Дата: Понедельник, 01.06.2009, 11:21 | Сообщение # 1
Группа: модераторы
Мотоцикл: Нетути. Город: Ростов-на-Дону
Сообщений:1538
Сейчас offline
Куда смотреть при покупки
1) раму рядом с задним верхним креплением двигателя. Если начинают эксплуатировать СТ как спортивный эндуро, то бывает рвут раму, правда она отлично варится. 2) сразу проверь зазор на клапанах. В мануале написано раз в 40000км ВРУТ. Смотреть надо раз в 20-25000. 3) Обычно после 70-75000км надо менять цепь ГРМ и натяжитель. 4) вместе с поршневыми кольцами и маслосъемными колпачками надо менять клапана и направляющие , иначе может оборвать
может кому-либо пригодится эта информация укорачивание нижнего линка прогрессии на 7мм лифтует мот по седлу примерно на 20-25мм стандартный линк имеет межцентровое 107мм и диаметр отверстий 16мм
подшипник звезды 62/33 - стоит копейки в сравнении с оригиналом
подшипники маятника игольчатые, по одному с каждой стороны 8.8987.0 180р H-K2220 400р
переднего колеса сальники не подобрал пока сальники в маятник 20*27 и 22*28 нашел в большом количестве от стиральных машин, не купил еще 22*42 сальник переднего колеса тоже в гугле попадается от стиралок
Тормоза. Причины скрипа Сегодня сняли размеры с переходника под суппорта, для установки дисков 320мм на СТ. На чертеже левый кронштейн, правый зеркальный. Может кому пригодится. В чертеже ошибка: " резьба не 10Х1, а 10Х1.25."
Данная конструкция эксплуатируется с момента прихода черного мотоцикла в россию, а он пришел в 2008 году и практически сразу было установлен первый образец - получается уже 8 лет конструкции в хард-режиме эксплуатации.
https://vk.com/id6037631Это страничка человека, который делает дуги В Контакте, списывайтесь.
Специфика для модели 1) Усилить раму (мнения спецов разделились, одни говорят не трогай заводской конструктив, другие усиливай сразу не жди пока лопнет) 2) Замена РР, проверка контактов РР, обдумать охлаждение мб перенос или вент-ор. Обеспечить надежный контакт соединений м/у РР и геной. 3) Эмульсионные трубки + иглы (проверка + подкладки из фторопласта). 4) Проверить мембраны заслонок карбов и иглы поплавковой камеры. 5) Замена приводной цепи (пробовать усиленную 520) Есть варианты по 50 (530). 6) Ревизия маслосъемных колпачков 7) Сверлить бак 8-10 мм (5 мало) 8) Установка 3-ей траверсы 9) Проверка мембраны и клапанов бензонасоса. 10) Проверка патрубков карбы - котлы. 11) Ролики цепи из салентов (фторопласт?) 12) Проверить гайку моторной звезды. 13) Проверим резиновую прокладку бензокрана. on/off/res 14) Проверить дренажные трубки корпуса воздухана, сделать их прозрачными. 15) Проверить ступичные резинки ведомой звезды. 16) сколхозить защиту подшипника ведомой звезды. 17) Проверить сцепнение, демферные пружины. 18) Следить за подшипником ведомой звезды, особенно после внедорожных прохватов. При большом люфте тянет за собой быстрый износ приводной цепи. 19) Следить за успокоителями приводной цепи, части издают противненькие звуки при движении. Приводную цепь лично я оставил бы 520, но не штатную, а с большим усилием на разрыв, от Did серии VX2 можно ZVM но дороговато. 20) Размеры и угол наклона ветровика сильно влияет на стабильность поведения мота на скоростях за 130-140. Также на стабильность мота сильно влияет разная резина. 21) Масло в вилке при дорожной эксплуатации мин раз в два сезона, при вне дорожной мин раз в сезон. 22) ТО задней прогрессии, при дорожной эксплуатации, раз в сезон, при оффроаде или бродах, после каждого выезда. ТО прогрессии проводить не смотря на то, что есть каналы для её шприцевания. Во первых при шприцевании не вымывается старая смазка, которую надо вымывать (желательно керосином, чтоб не повредить сальники). Второе при шприцевании подвески часто выдавливаются сальники, что приводит к выходу из строя подшипников прогрессии. При ТО лучше использовать водостойкую синюю смазку для лодочных моторов. Её можно купить в магазинах для лодок и катеров. 23) Аналогичное ТО как и в прогрессии после каждого оффроада или поездки с бродами надо делать с колесными подшипниками + отдельно проверять подшипник задней звезды 24) ТО рулевой. После ТО, уделить вниманию процедуре затяжке подшипников рулевой! 25) Специфика СТ после грунтовок внимательный осмотр рамы
Общее 1) Дуги 2) Ветровик 3) Силикон на сальники 4) Проверка салентов руля. 5) Проверка сальников подвески. 6) Смазать тросики. 7) Резиновые кольца в заднюю подвеску 8) Фильтр тонкой очистки 9) Армированные шланги на перед. 10) Зашита ног от воды. 11) Передний брызговик - радиатор не закидывает гомном 12) Сделать контрольные замера СО и компресии. 13) Синхронизация карбов.
размерность звезд сток 16\46 фильтра Воздушный- HFA 4704 масло MANN- MH67 или HF 145 Маслосъемные колпачки 51Y-12119-00-00. Прокладка головки цилиндра имеет номер 3LD-11181-00-00 Прокладка клапанной крышки имеет номер 3LD-11193-01-00 Цепь ГРМ имеет номер 94591-40138-00
Дата: Вторник, 15.01.2019, 23:25 | Сообщение # 4066
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350 Город: Санкт-Петербург
Сообщений:2005
Сейчас offline
ЦитатаSpeleo ()
У Вас не менее замечательные руки!
Это не мои руки, это голова и руки моего товарища, чтобы придти к этому результату, он размышлял-делал-пробовал-переделывал года три, при этом использовал не только свой СТ, но и Сутенёры знакомых сопалатников))).
ЦитатаSpeleo ()
По карбам вот вопрос решен. Нарисовал чертежи и изготовил иглы.
Буду рад, если получится настроить карб как надо. Почему высказываю сомнение. У меня есть товарищ, блестящий карбюраторщик (при том, что за жизнь перебрал-настроил не десять карбюраторов, мои карбы настраивает он, настолько точно, как у него, у меня не выходит). В своё время он 17 лет проработал в лаборатории нашего Карбюраторного завода (они занимались разработкой карбюраторов для самых разных движков), так когда я хотел на своём СТ выточить иглы, он меня "успокоил", сказав, что там не просто конус, на самых простых иглах 18 точек промера. Ещё, посмотрите иглы обогатителя, они пластмассовые и, бывает, изнашиваются.
ЦитатаSpeleo ()
Амортизатор нашел на Али поезжу сезон подкоплю деньжат а там поставлю что более серьезное.
Что такое амортизатор с Али не видел. Наш родной амортизатор очень хорош для туризма и достаточен для любительских покатушек с прыжками, другое дело, что мало кто думает, что амортизатор надо обслуживать, самый "молодой" СТ 1996го года выпуска, сейчас 2019й, даже если мотоцикл вообще не трогали, во что там превратилось хотя бы масло за 23 года? Как амортизатор может работать корректно? Просто переберите свой родной амортизатор, уверен, будет лучше, чем любой с Али.
ЦитатаAlekseff ()
в поисках прокладок нашел такой комплект, сталкивался кто? Athena P400485850722 И как по качеству?
Athena нормальный, современный, недорогой производитель. Есть деньги, заказываете и всё, удобно. Просто считаю 7000руб. за прокладки дорого. Если жива резиновая прокладка между головой и крышкой головы (даже если подсохла), хороший герметик (только работать с ним надо правильно, обезжириваем, кладём минимум, чтобы "соплей" даже минимальных небыло внутрь) прекрасно справляется с задачей (я использую Wurth), единственная металлическая прокладка, это между головой и цилиндром, все остальные очень просто режутся из паранита и отлично работают. Родная прокладка под голову нормально держит одно снятие-установку головы (больше не пробовал), можно вырезать из отожжённой меди, но это уже работа. Цена вопроса уменьшается ~ в 9-10 раз.
Сообщение отредактировал eli - Среда, 16.01.2019, 01:02
По крабюратору ПО Стрела слышали? Точили там там же в лаборатории снимали анализ металла в КБ делали чертеж. Там же варилась моя рама. Для тех кто не знает самолеты для фильма "Перл Харбор" делали там. Далее по амортизатору, у меня он убитый напрочь и рваный потом несколько раз вареный. После тех ребят что мучили мот бессмысленно что либо там делать. Покупать котэ в мешке не хочу. Нормально отработает сезон с Али а тем временем подсоберу денег и возьму фирмовый. Считаю нормальное решение, прыгать,скакать у меня есть легкий эндуро. Все лучшее в жизни либо аморально, либо ведет к ожирению.
Буду рад, если получится настроить карб как надо. Почему высказываю сомнение. У меня есть товарищ, блестящий карбюраторщик (при том, что за жизнь перебрал-настроил не десять карбюраторов, мои карбы настраивает он, настолько точно, как у него, у меня не выходит). В своё время он 17 лет проработал в лаборатории нашего Карбюраторного завода (они занимались разработкой карбюраторов для самых разных движков), так когда я хотел на своём СТ выточить иглы, он меня "успокоил", сказав, что там не просто конус, на самых простых иглах 18 точек промера. Ещё, посмотрите иглы обогатителя, они пластмассовые и, бывает, изнашиваются.
Наш девиз - не падать вниз, а держаться за карниз!
После тех ребят что мучили мот бессмысленно что либо там делать.
Наконец то, мот - попал в правильные руки! Уверен, ты не будешь его матюкать, как прежний владелец, и служить он тебе будет хорошо и радостно Тянуть в подьемы будет уверенно, многих счастливых километров вам обоим! Мечты должны сбываться! Наш девиз - не падать вниз, а держаться за карниз!
У меня есть одно правило, как меня в свое время учили на секции мотокросса. " Учи матчасть!" Мототурист тем и отличается от просто наездников что технику свою знает до винтика ибо каждый винтик закрутил сам. Когда техника не едет это не техника виновата а тот кто на ней едет. Не умеешь делать учись, не хочешь учиться страдай. Я конечно сам в ауте был когда это увидел, но видали и хуже! Глаза бояться а руки делают. Все лучшее в жизни либо аморально, либо ведет к ожирению.
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350 Город: Санкт-Петербург
Сообщений:2005
Сейчас offline
ЦитатаSpeleo ()
По карбюратору ПО Стрела слышали? Точили там там же в лаборатории снимали анализ металла в КБ делали чертеж
Если получится, буду очень рад, заодно многим поможете. Кстати, не забудьте подложить прокладку 2мм в заслонки под иглу, иглы и распылитель проживут много дольше. Когда настроите, отпишитесь по результату. По амортизатору, на мой взгляд, неправильная работа амортизатора - основная причина разрыва рамы в обычном (над задним верхним креплением двигателя) месте. Когда аморт в порядке, ничего там не рвётся и без усиления рамы. Ещё, болячка, если вдруг не знаете, подшипник ведомой звезды, ( однажды у меня с товарищем он кончился одновременно у обоих, 2 дня прождали, пока нам с оказией, спасибо ребятам, из Питера передали))), он нестандартный и кончается, естественно, в самый неподходящий момент, подальше от цивилизации. Посадочное гнездо переделывается под стандартный подшипник, который легко находится в любом заж..пье.
ЦитатаSpeleo ()
Когда техника не едет это не техника виновата а тот кто на ней едет.
Эт точно. Будут вопросы, обращайтесь, чем смогу, помогу. Успеха.
Все эти проблемы уже решены. В интернете куча инфы. Включая зарубежные сайты. Но за совет спасибо. Все лучшее в жизни либо аморально, либо ведет к ожирению.
Дата: Четверг, 17.01.2019, 10:26 | Сообщение # 4073
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350 Город: Санкт-Петербург
Сообщений:2005
Сейчас offline
Ещё, наверно уже прочли, но на всякий случай. Если будете менять поршневую и попадётся от 850го ТДМа (от 900го вроде тоже подходит, но сам не проверял), не задумываясь берите и ставьте, там всё подходит один в один, мотоцикл много веселее начинает идти за ручкой. Очень важна обкатка, обороты всю обкатку между 2500-3500, не выше и не ниже, 2500км (да, занудно, но оно того стоит). Поставите новые маслосъёмные колпачки (подходят от Дэйву Матисс), обкатаете по-человечески и забудете про знаменитый масложор. Ну и шершавой дорожки.
Сообщение отредактировал eli - Четверг, 17.01.2019, 10:51
Дата: Четверг, 17.01.2019, 23:53 | Сообщение # 4074
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ 750ST + DR250R Город: Выкса, Нижегородская обл.
Сообщений:14
Сейчас offline
Я вот тоже за своего "замученного" взялся.... Завтра повезу на промер поршневую к себе на работу... Зазоры по кольцам 0,8... Впускные клапана две штуки не держат, зазор был 0,07 на них, при этом мотор себя ничем не выдавал
Сообщение отредактировал Alekseff - Пятница, 18.01.2019, 00:27
Дата: Пятница, 18.01.2019, 00:25 | Сообщение # 4075
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ 750ST + DR250R Город: Выкса, Нижегородская обл.
Сообщений:14
Сейчас offline
Следом раму в покрас и ревизия подвески, в прошлом сезоне начал умирать ШС амортизатора, можно ли перейти на втулку? - зачем снизу аморта ШСка нужна честно не понимаю, обычно там игольчатый подшипник.
Дата: Пятница, 18.01.2019, 00:53 | Сообщение # 4076
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ 750ST + DR250R Город: Выкса, Нижегородская обл.
Сообщений:14
Сейчас offline
Вообще я Тенере приятно удивлен, свой приобрел в прошлом году в виде конструктора, оживил электрику, подвеску, тормоза, с карбюраторами занялся чутка и за прошлый сезон проехал 14 тысяч! Не каких трудностей в управлении заметил, как многие стращали, дискомфорта нет, посадка самое то, вот только ветровик не очень, лупит в аккурат в шлем. Расход в среднем 5.5. Масло особо не ел, с максимума до минимума где то за 1500км уходило. Поломки - полетело РР и подшипник ступицы звезды. Заменил цепь и звёзды. Вот только жаль в голову не залез в прошлом году
Дата: Пятница, 18.01.2019, 06:52 | Сообщение # 4077
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ 750 Город: Оренбург
Сообщений:18
Сейчас offline
Привет собрату по коню. Ты давай на форуме Тенере. су регся и там пости все что делаешь. По подвеске Для передней вилки я подобрал ремкомплект Алл Баллс в факе найдешь, по раме посмотри сразу мож усилишь проваришь заодно. Будешь красить пескоструить не обязательно, все легко проходиться наждаком за пол дня с перекурами + экономия. Кто то рассмеется но на капиталке каждая копейка на счету. По заднему аморту думаю там это сделано в угоду раллийному прошлому мотоцикла ибо крутит подвеску не горюй. Если гайсать как сайгак не будешь а я думаю ты не будешь смело ставь хоть втулку хоть подшипник. Сразу поменяй подшипники в рулевой колонке раз уж полезешь. Если вилка кажется мягкой тут многие жалуются лей смело трансмиссионку автомобильную станет пожестче. Я пока в раздумьях но закину тебе такую мулю может имеет смысл сцепу перевести на гидравлику вроде полезно, но с другой стороны усложнение конструкции в дальняках не айс. По проводке буду тебе писать ибо только к ней подбираюсь. А вообще мотоцикл у тебя вполне бодрый после того что мне досталось. Мне приятно было читать про то как ты описал впечатления от вождения. Сразу видно человек купил что хотел и для чего хотел. Без апломба и амбиций настоящий технарь. А то куда не плюнь все Петрансели и все жгут как на Дакаре. В контакте добавляйся https://vk.com/speleostalker будем колдовать вместе. С Уважением Иван. Все лучшее в жизни либо аморально, либо ведет к ожирению.
Дата: Пятница, 18.01.2019, 07:56 | Сообщение # 4078
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ 750 Город: Оренбург
Сообщений:18
Сейчас offline
Цитатаeli ()
Ещё, наверно уже прочли, но на всякий случай. Если будете менять поршневую и попадётся от 850го ТДМа (от 900го вроде тоже подходит, но сам не проверял), не задумываясь берите и ставьте, там всё подходит один в один, мотоцикл много веселее начинает идти за ручкой. Очень важна обкатка, обороты всю обкатку между 2500-3500, не выше и не ниже, 2500км (да, занудно, но оно того стоит). Поставите новые маслосъёмные колпачки (подходят от Дэйву Матисс), обкатаете по-человечески и забудете про знаменитый масложор.
Спасибо за совет. По обкатке это канон! до 5000 км бережная обкатка решает все! Кстати многие мотоциклисты не знают и часто ругаются на звезды и цепь их тоже надо обкатывать меньше чем мотор но надо. В прошлом году я путешествовал на ABM Raptor 200 обкатал с нуля перебрал, ни одной поломки за сезон цепь вытянулась на 2 см при пробеге 10000 км. Ну это к слову. Все кто начинал мотокарьеру с советских и чешских мотоциклов про обкатку знают не по наслышке . Лично я придерживаюсь правила обкатки даже на современных автомобилях и мотоциклах и данное правило позволяет вполне успешно эксплуатировать технику. Действительно довольно тяжело тошнить по трассе 40-60 км в час с периодическими перекурами. Но результат стоит того. Как не стоит и забывать что при обкатке масло это расходный материал первая замена 300-500 км ну и так далее. Перед каждым походом я ревизирую мотоцикл полностью включая подшипники, зазоры клапанов, электрику, протяжки резьбовых соединений. Не открою истину что 80 % поломок на маршруте либо от недосмотра за мотоциклом либо от придуршных амбиций псевдораллистов . Все лучшее в жизни либо аморально, либо ведет к ожирению.
Дата: Пятница, 18.01.2019, 07:58 | Сообщение # 4079
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350 Город: Санкт-Петербург
Сообщений:2005
Сейчас offline
ЦитатаSpeleo ()
Если вилка кажется мягкой тут многие жалуются лей смело трансмиссионку автомобильную станет пожестче
Трансмиссионка может быть не очень. На одном моём СТ, отлично работало W-15, на другом оказалось жестковато, смешал 10 и 15, получилось ~ 12.5, самое то, на вилке того мотоцикла (пружины были стоковые и там и там). Так что тут только эксперимент подскажет. Ещё, по поводу рамы, если не гнилая и нормально работает аморт, ничего там не рвётся, если для самоуспокоения, можно наложить уголок на место над задним креплением двигателя и аккуратно проварить. Никогда не понимал, зачем утяжелять мотоцикл. Очень много ездил гружённый с пассажиром, по самым разным дорогам и направлениям. Но хозяин - барин.