Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Владельцы Yamaha XT1200Z SuperTenere
Nikolos Дата: Суббота, 06.07.2019, 19:02 | Сообщение # 3196
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
Цитата Uncle_Frank ()
Живу на юго-западе, как раз на Каширку и собрался.

Верное решение, в этой Ямахе тебе еще и скидку хорошую сделают).
 
LOTOS Дата: Суббота, 06.07.2019, 19:12 | Сообщение # 3197
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Ошибочка вышла... sad



Сообщение отредактировал LOTOS - Суббота, 06.07.2019, 19:16
 
G_A Дата: Суббота, 06.07.2019, 19:36 | Сообщение # 3198
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Nikolos, да что ты за зануда такой, а? Ты вот оперируешь понятиями типа "особое масло в чёрной канистре" или "особые редукторы с особым маслом". Вероятно для обывателя в этом всём есть что-то особое, но, как ты сказал, для "инженера" тут чего-то особенного нет. Во всех случаях один "участок" металла давит на ответный "участок", при этом может происходить ещё и скольжение этих участков друг по другу - так взаимодействуют шестерни редуктора. Во всех современных редукторах свойства металла этих "участков" на 95% идентичны, определяются материалом, обычно это качественная сталь, например 40Х. Разница может быть только в нагрузке - т.е. сколько через квадратный миллиметр "участка" передаётся силы и в интенсивности - как часто эти "участки" взаимодействуют. Всё. На 95% все нюансы я, как "инженер" тебе поведал. Современные масла позволяют передавать бОльшую нагрузку и с бОльшей интенсивностью без разрушения масляной плёнки. Лей везде хорошее современное масло, предназначенное для данного класса узлов и наслаждайся жизнью. Возможно в чопперы ямаха льёт минералку, а в эндуро синтетику. Но когда я сливал масло стоял резкий запах серы - первый признак высокосернистого минерального масла, где сера, сопутсвующая любому минеральному маслу, играет роль естественной присадки. Предположу что на чопперах меньше интенсивность нагрузки, но усилия больше, что в прочем ничего не меняет.
Что тебе ещё сказать - про трансмиссионку и сцепление. Владел три года мотоциклом Хонда ЦРМ с 2Т двигателем. В нём как раз масло в КПП не связано со смазкой ЦПГ. Туда я заливал именно синтетическую трансмиссионку gl4/5 и мотоцикл служил мне верой и правдой, сцепление не жаловалось.
Добавлю что за свою мотоисторию с техникой импортного производства, покупал "специальное мотомасло" дважды - первый раз когда менял масло в японском мотоцикле и когда начало буксовать сцепление на БМВ, но сцеплению это не помогло )) А в Ямаху я заливаю синтетику Роснефть 5W40, перекрывая заявленные ямахой допуски SG многократно. И всё у меня прекрасно.
И заметь, я никого не пытаюсь убеждать и обсуждать, в отличии от тебя.


Сообщение отредактировал G_A - Суббота, 06.07.2019, 19:38
 
Nikolos Дата: Суббота, 06.07.2019, 20:17 | Сообщение # 3199
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
Цитата G_A ()
Nikolos, да что ты за зануда такой, а?

Цитата G_A ()
И заметь, я никого не пытаюсь убеждать и обсуждать, в отличии от тебя.

Я никого не пытаюсь убедить, я просто даю информацию (когда владею ей), или совет ( на основе своего опыта), а выбор уже за тем, кто это спрашивает. Заметь, я всегда стараюсь писать по существу, ты же пытаешься написать в каждой теме и везде ты "инженер" и "профи".
А про масло, я отлично знаю, что все оригинальные масла делаются каким то именитым брендом, так же я знаю, что при заказе оригинального масла производитель просто заказывает комплекс каких то дополнительных присадок именно под свои агрегаты. Вот и все, если залить вместо оригинала тот же LM ну ничего и не будет скорее всего, но если человек спрашивает и у него есть сомнения, я ему порекомендовал не забивать себе этим голову и купить оригинал, тем более вопрос цены в 500 руб. у него не стоит и постарался как то это объяснить, почему я так рекомендую. Почитай, какие советы написал ты.
Ты конечно можешь купить мотик за лям и лить в него Роснефть, не будем здесь говорить про желание скроить, но как инженеру тебе не должно это делать чести, т.к. любой образованный инженер знает, что работа сцепления в масляной ванне (что бы не говорили и не писали и я где то с этим солидарен) все таки требует дополнительного пакета присадок.
Ну и в заключение, использование на порядок более лучшего масла по классификации API не всегда идет на пользу. Мотор Сутенера вполне себе может отлично работать на качественной минералке или полусинтетике, что в общем и советует производитель и вязкость нижняя 5 как бы для него не сильно хорошо, лучше 10, а то и 20. На масле 20W50 он заметно лучше работает и лучше переключает передачи, но это уже больше субъективно)
Удачи, инженер! Может на какой нибудь Тенеровской встрече встретимся, подискутируем в живую)


Сообщение отредактировал Nikolos - Суббота, 06.07.2019, 20:19
 
Graber Дата: Суббота, 06.07.2019, 22:31 | Сообщение # 3200
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата Nikolos ()
вязкость нижняя 5 как бы для него не сильно хорошо, лучше 10, а то и 20

Это же тепловой режим.
Причём для холодного мотора.
 
Pinachet Дата: Суббота, 06.07.2019, 23:10 | Сообщение # 3201
Группа: пользователь
Мотоцикл: Tiger 800XCA R1200GS
Город: Воронеж
Сообщений: 224

Сейчас offline
Цитата Nikolos ()
работа сцепления в масляной ванне (что бы не говорили и не писали и я где то с этим солидарен) все таки требует дополнительного пакета присадок.

Никаких дополнительных присадок в мотомаслах нет. Мотомасла если и отличаются от автомасел, то ,как правило, более "бедным" пакетом присадок, за исключением некоторых американских "деликатесов".
Желающим более детально изучить вопрос - сюда:
https://www.oil-club.ru/forum....работки


Сообщение отредактировал Pinachet - Суббота, 06.07.2019, 23:29
 
G_A Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 00:05 | Сообщение # 3202
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Цитата Nikolos ()
Ты конечно можешь купить мотик за лям и лить в него Роснефть, не будем здесь говорить про желание скроить, но как инженеру тебе не должно это делать чести, т.к. любой образованный инженер знает, что работа сцепления в масляной ванне (что бы не говорили и не писали и я где то с этим солидарен) все таки требует дополнительного пакета присадок.
Ну и в заключение, использование на порядок более лучшего масла по классификации API не всегда идет на пользу. Мотор Сутенера вполне себе может отлично работать на качественной минералке или полусинтетике, что в общем и советует производитель и вязкость нижняя 5 как бы для него не сильно хорошо, лучше 10, а то и 20. На масле 20W50 он заметно лучше работает и лучше переключает передачи, но это уже больше субъективно)
Удачи, инженер! Может на какой нибудь Тенеровской встрече встретимся, подискутируем в живую)

Вот ты мне объясни, почему на огороде клубника вкусная, а в магазине она красивая? Вот этот рассказ я бы от тебя с удовольствием выслушаю, потому-что я не разбираюсь в селькском хозяйстве, а ты этим занимаешься, видимо. Но вот техническая подкованность, ты меня извини, у тебя слабовата.
Работа сцепления в масляной ванне не требует ничего особенного от масла, поскольку площадь контакта дисков и усилие их сжатия подобрано таким образом, что бы исключить проскальзывание в масле рекомендованного допуска. Коэффициент трения масла с допусками выше SG принципиально не изменяется, но более высокие допуски обеспечивают штатную работу масла в более тяжёлых условиях. Это к тому что допуском выше лить можно и нужно, а ниже нельзя. Ну да ладно, эксперемент, мой личный и многолетний показал что отсутствие допусков Джапанской какой-то там хренотени ни на что не влияет. Да и допуски эти МА-1 и МА-2 лимитируют исключительно момент при котором начинает проскальзывать сцепление на лабораторной установке, при этом отсутствие этих допусков не означает что оно автоматически начнёт буксовать.
Вот эти вот выкладки достаточно ясны технически подкованному человеку, по этому одни знают, но молчат, а другие не знают, но рассуждают )
Про АПИ я уже сказал - лить масло лучше - это хорошо, но вот хуже - нельзя ) Говорить что "не всегда идёт на пользу" - ну это одновременно и ничего не сказать и сказать сразу обо всём. Нет конечно же, опять повторюсь, что высший допуск даёт масло, которое может работать в более жёстких условиях, но при этом так же прекрасно работает и в простых. Рекомендованный ямахой SG - это вообще анахронизм из 80х, такое разве что минеральное Лукойл, ну или специальные мотомасла ) Рассуждения про минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла - тоже всё от лукавого. Чисто синтетических масел практически не продаётся. Минеральное масло - это простая нефтяная основа с простым пакетом присадок типа антипенная, антиокислительная и т.п., но это просто нефтепродукт. Полусинтетика - что-то подобное, но с полноценным пакетом присадок. Синтетика - в основном это та же минералка, но очищенная гидрокрекингом и с присадками. Даже в мотюлевком ПАО этих ПАО только 5-10% В российском ГОСТе масла вообще не имеют делений на синтетику или минералку. Да по сути нигде нет стандарта, который бы регламентировал эти названия. Синтезированного из какого-либо сырья 100% моторного масла не продаётся и смертным оно не доступно, а в промышленных масштабах оно убыточно. Синтетика - это миф, и я это понимаю когда заливаю синтетику в мотор ) Но это лучшее из того что есть.
По поводу вязкости, то первое число, что идёт с индексом W, характеризует вязкость масла в холодном состоянии, уже не помню при какой температуре. Влияет оно только на холодный пуск. Потом, по мере прогрева двигателя и выхода его на рабочую температуру, масло приобретает вязкость, которая характеризуется вторым числом и именно это число нам интересно, поскольку в -30 нам мотик не запускать, а вот ехать всегда при прогретом двигателе. И опять же это всё очень и очень условно. Если изначально, при проектировании двигателя, была выбрана определённая вязкость масла, например наиболее распространённая 10W40, то под эту вязкость была расчитана и гидросистема - выбрана производительность насоса, диаметры каналов, пружины перепускных клапанов, работа гидрокомпенсаторов и т.п., то и надо использовать такую вязкость - это для мотора хорошо. Опять же, понимаем, что нефтепродукт всегда имеет не постоянную характеристику от партии к партии, от поставщика и переработчика, в итоге имеем что реальная вязкость масла может отличаться от заявленной, но это не критично, т.к. естественно смазочная система двигателя имеет свой запас по производительности.
То что мы заливаем густое масло и говорим что мотор стал лучше работать, не всегда действительно так. Густое масло сложнее прокачивать, увеличивается нагрузка на масляный насос, увеличиваются потери на преодоление вязкости , на сдвиг слоя, до каких-то дальних каналов густое масло может уже не доходить с требуемым давлением. Но опять же, система конечно же имеет свой запас. Да и эта разница в вязкости она не так критична, как можно об этом подумать, тем более что выражена в условных единицах и актуальна только в довольно жидком состоянии. Вот вы же не замечаете разницы в вязкости горячей воды и холодной? А она различается в 6 раз!
Встретимся, дорасскажу, об этом можно говорить бесконечно. Как я ранее сказал, именно по этому одни предпочитают молчать, а другие рассуждать )


Сообщение отредактировал G_A - Воскресенье, 07.07.2019, 00:11
 
dzerais Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 19:12 | Сообщение # 3203
Группа: пользователь
Мотоцикл: xt1200z
Город: Rīga
Сообщений: 618

Сейчас offline
Как хорошо всего этого не знать, а просто кататься biggrin
 
G_A Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 23:33 | Сообщение # 3204
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Цитата dzerais ()
Как хорошо всего этого не знать, а просто кататься

)))) это из разряда не бойся спросить - бойся получить ответ ) Да всё верно - в мануале глупостей не напишут, если делать всё как там указано, то можно просто кататься!
 
Graber Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 23:46 | Сообщение # 3205
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата G_A ()
первое число, что идёт с индексом W, характеризует вязкость масла в холодном состоянии, уже не помню при какой температуре

Таблица
http://www.gruzovikpress.ru/article....g
Чем ниже первая цифра, тем при более низкой температуре масло не застывает в холодец.
 
Nikolos Дата: Понедельник, 08.07.2019, 17:47 | Сообщение # 3206
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
Цитата Pinachet ()
Никаких дополнительных присадок в мотомаслах нет. Мотомасла если и отличаются от автомасел, то ,как правило, более "бедным" пакетом присадок

Ну, т.е. в принципе пакет присадок у них хоть немного, но разный). По мне,ну не может мокрое сцепление не требовать каких то доп присадок, как для лучшего трения, так и для удаления продуктов износа, это так и в LSD получается можно хорошую синтетику лить. Хотя и без них все это в мотоциклетном моторе будет работать.

Цитата dzerais ()
Как хорошо всего этого не знать, а просто кататься

Вообще не понимаю, как у тебя получается ездить без всего этого).

Цитата G_A ()
Вот ты мне объясни, почему на огороде клубника вкусная, а в магазине она красивая? Вот этот рассказ я бы от тебя с удовольствием выслушаю, потому-что я не разбираюсь в селькском хозяйстве, а ты этим занимаешься, видимо. Но вот техническая подкованность, ты меня извини, у тебя слабовата.

Что ты опять про сельское хозяйство, навоз еще опять приплети, я же тебе писал уже, что никакого отношения к предприятию Совхоз Ленина не имею, просто живу в одноименном поселке. Горжусь тем, что живу в таком месте и личным знакомством с человеком, который всем этим управляет, поэтому и написал в подписи Совхоз им Ленина, а не м. Домодедовская. Что касается технической образованности, то то образование МАДИ и путь от слесаря до руководителя крупного дилерского сервиса, так что поверь, могу поспорить кто из нас больше инженер, тем более на моей стороне еще есть и опыт, а не только теоретика.
G_A , столько прописных истин про масло, откуда ты все это берешь), могу предложить факультативную работу, найти информацию, почему в большекубатурный мотор и особенно в воздушный все таки лучше заливать масло с более высокой нижней вязкостью, прошу прощения, c большим показателем индекса динамической вязкости по SAE при низких температурах).
Кстати, масло с вязкостью 20W50, на сколько я помню гарантирует уверенный запуск мотора при температуре до от -10, если не ниже, это я к тому, что его труднее прокачивать.


Сообщение отредактировал Nikolos - Понедельник, 08.07.2019, 17:57
 
dzerais Дата: Понедельник, 08.07.2019, 19:00 | Сообщение # 3207
Группа: пользователь
Мотоцикл: xt1200z
Город: Rīga
Сообщений: 618

Сейчас offline
Цитата G_A ()
Да всё верно - в мануале глупостей не напишут,

.....Однако.. biggrin Знакомством , може и довольствовался, но Ульянова (даже в совхозной форме), НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО здесь упоминать. Лучше накати hands thumb
 
Nikolos Дата: Понедельник, 08.07.2019, 22:57 | Сообщение # 3208
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
Цитата dzerais ()
Знакомством , може и довольствовался, но Ульянова (даже в совхозной форме), НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО здесь упоминать. Лучше накати hands thumb

Ну совхозу и поселку в прошлом году 100 лет как раз было, так что название не я выбирал , а накатить, так уже накатил коньяка Грузинского, за здоровье Грузинского народа, в знак протеста).
 
G_A Дата: Понедельник, 08.07.2019, 23:53 | Сообщение # 3209
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Цитата Nikolos ()
Что ты опять про сельское хозяйство, навоз еще опять приплети, я же тебе писал уже, что никакого отношения к предприятию Совхоз Ленина не имею, просто живу в одноименном поселке. Горжусь тем, что живу в таком месте и личным знакомством с человеком, который всем этим управляет, поэтому и написал в подписи Совхоз им Ленина, а не м. Домодедовская. Что касается технической образованности, то то образование МАДИ и путь от слесаря до руководителя крупного дилерского сервиса, так что поверь, могу поспорить кто из нас больше инженер, тем более на моей стороне еще есть и опыт, а не только теоретика.
G_A , столько прописных истин про масло, откуда ты все это берешь), могу предложить факультативную работу, найти информацию, почему в большекубатурный мотор и особенно в воздушный все таки лучше заливать масло с более высокой нижней вязкостью, прошу прощения, c большим показателем индекса динамической вязкости по SAE при низких температурах).
Кстати, масло с вязкостью 20W50, на сколько я помню гарантирует уверенный запуск мотора при температуре до от -10, если не ниже, это я к тому, что его труднее прокачивать.

Что тебе сказать, однокашники мы с тобой, тоже МАДИ заканчивал, факультет дорожных машин, кафедра ремонта ) Да вот дальше наши пути разошлись - ты в торговлю, а я на производство, так и доработался до главного механика завода, в некотором роде крупнейшего в Европе. Вот теперь суди у кого практика, у кого теория.
По поводу воздушников могу сказать то же самое - лить лучше то, что рекомендовано производителем техники. По поводу холодной вязкости могу только предположить что кто-то это может мотивировать тем что при увеличенных зазорах, свойственных "воздушнкам", особенно в холодном состоянии, бОльшая вязкость масла позволит большему количеству масла оставаться в ещё не уменьшившихся зазорах на не прогретой технике. Но это всё от лукавого, поскольку ты сам прекрасно знаешь что в точных науках слова типа "лучше", "рекомендуется" и т.п. не применяют, там любят точную трактовку, т.к. техника проектируется исходя из конкретных исходных данных или их диапазона, а не пространственных соображений.
Мой товарищ, выпускник МАМИ, владелец автосервиса и авторитетный для меня человек в автоделе, собирает масло, оставшееся в канистрах после заливки в мотор. С переворачивает канистры и с каждой по сколько-то грамм стекает в одну. Этот коктейль он называет гарантировано неподдельным маслом и использует в своей технике - от мотоцикла и газонокосилки до автомобиля. Моя газонокосилка, например, работает на Мотюль 300V )) И ничего из всего вышеперечисленного не страдает. Потому-что, ты сам прекрасно знаешь, что для рядового мотора гораздо важнее регулярное и правильное обслуживание, нежели чем сверхкачественное масло с заменой через раз. Другой мой товарищ, например, вообще не знает сколько проезжает на масле от замены до замены, но любит самостоятельно вынести вердикт, накупить много разных запчастей и приехать в сервис с этим всем добром, по его мнению регулярно мыть двигатель важнее чем вести учёт периодичности замены масла в нём )
А вывод какой - не надо впадать в крайности! Сомневаешься - обратись в центр, купи оригинал, а если уверен - то ты сам себе судья и за свои ошибки несёшь ответ перед собой сам. А форум - это место где раздают бесплатные советы, но на то они и бесплатные, что отвечать тебе ) А тут опять же - не верь крайностям...
 
Nikolos Дата: Вторник, 09.07.2019, 09:44 | Сообщение # 3210
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
Цитата G_A ()
тоже МАДИ заканчивал, факультет дорожных машин, кафедра ремонта ) Да вот дальше наши пути разошлись - ты в торговлю, а я на производство

Ты разницу между сервисом и продажами понимаешь, в сервисе обслуживают и ремонтируют, а не продают)

Цитата G_A ()
Вот теперь суди у кого практика, у кого теория.

Может в том что выпускает твой завод ты и разбираешься, не спорю, но в технических темах здесь, про мото (авто) ты пишешь либо очевидные факты, либо советы, которые как раз выдающие отсутствие практики

Цитата G_A ()
По поводу воздушников могу сказать то же самое - лить лучше то, что рекомендовано производителем техники. По поводу холодной вязкости могу только предположить что кто-то это может мотивировать тем что при увеличенных зазорах, свойственных "воздушнкам", особенно в холодном состоянии, бОльшая вязкость масла позволит большему количеству масла оставаться в ещё не уменьшившихся зазорах на не прогретой технике. Но это всё от лукавого, поскольку ты сам прекрасно знаешь что в точных науках слова типа "лучше", "рекомендуется" и т.п. не применяют, там любят точную трактовку, т.к. техника проектируется исходя из конкретных исходных данных или их диапазона, а не пространственных соображений.

Возьми сравни любые мануалы на малообьемную высокооборотистую технику , среднеобъемную и чеперы с объемом под 2 литра, ты увидишь как растет вязкость указанная в рекомендациях. Ни один чеперист не зальет в свой Вулкан и тем более Харлей масло с вязкостью 10 да и 15 наверное тоже.

Цитата G_A ()
Мой товарищ, выпускник МАМИ, владелец автосервиса и авторитетный для меня человек в автоделе, собирает масло, оставшееся в канистрах после заливки в мотор.

Я думал, что товарищ, который снабжает тебя маслом простым слесарем работает. Круто. Извини, но все, что остается из того, что купил клиент, нужно клиенту отдавать, мой принцип такой всегда был и никто никогда "по несколько грамм" не сливает, это тупо выкидывают, оставляют по несколько сот грамм, уж как и откуда у механика берется масло и запчасти я знаю, поверь.Опять же, откуда твой товарищ уверен, что масло привезенное клиентом заведомо качественное, а не подделка с рынка.

Цитата G_A ()
для рядового мотора гораздо важнее регулярное и правильное обслуживание,

Абсолютно верное утверждение, про это я и говорил.

Цитата G_A ()
А форум - это место где раздают бесплатные советы, но на то они и бесплатные

Ну они должны быть объективны и технически грамотны, иначе кто нибудь после вопроса , что может стучать (детонировать) при резком добавлении газа и твоего бесплатного совета полезет первым делом цепь ГРМ менять и корзину сцепления.
В общем тема не об этом, но хоть форум слегка оживили)
Удачи!
 
Поиск: