Техника вождения турэндуро.
|
|
Нарагон | Дата: Среда, 02.09.2015, 04:58 | Сообщение # 16 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23
Сейчас offline
| Цитата Pate ( ) Если говорить какие то общие вещи, то чем выше на сыпучих покрытиях скорость тем более стабильно и предсказуемо идет мот. На скорости покрытие становится твердым. Песок этому научит...
На таких дорогах ищешь твердые места что б сбросить скорость, а там где супучая поверхность, то наоборот, стараешься держать разгон, ну или хотя бы нагруженную трансмиссию.
Цитата Прокурор ( ) Разгрузка переднего колеса. Желательно движение с небольшим ускорением. Бывает такая сложность когда ускоряться дальше уже невозможно, зависит от дорожных условий, опыта езды, возможностей техники, очковости момента.. тогда пытаться просто сохранить тягу на заднем колесе, повозможности немного погасить скорость перед новым ускорением на сыпучем грунте. Стойка как для езды по песку. Торможение задним колесом. Вот в таком ключе и хотелось услышать ответы. Спасибо. Надо было тему по другому обозвать - общие принципы управления на сыпучих грунтах .
Сообщение отредактировал Нарагон - Среда, 02.09.2015, 05:01 |
|
| |
Savl | Дата: Среда, 02.09.2015, 07:46 | Сообщение # 17 |
КИТ МОТОТУРИЗЬМА
Группа: пользователь
Мотоцикл: 690R WR250F
Город: Моск. обл.
Сообщений: 637
Сейчас offline
| С увеличением скорости усугубляется тяжесть последствий от ошибки пилотирования.
|
|
| |
Andy | Дата: Среда, 02.09.2015, 09:24 | Сообщение # 18 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: VSTROM DL1000A, DRZ400
Город: СПб
Сообщений: 144
Сейчас offline
| Насчет езды по сыпучке и в похожести техник езды на тяжелом и легком эндуро. Базовые техники похоже, влияние газа и торможения - похоже. НО! Когда ты едешь на тяжелом 240 килограмовом мотоцикле, на котором 50-60 кг шмурдяка - многое работать перестает. В том числе оттяжка - практически бесполезна, загрузка переда выносом ноги - не работает и т.д. и т.п. На сыпучке на тяжелом мотоцикле - не бросать газ, если сидищь - зажать мот коленями, лучше успеть встать в стойку (обычную, центральную). Если надо притормозить - тормозить в основном задним тормозом, не сбрасывая газ - так сохраняется тяга на заднем колесе. Ну и таки тренировки на легком 250-400 кубовом эндуро очень полезны - учишься работать газом, уверенной езде в стойке, торможению, перестаешь бояться виляния жопы мотоцикла. Ну и как тут уже писали - легкий эндуро дешевле ронять и что немаловажно легче поднимать)))
Я настолько ленив, что мне лень сидеть на одном месте! )))
|
|
| |
Pate | Дата: Среда, 02.09.2015, 10:30 | Сообщение # 19 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Цитата Нарагон ( ) Вот в таком ключе и хотелось услышать ответы. Спасибо. Надо было тему по другому обозвать - общие принципы управления на сыпучих грунтах .
Ну тогда добавлю про рулежку, На сыпучке не используется руль, (контр руление) поворачивать надо корпусом, смещением баланса благодаря кратковременному контр наклону.
Общий принцип движения в дуге тот же что на досках, наклон. Похоже на то как вы поворачиваете на велосипеде двигаясь без рук. Руль сам автоматически занимает правильное положение. Руки работают только как демпфер. Удержание необходимой дуговой траектории делается так же газом, газ позволяет добавлять или уменьшать дугу. При любом затыке - открытие газа.
На реальных дорогах образуются валики из сыпучки, необходимо следить за углом атаки переднего колеса при их пересечении. Острый угол опасен. Угол надо тупить. Тут я иногда подергиваю рулем в сторону валика для лучшего входа в него. С ростом скорости и при разгрузке переда газом они становятся мало заметны.
Ну и не надо забывать об общем принципе движения на моте, сначала вы смещаете общий баланс контр действием а потом мотоцикл его догоняет.
Т.е. если вы изменили баланс в право то надо туда ехать, иначе падение..:)
Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 11:05 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 02.09.2015, 11:18 | Сообщение # 20 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата Pate ( ) смещением баланса благодаря кратковременному контр наклону. это можно делать как смещением задницы (примерно как в гонках кольцевых) и можно как в кроссе, смещением плечевого пояса, увеличивая плечо маятника системы (пилота шлем есть карандаш, а подножки центр круга - иголка циркуля, в который вы упираетесь циркулем).
Цитата Pate ( ) Острый угол опасен. Угол надо тупить. В идеале до 90 градусов, то есть абсолютный ЛОБ.
Иногда я применяю принцип свешивания одной ступни. Как в кроссе пилоты поднимают её к рулю вытянутую вперёд, так я поднятием ноги резко поднимаю ЦТ и играя этим могу в редких случаях избежать ошибок....
НАРАГОН, Миша толково всё описывает, впрочем как и другие люди. Но это нужно закреплять по действиям и пошагово на живых приёмах-отработках. И в идеале два выхода: - учёба на лёгком моттоцикле (хоть своём, хоть у мастера) - учёба на том, что имеешь В любом случае, только практика и накат.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Среда, 02.09.2015, 11:19 |
|
| |
Pate | Дата: Среда, 02.09.2015, 11:29 | Сообщение # 21 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) это можно делать как смещением задницы (примерно как в гонках кольцевых) и можно как в кроссе, смещением плечевого пояса, увеличивая плечо маятника системы (пилота шлем есть карандаш, а подножки центр круга - иголка циркуля, в который вы упираетесь циркулем).
При выбросе ноги мот неизбежно отклоняется в противоположную сторону, это и есть контр наклон о котором я писал выше. Вы выбрасываете ногу вправо мот отклоняется влево и точка контакта с дорогой уходит влево из под общего центра тяжести. Начинается вход в дугу направо. Вы просто не замечаете этого, не нога вас втягивает в поворот, это результат контр наклона мота при выносе ноги.
Т.е. руление это всегда вынос точки контакта из под центра тяжести в противоположную сторону.
На асфальте это можно делать рулем а на песке надо делать наклоном.
Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 11:36 |
|
| |
BOB4IK | Дата: Среда, 02.09.2015, 11:35 | Сообщение # 22 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Pate, я вот ни одного слова не понял))))) У меня все проще - на подножки встал, вдавил их со всей дури и ручку открутил Ссыкотно первые разы, но только так можно ехать по сыпучке, иначе будешь ползти в растопырку 5км/час, а можно запросто валить 30-50... На кроссаче и сотку можно вваливать! Тут еще колесная база играет роль, мы заметили 650-ка летит по песку/щебню и не парится, а 250/400-ки рыскают туда-сюда, стремно ехать, но это всего лишь страх и не более, едет только в путь
|
|
| |
Pate | Дата: Среда, 02.09.2015, 11:37 | Сообщение # 23 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Так и спортсмены этого не понимают, валят и все..
Спортсмены ездят на практике, спрашивали о теории я о ней и пишу.
Нам немощным что б как то ехать думать приходится..
Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 12:28 |
|
| |
BOB4IK | Дата: Среда, 02.09.2015, 11:39 | Сообщение # 24 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Цитата Pate ( ) Вы просто не замечаете этого, не нога вас втягивает в поворот, это результат контр наклона мота при выносе ноги. Да, есть такое дело Только я вжимаю до кучи противоположную подножку, выворачиваю руль и газья на пониженной даю, тогда мот боком в поворот входит, траектория ломается почти под прямым углом)))) Несколько раз спасался так, когда на спидометре сотка, под ногами грунт, а впереди перпятствие, перед которым уже не затормозишь
|
|
| |
Pate | Дата: Среда, 02.09.2015, 11:49 | Сообщение # 25 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Ну это тот способ который мы выше уже прикрыли, все это имеет смысл тренировать только для навыка, в запас, что б если что рефлекс сработал.
Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 12:27 |
|
| |
Нарагон | Дата: Среда, 02.09.2015, 12:24 | Сообщение # 26 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23
Сейчас offline
| Сколько нужной и полезной информации . Новичкам все в копилку пойдет . Теперь уже можно ехать тренироваться махать ногами в поворотах распугивая грейдеры .
Сообщение отредактировал Нарагон - Среда, 02.09.2015, 12:26 |
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 02.09.2015, 12:31 | Сообщение # 27 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1243
Сейчас offline
| Цитата Нарагон ( ) Сколько нужной и полезной информации Толку от неё ноль. Пока сам не прочувствуешь ничего не поймешь.
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Среда, 02.09.2015, 12:34 | Сообщение # 28 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Нарагон, очень рекомендую поэндурить с профессионалами, хотя бы просто посмотреть как они ездят Я-то сам лошара, ездить не умею толком ваще на эндуре до сих пор Но пока не увидел как ездить нужно, ездил как лошпед, а в последние года 3 вроде как научился малость, но стал ссать (видимо возраст уже, хотя молодой еще вроде как), а это плохо! Хотя с другой стороны целее буду
|
|
| |
Нарагон | Дата: Среда, 02.09.2015, 12:34 | Сообщение # 29 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23
Сейчас offline
| Цитата Sergey ( ) Толку от неё ноль. Пока сам не прочувствуешь ничего не поймешь. «Теория без практики – мертва, практика без теории – слепа» стараюсь придерживаться этого принципа.
|
|
| |
Нарагон | Дата: Среда, 02.09.2015, 12:37 | Сообщение # 30 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23
Сейчас offline
| BOB4IK, за профессионалами фиг угонишься , а так то да, с учителем проще постигать науку .
|
|
| |