Сидение с подогревом. Кто-то вставлял в такое ГЕЛЬ? Кто знает в белокаменной такие ателье/мастера? Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Мотоцикл: Suzuki DR650SE, BMW R1200GS Город: Москва
Сообщений:40
Сейчас offline
ЦитатаКРЫНЯ ()
Я ставил подобную гелевую вставку в своё сидение (ЛОТОС так же), поэтому знаю что буду говорить.
Однозначно подогрев нужно ставить СВЕРХУ (!!!) НО, ни непосредственно, а опосредственно на гель. В итоге, считаем снизу вверх "слои пирога": 1 - пластиковый каркас сидения 2 - самый упругий плотный толстый паралон стокового сидения; 3 - слой менее плотного паралона (с другого мотоцикла или просто купленного) в котором вырезана ПЛОЩАДЬ гелевой вставки. Этот слой должен быть толщиной такой же как и гелевая вставка и по плотности должен подходить под плотность геля. Это нужно для того, что бы НЕ было кромок в местах вставки, то есть нужно предотвратить проявление стыков двух разных материалов; 4 - предпоследний слой, ещё более мягкий по плотности, но менее толстый чем слои паралона-геля; 5 - ПОДОГРЕВ. ТО есть нагревательный элемент 6 - 2-4мм последний слой параллона плотного, но тонкого 7 - КОЖА или стоковое кожаное сидение на мотоцикл - это самый верхний последний слой пирога.
Ты когда будешь ставить всё это, то запросто можешь изменить форму самого сидения. Помни об этом. Удачи.
Подскажи, не касаясь темы подогрева, как родился такой сложный рецепт? Опытным путем? У меня уже третий раз не получается сделать комфортное для дальняков сиденье на DR650SE. В этом сезоне значительно расширил сиденье плотным поролоном, врезал в заводской жесткий поролон кусок геля, сверху приклеил 3 слоя более мягкого полиуретана, и сверху тонкий слой поролона чтобы скрыть неровности. В итоге все равно не понравилось. Действительно нужно было заморочиться с разными слоями как ты написал?
Поподробней. В принципе, зачем гель вообще? Он нужен потому, что он равномернее распределяет нагрузку на площадь ВСЕЙ задницы, снимая нагрузку с костей таза. В основном, дискомфорт и критичность восприятия долгого времени сидения в седле определяются нагрузками вот на эти "ушки"
Они как штыки упираются в твёрдость сидения и несут груз нашего веса 1/2 верхней части тела. Так как сам верхний материал сидения почти без возможности растяжения (не тягучая кожа или другое), то продавливая этими двумя "штыками" - а по научному ВЕТВЬ СИДАЛИЩНОЙ КОСТИ - именно они и вызывают боль и остальные негативные ощущения тем, что вдавленный нашими "штыками" участок сидения тянет за собой вниз соседние участки (соты, или лучше назовём их квадратными сантиметрами) всего материала покрытия сидения.
Теперь гель. А что гель? Он настолько тягуч и безинертен, что один квадратный сантиметр может сжаться из толщины 2см в толщину 2мм при том, что соседние сантиметры (соты) даже не заметят деформации соседней соты. Любой добавленный верхний слой, накладываемый на сам гель, будет "эффект геля" сводить к нулю потому, что любые другие материалы имеют большую зависимость/связь между своими сотами или кв.сантиметрами, а гель нет. Вывод: чем больше слоёв будет лежать СВЕРХУ самого геля, тем хуже эффект геля. Надеюсь, понятно?
Я считаю, что сверху можно ставить прокладочную ткань 1-2мм плотностью ваты и не более и затем сверху обтяжку сидения. Что всегда и делал, вернее требовал от мастеров.
Теперь объясню зачем я делаю пирог разных плотностей поролона. Это так же имеет свой смысл. Нижний слой, который лежит на пластиковой основе седла он самый жёсткий. Он должен удержать ту нагрузку от удара, которая называется критической и случается только в критический случаях, конечно только в допустимых пределах, после которой человек остаётся жить полноценной жизнью, превышение же таковой это уже труд БОГА, а не сидения.То есть нижний слой он должен огородить "штыки" таза от встречи с пластиком основы сидения.
Второй этаж пирога это уже менее плотный слой, который начинает формировать саму форму седла. У меня это были самые толстые слои. Они как болото поглощают все ударные нагрузки от полотна дороги, но не спасают от затекания ног - передавливания кровотока при длительной езде потому, что не обладают равномерным распределением веса по всей площади таза из-за структуры этой самой "ткани"-слоя вышеописанной.
И третий слой пирога это просто окончание формирования ФОРМЫ сидения, гель в площади которого имеет от 60 до 90 % этой самой площади.
Далее. У Тебя на DR, как и у моего мотоцикла XR650L, изначально сидения имеют ПОЛКУ и в срезе образуют не ДУГОВОЕ сечение, а П-образное.
И если иметь воображение, то можно представить, что на левой схеме третьего фото Дугообразное сидение имеет большую площадь соприкосновения с телом, нет резкого перехода сечения сидения из горизонта полки в боковину. Именно этот аффект ПОЛКИ и заставил меня заняться этим. Как пример сидение от ТИГРА 800
[img][/img]
Не знаю, понятно ли написАл в половине второго ночи, но будут вопросы, задавай. Сейчас "делаю" гель на ТИГР, конечно ни своими руками, но мучаю мастера в достижении консенсуса моих хотелок и его умений при том, что седло имеет подогрев и есть шанс что он то ли кевларовый, то ли карбоновый Кстати, лучше 2см гель, чем 1,5 и лучше сша, чем другой. Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Четверг, 25.07.2019, 01:47
Допишу. Второй слой пирога ещё делаю потому, что он хорошо поглощает удары своей мягкостью и медленным "отскоком". Но не спасает от нарушений кровотоков в ноге в задней части бедра и межпаховых мышц.
Так же очень важен момент единения геля с ванной вырезанной. Нужно добиться, что бы кромка ванны (или ямы, или карьера) для геля была ВРОВЕНЬ с гелем. Проседание геля или возвышения его над уровнем поролона будет вызывать дискомфорт "аффекта ступеньки" при длительном походе. То есть при быстрых и недолгих прогонах это не будет ощущаться, но при длительном сидении на седле точно ощутиться. Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Четверг, 25.07.2019, 11:41
Дата: Понедельник, 29.07.2019, 00:28 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE, BMW R1200GS Город: Москва
Сообщений:40
Сейчас offline
В целом понятно, единственно я всегда думал, что сиденье типа Дугового гораздо хуже, чем плоское (П-образное) сиденье для комфорта пятой точки. В конце концов стулья и кресла ведь делают плоскими? Еще по поводу многослойности, вспоминаю старые советские мотоциклы, типа Минска, у которых сиденье было выполнено одним толстым куском прорезиненного полиуретана, и насколько я помню, было очень удобно, и сиденье прекрасно глотало ямы. Хотя, может был молодой и не замечал ) На самом деле для меня сложная тема с этими сиденьями, с одной стороны пятая точка затекает на мягком, с другой стороны травмирован позвоночник, и нужно, чтобы сиденье было мягким и пружинило на кочках, чтобы не отдавало в поясницу, и плюс ко всему мотоцикл высокий а я ростом небольшой, и поэтому не могу сделать приличную толщину сиденья для гарантированного поглощения ударов. А наверное надо было не жадничать а заказать готовое гелевое сиденье с Procycle, а не устраивать эксперименты.
Garri, а вот с ПРОЦАЦКЛОМ не спеши. Они делают средний вариант. Более того, никто ещё не вскрывал его что бы пощупать внутрянку. Тут же ты делаешь ДЛя себя, ПОД свои требования и есть возможность всегда ДО- или ПЕРЕделать. Я за вариант подгонки под себя. Конечно, при налчии мастеров и материалов. Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....