Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
МОТОЖОРЫГ МОНГОЛИЯ 2016 (ЧАСТЬ IIi)

Сели на мопеды и въехали в южную Бурятию, которая, по слухам, присоединилась к Советскому Союзу только после Великой Отечественной Войны. Тут красиво: слева - лес, справа - хребет восточных Саян грозно нависает над внутренним "я" городского жителя. Кра-си-во!!! - исторгает организм из себя вопль радости или просто молчит, глядя в даль, осознавая течение токов мироздания, здесь и сейчас.

Начали подниматься в горы, видели пару ледников и докатились, наконец-то, до поселка Монды, за которым предполагали пересечь границу. Но тут парней ждал сюрприз! Прям, сюрприз сюрпризов.

Пограничная зона, паспорта и - выясняется, - что данный переход только для граждан России и Монголии, поэтому вы, Арман Иваныч, чешите "по холодку", на другой переход, в Кяхты, что через Улан-Удэ по асфальту - километров четыреста крюка заложить извольте-с. Красоты озера Хубсугул, видимо, не для вас!

Привычно бросили друга посреди дороги, (рассказ Армана о его путешествии, выйдет отдельной главой, в ближайшие дни), а сами, весело и с песнями, пересекли монгольскую границу, где и догнали другую часть скототуристов.

В Монголии, как в Бурятии, поначалу. Заехали в поселок Ханх, что прямо на берегу озера, которое оказалось подо льдом, что резко отвратило от желания разбить жизнерадостный туристический бивак прямо перед ним. Ибо ощущение, что открыл морозилку и смотришь внутрь, а оттуда уже тянут руки ледяные ходоки ;))) И если на Байкале, при нуле, замерзали, то тут, при минус шести, можно и кони двинуть. Двигать коней не хотелось наотрез (не шахматы, чай), потому остановились на базе у бурята по имени Бат. Он наловил хариуса и коптил его. За этим занятием и был пойман Кузьмичем, главным квартирмейстером скототуризма. Добрейший человек, тут же зазвал всех к себе, есть этого самого хариуса с пивом, плюс 200руб. за постой с человека.

Это предложение, от которого невозможно отказаться, было воспринято с изрядным оптимизмом и все помчались вкушать восточное гостеприимство, в процессе которого бурят таки отжал бутылку водки "Золотой Чингисхан", припасенную друзьями, абы на что. "Абы что" нашло себя в лице Бата, ибо хариус был вкусен, сам Бат приветлив, и вселил в сердца мототуристов надежду, что дорога от Ханха до Хатгала пройдется легко, ведь "у вас же два колеса? - два! У вас же мотоциклы? - да! И таким задорным оптимизмом заразил друзей, что сомнений не осталось - всё будет хорошо (эти его слова ребята потом особенно долго вспоминали).

Бат учился в Астрахани и свободно говорит по-русски, в отличие от большинства монголов. В номере, где поселились, была печь и три спальных места на семерых, хорошо парни не так давно из дома уехали, потому - тянули спички и четыре счастливчика спали на полу. Все неудобства были компенсированы закатом, когда солнце садится за хребет восточных Саян, слегка прикрытое облаками, образуется неземной красоты подсветка, с богатейшей палитрой красок. Ночью, кто выходил "до ветру", были поражены, как низко висит монгольское небо и какие крупные звезды на нём. Красоты Хубсугула начали очаровывать наших друзей. То ли еще будет, узнаем завтра.

31 мая 2016г. – 5 день путешествия.

Дорога Ханк-Хатгал или всё у вас будет хорошо.

Проснулись, как и заснули, в прекрасном расположении духа. Тут же, метнулись кабанчиком в банк, с целью замены денежных средств на местный вариант. Покрутились на мотоциклах и рванули в неведомое, ибо знание об этом отрезке дороги было скупо и страшно. А ещё, в незапамятные времена, былинный богатырь Игорь свет-Сергеевич вещал, глядя с прищуром в глубины разверзшихся небес: «Бойтесь неведомой х..ни!» И все боялись!

Фактически, ребятам предстоит стать носителями самой свежей информации о состоянии федеральной трассы Ханх-Хатгал, протяжённостью 180 км.

Дорога состоит, как выяснилось, из нескольких составляющих. Это степь разбитая машинами, дорога из песка, из камней и вариации на тему «всё вместе», а также: говнолин, броды, подъёмы, спуски и неведомое количество перевалов. Вверх, вниз, камни, корни, песок, болото, броды – это что угодно, только не федеральная трасса!! Нападались на все деньги! После 100км, устали и болело всё так, как никогда ранее за всё время. Болели руки, ноги, глаза, брови, колени, жопа и ресницы! Литературным слогом это называется «выжатые как лимон», но парни реально замудохались и это при том, что им еще реально повезло – не было дождя и дорога была сухая. Иначе, 180км за 10 часов превратилось бы в 7 дней, а с учётом таких нагрузок, вообще непонятно, чем бы всё закончилось. Как говорил Д`Артаньян: «Могу вас успокоить, обратно вернутся не все».

А так, парни покувыркались даже на сухой дороге. Например, Игорь, с его же слов, стал чаще падать, да и вообще! То камень какой нападёт на переднее колесо, то защита картера держится из последних сил и каждый раз падаешь, прям на землю, ладным своим телом. То торфо-глина манит тебя зыбкими пучинами - и вот, ты уже в её объятиях. Заюлил колёсиком и свалился в колею, а там уже доски накиданы добрыми монголами, чтобы значит машины не проваливались. А ты задним колесом о торец доски – хрясь!! И мотоцикл останавливается без торможения. И вот, уже птицей-соколом, летит наш богатырь через руль. Вышло эффектно, красиво, но - минус лобовое стекло. Теперь едет, весь в мухах, и холодно. Надо чинить.

Антоша тоже падал. В броде оказалось скользко, да и еще мокро. Да и остальные, почти все, попадали то тут, то там, глядь - очередное колесо торчит в небо, чисто мотоциклетная "курская дуга".

По факту поездки этим маршрутом, для будущих героев созрело две рекомендации:

1. А может, ну его на хер?!

2. Если всё же решиться, то нужно иметь какие-то запасные пути спасения. Потому что, если что-то пойдёт не так, то можно и две недели просидеть в этих болотах. Боюсь, даже сэру Генри это не пошло бы на пользу.

А так, природы - живописнейшие. Везде растет лиственница и ею пахнет всю дорогу. Игорь даже разучил новое «глубокое дыхание грудью». Будет писать трактат и набирать адептов! Пока же, набил хвоёй полные карманы и уже посматривает на друзей. Много эдельвейсов, но их пихать уже некуда. Красиво всё! Хубсугул подо льдом и тут - бабах!! - падаешь в грязь опять. Кто придумал эту дорогу? Вот поехал ты один и придавило тебе ногу или просто не поднять одному мотоцикл, или устал – а машин нет! За весь день проехала одна «буханка», туда-сюда, да потёртый пеший французский турист у обочины, с двенадцатого года, наверное, плутает.

Трижды подумай, отважный путешественник, перед тем, как идти тропой неведомого!

Так или иначе, но доехали все до Хатгала и оккупировали на время юрточный поселок. Заселились в самую лучшую юрту, где им тут же вынесли хлеб-соль "по-монгольски" – рагу из картофеля и мясо яка. Под мясо из яка у парней естественно было! Вздрогнули и умяли всё, без устатку. Сытые, быстро стали проваливаться в сон, а хороший сон - залог хорошего дня. Будем завтра посмотреть. Ну, а ночью, по-прежнему, - холодно.

31 мая, 1-2 июня 2016 г.

Путешествие Армана в объезд или как оно было на самом деле.

Расставшись с пацанами у перехода «Монды», Арман поехал объездной дорогой, через Улан-Удэ, а это дополнительно, - 400 км крюка. В посёлке Кырен зазнакомился с бойкими пацанами, которые предложили всякое, в том числе показать горячие источники и прочие достопримечательности. Арман согласился, искупался в скважине, подлечил спину, массаж туда-сюда. Поужинали и поехали в горы, посмотреть на камни. А там брат пацана и его братки и - понеслось. Водка-пиво, тут еще люди подошли. Сначала как-то напряженно было, только разговоры про лошадей, общие темы, снизил накал недоверия. А потом и подружились. Ночью гоняли на квадроцикле по горам, аулу. Показали нефритовый камень. Пришел в себя Арман в третьем часу ночи, в своём номере, и заснул.

Утро встретило сухим треском открываемых глаз, сиплым голосом и общим невыспавшимся состоянием. Поехал вдоль озера Байкал. Бурятия прекрасна, картинки завораживают. Дух шаманизма мистической струной звучит в каждом вдохе, опоясывая сознание причастностью к происходящему.

Так, за мыслями, думами и просто взглядом в пространство, доехал до Улан-Удэ, а затем и к Кяхте, где и пересёк границу, за полтора часа. Страховку сделать не удалось: никого не было в окошке, час ночи, всё-таки. Поехал так и поселился в городе Сухэ-Батор в гостиницу, без тёплой воды, но с крышей.

Утром, Арман опять подружился с ещё одним пареньком, сыном хозяина гостиницы: тоже шустрый. Говорит: «Будут проблемы в Улан-Баторе – звони», оставил визитку. «Туда-сюда, поможем если что, всё нормально, семки есть.» Такая вот, очередная приятная встреча! Арман побеждает в номинации «лучший человек по связям с общественностью». И в горах водку найдёт, и в пустыне - с холодным пивом будет!

Природы стоят красивые, сопки, низины, равнины. День защиты детей, опять же. Всё красиво, всё любо молодому батыру, всему радуется открытое сердце степного человека.

Останавливался испить цаю монгольского с пирожками, сдерживал двумя руками искренние порывы зазнакомиться ещё. Пора в путь!

Бросилось в глаза несоблюдение ПДД. Гонять никто не гоняет. Едут степенно, чтоб морковку не сильно трясло впереди автомобиля, а вот остальные правила - вообще, никак.

Ловко управляясь с навигатором, что-то там удалил и - остался без карты Монголии. Заехал в какой-то бургеркинг. Народу полно и тут - я, такой красивый, потеющий, попахивающий котиками, заказываю чай, лезу в интернет, качаю карты, и я - опять Д'Артаньян.

Пообщался с детьми, искромётные вбросы шуток сражали местных детей наповал. Удалился под аплодисменты, переходящие в овации. ;)

Забил координаты гэстхауза «Оазис» и доехал до него. Тут корейцы, голландцы, еще куча людей. Не в силах сдерживать своё большое сердце, окунулся в пучину общения и давай опять знакомиться! Корейцы так вообще поедут по району Армана – Актау, тут и телефонами обменялись. Арман дал несколько советов, что есть, брать с собой и т.д. Корейцы благодарно кивали, делая пометки в секретном блокнотике. Тяга к знакомству в этот вечер была утолена и, с чувством глубокого удовлетворения, Арман отправился спать, в ожидании остальной группы скототуристов.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: totsky (09.10.2021)
Просмотров: 659 | Теги: Монголия, мотожорыг, Скототуризм
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]