1 июня 2016г. – 6 день путешествия
Отлично выспавшись в юрточном городке, выдвинулись в сторону Улан-Батора, с целью проехать как можно больше до него. Было известно, что сто первых километров будет асфальт, а дальше - неизвестность таится за каждым поворотом. К тому же, вскрылось, что у Антона стало регулярно спускать заднее колесо, к личной радости Валеры, который, как мы помним, в предыдущей поездке был бессменным лидером по проколам и спускам. А тут есть Антон! И теперь его звёздный час: качать колесо, каждые 2-4 часа. Скототуристы всегда радуются успехам друзей! Волевым решением бровей, сошлись на том, что дотянем до Улан-Батора, а там и починим. Доехали до города Мурэн, до которого и был гарантированный асфальт, где закупили жидкой жижи для употребления, потому как днём - плюс 30, ночью - плюс 3. Днём парней нещадно лупцует монгольское солнце, а ночью спать холодно. С дорогой повезло: асфальт радовал, все разбрелись по трассе, кто куда. Игорь с Кузей ложились даже поспать: рубило по жаре. Кто-то просто ехал, Антоша качал колесо, Дед заправлялся. Также, продолжились поиски цивилизации древних Уулов, неопровержимые следы которых продолжают встречаться по пути следования.
Монголия удивила наличием платных (?!) асфальтовых дорог. Ехали-ехали и доехали все: кто - раньше, кто - позже, до города Булган, кроме Игоря и Антона. Это была точка, в которой принималось решение, смотря по своему состоянию, докуда ехать дальше или остаться прямо тут. Почему не было Антона – понятно: он качает колесо. А задержка Игоря беспокоила несколько больше. Вот уже и Антон приехал, а Игоря все нет. Антон привёз вести, что Игорь своё поездил: кончился бензонасос у "африки". Традиционная болячка, известная всем африководам. Решение проблемы простое – поставить новый бензонасос, потому каждый, уважающий себя, африковод без запасного насоса никуда не выезжает. У Игоря, конечно же, он тоже был. Валера поехал помочь Игорю, ибо совет толкового друга бывает не менее важен, чем язвительные шутки и обидный смех циничного скототуриста. Остальные парни неспешно тронулись дальше, условившись, что скинут точку координат, по факту остановки, Валере и Игорю. Валера домчал до Игоря, благо, он не доехал до Булгана каких-то 13км. И всё бы ничего (насос меняется на африке достаточно легко), но вдруг небо потемнело и шквальный, ураганный ветер, вперемешку с дождём, заставил ребят удерживать мотоциклы, которые начало уносить. Преодолевая ярость стихии, Валера удерживал оба мотоцикла, пока Игорь заканчивал ремонт. Упорство победило и парни поехали обратно.
Приехав на точку сбора, никого, естественно, не нашли и смс с координатами тоже не было, но заправщик уверенно показал, куда ускакал эскадрон гусар летучих и два друга последовали указанному направлению. Доехали до города Эрдэнэт, тут и смс подоспело с координатами кафе, «подъедете - кричите в рацию». Кричали-кричали в рацию – тишина. Оказалось, парни остались в предыдущем городе и сейчас выдвигаются к Валере и Игорю, а те, в свою очередь, ищут жильё. Но город Эрдэнэт не вдохновлял на поселение. Промышленности много, суета и грязновато, некрасиво. Нету души!! И парни единолично приняли решение: искать более живописные места, о чём смс-кой уведомили спешащих позади друзей. Проехав ещё километров 60, нашли очередной юрточный городок, который так же успешно захватили. Где тут же были напоены монгольским чаем - смесь молока кенгуру и жирных губ - прикольно на вкус (?!). Ожидали всплеска эмоций от организма, измученного нарзаном и не готового к таким кулинарным шедеврам, но усвоилось всё, как родное! Спросили, можно ли поесть. Перебором русских слов, поняли только "пирожок" и - выкатили парням свежих чебуреков с рубленным мясом. После напитка, оказалось очень вкусно. Взяли сразу по два, и наелись так, что вопрос питания (а парни только завтракали) был закрыт с перебором.
Водка в Монголии есть, но купить её парням не удалось: не продавали. Тогда находчивые люди послали владельца юрточного городка за оной, и он возвратился с сосудом, наполненным блаженной влагой. Накатили 0,5 по традиции, но... То ли водка - менее пьяная, то ли - нагрузки, но не пьянит и употребляют ее парни, только для того, чтобы побыстрее заснуть и не чувствовать, как члены сковывает ночной холод. Отдельный респект Монголии, ибо это единственная восточная страна, где собаки не гавкают и не бросаются на мотоциклистов, т.к. тут все ездят на двухколёсных средствах. Уснули умиротворенными.
2 июня 2016 года – 7 день путешествия.
Место встречи.
Встали в 8, откушали тех самых «пирожков» и запили прекрасным цаем, ибо еще Конфуций говорил: «Кто не пьёт цай, тот цмо». Вскочили в седла и помчались в Улан-Батор, до которого оставалось 320км. Собственно, и доскакали, без эксцессов. Отметили, что чем южнее, тем сопки более коричневые, на севере были зеленые. Надеюсь, люди по-прежнему хорошие. Лето, жарко, юг.
Чем ближе к Улан-Батору, тем более техногенной становилась обстановка вокруг: больше труб, коптящих вечное монгольское небо, больше пластика, упаковок, мастерских. Нету духовности. Где мясная лавка на обочине забытой миром дороги, откуда пахнет свежей кровью только что заколотого яка, и прежде чем поздороваться с тобой хозяин пять минут отмывает руки от крови и с добрым стариковским прищуром выбирает тебе кусок посочнее, совершая загадочные жесты, вероятно сулящие тебе долгие лета? Нету ничего, полная техногенная бездуховность. А потом начались улан-баторские пробки.
Тут надо заметить, что Улан-Батор — это город одной дороги, вокруг которой он и стоит, как, впрочем, и почти все монгольские города. Пятнадцать километров ехали ну так долго и медленно, что у Игоря практически закипел мотор. Наконец, доехали до кемпинга «Оазис», где должны были встретиться с Арманом (который, как мы помним, совершал объездное турне по причине расовой дискриминации). Собственно, с Арманом встретились: обнимашки, радость подержать друга за руку и всё такое. А тут ещё стали прибывать всякие другие путешественники и, по общению с ними, парни остро осознали свою ущербность. Люди столько путешествуют, столько всего преодолевают, что скототуристическое мегапутешествие по Монголии – это просто прогулка выходного дня для них. Один, ничем не выделяющийся немецкий паренек, уже шесть (6?!!) лет и два месяца катается по миру, и с тех пор, не был дома. Сходил мусор вынести.
Потом, ещё один, голландец: хромой, кривоногий (родился с врожденной инвалидностью) путешествует на крузаке 70-х годов, ламповый, настоящий олдскул. Купил его новым, лет двадцать назад, сам оттюнинговал для путешествий и катается со своей женой по миру, на которой уже 40 лет как женат. И путешествуют они уже нон-стоп – 14 (четырнадцать КАРЛ!!!) лет!!! А самому голландцу сейчас 68 лет. Настоящий последователь Иды Пфайфер. Говорит: «Ноги больные, уже тяжело сцепление выжимать», сейчас в Германии делают ему машину под заказ. Говорит, на этой машине - это последнее путешествие, дальше - только на новой. Рядом стоит американец: приехал из Америки. В пути уже 10 месяцев. Корейцы, ещё африканец какой-то приехал. Ещё два немца на машинах, одному из которых тоже под 70 лет, и он работал гидом по пустыням. А началось всё в далеком 1967 году, когда немец, будучи 19-летним пацаном, пересёк на фольксвагене пустыню Сахара. Хотел потом в Африке повторить, но его не пустили, сказали: «Такие серьезные проекты - только с 21 года, брысь отсюда, мальчик». Это похоже точка сбора долбанутых на всю голову людей. Очень колоритные личности, что аж голова заворачивается от.
На солнце +34. У Армана взорвалась запасная канистра с бензином. Ядерного гриба, конечно, не было: она просто лопнула от солнца и забрызгала всё вокруг. Парни тут же бросились снимать свои, от греха подальше. Солнце прям выжигает всё вокруг. Только вечер приносит долгожданную прохладу и надежду на хороший сон, так как в этот раз в тёплом помещении, с тёплыми кроватями.
Завтра, т.е. 3 июня, у парней будет выходной, сладостный тупняк, делай, что хочешь.
У Антона кончилась цепь, рассыпалась практически, только крепкие русские заклинания и поминание матери позволили ему доехать до места сбора. И австралиец, приехавший на африке из Австралии (?!!) сейчас колдует над Антошиной проблемой, замена цепи, звёзды и т.п.
А сейчас настало время холодного пива, колбасок и сосисок.
3 июня 2016 года – 8 день путешествия.
День в Улан-Баторе или Красный Богатырь.
Парни впервые, после начала путешествия, реально выспались. Валера смотрел сюжетные, красочные сны, с глубоким смыслом и философской подоплёкой, в коей играл действующую роль. О чём сны - умалчивает, но мы-то понимаем – восьмой день все-таки :)))
Итак, проснулись, позавтракали, если можно, так сказать. Потому как, завтрак, входивший в проживание включает в себя кусок хлеба, смазанный маргарином и облитый безвкусным финским джемом и - ВСЁ!! Ну ещё можно аж целых две чашки кофе или чая. Место оказалось прикольное, с точки зрения интереснейших людей, собравшихся под одной крышей, но с точки зрения еды, вай-фая и общего сервиса – полное говно!
Позавтракав, решили давануть по культуре и, первым делом, метнулись к статуе Чингисхана, что находится в 60-ти километрах, но так как на мотоциклах уже наездились, заказали себе автобус с водителем и двумя экскурсоводами. Всё нормально, деньги есть. Посетили и музей Чингисхана все задокументировали. Памятник большой, а музеями Питерских парней не удивишь ;)
Возвернулись обратно и вторую часть дня провели в эдакой транкиле и подготовке мотоциклов к завтрашнему дню. Занимались этим все, кроме Игоря, который ёмкой фразой расставил точки над Ы: «Срать я хотел на все на это». Чем и занимался. В очередной раз подхватив чего-то где-то с омолаживающим эффектом, возлежал на диванах в ожидании очередного позыва к молодости, надо полагать. Купили водки и влили в Игоря огненной воды с перцем, потому что мезим и уголь - это для слабаков, настоящий скототурист все делает с водкой: отдыхает, спит, празднует, лечится, и все это заедает монгольской землей и песком.
Сейчас - ужинать и спать. Валера надеется на продолжение своих ярко-сочных снов, ибо более в тепле поспать не предвидится, а досмотреть надо, кульминация. Завтра уже близость пустыни Гоби. Будут держать путь на Хархорин. Спрашивали о качестве дороги – получили ответ, что местами будет «бэст эндуро», что вкладывали в эти слова люди, понять не удалось. Надеемся на лучшее.
З.Ы. Игорь не только срать на все хотел, но и удивил буржуинов, нарезав из пластиковых бутылок веревок и при помощи оных соединив обратно свое лобовое стекло - получилось крепко и на совесть. Холод и мухи - я не ваш! Буржуины цокали языком и поражались смекалке русского человека.
У Деда лопнул багажник. Багажник сварили.
У Ромы погнуло передние вилки: усилили жесткость Роминых перьев.
У всех подожрало масло, у всех!
Валера залил японского масла, чтобы не ссать по дороге.
З.Ы.Ы. У здоровенного памятника Чингисхана внизу видна бурая поросль – это лучшие воины Чингисхана. И в век рыночных отношений, заплатив тысяч пять бакинских – отольют фигуру на лошади с твоим лицом, и ты станешь лучшим воином. Спешите, предложение ограничено окружающим Чингисхана местом.
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: totsky (09.10.2021) | |
Просмотров: 316 |