От Питера чуть меньше тысячи км. Выезжали утром 30 декабря, в дождик и плюсовую температуру с надеждой найти в Новый Год зиму. Первая остановка под Лодейным, тут уже есть немного снега:
Ехать было очень мокро и грязно, гололёда на мурманке не было. Петрозаводск проскочили по объездной, затем ещё около 300 км и поворот на кочкомскую дорогу. До Косты оставалось 200 км. Этот участок пути состоял из чистого льда, поливаемого дождём. На подсыпку песком не было и намёка. Местами были участки чистого асфальта и приходилось отключать передок, что бы его включить – останавливались (специфика модели авто - полный привод только на скользкой дороге, включать можно только при оставоке). Скорость не более 40, постоянные перепады высот и повороты, по обоим обочинам валяются машины (много!). Такое впечатление, что происходил естественный отбор, и все торопящиеся валялись в кюветах. В начале я останавливался и предлагал помощь, потом перестал – надоело, страдали только машины (сильных аварий с травмами не было) а вытащить мы их не могли - очень скользко, тут кран нужен.
Ехали долго, приехали, умылись, поели и спать! На дорогу ушло 12 часов.
Утром проснулись, выглянули в окно – а там зима!!!:
31 декабря мы как обычно… моем машину Застолье, праздник, очень качественный салют от городской администрации. Получил от Володи (bobas) смску с поздравлениями из Карелии, улыбнуло - отписал поздравления от туда же
Немного о месте, куда мы приехали – город Костомукша достаточно молод (около 30 лет), находится рядом с Финской границей, строился и проектировался финнами. Вот вид на город с озера Контоки:
Появлением своим город обязан ГОКУ – горно-обогатительный комбинат. Предприятие большое, добывает окатыш для страны (это сырьё для выплавки металла). Рядом имеется большой заповедник с доминантой в виде озера Каменное. Недалеко находится легендарная Калевала. Даже вне заповедника места дикие и очень красивые – да что говорить, Карелия! Удручают вырубки леса – грузовики с финскими номерами вывозят еого за границу в огромных количествах. Вырубок видели немало >:(.
По рыбалке – стандартный набор в виде щуки (много, крупная), окуня (до безобразия много, но мелкий, но иногда попадаются экземпляры до 40 см в длину), красная рыбка тоже есть. Всё это естественно летом, зимой не ловлю и что тут можно поймать – не знаю :). Дорог лесных очень много, карт нет т.к. дороги образуются «благодаря» вырубщикам леса.
Покатались по лесам, вот несколько снимков -
1. Самая высокая точка солнцестояния наг горизонтом в это время (север однако):
2. Местный жып потерял запаску
(на самом деле такие колеса лежат у многих поворотов, их используют для расчистки дорог от снега, цепляя к спецтехнике).
4. Легковушек, брошенных в лесу видел немало, жып в первый раз
Была неприятность в поездке. С утра не завелась машина по причине подсевшего акума и -10 мороза, очень не хотелось терять время, собирались ехать в лес поискать красивые водопады – завёл с буксира. Итого – проскочил ремень ГРМ, поломало два коромысла (слава японоконструкторам мотора – клапана стоят вертикально а коромысла из силуминия, хотя могли бы и цепь сделать!). Заводил очень аккуратно, с 4-й, плавно отпуская сцепление – не помогло. Видимо лучше эти моторы вообще так не заводить (авто Галлопер 1, двигатель - 2,5 ТД, копия Паджеро 1).
Обратная дорога была обычна – наступила настоящая зима и ехали по припорошенному снегом гололёду. Поездкой остались довольны - зимой Карелия неменее красива, чем летом! Пробег составил 2500 км. Обязательно поедем туда ещё (наверно через Финляндию для разнообразия).
Ссылка на фотки: http://photofile.ru/users/fzx/2219094/115410568/
Категория: ПОЛЕЗНОЕ | Добавил: FZX (15.01.2008) | | |
Просмотров: 3358 |