КУДРЯШОВСКИЙ СЛЁТ «ГОРОДНО-2006»
Все началось с того, как я прочитал на сайте mototravels.ru статью Михаила Хоменюка «Слёт мототуристов» про первый Кудряшовский слёт на озере Городно. Тогда же я решил, что обязательно съезжу на этот, уже 4-й по счёту слёт.
Кроме того, в некоторых других статьях тоже проскакивала информация об этих местах. Познакомился с Сергеем Кудряшовым по переписке, потом лично. Похоже, он не собирался ничего организовывать, и, мне кажется, это я своим жужжанием на этот счет его на это сподвиг. Просто он после алтайской поездки так накатался, что с тех пор к мотоциклу даже не подходил...(см. «Записки дилетанта или снова Алтай») Народу ожидалось, правда, побольше, чем приехало. Например, собирались приехать: Вадик (MALOY) но он, уехав в мега-тур с Сашей Тепляковой, почему-то осел в Алма-Ате, а сама Саша вернулась на несколько дней позже. Антон Ткаченко побывал в июне и второй раз видимо решил не ехать, а может не получилось, но своей статьёй «Озеро Городно» лишь подлил масла в огонь желания побывать там.
В этом году я хотел попутешествовать недельку по Крыму с братом, а потом постараться успеть на этот слёт, но, буквально за неделю до отпуска, мне попался малолетний четырехколёсный дебил, из тех, которые сначала поворачивают, потом думают, если вообще этим заморачиваются... Говорят, «что ни делается - то к лучшему», ну, не знаю.... Хочется верить, что это было к лучшему. Из-за работы долго не мог заняться страховыми вопросами, посему эксперт прибыл уже, когда я был в отпуске. К тому времени появились другие планы на отдых и байком заниматься времени (да и желания после аварии) не было, и я умотал на Иваньковское водохранилище ходить на байдарке на вёслах и под парусом. Когда вернулся из 2-х походов, у меня были ровно сутки до отъезда. За это время надо было устранить последствия аварии, т.е. хотя бы сделать так, чтобы байк был на ходу. Пришлось его разобрать почти полностью и потом собрать заново, т.к. перемычка защитных дуг от удара снесла колпачок свечи, расколов его надвое и до огрызка колпачка можно было добраться, только сняв бак и всё прилегающие или препятствующие его снятию детали.
Во время аварии еще повредился патрубок, идущий от помпы. В отличие от колпачка, патрубка в наличии в салоне не оказалось, и я заклеил старый в несколько слоёв, с армированием. Поставил, прогрел, всё ОК! После испытания сменил воду на антифриз и, с чувством, что, в принципе, уже можно ехать, занялся ликвидацией остальных последствий...
Провозился допоздна, вечером занялся комплектованием снаряжения, одежды и, уже поздно ночью, закупал продукты...
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Утром продолжил сборы и, часов в 9 утра, выехал. Выехал заранее, чтобы в дороге и отдохнуть и перекусить, да и, вообще, не люблю опаздывать. На МКАДе была длиннющая пробка, но по «мотополосе» (возле бетонного заграждения) можно было относительно неплохо двигаться. Сзади меня шел Gold Wing и я удивлялся, как он от меня не отстает, т.к. узких мест было немало, но он был, видимо, «миллиметровщик». Потом я пустил его вперёд и уже ехал за ним более расслабленно. Перед поворотом на Ленинградку заметил, что из под моего байка вроде как пар идет, глянул вниз, а там всё забрызгано ядовито-зелено-желтым антифризом... На минимальных оборотах дотянул до мерседес-центра в надежде найти у них какой-нибудь патрубок (по работе мне приходилось там бывать), но... таких **** я в жизни почти не встречал. На сервис, в ремзону, не пустили, попросил охранника пустить, чтобы набрать воды на мойке (меньше чем в 10 метрах и на виду!)- не пустил, попросил набрать самому - этот **** отказался. Сказав ему всё, что я о нем думаю, сделав аналогичное пожелание на его будущее, и залив имевшиеся у меня пол-литра питьевой воды, я поехал искать нормальных людей. Видимо слова мои до охранника всё же дошли т.к., пока я заливал воду, он всё-таки предложил свои услуги, но я теперь с ним на одном поле бы не сел... Уехал, в общем, не удосужив его вниманием, ибо добавить к сказанному уже было нечего…
Буквально через пару сотен метров нашел другой сервис - прямая противоположность! И охранник сразу пустил, и ребята-механики бросили чинить авто и быстро всё подобрали и заменили. Даже какой-то мужик-автомобилист, порывшись в багажнике, предложил свой патрубок. Спасибо вам, добрые, отзывчивые люди! Жаль не помню названия сервиса... Все патрубки, правда, были меньшего диаметра, но, как показали последующие поездки, в т.ч. по грязи и на 1-й передаче, этого достаточно для охлаждения.
Антифриза, правда, на сервисе не оказалось – пришлось залить воду… и вернуться немного назад в Тушино, в автомаг AGA, чтобы купить нормальный антифриз (ближе не знал). К сожалению время было рабочее - почти везде пробки и когда я снова выехал на Ленинградку, понял, что успеть к точке сбора могу только если очень сильно гнать и не тратить время на замену воды на антифриз прямо сейчас. Ну, я и погнал. Приехать к точке сбора я хотел потому, что не был уверен, что доеду к месту слёта по Серегиной схеме без длительных блужданий.
Выкручивать на протяжении 400 км «на всю» не стал - жалко движок, но крейсерские 120-130 шел практически всю дорогу. На этом отрезке удивило 2 вещи - что при этих скоростях я не попался ни одному гайцу и что меня периодически обгоняла всего одна машина -УАЗ! Правда УАЗ-«Патриот». Похоже там водитель был совсем отмороженный.
Сбор был назначен на 15:00 в Крестцах, но я, не смотря на все свои старания, опаздывал минут на 40. В 14:50 позвонил Сергею и оказалось, что торопился я зря, т.к. из Питера едет Андрей «Дизель» с подругой на «Урале», и их придется подождать, т.к. у них нет ни «легенды», ни карты... Я сразу сбавил темп и, особо уже не торопясь, докатился до места сбора, где был встречен Сергеем и Володей (Bobas) из Питера. Я первым делом занялся заменой в движке воды на антифриз. После ремонта на душе сразу стало спокойно только теперь я почувствовал, что очень хочется пить. Решили с Володей сгонять в Крестцы, т.к. он хотел еще и прикупить продукты. В Крестцах процветает своеобразный бизнес - на обочине сидят тётки с дымящимися самоварами - продают чай-кофе и пирожки. Вот у одной такой тётки мы и попили чайку, я правда еще закусил пирожком с рисом (с мясом всё-таки не рискнул). А еще я избавился от тары из-под антифриза, т.к. ну не могу я просто выкинуть на обочину... Володя затарился в магазине и мы вернулись к Сергею. Дизель к тому времени еще не подкатил и мы уговорили Сергея тоже сгонять подкрепиться, т.к. приехать на место слёта мы должны были по расчетам поздно вечером. В течение получаса после возвращения Сергея подкатил Дизель со вторым номером на довольно колоритном аппарате. Колорит заключался в камуфляжной раскраске и военной светомаскировочной накладке на фаре. Байк правда не его, а знакомого, для которого он этот «Урал» ремонтирует, а до своего руки не доходят, как говорится, «сапожник без сапог». Кстати, радость наша была недолгой, т.к. оказалось, что у него пропала зарядка. Начали искать неисправность и через какое-то время был поставлен диагноз «сдох генератор». Ехать дальше им не имело смысла, и было решено, что они едут в Новгород и там сначала чинятся, а потом приезжают на слет. Сергей созвонился с новгородцами, которые должны были помочь и с запчастями и с ремонтом и с ночёвкой. Я оставил им свои подробные карты оставшихся от Крестец до места слёта 170 км и «легенду», и мы, пожелав удачи и скорой встречи, поехали на оз. Городно.
Serg: «В общей сложности я прождал 6 (шесть!) часов... А Дизель в Новгород не поехал, решил никого не напрягать (а зря!), и отправился домой, в Сенеж. Разок по дороге где-то подзаряжал аккумулятор, а так, вполне нормально вернулся».
Таким образом слёт мототуристов на тот момент был представлен тремя регионами: Питер в лице Володи (Bobas), Новгород в лице Сергея (Serg) и Москва в моём лице (OSS).
На последней, внешне подозрительной, заправке в Волгино залились под завязку.
Заправка запомнилась 3-мя моментами:
1). Бензин был только 76 и 93 с колонками типа «+ - ведро»;
2). Бензин оказался отличного качества;
3). В окошке заправки виднелось только близкое к идеалу (по форме и размеру) декольте, которое всем троим очень запомнилось. И позже, сидя у костра на берегу озера, мы все сошлись во мнении, что смотреть бесконечно долго можно не на три вещи (огонь, воду и как работают другие), а на четыре, т.е. еще и на подобные прелести.
Serg: «Ну, собрались мужчины, у женщин может быть другое мнение, как ни странно ».
Когда добрались до грейдера в Молодильно, уже вечерело. Очень необычные ощущения были при проезде внешне очень симпатичного моста из продольных брёвен - на груженном байке это совсем не легко.
Потом пошла грунтовка со всякими вымоинами, ямами, торчащими камнями и прочими песками и грязями. Я думал до этого, что мне будет тоскливо тащиться на эндуре Yamaha XTZ-660 Tenere за старенькой Планетой и Honda СВ-750 на шоссейной резине, но я ошибался. Серёга сразу усвистел вперед, а Володю мне как-то даже и не хотелось обгонять, т.к. несколько раз мы с Володей с трудом отлавливали наши тяжело груженые байки на песке... Вроде и так ничего... Опыта-то нет… Сергей ждал нас на развилках, а потом скрывался в темноте за следующим поворотом. Попробовал угнаться за ним поехав вторым, понял, что не дорос до его опыта и мой байк, с его мощным мотором, подвесками и эндурной резиной тут не главное...
Serg: «Я оказался заложником «скоростной» коробки, на 1-й передаче движок орёт и греется, а на второй мотик летит, как угорелый... Пришлось соответствовать, тем более, что опыт, какой-никакой, действительно есть».
Угнаться за Серегой я не мог и в результате поехал за Володей, чтобы подсвечивать ему дорогу сзади ярким светом ксенона. От Володи я уже, конечно, не отставал, т.к. СВ-750 хоть и классик, но для тех дорог уж совсем не приспособлен, тем более - груженый.
Вobas: «Точно. Опыта не хватает. Поэтому - учиться, и еще раз учиться.:) Я лично грунтовок давно уже не боюсь. Но порой бывает по настоящему трудно, поскольку мотоцикл тяжелый и на песке малоуправляемый. К тому же мне очень не хочется падать! Поэтому слишком осторожничаю. А вот обратно ехалось гораздо легче. Лужи подсохли, да и привык немного».
Вторую половину грунтовки ехали уже практически ночью и, даже в свете ксенона, дорога воспринимается не так, как днем. Ехали через совершенно дремучие места и я понял по-своему слова Сергея: «там сказочные места» - мне эти леса почему-то тогда напомнили леса из сказок про Бабу Ягу. Кроны огромных деревьев смыкались где-то далеко вверху и было в этом что-то прекрасное и жуткое одновременно. Два раза форсировали жуткую, как мне тогда показалось грязь, в которую один я даже бы и не сунулся. Но после того, как Планета проползла, я не мог «ударить лицом в грязь».
В одной из грязевых ванн, на шоссейной резине Володя не удержал груженый байк и завалился набок, причем колёсами кверху. Из этого положения мы его еле подняли втроём. Падение, благодаря отсутствию пластика и наличию защитных дуг, обошлось без последствий. Дальше до лагеря добрались без приключений.
Приехав на место, Сергей страшно расстроился, т.к. «веранду» из жердей и полиэтилена сломали малолетние вандалы. То, что вандалы малолетние, стало ясно, когда мы увидели их традиционные незамысловатые надписи про туристов, в которых самое приличное слово было туристы. Сломано и порвано было всё, что они смогли сломать.
Serg: «За 4 (четыре!) дня до того я оставил вполне обустроенное место (отдыхал с семьёй, на машине), а приехал в... **** тридцать три раза!!!»
Серега всё ходил и сокрушался, и глядя на него у меня закралось подозрение, что если бы они ему в тот момент попались, морды он бы им всё же набил, хотя он это категорически отрицал Я как мог его успокаивал и, в конце-концов, было решено заняться ужином и лечь спать, а с утра заняться всем этим безобразием. Разожгли костёр, пожарили на шампурах шпикачки, выпили немного перцовой водки и просто сидели и трепались до часу ночи у костра, собственно ради этого мы туда и приехали...
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Видимо, в сказочных местах и сон сказочный, т.к. проспали мы часов до 11... При дневном свете осмотрели последствия разрушений и решили часть разобрать, а то, что непригодно - сжечь.
Сергей занялся кострово-кухонными вопросами, а мы с Володей стали разбирать то, что сломано. Потом, когда дальше разбирать уже было нечего, мы решили провести экологическую акцию, т.к. москвичи которые якобы туда ездят уже 20 лет изрядно загадили территорию. Сергей про них говорил, что после них всё остается в девственной первозданности... Это он слегка преувеличил Кстати Антон Ткаченко в своей статье пишет что чистота идеальная. Ну не знаю… Видимо ему такие места попадались.
Конечно для 20 лет мусора было удивительно мало, но, всё-таки, неприятно отдыхать на помойке. Мы с Володей насобирали в радиусе метров 30-40 несколько картонных ящиков всякого синтетического, стеклянного, металлического и прочего хлама. Собирали на совесть и с воодушевлением, «до последнего бычка». Всё это было сложено на старом кострище метрах в 30 от лагеря для дальнейшей утилизации путем мусорно-пионерского костра. Собирая мусор, натыкались в лесу на плохо закопанные «захоронения» мусора, торчащие язвами на теле черничной поляны. Меня удивляет, почему люди, которые приезжают туда каждый год, на одно и то же место, не сжигают то, что горит и не увозят то, что сжечь нельзя? Есть в этом что-то свинское... Ведь на машине это тем более не проблема!!! Ну, хоть бы закапывали по-человечески, а то яму вырыли, мусор накидали и так оставили. Надо сказать, что мы «до последнего бычка» убрали везде, кроме самого центра лагеря оставив мелкий мусор на потом, чтобы самое главное место сделать самым чистым (забегая вперед скажу, что так до идеала и не довели). После обеда было принято решение «покатацца» в окрестностях озера.
Володя в этом плане энтузиазма не проявил (и правильно сделал), за что был оставлен в лагере на хозяйственных работах.
Поехали мы с целью посетить место первого слёта и знакомого Серёгиного фермера. Поехали налегке и днем, поэтому всё кардинально изменилось! Теперь я от Сергея не отставал, был в душе рад каждому новому препятствию, будь то песок, лужа или глубокая промоина. Дело в том, что с момента покупки эндуро я мечтал поездить по подобным дорогам и испытать и себя, и мотоцикл, но всё, как-то не мог выбраться или, скорее, не было уверенности. И хотя Тenere скорее предназначен для раздолбанного асфальта или грейдера, т.к. для грязи тяжеловат (171кг сухой), но, благодаря подвескам, тяговитому мотору, дорожному просвету и эндурной резине он позволяет гораздо больше любого универсального классика и доставил незабываемое удовольствие от езды, в том числе и на грязево-сыпучей грунтовке. Короче, от этих покатушек я получил еще одно сказочное удовольствие...
К фермеру мы, кстати, не доехали, по одной дороге из-за жуткой разбитости лесовозами, а по другой - из-за довольно глубокой лужи. Сергей, померяв ее сапогами, сказал, что лучше не соваться, я же уже жаждал «Кэмэл трофи» Впрочем, я соваться в лужу тоже не рискнул (Сереге всё ж видней).
Сходили километра два пешком, но фермера не застали, зато у самой дороги насобирали грибов на жарёху. К нашему приезду Володя еще больше очистил самый центр от мусора и попытался поджечь «большую помойку».
Я, уже приноровившись к байку, не останавливаясь, решил попробовать проехать по пляжу возле лагеря и попытаться понять, что же это такое езда по глубокому сухому песку. Вниз на пляж съехал нормально, вдоль кромки воды по мокрому плотному песку вообще, как по грунтовке, а вот выезжая назад, перегазовал, и моментально «зарылся» в сухом песке до середины колеса.
Чудно было ощущать, как байк задней частью уходит из под меня куда-то вниз... Ребята сначала похватали фотики, а уж потом помогли вытащить. Я не успокоился и, не выезжая наверх, снова сиганул к воде, «оторвался» на мокром песке, потом развернулся на какой-то растущей из песка траве, а обратно по воде! Море брызг - кайф. Ребята опять начали щелкать. Выехал с пляжа уже самостоятельно.
Потом я решил продолжить начатое дело по сжиганию мусора. Через полчаса раздул такой огонь экологической революции, что ребята снова похватали фотоаппараты и начали фотографировать процесс его раздувания.
Категория: ПОЛЕЗНОЕ | Добавил: OSS (17.02.2008) | | |
Просмотров: 3379 |