Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Абхазия на троих-2
 Гегский водопад.
Поговорил с джипером, есть дорога прямо на альпийские луга.

Я и на луга поехал. Только не судьба мне на альпийском лугу была попастись, там тот же скальник оказался на крутом подъеме, только не укатанный совсем. Ну и потащило меня вниз. Так потащило, что плавно работая газом на первой, и держа передний тормоз удавалось только оставаться на месте. Насилу не упал. Вернулся не солоно хлебавши, и попылил снова на оз.Рица. Опять немного приличного качества горных серпантинов, поднимают путешественника прямо на озеро. Отливает оно необычным зеленым оттенком. Эдакий изумрудик. В само озеро лезть желания нет, а вокруг есть очень интересная дорога, до так называемой «дачи Сталина». Этих дач сталина там как грязи, почему-то… И именно все- самого лично  сталина, а не остального политбюро. Парадокс игнорирую, дачи достигаю, беру билет и расхаживаю по обители генсеков. Собирается народ, ГО, кажется, московские, из сочей. Организуется экскурсия.

 Экскурсовод: « вы находитесь на даче Сталина..»

ГО : «Чето- как-то бедно для самого сталина»

Э: « ну что вы хотите… это же Дальняя Дача!»

ГО «мда… нууу если только дааальняя…»

Санузел.

ГО : «Ой! Кафель !!! весь неровно лежит! И это называется дача Сталина!!!»

Э : «клали немецкие военнопленные!»

ГО: «и чо, они работают хуже равшанов??»

Э: «ну вы не дослушали… Клали кафель немецкие военнопленные генералы!»

ГО « ааа, нуу если только генералы… ( замечают мраморную ванну) О!!!»

Э « Мраморная ванна Сталина. Вывезена по  репарациям»

ГО «Вааань, понял, о чем я тебе говорила? Такой вариант нам как раз. Ищи!»

         Далее я попробовал подняться до высокогорного села Псху, которое населяют монахи. Там русский монастырь, и село тоже русское. Все допрошенные мной местные водилы сказали «Раз УАЗик проезжает- значит и тебе как нечего делать!». Послушался, карабкаюсь. Дорога все плохеет и плохеет, попадаются свежеразмытые  ручьями участки. Встречный разъезд для машин уже представляет большую трудность, узко. Встречаю Байкера! На роял старе! С подругой! Говорит, летал здесь в прошлый год на тенере, понравилось, вот и на рояле заехал. Так что и рояль – эндуро. Тем временем на небе включили дождь, а я забрался довольно высоко. И из одежды имелись только шорты да экип, а дождевик остался в номере. И я вернулся , чуть подмокнув. Странное дело, на дороге обратно- чем ниже я спускался с гор, тем яснее становилась погода. И к Пицунде опять воцарилась всепоглощающая южная жара…  

                                                               Развалины

Еще немного (много) вина и еще немного (много) южных жарких ночей – и я собираюсь в обратный путь. Морально собираюсь, а пока делаю вторую мотовылазку. В сторону Сухума.  Столица ныне суверенной Абхазии называется Сухум- и упаси вас кто угодно назвать его а-ля «Сухуми». Это якобы грузинщина, и такое отношение не приветствуется местными жителями вовсе. Дорога туда – среднего качества разбитый асфальт. Встречаются посты местного ГАИ. На одном посту видел такую картину: пляжный шезлонг. На нем лежит тело блюстителя безопасности абхазского дорожного движения, и дрыхнет. В руках, ясное дело- радар. Направлен на всякий случай в землю, чтобы писком своим не разбудил ненароком борца за правое дело. Машины перед этим постом скорость сбрасывают до 20-30. Думаете, разбудить боятся? С одной стороны правильно, но он там не один спит! На полосе дороги прямо напротив поста разлеглась в тени дерева на теплом асфальте корова. Поэтому все водители её объезжают и стараются не разбудить в обоих спящих лютого зверя.

Феерическое зрелище. Плачу и рыдаю до сих пор, что не сфотографировал.    

           Сухум встречает путешественника пустоглазыми многоэтажками, во многих местах простреленными чуть ли не насквозь. Во многих квартирах так и  живут: над ними- дыра, под ними- сгорело, а они у себя  дома. Вот так вот…
                Выезжаю на набережную «диоскуров». Около прибрежной линии, уже частично (почему-то) под водой, лежат и торчат развалины древнего городища Диоскурия. Как так им удалось построить городище ниже уровня мирового океана, мне неизвестно. Наверно когда- то диоскуры на берегу жили, не амфибии ведь. Потом вода поднялась- и они пошли жить в другое место.  А около тех развалин теперь живут Сухумцы. И в центре города у них все чисто и очень красиво, отремонтировано, ухожено и совсем не многолюдно. Очень мне понравился Сухум. На выезде я немного заблудился, там очень много заброшенных зданий и полупустых промзон. Опять попадаются военные руины и развалины …  На полдороги до Пицунды мной обнаружена табличка «старая крепость». Крепость есть еще и в Новом  Афоне, но эта оказалась еще старее. И еще разваленнее- а у меня на развалины в тот день просто нюх был. И не помогли не запутанные дороги, ни отсутствие указателей- я нашел её. Развалина древней крепости 7 века нашлась неподалеку от селения Апгарпсыху, где меня еще и приветливо угостили дынькой.  В самой крепости проживает юный Остап Бендер абхазского разлива, и подобно своему кумиру продает билеты в «Провал по-абхазски», представляясь экскурсоводом.
От услуг юного предпринимателя я вежливо отказался, благо развалины хорошо так поросли лесом, что их и открыли то недавно. Стоял лес, не интересовал никого- срубили пару деревьев- а в нем крепость. Мелочь, а приятно. Но путешественник там особо не погуляет- сюда надо археологов с лопатами - все ходы отрыть, тогда можно и музей организовывать. Пока ехал обратно на меня свалился дождь. Он не начался, не собрался- именно свалился. Было ясно- стал стеной ливень. Насилу успел в дождевик влезть. До Пицунды поливало, и по этой же причине  отменился осмотр Нового Афона. Но церквей и пещер я уже видел, а по крепости в ливень не разгуляешься… Так что- до новых встреч, Абхазия!

                                                                              Домой?

                Пришла пора и честь знать, загостился. Собрался сам, подтянул цепь у мотороллера, привязал на него все, что в номере валялось- ай, красавец! Душа поет, и дороги снова очень хочется. Семейство меня проводило (у них паровоз через три дня только), а я же поехал в обратную сторону. Свежий южный ветер сдул непереносимую жарень в тот день, и на границе я оказался совсем скоро. Обратный переход занял не более 30 минут, при этом мной был встречен живой байкер- Алексей из Кавминвод. Выпив с ним за встречу кофейку, обнаружили в колесе его мотоцикла абхазский сувенирчик- хороший такой гвоздь, из старых. Поколдовав с ремнабором (колеса –то у Алексея бескамерные) тотчас устранили дефект, и даже руки не попачкали. Преимущество бескамерных покрышек такое оказалось. Поехали с ним поначалу вместе, до Туапсе, где наши дороги разделялись- он до Джубги, а я на Майкоп, через перевал.
            Надо отметить, что возвратиться я задумал, посетив предварительно приэльбрусье, через Волгоград.

Поэтому первое, что меня ждало- это Ждановский перевал. Помня большие глаза Алексея, которому я предлагал вместе ехать этой дорогой, я приготовился к худшему.  На деле оказалось 7 км широкого каменистого серпантина, до водопада ехать было значительно сложней. Много машин, самых разных, видел чуть ли не феррари. Машины ползут, я тоже не особо увлекаюсь- 60-70 кмч. В дождь все было бы посложнее…

               Ставропольский край, Майкоп и Армавир оказались после кавказского побережья такими русскими и родными, что я наконец почувствовал себя дома, в России. Дороги неплохи, движения мало, ДПСов не видно вовсе, только на стационарных постах досматривают машины через одну. По обочинам дороги все лес да лес, редкие русла паводковых рек. Перед Армавиром мне на хвост села какая-то опелеобразина с тонированными стеклами, и я от неё уехал. Первый раз в жизни держа 160 кмч в течении 20 минут. Долго управлять на такой скорости трансальпом че-то трудно совсем…

Недалеко от армавира я по своему обычаю свернул в лесополосу, отъехал с километр и уже мысленно предался сну как… как выяснилось, что переднее колесо хонды заклинено, и не катиться больше по полевой дороге, а скользит. Скольжению немало сопутствовала черноземная почва, из которой эта дорога и состояла. И причиной клина колеса оказалась она же – липкая и грязеподобная «чемпионка всей России по зерну» забила промежуток между колесом и крылом, намертво заклинив его. Пришлось снимать крыло, палкой расковыривать черноземный огород, собравшийся под ним, и только после этого мотоцикл обрел обратно способность двигаться. Заехал в кусты, спрятался там, и развернул свой нехитрый туристский быт. Вскоре всё же  заснул…

                                                                               Приэльбрусье

Второй «пунктик»  моего путешествия - поляна Азау, с которой начинается дорога туриста на двугорбую вершину Эльбруса. Турклуб «ВездеХод» уже сейчас планирует восхождение, и бонусом, кроме впечатлений, я должен прояснить своим друзьям пару организационных моментов. Но это так, отступление.

А утром я выбирался из черноземного поля. Мотоцикл носило на сантиметровом слое влажного чернозема, но я был аккуратен.  На первом километре асфальта земля вылетала из протекторов колес красивым черным фейерверком, потом я остановился смазать цепь и прикрутить переднее крыло из «транспортного» положения в штатное. Заодно и карту осмотрел- еду через Пятигорск, последнее пристанище поэта Лермонтова. Там и штаны куплю, кстати, а то я как с Абхазии выехал в шортах- так и пилю, а градус все ниже и ниже-)

Все вилась передо мною дорога серая, местами и ямная, да и вывела меня в полдень к Пятигорску. То, что я подъезжаю к Пятигорску, а не, скажем, к «Трехгорке» какой-нибудь было сразу ясно- на горизонте сразу встали 5 каменных исполинов, образовав удивительную панораму. Горы эти стоят совершенно отдельно, и очень четко различаются на горизонте даже в сыроватую погоду. Поэтому я и понял, что близок к Пятигорску задолго до обнаружения таких дорожных указателей. Въехав в город, почти сразу свернул к первой красивой колоннаде- это оказалась аллея к месту последней дуэли поэта. Его слова, слова пророка:
«Пустое сердце бьется ровно, В руке не дрогнул пистолет….».
            Красивая аллея ведет к непритязательному пятачку, на котором получила подножку слава Русского слова. Дорогу перегородил шлагбаум, я объехал его через бордюр, и вскоре достиг по удивительно красивой аллее-террасе знаменитого «Провала». Походил по разноцветной брусчатке площади, потер памятник Великому комбинатору и его 12-му стулу. Обратно спускался по улицам- террасам Пятигорска, и с каждым поворотом понимал, что влюбляюсь в этот город.
Опросив немало встречных горожан, я наведался в магазин с разной амуницией, облачившись, наконец, в штаны полного профиля.  Довольный, поехал дальше по пути на Эльбрус – дороге на Нальчик. Эта трасса оказалась разбита сильнее прежних, и узкие места на ней попадались вдоволь, поэтому я очень обрадовался, когда дорога привела меня к повороту на  предгорья Эльбруса.
                    Это очень шикарная дорога- с одной стороны горы, горки и скалы, с другой река, наверно 6 категории сложности. Натуральная Белая Вода. Катит камни и остовы машин, завязанные в узел бешеным потоком. Город (или поселок) Тёрскол встречает путника заброшенными промзонами, почти как в Абхазии, только без дыр от снарядов. Разруха прошлась по всей стране одним и тем же ровным катком, судя по оставленным следам.
           Сама поляна Азау представляет собой конгломерат всяких высоких «туристических» технологий: и мотели, и стоянки, и базы подготовки туристов собраны тут на небольшом пятачке. Повсюду туристская (без кавычек) братия в полной выкладке тренирует набор- сброс высоты, у некоторых только свершилась заброска, и группы лежат и сидят на фоне гор собственного снаряжения. Работает подъемник, аж 3 ступени до Адыр- Су, от которого недалеко до останков легендарной самой высокогорной гостиницы мира «Приют 11-ти». Правда, при стоимости подъема всех ступеней 600 р. последняя - условно бесплатная, то есть работает через раз. Вагоны 1-ой ступени канатки расклеены номерами регионов, с претензией на использование красот Эльбруса всей страной-) Занятное стремление. Техника спасателей тоже присутствует, причем довольно специфическая- гусеничные вездеходы. Возвращаюсь по той же дороге до кавминвод, сворачиваю на Элисту, и нахожу себе место для лагеря среди шикарных холмов. При съезде с дороги на малюсенькой луже сносит переднюю вилку- хлопаюсь со всего размаха оземь, успев в последний момент спрыгнуть с мотоцикла. На «ррраз!» его тут же и поднимаю. Пластику опять досталось…
Шахматный город
Еще в Абхазии получил от подруги Тани из Краснодара смс : «будешь в Элисте- заедь в шахматный город обязательно!». Утром начал поливать дождик, но я упорно иду по трассе выполнять Танин пунктик: в голове рисуются разные картины: площадь, разрисованная в клетку, и на ней многометровые ладьи с ферзями шахуют друг друга почем зря…

Въехав в Калмыкию был поражен прежде всего обилию ДПСных  засад (и их замаскированности). На одном из таких «фотофинишей» тренога оказалась спрятана аж… в белую ниву, припаркованную на обочине. Останавливают на ближайшем стационарном посту, ведут, мокрого всего, «в кассу». Взимают 300 рублей, как с потерпевшего от стихийных условий, то есть со скидкой. К слову, это мой единственный штраф на маршруте. 

А дождь все не утихает, местами превращаясь в настоящий ливень.

На въезде в Элисту я начинаю расспросы: «Где шахматный город!?». Некоторые сразу смотрят, как на дурака, другие силятся помочь - машут руками в разные стороны. Блуждаю. Натыкаюсь на буддийский храм. Совершенно неожиданный поворот! Колыбель российского дзен- буддизма тут, оказывается! Указатели улиц тоже оформлены в портиках с крышами в форме пагод, и такое все в Элисте, очень в стиле. Наконец нахожу этот Шахматный гэ… мдааа. Бывают разочарования и покрупнее этого, но редко. Обычный коттеджный поселок, в котором когда-то, оказывается, проводили соревнования по шахматам. А ныне половина хоттеджей а частной собственности, половина стоит с какими то невнятными табличками типа «Буддийский университет». Уезжаю нафиг. В первой же харчевне заказываю шашлык, дороговато, но вымок я, и поэтому не ищу вариантов. Подают ммм такую вкусняшку, лучшего шашлыка я не ел!

Еду до Волгограда. Дождит. Параллельно дороге пасутся стада коней. Недалеко от Волгограда останавливаюсь переночевать и обсушиться у родственников друга Турецкого, очень кстати это гостеприимство организовавшего.

Самый длинный день.

Я выехал рано. Впереди лежал город- герой, на 65 (!) км растянувшийся вдоль Волги. Огромный, величественный и монументальный мемориал «Родина- мать» виден издалека. Выше этого памятника в мире нет статуй! Брожу по некрополю, стоящему на останках 35 тыс. воинов, павших тут же… Впечатляет подвиг наших дедов, которые здесь, на еще тогда безымянной «высоте 102,0» отстояли право России на будущее. И остались здесь навсегда… Атмосфера мемориала сразу  вырывает тебя из повседневности, позволяет увидеть мир другим, наверно таким, каким он чаялся воинам и жертвам великой схватки…

Уходил я из Волгограда пораженный.

На единственном (как позже оказалось ) 2-х полосном участке трассы Волгоград-Москва, меня настигает автобус. Идет 130-140, отворачиваю и я. Вскоре попадаются и ДПСники с треногой, автобусу машут ручкой, а мне- полосатой палочкой. Останавливаюсь, иду в машину смотреть про себя «кино».

- куда же вы торопитесь ? вот вы, на фотографии ,135 кмч!

- да я из дождя выехать, замок очень. Да и на фото у вас номеров моих совсем плохо видно-))че-то-)

- и что же с вами с таким делать? С умным

- да отпустить меня нужно скорее, пока новый дождь не начался-))

Улыбаются, доброжелательные инспектора. Желают удачи, Еду дальше и… начинается она- трасса М-6.

Одна полоса твоя, одна – встречка.

И так на 1000 км, до самой Каширы.

По трассе ползут Дагестанские фуры, очень затрудняя движение. Обгоны опасны даже на мотоцикле. На одном из таких обгонов близ Тамбова я оказываюсь за 100 метров до джипа, который закончив обгон сразу же совершает другой, ваза 2109, но - по обочине. Я, оценивая ситуацию, не спешу повторять его маневр, а зря.

Ваз 2109 на моей полосе стоит. Оттормаживаюсь, на оставшемся метре до бампера бросаю мотоцикл максимально вправо от центрального удара. Принимаю девятку фарой в правый поворотник, ложусь… ДТП.

Сам целый, удачно снялся с мотика при падении. Поднимаю, осматриваюсь, водила предлагает не вызывать ментов. Выделяю 300 рублей ему на новый поворотник и завязанный в узел люк бензобака, уезжает. Говорит-«хорошо, что хоть сам цел». Эта мысль как-то собирает меня, и я уверен- доеду теперь точно! Все железо цело, весь пластик разбит. Перевязываю изолентой морду, выправляю ломом фару чтобы светила не в бок совсем. Светит, что нестранно! Только дальним, и только вверх- влево. Вставляю кусок ПВХ от бутылки с обочины вместо стекла, плавно трогаюсь… Вроде все нормально, только усилилось вихляние мотоцикла на колеях… Осматриваюсь на заправке- заднее колесо люфтит на оси. Черт, этого еще не хватало! Кончился колесный подшипник… На скоростях до 30 кмч оттуда раздаются адские ктулхи, на 80-90 вроде все шарики распределяются равномерно по обочине. Едуууу…..
Темнеет. С первыми сумерками получаю от встречной фуры горячий привет, я его ослепил. Сноп света лупит точно на уровень лобовух фур. Останавливаюсь, добавляю изоленты на морду, перекрывая световой поток в верхний сектор… «Бак пробит, хвост горит». Еее—дууу…
     Далеко уже за полночь вливаюсь (из колеса раздается совсем непомерный скрежет) в ночную Москву, где меня, увечного, ожидает Пашка- «Злюка». Сей добрый человек успел уж мне и денег на телефон кинуть, и прием организовать, и что б я делал без его только моральной поддержки, здорово вселившей в меня уверенность в благополучном исходе этого Самого Длинного Дня. 
    Покормив Пашиных рыбок - рухнул спать на диване. Утром скинул колесо, выбил подшипник- там осталось ровно 5 шариков. Сепаратора там не осталось. Пашка- кудесник, не успев толком войти, достает нужные подшипники с полки- и оп-ля, я снова в седле! Газелевские детали в Хонде рулят! 

Итоговый пробег точно не засекался, около 6000 км.
Не одна жена и ребенок, описанные выше, не пострадали.




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ГудВин (02.11.2009)
Просмотров: 4192 | Комментарии: 5 | Теги: Крым, дальнобой
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 5

5   Материал
карта Абхазии размещена в "королевском" штабе, у Пашки, есичо
-)

4   Материал
О, намылюсь в Абхазию, знаю, у кого консультироваться smile Есть планы прокатиться по Югам... Правда, пока не знаю, когда. Или в 2010-м, или в 11-м. Как получится.

3   Материал
хз,Иван как, сейчас прикину по автороуту.

мож спидометру при падении под Ростовом досталось.
Если б ты еще хоть на одно эсмээс ответил, полосатый!!!!


2   Материал
Вовка, мне абалденно нравится твой стиль изложения. Вроде как юмористический рассказ читаешь. А мы этим летом практически одним маршрутом шли с разницей всего в несколько дней...жаль... А еще я не понял как у тебя получилось на 1000км больше? Я еще весь Крым прошел вдоль берега и по горам немного и у меня 6100 вышло...

1   Материал
да уж дорога на байке здорово облегчается наличием друзей по маршруту:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]