Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мотопутешествие на Средний Восток
Начну этот отчет как обычно с истории поездки. Обычно планы на следующее путешествие проясняются у нас ну хотя бы за полгода до самой поездки. В этот же раз были полные непонятки почти вплоть до самого отъезда. Вызвано это было в первую очередь из за финансового вопроса.. Итак, месяца за 3 до поездки мы начали решать куда же мы хотим отправиться. Знали только что хотим поехать на байке. Непонятки были вызваны так же тем, что мы не знали на каком байке мы поедем. В то время я ездил на Урале и соответственно планы надо было подстраивать под этот мотоцикл. Но ближе к концу Мая мне подвернулся недорогой байк - Хонда Трансальп – мотоцикл, который я давно хотел. Сгоняли за ним с Алинкой в Тверь ,пригнали в Уфу, заодно по дороге и узнали что это за зверь такой.
 
С деньгами прояснилось ближе к Июлю. Мысли поехать в Турцию на мотоцикле у нас появились еще давно, после прочтения какой то статьи в интернете. Тогда мы сильно загорелись поехать. Но прошло какое то время, план этот потихоньку забылся. Но незадолго до нашего отъезда у нас вписывался Олег – автостопщик из Киева ,ехавший в Китай. Он Был на среднем востоке и рассказал много интересного. Особенно заинтересовала меня Сирия, на самом деле она меня давно привлекала. Алинку же завлекла Иордания своей главной достопримечательностью Петрой- городом в скалах. Глянули на Карту, действительно, страны небольшие и находятся все рядом ,грех не заехать если едем в Турцию. Решено – едем путешествовать по среднему востоку. Начались бурные сборы: готовим байк, заказываем путеводитель, оформляем страховки и тд. Единственный нюанс – перед выездом знающий механик сказал мне ,что не поехал бы к черту на кулички с такой цепью и объяснил мне ,что цепь моя давно уже изношена и просит замену вместе со звездами. Но деваться уже некуда, у нас 3 дня до отъезда ,а цепь в Уфе не найти. Решаем дотянуть на этой цепи до Турции ,а там как говорят война план покажет.

Итак, все готово. Отъезд намечен на субботнее утро 1 августа. Все вещи собраны, и тщательно упакованы по кофрам. Фоткаем по традиции спидометр и заправляемся под завязку.


Ехали в темпе, хотя особо не спешили. Крейсерская скорость у нас обычно 120, больше не ездим – на 130 поток ветра становится напрягающим, да и штрафы там уже не 300 рублей а 1500. Примерно каждые 300 км приходилось подтягивать цепь, видать в конце ее ресурса она решила стремительно начать растягиваться. С таким темпом ее и до Сочи не хватит. В первый же день мы проехали больше 950 км ,и встали на ночлег за Саратовом. У нас с собой была палатка ,так что проблем с ночлегом не испытывали- где упал – там и дом. Единственную трудность составляло найти съезд с дороги ночью. Но через некоторое время упорного вглядывания в обочину, оный всегда находится.

В вечер третьего дня добрались до Майкопа. Здесь живет друг моего детства Аркадий. Раньше они с семьей жили в Уфе, но после расформирования нашего вертолетного училища все разъехались кто куда. Вскоре мне пришла в голову мысль, что я бываю у них каждый нечетный год. Был в 2005, когда стопом ездил в Крым, потом в 2007, когда возвращался на Урале с Украины, и вот теперь 2009 и нас снова куда то понесло. Теперь на среднийвосток. Нас очень тепло приняли, спасибо семье Романовых за это! Вечером мама Аркадия погуляла с нами по Майкопу. Уже в третий раз здесь, но не знал ,что у них есть такой красивый парк с бассейном под открытым небом. Конечно же искупался в нем. Еще у них недавно кто то сделал подарок городу – поющие фонтаны. Прикольное зрелище: под музыку фонтан меняет свои водяные узоры. Это надо видеть.


Итак 4й день пути, едем в Сочи. Началась горная дорога с частыми поворотами спусками и подъемами, но еще не резкими. Встречаем по дорогое мотопутешественника. Собрата всегда приятновстретить на дороге, пообщаться, обменяться эмоциями и историями. А тут как оказалось, мы с ним еще и знакомы заочно – Oss – модератор сайта mototravels.my1.ru , где я тоже появляюсь :) Разговорились. Oss пригласил нас на слет Мототрэвэлc, куда мы бы с радостью поехали, если бы проводился он где нибудь в Сирии :) Пообщались, пофоткались и поехали дальше.

Прибыли в сочи часов в 18 вечера. Первым делом конечно поехали в кассу, узнать когда будет паром. Но в кассе нам сказали ,чтобы мы приходили завтра. В общем забегая вперед скажу, что нас кормили этими завтраками 5 дней !! Нам пришлось снять комнатку, где мы жили вместе с бабушкой, которая и сдавала эту комнатку, ее внуком идвумя хорьками. Сами мы спали на полу, нам не привыкать. Причиной такой задержки с паромом оказался сам порт. Он может вместить только одно судно единовременно, а там арестовали какой то корабль и 5 дней его не отпускали, а наш паром соответственно 5 дней не мог причалить. Это просто кошмар. И ладно бы если бы нам сказали приходите через 5 дней, а нас ведь все кормили завтраками. Отдыхать как пляжные тюлени мы с Алинкой не умеем. Удалось позагорать только один день ,потом нам это надоело. За 5 дней где мы только не погуляли по этому Сочи. Кстати конечно же у нас было время поискать новую цепь и звезды, но найти смогли только цепь в магазине Honda, прямо за макдаком. Звезды придется искать в Турции.

Но вот настал счастливый день – порт принял наш паром. Пока ожидали загрузки, на причалепознакомились с еще одной парой Максом и Ольгой из Новосиба. Они собираются перебраться на Турецкий берег на максискутере Хонда Сильвервинг и поездить там. Клево, будет с кем общаться на пароме. Ну на самом деле ко дню отплытия мы уже многих пассажиров знали. Ведь приходилось каждый день приезжать на мор вокзал, и мы были не единственные ,кто попал в эту ситуёвину.

Погрузили байки на верхнюю палубу и в путь. Плыть от берега Сочи до Трабзона примерно400 км. Так далеко мы еще не плавали. Вскоре после отплытия корабль начало здорово качать на волнах, так что большая часть пассажиров сразу позеленела. Мы поняли, что в этом случае лучше сидеть на улице и смотреть в даль, тогда меньше укачивает. В общем нам повезло, мы не познали что такое морская болезнь, как это узнала большая часть пассажиров :) Еще порадовало наличие халявного чая и кофе. Пей сколько влезет, чем мы и занимались. Плыли часов 15 и причалили как раз на утро. Сразу хочу оговориться, чтобы не загромождать текст цифрами и прочим, всю полезную информацию мы дадим ниже.


Итак, прошли таможню, получили мультивизы, оформили страховку и мы можем ехать. Турки в этом плане молодцы. У них были лучшие по проходимости границы, меньше всего геморроя проще говоря. Попрощались с Максом и Ольгой, дальше нам не совсем по пути. Они едут в Анталию, а мы остаемся в Трабзоне искать звезды. Больше всего я боялся, что звезд в Трабзоне мы не найдем, и нам придется потратить пару дней на ожидание заказа из Стамбула. Первым делом мы направились в центр города. Нашли первых попавшихся парней на мотоциклах и завели с ними разговор. Тут мы поняли что турки вообще не говорят на инглише. Как мы им только не пытались объяснить что нам нужны новые звезды. И байк как на зло карданный у них был. В общем привели одного из парней к нашему байку и ткнули пальцем в звезду. Он закачал головой и отвел нас в мотомагазинчик, там они долго о чем то говорили и парень повел нас в другую сторону и завел в интернет кафе. Тут они нам нашли англоговорящего парня. Он был с костылями, говорит упал с мотоцикла и больше ни за что на байк не сядет. Покопался в интернете и сказал, что сможет нас сопроводить до сервиса, где нам могут помочь. Доехали до сервиса, так же жестами объяснили всю суть. «Проблем Юк» была коронная фраза мастера. Он прыгнул на скутер и через минут 20 вернулся с новой задней звездой. Я спрашиваю, а что с передней, он говорит – это уже сложнее. Показывает жестами, что звезды как у меня нет ,но можно высверлить внутреннюю часть моей и вварить вместо внутренней частидругой звезды, внешняя часть у нее такая же. Я посомневался, но деваться некуда. Мастер пропал еще на час. В это время приехали еще путешественники на 5 байках. Едут из Стамбула, путешествуют по Турции. Общаемся, фоткаемся, обмениваемся флагами, мы им русский, они нам – турецкий и бандану с байк слета. Равноценный обмен :) В общем поставили мне новые звезды и цепь, смазали и мы готовы ехать.

Выехали из мастерской под вечер, а темнеет в горах рано. Виды на севере турции обалденные,горы красивые, водопадики, туннели. Но ехать было очень холодно и даже собирался пойти дождь. Мы одели на себя почти все что можно. Проехали километров 150 и поняли, что пора бы и поесть да и ночлег искать. На ночлег нас приютили в той же кафешке, где мы и остановились поесть. Мы решили не отказывать в гостеприимстве. Да и в палатке в такой дубак спать не хотелось.

Мы были готовы к тому что в Турции дорогой бензин, но поняли это только когда в реале пришлосьзаплатить по 80 рублей за литр. На этом моменте мы и поняли ,что путешествовать по Турции нам расхотелось, и захотелось свалить от туда побыстрее. Что интересно, на каждой заправке нам приносили по рюмочке чая. Чашечки для чая напоминают у них именно наши рюмки для водки. Вроде мелочь, а приятно. Еще хочу сказать ,что большинство дорог в Турции в превосходном состоянии. А те, что не в превосходном, те строятся. В общем лети не хочу. Но, в Турции откуда то взялась дискриминация мотоциклистов в виде ограничения скорости для них на загородной дороге в 77 км\час. Но мы сразу забили на эти ограничения и ехали свои 120. Но на одной из дорог нас поджидала засада. Выглядит она так: на обочине стоит неприметная машина и меряет скорость, после чего передает данные следующей ,уже коповской машине. В общем остановили нас полицаи и на неплохом английском объяснили что мы превысили на 40 км\ч и штраф за это полагается в 200 баксов. Спорить было бесполезно, они выписали нам квитанцию. Единственное мы боялись, что нас не выпустят из страны ,пока мы не оплатим этот штраф, но забегая вперед скажу что за два раза пересечения страны проблем не возникло. И в Россию штраф не придет, вы бы видели как криво мент заполнил квитанцию :)) По дороге начали появляться виноградные поля. Мы мимо без добычи проезжать не стали.

Итак до границы Турция – Сирия оказалось 1300 км. Ехали примерно 2 дня. Кстати забылсказать, что у нас не было стопроцентной уверенности, что мы получим сирийские визы, так как сирийцы не любят пускать незамужних молодых девушек. В принципе морально к этому мы были бы готовы, и пришлось бы нам путешествовать только по дорогущей Турции. Но на границе мы встретили русскоговорящего сирийца, он придал нам оптимизма. Ахмед помог нам получить визы, наврав таможенникам что мы муж и жена. Когда они попросили предоставить какой-нибудь документ о том ,что мы женаты – Ахмед протянул ему какую то мою квитанцию из банка. Говорит, все равно они по-русски ничего не понимают. Но офицеру этого оказалось мало, и он попросил еще какое-нибудь доказательство. Тогда мы показали наши российские паспорта со страничкой прописки. Но даты были разные, что и поторопился заметить бдительный таможенник. Но тут Алинка выкрутилась «А я просто паспорт недавно поменяла». Это окончательно убедило таможенника в нашем мнимом супружестве. Не знаю, не будь Ахмеда, дали ли бы нам эти визы или нет ? Читал в интернете что некоторые автостопщицы спокойно проходили границу в одиночку. Думаю офицер просто хотел бакшиш. В общем все равно большое спасибо Ахмеду ! Оформили все бумаги – и вот мы в Сирии. Было уже совсем темно, и мы решили немного отъехать от границы и разбить лагерь. Так и сделали. Встали, как мы тогда подумали в фисташковой роще, но как мы позже поняли – это были оливки. Привет Сирия. Здесь все другое – люди, машины, дороги ,заправки ,все отличается от Турции в бедную сторону. Но именно такие страны мне и нравятся больше. Да и дороги все равно лучше чем в России. Хуже чем в России дорог вообще не было, не в обиду никому.

Алеппо
В первый день отправляемся в город Алеппо – один из самых консервативных и старых городов Сирии или даже всего среднего востока. По словам историков, еще в 18 веке до нашей эры это был центр крупного округа. Девушки здесь почти все ходят в чадре, закрыто абсолютно все, только небольшая прорезь для глаз. Мужчины многие ходят в арафате – платок с кольцом на голове. Движение в городе довольно тяжелое, довольно хаотичное. С мотоциклом никто не считается ,все прижимают, подрезают со всех сторон. В общем тяжело мне пришлось, а это мне еще только предстояло побывать в Дамаске :)) Едем мы едем, вдруг какой то звук странный появился, потом хруст в районе цепи и заднее колесо блокируется. У меня в голове проносится мысль о порванной цепи. В холодном поту слажу с мотоцикла и толкаю его до обочины. С цепью все нормально, в чем же дело ? Снимаю крышку защиты передней звезды и вижу ,что в цепь засосало водозащитный чехол от боковой сумки ! Пока выковыривали его от туда, собралась целая улица зевак. Выковыривали чехол минут 30. Отель поискать было не просто – очень много односторонних улиц. Нашли отель в старом городе, недалеко от главных достопримечательностей Цитадели и старого рынка. Но вот вопрос: безопасно ли оставить байк на улице ? Нам сразу предложили загнать байк на парковку, что находилась в 100 метрах. Но не тут то было. День этот был четверг, а как оказалось у мусульман на среднем востоке общепринятым выходным является пятница и в этот день у них очень мало кто работает. Так что на стоянке нам сказали, что забрать байк мы сможем только в субботу. Но нас это вообще не устраивало, так как времени на 2 страны было в обрез,предстояло много еще где побывать. Мы решили поставить байк прямо у входа в отель, на узенькой улочке. Опять собрался консилиум со всей улицы, но после недолгих перетаскиваний байка из стороны в сторону, мы все же поставили его отдыхать. Тут у нас начались приключения: нам надо было снять деньги с карточки, но как вскоре мы выяснили, сделать мы в банкоматах города это не можем. Поняли мы это, пока пешком не прочесали почти половину старого города. Зашли в банк, чтобы выяснить причину проблемы, но парень говорит, что такое бывает и посылает нас в центральный банк, говорит там можно снять деньги без банкомата. Приезжаем туда на такси, а девушка там говорит, что это мой банк не позволяет снимать деньги в Сирии ,и что нам надо туда позвонить. Следующий квест: ищем почту, чтобы позвонить. С трудом, но находим. Узнаем, что звонок стоит бешеных бабок, что наталкивает нас на мысль, что с сотового будет звонить не дороже. Едем назад в отель, звоню в банк – парень на том конце говорит ,что дело не в банке. За 4 минуты так и не находим решения, и я ложу трубку. Идем по городу и думаем, что же нам делать без денег. Решаем еще раз проверить в банкомате, вдруг повезет – и БАМ – банкомат выдает нам деньги. Видать тот парень все же что то скосячил и включил нам возможность снимать деньги. Забегая вперед скажу, что это был не единственный геморой с карточкой, и мы поняли, что брать стоило доллары наличкой. Квест пройден.

Вскоре мы отправились на осмотр местных достопримечательностей. И конечно в первую очередь это была цитадель. Вкратце была она построена в 3м веке до нашей эры, но полный вид обрела во времена крестовых походов в 12м веке, и служила фортификацией мусульман. Ее окружал большой ров 20 метров в глубину и 30 в ширину. Так что единственный путь взять крепость было через узенький крутой мост, который обстреливался со всех сторон.
В общем интересное местечко ,особенно поразил вид на город сверху. Я даже сделал панорамную фотку. После цитадели мы погрузились в старый рынок. Действительно ,такое чувство, что ты погружаешься в прошлое, в дикий и непознанный средний восток. Узкие улочки, толпа народу ,изо всех сторонкричат купцы, предлагая свои товары. Диковинные запахи распространяются во все стороны. Чего только там не продавали. Мы, как полагается в первую очередь изведали настоящую шаурму и восточные сладости. Так же подсели на свежевыжатый персиковый сок. По дороге в отель пофоткались на полицейском байке. Клевый аппаратец я скажу.



Следующий пункт нашей поездки городок Hama. Знаменит он своими водяными мельницами, до сих пор сохранившимся еще со времен Римлян. Нории достигают в диаметре 20 метров. Что поражает ,вся эта конструкция состоит из дерева, даже стержень, на котором крутится колесо. Все это создает удивительно странный скрип, который почему то не надоедает. Нории поднимали воду наверх ,и по акведукам (древнему водопроводу) гнали воду куда требовалось. Очень эффектное зрелище в общем. Пофоткались, сняли на камеру, пообщались с местными жителями и по коням.


Следующий пункт – замок Крак дес Шевальерс.

По дороге в этот городок мы как то прошляпили заправку, хотя я ее даже и не видел ,и мы уже ехали на резерве. Решил на всякий случай остановиться, спросить у военных скоро ли будет заправка. На довольно понятном английском военные объяснили нам что на наших остатках нам до заправки не дотянуть и показали жестами ,что сейчас сольют нам пару литров. Когда мы решили расплатиться, они наотрез отказались от денег ,и сказали лишь Welcome to Syria ! Да ,и вправду самое интересное в Сирии - это люди.

Немного истории: Замок был построен в 11 но принял окончательный вид в 13 веке ,когда его захватиликрестоносцы. Не смотря на множество осад, включая атаку самого Саладина, замок ни разу не был взят. Это была воистину неприступная крепость. Под натиском мусульман , Иерусалим был потерян, и христиане поспешно отступали с этих земель. В замке же из гарнизона в 2000 солдат осталось только 200, и продовольствия им бы хватило на 5 лет, но это было уже больше похоже на тюрьму ,чем на укрепление, так что после мирных переговоров ,оставшиеся люди обменяли свободу на замок.

Гуляли по замку часов 6 ,пока полностью не вымотались. Под конец к нам прильнул гид ,которому якобы не нужны деньги. Он рассказывал довольно интересные вещи на очень хорошем английском ,так что немного мы ему все же заплатили.


Уже вечереет, но мы решаем попробовать доехать до Пальмиры, что находится примерно в 200 километрах на восток от этого места. По дороге в деревне, что прилегает к замку мы обнаружили огромные кактусы. При том кактусы эти дали плоды, которые как мы уже узнали были съедобные. Только вот мы не знали что срывать и чистить их надо в толстых перчатках. Мы посмотрели ,вроде колючек не видно, и сорвали по фрукту. Какое же было наше удивление, когда у нас разом начало колоть руки. Иголки оказались очень мелкие, что их было почти не видно. Это и усложняло процесс их вытаскивания. В общем руки болели еще сутки. Кактусы мы впредь обходили за 5 метров. Пока мы копались с кактусами, к нам подошел сириец и пригласил в его дом, попить кофе с его семьей.
Мы уже наслышанные о сирийской гостеприимности сразу согласились ,ведь было очень интересно побольше пообщаться с местными жителями. Хамад живет со своей женой Фатимой и двумя дочками. Они оба работают учителями в местной деревенской школе. Поговорили о жизни в Сирии и России, они помнят до сих пор ,что Россия сильно поддерживала Сирию в недалекие времена. Попили ароматного кофейку ,оживились и по коням. Ни смотря на то ,что ездить в темноте в Сирии никто не рекомендовал, так как, как нам объяснили, мы можем обнаружить ,что наш байк единственный транспорт на дороге со включенным светом. Но мы решили попробовать, хотелось доехать именно в этот день до пальмиры, так как там рекомендуют оказаться именно на рассвете. Дорога хорошая, машин очень мало. По дороге по традиции набрали винограда. Потихоньку виды стали все пустыннее, и вскоре мы поняли что едем среди пустыни. Эх, аж дух захватывает, вот это настоящее приключение – гнать свой байк в ночи по пустыне. Не могу передать в общем словами, это надо прочувствовать.

Пальмира


В Пальмире были в 00 ночи. Поставили палатку, как я считаю в самом живописном месте завсю поездку – в оазисе, прямо неподалеку от руин старого римского города, собственно для чего и приехали. Заставили себя встать в 6 утра, что с трудом, но получилось. Виды здесь действительно обалденные на рассвете. Описывать красоту смысла не имеет, лучше смотрите фотки. Пальмира – город на старом шелковом пути из Китая и Индии в Европу. Город процветал от пошлины, взимаемой с транзитных караванов. Многие владели этим городом, даже не буду перечислять, у города реально богатая история. Его постоянно завоевывали, отвоевывали, перехватывали, пытались разрушить и восстанавливали. Окончательно его добило землетрясение в 11 веке.



Посмотрели город и к обеду двинулись на Дамаск. На заправке, пока смазывали цепь, обнаружили, что у нас не хватает дождевиков. Вернулись 10 км назад, но дождевиков и след простыл. Очень обидно, Алинка еще расстроилась, что в пакете также был подклад от ее мотокуртки, а в нем ключи от дома. Но без потерь в поездке не бывает.


Едем по пустыне. Жара стоит нехилая, что лучше не останавливаться. Хотя мы к этому времени уже немного акклиматизировались. По дороге узнаем, что от сюда до Ирака всего 200 км. Дорога, хоть и пустынная, но очень красивая. Естественно провели фото сессию.


Алинка спрашивает “Ты воду попил еще ?” – я отвечаю “Нет уже”. Мы поняли, что уже перегрелись, и не стоит долго задерживаться на палящем солнце.



Дамаск
Уже у окраины в город дорога становится все хуже, машины ездят все лихачней. Непонятно как они не попадают в аварии, у нас при таком движении аварии были бы каждую минуту. Въехали в город, стали искать старый город, там, как и в Алеппо находятся самые интересные места. Искалидолго, не понимая где находимся. Но вскоре наконец сориентировались и добрались до нужного района. Поселились в отельчик, и я припарковал байк прямо напротив полицейского участка, предварительно пристегнув его к скамейке. Прикольное зрелище получилось: площадь с фонтаном, предназначенная только для пешеходов, и стоит мой байк прямо напротив участка. У нас бы за это по головке не погладили :)




Город сам по себе если честно не очень впечатлил. Особенно поразил потолок на рынке ,он был весь в дырах. Как я вычитал из путеводителя с 20 по 45 года 20 века, город был колонией Франции. После того ,как местные жители подняли мятеж ,французы бомбили город. При том дважды в 20м году и в 45м. После чего сирийцы все равно добились независимости.


Едем в сторону Иорданской границы. В 30 километрах от погран перехода грех не заехать вБосру, известную одним из лучших сохранившихся римских амфитеатров. Сам амфитеатр был построен во втором веке, но позже был обнесен внешней стеной, цитаделью, за сщет чего видимо он так хорошо и сохранился. Театр был расщитан на 15000 сидячих мест. Мы сидели на верхних скамейках и воображали как проходили здесь разные представления. Алинка не смогла устоять и сделала колесо на сцене, получив бурные овации от зрителей с верхних рядов в ответ.


Границу с Иорданией прошли без особых проблем. Оформили визы, страховку,временный ввоз тс и все. В этой стране у нас 2 главные цели – это мертвое море и Петра. Была и третья цель – римские развалины в городе Джераш. Но мы поняли, что уже достаточно видели развалин, и нового мы врядли увидим. К тому же в Иордании билеты во много раз дороже чем в Сирии и не имеют никаких скидок для студентов. Так что мы сразу решили ехать на мертвое море.


В Иорданию въехали уже под вечер. Сразу бросились в глаза отличные дороги ,прям как в Турции, и то, что многие соблюдают скоростной режим. Мы тоже решили не выделяться. Уже совсем стемнело, и пора искать место для ночлега, но город все не кончается. Едем по каким то серпантинам, а тут и там стоят домики. Ну решаем свернуть и заночевать прямо недалеко от одного из домов. Площадка конечно выдалась не очень удачная, под наклоном, да еще и заросшая колючкой. Ну да ладно, нам не привыкать. Ночью нас пару раз будили местные жители, говорят Danger, идите к нам в дом. Мы уже привыкли, что нас постоянно пугают о каких то там опасностях и мы забили в этот раз тоже. Наутро подошел местный парень и на отличном английском завел с нами беседу. В первую очередь он попросил посмотреть наши паспорта, чтобы убедиться, что мы не из Израиля. Эти страны враждуют и он заподозрил ,что мы Израильские засланцы. После того, как мы его убедили, что мы из России, он нам поведал ,что место, где мы остановились ,было лет 30 назад заминировано вражеской стороной, так как по полю должны были пройти иорданские танки. Но прошло время и военные разминировали поле. Как оказалось не все. Не так давно дядя этого парня пошел рубить дерево и подорвался. Это был не единственный случай. В общем заночевали мы на минном поле буквально. Мы решили там долго не задерживаться :)

Едем на мертвое море. Каким то образом пропустили объездную вокруг Аммана, столицы Иордании и въехали в город. Пришлось немного напрячься, чтобы от туда выехать в нужном намнаправлении. Ландшафт начался более гористый, с поворотами. Проехали отметку, информирующую о том что, мы опускаемся ниже уровня моря. Я уже сказал, что Мертвое море – это самая нижняя точка на земле – 420 метров ниже уровня моря ? Решили искупаться на платном пляже, дабы избежать проблем с парковкой и душем с пресной водой, которой надо обязательно ополаскиваться после соленого моря. Впечатления действительно странные, заходишь в море, уже не достаешь до дна, но не тонешь, а остаешься на плаву как поплавок. Очень забавное чувство. Хотели измазаться лечебной грязью, но она оказалась платной. После купаний в море решили поплавать в бассейне. Прыгаем в воду и в шоке понимаем, что вода нас больше не выталкивает как поплавки. К хорошему как говорят быстро привыкаешь, а тут плыть надо. Так и утонуть можно :)


Уже вечереет, а у нас еще 150 км до следующей точки – Петра. Решаем ехать пока едется, дорога ведь хорошая, машин не много. Едем, едем, а указатели ограничиваются лишь городом Акаба. Решили остановиться на заправке и разведать что да как. Нам повезло, в прилегающей кафешке продавались разные карты, и местные легко мне объяснили, что дорога по которой мы едем ведет на Акабу, куда нам не надо. Наша же дорога в Петру идет параллельно нашей дороге. Объяснили как туда попасть, но несколько раз предупредили что ночью мы не доедем, дорога горная, тяжелая. Ну и ладно, нам не к спеху, все равно уже хочется спать, а не ехать. Наутро без труда нашли нужную дорогу. Началась горная дорога с просто абалдейнейшими видами и пейзажами. В этих краях снимали фильм Индиана Джонс и последний крестовыйпоход.
Дорога пустынная, машин совсем нет. После остановки замечаю, что байк стал хреново работать на низких оборотах. Очень некстати в такой пустыне будет сломаться подумалось мне. Вскоре я понял, что залил некачественный бензин, и после очередной заправки проблема прошла и больше не появлялась. На одной из остановок завалил байк, так как решил остановиться на уклоне в гору , да еще и на обочине. В итоге заблокировал переднее колесо, чтобы байк не катился назад, но песочек все равно начал тащить байк юзом. Ехать вниз задом очень не удобно, и вскоре байк завалился. В общем скосячил как говорится на ровном месте. Подъезжаем к деревушке Вади Мусса, близ которой и расположена знаменитая Петра. Так как мы знаем , что в туристических местах все намного дороже, решили поесть в деревушке по дороге. Хочу сказать что в местной кухне очень широко используют оливки. Их маринуют, солят, квасят, добывают из них масло, делают паштет, и как выяснилось даже жарят котлеты. При чем все это очень вкусно. Поели местно блюдо – фалафель - представляющее собой маленькие котлетоподобные шарики из перетертых бобовых приправленных пряностями. Подаются на стол вместе со вкусными соусами и опять таки оливковым паштетом. Ложки не дают, пока не попросишь, так как сами все эти вкусности едят лавашом. Вот, именно так познаешь настоящую страну, а не в туристических кафешках :)

Петра – это одно из новых семи чудес света, не общепринятых, а выбираемых пользователями Интернетпосредством голосования. Можете набрать в Интернете Новые 7 чудес света, если не верите. В общем это древний Набатийский город, построенный прямо в скалах. Был построен он еще в 18 веке до н.э. ,и лежал на пути у двух крупных торговых маршрутов. Этим Петра и жила. Но когда Римляне открыли морские пути, сухопутные маршруты стали нерезонны, и город потихоньку завял. Спустя века ,а точнее в 19 веке этот город обнаружил один шведский путешественник. Город начинается не сразу, до него надо еще полтора километра дотопать среди скал, образующих коридор.
Место действительно интересное, несмотря на большое обилие туристов, чувствуешь как прикасаешься к чему то очень древнему, тайному. Идешь себе, идешь по коридору скал, и тут на тебе – перед тобойоткрывается город, выдолбленный прямо в скалах. Это надо видеть, поэтому описывать не буду, смотрите фотки. Гуляли мы по этим местам почти 6 часов. Я давно хотел сфоткаться на осле, но одинокие ослы никак не попадались, а тут на тебе – в пещере тусуется небольшой ослик, совсем без присмотра. Я понял- это наш шанс. Пофоткались на осле, после чего сочли правильным покормить его за это. Дали пару персиков – и осел развеселел и нам приятно.



В одной из пещер местный житель устроил кафешку. Как выяснилось за разговором он здесь живет. Более того, родился он тоже в пещере, но чуть дальше, а позже так сказал разменял жилье на более просторное :) Под конец жара и чувство голода совсем меня доконали. Я всю дорогу до байка поглядывал на прокатных лошадей, так как сам шел уже на автопилоте.


Итак ,Петра была самой дальней точкой нашего путешествия, поехали бы и дальше в Израиль, Африку, но не было уже не денег ни времени. При выезде из Иордании залили полный бак, так как бензздесь дешевле и тронулись в Сирию. Но мы припасли одно местечко на десерт. Деревушка Маалюля – находится в 50 километрах к северу от Дамаска - известна одной из самых древних церквей в мире, а так же это одно из 3х мест на земле, где до сих пор говорят на Арамейском - языке Иисуса. В общем пропускать нельзя. Деревушка уютно уселась в гористой местности и выглядит очень компактно. Еще круче вид со скал ,куда можно пешочком подняться ,что мы и сделали. Но сначала конечно зашли в старую церковь. Разговорились с девушкой, работающей там. Она нам спела Отче Наш на Арамейском. Огляделись вокруг и пошли в музей-магазин. Здесь предлагают бесплатно испробовать местного вина, которое делают они сами. Хоть я и не пью уже больше пол года, но от 50 грамм такого вина я отказываться не стал :)
После церквушки мы отправились на прогулку как раз на скалы. Вид на деревушку и окрестности просто шикарный. Мы как раз попали и на дневной вид ,и на вечерний, так как солнце в горах очень быстро садится. На обратном пути торговец сухофруктов пригласил нас на чашечку чая. Мы конечно отказываться не стали. Веселые ребята оказались, хоть мы и не очень друг друга понимали, но беседа удалась :) Они нам предложили все, что могли: Кофе, чай, сухофрукты, виноград, кальян. Очень гостеприимные парни в общем.
Кстати мы оставляли байк со всеми вещами, одеждой и шлемами в центре деревушки и за 3 часа с ними ничего не случилось. В России я думаюудачей было бы если бы байк не разобрали на запчасти :) Деревушка эта действительно мистическая – чувствуешь здесь себя очень уютно, как дома. Волна спокойствия накрыла нас. Прикупили пару бутылок вина на подарки и пора в путь. Сначала хотели выехать на поля за деревушку, но потом вспомнили что бензина не много, а до колонки еще фиг знает сколько, так что решили ехать на трассу, где и нашли место для ночлега.На утро произошел не очень приятный случай – на заправке мы обнаруживаем ,что Алинкина мотокуртка сползла с центрального кофра и легла на выхлопную. Естественно труба прожгла куртку насквозь. В этой поездке куртке не повезло ,сначала потеряли подклад , затем сожгли куртку, но это еще не все ... вскоре нашли подклад в глубине сумки. Его мы зашнуровали и получилась мотофуфайка :)




Источник: http://trash-ufa.narod.ru/Travels/Middle_East/MiddleEast.htm

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Trash (09.09.2009) | Автор: Александр Шандор E W
Просмотров: 6120 | Комментарии: 1 | Теги: дальнобой, На Восток
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1   Материал
Восток мАнит как магнит, но пока боюсь. Скоро это пока пройдёт.
Молодец, да ещё и с девченкой?!?!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]