Туркменистан делимся информацией
|
|
LOTOS | Дата: Четверг, 23.10.2014, 15:58 | Сообщение # 61 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Еще один повод оживить тему.
Интересное путешествие рейдера с супругой вдвоем на одном байке вокруг Каспийского моря. В том числе с проездом по Туркмении, очень много занятной инфы об Иране -
Вокруг Каспийского моря на байке
Читайте, познавайте, планируйте
|
|
| |
LOTOS | Дата: Вторник, 05.04.2016, 23:13 | Сообщение # 62 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата AF ( ) Есть второй вариант получения визы после одобрения по телефону на погран переходе. Это в два раза дороже и актуально для парома. Так как он может задержаться на пару тройку дней, а уже полученная виза не сдвинется по срокам.
AF, Андрей, можно подробней рассказать о визе с парома. Сегодня был в Киеве, сдал опросник на туркменскую визу транзитом с Казахстана в Узбекистан, было много вопросов, почему сразу не еду в Узбекистан на прямую? Все же консул принял документы и сказал ждать 7-10 дней.
|
|
| |
LOTOS | Дата: Среда, 06.04.2016, 11:17 | Сообщение # 63 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Напомню о Туркмении, может кто делал визу "по прилету" с парома, какой механизм ее получения?
|
|
| |
LOTOS | Дата: Суббота, 23.04.2016, 11:34 | Сообщение # 64 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Почитал название темы - "Делимся информацией", звучит обнадеживающе. Делиться пока нечем. Получил разрешение на оформление визы. Сдал документы на транзитную - 5 дней. В Четверг, 21/04 должен был забрать - не готово! Пятница - нет еще, сказали ждать до понедельника 25/04.
|
|
| |
vsi50 | Дата: Четверг, 12.05.2016, 07:35 | Сообщение # 65 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: bmw r80
Город: Навои
Сообщений: 16
Сейчас offline
| в 70х было не меньше проблем с паромами на Дарье и Каспии, не закрытым асфальтом Чарджоу-БайрамАли, но всего двумя-тремя ментами на дороге, от Чарджоу до Красноводска 1200км, включая проезд через Ашхабад. Катался на Явах (360 и 638) два раза в Прибалтику и один - в Ужгород на слеты, организованные заводами Ява и Прага, журналом "чехословацкое авто-мото ревю"
Сообщение отредактировал vsi50 - Четверг, 12.05.2016, 07:42 |
|
| |
LOTOS | Дата: Суббота, 14.05.2016, 11:15 | Сообщение # 66 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата vsi50 ( ) Катался на Явах (360 и 638) два раза в Прибалтику и один - в Ужгород на слеты, организованные заводами Ява и Прага, журналом "чехословацкое авто-мото
Сергей Игоревич - день рождения в профайле настоящий ?!
Вкратце о дороге в Туркмению. Визу с задержкой на неделю, все же получил - вместо обещанного 21/04, дали 27/04, чем немного подпортили планы по астраханской рыбалке в Тишково - пойма Волги. Хотя в Тишково = 1800 км, был уже 29/04 вечером, тепло встречал Саня Аква - уха, рыба, икряники с сазана, белорусская водка!
3 мая на Мангышлаке в Шетпе встретил москвичей Петю на водяном Гусе-1200 и Пашу на Кросстурере - очень интересно пообщались в местной гостишке. Дальше ребята уехали назад в Бухару, а мне на юг в Карабогаз.
5 дней транзитной визы с Карабогаза в Кенеургенч - почти 1400 км пробега, по несомненно самым пустынным и убитым дорогам, которые мне попадались в мотопутешествиях.
Ашхабад - белый город. Настоящая "резервация" Арабских Эмиратов в Средней Азии. Полный шик и великолепие зданий и дорог. Кто был в Эмиратах, тот меня поймет. Один синий ГС800, на весь город, вернее на всю Туркмению. Целый день катался по Ашхабаду, даже не одного скутера не увидел, не то что, японского байка!
Золотая статуя Туркменбаши в местном цветущем парке.
В отличии от Эмиратов - пустынные улице, машин очень мало, людей еще меньше. Чем-то напоминало итальянскую обеденную сиесту. :(
Самая большая в Мире однокупольная мечеть. Вообщем в столице, как в сказке.
В пятидесяти километрах от Ашхабада совсем другие "картинки".
Сообщение отредактировал LOTOS - Суббота, 14.05.2016, 17:46 |
|
| |
vsi50 | Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 08:00 | Сообщение # 67 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: bmw r80
Город: Навои
Сообщений: 16
Сейчас offline
| например вот:
Сообщение отредактировал vsi50 - Воскресенье, 15.05.2016, 08:42 |
|
| |
vsi50 | Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 08:32 | Сообщение # 68 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: bmw r80
Город: Навои
Сообщений: 16
Сейчас offline
| Привет! Не только у меня, но и у сына.. Владимир Иванович, выложил пару фото и совсем не понравилось качество, не подскажете, что не так? Возможно позже поделюсь «туркменией», правда ничего интересного, кроме переправ за 1200км не было, песочек между Чарджоу-БайрамАли к 78г закрыли и стало вообще грустно.. Но снабжение было почему то «средмашевское», как в прочем и в Таджикии. Частенько катались мы с женами и к тем (Чарджоу) и к этим (Ленинобад) за колбасой и шмотками в 70х и начале 80х, позже все уровнялось к худшему
Сообщение отредактировал vsi50 - Воскресенье, 15.05.2016, 08:36 |
|
| |
LOTOS | Дата: Вторник, 17.05.2016, 17:57 | Сообщение # 69 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Казахстан от границы с Россией до Бейнеу - сплошная степь-пустыня - смотреть нечего, разве город Атырау, да городскими зданиями сейчас не удивишь. Масса авто-мото туристов едут на Мангышлак. Только на этом самом Мангышлаке постигло меня не меньшее разочарование, чем по остальному KZ.
1/3 отчета уже написал в пути, правда некоторые "злободневные" впечатления хочется рассказать не дожидаясь отчета. Лишний раз убеждаюсь, что все надо "пощупать своими руками", не веря ни в какие россказни, какими захватывающими они не были. В жизни бы не смог поверить, что от одной и той же местности могут быть просто диаметрально противоположные отзывы.
Несколько фото с места событий, характерных именно для Мангистау. Как-то в прошлом году на Тревелсе дискутировал с Мишей "Голова" по теме путешествий. Понравился тогда его выражение - "СТЕПЕНЬ ПОГРУЖЕНИЯ в местность". Такой СТЕПЕНИ ПОГРУЖЕНИЯ с лихвой хватило по грейдеру до Форт Шевченко, когда на 85 км пути не увидел не одного человека на дороге или обочине, не одной машины навстречу или при обгоне и естественно не одного дерева - пустыня-пустыней. Даже как-то жутко стало, ведь еду-то по дороге и не самой убитой - где люди? До этого рекорд "отчуждения" был на Памирском тракте, от Мургаба до Ак Байтала проехал 65 км не видя ни машин, ни людей. Невольно мозг грызла "преступная" мысль, что тут один делаю, нах это надо, где же живущий или путешествующий народ? Даже в соседней Туркмении, через Каракумы по дороге постоянно двигалась техника.
Остановился у этого указателя, вспомнил Мишуткины треки, где по этим пустынно-пыльным дорогам должны катать через 2-3 дня "ПИПЛЫ", стало еще грустней, от пыли, пустоты пустыни, практически выжженной местности.
Ехать на груженом ГС800 и Анаки-2 к белым курганам не было никакого смысла, посмотрел на отдалении 1-2 км - вполне хватило впечатлений. Чуть лучшие впечатления оставил Каспий, оно понятно - море, есть море!!!
Снова сплошная пустыня на десятки-сотни км. "Корабль пустыни", тут как тут.
Куда ехать по этой куче направлений? Снова та же мысль - что тут делаю? Другого транспорта не замечается.
На асфальте вдалеке, как мираж, вроде едет фура?
Обнадежила РАДУГА, сразу начал задумывать желание, чтобы вернуться домой своим ходом. :sm36:
Таким для меня оказался Мангистау... единственное путешествие из всех, с которого приехал без положительных эмоций от ПРИРОДЫ. Три раза был в горной Грузии и еще поеду, четыре раза ездил на Белое море, в Карпатах каждый год бываю, но сюда - Мангистау - KZ, точно больше не ногой. Еще готовясь к поездке, начитался разных отчетов, уже тогда возникали сомнения в правильности направления, особенно когда рейдер пишет, что за целый день пути, встретили только пару черепах!? Последние сомнения развеял офицер-КГБ в отеле Ашхабада, который попросил посмотреть телефон-камеру, вдруг я секретные объекты наснимал. Поглядел снимки Ашхабада, потом дорожные фото и вдруг неожиданно воскликнул - неподдельные эмоции: - Ух ты, а это где так красиво!? - Берег Дона у станицы Мелеховская. Эх, как у вас красиво и чего вы в наши пустыни претесь, да еще за свои же деньги. Ответить офицеру-туркмену мне было нечего, только молча с ним согласиться. Нах я сюда приперся? 4000 км сплошных безжизненных степей и пустынь пришлось проехать по пути.
Здесь, на Дону, прекрасно спать в палатке и купаться в чистой речной воде, даже туркмены это понимают!
Не все так грустно, были замечательные встречи-знакомства с прекрасными людьми в России, Казахстане, Туркмении - всем интересно посмотреть на одинокого путника с Украины, спросить за войну и мир, да просто, поговорить с человеком с "другой планеты", раз он приехал в эту дыру на БМВ, но это уже история о ПУТЕШЕСТВИИ, а не о Мангистау...
|
|
| |
vsi50 | Дата: Среда, 18.05.2016, 11:17 | Сообщение # 70 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: bmw r80
Город: Навои
Сообщений: 16
Сейчас offline
| как то так случилось, что возможно не в тему, но может быть хотя бы ровестникам будет, что вспомнить и про Туркмению, катались то к нам и от нас через неё, родимую.. Из Ср.Азии значительно сложней начинать поход в любую сторону, учитывая, что чтобы добраться до первого леска, нужно проехать 2-3т.к в один конец: -Тамбов-Самара-Троицк-Павлодар-Барнаул-Устькаменогорск, тогда как в 70х всего 1.5т.к. до Газаха (граница с Грузией) или Дербента. ГДРовские паромы обычно не ходили в короткие периоды, когда штормило балов 8-10, потому что придерживались ж.д.расписания, Задержка автотранспорта была только со стороны Баку, после закрытия асфальтом (78г) участка Чарджоу-БайрамАли в Ср.Азию и из неё, можно было проехать по этой единственной не проселочной дороге. На север от Чу до Караганды была степная паутина дорог, на восток можно было проехать до Семипалатинска, за ним на Рубцовск начиналась колея, которая прерывалась км. по 20 пред областными городами до УланУде, но зато с мостами и мостиками. За УланУде уже «этого» не было, движение только в «зимник». В 70х пришлось снять переднее крыло на Яве 368 (нужно было бы ехать на 358, и проходимость лучше, и всеядная) за Семипалатинском. Одел его перед Иркутском – в Черемхово. 93й бензин, даже перекусить вонючим, популярным «уральским» борщиком – только в областных городах, но был хлеб и сахар «цукор» .. В европейской части Союза выручали дальнобойщики, на востоке можно остановить любой ГАЗ-51 или Т-40, пьяный или полупьяный водитель знает дорогу не далее 30-40 км.., останавливал их в надежде, что кто нибудь может скажет - еще пару км и хотя бы гравийка.. Прошло два года и я опять поперся на Байкал.
|
|
| |
LOTOS | Дата: Среда, 18.05.2016, 12:54 | Сообщение # 71 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Поступило пару наводящих вопроса: - Ты что, Ашхабад снимал рано утром, почему улицы пустынны?
По Ашхабаду катался с 11-00 до 18-00, с небольшими перерывами на пешие прогулки по городу и часок сидел в интернет-кафе, с 14-30 до 15-30, запомнилось время по чеку оплаты за интернет = 1.5$/час. Так что такой трафик на ашхабадских улицах в день пятницы 6 мая. Ездя по пустынным улицам туркменской столицы, подумал с усмешкой, по ресурсу "Яндекс-пробки" трафик равен +1.
В отличии от Эмиратов, где масса такси - Тойота-Camry, здесь попадаются единицы желтых малолитражек. Народа голосует на дорогах в поисках "грачей", как в России в 90-е годы. На фото девушка "ловит" попутку, мент рассматривает ГС800 ( ментов больше, чем прохожих на улицах - охраняют все здания и машут руками, чтобы не делал фото).
Единственный торгцентр со свободным интернетом в кафе на 3-м этаже. Вполне европейская обстановка.
Два дня в столице жил в шикарном отеле на территории таможенного терминала, с условной ценой 60 манат/ночь = 14 дол. = 900 руб. Все остальные отеле в городе с ценником от 70$/сутки и для иностранцев оплата только в валюте, при этом доллар запрещен к свободной продаже в Туркменистане.
Местный парень с шиномонтажа на терминале здорово помог с рихтовкой заднего диска. Деревянными колодками и кувалдой выравняли обод до приемлемого варианта эксплуатации, хотя надо было ровнять еще больше - потом с этим будет связан прокол колеса под Астраханью: через вмятину насыпались мелкие камешки и "прожевали" камеру.
|
|
| |
|
vsi50 | Дата: Суббота, 21.05.2016, 08:49 | Сообщение # 73 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: bmw r80
Город: Навои
Сообщений: 16
Сейчас offline
| LOTOS,
К сожалению за 4000 км в пути через степи и пустыни, такой картинки, которую увидели ребята с команды ОФФРОУДПИПЛ где-то на Мангышлаке - мне на глаза не попались.
век зелено-красной картинке очень короткий - несколько дней. В дождливую весну - до недели, кстати и грибов в эту пору много в пустыне
|
|
| |
Kali | Дата: Суббота, 21.05.2016, 09:14 | Сообщение # 74 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Нетути.
Город: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1538
Сейчас offline
| Может ты ожидал что то большего, от Мангышлака? Мне очень понравилось. А, то что нет людей, а зачем они. На них я и в городе насмотреться успеваю.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта"(с)
|
|
| |
LOTOS | Дата: Вторник, 11.10.2016, 22:51 | Сообщение # 75 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Полный отчет о майской Туркмении и не только о ней...
Небольшое вступление в тему.
Что ни говори, скоротечен мототуристический сезон в средней полосе Украины-России. В конце августа, когда писались эти строки, за плечами уже осталось 3/4 времени, отведенного на комфортную езду на мотоцикле и возможные путешествия. С мая по начало октября можно позволить покататься на байке себе в удовольствия, дальше продление мотосезона - удел экстрималов или тех, кто борется с "мототоксикозом" уезжая в зимние месяца в сторону экватора. Оглядываясь назад, в первую половину 2016 года, можно подвести первые итоги: сезон удался! Впервые встретил Новый 2016 год за экватором, в семейной компании за рулем прокатной Хонды-200сс. Потом от 1 января еще полтора месяца катались на мотоцикле по действительно райскому, во всех отношениях индонезийскому острову Бали: от бюджетных отелей, еды, мото-проката до комфортной "зимней" погоды в январе с +25 ночью и +35 в дневной полдень на берегу океана.
Характерный снимок наших тропических передвижений, это еще с позапрошлой зимы.
Дальше в апреле все же решился сменить "серого коня" БМВ-800ГС-2008г , на почти новый с Германии синий "Гусь-800" со спидометром в 10000 км. Предыдущий прослужил верой и правдой на протяжении 5-ти сезонов и 65000 км, от бродов Рыбачего на Кольском до перевалов Ак Байтал на Памире и Омало в Грузии. Потому снова остановился на "Гусе-800", как наиболее приемлемом байке для "всеядных" путешествий - джип на двух колесах!
На нем поехал на майские в Туркмению, о чем пойдет речь ниже. Туркмения и Казахстан впечатлили с абсолютным знаком - (жирный минус)в плане пустынной, безрадостной природы... Только все это понял чуть позже, когда в середине июня поехал с глуховскими эндуристами клуба "Мотопатриот" в Карпаты - буйство зеленых красок природы и вкуснейшей родниковой воды, буквально на каждом месте в горной местности. Там же, в Карпатах, экстримально в дождливую погоду заехали на мото на вторую по высоте вершину Украины - гору Петрос (2020 м).
На фоне песков Туркмении и зелени Карпат полностью пересмотрел свои мотопланы по поводу Монголии и Байкала, которые лелеял почти целый год. Снова в пески - ни за что в жизни! Решил Монголию оставить на потом, до лучших времен, свежи туркменские воспоминания.
Вместо этого опять в Карпаты, теперь всем семейством, с детьми и супругой - нах мотоцикл, лучше поездим на велобайке и пешком пройдемся на Говерлу и Петрос, что успешно делали на протяжении двух недель июля. В начале августа карпатская эндуро-компания созрела для Грузии, поехал с ними, в третий раз в направлении высшего кавказского перевала Абано (2950 м) по Панкистскому ущелью в селение Омало и еще дальше в деревни Бочорну и Дартло - просто чудные горные места!
Как сказал поэт: - Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал!
Теперь вернемся к Туркмении.
Куда едешь? Зачем едешь? Самый распространённый вопрос, который слышал в майскую поездку по Казахстану и Туркмении. В чем причина столь "нездорового" интереса со стороны местного населения. Попробуем разобраться. По исследованиям социологов развитых стран, путешествия занимают второе место по значимости вкладыванию денег, после затрат на образование. Какая отдача средств вложенных в личные путешествия? Во-первых: путешествуя, человек расширяет свой кругозор, невольно занимается самообразованием, появляется стремление к изучению иностранных языков, что уже заставляет человека тренировать свой мозг. Во-вторых: известное высказывание Агаты Кристи - Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде. Подчеркивает, что в принципе плохих путешествий не бывает. Поэтому человек стремится снова побывать в следующем, возможно более интересном трипе. Для чего старается оптимизировать свое рабочее время, повысить эффективность труда, для банального зарабатывания денег на очередную поездку. В-третьих: задумывается над тем, как оптимально потратить заработанные деньги, в том числе на путешествия. Отсюда появляется желание свои растраты сделать продуманными, т.е. перестает "транжирить" деньги. Учитывая, что они обязательно нужны для новых странствий по Миру. Наконец четвертый аргумент: появляется совсем другая мотивация в жизни, не смотря на то, что образование давно получено, вы продолжаете развивать свои мозги информацией, полученной в других странах. Учитывая три предыдущих подпункта, качество вашей жизни заметно возрастает: больше зарабатываете, вдумчиво тратите, расширяет кругозор и круг общения даже в зрелом возрасте. На первый план выходит вопрос: не сколько прожить, а как прожить! Естественно это показательно для человека, перед которым не стоит вопрос о куске хлеба, как единственном стремлении в жизни. В путешествиях состоит одна из составляющих западного образа жизни, люди с наслаждением ездят по Миру, стремятся зарабатывать больше на такую жизнь, считая ее правильной и полноценной. Обо всем этом мы очень интересно беседовали в казахском Атырау в праздничный день Пасхи 1 мая, а затем снова затронули тему путешествий, только уже 9 Мая, с моим новым знакомым, менеджером одной из местных фирм - Виктором. 1 Мая мы познакомились, 9 Мая встречались как давние знакомые, после моего возвращения с Туркмении. Виктор в свою очередь, рассказал, что если бы лет 10 назад, ему кто-то сказал, что будет на работу ездить на байке VTX-1300, в жизнь бы не поверил. Зато сейчас он счастлив, что может иногда позволить прокатиться на мотоцикле и думает, как в дальнейшем совершенствовать свою рабочую деятельность, чтобы ездить в отпуск с детьми и супругой не только на авто, но и с ветерком в компании единомышленников прокатиться на байке не только по Казахстану, но и соседним странам.
Замечательный человек Виктор из Атырау.
Для этого надо больше работать и правильно тратить свои финансовые ресурсы. Из всего вышеизложенного, вывод очевиден: расходуя деньги на путешествия, вы, вкладываете их в себя, как в случае с получением качественного образования. Путешествия заставляют вас думать о повышении качества жизни, не только в молодости, как в случае с образованием, а на протяжении всей жизни - делая ее ЯРЧЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЕЕ, БОГАЧЕ во всех отношениях! Куда едешь? Что, ралли? Зачем едешь? Полностью, во всяком случае для себя, раскрыл смысл вопросов туркменов и казахов, спустя месяц, в 10-х числах июня. Когда с ребятами мототуристами пять дней катались по Карпатским горам. Разнообразная зелень природы, свежий чистый горный воздух, родниковая вода – как главный фактор жизни на Земле. То есть, все то, чего лишены степные районы Казахстана и почти вся территория Туркмении. На фоне контрастов природы Карпат и пустынь Туркмении, стало понятным удивление и искренность вопроса: Куда едешь? Зачем едешь? Вывод напросился сам по себе. Наверное надо раз в жизни поехать в Туркмению, что понять, насколько прекрасна наша природа украинской Сиверщины или соседей курян, а с Карпатами и сравнивать нечего!
5 дней в Туркменистане.
Первый раз Туркмения всплыла в теме возможного будущего мотопутешествия весной 2013 года, когда планировал одиночную майскую поездку по Средней Азии и Памирскому тракту в Таджикистане. Тогда позвонив в одну из киевских турфирм по-поводу туркменской визы, получив не совсем вразумительный ответ, мол мы не даем никаких гарантий на получение визы и вообще ехать в Туркмению на собственном транспорте, авто или мотоцикле – очень заморочливо, как-то туманно объяснил турагент. Затем вопрос отпал сам собой, нашелся вменяемый напарник – «старый» мотодруг Никита «Бедуин». У него по работе был напряг с отпуском и включать в маршрут Туркмению, значит растянуть его дней на 25, что не входило в наши совместные планы. Через год, в мае 2014 Туркмению посетил другой мототоварищ – Витас, с Молдавии, тогда по пути на Восток он заехал в Глухов в гости и мне впервые удалось увидеть в чужом паспорте «живую» туркменскую визу. Получил он ее гарантированно на 5 транзитных дней, уже имея в паспорте иранскую визу.
В этом году Витас снова заезжал в гости, по пути в сторону Воронежа.
Все это только подогрело интерес к закрытой восточной республике бывшего Союза. Захотелось сделать мотокруиз вокруг Каспия, по примеру того, как ездил в 2010 году вокруг Балтийского моря. Возникла другая проблема, в Иран без специального документа – карнета, на мотоцикле не пускают, только известных туристический девайс в Украине не делают, стоит он 400дол. + 2000-3000 дол. оставляешь залог на один год в туристической фирме. Вовлекать себя в затратные оформления документов со всем этим на весну 2015 года отпала охота – много других интересных маршрутов без виз и карнета, потому в мае 2015 года путь получился в Карпаты, на эндурорейд по горному хребту – КОРДОН-15. Ехать в другое время, кроме первомайских майских «каникул» в Туркмению или Иран нет смысла – очень жарко. Так тема заглохла до лучших времен. В конце декабря в четвертый раз подряд летели семейством «убивать мототоксикоз» за экватор, на райский остров Бали. Маршрут бюджетного полета оказался сложным: Москва – Рим – Гонконг – Бали. По маршруту пролетали над Грузией и Туркменией, немного расслабленный отличным виски от гонкоговской авиакомпании «Катай Пасифик», увидел на экране монитора такую «вожделенную» Туркмению, снова обострилось желания все таки «проникнуть», к этому времени в последнюю бывшую советскую республику, по которой еще не ездил на мотоцикле.
Даже припомнилось, под возлиянием качественного алкоголя и естественного расслабления в кресле самолета, школьно-юношескую мечту, побывать во всех 15 республиках тогда еще супердержавы – СССР. В марте перезвонил в консульство Туркмении в Киеве, связали лично с консулом, который уточнил, есть ли у меня виза Ирана или Афганистана, при наличии которых, туркменскую транзитную визу дают без проблем. Если таких виз нет, то маршрут транзита: Казахстан – Туркмения – Узбекистан, это не повод для получения визы. Можете в Узбекистан ехать напрямую, без Туркмении, подытожил консул. Это немного меня снова тормознуло. В конце марта в мото-интернет-пространстве, как грибы после дождя, стали появляться различные маршруты путешествий на майские выходные. Одно из таких предложений, от известной мотобригады ОФФРОУДПИПЛ, очень заинтересовало. Отчаянные эндуро-«проходимцы» собирались в начале мая штурмовать просторы казахского Мангышлака. Два слова о ребятах, имеющих даже свой личный сайт – «ОФФРОУДПИПЛ». Мотолюбители-путешественники, маршруты трипов которых позавидует любой профессионал: горный Алтай с тропами Иня – Тюнгур – Куланда, путешествие по северной Монголии и вокруг Байкала, по БАМу до Магадана, грунтовками острова Сахалин, наконец в 2015 году отчаянный мотомаршрут до одного из природных чудес России – североуральских скал Маньпупунер. Только от одного перечисления путешествий дух захватывает. Встретится с такой компанией в 2000 км от Москвы, в степях Казахстана – конечно очень интересно.
Компания ОФФРОУДПИПЛ - последнее путешествие по Алтаю, август 2016г.
Посмотрел бегло маршрут ребят, нашел интересную для украинцев точку – Форт Шевченко, где в середине 19 века в ссылке проходил военную службу национальный кумир Украины. Мангышлак граничит с Туркменией, опять загорелся идеей получения туркменской визы – получалась неплохая мотивация: побывать в Ашхабаде, говорят, сейчас стал красивейшим городом всей Средней Азии, познакомиться в пути с компанией ОФФРОУДПИПЛ и заехать в Форт Шевченко, посмотреть известный музей поэта и художника.
Сообщение отредактировал LOTOS - Вторник, 11.10.2016, 22:53 |
|
| |