Европа на авто глазами мототуриста.
|
|
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 17:35 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Это наше четвертое автопутешествие всем семейством по странам Европы. Часть информации выложена на Форуме Винского -
В Грецию на авто
Частично данный материал в виде дискуссии уже читался на МОТОТРЕВЕЛСЕ + добавлена специфически полезная инфа: дорога, отели, таможня, страховки и виньетки - все то, что при незнании отягощает наш отдых в путешествиях. Иногда приходится читать в этом плане совсем "дремучии" вещи. В прошлом году читал на ТРЕВЕЛСе отчет байкера на Трансальпе-700, кажется с Самары - интересное путешествие через Грузию-Турцию в Европу. Пишет парень, что где-то в Македонии-Албании его заставили за 40 евро покупать местную страховку?? Какая местная страховка, если есть "Зеленая карта" на всю Европу - цена которой 20$ на месяц
В Румынии надо еще за 3 евро купить виньетку для проезда по дорогам страны, в Болгарии такую же за 5 евро. В Венгрии виньетка 15 евро за проезд по автобанам, точно также в Словении - 15 евро на 7 дней, в Австрии - 8.5 евро на 10 дней. Кажется все, во всех остальных странах или платные автобаны и тоннели, как в Австрии. Больше никаких страховок и временных ввозов. У мотопутешественников Европе есть еще одна привилегия, первоочередное прохождении таможни, впрочем в России-Украине тоже так должно быть. Есть Международная конвенция по туризму, где сказано, что путешественники пользуются правом проходить таможни без очереди. Вы не путешественник? Тогда с интернета выгоните на принтере карту трипа, прикрепите на набачную сумку и вперед без очереди. Определенное желание что-то полезное написать в этой ветке появилось после совсем уж юморного казуса от мототоварища Мукалтина
-(минус) MUKALTIN [Источник] Вчера, 12:23 За преклонение перед Западом :-)
Все эти + - детские игры в крестики-нолики
Надо ездить по Миру, брать отовсюду все самое лучшее, чтобы своя жизнь тоже изменилась к лучшему. А не рассказывать сидя дома у телевизора, смотря очередные новости, о том, что кто-то перед кем-то преклоняется.
Теперь по существу. После греческих АФОНА и ОЛИМПА, о чем уже была достаточная инфа здесь же на ТРЕВЕЛСе -
На АФОН самостоятельно
Горы ОЛИМПА в Греции
... стал вопрос, куда дальше. В Черногории живет друг детства, одноклассник Сергей - приглашает уже не первый год в гости. Решили продолжить путешествие в сторону Черногории. Какой дорогой ехать? Засел за интернет, нет никакой конкретной русскоязычной инфы, как лучше ехать с Греции в Черногорию. Такое впечатление, что наши путешественники в этом направлении не ездят вообще. Решили ехать с греческих Метеоров южной дорогой, через Янину в сторону албанского Дурреса -
карта дороги КАЛАМБАКА - ДУРРЕС - Ульцин по югу
Потом в Черногории выяснили, что северный путь возможно даже лучше. Сергей рассказал, что именно мимо Охридских озер ездил в Салоники по новому автобану. Но в Греции у нас этой информации не было.
карта дороги МЕТЕОРЫ - ЧЕРНОГОРИЯ по северу
Вид с Метеоров на греческую долину. КРАСИВО, как и сами монастыри Метеоров.
Первые пятьдесят километров узкой горной дороги от Каламбаки ехали больше часа. Затем уперлись в новый автобан, которого "не знал" наш навигатор. 60 км до города Янина пролетели буквально за 40 минут. Вот здесь ГРЕЦИЯ меня "убила" полностью. Новейший прямой, от Салоник до Адриатического моря, автобан с не менее чем с десятком тоннелей, причем два длинной около 6 км !! На "старой" карте Европы 2007 года этой дороги еще нет, но в 2014 году мы едем по прямой линии - никаких горных серпантинов. Вот так кризис? Сколько же надо денег, чтобы пробить такие тоннели в такой короткий срок!
Фото с атласа дорог Европы за 2007 год, пунктиром обозначен строящийся автобан до греческого порта Игуменица - сейчас он ДЕЙСТВУЮЩИЙ . Почему так удивляюсь? В конце 2003 года началась реконструкция украинской автодороги Киев - Ковель, так называемая "варшавка". Только накануне чемпионата Европы по футболу 2012 года эту однополосную дорогу без тоннелей и эстакад в "пожарном" порядке доделали. 9 лет строительства, вернее ремонта готовой дороги. После этого, то что увидел в Греции кажется просто чудом.
Здесь еще серпантин, вдали автобан.
Через эти горы мы проехали по прямой - "сквозняком"!
Обменник на таможне, менять деньги лучше здесь или в большом городе, во всех остальных случаях вам поменяют евро в Албании по заведомо низкому курсу.
Таможню прошли очень быстро, греки проверили паспорта, албанцы доверяют грекам - быстро ставят печати, мы так боялись этой таможни, а все намного проще даже чем в братской Болгарии. Здесь же поменяли 100 евро на 13700 местных денег. Бензин в Албании дешевле - 1.3 евро/литр, кредитки почти не принимаются, поэтому надо наличка. 200км до порта Дуррес по хорошей дороге, заехали в кафе, накормили вкусно, но не дешево, правда порции просто громадные, да и форель нигде дешевой не бывает. Хотя впрочем обед на четверых из пяти блюд за 30 евро - понятие дорого, относительное. Хотя обычно мы питаемся скромнее.
Сразу после границы заметили на дорогах много полиции, оказывается проводилась операция против наркоторговцев, причем со стрельбой с автоматов, видели в новостях. До самой столицы Тираны, которую проехали по объездной, постоянные пикеты полиции. Но нас остановили только один раз, чисто формально. Полиции с радарами-фотоаппаратами не видели, как не видели и "фотоаппаратов" на трассе, вернее пару раз встречали, но обязательно с предупредительным знаком.
Дороги Албании на вполне хорошем уровне. Проехав Албанию, пришли к неутешительному выводу, хуже Украины в Европе никто не живет, албанцы точно лучше. За другие страны и говорить нечего. Карта Албании, на дорогах часто встречали такие плакаты, как информацию о дорогах - вполне удобно.
К вечеру были на неприметной таможне с Черногорией, нам надо было по второстепенной дороге в Ульцин, там рядом в поселке Круча живет друг Сергей. Снова чистые формальности на таможне - мы в Черногории. К 22-00 были у Сергея дома, правда в конце пути ехали по дождю, оказывается север Албании и юг Черногории накрыло циклоном, третий день шел дождь. Мы даже в Албании видели что-то похожее на наводнение.
Сергея сразу не нашли, пришлось с помощью СМС немного пообщаться. Он выехал на трассу, где мы остановились у бара, через 5 минут были у него на "даче". Ужин и семья ушла спать, мы потом еще до 2-х ночи выпили полторалитровую бутылку местного вина под разговоры о футболе, жизни, доме и всем подряд. Фото на память и спать, потом утром нашел в ГУГЛ-альбоме фото 1979г - 35 лет назад, наш "звездный" состав юношеской футбольной команды. Сколько лет прошло? " Иных уж нет, а те далече", слова классика как нельзя кстати. Вот вам ответ в дискуссии: ЗАЧЕМ ПУТЕШЕСТВУЕМ. Ради таких встреч не только путешествуем, но и живем. Хорошо когда где-то тебя ждут, радушно встречают. Отсюда смысл жизни обретает совсем другие черты, особенно после таких встреч далеко от дома, со старыми друзьями, особенно когда это друзья юности.
Как молоды мы были - 1979 год.
Проснувшись утром, солнечная погода, вид с террасы на Андриатическое море, как говорится на "1000 евро". Спустился вниз покупаться, поплавать - отдых продолжается. Сегодня 18 июня, гостим у Сергея, завтра дальше на север, через пол-Европы в Мюнхен, к другим закадычным друзьям - Оле и Джону, с которыми в прошлом году путешествовали по Русскому Северу - Соловкам и Тоня Тетрина.
Сообщение отредактировал LOTOS - Понедельник, 23.06.2014, 14:12 |
|
| |
ss1 ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 18:09 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawa250>TDM 900>XT1200ZE
Город: моск.обл. 33км
Сообщений: 1190
Сейчас offline
| Класс! Черногория отличная и красивая страна. На озеро Жабляк("Черное озеро"), его еще так называют и на самый глубокий коньён в Европе вы не ездили?
Везде мыслями!
|
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 19:00 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Стас, нет не ездили. В наших планах на Черногорию было только две ночи и один день , повидаться со старым другом. Получилась ситуация - наши планы, не имеют планов. Мы даже рассматривали вариант ехать с греческих Метеоров домой, но слава Богу передумали. Особенно это понятно сейчас в Мюнхене - после термобань и аквапарка Эрдинга и естественно мюнхенского "Льюиса". Но об этом речь впереди. Есть еще что рассказать мототуристам Днем проехались в город Бар, походили поглазели на город и порт - отовсюду слышна русская речь. Потом съездили в Старый Бар - накупили вполне дешевых сувениров. Да, Черногория понравилась. Даже как-то не вяжется с тем, что pm рассказывал, мол воды попить ему не дали, как мотопутешественнику?
Кафе в центре города Бар, думаю название говорит само за себя. Для справки, Черногория небольшая страна, с населением всего 680 тысяч человек. В Москве миллионеров больше...
|
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 13:40 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Черногория.
После утреннего купания в море, снова по ступенькам поднялся к дому, Сергей тоже уже на ногах. Проехались в небольшой местный супермаркет, где были все нужные нам продукты. То чему раньше удивлялся, теперь стало привычным – магазины в небольших поселках европейских стран с широким выбором товаров. Все гениально просто: у народа есть деньги на покупку продуктов, значит экономика работает, пенсии платятся, никаких задолженностей по зарплатам. На Западе вообще не понимают, как можно работать, а деньги получить через полгода, на что жить? Для них это загадка Для меня была в свое время другая загадка, ну как так получается, что нищих нет здесь, как нет детских домов и в дома престарелых состарившихся родителей не "сдают". Со временем понял, почти 20 лет туристом и по бизнесу сюда езжу. Принято у них заботиться друг о друге. Государство заботится о своих гражданах. "Упырь-капиталист" регулярно платит зарплату своим рабочим. У учителей и врачей зарплата уровня наших генералов. Вот это есть ихняя демократия. Главное - все живут по ДЕКЛАРАЦИИ РАСХОДОВ. Появился "мерседес" - сразу вопрос, откуда деньги, если ворованные, значит тюрьма. У нас до этих пор "зарплаты в конвертах". Заплати налоги - спи спокойно - сленг для предвыборной компании, но не для жизни.
Пример с личного опыта . С 2000 по 2005 год рядом с домом открыл небольшой продуктовый магазин, насмотревшись похожих вариантов в Польше, раз у людей получается содержать такие магазинчики, то чем мы хуже. Закончился этот «бизнес» - банкротством, расходы на магазин, практически сравнялись с доходами от торговли. Плюс «отстежки» разным контрольорганам, от пожарников и санстанции до налоговиков. Кто занимается предпринимательством, тот меня поймет. Интересно другое, потому и затеял это отступление от темы. Продукты мы убрали, холодильники продали, освободившуюся площадь заставили основным товаром – мебелью. Так местный народ по привычки еще больше года заходил в магазин с удивленными глазами( куда продукты делись? ) и стандартным вопросом: - Ой, а мы хотели хлеба купить! Напомню, тем кто не в курсе, на хлеб госорганы установили наценку в 8-9% от закупочной цены. Потому и магазин «прогорел», что наш народ только за хлебом ходит, на другие продукты денег в обрез – это в первую очередь касается жителей небольших городов и поселков.
Авто остается на дороге, спуск вниз к дому и морю только по ступенькам.
Спустились по дороге к дому, затеяли завтрак. У Сергея гостила еще небольшая компания с Киева – три человека. Все вместе договорились съездить в город Бар, главный порт страны, тем более везти нас собрался сосед, парень тоже с Украины на личном микроавтобусе – заплатили за бензин, поехали смотреть местные красоты.
Пару часов прогулки по центру Бара выявила большое количество русскоязычного населения – туристы, как мы и местные жители, как наш Сергей. В порту много яхт-катеров – главный признак не безбедной жизни, кроме того немало оказалось приличных авто с русскими номерами, стоящими у этих катеров. Красиво жить не запретишь.
Крутых тачек в порту хватает не только с российскими номерами. Хватает красивых байков, как мимо них можно спокойно пройти
Много таких "табуреток" с ветровым стеклом - незаменимый круглогодичный городской транспорт. На Новый год здесь +15 +20 градусов. Вот нам бы такой "новый год".
В магазинах, на улице повсеместно слышна родная речь, сюда точно можно приезжать отдыхать не боясь, что вас не поймут. Продавцы мгновенно переходят на русский, если вам что-то не совсем понятно. Перекусили вкусной пиццей по 1 евро за приличный кусок, вот вам вариант бюджетного обеда, в супермаркете за 2.5 евро можно купить две двухлитровые бутылки настоящей кока-колы. Вообщем при желании на вашем личном питании в турпоездке можно сэкономить приличную сумму денег, только было бы это самое желание куда-то ехать имея в кармане скромную сумму, верьте на слово – всегда есть возможность бюджетно путешествовать, не у всех есть желание, выбор за вами.
Интересный момент, в Черногории в обиходе ЕВРО, как это удалось сделать стране, которая даже не состоит в Евросоюзе, для меня загадка, для путешественников это благо, в отличии от Албании, повсеместно можно рассчитаться кредитной картой. Такие вот бонусы в небольшой балканской республике. Цены в магазинах разные, в супермаркете недорогие продукты, даже зачастую дешевле чем на рынке, цена на одежду не отличается от Греции, но здесь наоборот, в магазинах дороже, в палатках и на рынке дешевле. В бредовых магазинах "Адидас", "Найк" и других цены высокие, даже несмотря на сезонные скидки. Покупаю в Киеве туристическую одежду "Нордленд" или "Jack Wolfskin", здесь такая одежда как минимум в два раза дороже. Все, что касается ширпотреба, на Западе дешевле, на обувь это правило не распространяется, обувь дешевой не бывает, разве только вьетнамки
Точно такие бутсы купил в Киеве в два раза дешевле, правда по распродаже. Даже с уценкой в 30% цена ого-го!
Бензин 1.47 евро/литр, дизель 1.35 евро/литр. Солярка в Европе дешевле во всех странах. Поэтому выгодно путешествовать на экономных дизельных легковушках. Наши русско-украинские особенности ведения бизнеса - дизель дороже бензина, при том, что производство дизеля дешевле. Почему у нас так, а в Европе согласно законам экономики - для меня не совсем понятно. Еще поехали в Старый город, посмотрели на средневековую крепость, накупили сувениров, которые оказались намного дешевле, чем в центре города – очередные красивые тарелки, «дежурные» магниты в свою коллекцию.
Местный трехсотлетний дуб.
Часа через четыре, уставшие вернулись в дом. Спустились метров 150 к морю, час-другой плескались в теплой чистой лазурной воде. К вечеру проехались к местному фермеру, с которым дружил Сергей, купили домашнего оливкового масла, первого отжима – 10 евро/литр, очень вкусная вещь. Нас усадили за стол, вынесли местной виноградной водки в 56 градусов – РАКИ, делается с чистого винограда, никакого сахара и дрожжей, затем тройной перегон, что исключает сивушные масла и головную боль при «перепое», как у нас после самогона.
Красивая природа усадьбы местного "пана".
Совсем другие технологии, но пьют тоже по другому, смакуя, как коньяк. Все таки крепость в 56 оборотов чувствуется – обжигает слизистую. Купил еще литр водки с той же ценой в 10 евро и полторалитровую бутылку свежих маринованных оливок, которыми мы закусывали Раки. Чем мне нравится путешествовать на машине, всегда есть место купить очередной сувенир или такого вот душистого оливкового масла. Когда на мотоцикле на майские ездил в Грузию, так местные ребята угостили прекрасной приправой по типу аджики, но куда мне взять двухлитровую бутылку, места в сумках в обрез. Пришлось перелить в небольшую поллитровую бутылку, привез потом в Украину. А сколько можно было привезти грузинского вина, но куда его на мотоцикле уложишь. С автомобилем другое дело. Набрали масла, водки и оливок, немного навеселе поехали домой. Наверное это был первый раз, когда за границей пьяным ехал к дому, но Сергей успокоил, дорога проселочная, полиции здесь делать нечего.
4 л масла, 1 л раки, 1.5 л оливок поедут запакованные в Украину, потом что-то с этого пакета еще до МотоБухты должно добраться
Уютный дом Сергея с видом на море.
Вечером пошли в бар, куча народа под пиво и вино смотрели как Чили легко и красиво обыграли, теперь уже бывших чемпионов Мира – испанцев. Рано утром, поблагодарив Сергея уехали в направление Германии, в пригороде Мюнхена нас ждали Оля и Джон, давние хорошие друзья, с которыми периодически встречаемся в Украине или Германии, а в прошлом году даже вместе путешествовали на Белое море по Русскому Северу.
Сообщение отредактировал LOTOS - Понедельник, 23.06.2014, 22:53 |
|
| |
DeS ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 17:46 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda Transalp XL600VX
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 39
Сейчас offline
| LOTOS, не томи, продолжай!))
|
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 22:41 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| DeS, одни фото скидывать не охота, надо их впечатлениями подкреплять, которые пока еще пишутся. Футбол по TV + пиво иногда осложняют "работу"
Вот такая идеалистическая картина никак не способствует быстрому написанию опуса
Смотря в черногорском Баре на этот БМВ-1150R, сразу вспомнил своего юного друга Никиту Beduina, еще нашу одну интересную поездку в середине октября 2011г в Крым через Арабатку. По дороге туда никак не мог угнаться на асфальте за его турером - 180-200 км/час, мне же на МИТАС-Е07 после 160 км/час становилось явно не уютно на "Гусе-800". Зато на Арабатке он попрыгал бедняга , даже ветровик отвалился от вибрации.
Как теперь то Арабатка катается "сквозняком" или "низзя"
Кроме фантастических хорватских автобанов, впереди речь пойдет о немецком "чуде" - СПА-центре в Эрдинге и конечно о мюнхенском "LOUIS"
Автобаны действительно чудные, причем не немецкие, а в бывшей соцстране.
Эрдинг - отдельная тема, по этому поводу "поднял" на ТРЕВЕЛСЕ свой отчет двухлетней давности, так и не попавший на сайт в связи связи с "криво" вставленными фото. День сидел восстанавливал-переделывал материал. Уже скинул Леше "Змею" ссылку, если захочет, то отправит на сайт.
Ну а в "Льисе" в мюнхенском или гамбургском желаю побывать каждому мотолюбителю. Лучше любого МУЗЕЯ !
|
|
| |
krako ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 23:07 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT600, XTZ750, ETV1000
Город: Долгопрудный, МO, Neustadt am Rubenberge
Сообщений: 151
Сейчас offline
| Тю, а что такой маленький? (в смысле Louis). В Ганновере поболее будет...
|
|
| |
DeS ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 24.06.2014, 15:27 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda Transalp XL600VX
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 39
Сейчас offline
| LOTOS, не томи, продолжай!))
|
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Четверг, 26.06.2014, 01:35 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Вот и закончилось путешествие по Европе, которое не имеет отношение к первой части названия сайта «МОТОТРЕВЕЛС», но это был самостоятельный трип, как производное от слова ТРЕВЕЛС – ПУТЕШЕСТВИЕ. Значит косвенно имеет право присутствовать на сайте МОТОTRAVELS Вчера в 7-30 уехали с Мюнхена в направлении Нюрнберга. 600 км по многополосным автобанам Германии проехали за 8 часов, из них час стояли в пробке вызванной аварией на трассе. Была куча полиции, скорые, пожарные и даже вертолет прилетел.
Утренний, 24 июня, поворот на автобан в сторону Нюрнберга.
Потом «сквозняком» в Польшу, именно эта «несчастная» страна, жители которой в недалеком 1991году гребли, тогда еще из СССР цветные TV старого поколения - у нас они были в продаже, в Польше нет. Так вот Польша морально «УБИЛА» меня полностью, еще больше Греции и Хорватии. В не таком далеком 1996 году, когда впервые попал в Польшу, самым распространенным авто у них был ФИАТ-126Р, что-то типа нашего «горбатого» запорожца. Потом лет десять по два-три раза в месяц катал к полякам за мебелью и автозапчастями. Видел изнутри, как меняется жизнь, экономика, дома, дороги, сознание людей, работа полиции и таможни. Теперь мы против них, это против тех, кто 22 года назад увозили наши громадные по 60 кг ТВ, мы против них – «карлики». Нет, конечно у нас больше миллиардеров и процентов 15-20 народа уже живут при коммунизме, но остальные 80%, кто живет под шиферными крышами? Они, т.е. мы – отстали от Польши – НАВСЕГДА. Реальный взгляд человека, видевшего как на глазах изменилось государство-сосед за последние 16 лет непрерывного динамичного развития. Душа болит, жаба душит, чем мы хуже? Работаем, пашем в Сибири и Подмосковье, на плантациях Испании и Португалии ...
Дальше чисто дорожные впечатления самостоятельного путешественника. Когда-то у меня была подпись в аватаре : VIA EST VITA – дорога это жизнь. Безопасная жизнь, как на автобанах Германии и Польши или может несколько иная, как на этих фото с дорог Украины
И России тоже, например с Вышнего Волочка, о чем была уже здесь речь в теме "Зачем путешествуем"
МУКАЛТИН, ты прав, как не крути, но приходится преклоняться перед Западом за их отличные дороги и бесплатные туалеты на них, за то, что ты почему-то ездишь на КТМ-690, а не на ИЖ-П5 , а я на ГС-800, а не на «Днепр» МТ-10. Еще за много других полезных вещей, которые пришли в мою жизнь с Запада. Путешествуйте, обогащайте свою жизнь новыми впечатлениями, положительными эмоциями, берите лучшее из того, что увидели. Тогда вы непременно узнаете в чем рецепт СЧАСТЬЯ в жизни. 25 дней по 11 странам Европы, почти 7000 км пути вместе с семьей. Фотографий за прошедшие сутки в дополнение к несколько эмоциональному тексту, воспринимать «просто так» увиденное не получается
Еще 20 лет назад, 1994 году вместо этого автобана было колхозное поле бывшей ГДР. Теперь кроме автодороги, большие стоянки с оборудованными местами для отдыха и прочих естественных нужд, в том чмсле с баками для мусора. Умудрились же люди построить все это за 20 лет! Прямо у нас на глазах.
За 10 лет поляки проложили отличный автобан от границы с Германией в Герлице через Краков до Украины - 650 км пути, из них только километров 60-80 осталось в работе, еще строятся. Путь в 600 км при желании можно преодолеть за 6 часов - быстро и безопасно.
Макдональдс, различные кафе и бесплатные стоянки, как дополнение к автобану, про заправки и говорить нечего.
Бензин с ценой в 1.35 евро - дешевле чем в остальном Евросоюзе.
Вот она "коммерческая тайна" - в 1997г привез с Польши первую бочку с маслом "LOTOS" и одноименную светящуюся рекламу, как бесплатное приложение для небольшого магазинчика.
Новый автобан у польского г. Жешов.
Никак не ожидал на львовской таможне в Краковце увидеть таких "байкеров-контрабасистов"
Утро встретил в пути, уже после Львова, когда совсем начал "клинить" от усталости, за руль села жена на два - три часа. Так на перекидных проехали от Мюнхена до дома 2200 км за 34 часа, в том числе с трехчасовой очередью на таможне. От Львова до Киева приличная дорога в 550 км, только это мало для Украины, побольше бы таких дорог, но пока увы - больше взрываем мосты, чем строим дороги
Изрядно нагруженная подарками и сувенирами "CAMRY" в дороге показала себя с лучшей стороны - только заливал бензин. Получился очень неплохой, вполне экономный расход бензина - 7.2 литра/100 км пути при дистанции 6808 км.
Совсем было непривычно ехать от Киева по трассе Е101 в сторону Брянска, практически пустая дорога, редкие авто только с украинскими номерами, пару с молдавскими, в прошлом году в такое же время на ней встретилось десятка три-четыре авто с россиянами, кто на таможню, кто с таможни. Сейчас на пути в 300 км не встретил НИ ОДНОГО авто с русскими номерами, такая она дружба - печально...
Через полчаса от времени этого фото буду во дворе дома. Как не хорошо и комфортно в Европе, но домой хочется - Родная сторона, как без нее на чужбине. Сколько не путешествовали, домой всегда тянет, как у кого, у меня так.
Карта пути -автодорога - МЮНХЕН - ГЕРЛИЦ - КРАКОВ - ЛЬВОВ - ГЛУХОВ
Сообщение отредактировал LOTOS - Четверг, 26.06.2014, 19:34 |
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Четверг, 26.06.2014, 18:54 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Дорога с Черногории в Мюнхен.
Накануне отъезда с Черногории поговорил с Валентином, который возил нас на микроавтобусе в Бар. Он недавно приехал с Германии, рассказал как лучше ехать. До Дубровника дорога вдоль моря, иногда с серпантинами, особенно не разгонишься. Затем после боснийской границы хорваты построили новый автобан до столицы Загреба, он правда платный, но ехать можно очень быстро, минуя многочисленные горные серпантины. План-задание за день-сутки доехать до Мюнхена. Минимум туристических остановок, максимум пройденных километров – гулять будем по Баварии.
Забрали свою обувь, которая сохла, не высохла за день - промокла насквозь в горах Олимпа, как "фотообвинение" - в чем не надо ходить в горы.
Дом-дача Валентина, предпринимателя с украинских Черновцов. Гуд бай поселок Круче в черногорском Ульцине!
В 6 утра поднялись, за окном снова дождь. Сказали Сергею спасибо за гостеприимство, поехали в направление Бара, дальше по указателям на Дубровник. На одной из развилок поехали в сторону Подгорицы, как оказалось в этом была явная моя ошибка. Вскоре уперлись в платный длинный тоннель – 6 км= 2.5 евро, дальше снова развилка с указателем Подгорица и Петровац, вот тут понял, что где-то в дороге поехал не туда. Навигатор по Черногории вел по дороге только с Петроваца, карт Ульцина, где мы были в нем нет. Делать нечего едем по указателям, все время вверх. Достаю атлас Европы, смотрю карту Балкан, вот так, мы едем по дороге на Петровац-Дубровник через горный перевал, который только что проехали через тоннель. Бывают в жизни огорчения. Надо было сразу внимательно посмотреть карту, а не ехать на обум. На вынужденный объезд потратили час времени, но винить то некого, классический вариант: В ЗЕРКАЛО НАДО СМОТРЕТЬ !
Вот вдоль того берега надо было мне ехать, нет же поперся в горы.
Карта "не той" дороги - как НЕ НАДО ездить с БАРа в ПЕТРОВЕЦ
Дали крюк километров на 50, вместо того чтобы проехать дорогой с Бара на Будву вдоль моря. Остановился сфотографировать вид с гор на нижнюю дорогу, вот к чему приводит спешка. Дорожный указатель влево на Петровац, вправо на Будву-Дубровник, здесь заработал наш навигатор. Такая вынужденная горная прогулка по дорогам с крутыми серпантинами получилась.
Живописная дорога вдоль морского побережья привела к переправе через залив, заплатив в кассу 4.5 евро мы въехали на большой паром, буквально через 3-4 минуты полностью заполнился, тронулись на другой берег в 300-х метрах. Нет в мире совершенства, здесь в Черногории пока явно не хватает денег на строительство моста. О том, что народ здесь живет беднее, нам неоднократно уже рассказывали, вот мол в Хорватии, там да, там все круто, почти как в Германии, страна, которая давно стала определенным эталоном жизненного уровня в Европе, причем во всем: в труде – машины «Мерседес», мотоциклы «БМВ», в отдыхе – самый большой аквапарк в Европе в Эрдинге( куда мы едем ) и пивной Мировой Октоберфест в Мюнхене, в том же футболе, где в Бундеслиге играют 90% своих воспитанников, а сколько раз эти воспитанники приводили "Бундестим" в чемпионы Мира – дальше перечислять нет смысла.
На пароме впервые увидел водяной БМВ-1200ГС, несколько фото байка по цене «мерседеса», уже явно не молодой рейдер – значит, путешествует человек. В этом моменте, жители провинции в явно проигрышном положении в сравнении с жителями столицы – проза жизни, в Украине такие мотоциклы пока только на картинке видим . Что говорить о водяном БМВ-1200, если мой БМВ-800ГС до 2014г был единственным в Сумской области с населением в 1.3 млн. человек – вот он наш уровень жизни. Паром быстро переместил на другой берег залива, указатели на Дубровник и таможню. Черногорский погранец быстро проверил паспорта, с авто никто не выходил, никаких проверок вещей – люди путешествуют. Дальше было необычно услышать на русском: - Спасибо, что приехали. Счастливого пути. Такого мне на таможнях еще не доводилось слушать. На хорватской стороне кроме паспортов попросили показать «Зеленую карту» и водительское удостоверение, не выходя из машины отдали документы, никто не рылся в багажнике и чемоданах – WELCOM в Евросоюз!
Здесь же увидели большую группу байкеров подъезжающих на таможню с противоположной стороны. Дальше картина едущих на встречу экиперованных мототуристов станет привычной. Много народа на различных байках путешествуют по Балканским странам. У Дубровника устроили не большую фотосессию – очень красивый город. Впервые за поездку почувствовал состояние дискомфорта, какой-то неудолетворенности. Куда спешим? День на дорогу в 1300 км, затем 5 дней на Германию. Ведь запросто можно было разделить дорогу на 2 дня: доехать до Дубровника, «забукать» бюджетный отель, походить посмотреть местные красоты, покупаться в море, рядом средневековый старый город из списка мирового культурного наследия ООН. Эх, жалко, что ума не хватило, сделать отдых еще более красочным и запоминающим. Будете ехать по Балканам, вспомните эти слова, не повторите мою ошибку – нельзя проехать мимо ДУБРОВНИКА, не покупавшись в Адриатическом море и хотя бы на одну ночь останьтесь в древнем городе.
Не одному мне была интересна фотосессия Дубровника.
Рядом масса предложений на съем жилья в частном секторе, даже отель искать не надо, только ваше желание. Граница с Боснией рядом, но понранцы только хорватские, все очень быстро. Дальше узкая 10-15 километровая полоска боснийской земли с город Неум, в который мы попытались заехать. Проехали по городским кварталам три километра, поворот на набережную прозевали, снова выехали на центральную трассу. Магазины вдоль дороги были почему-то все закрыты, заехали на заправку, увидели английского туриста, снова на БМВ-ГС-1200, да уж точно, самый популярный в Европе мотоцикл.
Чисто наше "совковое" понятие, что мотоцикл - транспорт для молодежи. В Европе так не думают. Седые волосы на фото двух последних рейдеров тому прямое подтверждение. Не стареют душой ветераны
Второй раз искать центр боснийского города не стали, двинули к границе, буквально через 3-4 км, снова таможенные формальности с паспортами - WELCOM Евросоюз. Еще 20-30 километров однополосной дороги вдоль моря, затем указатель на новый автобан до Загреба, но можно ехать и по живописной «морской» дороге аж до итальянской Венеции. Но у нас в планах быстрый «марш-бросок» в Мюнхен, сворачиваем на автобан. Платный турникет - нажал на кнопку, получил талон с временем въезда на автостраду. Те кто ездил по Италии, знают эту систему платных дорог. На выезде вы отдаете талон оператору в будке, который через компьютер высчитывает сумму за проезд. Чем длиннее путь, тем меньше сумма за 100 км пробега, т.е за 100 км вы, например, платите 10 евро, а за 500 км - 25 евро.
Не скажу, что часто, но побольше чем на остальных дорогах попадались мототуристы. Этих испанцев на "Ве-Строме" мы обогнали на 160 км/час. Что сразу зафиксировали на фото.
Отличный автобан нового поколения, ехать одно удовольствие. Никаких населенных пунктов, две полосы в каждом направлении – выезд на «встречку» исключен. 300 км пути за 3 часа, на одной из стоянок вышли немного походили, размяли ноги. Дальше начали виднеться горы, тем более они по мере приближения просто «выростали» из земли, пока не стали одной стеной на пути. Подумалось, раз автобан платный, то серпантин исключен, должны быть тоннели.
Зрелище словами передать невозможно, даже на фото не то впечатление. Ты едешь по отличной дороге, очень быстро навстречу горной "стене".
Так и есть, пошли чередой несколько тоннелей протяженностью от одного до шести километров. Через хребты Хорватских гор мы проехали, как нож проходит через сливочное масло. Скорость в тоннелях по знакам 80 – 100 км/час, обычно все едут 100 -120, обычный ритм скоростной дороги не меняется. В итоге 500 км скоростной трассы за 5 часов времени, это уже с небольшими остановками на «перекур». Усталости и напряжения никакого, как будто ты проехал 100 км по живописной природе.
Как вам для сравнения, с Москвы до Воронежа – 500 км, днем за 5 часов с перекурами. По навигатору съехали с автобана в сторону Словении, до которой оставалось 15 км пути, предварительно в этот раз все перепроверили по карте навигатора и бумажному атласу автодорог. Пример Черногории с проездом по ненужному серпантину никак не вдохновлял на повторение подобных «подвигов». Предъявив талон на оплату, услышали – 26 евро ! Проезд по другой дороге с серпантинами заняла бы два дня пути, поиски отелями и дополнительные расходы на лишние километры. Вот что такое европейский автобан: это экономия вашего времени, денег, здоровья, учитывая напряженное внимание на горных участках автодорог. Следующих 100 км пути по второстепенной сельской дороге в Словении всевер в сторону столицы Любляны, скоторой по автобану пойдем на Австрию и Мюнхен. Пришлось купить виньетку за 15 евро на 10 дней, за использование автострад. Если бы не скоростной график нашей поездки, то можно было бы по красивейшим горным дорогам приехать в Австрию, минуя автобаны. Но, но. Общая средняя скорость пути на второстепенных дорогах в среднем 50 км/час , против 100-120 км/час на автобанах. Вот считайте, надо ли экономить на виньетках и ехать местными проселками, дороги правда отличного качества, никаких намеков на ямы или неровности.
Главное, никаких пятиэтажных вилл и "грабель" - все в рамках обыкновенной человеческой самодостаточности.
Сельская глубинка Словении просто поразила, именно этой страны, бывшей одной из республик социалистической Югославии. Все добротно ухожено, конечно это не сытная Бавария с мини-пивзаводом в каждом особняке.
Тут увидел совсем другое, но именно в бывшей соцстране. В Германии мы уже почти все были, знаем как живут бюргеры, да и немалое количество бывших наших граждан осели в той же Германии, в поисках «сытной родины». После Любляны поехали по указателям на север Австрии, с тем же скоростным графиком – 100 км за час пути. Через час Австрия, снова плакаты о том, что надо покупать виньетку. Есть на Западе такое правило, вы виньетку можете купить не только перед границей, но и в первом населенном пункте уже после границы – демократия. Может вы не хотите ехать по автобану, но другого перехода нет. Поэтому проезжаете бывшую границу по автостраде, затем на первом съезде, ничего не заплатив уезжаете путешествовать по второстепенным дорогам, которые всегда бесплатны. На первом съезде в Австрии мы купили в кафе виньетку за проезд по автостраде – 8.5 евро за 10 дней. Поели на специальных столиках купленной еще в супермаркете в Черногории разнообразной еды и напитков – дешево и качественно, но никак не сердито. В машине возили с собой специальную туристическую сумку-холодильник, с четырьма брикетами спец-льда, который сохранял качество продуктов в пути. По австрийским автобанам с юга в направлении Зальцбурга надо проехать через высокие Альпы – много разных тоннеле. Три из них платные: один на 7.5 км – 8 евро, два по 6 км – с ценой в 11 евро за два.
Вот они европейские технологии, пробить такие тоннели через высокие Альпы, проложить скоростную дорогу напрямик через горы к равнинному Зальцбургу и Мюнхену. «Летим» несмотря на дождь с таким же временным графиком – 1 час на 100 км пути. Через четыре часа, проехав 350 км к часу ночи приезжаем к друзьям в Нойфарен – город в пригороде Мюнхена, рядом с международным мюнхенским аэропортом, одним из крупнейших в Мире. Хозяевам утром на работу, встретили, расселили по комнатам, сами спать. Посмотрел новости футбола именно с подачи Джона купил себе такой же телик с диагональю 55 дюймов и 800 герц частота экрана. Футболисты бегают как живые.
Даже не верится, что проехали 6 стран – 5 таможенных КПП, никакого рытья в сумках, никаких временных ввозов, никто не предлагал дуть в трубку на алкоголь и не один раз не остановила полиция за почти 1300 км пути в течении одного дня.
P.S.
Карта пути -дорога - автострада - ЧЕРНОГОРИЯ - МЮНХЕН
Сообщение отредактировал LOTOS - Четверг, 26.06.2014, 19:43 |
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 23:53 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| На осенних школьных каникулах ребенка совершили еще один вояж в Европу. в этот раз в Италию, где с городка Савона на Лазурном побережье, отправились в 8-ми дневный морской круиз по Средиземному морю. О круизе речь будет отдельно - интересное мероприятие с посещением нескольких стран. Как и обещал себе после пивного Октоберфеста, когда заодно побывал в неповторимой Венеции - привез семейство посмотреть эту самую неповторимую ВЕНЕЦИЮ, небольшие фото впечатления под музыку -
https://www.youtube.com/watch?v=JXY5fuY4ZbE
Самый главный прикол узнал уже в Украине - 6 ноября, на следующий день после нашего отъезда всю Венецию затопило, на площади Сан Марко уровень воды поднялся на один метр! Вовремя мы свалили...
Так что смотрите иногда прогноз погоды при путешествии в направлении дождливой Европы, особенно осенью.
Сообщение отредактировал LOTOS - Воскресенье, 23.11.2014, 23:58 |
|
| |
КРЫНЯ ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 02:11 | Сообщение # 12 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Володя, так и продолжай! Езди, смотри и бери лучшее. Очень хорошо сказал!!!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
skiller ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 09:58 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 547
Сейчас offline
| Цитата LOTOS ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) где-то в Македонии-Албании его заставили за 40 евро покупать местную страховку?? Страховка, она на шенген, а эти страны скорее всего не в шенгене. Могут и потребовать мзду такую.
Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
|
|
| |
skiller ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 11:04 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 547
Сейчас offline
| Цитата LOTOS ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) в Черногории в обиходе ЕВРО, как это удалось сделать стране, которая даже не состоит в Евросоюзе Евросоюз, Шенген и еврозона (где евры ходят) - это три зазные понятия и территории.
Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
|
|
| |
skiller ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 12:34 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 547
Сейчас offline
| Монтенегро - это итальянское название страны. Дословно "чёрная гора", хехе. Цитата LOTOS ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) разве только вьетнамки Во Вьетнаме их называют лаосками. Цитата LOTOS ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) дизель дороже бензина, при том, что производство дизеля дешевле. Почему у нас так, потому, что в вропах на дизельную машину налог выше. намного. Цитата LOTOS ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) На хорватской стороне кроме паспортов попросили показать «Зеленую карту» и водительское удостоверение, не выходя из машины отдали документы, никто не рылся в багажнике и чемоданах – WELCOM в Евросоюз! А Хорватия в евросоюзе разве? А то там граница, таможня итп. Шенген там не действует, но русским без визы, не знаю как украинцам. Деньги не евры, а местные Куны, но, как я писал выше, еврозона и евросоюз не одно и то же.
Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
|
|
| |