Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Вопросы по Алтаю - пропуска и маршрут
pernaty Дата: Четверг, 23.06.2016, 13:09 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: fury
Город: Москва
Сообщений: 46

Сейчас offline
Всем привет

Подскажите, на Карагемский прорыв и Укок нужно пропуска оформлять? И если да, то как и за сколько это надо делать предварительно?

И еще вопрос... Пытаемся набить какие-то точки пока для маршрута. Два Xr650, старт 8 июля на две недели.
Пока вот так подсказали. Что стоит добавить-убрать?
Чемал, Уймонская долина, Мультинские озера, тюнгур иня, Курайская степь, ледники Актру, Беляши/Джозатор.
Карагемский прорыв, Укок.
 
di_nik Дата: Четверг, 23.06.2016, 13:36 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki ZR-7, Honda XR-250-2
Город: 47 Мурино
Сообщений: 95

Сейчас offline
Цитата pernaty ()
на Карагемский прорыв и Укок нужно пропуска оформлять?

если Вы граждане РФ, то пропуска оформлять не надо (просто предъявляете паспорт на погранзаставе), при условии что не будете въезжать в 5-километровую зону.
Цитата pernaty ()
Что стоит добавить-убрать?

Кату-Ярык, перевал Карагем (до него не добрался, но по фоткам там неплохо), перевал Бугузун (дорога из Алтая в Тыву)


...главное не цель, а дорога к ней...
 
Nikolos Дата: Четверг, 23.06.2016, 14:21 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
В Чемале особо смотреть нечего, туристично-попсовое место, недоезжая в Элекмонаре, зубцы на мосту через Катунь интересные. Дальше если с Чемала на Еланду поехать, так же пороги впечатляют на мосту через туже Катунь. Оттуда через Ороктойский перевал на ваших мотах на Чуйский можно выехать легко (если не в дождь), главное поворот налево через речушку не пропустите перед лесопилкой.
Про Кату-Ярык уже сказали , там в долине на водопад Учар сходите, не пожалеете.В Акташе на ретранслятор наверх можете заехать если погода ясная будет.
Я бы все таки еще Телецкое добавил, но с севера, там покататься на катере по озеру, место тоже попсовое но на порядок интереснее Чемала.
 
pernaty Дата: Пятница, 24.06.2016, 10:57 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: fury
Город: Москва
Сообщений: 46

Сейчас offline
Спасибо всем большое! Сейчас буду по карте маршрут рисовать, как это уложить за пару недель, может чуть еще попозже поспрашиваю
 
pernaty Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 21:53 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: fury
Город: Москва
Сообщений: 46

Сейчас offline
Пока такой трек забил. Вопросы вот такие появились:
1) Выход с ороктойского перевала -> на мультинские озера крюк через усть-кан? Или есть какие-то более интересные дороги?
2) перед Мультинскими озерами последняя заправка на Туекте. И с этого момента - мультинские озера и выход по тропе тюнгур-иня на одном баке пройти? Получается около 250км по асфальту - заход на мультинские и обратно 50км и Тюнгур Иня около 70км? Итог около 350-400км. Или заправки где-то есть, но яндекс их не видит?
3) На мультинских озерах куда-то покататься? Ну или может пешком плодотворнее куда-то сходить?
4) С Актру надо куда-то пешком походить? Или куда-то можно скататься?
5) Джозатор - Карагемский прорыв - доехать посмотреть и обратно по той же дороге в сторону Укока?
6) Кош-агач - джозатор - обратно до поворота на Укок - плато Укок (озеро Укок) - обратно Кош-Агач - бензин весь на себе? Получается километров 300-400
7) Перевал Карагемский - правильно понимаю, что он тупиковый? Проехать его и обратно вниз?
8) Перевал Бугузун - так понимаю, что дальше можно доехать до озера Хиндиктиг-Холь? Выбирая например между Кату-Ярык - телецкое или проехать этим путем и обратно? Что интереснее?
Прикрепления: 1280174.kmz (71.2 Kb)
 
di_nik Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 23:41 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki ZR-7, Honda XR-250-2
Город: 47 Мурино
Сообщений: 95

Сейчас offline
Цитата pernaty ()
5) Джозатор - Карагемский прорыв - доехать посмотреть и обратно по той же дороге в сторону Укока?


ну да

Цитата pernaty ()
6) Кош-агач - джозатор - обратно до поворота на Укок - плато Укок (озеро Укок) - обратно Кош-Агач - бензин весь на себе? Получается километров 300-400


на себе. В Беляшах (Джазатор) есть заправка, но мне не повезло - бензина не было. Так что лучше в Кош-Агаче затариваться.

Цитата pernaty ()
7) Перевал Карагемский - правильно понимаю, что он тупиковый? Проехать его и обратно вниз?


перевал Карагем. Да, тупик. Вниз, к Карагемскому прорыву, только пешеходная тропа. Учитывайте, что на пути к перевалу есть брод через Джело (вроде так речушка называется). Там где машины переезжают довольно глубоко, лучше спуститься чутка вниз - там речка на две протоки делится.



Цитата pernaty ()
8) Перевал Бугузун - так понимаю, что дальше можно доехать до озера Хиндиктиг-Холь? Выбирая например между Кату-Ярык - телецкое или проехать этим путем и обратно? Что интереснее?


Если выбирать из них, то Кату-Ярык. Вид на Долину реки Чулышман более впечатляющий. К тому же, если будут дожди, то, чтобы добраться до озёр на Бугузуне придется запачкаться. smile


...главное не цель, а дорога к ней...
 
pernaty Дата: Понедельник, 27.06.2016, 22:21 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: fury
Город: Москва
Сообщений: 46

Сейчас offline
Отлично, спасибо!
А перевал Карагем он насколько сложный? Ну понятно, что все относительно и зависит от погоды. Что-то читаю отчеты и пока двоякие впечатления. Подскажи, ты на чем туда забирался и насколько легко тебе было?

И вот этому сайту насколько можно верить? http://al-tai.ru/free/doroga-tuekta-neftebaza-yabogan-ust-kan-ust-koksa-r-373
Пишут, что в Усть-Кане как есть заправка. Не хотелось бы с собой больше чем пару бутылок бензина возить
 
Nikolos Дата: Понедельник, 27.06.2016, 22:43 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200ZE
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 699

Сейчас offline
Цитата pernaty ()
Пишут, что в Усть-Кане как есть заправка.


Усть-Кан большое село, это райцентр если не ошибаюсь, там все есть, даже здание пенсионного фонда,которое сильно отличается от всех остальных)))
 
di_nik Дата: Вторник, 28.06.2016, 00:31 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki ZR-7, Honda XR-250-2
Город: 47 Мурино
Сообщений: 95

Сейчас offline
Цитата pernaty ()
А перевал Карагем он насколько сложный? Ну понятно, что все относительно и зависит от погоды. Что-то читаю отчеты и пока двоякие впечатления. Подскажи, ты на чем туда забирался и насколько легко тебе было?

из сложностей - только река Джело у подножия перевала. Она меня и остановила, побоялся я там мот притопить в одно лицо, т.е. на перевал я не заехал.

Цитата pernaty ()
И вот этому сайту насколько можно верить? http://al-tai.ru/free....a-r-373
Пишут, что в Усть-Кане как есть заправка. Не хотелось бы с собой больше чем пару бутылок бензина возить


в Усть-Кане есть и в Усть-Коксе тоже имеется на выезде из села


...главное не цель, а дорога к ней...
 
П_а_в_е_л Дата: Вторник, 28.06.2016, 21:51 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F800 GS
Город: Москва
Сообщений: 1

Сейчас offline
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, какая дорога до Горно-Алтайска из Москвы. Яндекс предлагает через Казахстан, но так совсем не хочется. Гугл предлагает 3 варианта: (1 через Самару, 2 через Казань, 3 через Пермь и Екатеринбург). У кого есть опыт езды по этим дорогам, подскажите, по какой лучше доехать.
P.S.
Едем на машине, а моты сзади на прицепе.
 
pernaty Дата: Суббота, 23.07.2016, 15:47 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: fury
Город: Москва
Сообщений: 46

Сейчас offline
Всем спасибо за советы, покатались отлично!
Вот вкратце было так - может кому пригодится.
Паром от юга до севера телецкого договорились за 10тр на три мотика. Штука классная - озеро с юга красивое и посмотреть можно только с воды.
Ороктойский шли после дождей, шелся относительно несложно. Но чувствуется, что еще чуть дождей и там уже можно неплохо испачкаться.
По пути на мультинские попали в сильный дождь с градом. Часов пять выковыривали мотоциклы из глубоких-глубоких колей от шишиг. Заход показался нам уже непростым, тут скорее всего зависит от дождей и резины.
Сами мультинские не понравились - очень уж народу много отдыхающих.
Тюнгура шли по верхней тропе - смотрится очень красиво, но все относительно несложно. С утра вышли с усть-коксы, к обеду прошли тюнгура и вечером уже поднялись на Актру.
Ледники Актру отличное место, от лагеря надо обязательно сходить пешком на верхнее озеро на ледниках. Снизу брод у разрушенного моста к вечеру набухает, если жаркий день - будет сильное течение. Дорога наверх на актру уже сложновата для груженных xr650 - много больших бульников.
Ну и больше всего понравилась долина аргута и плато укок. Без пропусков пограничники пускают только до кальджина, на озеро укок уже не пустили. В джозаторе заправка не работала два дня - бензин брали с собой, стреляли по пути у местных и все равно обратно обсохли. С бензом кто пойдет берите с собой больше! Не надейтесь на заправку!
Встретили парня, который катался там на wr-ке - советовал на укок с карагемского прорыва идти через новый мост, перевал и броды через акалаху. Нарисовал маршрут, но без трека и бензина было стремно и в итоге не пошли.
На самом укоке в болотах сейчас длинный брод из луж и последняя весьма глубокая. По пути туда пытались объехать сбоку и потом час мотики тягали из болота.

В целом отлично покатались, Алтай очень красив. Как минус только офигеть сколько народу везде. Такое обилие людей, конечно, подняпрягает
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: