ЧИП | Дата: Среда, 07.02.2018, 14:39 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Юсси в Сибири:
Известный финн Юсси http://www.therollinghobo.com/ планирует в июле на КТМ500 прокатить из Таллинна через Карелию на Кольский. С Кольским всё ясно, а вот по Карелии нужны советы, запланировано 8 дней, есть время на радиалки с горячими парнями. Предполагаем послать его через Суоярви-Калевала-Боровой ... Желательно рекомендации с треками или точками, бензин, проживание. Мото-хостел в Суоярви знаем про Рускелаа и т.п. лучше не надо. Базовый трек: https://drive.google.com/open?id....sharing Присоединяйтесь! Спасибо.
Сообщение отредактировал ЧИП - Среда, 07.02.2018, 18:38 |
|
| |
Lego | Дата: Среда, 07.02.2018, 21:02 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CBR600RR
Город: Поварово, Московск.обл
Сообщений: 17
Сейчас offline
| Автора не знаю, вдруг будет полезно
Тут в комментах изредка проскакивало предложение делиться известными маршрутами - давайте я начну.
Речь пойдет про грейдер, идущий через всю Карелию - от Питкяранты до Лоухов — я катал его много раз по частям, но целиком прошел только в 2015 году. Итак.
Что это: это около 900 км грейдера, по середине с врезкой из асфальта в ~ 100 км. Настоящая Карелия для владельцев транспорта на нормальной подвеске — лес, реки, озёра, минимум людей, вот это всё. Увидел красивое место — кинул палатку. В плане мотоциклов проходимо даже для тяжелой турэндуры с багажом и пассажиром. В сильно мокрую погоду могут возникнуть трудности т.к. под водой тупо не будет понятен размер ям.
АЗС: Питкяранта(Лукойл), Суоярви(95), Поросозеро(если очень надо — 92 из бочки с рук), Суккозеро(только 92й, но иногда и его не было), Муезерский(92), Ледмозеро(95), Костомукша(ТНК, 95), Калевала(95), Пяозерский(в стороне, не заехали), Лоухи(на трассе — жижа, лучше искать бенз на АЗС в самом посёлке). То есть примерно каждые 100 км, некоторые не круглосуточные. Всячески советую брать с собой канистры.
Качество покрытия: — Питкяранта — Гимолы: хорошо/отлично, местами асфальт. — Гимолы — Муезерский: средне(много ям и стиральных досок, изредка песчаные ямки). Если перекреститься и валить около 100 — лучше. — Муезерка — Ледмозеро: местами асфальт(но далеко не везде хороший), хороший грейдер. — Ледмозеро — Костомукша: асфальт нормального качества — Костомукша — Калевала: грейдерный автобан, во второй половине много закрытых поворотов сериями. — Калевала — Топозеро: хороший грейдер — Топозеро — Софпорог(примерно): хороший грейдер. Т.к. дорога идет к границе — её часто чинят. — Софпорог — Сосновый: череда из грейдера и асфальта. Из асфальта местами торчат пни — лучше на них не налетать. — Сосновый — Лоухи: асфальт.
Сходы на асфальт: — Питкяранта — Поросозеро — Ледмозеро — Калевала — Лоухи
Ночлег: почти к любому более-менее крупному водоёму есть подъезд, но вблизи населёнки лучше всё же не ставиться. Гостиницы в Питкяранте, Суоярви, Муезерском, Костомукше, Калевале, Лоухах. На люкс с плоским телевизором я бы не рассчитывал. В районе Вокнаволока есть база отдыха(не проверяли).
Магазины: в каждом посёлке есть что-то мелкое, в крупных населенных пунктах есть супермаркеты, банкоматы и иногда даже кафе. Костомукша на фоне других населенных пунктов может показаться мегаполисом(инфа на 2010й и 2012й, в 2015м не заезжали толком).
Связь: Мегафон есть почти везде, другие не проверял.
Другое: — Это приграничная территория, в связи с чем люди в камуфляже и с корочками при каждой встрече буду спрашивать у вас куда вы двигаетесь и можно ли срисовать ваши паспортные данные(на законном основании, насколько я знаю). — Не вваливайте в закрытые повороты/подъёмы — встречка вываливается самым неожиданным образом и иногда — в лице лесовозки или ПАЗика. — Мосты в большинстве своём деревянные. — В идеале лучше ехать на резине с хоть какой-то заточкой под грунт(катали на K60 Scout и TKC80). Хотя посуху там бодро каталась и Варадера на сликах. — На скоростях ниже 50 в большинстве случаев сильно некомфортно. От 60 и выше ситуация в корне меняется в лучшую сторону. — Трафик довольно редкий, в одно лицо лучше не соваться(на случай поломок/травм). — В целом, как говорится, «доедут все» — первый раз я там катался в свой первый сезон с практически тотальным отсутствием опыта езды по грунту.
|
|
| |