LOTOS | Дата: Воскресенье, 17.02.2019, 13:55 | Сообщение # 16 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Часть предпоследняя
На одном из начальных отрезков пути из Лунгена в сторону Лофонтен непонятно как потерялись по дороге вдоль фьерда. Получилось я ждал всех впереди, а два Андрея проехали вперед и меня тоже ждали где то ВПЕРЕДИ ??? — бывают «чудеса» в компании едущей на разных скоростях. Со своего опыта знаю, в таких случаях лучше всего «забивать» встречу к концу дня пути и там дожидаться на АЗС или паркинге, на тот случай если нет связи и координат JPS. На той стоянке ребята беседовали с русскими автотуристами с Курска, почти наши земляки, путешествуют в четвером на кроссовере по Норвегии, посмотрев на них, тоже задумался — приехать на эти северные красоты всей семьей на следующее лето. Надо такой трип поставить в «расписание» на 2019 год С компанией договорились, чтобы бестолку не ждать друг друга через 50-100 км, обозначили приблизительно место следующей встречи и в путь. В полярный день понятие ночи очень относительное, едешь все время по светлому времени, ночь приходит только на часах. Нашли красивое место у реки, поставили лагерь, следы от кострища и рядом много дров облегчили приготовление рыбы, в этот раз на решетке, едущей с Андреем с Киева. Долго сидели у костра, как там в поговорке, что бесконечно можно смотреть на воду, огонь и работающего соседа. В нашем случае огонь и вода рядом + отпуск с интересным, разнообразным отдыхом. Засыпаем под шум реки или морской прибой уже неделю — отличный, здоровый сон, хорошая компания, прекрасное время провождение, только положительные эмоции. Честно скажу, редко такое бывает в мото-путешествиях. По планам с утра в городок с интересным названием с одной буквы «О», оттуда на паром в Буде. Все настроились на такой план и через пару часов пожалели, но менять планы не хотелось. Почему пожалели?
Океанский лайнер с туристами, все же в круиз лучше ехать в южные страны и в наши холода. :sm243:
Лофонтенские острова откровенно «взорвали» мозг, красивейшие места, с какими то «книжными» сказочными картинками природы! Эх, сюда бы не спеша дня на три четыре пути, с «дневками», тем более по такой отличной солнечной погоде. К такому мнению пришли все втроем, но нас ждет река Пяти-Альм где то в лесах северной Швеции, где Андрей киевский будет ловить ХАРИУСА, а мы отдыхать и жарить этого самого хариуса — дикая форель. Особенно понравился на Лофонтенах пейзаж полоски белого песчаного пляжа на фоне голубой воды и снежных шапок гор — сюрриалистическая картина. Проехал в самый тупик архипелага, в городок О, большой паркинг заставленный домомобилями и легковушками, нашелся один мотоцикл. Поставил рядом, сходил в сувенирный маркет, но вечная спешка в этот день достала — надо быстрее ехать на паром, в 11:00 идет на Буде. Вернулся километров 10 назад, мимо красивых местных домиков, узкой дороги с мостами и тоннелями — сколько их на Лофонтенах ? Даже трудно сосчитать, казалось бесчисленное количество — красота во всем: природа, дома жителей, отличные дороги и инженерные сооружения.
Наверное такой гармонии в жизни, как Лофонтенах не встречал больше нигде, мнение личное, субъективное и на фото этого не показать, к сожалению. Приехать сюда, посмотреть на местные красоты, пожить 3-4 дня непременно поближе к природе, в кемпинге или палатке — оно того стоит! Паром для мотоцикла можно сказать без очереди, т. е. место найдется всегда. Буде проехали «сквозняком» без остановок, путь в сторону северной Швеции. Место для ночлега нашли неожиданно просто, заехали на общую автостоянку, а здесь все условия: рядом река, пару беседок, одна даже с камином. Два домомобиля и пустая территория, значит можно смело занимать место в беседке рядом с камином. Загнал под крышу байк, отодвинул большой стол, поставил палатку без тента, все равно под крышей. Потом два Андрея тоже разместились рядом, в камине разожгли приличный огонь и снова свежая морская жаренная рыба со вчерашнего улова в открытом море. Конечно же в самом начале АППЕРИТИВ — прекрасный «плагиат» от Майской компании ОФРП.
Проснувшись ранним утром 3 августа был очень удивлен — стоянка сплошь заставлена автомобилями и даже пару палаток стоят рядом с авто на зеленом газоне. Хотя на информационной доске «строгое» указание — палатки ставить запрещено и Андрей-киевский вечером мне выговаривал, что может приехать полиция.... а у нас палатка в неположенном месте. Ребята, какое неположенное место? Если даже на частной территории разрешено законом ставить палатку на одни сутки, так что в Норвегии все сделано во благо простого человека, бюджетного туриста с палаткой. Долго не раскачивались, командор Андрей всех подгонял: - Хватит расслабляться, нас ждет рыбалка на хариус на одном из озер в Швеции, в тех местах он путешествовал на байдарках по реке Пяти Альм пару лет назад с группой киевских туристов. Сначала ехали по центральной трассе Е-6, где то развилке дорог остановились на перекур, увидел в глубине леса памятник бойцам Красной армии погибшим в годы войны при освобождении Норвегии. С Е-6 свернули на региональную трассу в сторону Швеции №77, крутой подъем вверх, оказываемся на горной дороге, рядом крутые скалы и глубокие ущелья. Есть повод для фотосессии — красиво. Трафик авто сводится к 0, машин очень мало, в гордом одиночестве проезжаем бывшую границу — никого! Пустые здания бывшего КПП и таможни — сколько налогоплательщики, такие как мы с вами, платили дармоедам таможенникам за «охрану границы». Сколько при объединении отдельных государств в Единую Европу ушло в небытие границ, КПП, «держиморд» на этих самых границах. Сейчас пустата и ничего не случилось — сколько государственных бабок с экономила Европа убрав границы, а сколько напрасно потраченного времени в пустую, стоя когда то в очередях на этих границах.
Несколько фото и вперед по пустынной дороге по территории Швеции. В пути попалось несколько простеньких домов-бараков у озер и с десяток легковых авто рядом — народ приехал в глухие лесные места на рыбалку, ловить форель и хариуса. В первом городке заправились на автоматической заправке, цена бензина 1.6-1.65 евро/литр, против норвежского 1.8-1.9 евро/л. В супермаркете купили кроме традиционного хлеба еще и пиво, в Швеции со спиртным по проще. После городка Arjeplog свернули влево на грейдер, оказывается в Швеции тоже есть грейдерно-грунтовые дороги. Нам где то проехать по лесной дороге километров 60, Андрей точно не знает, будем ориентироваться на местности. Хорошая укатанная дорога с мелкого горного отсева, можно гнать под 100 км/час, кое где попадались знаки «Олени на дороге», но ехали весело, под 90 км/час не обращая внимания на знаки. В один из моментов едущий впереди на ГС-1200 Андрей вспугнул большого оленя, тот срывается с леса в поперек дороги, фактически «летит» мне под байк, резкое торможение, удерживаю груженый мотоцикл в равновесии, а олень промчался буквально в 3-4 метров мне на перерез. Фух !!! Отделался легким испугом, в дальнейшем снизил скорость до 60-70 км/час, при этом боковым зрением напряженно всматривался вперед, чтобы снова кто нибудь из этих оленей-лосей не пытался со мной столкнуться. Когда приехали на место лагеря, Андрей-младший, ехавший в тот момент сзади меня, подошел и рассказывает картину со стороны: Еду чуть сзади тебя, вижу с леса, справа, выскакивает здоровенный олень и буквально мчится через дорогу наперерез мотоциклу, я уж подумал все — сейчас ты в него врежешься! После того случае, на все знаки «Олени на дороге» в Швеции и Финляндии снижал скорость до 60-80 км/час и пристально всматривался по сторонам, вдруг снова кто то будет мчать из леса на дорогу. Разбили лагерь на берегу реки, два Андрея поехали на ГС-1200 куда в узкую сторону озера, с собой удочка и резиновая лодка, которую киевлянин вез с собой из дома в одном из боковых кофров. Вот это настоящий рыбак, везти 5000 км лодку, чтобы всего один раз ей воспользоваться.
Вернулись назад часа через три, поймали штук пять хариусов. За это время ко мне подходил местный егерь или сторож и сказал, что в национальном парке запрещено разводить костры, что ж, придется жарить рыбу на газе и сковородке. Мне поручили ответственную работу по чистке и потрошению рыбы, впервые в жизни занимался таким делом. Пошел на берег озера, нашел удобный большой плоский камень, обмыл его водой — получился вариант «разделочной» доски. Среди многочисленных вещей и снаряги у Андрея была в том числе сковородка, пожарили на растительном масле и даже в маркете купил манной крупы для обжарки — получилось очень вкусно. Форель, вернее хариус, жаренный на природе у озера на севере Швеции. Ребята рассказали подробности ловли хариуса: мотоцикл оставили на тропе в кустах, минут 20 шли пешком, потом накачали лодку и вышли в озеро, рядом несколько лодок с немецкими рыбаками-туристами. Ловят хариуса и тут же выпускают назад. Андрей наловчился также, поймал хариуса, потом делает вид, что снимает с крючка и выпускает в озеро, а сам тихонько ложит в пакет в лодке. Как только у него поклевка, все немцы пристально смотрят, что будет делать, Андрей делает вид, что выпускает в озеро и так пришлось ловить все пять рыб. У всех пойманных Андреем хариусов порваты рты, их уже снимали с крючка и выпускали назад в озеро. Интересные чудеса буржуйской рыбной ловли форели в Швеции.
Следующим утром поехали дальше по местных грейдерно-лесным дорогам к реке Пяти Альм, на специальную стоянку, вместо навигатора использовали закачанные карты Мапс Ми. Один раз немного поблудили в лесу, а в целом проехали около 100 км достаточно быстро. В пути пересекли комбинированный ж/д — автомобильный мост, первый раз в жизни такой вижу, чтобы на металлическом мосту кроме рельсового полотна было уложено деревянное покрытие из брусков древесины — оригинально и практично. Выехали на большую стоянку у реки Пяти Альм и плакат с правилами поведения в Национальном заповеднике.с порогами и небольшими водопадами. Рядом источник с питьевой водой и большое кострище на самом берегу, значит можно разложить костер. Посидеть холодным вечером у костра на берегу реки конечно же приятно. Вместе с Андреем-киевским сходили на почти двухчасовую пешую прогулку по острову на реке. Интересная, дикая местность на отшибе цивилизации, много ягод черники, попадалась и морошка. Километров пять шли по одному берегу, но тропа так и не вывела на другой берег, чтобы замкнуть круг. Пришлось километра полтора пахать по лесной целине в поперек острова, пока вышли на левый берег по течению. Именно где то здесь Андрей пару лет назад ловил хариуса, заодно разведали местность, нет ли каких егерей или охранников в глубине национального парка. Все чисто, значит можно идти со спиннингом, поймать красной рыбы на вечернее пропитание. На большом плакате о правилах поведения в Национальном парке вычитали интересную информацию касающуюся рыбной ловле. Только одной удочкой можно поймать две рыбы длинной от 35 до 45 см и обязательно «убить» (наверное чтобы безмозглая рыба не «мучилась»), естественно при наличии лицензии на рыбную ловлю, купленную в местном муниципалитете за 10 евро/сутки. За ту же десятку евро в местном супермаркете мы запросто могли купить пару кг свежемороженной красной рыбы и приготовить ее на гриле. Понятно, что вкус будет проигрывать свежему дикому хариусу, но зато никаких удочек не надо, тем более везти с Киева, через пол-Европы лодку и риск быть пойманным со штрафом не в одну сотню евро — это так, для сравнения на всякий случай. Меня никаким боком сие вещи не касались, инициатор Северных рыбалок Андрей, ему все карты в руки — пусть командует. Где муниципалитет в этих диких края севера Швеции мы конечно не знали, а покушать на ужин свежей форели хотелось, с этим и была связана пешая «разведка боем» по берегам Пяти Альм, проведенная вдвоем с Андреем.
Мотоциклы поставили рядом с информационным плакатом, здесь же располагались пару скамеек и подготовленное место для костра. Все вместе прошлись по лесным окрестностям в поиске дров, Командор оказался исключительным прагматиком, в лес ушел с топором и минут через 10 притянул длинную сухую срубленную сосну. Лагерь решили разбить у костра, на берегу реки — самый практичный вариант, конечно где то рядом на острове среди елей было бы прикольно и пройти можно по мостику, но тащить дрова для костра и свои вещи с палатками как то накладно и к тому же бросать байки одни на паркинге тоже не хотелось. Меня оставили жечь костер, подготавливать угли — два Андрея ушли на «тихую охоту» за хариусом. Фактически у нас получилась еще одна дневка, приехали в парк до 12, пару часов катили по лесу, встретив несколько машин на центральной дороге, после своротки на лесном грейдере километров 30 проехали в гордом одиночестве — ни авто, а мото тем более. Покупались в реке, приготовили обед и чай на костре. Еще на один день продолжилась расслабуха на дикой природе, при отличной погоде. К вечеру ребята вернулись с хариусом на пару решеток и приличной щукой больше кило, отличный улов, мы снова с рыбой, причем КРАСНОЙ рыбой, это вам не сайда или треска. Хариус на гриле — пальчики оближешь. Радость «контрабандного» улова и того, что не встретили никаких шведских егерей-охранников сменилась определенной тревогой при взгляде на восток — оттуда надвигалось угрожающе темное небо. Командор объявил тревогу, достал большой, 4х6 метров тент, стали гуртом его натягивать над зоной палаток, потом оперативно сжарили рыбу на решетке и как раз пошли первые капли дождя. Раскладной стол переместили под тент, разлили по рюмке украинской «яблочной» горилки, ноу хау от Командора: смесь шведского яблочного сока с супермаркета и украинского пшеничного спирта! К тому времени все фирменные напитки мы выпили, как раз у Андрея оказалась литровая бутылка спирта, своеобразный н/з нам пришелся очень кстати. Последний дождь у нас был дней 10 назад, как раз перед Мурманском, как даже отвыкли и тут непогода разыгралась по полной. Даже не припоминаю когда в полевых условиях туризма попадал под так ливень со шквалом. Водные потоки с тента начали заливать наши палатки, экстренно начали «окапываться» всем, что попадало под руку: топором, большой отверткой, просто деревянной палкой проделывали канавки вокруг палаток для отвода воды. Иногда в походы вожу с собой мини-раскладную туристическую лопату, вот бы ее сюда, но осталась дома — первый раз в жизни пожалел, что не взял такой нужный тур-девайс для обкапывания палатки.
На утро увидели прорытые канавы спасшие палатки от потопа.
Ливень шел часа два, хорошо вовремя натянули тент, без него никакого застолья с хариусом на гриле не получилось, а так согрелись несколькими рюмками «яблочного» напитка + вкусная рыба и остатки разной еды: сыр, колбаса, фрукты, все пошло в ход с большим аппетитом, особенно когда в метре от нас хлыщет ливень, как из ведра. В первые минуты развергнувшейся стихии где то в глубине души наверное завидовали клиентам двух кемперов, стоявших рядом на стоянке. Смотрят люди на потоки дождя в окна своих передвижных домов на колесах, как мы отчаянно роем ровчаки вокруг палаток. Потом, после 3-4 рюмок, немного подхмелевши, нам этот дождь стал «по барабану» - тент спас положение, обеспечил вечерние посиделки на берегу реки Пяти Альм, да еще под такую шикарную закусь! В добром расположении духа, под раскаты грома, молнии и ливневые потоки легли спать. Давно не попадал в такие экстримные погодные условия, да еще с палаткой. Когда прекратился дождь неизвестно, где то среди ночи, зато утро встретило ярким солнцем и прекрасной погодой. Только большие лужи воды на стоянке напоминали о вчерашнем катаклизме с погодой. 5 августа, 16-й день в пути, до дома еще 3000 км, все что намечали, выполнили: Соловки, Мурманск, Нордкап, дневки на фьерде и морская рыбалка в Норвегии, экстримный лов хариуса в национальном парке в Швеции — масса положительных эмоций, впечатлений и планов на будущее, обязательно сюда еще вернуться. Собирались в некоторой спешке, отдыхать вроде как уже надоело, пора домой, в Украину.
Где то на трассе в Финке, помню эти колокола с 2010 года, когда ехал с Нордкапа - встреча спустя 8 лет.
Своеобразный сюрприз приготовила погода в пути до трассы Е4 в город Лулео, часть дороги поехали по срезке через лес по грунтовке. Укатанный глиняный грейдер после проливного дождя напоминал ледовую трассу, после двух-трех заносов и юзов заднего колеса, пришлось с первоначальных 90 км/час резко снизиться до 50-60 км/час, хорошо никто не успел «приложиться» на скорости. После неожиданного утреннего лесного экстрима, наконец то долгожданный выезд на асфальт. «Поперли» с удовольствием 100 -130 км/час учитывая драконовские местные штрафы за превышение. В пути снова где то потерялись, но теперь никто никого не ждал, катили вперед до победы, пока не заночевали в кемпинге в 300 км от границы. Два Андрея приехали первыми, скинули мне координаты в Вайбер. Классический кемпинг, поставили палатки, сходили в душ, ужинали на общей кухне — удобно, комфортно и не дорого, 12 евро за палатку.
С раннего утра уехал в сторону Выборга, спалось в палатке на свежем воздухе у озера прекрасно — 6 часов сна и полностью восстановил силы, готов хоть горы воротить. По факту путешествие закончилось, остался совместный путь домой. Андрей-командор держал путь на Воронеж, где его ждала встреча с выпускниками. Договорились вместе доехать в Питер, побывать в Кронштадте и дальше нам через Беларусь в Украину, Андрею на Москву и в Воронеж. Таможню на Выборг проехали быстро, никаких досмотров,так сказать «финский» вариант на КПП России понравился, финны тоже не смотрят вещи и сумки мототуристов и так ясно, что люди классические путешественники, никакой запрещенной «херни» с собой не возят — совсем другие задачи по жизни. Как обычно вырвался немного вперед, причем за счет «наглости» на КПП — никаких очередей, мототуристу в принципе разрешено по каким то там «Женевским турист-конвенциям» ехать вне очереди. Этим преимуществом всегда пользуюсь, только вежливо, без излишней наглости — прокатывает всегда. Тем более видел пару раз в Европе, на Балканах, где еще остались границы, когда путешествовал с семьей на авто, как группы мотоциклистов объезжают очередь и направляются непосредственно к шлагбауму КПП. Неожиданно созрел новый план завершения путешествия, только для этого надо хороший интернет, потому сказал Андрею на КПП, что еду в Выборг, где то там, на трассе у АЗС встретимся. К сожалению с наскока найти интернет-кафе в Выборге не получилось, странно, бывший финский город, «отжатый» после войны 1940 года и такая «дремучесть». Поглазел по сторонам — ничего хорошего, обычный «наш» городок с хрущевскими пятиэтажками.
Финская АЗС с музейными колоколами.
После «финки» удивили российские дороги, не хуже западных по качеству и большое количество приличных авто, всевозможных кроссоверов и новых автомобилей. Даже как то непривычно стало, где богатые финны , а где привычно «нищая» наша бывшая совковая Родина. Оказалось, как в том прочитанном в интернете анекдоте: дороги построили, дураков нет. Перифраз с классической поговорки, чем славна Россия — дураками и отсутствием дорог. Вспомнил, на телефоне еще 200 минут разговоров с Украиной, появилась нормальная связь, созвонился с супругой и попросил найти в Букинге не дорогой отель в Питере с паркингом — в этом состоял мой «тайный» план феерического завершения прекрасного мотопутешествия. Хватит скитаться «бомжами» по палаткам и супермаркетам, приедем в Питер, поселимся в отель, поставим байки под охрану, переоденем мотоэкип и в нормальной одежде пойдем куда то в бар. Попьем пивка, сменим привычную палаточно-бомжевую жизнь последних двух недель на отдых, пусть даже на один вечер, в культурной столице России. Погуляем пешком по ночному городу, в Питере был с друзьями в турпоездке летом 2013 года — красивый город, слов нет.
|
|
| |
LOTOS | Дата: Четверг, 28.02.2019, 23:14 | Сообщение # 18 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Пока ждал ребят на АЗС за Выборгом, созвонился с давним питерским мототоварищем «Вовчиком», тот неоднократно приглашал в гости. Володя ответил, оказывается не дома, с компанией катается где то в лесах Костромы, будет только к выходным, явно не моя тема — домой хочу. Пожелав друг другу удачи, договорились о встрече в другой раз. Сумбур мыслей в голове насчет Питера закончился неожиданно, как и начался. Подъехали два Андрея, с воодушевлением предложил свои планы. Но Командор категорически против: в Питере расстаемся, поэтому давай найдем место в лесу под городом и закатим прощальный банкет. Завтра в Кронштадт, обязательная совместная часть нашей культпрограммы и уходим в разных направлениях — таков его вердикт. Понятное дело такой ответ явно меня огорчил. Позвонил жене чтобы пока не бронировала питерский хостел, минимальная надежда все же оставалась — может ребята передумают насчет леса под Питером. Погнали дальше, свернули в какой то поселок влево, километров за 50 от Питера, нашли «Магнит», затарились едой и спиртным — все, мои планы насчет культурного вечера в Питере пошли крахом. Ехать в такой ситуации одному тоже не хотелось, был бы еще Вовчик дома, а так, что пол-вечера самому делать в городе ? У местных спросили за реку или озеро, нам подсказали куда ехать, предупредив, что там знаки и дом егеря. Поехали искать озеро, в лесу немного заблудилсь, Андрей-земляк уехал в сторону, минут 20 не было. Оказалось в песке где-то приложился, поднять байк сам не сумел, пришлось частично снимать сумки и только потом поднял и поехал. По каким то тропам пробрались к озеру, потом правда и дорога нашлась, после дождя лужи, ехать тяжело, но цель оправдывает средства. Казалось сама ПРИРОДА была против нашего крайнего совместного ночлега в лесу под Питером.
Озеро оказалось явно не то, заросший очерет и багно-топь, хоть грязевые ванны принимай — купаться нельзя. Никаких пляжей или песчаного берега, хорошее «праздничное» завершение норвежского трипа. Поставили стол, выпили и не помывшись легли спать (озеро рядом, но грязь и мул) такого даже в Заполярной Норвегии не было. Вот так «феерическое» завершение путешествия, к тому же ночью к нашей стоянки приехали рыбаки на «жигулях», у них здесь оказались рыбные места. Утренний рассвет немного сгладил вечерние впечатления о нашей неухоженной природе, правда не на долго. Прошелся в поисках нормальной дороги для выезда, «жигуль» же ночью проехал.
Дорогу нашел и рядом кучи мусора, бутылки, банки, пакеты, это точно - «родная сторона». От таких картин вроде как вполне красивой природы, только до крайности загаженной двуногими тварями, стало еще грустнее и как то даже «смазалось» прекрасное настроение от всего путешествия и радость возвращения к родному дому. Остается только еще раз пожалеть, что компания вместо вечернего Питера выбрала «сельскую помойку» у озера у поселка Первомайский, за 50 км и полчаса езды от культурной столицы России. Вспомнил, как голосовали на Нордкапе за еще одну дневку, здесь тоже выбрали ночлег в лесу методом демократического централизма — 2 против 1. Идти на попятную в такой ситуации мне было явно не прилично, потому остался с ребятами в лесу, как говорится, за компанию. Наверное самый быстрый завтрак за всю поездку, а чего рассиживаться на «помойке» ? Выехали на трассу «Скандинавия», в пути снова куда то свернули «не туда», потом по указателям на питерское кольцо до Кронштадта. Остановились на набережной у Морского Храма святителя Николая — величественный Собор, причем внутри еще краше чем снаружи. Андрей-киевский, с «особым» взглядом на религию, внутрь не пошел — каждому свое.
На внутренних стенах Храма таблички с фамилиями погибших моряков со времен Петра I . Бывал во многих православных и католических Храмах Мира, в том числе на Афоне, по величине, красоте внутреннего убранста - Морской храм в Кронштадте один из самых величественных, могу сравнить разве что с Собором святителя Николая в итальянском Бари. Перед Храмом памятник адмиралу Ушакову, причисленного к лику Святых за воинские подвиги и службу Отечеству. Предложил еще рядом с Храмом посидеть в кафе, попить на дорожку кофе, но как не заладилось, нет общего согласия. Теперь точно пора разбегаться по домам. Сказал Андрею-земляку, что буду ждать где то за Питером на Е95. Если в совместном путешествии по Норвегии придерживался общей стратегии и везде ехал за Командором, я же сам напросился в трип по Скандинавии. В путешествии по России у меня была своя программа и своя тема. Еще до Мурманска настоятельно предлагал поехать на рыбную ловлю в Тоню Тетрина на Терский берег Белого моря, но тогда все спешили вперед и не захотели на сутки задержать в старинном рыбацком хуторе. Теперь снова Россия, планировал заехать в Питер к Вовчику — не получилось, правда лично по своей «расхлябанности» забыл еще одного питерского мотодруга — Илью, давнего товарища по сайту Мототревелс, прекрасно с ним общались на Песках Онеги в октябре 2017 года. Илья звал в гости, но его телефон где то затерялся и вышла нескладуха, тем более был уверен, что два Андрея поддержат мою идею насчет вечера в Питере, там бы и Илью нашли через интернет. Не сложилось. После Питера остался еще один «объект», обязательный к посещению, когда катишь по трассе Е95. Речь идет о Пушкинских Горах и Михайловском, помните со школы: Златая цепь на дубе том.... Только в моем случае к великому Пушкину это не имеет никакого отношения.
Небольшое отступление: в 2007 году с друзьями путешествовали по Абхазии, в одном из частных домов где жили несколько дней, попалась под руку тонкая книжка с интересным рассказом «Компромисс», автор Сергей Довлатов, повествование о нашей жизни середины 1970-х годов так увлекло, что повесть прочитал залпом, буквально за пару дней. Автор — Сергей Довлатов. Дальше начал искать публикации писателя, узнал биографию, купил вышедшие где то в 2010 гг два двухтомника полного собрания повестей и рассказов. О чем писал? Интересные рассказы, запомнились подробностями быта нашей жизни периода развитого социализма 1960-70 гг. Только о жизни немного другого пошиба, настоящий реализм нашего бытия с «руководящей» ролью КГБ. На вкус и цвет товарищей нет, но мне проза Сергея Довлатова очень понравилась. По памяти один из комичных шедевров: «На троих взяли 5 бутылок портвейна. С закусью проблем не было, Миша Иванов сумел разрезать одно яблоко на 48 частей ...» Сам писатель в 1980 г иммигрировал в США, где начал печататься в полном объеме, к сожалению преждевременно умер в 1990 возрасте 50 лет.
В 2014 году впервые побывал в доме-музее Сергея Довлатова в Пушкинских Горах. В 1977 году Сергей несколько месяцев работал экскурсоводом в имении музее А.С. Пушкина и написал прекрасную повесть о тех годах - «Заповедник». В «гости» к Довлатову хотелось заехать снова, учитывая, что мой любимый писатель советской эпохи. Обо всем этом вкратце рассказал Андрею, когда снова встретились на АЗС по Е95. К вечеру приехали в Пушкинские горы, сразу проехались в Дом музей, послушали интересную рассказ-лекцию, пару фото, купил особый сувенир в виде граненого стакана в 250 грамм. Переночевали в местном отеле, рано утром Андрей поехал вперед на Брянск и КПП Бачевск в Украину. Сам еще что то дописывал на компьютере, потому выехал чуть позже, домой 800 км, почти рукой подать. Правда с Михайловского попался на удочку Мапс Ми и "хренов" девайс увел куда то на грейдер по срезке, пришлось немного глотнуть пыли, как раз дорога для ГС-800.
Без приключений проехали по объездной дороге мимо Белоруси — новые правила, нам в Белорусь можно заезжать только с международных КПП, самый близкий со стороны Смоленска. Чудеса российской политики «старшего брата» - КПП на центральной трассе Е95 Питербург — Киев не имеет статус международного, только для граждан Белоруси и России. Радовало две вещи: хорошие дороги по России и то, что на камеры слежения пока не читают укрномера — валили по скорости на свое усмотрения.
Хрен скажешь, что это где то в Брянской области - молодцы!
КПП Троебортное на трассе Москва — Киев встретил радушием, руспогранцы оказались на уровне европейских, спросили откуда еду ? Узнал, что с далекой Норвегии в ближайший Глухов в 40 км от границы, пожелали счастливого пути без досмотра и выворота сумок на изнанку. Андрей позвонил с дома, сказал, что интересная интернациональная компания собралась в баре «Гараж»: москвич «Индеец» на Тайгере-800 и австриец Вольфганг «Якубович» на Гусе-1200 едет с Памирского тракта (усы, как у шоумена) ждут, в том числе и меня в баре.
Заявился уже в первом часу, на пять минут, потом домой — радостная встреча с семьей и снова назад к ребятам с бутылкой «скотча». В этот раз, в нашем с Андреем случае, трип закончилcя действительно феерически, в прекрасной дружной международной мото-компании !!!
|
|
| |