Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Вот и я докатился до 2х2 )))
Ura Дата: Среда, 27.10.2010, 11:20 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 78

Сейчас offline
bobas,
Quote
Ясно одно - мотоцикл должен быть самодельным (кроме мотора и некоторых узлов, конечно). Иначе ожидаемых свойств не достичь.
Согласен, раму я бы сделал как у А.Гарагашьяна, т.е. типа монокок. Двигатель кубов 250 4 такта наверно будет достаточным для хорошей тяги на низах и крейсерской скорости 50-60 км/ч, тем более на шинах от квадрика со злым протектором на скорости колбасить его будет не по детски tongue .
У меня сейчас самым большим отрицательным моментом мотоцикла является высота седла. Если двигаюсь с пассажиром, то устаю очень сильно (особенно неприятно это движение в условиях высокотравья с большими и глубокими колеями). Мотоцикл преодолевать препятствия способен, но сил на это уходит не мало.
 
korkin25 Дата: Среда, 27.10.2010, 12:57 | Сообщение # 17
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 990 Adv
Город: Химкм, левобережье
Сообщений: 971

Сейчас offline
А н мешает ли цепь при волном повороте руля влево?
 
bobas Дата: Четверг, 28.10.2010, 00:23 | Сообщение # 18
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
korkin25, не мешает, ограничитель поворота настроен так, чтобы колесо не задевало цепь.
Quote (zak)
А нет ли ссылки на такой пример? Интересно...)

Цитирую отсюда: http://strannik.flyboard.ru/topic294-30.html , также интересно на предыдущей странице http://strannik.flyboard.ru/topic294-15.html
"Две коробки с шестернями кроссового Чезета 500 последовательно. В первой изменены передаточные (разнесена). Во второй оставлены 3 передачи, тоже разнесенные. По габаритам добавилось 50 мм вниз и еще один рычаг справа.
На том валу, который раньше был со звездочкой теперь 9-зубая ведущая шестерня лебедки. Одной ее щекой является 55-зубая шестерня. Включение осуществляется осевым перемещением барабана по оси. Трос 5 мм 30 м. Масса всей лебедки с тросом около 5 кг.
Трос рвет не напрягаясь."
Так что мы тут в детские шалости играем. Расти и расти biggrin


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
bobas Дата: Четверг, 28.10.2010, 00:28 | Сообщение # 19
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
Ura, тоже присматриваюсь к движкам малой кубатуры, которые бензин не пьют, а только нюхают.
Quote (Ura)
тем более на шинах от квадрика со злым протектором на скорости колбасить его будет не по детски

Даже в случае применения квадроколес без подвески не обойтись все равно.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
Ura Дата: Пятница, 29.10.2010, 12:42 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 78

Сейчас offline
bobas, Подвеска само собой должна быть.
Не много не по теме (мысли про плавучесть): в интернете видел фотографию мотоцикла "Рокон", где этот мотоцикл посреди достаточно глубокого водоема человек придерживает за руль как-бы показывая плавучесть уникального мотоцикла. Судя по фотографии колеса у Рокона не такие большие, поэтому если применить колеса с размером, который я указывал ранее получиться очень даже неплохо. Можно еще сделать самоделные диски колес из алюминия в виде бочек и возить там топливо, без топлива будут еще больше увеличивать плавучесть мотоцикла.
 
bobas Дата: Пятница, 29.10.2010, 21:03 | Сообщение # 21
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
к слову - обычный XR250 с пятёрой на заду, будучи погруженный по седло можно легко перемещать (толкать) одной рукой. Поэтому, при больших "дутиках" плавучесть должна появиться однозначно.
Можно попытаться посчитать объём колёс, и затем вычислить способность к плавучести и возможной нагрузке. На луноходах.нет где-то эта формула встречалась.
А так, нарисовывается интересная картинка преодоления водных преград: привязываем поперёк мотоцикла дубину подходящей длины, на конец ее крепим дополнительный поплавок (специальный баллон, надувная подушка или просто мячик), и поплыл наш мотоцикл как полинезийская пирога с противовесом biggrin . Причем двигатель можно не глушить, пусть тарахтит потихоньку, въезжаем в воду и выезжаем на берег самостоятельно!


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
DjAga Дата: Суббота, 30.10.2010, 13:39 | Сообщение # 22
Группа: пользователь
Мотоцикл: Мотя (Delta 72)
Город: Волгоград
Сообщений: 63

Сейчас offline
Так, Саша Теплякова уже вроде плавала, причём даже, по-моему, своим ходом... biggrin
(Не могу найти сейчас - у неё на сайте где-то было)




Тёплый ветер, дуй мне в спину !


Сообщение отредактировал DjAga - Суббота, 30.10.2010, 13:40
 
bobas Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 00:56 | Сообщение # 23
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
пробовал ездить по моховому болоту, ощущения нереальные, понимаю что на Иже просто невозможно передвигаться, тяжёлый и резина никакая... но едет! местами даже мох не сорвал, только лишь продавленная колея остаётся. И ещё, наблюдал как буксует переднее колесо на крутом песчаном подъеме со ступенькой... потрясающее зрелище... к этому надо привыкнуть

езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
OSS Дата: Понедельник, 08.11.2010, 21:11 | Сообщение # 24
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Володя, я знал что ты эндурист до мозга костей, что не просто эндурист, но еще экстримальшик, но вот кулибинства в тяжелой форме как-то не замечал! Поздравляю с успешным завершением! Или началом?
Quote (bobas)
Применил храповик, выпилил болгаркой из токарных заготовок.
Я в шоке. Супер! Снимаю шляпу и жажду увидеть это чудо в действии!

К слову о твоем будущем проекте. Интересует под какие задачи-маршруты следующий мотоцикл будет проектироваться? Какие цели преследуешь и на какие ТТХ ориентируешься?
Когда-то давно в журнале Мото описывалась технология изготовления рамы монокока и если не ошибаюсь автором этого творения как раз был А.Гарагашьян, а сам материал был основан на опыте создания Барса. От той статьи отложилось в мозгу, что конструкция получается гораздо легче и технологичнее чем простая рама, выше жесткость конструкции и полости монокока можно использовать как бензобак, бардачки и т.д. В свете ваших с Юрой обсуждений пришло в голову что монокок еще и плавучести очень сильно может прибавить, особенно если это свойство заложить в конструкцию специально.

Сообщение отредактировал OSS - Понедельник, 08.11.2010, 21:19
 
bobas Дата: Суббота, 13.11.2010, 11:19 | Сообщение # 25
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
Quote (OSS)
К слову о твоем будущем проекте. Интересует под какие задачи-маршруты следующий мотоцикл будет проектироваться? Какие цели преследуешь и на какие ТТХ ориентируешься?

Мотоцикл нужен для путешествий по малоезженым местам. В качестве задумки могу привести идею одиночного похода по Печёрскому тракту. Есть иди попроще, радиальные или кольцевые автономки, но куда и когда – пока не могу сказать, не определился. Хочу держаться подальше от дорог, хороших или разбитых, которые сути являются дорогами, только грязными. У меня перед глазами все время стоит "Дорога жизни", по которой Саша и я проходили в мае этого года. Именно такие походы мне снятся.

Каким бы я хотел видеть следующий мотоцикл?…
Имею только обще представление, на основании которого могу дать ориентировочные ТТХ:
- Вес пустого в пределах 100-120 кг
- Дорожный просвет не менее 200-250 мм
- База 1550-1650 мм.
- Высота по седлу – не определился ещё. Рассматривается в пределах от 650 до 800 мм
- Ширина в нижней части (на уровне картера двигателя) – чем уже, тем лучше.
- Рама хребтовая или монокок.
- Минимальная скорость при средних оборотах двигателя 1,5-2 км/ч.
- Двигатель четырехтактный, экономичный, объем от 100 до 250 см3, воздушного охлаждения. В качестве примера можно привести Honda XR100, XR250, Yamaha YBR125, TW200, и подобные.
- Полный привод. Варианты на переднее колесо – механический или гидравлический .
- Бак (баки) для топлива, обеспечивающие автономку в оффере не менее 300-400 км.
- Колёса с покрышками «пятёра», или от квадрика, или «ободрышами» (не определился ещё).
- Наличие гидрозащиты систем зажигания, питания, сапунов. Обязательно наличие шноркеля.
- Наличие лебёдки или аналогичного устройства.
- Возможность преодоления водных преград и непродолжительного сплава с помощью дополнительных компактных плавсредств.
- Багажная система, само собой.
- Что-то еще…

Quote (OSS)
что монокок еще и плавучести очень сильно может прибавить, особенно если это свойство заложить в конструкцию специально

Если объем монокока ипользовать а не оставлять пустым, то для "воздуха" остается лишь полость воздушного фильтра. А этого маловато. Плавучесть можно обеспечить только применением большеобъемных колёс.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
serg Дата: Суббота, 13.11.2010, 11:57 | Сообщение # 26
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Володя, не езди один по малонаселённым местам... Сам знаешь, почему.

В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
OSS Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 04:17 | Сообщение # 27
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Понятно. Здорово задумано. только я не понял что такое ободрыши smile
Удачи тебев воплощении этой мечты!
Quote (bobas)
Если объем монокока ипользовать а не оставлять пустым, то для "воздуха" остается лишь полость воздушного фильтра.
а вот с этим согласиться никак не могу. Если только монокок будет размером с раму или его полностью шмурдяком забивать или топливом заливать...
Quote (serg)
Володя, не езди один по малонаселённым местам... Сам знаешь, почему.
- кто бы говорил! И вообще что это за тайны мадридского двора? Почему не договариваешь?Сереж, ты что только Вовке добра желаешь? smile А как же мы?


Сообщение отредактировал OSS - Воскресенье, 14.11.2010, 04:21
 
bobas Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 12:34 | Сообщение # 28
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
OSS, ободрыши это автомобильные колёса, у которых сняты лишние слои корда и резины. Протектор, глубину и рисунок формируешь по собственному усмотрению. Получаются мягкие и большие баллоны, рассчитанные на движение с давлением до 0,5 кгс. В бескамерном варианте они еще и относительно лёгкие.

Quote (OSS)
Если только монокок ... полностью шмурдяком забивать или топливом заливать...

И забивать, и заливать. Иначе придется возить с собой железо, которое работает наполовину smile

И конечно, походы, это пока мечты, подпитанные первым техноуспехом. До реализации немало времени пройдёт, не месяцы, и не год. Будут результаты - будут и разговоры, и обсуждение.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
serg Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:12 | Сообщение # 29
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Quote (OSS)
кто бы говорил! И вообще что это за тайны мадридского двора? Почему не договариваешь?Сереж, ты что только Вовке добра желаешь? А как же мы?

Да тут всё понятно. Один - это один. Пешком полбеды, интуитивно понятный интерфейс, и то по-всякому бывает. А на моте... Я зарёкся куда-либо в пампасы ездить один, когда 15 минут дёргался под упавшим на ногу мотом. Мот был пустой, лёгкий, но чтобы встать надо его поднять, а чтобы поднять, надо встать. Ногой не оттолкнуть , оба колеса упёрлись в дерево, на котором и поскользнулся. Еле выкопался... И это простой и лёгкий случай. А если, не дай Бог, перелом?


В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
OSS Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 20:24 | Сообщение # 30
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Quote (bobas)
Будут результаты - будут и разговоры, и обсуждение.

-все и особенно проект обсуждать можно и до начала реализации, -одна голова хорошо, а форум лучше smile Меньше шансов наступить на чьи-то грабли.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: