Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Движение в группе.
Alexanders Дата: Понедельник, 27.02.2012, 01:37 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT-225 serow
Город: Владимир
Сообщений: 40

Сейчас offline
Вопрос более по части безопасности.
Представим себе картину. По песчаным лесным дорогам мчит группа собратьев по диагнозу). Ведущий, естественно, выбирает маршрут и задает ритм движения. Все, кто сзади друг друга не видят. Они находятся в плотной серой пылевой завесе и видят только парящие в воздухе палки и дубины, поднятые колесами впередиидущих. Одна из таких мне как-то умудрилась поломать карбюратор.
Вобщем видимость крайне ограничена, маневрировать сложно, препятствия видно поздно. Если кто-то из группы раскладывается, начинается замес, который заканчивается, в лучшем случае, поиском дизертировавших запчастей и нервным смехом. Но может быть и значительно хуже... Впередиидущие, кстати, не знают, где вообще находятся остальные.
У кого есть опыт решения подобных вопросов?

Еще один момент. Пылью этой дышать явно нифига не полезно, тем более, что дыхание активное. Но тут все просто, надо возить с собой медицинскую повязку на лицо.
 
kuzmich Дата: Понедельник, 27.02.2012, 10:19 | Сообщение # 2
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228

Сейчас offline


...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.


Сообщение отредактировал kuzmich - Понедельник, 27.02.2012, 10:19
 
КРЫНЯ Дата: Понедельник, 27.02.2012, 11:02 | Сообщение # 3
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Alexanders, панацея от всего этого ищется в простом расположении участников на трассе и в ГОЛОВЕ = контроле за поездкой.
Самый надёжный способ это уже проверенная годами схема: ШАШЕЧНЫЙ порядок расположения пилотов (ну или принцип шашечек такси). Ты, как пилот в ответе только за тех, кто едет впереди тебя ПО твоей же колее + за того, кто движется по соседней колее впереди. Задний поступает так же. Ну и самое главное в таком колхозе - ответственный ГОНЩИЙ! Если во главе группы стОит дурогон, то всему пелетону будет ВИЛКИ-ГАЙКИ-БАРАБАН!
Знаю это не по слуху, сам становился "жертвой" biggrin В общем впереди должен ехать не тот, кто самый быстрый(!!!), а тот кто самый ОПЫТНЫЙ в езде группой!

Вот примитивная схема расположения любой группы


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
BOB4IK Дата: Понедельник, 27.02.2012, 15:01 | Сообщение # 4
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Ну если больше 3-4 человек, то сложно, конечно... Но как правило спустя 200-300 метров видимость уже нормальная, соответственно держать такую дистанцию. А все ли нормально с товарищами можно контролировать по радиосвязи между авангардом и замыкающим wink
Больше чем по трое не езжу вообще, поэтому проблем не возникает, но даже в этом случае мы держим дистанцию не меньше 50-100 метров по грунтовкам/грейдерам, а когда есть необходимость ехать рядом, то шахматный порядок - это уже в подкорке глубоко прошито напрочь wink Если по каким-то причинам нужно обогнать друг друга - обязательно подавать звуковой сигнал и убеждаться, что тебя правильно поняли wink Это из личного опыта.


Сообщение отредактировал BOB4IK - Понедельник, 27.02.2012, 15:02
 
kuzmich Дата: Понедельник, 27.02.2012, 15:49 | Сообщение # 5
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228

Сейчас offline
Добавлю еще маленькое наблюдение, дальняя поездка требует вкатывания экипажей, понимания друг друга с полуслова, отсутствие приводит только к одному, возвращаются и больше не разговаривают друг с другом, ибо часто кто то из группы, чаще всего самый неопытный стремиться показать свою удаль, создает проблемы, заставляя остальных их решать, лично на какой либо слет поеду лучше один, легче, проще, и не надо подтягивать кого то теряя время и хорошее настроение....

...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.
 
skuns99 Дата: Вторник, 28.02.2012, 00:34 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: урал синий, DRZ 400
Город: москва
Сообщений: 592

Сейчас offline
Quote (kuzmich)
...отсутствие (понимания) приводит только к одному, возвращаются и больше не разговаривают друг с другом, ибо часто кто то из группы, чаще всего самый неопытный стремиться показать свою удаль, создает проблемы...


Ой как знакомо. Одному точно спокойнее.


У вас мотоцикл Урал...? Вам ко мне! skuns99.blogspot.com
 
Saharov Дата: Вторник, 28.02.2012, 01:19 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha FJ1200A,TDR250
Город: Питер
Сообщений: 86

Сейчас offline
Одному как то более комфортно ездить,ну максимум вдвоём и то только с людьми которых очень давно знаю.
И всё равно через несколько дней маленькие срачи возникают wacko
А уж ехать с людьми малознакомыми это вообще ещё та лотерея.
Несколько лет назад ехали на один слёт колонной из пяти мотоциклов,я был ведущим колонны,по дороге к нам примкнули двое новичков.
Так вот мы их потеряли....Я их видеть не мог,а замыкающий не заметил.
Обижались почему то на меня.
С тех пор я решил-нуигонах biggrin
 
BOB4IK Дата: Вторник, 28.02.2012, 09:45 | Сообщение # 8
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Ребяты, вы не правы! Т.е. правы, конечно (знаю что такое конфликты в дальней поездке), но я считаю, что должна быть КОМАНДА!!! Команда, проверенная временем, у нас такая есть, и я уверен в ней на 100%. Споры возникали, но конструктивные по поводу рациональности того или иного маршрута в условиях графика, целесообразности и способов преодоления сложных участков бездорожья и тому пободное... В данном случае - это коллективный разум, который позволяет принять совместное единственно верное решение smile Споров относительно я не могу, я устал, я это не хочу, мне надоело, вы езжайте, а я вас тут подожду и подобных соплей - никогда не было и не будет. У нас одни мысли и одни цели smile Чего и желаю вам smile В хорошей компании всегда веселей, интересней и безопасней...
В частности даже знаю людей, которых видел 2-3 раза в жизни, но уверен, что с ними поеду хоть на крац света, в частности это Никита Бедуин, жаль что нам не удастся вместе осуществить наши планы, но искренне рад и завидую, что он летом осуществит свои smile
 
bobas Дата: Вторник, 28.02.2012, 11:31 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
при движении в группе должны быть Ведущий и Ведомый (-ведомые).
Если больше двух, то возглавляют и замыкают самые сильные, опытные, способные.
Ведущий определяет маршрут, темп, остановки. Ведомые следуют. Всё обсуждения, предложения, споры - на днёвках или на вечерней стоянке у костра, за чашкой чая.
При отсутствии радиосвязи, идущий последним, едет с дальним светом, чтобы ведущий мог его контролировать в зеркала. При движении с большим интервалом (например по пыльной дороге) назначаются контрольные точки, где можно убедиться, что никто не потерялся.
всё имхо


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
skuns99 Дата: Среда, 29.02.2012, 00:36 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: урал синий, DRZ 400
Город: москва
Сообщений: 592

Сейчас offline
Quote (BOB4IK)
... но я считаю, что должна быть КОМАНДА!!!

Я, думаю, не должна быть команда. А хорошо, если эта команда сложилась как бы сама по себе. Тогда повезло и все счастливы. Мне пока не везло. Да и не надо. С юности одиночка-эгоист. Но если надо, то в данное конкретное время могу быть в группе и выполнять её правила. Это как в гостях или в чужом монастыре, там свои законы. Потом ушёл из гостей и опять всё по-моему. Всё же ездил я не один.... но не без скандалов. angry


У вас мотоцикл Урал...? Вам ко мне! skuns99.blogspot.com
 
grot777 Дата: Среда, 29.02.2012, 07:17 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хонда СВ400SS-E ирбис TTR250 R
Город: Санкт-Петербург т. +7 906 270 18 77
Сообщений: 711

Сейчас offline
Наши украинские друзья выработали свод правил движения группой: http://moto.kiev.ua/issue/advice/125333170603

Хорошо на свете, при этом на Свете ещё лучше!
 
vedun Дата: Среда, 29.02.2012, 21:45 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: KLE-400
Город: г.Саратов
Сообщений: 362

Сейчас offline
Конечно если есть команда---это очень здорово!
Если опыт большой одиночкой и собрался ехать с малознакомой колонной---не стесняйся, спроси как ребята движутся, какие требования, какие скорости, какие участки....
Мне приходилось ездить в разных колоннах, на разные расстояния, с разными задачами... Всё зависит от тебя самого! Чувствуешь, что либо тебе не комфортно, либо твоим друзьям-попутчакам не интересно с тобой---всё решается просто! ЕЗЖАЙ ОДИН, как привык... а в обозначенном месте (городе, перевале...) можно и встретится. Короче, неразрешимых проблем не бывает!
Чисто моё мнение!


Счастье не купишь. Но есть места, где его можно встретить, если много ездить.
 
Alexanders Дата: Среда, 29.02.2012, 22:02 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT-225 serow
Город: Владимир
Сообщений: 40

Сейчас offline
Спасибо за информацию! Условия целостности колонны- ведущий, замыкающий и наличие связи.
Если очень пыльно, то лучше значительно растягиваться, но тогда получается, что на развилках ведущий должен ждать остальных, иначе могут не туда свернуть, такое было.
Насчет колейности и шахматного порядка- вопрос очень спорный. Во-первых грунтовка- штука переменчивая, хочешь не хочешь, приходится менять колеи. Во-вторых, ширина колеи такова, что у упавшего есть много шансов оказаться головой на соседней колее, такое тоже было...
 
BOB4IK Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:45 | Сообщение # 14
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Quote (Alexanders)
Спасибо за информацию! Условия целостности колонны- ведущий, замыкающий и наличие связи.
Если очень пыльно, то лучше значительно растягиваться, но тогда получается, что на развилках ведущий должен ждать остальных, иначе могут не туда свернуть, такое было.
Насчет колейности и шахматного порядка- вопрос очень спорный. Во-первых грунтовка- штука переменчивая, хочешь не хочешь, приходится менять колеи. Во-вторых, ширина колеи такова, что у упавшего есть много шансов оказаться головой на соседней колее, такое тоже бы

Все так про развилки (они же являются контрольными точками) - на них дожижаемся всю толпу и далее по той же схеме smile
Про грунтовки тут тоже все по ситуации: ровная широкая - едь как хочешь в шахматном порядке, кривая узкая раздолбанная - по одному на безопасном растоянии в соответствии со скоростью smile
В любом случае ты должен выбирать безопасную скорость движения, постоянно знать обстановку вокруг себя и иметь место впереди для экстренного маневра в случае чего (быть к этому готовым). Это должно быть на автоматизме все, так что дело исключительно опыта и не более того smile
 
bobas Дата: Четверг, 01.03.2012, 22:55 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
ехать по грунтовке в шахматном порядке или ещё как - смысла не вижу.
Ехать нужно по одному, соблюдая разумную дистанцию друг от друга.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: