Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Зимний дальнобой по бездорожью
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 09:52 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Если летом ваша попа не превратилась окончательно в болевой мозоль, если ваш бок от падения зажил, если ваш мот уже починен и опять готов к дороге, если ваши мысли не на работе, а где-то за 9 земель, если звук за окном офиса какой-то консервы напоминает звук переключения передач вашего мотоцикла на разгоне, если во снах вы уже не ведете приближение земли в прошлогоднем падении, если от последнего похода не осталось и капли адреналина, а зимняя тоска словно метастазы рака пропитывают ваш мозг – эта статья для Вас. Надеюсь повышение давления и учащение пульса, лучшее лекарство от мототоксикоза.

Эта история не новая, но моя статья не вписалась в формат украинского журнала Байк, и нигде не печаталась. Журнал был о новых блестящих моделях и модных байкерских шмотках… Журнала уже нет. Зато есть интернет, и этот сайт, и чьи-то горящие глаза, вчитывающиеся в перипетии событий, за что и спасибо Вам.



И так. Как-то звонит мой товарищ Андрей с Владивостока и в 101 раз говорит, что едет на запад Украины ко мне в гости. Сначала радовался, потом привык, со временем вошло в привычку. И тут в трубке – «дверь открывай»! Вот это да… 14000км, две столицы Москва и Питер, и куча рассказов сыпались с Андрея через редкое сухое покашливание. Когда рассказы Андрея пошли на второй круг, я Андрею предложил сходить к врачу по поводу кашля. Вердикт врача был ужасен. Левосторонне воспаление лёгких. Уколы, таблетки и надолго никакого, даже малейшего, холода! На мотоцикле без холода? Это означало, что путешествию конец? Он было сильно расстроился, но куда деться от рока
судьбы?
В августе высидеть целый день дома - каторга. На 5 день непрерывной
бомбардировки уколами … ну это – её…, было решено, что гость полностью
здоров и хочет зрелищ. Мы поехали в Киев и во Львов, не прекращая
неприятное лечение. Ой! Ой! Ой! Коза и капуста встретились. Андрей
ведь по профессии архитектор, все, что было в институтских учебниках,
теперь предстало перед его глазами. Стены, арки, окна, крепости и
исторические факты. А не влюбиться в Киев и Львов, да ещё архитектору, просто невозможно! После Киева и Львова дошли руки до тернопольского
краеведческого музея. И тут на глаза попал стенд об монголо-татарской эпохе. А-а-а! Монголия- то на обратном пути, сверлило в голове. А как же болезнь, да и осень с зимой? Но, наверное, это всё чепуха, когда встретились два "левых" сапога и оказались парой! Андрей спросил у меня : « проводишь меня домой, вторым номером на мотоцикле?» Ы-ы-ы - «когда выезжаем?» Посоветовались с врачом - минимум месяц покоя. Ну что же, есть время всё хорошо подготовить.



Поехали в Городок Хмельницкой области к друзьям, которые
делали мотоциклы для восхождения журнала «Мото» на Эльбрус и Говерлу, золотые руки. Было решено поставить на Ямаху коляску от Днепра, а на нее лебёдку. Трепещи бездорожье! Заднее колесо сделали из "таблетки" Ауди, хоть
тонну грузи. Все сапуны на высоту руля вывели через шланги, брод 1,5 метра
теперь пустяк. Трепетно начали испытывать. Словно лань запрягли арбой.
90-ти сильный двигатель запросто разгонял до 160, дальше не гашетки, а
духу не хватало.



Хоть тонну грузи? Беспородная Днепровская коляска, забиравшая полтонны
одной левой, вернее одним правым колесом, после 120 не вписывалась в
законы физики и аэродинамики, мотоцикл начинало тянуть в сторону. Да быстрей и не надо, сказали мы себе, и в конце осени, скупив перед этим полрынка тёплых вещей, выдвинулись в сторону Молдавии.

Алкотуризм - forever!!!

Наш мотоцикл это самодельная конструкция Ямахи XTZ 850 с двигателем от TDM в 90 лошадей и люльки (коляски) от отечественного Днепра – 16. С собой почти всё: продукты, запчасти, одежда на все случаи жизни, жилище в виде туристической палатки, всё, как в походе 12 века, только бензин - средство новой цивилизации, покупали по дороге, а главное, мы так же не знали, что ждёт нас впереди, подгоняемые интересом, азартом и страхом. Ох, и это чувство полёта на лошади, глаза всматриваются вдаль горизонта, сердце бъется в ожидании чего-то необычного, руки машинально выполняют работу управления движением – асса! Эйфория!
Часто мы двигались параллельно стаям птиц, улетавшим на юг. Мы
подбирали скорость, и они подолгу висели над нами. Осенние клёны
залили дорогу золотом листьев, чтобы отделить пасмурное небо от земли,
упорядоченной виноградниками.



В одной недостроенной кафешке сторож
Вася предлагает винца купить, есть у него для себя немного. Немного
оказалось 500 литровая бочка, в самом настоящем винном погребе, но без
пробы брать… ы-ы-ы, да и за рулём - то мы, кислело на наших лицах… Но Вася не унимался. А по чуть-чуть попробовать? Для чуть-чуть, была принесена в погреб литровая кружка и большая тарелка закуски: сало, хлеб, лук, брынза. У меня открылся рот, а у Андрея округлились глаза, в Сибири такая ситуация даже не мыслима теоретически, там продукт брожения редко до перегонки доживает, а тут 500 литров вина по цене газировки «Буратино»! Красный, вкуснющий, молодой сок только успевал перемещаться из бочки в желудок. Пока я приходил в себя, Вася притащил в погреб кучу пустых пластиковых бутылок и начал заливать их. При малейшем упоминании, что может быть с нас хватит, Вася, со словами: "Ты просто не распробовал" сразу подливал вина в кружку для пробы.
Первых три бутылки Вася залил без лейки, не пролив ни одной капли вина. Но в связи с тем, что он дегустировал свое вино, не уступая нам, через полчаса
появилось у Васи первое проливание. Он совсем не смутился - пол-литра
туда, пол-литра сюда, подумаешь, видели бы мои друзья дома не поверили бы глазам своим, говорил Андрей! Через час дегустации, перед нами стояли 12 литров вина. За весь винный бал в погребе Вася попросил 10 долларов.
Услышав такую цену, мы сказали, что о нем расскажем многим, нет, всем,
алкотуристам, так что на следующий год пусть готовит уже не 500 литров, а намного больше. Вася засиял счастьем, чуть не прослезился. Он так расчувствовался, что подарил нам ещё одну бутылку какого- то очень ценного особенного вина с большой выдержкой. Выйдя на улицу из погреба, мы увидели, что солнце подмигивало одним глазом через тучи, а птицы уже никуда не спешили!

Байкеры Астрахани

Побывали в Одессе, Крыму и на Кубани, где начались туманы. Да какие! Молоко с видимостью 10-20 метров. Ехать больше 40 км в час не просто опасно, а скорей не возможно. Давно стемнело, приходится ехать в темноте, дни, то уже очень короткие. Что делать. Я в таких случаях всегда жду попутную машину за которой можно ехать. Если чего, ты на 10 секунд видишь это раньше и можешь отреагировать на ситуацию. Тут нас обгоняет огромный автобус, мы за ним. Смотрю на спидометр – стрелка подбирается под сотню, а он ещё и додает копоти. На 110 крейсерская скорость. Сравнимо с виртуальной компьютерной игрой, где перед тобой в серой трубе тумана два красных огонька задних фар, и тебе надо их не отпустить. Дистанция не более 20 метров, любая ошибка – гарантированная смерть. Я со всех сил стараюсь об этом не думать, лишь бы вписаться в поворот за этим автобусом – привидением. Как он видит? Или с высоты глаз этого водителя нет тумана? А может это не автобус, а неземной корабль? Тут он останавливается, с него выходят люди, мы его обгоняем и снова больше 40 ехать не возможно. Через минуту он обгоняет и виртуальная игра внеземного полёта продолжается до самой Астрахани.
На следующий день мы случайно встретились с местными байкерами. Попили чаю, угостились рыбкой и дальше в дорогу.


[i]
Прикрепления: 6151371.jpg (276.5 Kb) · 8921961.jpg (412.5 Kb) · 3118526.jpg (369.5 Kb) · 3920130.jpg (298.1 Kb) · 0729045.jpg (466.7 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 09:56 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Караван

Доехали до Казахстана и ушли, тропами Чингисхана, где после Досора закончился асфальт.



На тысячи километров размокшая глина – так нас встретило осеннее Плато-Устюрт. Мы к этому готовы, прицепили на заднее колесо цепи, а если их не хватало, брались за лебёдку. Ямаховская энДУРА коляской, как лопатой грейдера, гребла породу под колёсами, главное не сбрасывать скорость. Молились только, чтобы не порвать раму мотоциклу и коляске. Среди размокшей глины иногда попадались камни, и тогда мы слышали звон металла. Со временем добавился рёв выхлопных газов из пробитого колена.
Всё вместе: ветер, рёв, скрежет металла, шум дождя - напоминали песню
в стиле нью-метал! Я после дохлого мотоцикла Днепр, уже был опыт с коляской, иногда входил в раж азарта, вот дорвался, любитель на чужом поездить, мотоцикл тогда не ревел или скрипел, а просто стонал и плакал. Пошло движение на грани - 50-60 км в час полу тонного болида, а с нами так все 750 кг, где по обочине дороги сидели намертво застрявшие грузовики, где не засесть в болоте было не реально. Вот тут и проявилась вся длинно ходность ходовой мотоцикла. Это вам не тест драйв на паркете выставок - это тысяча километров один на один с осеней тракторной дорогой, разбитой тягачами с огромными ямами и лужами.




Первой, естественно, не выдержала коляска - на колесе оборвало спицы! Сидим, как в песне Высоцкого: "Туда пятьсот, назад пятьсот", до всего ближайшего два дня ходу. Настроение, х-м? Андрей ржёт, он пофигист! Веселит разными приколами. Тут видим, что-то над горизонтом летит. Не уж то птица Фортуна? Эх! Ему везёт… Мимо проезжает караван КамАЗов дальнобойщиков. Оказалось, что караван везет контрабандную водку, поэтому и идет степями по бездорожью. В одиночку пройти не возможно, а вот группой, цепляя друг друга тросом, можно пройти ГДЕ УГОДНО!!! Они, конечно же, останавливаются, и их предводитель Будулай, на которого он похож и внешне, а главное внутренне, душой, говорит: "Отцепляем коляску, кладем на дышла КамАЗа, между прицепом, я и вещи в кабину, Люди в пустыне людей не бросают", а Андрей на мотоцикле одиночке продолжает движение в караване дальнобойщиков, а там смотри, и где-то колесо найдём от Урала или Днепра. Мотоцикл, как моська между слонов, путался под ногами каравана.



На первой ночевке мы стали ставить палатку, дальнобойщики говорят :"А
на водке поспать слабо"? Я представил себе удобства спать на бутылках или в луже водки. Но тут открылась тайна. Сзади полуприцепа всё опломбировано, но на крыше есть неучтённый люк. Так мы обрели кров на 20 тоннах водки в картонных коробках. Скажу, спать на ней тепло, ровно и удобно, а вот моральные чувства можно сравнить лишь с героем Райкина, которого потеряли на коньячном заводе: "Так много мне не надо!.."

Прикрепления: 3475458.jpg (431.5 Kb) · 1207081.jpg (550.3 Kb) · 7759567.jpg (240.2 Kb) · 3810402.jpg (458.1 Kb) · 9850802.jpg (282.5 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 09:59 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Вечером слышим, возле машины где-то плачет маленький ребёнок… Мы в ужасе. Где здесь в сотнях километров от ближайших людей дети? Ребята только смеются. Говорят, что это место называется "Долина смерти" - людей здесь нет. Это шакал, учуяв запах нашего ужина, пришёл поживиться. Ты можешь целую ночь наблюдать за оставленной едой, но шакала не увидишь, хотя еду, он всё равно украдёт.
Утром мы стали свидетелями целой тактики прохождения пустыни
караваном. Машины сцепили тросами в 100 метрового змея, который словно Мюнхгаузен вытаскивал себя за волосы с болота. Дело в том, что мотора Камазу хватит на первой пониженной состав потянуть, главное, что бы колёса зацепились за поверхность. А когда в колоне колёс много, смотри какое и найдёт сухой кусочек поверхности, потом иной машины колесо потянет, так и идут вместе. Рвут тросы, жгут баллоны, закапывают вручную лопатой ямы,
но метр за метром идут. На следующий день ребята помогли нам найти и отремонтировать колесо, и мы с ними ехали еще около тысячи километров. Мало того, что нас бесплатно кормили и помогали, нам дали номера телефонов "Своих", сказали, звоните если чего, неважно где бы вы не находились в Казахстане - дальнобойщики помогут, вот Люди!

В мотоклубе

Чем южней тем теплей ставало, пока в Туркестане температура не поднялась до 20 градусов.



Давно начался асфальт. Как то смотрим с радиатора пар валит. Оказалось мы, так забили радиатор грязью, что закипел движок. Начали колупать дырочки в радиаторе, а глина как бетон, не оторвёшь. Как-то добрались до Джамбула, нашли там баню и трубу с водой на улице. Ткнули радиатором прямо под напор струи, а сами пошли в баньке парится. Через час глина размокла, еще через час отмыли соты, а иначе бы месяц дырочки сверлили проволочкой.
В Алма-Ате случайно наткнулись на мотоциклиста, нашли мотоклуб и там же на несколько дней поселились в кунге заброшенного ГАЗ-66. Дело в том, что наш мотоцикл жрал 10 литров на сотню, а иногда ещё и загаживал свечи копотью до отказа, надо было побороться с карбюратором. Пока мы ремонтировались, мотоциклист, алмаатинец Андрей повёз нас на своей машине посмотреть Медео. Я эти названия помнил с детства, но что это такая красота я не подозревал. Короче, побывав более чем 40 странах, посмотрев огромное количество городов, я пришёл к выводу, что красивей Алма-Аты и окрестностей города я не видел. Ведь над городом начинаются горы Тянь-Шань высотой более 3000м. А с их хребтов вид не только на город, но на гладь плоского пространства, как лист тетради, только на 5000км, называемой Сибирью, аж до ледовитого океана, посмотрите физическую карту, поймёте.




Авария
С Алма-Аты до Усть-Каменогорска около 600км. Где-то по средине пути, на полном ходу от коляски оторвалось колесо, мотоцикл перевернуло в сальто вперёд с боковым пируэтом и приземлило колесами в верх. Весь полу тонный болит, лёг на нас и груз. Андрею повезло больше, его при падении выкинуло. Мне повезло по иному – с коляски торчал груз, он и принял главный удар, а иначе позвоночника бы моего давно не было. Я же приземлился на видеокамеру, от чего её квадратная форма превратилась в плоский ромб. Андрей отделался царапинами, я отбитым боком, да так, что не мог даже присесть, только лежал. Люди сзади идущей машины перевернули мот на колёса, которые остались.



Забрали Андрея искать лопнувшую ось колеса, а я остался сторожить мот. Через час как-то поднялся и начал пробовать ходить. Я понимал, что если бы был перелом то подняться бы не смог, а ушиб пройдёт, надо найти колесо которое куда-то укатилось. Смешно, но поиски колеса продолжались 3 часа, оно укатилось на 300 метров, туда куда даже предположить было нельзя. Ещё через час приехал Андрей с осью, так продолжили путь.

Прорыв через Алтай

До средины ноября температура воздуха упала ниже нуля, появилась
изморозь. Вечером в темноте нашли идеально ровное место и поставили
палатку, ночью пошёл дождь, а на утро всё примёрзло. Идеально ровным
местом оказалось замерзшее болото - лужа. За Усть-Каменогорском дорога пошла по горам, начался Алтай.

Прикрепления: 7147700.jpg (391.7 Kb) · 8688740.jpg (394.2 Kb) · 6170296.jpg (427.2 Kb) · 5928284.jpg (451.5 Kb) · 1899330.jpg (451.7 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:02 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Мы, естественно, по асфальту не хотели, подавай бездорожье. От города Ридера планировали рвануть в Россию через Карагайский перевал. Но оказалось, что на Алтае 6 км дороги сдали только на карте, а построить забыли. Казахи наотрез туда отказались пропускать. Пошли в объезд окольно полевыми дорогами. Началась настоящая зима. Мороз 25 градусов, но главное --сильные снегопады.



Подъем на Келейский перевал без цепей был уже невозможен. У меня начало
мёрзнуть лицо, у Андрея страдали ноги. Я всё успокаивал: "Через 3 дня будет легче - привыкнем". Но… вот… первых… три-и… дня… - словно вечность! На ночь напросились к сторожу в теплушку. О-о! Как хорошо! Наутро мотоцикл не заводим. Оказалось, в карбюраторе и сапуне замёрз конденсат. Теперь утро начиналось с расморозки мотоцикла, как холодильника. Наш принцип езды : Андрей за рулем до обеда, я – после, пришлось менять. Теперь чуть-чуть проехали и меняться, водитель замерзал то меньше. Из-за гололёда скорость упала до 60 км в час. На Чуйский тракт еле выбрались. Но на перевал Чике-Таман даже с цепями вышли не сразу.



От деревни Иня мороз усиливался, а снега становилось меньше. Мы впервые за месяц ночевали за деньги в придорожной гостинице. А-а! Какой приятной бывает цивилизация! Хух!



Таможня

То что все таможенники взяточники – никого не удивишь. Для взимания мзды у них есть технология, организовать очередь. Но что делать если за день проходит до десятка машин? Так, как фантазии у них ноль, а совести ещё меньше, остается только очередь. Так вышло и у нас – мы были третьи предпоследние. Но это не помешало простоять нам более полудня. Когда я ворвался в их тёплое здание, я орал на всю округу: « Сволочь, вас всех стрелять надо». Они не спорили, так обалдели, лишь просили потом подписать заявление, что нет у нас к ним претензий по их работе. Надо сказать, что когда я через три года попал на эту же таможню, меня не только помнили, меня пропустили за одну минуту, когда остальные стояли сутки. Когда мы разъяренные прибыли к Монголам, они лишь улыбались, и даже разрешили Андрею засунуть ноги в батарею пока подписываются бумажки.


Гоби

Тем временем температура по ночам упала до -27 на границе с Монголией.
Прямо под шлагбаумом, разделяющим страны, заканчивался асфальт, и начинались с белыми вершинами, холмистые, бесконечные просторы - Монголия! На 13-том км от границы наше заднее колесо разрубило пополам камнем.

Прикрепления: 7441279.jpg (495.5 Kb) · 4861001.jpg (403.5 Kb) · 3669308.jpg (410.7 Kb) · 8577880.jpg (324.8 Kb) · 1236623.jpg (393.4 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:05 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Теперь тактика езды следующая: не крутить ручку, еле внатяжку. На ночь нашли кров - глиняная коробка с плоской крышей, в которой 10 кроватей, между ними железная буржуйка, потрескивающая кизяками. Но после 12 часового ездового дня по морозу за - 20 градусов на мотоцикле это убежище кажется раем! Чувствуем, где-то чем-то вкусным пахнет. Показываем хозяину, нам пахнет, машем руками возле рта, ы-ы? …а!



Через час в комнату принесли огромную, полную сковородку жареной верблюжатины. Надо сказать, что ели мы 2 раза в день, но бывало только вечером. В умных книгах о спорте написано, что при больших нагрузках спортсмен лопает до 5000 килокалорий. Мой же подсчёт показывал, что мы легко съедали 9000 килокалорий на человека в день, и до следующего приема пищи – волка бы съели. Всему причина чудовищное переохлаждение и нагрузки. Вкус любой еды казался божественным. Спрашиваем о цене за 3 кг жареного мяса. За ночлег 70 русских рублей, за питание 30. У нас бы так!..
Утром температура воздуха -30 градусов, мотоцикл после разморозки завелся без проблем, и мы продолжили наш путь до города Баян Ульгий. "Направление" шло вверх и вверх, на перевалах высотой 2000м открывались прекрасные виды гор, как- будто сошедших с полотен Н. Рериха. Понятие " дорога " в Монголии, выглядит так: параллельно в ущелье идут от трех до 100 колей, и как нам говорили: "выбирай любую и она твоя". Но вот рельеф разделился на два ущелья, а пучки дорог вместе с ними. Нам куда? Дело в том, что нам повезло потерять GPS и осталась только 35 километровой картой. Можно ждать машину, за день их бывает до 10 штук. Решили рискнуть и довериться карте, что будет, то будет… Тревожные километры в пространстве без координат, тянулись нервным сердцебиением, пока мы не застряли в снегах, наверно не ту колею выбрали. Ох как не хватало нам задней передачи, или ещё одной лебёдки сзади.



Выдернуть нашего груженого монстра удавалось не всегда. Через каждые 10 метров вновь застревали. Потом повезло, подъехал ИЖ планета, а на нем 4 человека. Нам молча помогли выбраться на дорогу, и уехали. Наконец в долине между гор мы увидели поселение, оказался город Баян Ульгий. Андрей, как архитектор был очень удивлен такому городу из одноэтажных домов, расположенных хаотично вдоль одной заасфальтированной улицы. Остальные улицы - это хаос песчаных проулков, и переулков.
Монголы оказались очень дружелюбными людьми, некоторые говорят по-русски, в основном те, кто учился или работал в СССР. Невероятно, но нам на рынке удалось найти таблетку (колесо) от ауди. Переобув рваную резину, поехали дальше. Теперь перевалы были выше, все в снегу с огромными участками замершего льда в пыли. На одном из
перевалов высотой 2500м мотоцикл так потерял мощность, что первой
передачи еле хватало. До 3000 оборотов, больше не раскрутишь, даже на
нейтральной. Неужели так высота сказалась? Но чем шли дальше, тем становилось хуже, не езда, а сплошное мучение. Я выговаривался о безобразии, японской техники… и так мне становилось легче. А когда мне легшее, и Андрею легшее, так и ехали. Было принято решение не ввязываться в ремонты в пустыне, попытаться дотянуть до людей. А перевалы не кончались, один сложней другого. Теперь третью передачу не удавалось включить даже с горки, и всё на оборотах. Начало темнеть, а до людей ещё очень далеко.



Ночная езда по Монголии опасна тем, что можно так заблудиться, что потом и днем не найдешься, сами монголы предпочитают ночью далеко не ездить, а останавливаться и ночевать. Ночевать зимой нелегко: нет ни травинки, чтобы развести костер и согреться. Мы на ощупь продолжали путь, но видимо попасть в город нам было не суждено: у нас кончился бензин. Посчитали – 16 литров на сотню. Мы начали готовиться к ночевке, ставить палатку, которая превратилась в кусок льда, так как последний раз собирали мы ее под дождем со снегом на Алтае. Огромная луна сочувственно заглядывала нам в глаза, да чем ты нам поможешь? Где-то два часа мы мучились с палаткой но бесполезно. Я начал вспоминать всё, что знал о смерти от переохлаждения. Главное не спать. Думал, будем бегать вокруг мота целую ночь, потолкаем мотоцикл, съедим по 3 банки сгущёнки… Тут увидели вдалеке свет фар. Уазик, увидав нас, махающих руками, повернул в сторону и по большому кругу, перепрыгивая параллельные колеи, объехал нас. Путешествия без таких ситуаций не запоминаются! Последняя надежда на спасение удалялась огоньками задних габаритов. Я почувствовал комок в горле. Но через час нашлись добрые люди, проезжающий мимо. ЗИЛ остановился, и мы приобрели 5 литров бензина. Обрадованные везеньем и согретые надеждой ночевать в тепле, мы поехали , но только мы въехали в город, бензин закончился опять. Тут мы не растерялись и пару кварталов протолкали мотоцикл до заправки. На заправке на нас смотрели вопросительно – и давно так толкаете? Утром нашли причину такой работы мотора.



Вместо воздушного фильтра – кусок запылённого льда. Это была вторая и последняя запасная пара воздухофильтров. Обрезали фильтрующую бумагу, и надели носки поверх корпуса фильтра. Эффект потрясающий! Вот где киловатт - лошади все были зарыты! Что же японцы о носках в манулах то не пишут?
После Ховда мы поехали в "крупный " город Говь-Алтай, "говь" или
"гоби" по-монгольски обозначает безжизненное место, без воды, без
растительности, без жизни. Снег встречался редко, так как его сдувает
ветром, зато температура воздуха ночью была -20, -30 градусов мороза,
а днем -10, -20. Пустыня напоминала фотографии Луны. Все дневные
впечатления: песок, камень, небо и холод. Сначала кончилась ведущая звезда. Надо сказать, что при таких низких температурах баллоны смазки цепи просто не работают, а иной смазки не было.

Прикрепления: 5169627.jpg (503.8 Kb) · 0120486.jpg (428.0 Kb) · 5267146.jpg (470.3 Kb) · 5990364.jpg (398.4 Kb) · 8423993.jpg (419.3 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:07 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Хорошо была запасная звезда, но более скоростная. Мотоцикл пошёл быстрей, но не долго, в какой-то момент мы почувствовали, что мотоцикл тормозит юзом. О - па! Заклинил двигатель… Приехали. Начали искать причину, и в скорее оказалось, что нет масла в моторе, ни капли. Я полез под мотоцикл и… и увидел…



дырочку пробитую в картере. За день ударов камней в раму и картер не счесть, защиты не было. Я на какой-то момент словно отключился. Я вспомнил, как давным-давно выезжал в одиночку в свой первый дальнобой, за 20 километров за город. Больше всего я боялся ситуации когда не буду знать, что делать, как с ситуации выйти. Толи это поломка мотоцикла, то ли падение, то ли ещё чего. А тут наверное самый страшный сон мотоциклиста наяву: до ближайших людей не менее 200 км, Гоби одна из суровевших пустынь мира, сегодня машины мы ещё не встречали, ведь зимой монголы не кочуют и движение уменьшается по сравнению с летом в 10 раз. До захода солнца 2 -3 часа, мороз уже ниже 20 градусов, мотору хана окончательная… а это означало, что выхода нет даже теоретического… Вы не согласны со мной? А ну предложите, что делать! Слабо? И мы не знали, за что браться. Сказать, что была паника или эмоции было бы не правдой. Я вспомнил слова отца, что не бывает безвыходных ситуаций, просто не хватает опыта в данный момент. Мы с Андреем начали фантазировать и прикидать, что бы могло нас спасти. Ну во первых у нас нет масла, ведь мы его не давно сменили, а нового в запас купить было негде. Вот если бы кто-то проезжал, и у него завалялась канистрочка мотюля, или хотя бы кастрола… ы-ы-ы, а дырку можно заклеить холодной сваркой… Да! Да! Она, эта холодная сварка есть! Мы начали суетиться в надежде, что это чем – то поможет. Я заклеил дырочку размером в полкопейки, а Андрей на горизонте увидел точку с огромным хвостом пыли, как приближающуюся комету. КАМАЗ остановился, долго объясняли водителю, что нам надо. Он вытащил с под сидушки канистру 4 литра М-8В, и протянул нам. Мотор долго стучал и фыркал, успел хорошо остыть, и вдруг завёлся. От нашего счастья даже камазист посветлел. Я ехал и сам себе не верил. Я думал о том, что миллион километров всех асфальтов мира не стоит сегодняшнего пробега в 400 км.



На ночь мы добрались до нескольких юрт, в стороне от которых стоял дом.



Нас поселили именно в доме. К сожалению огромные одинарные окна со стеклом в трещинах не сохраняло тепло совсем. Даже треск кизяков в буржуйке не намекал ни на грамм уюта или тепла. Температура в комнате ни как не хотела подниматься выше минус десяти градусов. Просится в юрту мы не стали, ведь в ней тепло только вечером, а под утро, всё равно, что на улице. Мы с Андреем вытянули целлофановую плёнку, укрывающую палатку



и закрыли ней большое окно. Потом второй слой, третий. Через час начала таить вода в ведре, мы его потом поставили на буржуйку, оно держало тепло до утра. После ужина мы попросили хозяйку повторить, попросили бы поесть и в третий раз, но постеснялись, налегли на рыбные консервы, со своих запасов, варенье и сухари. Утром нам выставили счёт. Мы не могли понять сколько, и тогда хозяйка нам начертила пальцем на замороженном окне: два ужина, два завтрака и ночлег.

Прикрепления: 6475360.jpg (515.1 Kb) · 6646557.jpg (365.9 Kb) · 5088669.jpg (457.6 Kb) · 2536209.jpg (418.4 Kb) · 7780449.jpg (576.5 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:10 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Почему завтрак оказался дороже ужина мы так и не поняли, хоть ели одно и то же: много мяса без гарнира, чай и лепёшки…
Уже собрались ехать, как мотор даже провернуть не возможно. Что делать? Развели паяльную лампу, она служила вместо шмеля, и начали греть все масляные трубки, бачок, картер. Через 20 минут мотор завелся. Хорошее масло М-8В, но не для японской техники в минус тридцать. Так теперь начиналось каждое утро, пока мы не нашли нормальное масло. Утром мы так же встретили у юрт русских геологов. Они предвещали нам не простую переправу через большую речку. Они рассказывали, как провалились ленд-крузером 200 под лёд, как с трудом выбирались, или скорей спасались, и показывали рукой на разбитый об лёд бампер. Мы утешались, что на много легши, но геологи говорили о коварстве речки и её льда, ведь толщина его не смотря на мороз разная в зависимости от скорости течения, а оно в каждой точке иное, ведь речка то сильно горная. И в правду попадались не замёрзшие броды,



Но когда подъехали к речке шириной метров 100 она была вся покрыта льдом. Кругом только торосы от провалов техники. Долго искали следы местных уазиков. И наши усилия оказались не напрасны. По косой дуге нам удалось беспрепятственно проехать речку за минуту, а не за день, как обещали геологи, и без лебёдки, на что рассчитывали мы.



Целый день мы тряслись по пыли и когда остановились опять точно не знали где мы, ведь карта не GPS, а спидометр замёрз и не работал уже не одну тысячу километров. Спросить у местных не возможно, моя - твоя – не понимать… а показывать им карту бесполезно, видят они её точно в первый раз. Так случилось и в этот раз, где мы не известно.



Утром, как всегда взялись за паяльную лампу. Решил посмотреть пока Андрей отогревает двигатель, почему так просел мотоцикл, и ужаснулся. Верхнее крепление амортизатора, вот, вот оторвётся окончательно. Начали смотреть раму и нашли 3 трещины.



Повезло, что в селении был дизель генератор, со сваркой и сварщиком, как раз сваривающий 10 мм листы железа в будущей печке буржуйке. Начали показывать ему трещины, а он в ответ, что – то свое не понятное. Беседа закончилась тем, что сварщик дал мне в руки сварку и показал, мол вари сам. Я попробовал и сразу понял, от чего его отказ. Ей варить не возможно! Рама тоненькие трубы, а в руках у меня электрод 6 мм и никакой регулировки. Но деваться не куда, мотоцикл может рассыпаться на куски прямо на ходу, и мы ещё ехали, только благодаря прикрученному мотору. Сварщик ушёл оставив электроды, маску, куски металла. Ну что же будем варить сами. Андрей ломом пытался вернуть раму в начальное положение, я пытался прихватить её. Оказалось, что в маске стоит обыкновенное стекло заклеенное изолентой, для светонепроницаемости. Через час глаза слезились от схваченных зайчиков, я нашёл очки для газорезки, там хоть настоящее, тёмное стекло

Прикрепления: 9121554.jpg (547.4 Kb) · 0467072.jpg (447.4 Kb) · 3048575.jpg (445.3 Kb) · 8441000.jpg (308.3 Kb) · 7077026.jpg (330.6 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:13 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Мука только начиналась. Что такое китайские электроды, для Монголии описать трудно. Поджечь не возможно, а если горят то только взрывом прожигая метал. Через 4 часа муки мы нашли ещё трещину. Её надо было варить с-под - мотоцикла, маленьким кусочком электрода, иначе не подлезть.



Сказать, что это было мучение не сказать ничего, но через 6 часов сварочных работ рама мотоцикла не вызывала опасений.
Ночью я заснуть уже не мог. Количество схваченных зайчиков превышало всякие нормы. Андрей целую ночь пытался лечить меня пакетиками чая и сырой картошкой. К утру я понял, что я ослеп. Всё белое жгучее пятно уже без слёз, они кончились. Андрей, утром где-то нашёл типа аптеки или не знаю, что, но принёс капли глазные. В это день мы никуда не поехали. Только на следующую ночь я смог уснуть. Но и оставаться здесь было не возможно. Мы договорились с Андреем, что он мне завяжет лицо полностью шарфом, а сам на весь день сядет за руль, а это 12 часов минимум. Так мы и поехали. Только на третьи сутки я начал различать тёмное и светлое, со временем мне вернулось зрение, но наверно уже не такое как было раньше…
Когда 40 км перед Улан-Батором появился асфальт, Андрей не стесняясь пошёл его целовать,



ведь пока я ехал с замотанным лицом, как у невидимки из фильма, у нас отпадало колясочное колесо, протёрлась резина, на нём же. Мы застревали, и в сотый раз ломались, и много ещё, разных событий и проблем, которые легли только на Андрея, да и я в нагрузку больной. Так добрались до Улан-Батора.


Столица

У Андрея не на шутку замерзали
ноги, валенок уже не хватало. Встретили местного мотоциклиста на Иже, у него такие унты! Зашли в городе на рынок. Оказалось ,"китайца" делает не только для американцев и России разные товары, для Монголии ещё хуже и дешевле. Не успел я спросить сапоги, как весь базар сбежался смотреть на иностранцев.
Через минуту возле Андрея толпы продавцов сами примеряли свои изделия на его ногах. Со стороны картина напоминала бал Золушки с туфелькой, только вместо Золушки огромный Гулливер с ножкой 46-47 размера. Рынок превратился в цирк. Когда сапоги последнего продавца оказались маленькими, подошёл огромный мужик, снял с себя сапог и на ломаном русском сказал, что у него самая большая нога на рынке, и если не подойдёт его сапог, то делу хана, большей обуви в Монголии не найти. Интересно, как этот народ в метр шестьдесят сантиметров с головным убором, покорил 50 стран, в том числе и наших предков.



Столица Монголии поразила не меньше. С одной стороны это город с банками, магазинами, мы даже попали в дорожную пробку. С другой стороны мы стали свидетелями не мыслимого для столицы случая. На главной площади страны в 50 метрах от памятника Чингисхана среди бела дня какой-то мужик под деревцем отправился по нужде, при этом в окружающих это не вызвало ни какой реакции… И тут я словил себя на мысли, что именно такие моменты меняют мою ментальность. Все наши взгляды лишь условности общества в котором мы живём.
До Нового Года оставалось совсем ничего, а это святое, домашний праздник. Бросились добираться до Улан-Удэ. Наше колесо окончательно протёрлось и бабахнуло естественно. Поменяли камеру, а покрышку обмотали альпинисткой верёвкой. В Улан-Удэ ребята с мотоклуба «Вольный Ветер» помогли отослать мотоцикл во Владивосток, а мы разъехались в разные стороны. Я - на запад, Андрей - на восток. Так закончился праздник на нашей улице.



Итог: конечно обыватель скажет, что мотоцикл для лета, а для зимы лыжи. На уровне средней школы так оно и есть, но для уровня повыше, есть роликовые лыжи на которых спортсмены бегают круглый год, а для мотоциклистов зимние мото слёты в Европе, а ныне даже в России, на которых участников в сотни раз меньше нежели летом, это слёты не обывателей, а строго «людей в теме». Зимний мототуризм, не просто сложней и экстремальней, из-за низких температур, он иная психология поведения, иная тактика и стратегия похода, где ошибка НЕ ДОПУСТИМА, особенно в индивидуальных, или малочисленных группах! Вечером решить, а утром поехать, как можно это сделать летом, здесь нельзя, нужна подготовка, которая иногда на много сложней самой поездки. Наверно обыватель обратит внимание на скудность питания, отдыха, быта в экстремальных условиях? Где каждый день помыться, почистить зубы, нормально выспаться? Увы – нигде. Борясь с неестественными условиями для жизни, иногда человек неделями не снимает с себя одежду, как плата за победу над обстоятельствами. Но эти тяжёлые дни, наверное, лучшие в жизни, и чем трудней было, тем дороже каждая прожитая минута тех походов.
Прикрепления: 2954461.jpg (170.1 Kb) · 9811819.jpg (413.4 Kb) · 4761477.jpg (319.1 Kb) · 3375384.jpg (410.2 Kb) · 4094564.jpg (399.8 Kb)
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:16 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Справочные данные о походе:
1. Экипаж Андрей Кондратьев (Владивосток), Роман Мартынюк (Украина, Тернополь)
3.Мотоцикл: YAMAHA – XTZ 850 + коляска Днепр – 16, + лебёдка 2,5 тонны.
4. Вес снаряженного мотоцикла: 500 кг (без экипажа)
5. Количество пройденных стран: 6 (Украина, Молдавия, Приднестровье, Россия, Казахстан, Монголия)
6. Длина маршрута: около 10 000 км
7. Диапазон температур: от +20 до -30 градусов Цельсия
8. Общий бюджет: 1400 долларов США.
 
BELARUS Дата: Вторник, 19.11.2013, 12:55 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM640E Adv
Город: Могилев
Сообщений: 949

Сейчас offline
сурово. Молодцы

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!
 
adel Дата: Вторник, 19.11.2013, 13:13 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: китайская скутерета
Город: Куэнка
Сообщений: 2031

Сейчас offline
шикарный отчет, читал в захлеб, очень сильно
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 19.11.2013, 13:37 | Сообщение # 12
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Перечитал два раза....
Сказать что Вы молодцы - не сказать ничего. Ну, это я Тебе и раньше по телефону говорил shades
Есть вопросы:
- что с глазами и зрением теперь?
- на сколько похудел за время похода?
- на сколько скрупулёзно можно просчитать все ситуации в зимнем походе? (всегда вспоминаю мультфильм "80 дней вокруг света" и удивляюсь как ФОГ мог просчитывать всё до мелочи?!?!)
- что бы изменил в подготовке в такой поход если бы второй раз пришлось бы идти?
- что в конструктиве мотоцикла нужно улучшать, что бы не повторились Ваши зло-поломки?

Пред архитектором снимаю шляпу! Таких товарищей цени на вес золота!!!

От себя: Рома, Мартынюк он и в Африке Мартынюк!!!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....


Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Вторник, 19.11.2013, 13:40
 
pm Дата: Вторник, 19.11.2013, 13:59 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Спасибо!

Глаза после этого не лечил, попил чай каркаде, мне помогло
Похудел на 8кг за немного больше месяца
На счёт просчитать всё - просто не реально. А если бы всё знать, иногда хрен бы поехал (извиняюсь за словце) smile
На счёт подготовки проколов то не было, мы знали на что шли
Мотоцикл был перегружен кратно. Когда улетело колесо у нас лопнула ось. Повезло, что не убились. Как такое угадать. А меньше взять, тоже не получится, ведь автономка.
Я к тому, что не надо скулить зимой о лете. Садись да еэжай, только сильно с головой smile
 
XAPOH Дата: Среда, 20.11.2013, 01:27 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: ездь
Город: Красногорск
Сообщений: 43

Сейчас offline
Круть!
Лаконично и при этом подробно.
Молодцы!
 
galactika Дата: Среда, 20.11.2013, 08:09 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: zid50 kdx200sr
Город: krasnodar
Сообщений: 355

Сейчас offline
Обалдеть !!!!!!

Я иногда думаю что я .... ну не такой как все.
Могу спать в палатке когда -5.
И соратника на такое не встретить.

А тут мужики .........
Уважаю безмерно..

Наикрепчайшего здоровья Вам и Вашим коням!!!!

П.с. но самый прикол :-) :-) :-) :-) :-) :-)
Как Андрюха асфальт целовал :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)
Удачи братва!!!!!!

П.с. я было хватал зайчиков, ночь тряпками на глазах мучался, боль была страшная и за глаза страх.
Нет слов, берегитесь...

Еще меня напрягает в походе, ну когда вдвоем не так, а когда один это спать в лесу где есть шакалы, еноты, медведи и пр...
Я тут был медведем разбужен, теперь сплю по часу и бревна подкидываю.
Максим один путешествует и его вспоминал.
Блин страшно проснуться а зверь у головы, харчи то пахнут, зверь на то и зверь.
Надо на открытом месте спать.


Рай не на земле 34120867

Сообщение отредактировал galactika - Среда, 20.11.2013, 09:26
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: