Итак МИНИ-Отчет: К этой поездке я начал готовиться еще в октябре, после того как я увидел фотки этой удивительно красивой страны. Меня прет от природы, особенно красивой и чистой. Изначально я планировал поехать в Швейцарию, а Альпы, но увидев фотки Норвегии не смог удержаться от "более сладкого пирога". Итак за полгода я прочитал кучу отчетов автолюбителей-путешественников, так как отчетов от мото-туристов почти нет. Проложил для себя оптимальный маршрут - чтобы и проехать почти всю страну от юга на север и пешком пройтись по земле Викингов. Поначалу думал не поеду на север страны, ограничусь 2-мя неделями, доеду до г.Трондхейм и оттуда обратно в Осло. Но посмотрев фотки Лофотен и прочитав кучу лестных отзывов - решил таки растянуть поездку на неделю и посетить северную Норвегию.
НАЧАЛЬНЫЕ ТРАТЫ:
Собрал все документы для визы (это было не сложно), оплатил сборы 1500руб, медстраховка стоила 1050руб, купил грин-карту на месяц за 1650 руб, заказал заранее каюту на паром Рига-Стокгольм (на 2-их + мото вышло 135 евро).
СНАРЯЖЕНИЕ:
Купил набор посуды для газовой горелки за 1100руб (горелку одолжил), спальник (Т комфорта +5) за 3000руб, самонадувной коврик толщиной 2,8 см за 3000руб., кипятильник, палатку, КЛМН, фонарик 2шт (не пригодился ни разу, ночи там светлые как днем), термос 0,7л за 600руб
ПРО ЭКИП:
До последнего дня никак не мог найти себе текстильный туристический костюмчик: 2 раза заказывал с Америки (не угадал с размерами), один раз с Польши (тоже не то получилось), объездил все Московские магазины (то сидит не так, то еще чего не то). В итоге за сутки до отъезда все-таки купил - Alpinestars Dry Star, правда куртка была только черная с белым, очень маркая, но мне пофигу - она отлично села, имеет мембрану 90% водонепроницаемую (проверено!!!!!!), хорошая ткань и очень теплая подстежка с "алюминевым" покрытием для отражения тепла, а также клевая вещь - флисовый не промокаемый воротник, который при желании можно застегивать на шее, есть поролоновая БОЛЬШАЯ защита спины и есть защита груди. Штаны имеют тоненькую защиту бедра и мягкие колени, 2 больших удобных кармана и 2 маленьких не удобных. Шлем старый - Marushin (шумноват зараза), на визор нанес Антифог и Антидождь - и то и другое работает хорошо, но скажем Антифог работает примерно 3 дня, потом снова нужно наносить пару капель и растереть. Антидождь работает не плохо, но не отлично - ветер сносит боковые капли, оставляя водный налет по центру - приходится либо поворачивать головой, либо немного протереть перчаткой, чтобы морось собралась в большие капли и улетела. Учитывая его цену (фирмы Turtle) в Ашане 250 руб, вещь полезная, хватит ее на 5 сезонов! Ботинки Sidi Vertigo Corsa одевать не стал (промокают, не пригодны для прогулок и горных подъемов) так как не было места для треккинговых ботинок. Одел достаточно крепкие высокие нубуко-кордурные треккинговые боты и велобахилы фирмы ПИК-99. Это было моей первой ошибкой - нужно было купить Гортексные боты и взять треккинговые с собой (пассажирка ехала в Гортексных - ноги были ВСЕГДА сухие). Потому как мои ноги плавали в треккинговых ботах постоянно - бахилы держали дождь 10 минут. Вторая ошибка - перчатки взял старые кожаные Berik и резиновые из магазина СПЕЦОДЕЖДА, данное сочетание работает отлично и комфортно, при этом очень экономично и 100% водонепроницаемо, НО, сука, холодно в +1/+8. На всякий случай взял раздельный дождевик, купленный года 4 назад в Рыболовном магазе. Даже если экип 200% не промокаемый (наружняя ткань мокнет по-любому), то ехать более 2-х суток в сыром снаружи экипе все равно не приятно, поэтому в затяжные дожди я одевал дождевик сверху, да так оно и теплее было.
ПРО ЕДУ:
С собой взяли 8 банок отличной тушенки, 4 пачки вермешели, чай, кофе, сахар, быстрорастворимые каши 20 пакетиков, 5 куриных супов в пакетиках, банка шпрот, батон сырокопченой колбысы, соль.
Макарон хватило до конца поездки В местных магазинах покупали: хлеб (от 40руб до 200руб), молоко (100руб за 1л), сыр (от 200 руб за 0,5кг), сосиски (200руб за 10шт), яйца (6шт 130руб), котлеты (200-300 руб за 4 приличного размера штуки)
Маршрут вышел такой: Москва-Беллоруссия (Витебск)-Латвия (Рига)- Швеция (Стокгольм)-Норвегия (Осло-юг-запад-центр-Трондхейм-Бодо-Нарвик)-Швеция-Финляндия (Рованиеми-Тампере)-Россия (Питер-Новгород-Москва).
Общий пробег составил почти 7000 км на моте, и около 1300 на пароме и поезде.
ИТАК ПОЕХАЛИ:
9 ИЮНЯ
Москва - Витебск (Белоруссия) - Аглона (Латвия)
Выехал в 7-00 из Москвы, в 21-00 был в кемпинге в конечной точке. Трасса отличная: машин было очень мало, дорога ровная в 2-е полосы. Скорость держал 120-140 км/ч. Белоруссия порадовала цветущими полями и крайне малым количеством машин, отличными дорогами. Бензин стоит там 32руб/л. В Латвии примерно так же 0,8-0,9 евро. Средний расход составил 6,5-7л. В Латвии дороги не очень хорошего качества (не магистрали). На ночь остановились в кемпинге, заплатили всего 5 евро за 2-их с палаткой и мотиком. В нашем распоряжении зеленое поле, бесплатный душ с горячей водой, туалет. Ужин готовили на горелке. В Латвии ОЧЕНЬ злобные комары и их там ОЧЕНЬ много, аэрозоль помогал на 7-10 минут.
10 ИЮНЯ
Аглона (Латвия)-ночь на пароме
Подъем в 7-00, завтрак, сборы, выехали только в 9-30. Немного моросил дождь. Машин на дороге очень мало, все соблюдают скоростные ограничения (нас.пункт 50 км/ч, трасса 90 км/ч). Из-за частых участков ремонтных работ в Ригу приехал только в 15-00. Обедать пошли в кафе. Далее по плану был обзор собора св.Петра. Собор был найден, однако подняться на смотровую площадку не удалось (касса принимала только местные "Латы", которых у нас не было, а искать обменник требовало не мало времени + сам осмотр занял бы не менее 30 минут ввиду того, что подъем осуществляется на лифте раз в 10 минут, а времени у нас было в обрез). Поехали на паром. Регистрация, загрузка, переоделся, помылся, поели в местном бистро (обед стоил 13 евро за большую тарелку пюре, котлеты и салат из креветок, причем количество креветок просто вызывает восторг), далее обзор парома. Каюта очень комфортная - все чисто, обстановка напоминает номер в 3* гостинице. На палубе ветрище и дубак, народу почти никого нет, да и вообще - ощющение, что человек 30 всего плывет.
11 ИЮНЯ
Стокгольм (Швеция) - Осло (Норвегия)
Швеция встретила дождем. Выехали в 11-30, в Осло приехали только в 22-00. Дорога скучновата, но качество полотна впечатляет. Дождь шел весь день. Учитывая, погодные условия хотели снять домик, но не тут то было - нету говорят свободных, пришлось ночевать в палатке, благо спальники сухие были.
12 ИЮНЯ
Осло (Норвегия)-Лисеботн (Норвегия)
Встал поздно, дождь все идет, дно палатки промокло, коврик тоже. Позавтракал кашей, приготовленной в своей посуде на общественной электрической плите на кухне. А потом принялся сушить ботинки. Ничего умнее я не придумал - пошел в душевую-туалетно-рукомойную комнату и подставил ботинок к сушилке для рук. За 15 минут ботинок просох (не на 100%, но все таки покомфортнее). Сложно передать словами удивленные взгляды иностранных туристов при виде этой картины. Выехали только в 14-00, а дождь все идет. Спустя 200 км начились красивые виды: снежные вершины, горы. Спустя еще 200км я приехал на "Луну": вокруг голые округлые возвышенности покрытые местами снегом, мхом, деревьев нет, машин нет, людей нет. Есть только дождь, очень холод, и необычные виды, вызывающие восторг несмотря на то, что термометр, прикрепленный на приборной панеле показывал +1*С. Скорость передвижения на данном участке была от 20 до 50 км/ч. Затем еще и густой туманище начался да такой густой, что дальше 3-х метров ничего не видать. Пришлось ехать с открытым визором, чтобы хоть как-то видеть асфальт, дождь лупит по глазам, мерзко, опастно, время 22-00, а впереди еще 50км извилистых дорог. Вдруг дорогу перебегает заяц, увидев мотик он испугался и побежал не поперек дороги, как изначально хотел, а по полосе - вдоль. Зрелище не описуемое: заяц бежит 30км/ч, я еду за ним и так секунд 40, пока дорога не повернула, заяц ушел по прямой. В кемпинг приехали только в 00-30. Руки и ноги напрочь отмерзли. Хотели снять домик, однако предложили нам только один свободный за 6000руб (он расчитан на 4-х, 3 комнаты, с/у). Мы посчитали это грабительски дорогим и были вынуждены ночевать там в палатке за 1200 рублей, благо спальники не намокли. Банка тушенки погретая на электроплите добавила положительных эмоций.
13 ИЮНЯ
Лисеботн (Норвегия) - Прекистолен (Норвегия)
Утром дождь на 1 час затих, я успел собрать вещи. Дул сильный ветер - он немного помог просушить сырые вещи. Т +6*С - зябко. В планах был подъем на гору Къераг, но решили не ходить, так как поздно встали да и дождь не располагал к подъему. Решили ехать дальше по маршруту в Прекистолен. Пришлось возвращаться 50 км по вчерашней "Луне" и серпантину. Виды просто суперские, а дождь, зараза, все идет, хорошо хоть сегодня без тумана. По дороге был паром за 350 рублей (5 минут в пути), куча горных извилистых дорог и красивых видов. Намеченный маршрут прошел быстро, в 18-00 был уже в конечной точке, а там дождя нет - УРА!!!
Температура +9*С - УРА!!! Кстати, по дороге на Прекистолен видел перебегающую лису - большая, красивая, рыжая с светлым хвостом. К ночи палатка и коврики просохли - отлично - будет сухо и тепло, хотя по прогнозу обещали только +6*С
14 ИЮНЯ
Прекистолен (Норвегия) - ХХХ (Норвегия)
На сегодня было намечено восхождение на гору Прекистолен. Встали около 9-00, поели, собрались и поехали на парковку перед горой. Далее нас ждал 1,5-2 часовой маршрут в горы. Подъем очень интересный - везде предгорья, озера, леса. Сама же дорога представляет из себя естественную тропу с множеством больших и не очень волунов - прыгаешь по ним как горный козел, но мне понравилось - размялся хоть немного (спускался бегом, пугая иностранцев и вводя в недоумение зачем я так тороплюсь). Поднявшись на самый пик над фьердом понимаешь на сколько же там КРАСИВО! В Норвегии абсолютно (почти) дикие места, не тронутая природа. Температура днем поднялась до +13*С, светит солнце - КАЙФ! Прогулка вверх/вниз + осмотр заняла у меня 4 часа. Вернувшись на парковку встретил бельгийца-чопперюгу на "доработанной" хонде, пообщались, забавный мужик, выглядит как Оззи Осборн, жаль что не сфоткал его - очень колоритная личность. Немного отдохнув от прогулки в горах мы поехали дальше. Вечерело. В попытке найти кемпинг набрели на берег фьерда вдоль которого росли цветы типа Иван Чая. Решили, что никто не будет против, если мы поставим палатку прям тут. Так и сделали - спали среди цветов, с шикарным видом гор и фьерда.
Добавлено (05.07.2010, 23:39)
---------------------------------------------
ЧАСТЬ 2
15 ИЮНЯ
ХХХ (Норвегия)-Кинсарвик (Норвегия)
Встали рано, позавтракали продуктами из супермаркета (кефир, булочка с корицей, коричневый сыр, бананы, яблоки). Продукты стоят дороже, чем в Москве, однако их вкус и качество также на порядок выше! К обеду мы уже были в конечной точке. Пообедали, позагорали часок и в 20-00 собрались идти в «Долину водопадов». «Долина водопадов» состоит из серии больших водопадов расположенных на разных высотах и горного озера, дойти до него могут только особо выносливые так как приходится постоянно подниматься вверх причем по естественному ландшафту. Я дошел до горного озера, но думал, что сдохну. Подъем без остановк занял у меня 3 часа 30 минут, я не раз хотел остановиться и вернуться обратно. Обратно решил опять спускаться бегом, на спуск в данном темпе ушло 1час 15 минут. Вернулся в кемпинг в 2-00 ночи, а солнце все светит, очень непривычно. Невзирая на то, что подъем/спуск меня прилично вымотал, я остался очень доволен проделанным маршрутом и увиденным красотам. Кстати, на пути мы не встретили ни одного человека.
16 ИЮНЯ
Кинсарвик (Норвегия) - Нигардсбрин (Норвегия)
Выехали днем. По плану было посещение г.Флом и поездка на поезде в горы, однако узнав стоимость в 360 NOK (если не ошибаюсь) - это 1500 рублей, дороговато! Мы решили не ехать. Далее по плану была горная дорога в объезд самого длинного тунеля. Выбор в пользу горной дороги был очевиден, она подарила очень клевую смотровую площадку ввиде трамплина с видом на Нейрофьерд и красивые снежные виды, однако заставила чуток померзнуть, Т +4*С. К позднему вечеру вечеру мы приехали в кемпинг у ледника Нигардсбрин. Хочется отметить тот факт, что во ВСЕХ кемпингах где мы останавливались на протяжении всей поездки были ОФИГЕННЫЕ виды.
17 ИЮНЯ
Нигардсбрин (Норвегия) - Гейрангер (Норвегия)
Утром, оставив палатку и шмотки, поехали на ледник - 5км, далее заплатили по 40 NOK (200руб) за проезд на катере в обе стороны (можно идти пешком, минуя проезд на катере, однако потребуется лишний час). И вот мы у подножия величайшего творения природы - ледника. Поражает его чистый голубой цвет и бирюзовые реки, имеющие свой исток высоко в горах. Невзирая на предупреждения о камнепадах, лавинах, и прочих опастностях, мы все же перешагнули ограду с знаком «проход запрещен», туристы других стран, коих было не много, смотрели на нас двояко, с одной стороны им хотелось к нам, с другой - вот идиоты, это же опасно.
Около часа мы просидели у ледника, наслаждаясь видами остатков ледникового периода ( к сожалению ледники таят без восстановления).Ну а далее нас ждала 55-я туристическая дорога через Лом в Гейрангер. Поначалу она дарила красивые виды фьердов, затем погрузилась в снежный пейзаж. T+2*C, высота 1400м, облачно, ветренно. Несколько нелепо смотрелись лыжники в середине июня, наверное тоже самое они думали о нас «Вот идиоты - зимой на мотоцикле кататься». Проехав г.Лом выехали на 63-ю трассу, она встретила нас сильным дождем и ураганом, видимо в этом месте это обычное явление, потому как возле дороги стояло табло, указывающее скорость ветра в 23м/с!!! Еду 40км/ч, мотоцикл просто сносит с дороги, еду по прямой, а мотик в нехилом наклоне, просто ЖЕСТЬ! А до Гейрангера еще 40 км. Нормальный человек в такие бы природные условия даже на улицу не вышел..... но я походу не совсем нормальный :-) Вобщем с трудом добрались до конечной точки, сняли комнату, принялись сушиться....Из окна вид на фьерд - красота, вот только облака и дождь все портят - мешают в полной мере насладиться видами.
18 ИЮНЯ
Гейрангер (Норвегия)-ХХХ
Утро - дождь все идет. Надеялись, что к обеду распогодится..... надежда умерла в 14-00. Невзирая на дождь были вынуждены ехать дальше в сторону г.Трондхейма. Были не плохие виды по дороге, но разглядеть и оценить их красоту не удалось из-за постоянного дождя. Проехав 5 часов (больше не выдержал,ноги и руки коченели от холода) остановился в кемпинге. Сложно передать те эмоции и радость от крыши над головой, теплого спальника и вкусного сытного ужина.
19 ИЮНЯ
ХХХ-ХХХ
Наступило утро, а дождь, все идет, холодно жутко, за бортом +7*С. По плану была прогулка по г.Тронхейм, но добравщись до его центра мы уже изрядно намокли и подмерзли, а дождь то все идет. Решили ехать дальше. На ночь встали в недорогом кемпинге, сняли домик за 300NOK (1500 руб).
20 ИЮНЯ
ХХХ- Rv17(Норвегия)
Наступило очередное холодное утро, дождь все идет! ЗАДОЛБАЛ ОН УЖЕ! Весь день провели в пути, пересекли границу Северной территории Норвегии. После нас.пункта Nesna пошли отличные виды, как всегда шел дождь, мешающий сделать хорошие фотки. На ночь остановились в уютном домике, поторговавшись с хозяином сошлись на цене в 1600 рублей, тут тбыло все: горячий душ, кухня с посудой, гостиная и спальня. Ночь на дворе, а дождь все идет :-(
21 ИЮНЯ
Rv17(Норвегия) - Бодо(Норвегия)- Москенес (Норвегия)
Утро встретило тучами и ветром. «Ну слава богу дождь кончился» - подумали мы и через час нас снова поливало как из ведра. Вдоль дороги как всегда идут красивейшие виды, но дождь не дает все заснять. К 16-00 подъехали к леднику Свартистен и о чудо дождь внезапно прекратился, позволив нам пересечь на катере (550 руб с чел.) фьерд, чтобы поближе рассмотреть всю красоту ледника. От причала на другом конце фьерда придется 20 минут пешком идти до озера, расположенного непосредственно у подножия ледника. Чтобы потрогать голубой лед придется обойти озеро, это займет не менее часа в одну сторону. Мы не пошли, так как дождь пошел снова. Кстати напротив ледника, у озера, есть телескоп - за 10NOK можно в него посмотреть, лично меня не впечатлило, лучше всеже дойти до него, а не пытаться разглядеть в призме телескопа. Сам же ледник находится среди черных горных вершин, слегка укрытых снегом - они напомнили мне вид черничных кексов присыпанных сахарной пудрой...... видимо я очень проголодался в тот момент.
В Бодо приехали в 24-00, холодно, сыро, дождливо. Выяснили, что есть ночной паром, он отходит в 00-45, какая удача. Паром плыл 3 часа. Несмотря на его огромные размеры и вес его качало как маятник в часах. Я немного покемарил.
22 ИЮНЯ
Москенес (Норвегия)-ХХХ
Время 4-00, мы приплыли на Лофотены, а дождь и дубак приплыл с нами - ливень, термометр показывал +5*С. Ну чтож придется ехать в дождь дальше. Через час пути было решено снять домик, отогреться, поесть и лечь спать. Весь день проспали, проснулись в 13-30. Дождь все идет, появился еще густой туман. Подумали-подумали и решили остаться тут еще на одну ночь - вдруг утром будет сухо, да и отдохнуть от мотика надо. Валяться весь день на кровати нам надоело уже к 18-00 и мы решили прокатиться на ближайший пляж Северно-ледовитого океана, благо не далеко - около 7км. Поехали без экипа, но естественно в дождевиках, дождь то все идет. На пляже очень красиво - мелкий песочек, ракушки, волуны, слева небольшие горы в «снежной рубашке». Эх, если бы не ветер, холод и дождь, то можно было бы просидеть там весь вечер.... спустя 45 минут мы вернулись в теплую комнату. По дороге встретили множество птиц: чайки, дикие гуси, птицы типа чайки, но с красным длинным клювом.