Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13
|
|
Anfalov | Дата: Вторник, 05.11.2013, 19:42 | Сообщение # 76 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Цитата yorik ( ) Но есть и плюсы в твоём случае - ты пытался подойти к поездке по Норвегии с правильной стороны, хоть и вынужденно, а не осознанно - меньше скоростных дорог и больше трёхзначных. Если бы уделил больше внимания чтению мото отчётов о поездке в те края, тоже было бы попроще.
Ваш отчёт, отчасти, и вдохновил меня на поездку... А по поводу техники, честно говоря, мне по душе именно неспешный стиль, я может быть даже предпочёл велосипед. А мощность, она провоцирует на скорость, и вот уже пролетел что-то интересное... Если бы не погода, отпускные и финансовые ограничения, я бы каждый дорожный аппендикс исследовал. Но для любого путешествия наступает предел невосприятия окружающего, в моём случае он наступил после ледника. Тогда нужна пауза в неделю-полторы, простого тупого сидения-лежания-гуляния. Наверное, в моём случае, это был-бы пеший поход на 2-3 дня. Но погода...
И ещё по поводу техники, как ни странно, но после именно неспешной езды я не чувствтовал усталости от самого процесса езды, несмотря на больную спину. Тело совершенно расслаблено, мозг на автопилоте спокойно успевает обрабатоть дорогу, при этом куча внимания остаётся на собственно впечатления. И наоборот, на скоростных участках всё внимание уходит на дорогу, пытаешся вспомнить где был, а в мозгах серая асфальтовая дыра. Я конечно не призываю пересаживаться на мопеды , но мне понравилось их "интимность" общения с дорогой в хорошем смысле слова.
Сообщение отредактировал Anfalov - Вторник, 05.11.2013, 19:55 |
|
| |
yorik | Дата: Вторник, 05.11.2013, 20:02 | Сообщение # 77 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1200GS, Yamaha serow225.
Город: СПб
Сообщений: 218
Сейчас offline
| Цитата Сумрак ( ) Для того чтобы писать в статьях отчет нужно иметь какое-то немерянное количество сообщений на форуме, иначе не получится. Потом твой отчет будут проверять модераторы перед опубликованием. После каждого редактирования он опять уйдет в статус неактивного до следующего пересмотра. Мой отчет по грузии апосля редактирования перепроверяют уже полгода где-то... Не знаю.... у меня совсем не много сообщений было год назад, когда отчёты публиковал свои, не больше недели отчёт проходил проверку... Может надо модератору написать?
Сообщение отредактировал yorik - Среда, 06.11.2013, 01:08 |
|
| |
yorik | Дата: Вторник, 05.11.2013, 20:31 | Сообщение # 78 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1200GS, Yamaha serow225.
Город: СПб
Сообщений: 218
Сейчас offline
| Цитата Anfalov ( ) А по поводу техники, честно говоря, мне по душе именно неспешный стиль, я может быть даже предпочёл велосипед. А мощность, она провоцирует на скорость, и вот уже пролетел что-то интересное... Вело - это вело, а мото - это мото. Тут не корректно сравнивать, разные цели и стили поездок, хотя мопед 110 кубов гораздо ближе к вело, чем мопед 1000 кубовый. )
Цитата Anfalov ( ) Если бы не погода, отпускные и финансовые ограничения, я бы каждый дорожный аппендикс исследовал. Но для любого путешествия наступает предел невосприятия окружающего, в моём случае он наступил после ледника. Тогда нужна пауза в неделю-полторы, простого тупого сидения-лежания-гуляния. Наверное, в моём случае, это был-бы пеший поход на 2-3 дня. Но погода... Погода была совершенно нормальная для тех мест, а в начале тебе просто сильно повезло. Да, такие поездки значительно дороже чартерных туров, надо это понимать. Они также дороже вело и пеше походов. Стоимость их складывается не только из дорожных расходов, но и из стоимости материального обеспечения поездки(транспортное средство, экипировка, доп оборудование). Если бы ты вложил на порядок больше, то и "предел невосприятия" был бы другой совсем, это надо понимать. Я ничего не имею против альтернативных способов путешествий(пеше, вело, авто и т.д.), но считаю, что мото путешествие требует бОльших материальных затрат. Результат тоже отличается, хотя тут кому что нравится, было бы у меня меньше денег - ездил бы на велике возможно. Шлем в который задувает через визор, давящие на уши наушники, шарф вместо маски, свитер вместо флиски, одежда плохо держащая непрерывный дождь, планшет вместо навигатора, наконец мопед вместо мотоцикла - вот причины быстрого насыщения путешествием.
Для меня в поездке на мотоцикле, особенно в одиночку, важна мотивация: надо иметь цель к которой стремишься, тогда едется значительно легче. Возможно это тоже повлияло на то, что ты "сломался" после ледника, достигнув дальней точки маршрута.
Цитата Anfalov ( ) И ещё по поводу техники, как ни странно, но после именно неспешной езды я не чувствтовал усталости от самого процесса езды, несмотря на больную спину. Тело совершенно расслаблено, мозг на автопилоте спокойно успевает обрабатоть дорогу, при этом куча внимания остаётся на собственно впечатления. И наоборот, на скоростных участках всё внимание уходит на дорогу, пытаешся вспомнить где был, а в мозгах серая асфальтовая дыра. Тут опять же многое зависит от техники, когда выжимаешь из мопеда последние соки, конечно становится не до любования пейзажами. Ещё у меня сложилось впечатление, что у тебя была полная навигаторо-зависимость! ))) Я никогда не включаю звук в уши, даже когда иду на максимальных скоростях, а часто вообще предпочитаю ехать по указателям и номерам дорог, благо в европах с этим нет проблем. Думается мне, что от красот и пейзажей тебя больше всего отвлекал твой "илья". Цитата Anfalov ( ) Я конечно не призываю пересаживаться на мопеды , но мне понравилось их "интимность" общения с дорогой в хорошем смысле слова. Поговорим, когда сменишь класс!
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 07.11.2013, 20:18 | Сообщение # 79 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Anfalov ( ) Ну да ладно, документы практически все оформил. Просветил бы неучей в моем лице, на предмет что и какие нужно.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
Anfalov | Дата: Четверг, 07.11.2013, 22:05 | Сообщение # 80 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Просветил бы неучей в моем лице, на предмет что и какие нужно.
Э-э-э, как-бы в самом начале отчёта я всё указал, с ценами, где получать, и что для этого нужно
|
|
| |
Anfalov | Дата: Четверг, 07.11.2013, 22:48 | Сообщение # 81 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Цитата yorik ( ) Шлем в который задувает через визор, давящие на уши наушники, шарф вместо маски, свитер вместо флиски, одежда плохо держащая непрерывный дождь, планшет вместо навигатора, наконец мопед вместо мотоцикла - вот причины быстрого насыщения путешествием.
Отчасти ты прав... К холоду я был не готов, но не в седле, а вне его. Я первый раз в жизни был в горах Ну вот так жизнь сложилась. К остальному приспособился довольно быстро. Кроме того маршрут именно был "отшлифован" задолго до поездки, и мне кажется что для перворазника это наилучший способ не задумываясь поездить по незнакомым лабиринтам дорог с наибольшей отдачей в мозг.
Навигатор очень даже помог, не смотря на его капризы в начале. А наушники после пары использований были похоронены в багаже, и дальше я просто изредка поглядывал на экран, спокойно и естественно, без напряга.
Самое главное, я сделал то что хотел и добился желаемого результата, при полном моральном удовлетворении. А физика она всегда адекватна моралке, больше цель, больше моралки - больше и физический предел для организма. Главное цель.
Но я ещё не закончил, впереди Стокгольм и Талллиннн... И выводы по поездке.
Сообщение отредактировал Anfalov - Четверг, 07.11.2013, 22:52 |
|
| |
yorik | Дата: Четверг, 07.11.2013, 23:56 | Сообщение # 82 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1200GS, Yamaha serow225.
Город: СПб
Сообщений: 218
Сейчас offline
| Цитата Anfalov ( ) Самое главное, я сделал то что хотел и добился желаемого результата, при полном моральном удовлетворении. А физика она всегда адекватна моралке, больше цель, больше моралки - больше и физический предел для организма. Главное цель. с этим никто тут и не спорит, упорство твоё заслуживает высшей оценки, но смысл моего меседжа тебе был несколько другой, перейди на следующий уровень по матобеспечению - и при тех же затратах на поездку(не только материальных, но и моральных) ты получишь значительно большую отдачу. ИМХО канешно. ) Цитата Anfalov ( ) Но я ещё не закончил, впереди Стокгольм и Талллиннн... И выводы по поездке. а мы ещё и не уходим! ))))
|
|
| |
yorik | Дата: Четверг, 07.11.2013, 23:58 | Сообщение # 83 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1200GS, Yamaha serow225.
Город: СПб
Сообщений: 218
Сейчас offline
| Anfalov, кстати: http://www.moto-travels.ru/forum/2-4474-13 рядом с тобой можем оказаться....
|
|
| |
Matyukov | Дата: Пятница, 08.11.2013, 11:14 | Сообщение # 84 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TRX850
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11
Сейчас offline
| Читал отчет и как заново пережил свой летний пробег по Норвегии. Особено ощущения апатии, как у Anfalov после достижения им ледника и перенасыщенности путешествием- все тоже самое :). Предполагаю, что это от того, что едешь один в чужой стране разговаривая лишь с самим собой. Наверное с живым русскоязычным напарником было бы психологически проще путешествовать!
С нетерпением ждем продолжения отчета!
|
|
| |
di_mot | Дата: Пятница, 08.11.2013, 12:16 | Сообщение # 85 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Распечатал по "+8 день"и в метре читал... Дома еще раз перечитал и по пути на работу - в 3-й. Отдельный респект за литературность, стиль и добродушный не иссякаемый юмор! Мысля вслух: 1. Ветровичек на ослике - совсем не лишний. (из личного) 2. Поиграть "в звезды" еще немношка можно. Что бы можно было быстренько сменить ведущую и получить "горную" тягу.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Пятница, 08.11.2013, 12:20 |
|
| |
Anfalov | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 10:56 | Сообщение # 86 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| День +15 Стокгольм.
Весь предыдущий день от ничегонеделанья продумывал, как провести с пользой для духа и тела последний день в Швеции. Решил так. Встаём часиков в 10, не спеша трусим до морвокзала, и пытаемся бросить ишака на халяву, потому как там кругом все парковки платные, и следовательно все дороги, дрожки и закутки обвешаны запрещающими парковку знаками. Нарываться на проблемы мне совсем не хотелось, но ишак маленький, и место должно найтись. Потом пойдём в город пешим порядком для осмотра центральной части и будем мозолить глаза себе и окружающим до ~16 часов дня, что бы до парома осталось часа 1,5 – 2 на регистрацию и посадку. Придумано – сделано. И вот по указаниям Ильи еду обратным маршрутом, когда ехал в начале путешествия Илья валял дурака, на обратном пути он был сосредоточен и молчалив. Вот показались знакомые поля для гольфа, парк, узенькая извилистая дорожка, тупичок с кольцом для разворота автобусов, стоп! Тупичка раньше не было, Илья ведёт в парк по пешеходной дорожке… Хм, ну ладно разворачиваемся перекладываем маршрут, едем вдоль автомагистрали, опять знакомые места, проезжаем под мост для выезда на магистраль, а там перед выездом висит запрещающий знак персонально для мотоциклёров. Вот блин, и что делать, осматриваюсь и быстренько проезжаю 300 метров до следующей развилки, дальше уже было просто, знакомыми путями, уже без помощи дурных подсказок, докатываюсь до морвокзала. И почти полчаса ищу где приткнуть транспорт, приткнул у бокового выхода какого-то пароходства, прислонив ишака к внешнему ограждению платной стоянки. Однако червячок сомнений, по поводу законности подобного финта ушами, всё же глодал меня до конца дня. Ну будь что будет, успокоил сам себя и беззаботно посвистывая вприпрыжку пошёл в сторону центра, весело помахивая рюкзачком с вопящим Ильёй внутри.
Сначала город как-то не вставил, город как город, ну уже не нефтебаза в парке, но и на Европу совсем не тянет. Газоны хоть и стрижены, но как-то по-раздолбайски, кругом натоптаны тропинки, местами обычная экологическая грязь после дождя. Но быдло-мусора нету, и это уже придавало окружающему пространству несколько небрежно-уютный вид провинциального городка. После парка со странными цветными сооружениями прошёл мимо кампуса какого-то учебного заведения, плотненько заставленного велосипедами. Далее неожиданно начался старый город, в смысле появились нормальные классические улицы с домами. На одной из аллей увидел автомат, выдающий за денежку велосипеды в прокат, а может и не за денежку, а за залог, но суть не в этом. Стало жарко, день разгулялся, и солнышко жарило на всю катушку. Зашёл в местный «Дикси» за водичкой, пока стоял в очереди из двух питерского вида бабулек, увидел как решается проблема пластиковых бутылок. Тётка в углу магазина запихала три принесённых с собой ПЭТ пузырька в автомат, но он почему-то не захотел давать за них денежку. После недолгой борьбы с автоматом пришедшего на помощь чёрненького паренька из персонала магазина, он с урчанием выплюнул три монетки. Тётка довольная совершённым актом борьбы за экологию, встала за мной в очередь. Мелочи, мелочи, мелочи, с них начинается культура отношения к жизненному пространству.
Вышел на набережную заставленную морской мелюзгой из параходиков, яхточек и катерков. По набережной довольно плотненько шатается народ, и в воздухе витают струи запахов кебаба и чего-то приторно сладкого. В общем правильно сделал, что оставил ишака, тут надо ходить пешком. Тем временем на дороге образовалась приличная пробка, а впереди её венчала пара конных полисменок, организующих проход военного оркестра с караулом. Военные были одеты в парадные черные мундиры, на головах красовались шлемы времен Кайзера, у караульных на плече карабины. Нестройно идущий отряд сопровождал офицер при медалях и с начищенной бляхой на груди. Туристы и зеваки дружно начали щёлкать электронными звуками своих мобильников и фотоаппаратов.
В общем психологическая атмосфера города мне понравилась, очень похожа на Питер, но с большей пофигистичностью, и конечно очень сильно отличается от Масквы. Но всё-же Стокгольм это не город… По духу это деревня с похожим на город центром. А вот Питер это именно город, потому как рождался сразу городом, по крайней мере по моим ощущениям обустройства улиц и общего жизненного пространства.
|
|
| |
Anfalov | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 11:03 | Сообщение # 87 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
|
До парома оставалось еще ~4 часа, центр города уже был осмотрен, королевский дворец увиден, здание, где вручают нобеля, сфотографировано, мелкие улочки шириной в 1,5 метра исхожены и глаза протёрты до кровавых мозолей об всякие городские достопримечательности. Потихоньку брожу просто по улицам, глазею на быт рядовых стокгольмцев, после поворота в очередной проулок вижу довольно большую площадь с выставленными за выкрутасистым забором, пушками и белым БТР-ом, думаю наверное какое-то военное училище или ещё что. Но вот подхожу к воротам и читаю на вывеску, что это «музей войны», что-то типа нашего музея артиллерии в Питере. Время есть, и я трачу 80 крон не на слоновий кебаб, а на духовную пищу.
Оставляем вещи в камере хранения (как в шведском сумермаркете нужна монетка для залога) И подымаемся по отевроремонченым стеклом и металлом маршам старинной лестницы, следуя направляющим к началу осмотра стрелкам. Вокруг полумрак, настолько сильный, что приходиться напрягать зрение для нормального осмотра экспонатов. Начинается всё с кровавых первобытных времён, продолжается кровавым средневековьем и кровавой войной с проклятыми русскими, а потом начинается серый период превращения шведской армии в обычный тупой стройбат. Как-то не совсем внятно обозначена роль шведского королевства во второй мировой, и тут-же начинается период современных войн в совершенно «розовых тонах».
Т.е. музей оставил несколько противоречивые ощущения, во первых он не похож на наши музеи своей бедностью экспонатов, во вторых общий принцип подачи экспозиции, по моим ощущениям ориентирован на крайне низкий уровень развития посетителей, да чего стесняться, скажу прямо и откровенно, для дебилов. Точно такое же ощущение было от вашингтонского музея естествознания, ну или как он там называется. Т.е. весёлые картинки из «энциклопедии» для пятилетних детей. Но, тут есть чему поучиться и нашим музеям, очень интересно оформлены всевозможные псевдопомещения армейского назначения, это вызывает интерес.
Для услады мужчин на хитрый стол стол выложены образцы оружия от кремнёвого ружья до современной шведской штурмовой винтовки (тут я не специалист и могу напутать в терминах). Их можно потрогать, взять в руки, прицелиться в реальную мишень (помещение стилизовано под стрелковый тир). Деактивированное оружие закреплено на цепочках, но это не мешает. Покрутил винтовку в руках, бедные шведские новобранцы, она тяжелее АК раза в два. И еще необычная фишка данного музея, в фойе организованна распродажа списанных излишков мирной шведской армии, котелки, приспособы, обмундирование, экипировка и прочий армейский стафф по вполне доступным ценам.
Время в музее прошло не заметно, и надо торопиться на паром. Быстро заряжаю Илью на поиск пути к морвокзалу, и вот я уже иду быстрым шагом по посольскому городку мимо «немцев», «японцев» и «американцев». По пути обеспокоенно думаю про сохранность мопедки, брошенной среди платных парковок со злыми паркоматами и не мене строгими представительницами закона. Но с ней всё в порядке, оглядываясь как нашкодивший ребёнок, быстренько выкатываю мопедку и оставляю её около входа в морвокзал. Вбегаю в кассовый зал, до отправления час. Получаю у кассира билетик, спрашиваю, где будет производиться пропуск к парому и погранконтроль. Кассирша неопределённо машет куда-то за свою спину и что-то неопределённо говорит про ворота за зданием вокзала (back door, шведки они такие проказницы ;))). Ну ладно, быстро иду к воротам, но там указанно, что они работают только на выпуск, странно, может я не правильно понял девицу в кассе :Ъ. До отправления 50 минут, и мозгах начался лёгкий мандраж, простимулированный опытом прохождения аналогичных ситуаций у себя на родине. Может имелись в виду не эти ворота, а те что подальше, хватаю мопед, и как опытный будённовец скачу к дальним воротам. А там чуть не становлюсь матёрым нарушителем границы, контрабандистом и наркокурьером, что меня остановило от въезда в широко открытые ворота, я не знаю, наверное врождённая стеснительность интеллигента с мопедом. Информации, как обычно ноль, вернее она есть, но на шведском, с какими-то замысловатыми умляутами над буквами. Останавливаю очередную фуру, заезжающую в открытые ворота с вопросом, где тут грузиться на паром «Принцесса Анастасия». Водитель на русском отвечает, наверно с другой стороны морвокзала, тут заезжают только грузовики до Эстонии. Вот бль, до отправления 40 минут. Быстро несусь на противоположную сторону, а для этого надо проехать по дороге через город, через 7 минут встаю в очередь из легковых машин, сую билетик на контроле… И… Контролёр смотрит на меня семикопеечными глазами, и говорит, это не этот паром, а как попасть на «принцессу» он не знает… До отправления 25 минут, мозговой мандраж перерастает в общетелесный. Несусь в кассирше за разъяснениями… до отправления 15 минут. Она опять делает неопределённо-неприличный жест, а на мои возражения по поводу сложнопроходимости back door, говорит стойте у ворот и ждите… Ну стою жду, до отправления 10 минут, наконец подъезжает первая и единственная машина с российским номерами, в будку за воротами, быстрым шагом влетает тётка, ворота открываются. Тётка шустро штампует паспорта, и вот я галопом несусь в сторону парома, по пустынному причалу. Закатываюсь на паром и швартую мопед… У-ф-ф-ф… Успел. Уже не торопясь, подымаюсь на мою палубу, нахожу номер, открываю карточкой…. И вижу нормально так занятую каюту… В смысле там никого нету, но на диване валяется бюстгальтер игривой расцветочки, на плечиках женская одежда, и самое главное вторая полка тоже занята расстеленной постелью. После предпосадочного стресса это было последней каплей, дальше мне всё казалось до смеха смешным. Пошёл на респшен с моей проблемой, они долго чесали репу и наконец, выделили каюту где-то совсем у дизеля в самом подземелье. Мне было уже всё равно, организм хотел только одного - прохладного душа, и минимально спокойного комфорта хотя-бы на час. И он его получил. После полуторочасовой полудрёмы на мягком диване поднялся наверх, к шведскому столу. И медленно, не торопясь, со вкусом прожёвывая каждый кусочек и со смаком выпивая каждый бокал вина, до отказа усладил свой живот и истосковавшуюся по нормальной еде душу, среди медленно проплывающих пейзажей шведских шхер. Основной этап путешествия был окончен, но розовый сон продолжался.
|
|
| |
Anfalov | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 11:18 | Сообщение # 88 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| День +16 Таллин.
Ночь прошла как-то скомкано, было жарко, было шумно, истосковавшийся по еде организм с непривычки недовольно сожалел о съеденном и выпитом. В мозгах дурным калейдоскопом слоились картинки впечатлений. Домой, домой, домой… Утро обещало отличный жаркий июньский день, чуть правее от курса среди дымчато-пологих эстонских холмов в туманной дали ершились шпили и трубы портового города. Морской вокзал Таллина встретил суетой пристающих паромов и криками встревоженных поднятой со дна рыбы, чаек. Почти одновременно причаливало три огромных парома, которые в последующем вывалили огромную разноцветную толпу на площадь перед вокзалом и быстро рассосавшийся табун автомобилей. Ну что-ж, Таллин это хорошо, в Таллине я ещё не бывал, по Таллину надо погулять, из Таллина надо чего-нибудь вывезти на память, а вод под Таллин мы неверное не попадём, и надо обязательно посмотреть на Тоомаса, что над Таллином... Собираемся, встаём перед пограничным окошком для «неграждан» ЕЭС, в Эстонии с этим строго, граждане туда, неграждане сюда. Интересно в городских автобусах такое-же деление? Строгий молчаливый дядька штампует паспорт, мы снова в Европе.
Ориентируясь на группки припозднившихся туристов и на торчащие шпили, не торопясь иду в сторону центра города. В промежутке между стеклянно-бетонными зданиями вокзала и тщательно отреставрированными стенами «старого» города, возникает стойкое дежавью посещения провинциального российского города 90-х годов. Я понимаю, сложная экономическая ситуация, маленький и гордый народ, тяжёлое наследие оккупации,,, но прошло 20 лет… И если в России ситуация медленно движется в сторону улучшения, пусть не везде, пусть очень маленькими кусочками, но её видно повсеместно, то тут,,, в столице,,, иногда просто заповедник социализма какой-то. Причём складывается впечатление, что эти осколки специально сохраняют, что-бы любым способом над ними поиздеваться и обгадить, но ведь это уже ваша страна… и прошло уже 20 лет… Конечно это исключительно моё мнение, по увиденному, исключительно мной, может я не туда смотрел.
Старый город, сразу удивил своей псевдонатуральной сказочностью, и хотя в зданиях до сих пор живут люди, они больше похожи на экспонаты огромного музея под открытым небом. Старый Таллин в отличие от Старого Стокгольма слишком замузеирован, складывается впечатление, что тут периодически ходят комиссии и выписывают космические штрафы хозяевам домов за современные кнопки звонков, или излишне современные занавески на окнах. И ещё, кафе и кафешечки, рестораны и ресторанчики, они буквально везде, где только можно их приткнуть. Вот улица в ~ 2,5 метра шириной, с одной стороны небольшим бордюром обозначен тротуар, на нём вдоль стены с окнами ресторанчика, на деревянном постаменте в виде плавно подымающейся лесенки стоят узенькие столики. Клиенты упираясь одними локтями в штукатурку и другими задевая прохожих, с аппетитом уминают, до одурения вкуснопахнущую, еду. Такое впечатление сюда едет пожрать вся Европа. Но после вчерашнего я на еду смотреть не могу.
Погуляв по выпуклым булыжникам улочек старого города, вышел в центр Таллина поискать обменник для конвертации уже не нужных норвежских крон в евро. Поменял денежку, в парке нашёл халявный Wi-Fi и целый час просидел на лавочке болтая ножками и читая всякую чепуху. Ножки, совершенно неприспособленные для длительных переходов, за час болтания хорошо отдохнули и я опять вернулся в старый город, но вернулся уже через так называемую «деловую часть» Таллина. Обилие стекла и нагромождение современной архитектуры смотрелось как пирсинг на породистой дворняге. Пройдя очередной раз старый город насквозь, спустился к железнодорожному вокзалу, снова попав в СССР.
Посмотрел вокзал, на рыночке в одном из помещений вокзала купил пирожков, классических таких советских тошнотиков, аж слеза от ностальгии прошибла, окончательным диссонансом в сюрреалистичности ощущений, была расплата за пирожки еврами.
|
|
| |
Anfalov | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 11:21 | Сообщение # 89 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Ну всё, Таллином наелись досыта, пора идти на паром. Перед посадкой зашёл в большой супермаркет рядом с морвокзалом, посмотрел на ассортимент, на цены, был приятно удивлён, на радостях накупил вкусного «Калевского» шоколада для домашних. А уже на морвокзале увидел толпы финских гостей, затарившихся дешёвыми продуктами, потуги продуктовых набегов на Эстонию времён СССР меркли перед подвигами современных соседей. Тележки ломились от стопок ящиков пива, шоколада, молочных продуктов, колбас, и прочей не очень скоропортящейся снеди. Везлось сотнями килограмм, а не стыдливо жалкими авоськами. Видимо судьба у этой страны такая…
Поднявшись на паром, залёг в шезлонг на старом месте у трубы, и заснул под шумные завершающие аккорды из «Садко» Римского-Корсакова. Пирожки в организме уютно свернулись клубочком и мирно мурлыкали песню о нелёгком эстонском быте. Могучее судно, вспенивая воды балтийского моря, несло меня домой.
Сообщение отредактировал Anfalov - Понедельник, 25.11.2013, 11:22 |
|
| |
Anfalov | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 11:23 | Сообщение # 90 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| День +17 Дома.
Осознание утра в железной утробе корабля пришло незаметно, просто в голове кто-то сказал «- пора». Умылся, почистился как смог, последний раз окинул каюту взглядом и вышел на палубу. Мимо уныло тянулись отмели бруствера морского канала, впереди маячила бетонная надпись «Ленинград» на фоне нефтяных танков морского порта. Через полтора часа медленного скольжения среди портовых кранов и огромных радужно-масляных пятен, паром пристал к морскому вокзалу Питера. Помня нашу традиционную российскую свалку у выхода после окончания всего, что может кончиться, быстро спустился за мопедом, и вот я уже на погранконтроле. Ещё 5 минут, и я уже одеваю шлем под пристальным взглядом дежурящего на перекрёстке у Гавани гаишника. Как их много вокруг, или я отвык, или опять какой-нибудь саммит с приездом шишек со всего мира к хлебосольному русскому столу. Едем привычной дорогой в сторону родного города, я уже дома, и можно пошалить, выписывая кренделя между машинами, но в рамках приличия ПДД. Быстро остаются позади утренние питерские пробки, и вот я уже на КАДе, провожаю взглядом стоящих через каждые 200 метров скучающих служивых. Ещё час и сворачиваю на дорогу ведущую к дому. Всё,,,,,!!! Финишная прямая лужистого просёлка, ворота…. Из дома с криками «- папка приехал!!!!» вылетают ребёнки, следом степенно выходит жена, вытирая руки полотенцем, от неё пахнет сдобой и чем-то неуловимо домашним. Пора просыпаться, розовый сон окончен.
|
|
| |