Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13
|
|
Anfalov ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 12:30 | Сообщение # 46 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Напрямую по камням идти опасно, ноги соскальзывают, приходилось пробираться между ними, осторожно наступая в глубокий мох, в некоторых местах ноги проваливались или застревали между камней. После недолгих мучений обнаружил звериную тропу, и дальше пошёл по ней. Кто её протоптал - оказалось загадкой, может овцы, может олени или лоси, но она оказалась весьма удобной для прохождения, и через полчаса я подобрался к крутой части склона холма. Это издалека всё казалось простым, на деле даже полутораметровый гранитный уступ оказывался непреодолимым препятствием, зацепиться совершенно не за что, даже подтянуться на руках и закинуть могу невозможно. Сверху свисают клочья мха, пучки травы и ветки чахлых деревьев, которые немедленно отваливаются вместе со слоем почвы от округлой облизанной поверхности скалы. Приходиться идти вдоль уступа по 100-150 метров пока не появится удобная для подъёма расщелина в уступе. В принципе точно также поступает и зверьё, и если в расщелину наверх не ведёт тропа, то там очевидно непроходимый тупик. Поэтому продолжаем подыматься метр за метром по звериным тропкам. Наконец крутой подъём перешёл в пологий и вышел на вершину, внизу с одной стороны блестело озеро, а с другой стороны открылся изумительный вид на фиорд с водой какого-то совершенно нереального цвета. Вдоволь нафотографировав открыточных видов и отметившись у одиноко стоящей корявой сосны, начал спуск в лагерь. Спускался осторожно, памятуя что даже пустячный вывих ноги может поставить большой жирный крест на дальнейшем путешествии.
День плавно перешёл в теплый вечер, теперь понятно, почему в этой долинке так уютно, солнце в это время года активно прогревает удачно расположенный амфитеатр скал, а с моря долину прикрывает холм. Не торопясь произвел осмотр техники и ревизию запасов, если всё пойдёт нормально, то хватит тютелька в тютельку. Вечером использовал последнюю банку тушёнки и остатки риса, с завтрашнего дня переходим на рыбную диету. Как ни странно, но в посещённых супермаркетах не видел тушёнки как класса. День отдыха удался на славу, я выспался, отогрелся, отмылся и отстирался. Завтра продолжение пути.
Пс: как напутствие путешественникам - одиночкам с равнин, в вылазках в горы необходимо быть предельно внимательными, и осторожными, трижды подумайте перед совершаемыми действиями, четырежды подумайте, как не попасть в опасную ситуацию. Основная задача получить удовольствие, а не перемолоть своё здоровье. Падение даже с двухметровой высоты на острые камни в лучшем случае принесёт лёгкую и быструю смерть, в худшем, очень долгое и болезненное ожидание призрачной помощи с открытым переломом, и иногда лучше отступить и вернуться назад…
Сообщение отредактировал Anfalov - Понедельник, 21.10.2013, 12:32 |
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 14:41 | Сообщение # 47 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Посмотрел подпись--Альфа-Вигаро110,подумал,что еще за "Альфа"?--1100-кубовый байк,причем "Альфа" ,потом немного почитал,оказывается "китаец"-110сс Замечательный пример,как надо путешествовать и не важно на чем! Интересно вчитываться в повествование о местах,по которым ездил сам.Прям какая-то ностальгия охватила,снова захотелось прокатиться по Норвегии. Автору +1 за смелость--на такой мопедке,в интересные края! Как ностальгия, несколько комментариев с фото-- Может за три года что-то изменилось(хотя учитывая консерватизм норвежцев,это вряд ли),но тогда рядом со шлагбаумом была тропинка для проезда мотоциклов на бесплатный паркинг.
Цитата Anfalov ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) и начал искать где приткнуть мопедку, стоянка тут платная, но не очень дорогая ~15 крон с мототехники. Выскребаю норвежскую дырявую мелочь и сую в паркомат, после чего получаю билетик,
На литровом V-STROMe катать по тамошним серпантинам было намного комфортнее,чем на мопедке
Вид скалы--сногсшибательный,как и путь на нее!
Не один я ноги свесил вниз,рядом молодежь тоже "щекотала" свои нервишки на краю пропасти
Потом по этому же мосту еще успел на паром на материк,последний шел в 22-00,чтобы на следующий день попасть на еще более "щекотливую" скалу--камень Кьераг.
|
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 16:13 | Сообщение # 48 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Сначала просмотрел мельком на 3-ю страницу.Потом заинтересовал весь опус,прочитал все четыре страницы, оказывается пишется с 8-го июля--медленно,но уверенно,все что касается уже состоявшейся поездки.Очень содержательно,с чувством юмора Иногда читаю на сайте вопросы--Что надо в поездку? С чем ехать? Как ехать? Теперь однозначно всех "чайников" буду отправлять на ветку Anfalov, --на предмет,как обстоятельно подготавливаться к трипу. Александр пора за зиму покупать Трансальп-600 или V-Strom-650,как бы для начала более комфортных и менее ремонтных мотопутешествий
|
|
| |
Сумрак ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 19:08 | Сообщение # 49 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DL650 V-Strom
Город: Тверь
Сообщений: 42
Сейчас offline
| На стоянке Прекестолен действительно шлагбаума для проезда на мотостоянку нету. Просто тропинка. А вот паркомат на стоянке есть. И факт оплаты лежит исключительно на совести байкеров. Никто не проверяет эти билетики. Я купил его. Можно сказать в качестве сувенира. А вот стоимость парковки, кажется, 30 крон.
|
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 20:09 | Сообщение # 50 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата Сумрак ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) Ну и конечно, готовить новые интересные поездки…
Иногда очень хочется,чтобы кроме сотен хороших фотографий не менее хорошей Норвегии,была хотя бы одна фотография с картой поездки,а еще лучше ссылка с маршрутом трипа
Например так--Карта интересных мест Норвегии!--очень полезная карта с масштабом,увеличением и отметкой всех "чудес Норвегии",кто будет ехать--изучайте,не пожалеете
|
|
| |
Сумрак ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 20:44 | Сообщение # 51 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DL650 V-Strom
Город: Тверь
Сообщений: 42
Сейчас offline
| Мы шли практически идентично маршруту, на который дал ссылку в начале статьи. Только в обратную сторону. Там и карты и описания. А тут лишь впечатления и фото.
|
|
| |
sed ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 22.10.2013, 18:04 | Сообщение # 52 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073
Сейчас offline
| Сумрак, как-то некомильфо в чужой теме свой монументальный отчет постить.
Anfalov, браво, стиль изложения великолепный! :]
|
|
| |
Сумрак ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 22.10.2013, 20:06 | Сообщение # 53 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DL650 V-Strom
Город: Тверь
Сообщений: 42
Сейчас offline
| Да, наверное это так. Но вроде не такой уж и монументальный. Сейчас удалю.
Что-то не удаляется... На последних двух сообщениях есть кнопка редактировать, а на том что-то нету. Ща админу напишу..
Сообщение отредактировал Сумрак - Вторник, 22.10.2013, 20:16 |
|
| |
LOTOS ![Украина](/siteimg/user_flag/204.gif) | Дата: Вторник, 22.10.2013, 20:36 | Сообщение # 54 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата Сумрак ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://moto-travels.ru/forumicons/lastpost.gif) ) Что-то не удаляется... На последних двух сообщениях есть кнопка редактировать, а на том что-то нету. Ща админу напишу..
Не пойму зачем удалять.Интересная инфа,жаль только ссылка на карту трипа не открывается.Но "открыл" по другому,сначала "покрасил",затем вставил как адрес,все получилось ,по этому поводу даже на сайте БМВ решил зарегистрироваться. Сумрак, Денис пусть висит отчет,пригодится тем кто будет ехать в Норвегию.Теперь будем ждать продолжения от Anfalov,
|
|
| |
Anfalov ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Четверг, 24.10.2013, 14:41 | Сообщение # 55 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Спасибо за поддержку, отчёт буквально выжимается из иссушенного работой мозга. Просто взял за правило, раз в неделю-две выкладывать из памяти очередной день. Очень помогают фотографии. Словно еду всё снова и снова, причём моральных усилий уходит значительно больше чем на собственно поездку. Не Антон Павлович конечно, но я стараюсь. Осталось не много.
|
|
| |
Stasey ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 23:57 | Сообщение # 56 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 1001
Сейчас offline
| Anfalov, Вот это МОЛОДЕЦ. Читал отчет в обратном порядке с 4-й на 1-ю. стр. Толково, доходчиво и внимательно к мелочам. Замечательный отчет.
+7 9ll 9lO 48 ll
|
|
| |
Anfalov ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 10:45 | Сообщение # 57 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| День +9 Дождь.
Серым утром проснулся от холода и шуршания лёгких дождевых капель по палатке. Быстрый сбор, традиционный осмотр покидаемого места, и вот мы маленьким, но уже притёршимся коллективом въезжаем в тоннель. Походная жизнь уже вошла в установившееся спокойное русло и всё делается привычными до автоматизма движениями. Тоннель встретил пустынной ледяной сухостью. Сегодня предстоит довольно большой участок пути в сторону центральной Норвегии. Погода, баловавшая меня с самого выезда из дома, испортилась. Ну да ничего, какая же это поездка по Норвегии без дождя, без нависших клочковатых туч… Вот только холодно, и гадко, да ещё этот бесконечный тоннель никак не кончается, благо нет никого вокруг, на часах Ильи 8-38. Едем вдоль насквозь отсыревшего фиорда, вокруг водяная мелкая взвесь, и кажется даже скалы сочатся водой как выжимаемая губка, нет не кажется именно так оно и есть. Со всех сторон в каньон сливаются мелкие и крупные водопады и водопадики, которым нет счёта.
Некоторые с шумом падают на прибрежную осыпь, другие рассеваются с высоты скал до исчезающей в воздухе пыли. Выкатываемся из очередного тоннельчика, но Илья истошно замахал руками в сторону небольшого отворота, ну ему лучше знать, однако перед развилкой почему-то стоит знак запрещающий движение на мотоциклах. Странно, дорога вполне проезжая, вокруг никого нет, и старая домашняя привычка пересилила, поехал под знак. После недолгих петляний вдоль заросших лесом склонов опять нырнул в тоннель, ехал по нему целых 16 км. Замёрз как собака, тоннель вёл с довольно большим уклоном вверх и навстречу дул совершенно пронизывающий ледяной ветер. По выезду их тоннеля, остановился, натянул дождевые штаны, и ещё один свитер и замотался шарфом до самых глаз. Очередная развилка, дорога сужается до неприличного размера, и идёт вдоль довольно бурной реки, прижимаясь к обрыву скалы, местами река прыгает с 10-15 метровых порогов ослепительно белым пенящимся потоком, стоит непередаваемый гул воды.
|
|
| |
Anfalov ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 10:50 | Сообщение # 58 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Дорога всё выше, вокруг всё мглистее и сырее, а главное холоднее, вокруг туман, еду по какому-то обрыву, за бортом ограждения серая бесконечная мгла. Ещё выше и выше, впереди перевал. Наконец начался спуск, туман поредел и открылся вид на длинный и крутой спуск вниз, в еловую зелень долины. Это поначалу спуски и подъёмы на серпантине были чем-то экзотичным и привлекающим внимание, теперь это стало обычной рутиной, даже чем-то раздражающей. И вообще начал замечать в себе начинающуюся апатию ко всем этим красотам, водопадам, туманным заливам, и игрушечным домикам, очевидно начала сказываться усталость и некоторое насыщение путешествием. Пустынная дорога и мерное похрюкивание ишака разгладило разум, а ленивая серость вокруг начала навевать откровенную скуку.
Холод, пронизывающий тело и разум холод, холод навстречу, холод по коленкам, холод во все щелки одежды, казалось холод можно было трогать руками, мять его и отрывать кусками от окружающего пространства. Эта местность однозначно не отогрелась ещё со времён последнего оледенения. Очередной перевал, вокруг снег, вершины окружающих гор скрываются в клочковатом быстро трансформирующемся тумане, вокруг гадкий бело-серо-чёрно-жухлый цвет, словно попал на старую сепийную фотографию.
Опять спуск и впереди, среди гор, на зубчатом горизонте ослепительной голубой полосой показалось чистое небо. Дождик надо мной перерос из мелкой водяной пыли в откровенные капли, визор запотел и пришлось его открыть, морда через 10 минут совершенно остекленела до полной нечувствительности. Но всё рано или поздно кончается, постепенно серая мгла над головой начала проявляться светлыми пятнами и вот среди покрова туч мелькнуло окошко голубого неба. Впереди контрастными косыми лучами солнце освещало открывающуюся внизу долину, картинка поражала своей величественностью и спокойствием, казалось, сейчас с небес сойдет дева мария, и согреет несчастного замёрзшего путника на своей груди. Но этого не произошло, очевидно за какие-то прошлые грехи или просто за непочтительно-совковое отношение к вере, меня начало хлестать мелкой ледяной крупой вперемешку с крупным дождём. В деревне заправился и купил в маленьком магазинчике хлеба и удивительно вкусную салаку горячего копчения. Устроился перед озерцом за деревней и как нашкодивший кот с урчанием быстро умял рыбу, закусывая мягким хрустящим батоном. На душе потеплело, облизывая заскорузлые пальцы от ароматного рыбного жира подумалось «- А жизнь то налаживается»… Много ли человеку надо, палатка за спиной, надёжный друг между ног, и кусок хлеба во рту… Вперёд, нас ждёт дорога… Над головой появились крупные разрывы с просвечивавшей голубизной неба, дождь прекратился, начало пригревать солнце.
Проезжаем узкий каньон между высоченными отвесными скалами, для детального просмотра приходиться останавливаться, потому что задирать голову на ходу небезопасно. В основном скалы из гранита, где-то на самом верху тоненькими иголочками щетинится лес на фоне неба, сверху еле различимыми струйками ссыпаются исчезающие в высоте ручейки. Между гранита отчётливыми выкрашивающимися провалами проглядывают гигантские жилы осадочных пород. Чувствуется миллионолетняя неторопливая работа природы, что для неё миллион лет, и существует-ли вообще понятие времени для неживой природы. Вот атом греется в фотосфере звезды, через мгновение, он уже часть печени горького пьяницы, ещё миг и он распадается в термоядерном безумстве сверхновой, чтобы вновь стать веществом для создания миров. И какой исчезающей мелочью кажется сама жизнь на фоне этого круговорота.
|
|
| |
Anfalov ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 10:56 | Сообщение # 59 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
| Ещё пара длинных тоннелей, и выезжаем на берег очередного фиорда, или горного озера? Нет всё-же это озеро, морская вода отличается по цвету от озёрной. Навстречу попалась колоритная группа из пяти человек на старых мопедах, едут чинно, не торопясь, сзади стелется сизый двухтактный дымок, фуры и автобусы уважительно-терпеливо едут сзади. Махнул им лапкой, и сам про себя подумал, вот психи, как они на этих драндулетах по серпантинам едут? И ведь едут же, медленно, упорно, помогая друг другу, но едут. Жаль не успел сфотографировать.
Подъехал к деревушке Vangen находящейся в изумительной красоты фиорде. Погода совсем разгулялась, остановился на центральной площади, лёг на лавочку и начал медленно оттаивать, как заиндевевший терминатор. После получаса лежания на солнышке, понял что нормально встать не смогу, прихватило переохлаждённую спину. Медленно, хрустя размораживающимся мясом сползаю с лавки и придерживаясь за стоящий рядом мопед залезаю на него. Впереди подъём на 600 метров по извилистому узкому серпантину, на одном из многочисленных поворотов организована смотровая площадка.
Где-то я её уже видел, наверное на фотографии одного из многочисленных тур. проспектов с улыбающимися парочками спортивного вида в ярких свитерах, чему они улыбаются совершенно непонятно. Праздный народ стоит на этой площадке с какими-то странно напряжёнными лицами, судорожно вцепившись в поручни перед остеклённым окончанием площадки, нависающей над скалистым уступом. Высота метров 80, ветер, и совершенно потрясный окружающий вид.
|
|
| |
Anfalov ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 11:00 | Сообщение # 60 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71
Сейчас offline
|
Едем выше, дорога теряется среди сугробов снега, местами они достигают полутора – двух метров в высоту, снег плотный, покрытый снаружи довольно толстой корочкой льда. И вот сугробная кульминация, дорога превращается в снежный каньон со стенками высотой до 5-и метров, прижимаюсь к левому краю и на скорости веду левой рукой в перчатке по сугробу, в лицо летят колкие зёрнышки фирна, поднимая настроение до какой-то детской безмятежной лёгкости. Остановившись у одного из многочисленных ручьев запасаюсь чистейшей водой. Далее плавный длинный спуск среди бурлящих молочно белых ручьев и карликовых берёзок. Этот отрезок пути конечно можно было миновать по тоннелю длинному и скучному, но 243 дорога намного интересней. Следующим пунктом сегодняшней программы будет поездка на ледник.
Для предполагаемой пешей экскурсии нужно было уйти в сторону от E16 на 5-ую дорогу и переправившись через очередной фиорд свернуть на 55 провинциалку, а там после ~ 40 км в деревне Gaupne свернуть направо в ущелье, и дальше ~30 км по 604 дороге. 604-ая дорога идёт вдоль неземной голубизны реки, берущей начало от группы ледниковых озёр.
|
|
| |