про дорогу писать нечего - дорога и дорога, особенно туда, когда держались стайкой, ехали да ехали, кого-то теряли потом находили )) жаль куда-то, непонятно на что, потраченный лишний день на дорогу, три дня ехали туда, обратно же заняло два - т.е. 5 дней ехали, в абхазии были 3 дня, 4/4 было бы конечно лучше и правильней.
в лоо, разбуженный и накормленный автомобилистами (которых запугали очередями и рванувшие с рассветом на границу), пока остальные спали и, как потом выяснилось, пускали фонтаны из мота, я глянув на карте ближайшую подлинней дорожку в горы, поехал в солохаул. оказалось симпатичным местом, где по пути в/из куда-нибудь можно разбить палаточки, или там какая-то гламурная база отдыха есть.
на обратном пути...
...перебрался на другой берег шахе
витиеватая дорожка обратно к морю
с этим строительством там творится конечно какой-то адъ, ехал ехал по шоссе, по указателям по главной уехал куда-то на окраину стройки, глянув на карту стал оттуда выбираться, промчав какую-то пробку уперся в ворота... таможни о_О бензина нет, чего там в абхазии хз, сиганул через газон обратно (по которому эту пробку, кстати, можно объехать на эндуро, кто гружен кофрами), заправился, вернулся, протиснулся снова до ворот, ну и далее мотоциклистам без очереди, т.ч. быстро и без проблем проскочил границу. на вопрос гайцу в какой будке тут регистрироваться, он посмотрел на меня непонимающим взглядом как на дурака - ну не надо так не надо.
пока ждал народ в сухуми, поездил по нему, по офисам сотовых компаний походил, вот тамошние тарифы если кому надо
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink https://picasaweb.google.com/lh....ectlink оператора два, везде продаются просто так без всякого паспорта, в продуктовом вообще цирк: "симки есть? - есть." и выкладывает коробочки "эта 150 р., эта 200 р., эта 250 р. - а в чем разница? - ээ ммм, в балансе" а чего там за тарифы йух его знает ))
на след. день пока народ катал на машинках, напялил дождевик поехал... выехал за сухуми и дождь кончился, возвращался вечером снова лил на подъезде. я так понял он два дня лил нарочно в нашем селе - "в деревне гадюкино как всегда дожди". поколесил по афону: к монастырю ведет дорога напротив пруда, там то ли кирпич, то ли проезд запрещен, в общем вот туда вам, кто поедет. поконючил на кассе у крепости, пустили туда на моте, это они видимо хотели чтоб я там где-нибудь слег, а им бы мот достался:
где-то на пол пути вниз
с крепости увидал миниальпийскую лужайку с другой стороны горы
решил что оттуда поинтересней вид на крепость, не банальный туристический с моря, и действительно приятная полянка
ягодки растут, кушать хотца, но чет боязно, хз че за алыча такая
коровки пасутся
в общем стоящая полянка
а с крепости их там много разных видится, с тех что повыше поди тоже видок хорош
станция в афоне конечно хороша, жаль не фоткал, вот только мостик, что к ней и келье ведет
след. пол дня лило, нашел ед. кафешку с вайфаем на набережной сухуми (в городе тоже есть) и осел там дела делать. типа детская, но меню скорее на взрослого )) находится рядом с морвокзалом
как выглянуло солнышко успел покатать по каким-то армянским селам, ну раз там армянское кладбище, что между сухуми и афоном по побережью
вид на сухуми оттуда
очередной заброшенный дом отдыха у моря, это уже ближе к н. афону
500 метров до моря, или болота абхазии бестолково прокатившись немного по военно-сухумкой дороге, все же надо подготовлено подходить, брать пропуск и ехать насколько возможно, на том же участке что открыта особо смотреть не на что.
бестолково побывав на горячих источниках, ну тут видимо на любителя, мне только в кайф было посидеть в горячей луже, ибо когда выходишь становится прохладно, хотя чуть ранее на солнце было жарко )) и зачем то разнесли горячие и холодные потоки, пусти струи в метре друг от друга, можно было бы контрастный душ делать.
в общем поехал в сторону гала, запреметив после очамчира дорожку вдоль моря - все супер, едешь по отличному ровному грейдеру, справа море штормит по легкому, ляпота... только начинаешь ловить кайф, как упираешься в какой-то военный полигон, и типа не объехать. пока глядел карту вышел солдат, как объехать не знает, чего в округе тоже не знает, пришлось разворачиваться, а еще подклинило что что-то не то, потом дошло что служака-то наш был, какая-то там российско-абхазская база оказалась.
ладно выехал на дорогу, проехал, вернул, доехал до щита
"внимание. опасно для жизни. организация по разминированию..."
как-то дальше ехать перехотелось. наверно это про полигон имелось ввиду. да и коровами в абхазии походу все исхожено и соотв. разминировано)) но все ж вернулся на дорогу, еще проехал до села какого-то, спросил у мужиков не взорвусь ли - не, все тут изъездили. ну раз изъездили поехал пробираться к морю. хорошая дорожка, бревная какие-то, уж непонятно какой пяток лет тут лежал, лесопилка что ли где-то раньше была
вроде накатано, асфальт, но чето чем дальше тем заросшей. и тут первое предупреждение, типа не надо туда ехать
деревце дорогу преградило
не разворачиваться же, поглядел карту до моря рукой подать, километрик где-то. кое как под ним пролез
и че-то как-то дальше дорожка начинает портиться, местами аж подскальзываюсь
в общем ехал ехал, ехал ехал, и доехал
ручеек там по колено течет и такая впадинка образовалась. мусор накиданный, значит люди ходят, лошадки впереди пасутся
хз че делать, но не разворачиваться же )) и море еще шумит манит, где-то вот там за деревьями оно рукой подать
ну пошел на разведку, а там уж и камыши растут, и по колено и выше местами, одним коняшкам только с краю обходить удается - ну никак не ожидал что в абхазии какие-то болота будут. в общем подъзаебся выходить к морю, еще до это днем на ВСД мот на ногу неудачно положил, наступать больно, ну хз пошел обратно.
вернулся. снова хз че делать... накидал веточек, бревнышек... толи думаю с разгона эту канаву брать надо, но это если неудачно приземлиться, йух меня потом кто тут найдет, значит по тихому надо.
посидел на дорожку в лесочке тут же рядом
откуда тут этот толик с колодцев взялись ума не приложу, мож военное...
а в кустах дальше, так вообще стена какая-то бетонная
в общем... фокус не удался
ну потихонечку, по 5 сантиметром, час-два хз, затащил наверх
поднял, поехал
и вот она награда
ну потом уж цивилизация пошла
хотя местами там едешь, и окромя кваканья ничегошеньки не слышишь, даже мотора. то ли шибко голосистые абхазские лягушки, то ли я даже представить не могу их количество
все, приключения на свою жопу кончились.
домой, роисся родная, в гостях хорошо, но на свой территории как-то поуверенней все же
очередь на въезд в абхазию, ну не такая уж и большая кмк. что когда въезжали, что выезжали одинакова от поворота + со стоянки вклиниваются. машин так 50 наверно, даж поболее
---
вот на всякий может кому пригодится - Таблица штрафов ПДД Абхазии
http://www.abhazia.com/book11-137.html Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 10 до 30 км/час.
Штраф: от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.). Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения более чем на 30 км/час.
Штраф: от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД. там же кстати говориться о "Уважаемые Гости Республики Абхазия! Вам необходимо произвести постановку автотранспорта на временный учет. Пункты постановки на временный учет расположены: <...> Размеры платежей за постановку транспортных средств на временный учет - ЛЕГКОВЫЕ: 30 дней - 150 руб."
но похоже это нафиг никому не надо.
перед постами лучше скидывать, посты обозначены, знаки стоят.
тел. доверия 775-22-77
возвращался через шаумянский перевал - апшеронск - белореченск - усть-лабинск - кореновск - М4, ост. народ через краснодар, в принципе примерно одинаково получилось когда перееклись. с последнего раза как я был на этом перевале, щебень там укатали до состояния бетонной дороги. зато машин крайне мало, только на участке белореченск - усть-лабинск, там А160 дорога, был хоть какой-то мало мальский трафик, но для мота ноу проблем, в остальном единицы. то на то вышло наверно из-за переездов, что после перевала и до хадыженска, там если с поездом едешь, то их все ловишь закрытыми, ну и самого перевала.
заценил бесплатный объезд основного платного участка, и тут без эффективных менеджеров не обошлось: где едешь по м4 деревни если какие проезжаешь, ограничение только по знаку нас. пункта, там же в каждой еще и знак 40 стоит. а в первой какой-то замшелой деревеньке, так еще и светофоры для пешеходов понаставлены. в задонске мост через дон закрыт и надо в объезд или на платный выезжать, хз как долго он там закрыт.
туда-там-обратно получилось 4130 км
туда-там 101,642 л
обратно 110,577 л