Женя4х4 | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 20:45 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 250 (2T) EXC
Город: Москва
Сообщений: 52
Сейчас offline
| посмотреть можно тут или ниже http://www.motogon.ru/f4/index.php?topic=15140.0
Yamaha Challenge 2011 на Алтае http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497692/ Ездить на квадроциклах по равнинам и штурмовать болота кому раньше, кому позже, становиться не интересным. Горы же это совсем другое дело. Поэтому компания Yamaha собрала журналистов и пригласила их в тур по Алтаю. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497623/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497600/ В России немало культовых туристических мест, не тех, где время проходит за неспешной утилизацией пищи и напитков. А других, совсем других. Одно из них Горный Алтай. Однако попасть туда не просто. Ближайший аэропорт в Барнауле, а от него почти 500 км по серпантинному Чуйскому тракту. Тракт этот петляет вдоль реки Чуи и идет в Монголию и он, кстати, не имеет ничего общего с той самой Чуйской долиной. Туристический сезон в этих краях короткий. В июне еще холодно, а в сентябре уже холодно. Холодно это не просто прохладно. Это еще и мокро и ветрено. Недаром в известной песне есть такие слова: «Здесь алтайские ветры бушуют и шоферская жизнь нелегка…» http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497626/
Всего каких-то 4 часа на самолете, 10 часов на автобусе и наша журналистская команда прибыла в поселок Акташ. Можно было доехать чуть быстрее, но тогда бы мы не остановились у памятника на месте гибели артиста и губернатора Евдокимова. Увы, печальный пример обгона на перекрестке. По дороге в сердце Алтая есть несколько достопримечательностей: музей В.М. Шукшина, перевалы Чике-Таман, Семинский и смотровая площадка над слиянием рек Катунь и Чуя. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497593/
Утром во дворе мотеля нас ждали семнадцать единиц техники: утилитарных Grizzly 450, 500 и 700 и несколько двухместных side-by-side Rhino 700. В грузовой платформе Rhino везли топливо для дозаправки, запасные колеса, инструмент и еду. Очень, знаете ли, удобно ехать налегке без навьюченных на багажник канистр и прочего скарба. Хотя багажники «Гризликов» в сумме поднимают больше 100кг, но груз и центр тяжести повышает и отцепиться норовит. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497589/ На сегодня нам предстояло пройти 120 км по хребтам, форсировать многочисленные речки и ручьи, и закольцевать маршрут через высокогорные степи. Честно говоря, глядя на наш разномастный караван я скептически относилась к планам вернуться засветло на базу. Но грамотная организация и надежная техника позволили пройти маршрут, практически уложившись в световой день. Начиналось все лайтово. Автомобильные грунтовки, с камнями, где с футбольный мяч, а где и побольше. Дальше мы подъехали к навесному мосту и за ним ждало самое интересное. Конно-пешеходная тропа круто уходила вверх, а потом шла вдоль склона в каменной осыпи. Утилитарники по габаритам там прошли нормально, заставив, правда, пилотов в паре мест подумать о себе, семье и прочих важных аспектах текущей жизни. Тем же, кто вел Rhino было куда тяжелее. Всего-то в плюс 20 см по ширине превратили эту тропу в аттракцион экстрима. К сожалению никто не заснял момент, когда один из side-by-side завис на двух колесах над обрывом как бы раздумывая, уйти ему вниз или остаться. Но его поймали, откренили, поставили на место. Хотя поговорку про железное очко, перекусывающее лом, оказалось, что знают многие. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497595/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497598/ Дальше тропа забралась на перевал и пошла по красивейшим хребтам. А с них ушла вниз через броды с очень сильным течением. Таким, которое запросто утаскивало трехсоткилограммовый «Гризлик». Да уж, на квадрике едешь здесь и просто получаешь огромное удовольствие от пейзажей, природы, а на мотоцикле была бы борьба за жизнь. За каждый подъем, за каждую переправу. Хотите верьте, хотите нет. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497614/ И вот мы вышли в долину. Как же тут все компактно. Только что были альпийские луга, потом кедровые рощи, тут уже сад камней нарисовался, а здесь озера. Вдали же белеют снеговыми шапками горные пики. В лесах - малина, черная смородина, дикий крыжовник. Дорога к леднику и альплагерю Актру, в общем не дорога, а Мекка для любителей офф-роуда. Броды с разрушенными мостами, подъемы, спуски и камни-камни-камни. Высота выше 2 тысяч метров ощущается лишь когда идешь пешком, а инжекторные моторы это не замечают. Вспоминаю поездки на карбюраторной технике и радуюсь тому, что прогресс не стоит не месте. А ведь еще у Grizzly 550 и 700 стоит усилитель руля, который работает еще и как демпфер, не дающий ударам от колеса передаваться на руки. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497621/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497601/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497603/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497608/ Альплагерь Актру находится в горной чаше или, как это еще называют, в цирке. Ледник и водопад очень оживляют здешнее царство камня. Отсюда идет много альпинистских маршрутов, а зимой тут находят свой адреналин горнолыжники и сноубордисты - любители внетрассового катания и heliski. Но горы, есть горы и поэтому памятников о тех, кто не вернулся не мало. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497615/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497611/ На следующий день запланированная дистанция составляла уже 180 км. Она была не совсем внедорожной и включала в себя прогоны по грейдерам, а местами и по асфальту. Маршрут петлял через хребты, шел по долине реки Башкаус, забирался на священную для народности теленгитов гору Улаган. И привел нас в культовое место Алтая на перевал Кату-Ярык. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497630/ Виды просто потрясающие. Внизу, зажатая в узкое ущелье, петляет бирюзовая река. Серпантинная дорога с острыми углами поворотов попросту выгрызла себе путь в отвесной стене, а на противоположной стороне природа нарисовала на огромном каменном панно замысловатые узоры. Да уж, тут можно даже без всякой теоретической подготовки войти в состояние медитации. Уезжать не хотелось, но далеко отсюда на берегу легендарного Телецкого озера нас уже ждали катера. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497631/ Мы спустились вниз и далее вдоль реки Чулымшан поехали дальше. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497632/ Надо сказать, что дорога по этому ущелью не особо оживленная: машины попадаются эдак раз в полчаса. Покрытие ее - щебень с множеством больших и малых камней, по которым даже внедорожники местами ползут на первой-второй передаче. Мы же на квадриках демонстрировали им классовое превосходство, спокойно держа довольно приличную скорость. Правда, множество поворотов, за которыми встречалось все: от спящей коровы, до осыпавшейся в реку части покрытия, заставляли включать осторожность на максимум. Ну и окружающие пейзажи также весьма отвлекали от вождения. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497638/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497635/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497640/ Как сказал один из участников, кстати, опытный спортсмен: « Я раза три чуть не ушел через руль, заглядевшись то на водопад, то на игру красок на скалах». http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497647/ На заметку. Доброжелательностью местные жители отнюдь не лучатся, в лесах много клещей, а туристический сервис добрался лишь до севера Телецкого озера. Это я к тому, чтобы при столкновении с суровой правдой жизни идиллическая картинка не распалась на пазлы. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497594/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497641/ Зажатое среди скал ущелье постепенно превратилось в долину и впереди показалось Телецкое озеро. Там мы погрузили квадрики на баржу, а сами сели в быстроходные катера. Озеро это длинное – 76 км, но узкое – в самом широком месте ширина 3 км. Из него вытекает река Бия, а питают его множество рек и ручьев. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497719/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497642/
http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497644/ Есть красивая легенда о том, что в холодных глубинах озера, а они доходят до 500 м, нашли последний приют воины Чингисхана, провалившиеся на не крепком льду. Так они там, дескать, на лошадях и сидят. Легенды - легендами, а истории местных жителей о медведях оказываются не менее интересными. Например, вскрыл медведь пустующую охотничью избушку, вынеся окно как заправский спецназовец, и добрался до ящика тушенки. Банки он попросту сжевал, а их металлические корпуса, превратившиеся в подобие жвачки, раскидал по окрестностям. А еще он попробовал эмалированную миску на вкус, оставив в ней дырки как от ружейного выстрела. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497657/ Наш рулевой рассказал что, однажды увидев плывущего медвежонка, кто-то из находившихся в катере, предложил его погладить. Сделать это не удалось, потому как не подпустив лодку и на десять метров, медвежонок выпрыгнул из воды и пустился наутек, как будто бежал по суше. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497643/ В общем, за несколько дней благодаря квадроциклам Yamaha и отлично составленному маршруту, мы увидели самые известные достопримечательности Горного Алтая. За что огромное спасибо командиру и проводнику нашего Challendge – Кириллу Болгову. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497637/ Разумеется, этой экспедиции не было бы без задумавших и осуществивших ее представителей Yamaha CIS: Александра Филимонова, Дмитрия Соколова, Алексея Шацкого и многих других, увы, не разделивших с нами это замечательное путешествие. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497725/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497724/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497726/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497677/ Ну вот, еще одна страничка в личном плане мест обязательных для посещения заполнена и немного жаль, что это произошло в режиме fast. http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497708/ http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/497639/
Евгения Любимова, фото автора, www.motogon.ru
Остальные фото можно посмотреть здесь http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/album/169990/
Фотография: спортивная, репортажная, пейзажная. Профессионально, оперативно. 8-926-246-30-88 Евгения
Сообщение отредактировал Женя4х4 - Понедельник, 05.09.2011, 09:14 |
|
| |