Архангельская область 2012. Эндуро. Отчет.
|
|
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:43 | Сообщение # 1 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Моя любовь к северу появилась еще давно, когда первый раз объехал Ладогу вокруг, потом Онежское озеро, потом всю южную, а затем и северную Карелию, а позже и Мурманскую с Кольским. В общем, настолько я влюбился в русский север, что «на юга» уже и не тянет. Вот и в этот раз мы решили не изменять своим предпочтениям и традициям, и проложили маршрут на север, а именно в Архангельскую область. Целью поездки, как и всегда, являлось просто полюбоваться красотами северной природы, увидеть ее изнутри, так сказать, стать на какое-то время ее частью. Кроме того, Архангельские земли богаты красивыми старинными деревнями, в которых до сих пор стоят бревенчатые дома 15-19 веков, в которых до сих пор живут замечательные люди, бревенчатые амбары и ветряные мельницы, и, конечно же, многоглавые деревянные церкви тех же столетий, ведь Архангельскую область можно по праву назвать одним большим музеем русского деревянного зодчества под открытым небом… Само собой, знаменитые северные реки Онега, Пинега, Мезень, Северная Двина с их загадками и необычной красотой также легли в основу нашего маршрута, скажу даже больше, что одна из географических задач нашего маршрута заключалась в том, чтобы пройти вдоль всей Пинеги от ее устья до истоков, хотелось бы и Мезень, но, к сожалению как всегда ограничены двумя неделями по времени… Но ведь согласитесь, просто прокатиться известными маршрутами по накатанным дорогам – это скукотища и совсем никак не вписывается в концепцию наших путешествий, ведь как говорили Братья Стругацкие: «там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта», а посему я добавил в наш маршрут некой авантюры… Дорога, связывающая Карелию, а выше и всю Мурманскую область с Архангельской всего одна – через Пудож на Каргополь, но это как-то не спортивно, тем более, что мы по ней уже ездили. Посмотрев немного выше по карте, я увидел, что от Пудожи до Белого моря и от Мурмаской трассы до реки Онега огромный провал по карте безо всякой цивилизации и дорог, лишь одна скудная железная дорога, связывающая Карелию с Архангельщиной, и вот я подумал, что вероятно можно через Надвоицы добраться до станции Малошуйка, что на южном берегу Белого моря, а вот оттуда надо было каким-то образом попасть в Онегу, но летом там дорог нет совсем… На машине вариантов нет принципиально, а на мотоцикле я увидел аж целых два – либо по железке, либо по берегу моря. По Белому морю это очень рисковано и долго, так как ехать возможно только во время отлива по «няше» (няша - архангельская очень вязкая, илистая полоса морского берега, открытая только в малую воду, во время отлива), а вот по железной дороге почему бы и нет, несмотря на то, что это опасно… Кроме того, на левом берегу Онеги в деревне Медведевская стоит древняя многоглавая Владимирская церковь на Жеребцовой горе, добраться к которой, по описанию, можно только с другого берега на лодке, что и стало для меня одной из ключевых фраз при составлении маршрута, и я решил попробовать пробраться непосредственно до церкви, и далее вдоль реки до Поньги, из которой переправиться на правй берег в Онегу... Итак, наступает долгожданное 26-е июня 2012 года, и мы, уже за месяц договорившись, стартуем из Питера.Отработав свой рабочий день, мы за вечер планировали доехать хотя бы до Волхова и там заночевать в палатках, но в этот вечер лил проливной дождь, и мы решили доехать до Лодейки, где культурно переночевать в излюбленной гостинице, но она была занята, и мы проехали еще немного до какой-то турбазы, где и заночевали в шикарном коттедже за копейки. Утром выехали и пошли на Медвежьегорск по шоссе, но доехав до Кондопоги, поняли, что не можем больше ехать по асфальту, и решили срезать до Медвежки вдоль железки и въехать в него как бы с полуострова... Почему я раньше не знал о существовании этой дорожки?!?! Это просто рай для эндуриста!!! Сразу за Кондопогой началась убитая вустмерть лесная грунтовка, по которой мы проехали километров 30 и уперлись в какие-то рельсоукладочные работы - клали рельсы к какому-то предприятию, перескочили через эти рельсы и вот тут начался настоящий мегадрайв. Эх, ездил бы с удовольствием по такой дорожке каждый день на работу... Это очень узкая лесная, иногда болотистая дорожка с крутыми подъемами на скалы и такими же спусками с них, поворот на повороте, под колесами постоянно чередовались то лужи глубиной до колена и длиной до 20-30 метров, то голая скользкая скала, то маленькое жижистое болотце, то колеи, то сотни всеразличных стремительных каменистых ручьев, при этом проходится все это на скорости около 30-50км/час с подчас уже неуправляемым заносом на грани фола, сзади тебя, да что там сзади - и спереди тебя фонтаны кристально чистой, переливающейся на солнце, родниковой воды по 3-4 метра, ветки ежесекундно хлещат по шлему со всей дури, в визор ничего не видно, открываешь - опять ветки, закрываешь - заднее колесо уже обгоняет тебя, тебя постоянно так и норовит утащить с дороги на "обочину" не только в повороте, но и на "ровном месте", да так, что только выкручивание ручки газа и помогает сохранить равновесие и вывести на нужную траекторию... И такой рай длился около 20-30км, пока мы не уперлись в насыпанный земляной вал, за которым оказалась железная дорога, двухпутка. Вот так сюрприз, навигатор говорит что никакой железкой тут и не пахнет, но глазам я склонен верить больше. Перетащив мотики через рельсы, и чуть не попав под электричку, мы через полчаса уже культурно предавались отдыху на какой-то базе отдыха в Медвежьегорске, предусмотрительно не забыв заскочить в ликеро-водочный отдел какого-то местного ларька! Правда после этой веселой дорожки у меня лопнул багажник. Да, вот так вот пафосно и не по-туристски (я про ночевки на турбазах) мы начали свое "автономное" путешествие, но ставить палатки ночью под проливным дождем в первый же день не было ни малейшего желания, а вот посушить промокшие насквозь шмотки было необходимостью.
Вообще, вся Карелия стала уже для нас родным домом - столько раз мы за последнее время там колесили и провели хорошо время, что наизусть знали все секретные тропинки, ларьки с пивом и красивые места для ночлега, что въезжая даже в северную Карелию издалека, лично меня посещало приятное ощущение, что я уже дома, хотя до дома еще под 1000км... Доезжаем до Сегежи по асфальту, далее в Надвоицы и впереди нас ждет первый автономный перегон в 380км, включающий в себя сразу два спецучастка, а как выяснилось позже, то спецучастком из них стали около 300км!!! Заправляемся под завязку, ищем на помойке пустые бутыки, заливаем бензин и в них, Серега как обычно не забывает заскочить в ликеро-водочный, и мы стартуем лесом к границе Архангельской области... Такой вот способ увеличения запаса хода мы открыли для себя еще на Кольском - покупаешь двухлитровые баклашки пива, тут же выпиваешь их и заливаешь туда бензин, а по ходу движения заливаешь его в бак, дабы не везти лишние килограммы. От Надвоиц до своротки на Малошуйку (недоезжая Валдая) отличный грейдер порядка 100км, можно смело шпарить 80-100, после поворота начинается веселая дорожка, засадных мест нет, но обычному пузотеру уже не проехать, хотя мы лично видели как там проехала девятка, но судя по скрежетам, подвеска у него кончилась совсем и это был был билет в один конец для него. Доехав до Вожозера, мы случайно нашли на берегу шикарную рыбацкую избушку, в которой и решили остановиться на ночлег, половили рыбку, отдохнули и легли спать. Утром мы продолжили движение к Малошуйке, ехали неспеша, останавливались на живописных речках, в одной из которых наловили щуки на ужин, причем получилось так, что остановились мы на этой речке одновременно с той самой девяткой, в которой ехали местные ребяты... Над этим случаем мы смеялись целый вечер - у меня после второго заброса взялась щука на кило прямо у моста, Коля также кидал леску с блесной (без палки, как Семен Семеныч на черных камнях из "Бриллиантовой руки") и после 3-4 заброса вытаскивает еще щуку на кило... Все это с другого берега наблюдают местные рыбаки, то распутывая "бороду", то отцепляя очередной зацеп, в итоге так и оставшись без улова)))) Спустя часок, мы прибыли в Малошуйку, запасы спиртного скоропостижно закончились и мы посетили местный магазин чтобы исправить положение. Тут же к нам подешел начальник ж/д станции или типо того, он откуда-то уже знал, что мы собираемся ехать в Онегу, разузнал в ПЧ, что ближайшая мотовозка (моторизированная дрезина) поедет только через трое суток - откуда он все знал уже к нашему приезду мы так и не поняли, ведь мы расскази о своих планах только каким-то рыбакам километров 50 назад, но слухи приехали в деревню гораздо раньше нас. Во-первых, кататься на дрезине не спортивно как-то и не интересно, во-вторых, даже не совещаясь, мы решили, что за трое суток мы здесь вконец сопьемся и окончательно пустим корни в этой глухой деревне, а это не входит в наши планы, поэтому начали расспрашивать его о возможности безопасного движения по ЖД путям. Мы думали, что нас сейчас будут отговаривать, что мол это опасно и все такое, но он также как и все остальные местные, начал нам рассказывать, что лучше всего встать между рельс и вслед за уходящим поездом вжарить 60-70км/час, как делали это раньше все местные рокеры на минсках и восходах... На такое мы готовы не были, опыта у нас нет, да и мы прекрасно понимали, что в случае внезапного появления поезда из-за поворота у нас будет секунд 20 на то, чтобы перетащить 4 груженых мотоцикла через рельсу - само собой это невозможно! Узнав, что можно по лесу пробраться до станции Нименьга, а потом и до Шасты, мы не думая туда и поехали. Дорожка была, как всегда, веселенькая (пройдет только уазик-нива и то с трудом), но мы к этому уже привыкли. Мы не хотели пить пока не доедем до станции, но по дороге упала и повредилась сначала одна банка пива, а затем вторая - это был знак свыше и нам пришлось их выпить, ну а где две, там и третья с четвертой. Приехали к платформе Шаста, где встретили веселых детишек, устроили им фотосессию с мотоциклами, поболтали с ними, выпили для храбости, хотели уже под пиво обговорить все тонкости движения, как будем действовать в той или иной ситуации, но поезд появился настолько внезапно, что мы мгновенно и безбашенно, допивая на ходу пиво, вскочили на рельсы вслед за уходящим товарняком, оставляя за собой ошарашенные и непонимающие лица милых детишек...
В магазине: Собираем бутылки: Рыбацкая изба на Вожозере: Натюрморт: На распутье: Здесь каждый водоем богат рыбой, только ловить ее уметь надо: Мой дебют: Коля постарался: Детишки на станции:
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:43 | Сообщение # 2 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Единственное, о чем мы успели договориться - это что однозначно едем по 20-ти сантиметровому концу шпалы справа от рельсы, и в случае чего аккуратно спускаем на полметра по насыпи мотоцикл и кладем его. Но я со страху, боясь упустить из виду хвост поезда, открутил ручку так, что мгновенно на спидометре появилась цифра 60, деревянные шпалы превратились почти в ровный асфальт, взгляд только в перспективу метров на 20 на шпалы, и помню только как из-под колес вылетали разбросанные по шпалам какие-то железные шалобушки, на которых мотик подпрыгивал сантиметров на 30, но я мертво вцепился в руль и не останавливался до самого разъезда, слава богу, что он был буквально в километре... Подъезжая к разъезду, в зеркале заметил только Коляна, которого, походу, одолевали точно такие же ощущения, что и меня! А вот Сега и Леха отстали. Мы с Колей также с дикого страху, что мотики переедет поезд, мгновенно перетащили их между двух путей, убеделись, что поезд их не заденет, и залпом выпили по банке пива, дабы избавиться от мондража - у меня тряслись и руки, и ноги, и сердце билось как барабан! Вскоре подтянулись ребята и поведали нам, что Леха завалил мотик под откос, но с помощью дури от выпитого пива и еще какой-то матери они вдвоем смогли его оттуда достать!!! Я был в шоке, т.к. лично мне это не представлялось возможным даже вчетвером. Сейчас объясню почему ехать вдоль рельс очень страшно и опасно даже в отсутствие поезда - дело в том, что тебе приходится ехать, как я уже говорил, по 20-ти сантиметровому куску шпал справа от внешней стороны рельса так, что слева от колеса у тебя в сантиметре рельс с болтами, а справа буквально 10-15 сантиметров крупного щебня и сразу же откос высотой метра 4-5 под 45 градусов, заканчивающийся внизу болотом. Т.е. при каком-либо маневре, снижении скорости или остановке ты должен стараться наклонять мотик влево и выставлять именно левую ногу на рельсу, т.к. под правой ногой у тебя 5 метров откоса. Также в случае чего ты не можешь выставить подножку, т.к. она упирается в рельс. Ну да ладно, часа два мы ходили туда-сюда по разъезду, решали как поедем дальше, Леха сразу сказал, что он дальше не поедет ни при каких условиях, Сегу смогли уломать на то, что он покатит мотоцикл руками вдоль рельс, обещал за сутки прокатить 40км, мне почему-то было пофиг на все и я был четко настроен ехать, Коля тоже хотел ехать, но строго между рельс 60-70км/час, видимо вырывая за собой шпалы из-под рельс и сигналя впередиидущему поезду. В итоге, выпив все имеющееся пиво (водку оставили на случай появления поезда), мы по-тихоньку ломанулись вперед, и уже спустя полкилометра, нам навстречу попался первый поезд, слава богу справа был метровый островок, на которой мы и съехали, чтобы его пропустить. Очень непривычное, скажу я вам, ощущение, когда стоишь в метре от рельса, прижав к себе мотик, а мимо тебя проносится товарняк в каких-то сантиметрах, при этом истошно гудя, стуча колесами и обдавая сильным потоком воздуха с запахом промасленных шпал, а за спиной откос с болотом. Вобщем, проехав еще километров 7-8, разъехавшись с четырьмя поездами, которые чередовались то сзади, то спереди, мы доехали до какой-то железнодорожной будки, к которой можно было съехать и спокойно перевести дух. Достали водку, поллитра ушло практически за 5 минут, в ответ на Лехин жест в виде поднятой кверху бутылки водки нас поприветствовал пронизывающей серенадой очередной поезд, солнце зашло за горизонт, и мы обнаружили в 50 метрах красивое озеро - само собой, решили тут и заночевать. На это озеро можно попасть только по ЖД путям и больше никак, видимо на нем отдыхают только железнодорожники, поэтому мы и прозвали его для себя железнодорожным - очень красивое и чистое озеро...
За минуту до безбашенного старта: Первый разъезд: В головах каша и полный тупик. Очень страшно. Одна надежда на пиво: Первый сюрприз: А вот и живописное озеро: еще: и еще: Коптим рыбку: Впереди еще 25км, едем дальше: Вот так выглядит идеальный вариант железки (худший только на видео): Станция ПОньга. Ровно полпути до Грибанихи: Забавно попрой проезжать на мотике мимо таких плакатов: Дозаправка при первом же возможном случае:
Хорошо отдохнув и переведя дух, а также проведя неспешную и подробную работу над ошибками, покоптив пойманую и проехавшую с нами 100км щуку, допив весь наш оставшийся мобильный бар под напевы черного ворона, мы водрузились на своих коней, чтобы продолжить свой дальнейший путь. Дождавшись очередного поезда, мы уже опытные и с сознанием дела, пустились ему в след к ж/д станции Поньга. Все бы хорошо, я бы даже может легко смог догнать уходящий поезд, если бы не УКСПС (устройство контроля схода подвижного состава) - это такие мощные балки, расположенные между рельс и за их пределами до окончания шпалы, они высотой до верха головки рельса и устанавливаются каждый километр-два. Если справа есть хоть 15см до откоса, то ее аккуратненько можно объехать, но если нет - то только слезать с мотоцикла и вручную с газом на первой передаче перекатывать сначала переднее, потом заднее колесо, теряя от минуты до двух-трех в зависимости от обстановки. Вот такое устройство я чуть не поймал на 50км/час, просто позабыв о его существовнии - перед глазами вся жизнь пролетела за секунду, но все обошлось, почти успел оттормозиться и даже перевалил переднее колесо через него сходу. И вот мы подъезжаем к ЛЭПу перед станцией Грибаниха, по которой хотели выехать к заветной церкви в Медведевской, но посмотрев на эту просеку, поняли, что это невозможно, а ведь когда я дома изучал эту местность, со спутника-то казалось, что здесь ваще "асфальт"... Ну да ладно, доехали до станции Грибаниха, у меня была надежда, что там есть какая-нибудь тропа к деревне Грибановская (2-3км по лесу), иначе зачем там вообще станция!? Прибыв на место и начав разведку, мы не увидели ничего, кроме травы по шею и непролазного леса с болотистыми участками... Что ж, чтобы там проехать, нужно было прорубить километр просеки, но с топорами на это ушло бы двое суток. Но еще немного полазав по шею в траве с крапивой, все же мы нашли заветную "тропу", и пройдя по ней до линии передач, убедились, что проехать мы таки сможем. И вот мы почесали, уминая высокую траву, меся болото, ломая перед собой крупные и жесткие кусты, выехали на просеку и с километр-два проехав по ней, уперлись в тупик в виде мокрой травянистой и очень крутой горы. Фигня, кое-как взобравшись на гору, мы почесали по нему к церкви, это было зрелищно - мы впереди видели только Сегин шлем, который то появлялся, то пропадал в траве и были видно только как шевелится трава, по нему и ориентировались. И вот, спустя полчаса блужданий по травяному лабиринту, перед нами открылся потрясающий вид, представьте себе - бардово-желтый, насыщенный закат, перед которым виден только многоглавый силуэт долгожданной и потрясающей красоты церкви, и ты, пробираешься сквозь двухметровые заросли мокрой травы и видя такую завораживающую красоту, понимаешь, что вовсе не зря проделал такой долгий и не легкий путь, рисковал жизнью, что это принепременно стоило таких приключений и жертв!!! Но церковь не хотела просто так подпускать к себе, видимо где-то все же согрешили - сначала Коля навернулся в траве, потом Леха не заметил здоровенный валун и символично упал в метре от какой-то могилы, но и нам с Сегой подъем к церкви дался не просто. Вот мы и прибыли в деревню Медведевская, в которую по заверениям бывалых туристов можно добраться только на лодке с правого берега Онеги из Каменихи. Поставить платки тут было совершенно негде, до леса не добраться никак, кругом одно болото, и мы решили не париться, т.к. были сильно уставшие - разбили лагерь прямо на берегу у мостков, где стоят лодки. Пока Леха с Сегой разжигали костер, мы с Колей пошли осматривать окрестности и обнаружили неукладывающийся у меня в голове до сих пор факт, что в этой деревне (а в ней домов 20) нет ни одной дороги!!! Да что там дороги, в ней нет ни одной тропинки между домами!!! Только одна тропинка от дома до лодки и все - они что в гости друг другу не ходят?!?! Деревня стоит на болотистом берегу Онеги, прямо посреди камышей и тростника, в ней нет ни одной машины, ни одного велосипеда, ни одного самоката, только моторные лодки и непонятно как и зачем здесь оказавшийся мотоцикл иж-планета с коляской! Утром мы проснулись рано, местные рыбаки ходили проверять сетки... Такого выражения лица я давно не видел - каждый житель деревни, глядя на нас вытарыщенными квадратными глазами по 6 копеек, спрашивал а как мы вообще здесь оказались!?!? Привычные вопросы типа "откуда и куда" отпадали на второй и третий планы. Далее мы познакомились с местной жительницой, которая присматривала за храмом и у которой был ключ от него, она с удовольствием провела нам небольшую экскурсию. Владимирская церковь была построена в 1757 году, в 30-х годах 20 века была закрыта, в настоящее время заброшена. Бревна в основании сруба хорошо сохранились, да и сама церковь выглядит еще достаточно крепенько относительно многих других. Еще в церкви сохранилось небо. В 80-е года на лесосплаве работали молдаване, которые как выяснилось воровали роспись стен. Совершенно случайно это обнаружилось и небо, к счастью, осталось целым, правда фактически это единственная оригинальная роспись, сохранившаяся до наших дней. Есть некая добровольная некомерческая организация, которая пытается сохранить эти северные культурные наследия, но на реставрацию даже маленькой часовенки требуются огромные суммы денег, государству, к сожалению, это не интересно. Дай бог, если что-то удастся сохранить.
Вот мы и на станции Грибаниха. Ж/Д спецучасток закончен: В поисках тропы к деервне: Загадка природы: Наконец-то мы ее увидели: Какая же она красивая на закате: Разбили лагерь прямо на берегу: Рядом с условным причалом: Закат на Онеге: Вот она деревня Медведевская без единой дороги: А вот и Владимирская церковь: Внутри осталось только небо: Чей-то домик:
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:43 | Сообщение # 3 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Зарядившись духовно, а также гастрономически, мы пошли на поиски несуществующей дороги к устью Онеги. Назад дороги нет, на вопрос о переправе мотиков на лодке на другой берег хозяин самой большой лодки (обычная казанка) поводил носом и дал понять, что только в самом крайнем случае и, разумеется, небесплатно - ну это был приезжий "дачник-фермер". По картам и спутниковым снимкам от Медведевской до Поньги есть дорога, причем вроде как достаточно уверенная, но все местные, у которых мы спрашивали, в один голос говорили, что дороги здесь нет и отродясь не было, что даже пешком пройти почти невозможно из-за болот и заросших буреломов, и только один сказал, что помнит как в 60-е годы из Поньги сюда приезжал трактор - это стало для нас ключевой фразой, значит в 21-м веке здесь пройдет мотоцикл, дружно подумали мы!!! Ввыехав на каменистый и илистый берег, мы дошли по нему до соседней деревни Наумовская, что была в трех километрах ниже по течению. Там нам подсказали, что единственный возможный шанс - это ехать вдоль линии передач по столбам, но без гарантий. Ну мы и держались этих порой поваленных на земь столбов, опять поля, опять трава выше головы, пока не уперлись в лес. Я не буду долго описывать то, что происходило в этом лесу, но эти 9км мы ехали 13 часов, каждые 100 метров перетаскивая на руках мотики через болото, объезжая поваленный лес опять же через болото, и все это в 30-ти градусную жару под аккомпонемент сводного оркестра слепней, оводов, комаров и мошек. Накупались так, что мокрыми были даже шлемы, живого места от укусов на теле не было вообще, Коля при преодолении очередной жижной горки сделал полный переворот назад через себя, да так, что мотик грохнулся ему прямо на шею, после чего она не проходила у него почти до конца нашего путешествия. Я при переезде через поваленный столб, наматываю на заднее колесо алюминиевый кабель длиной примерно в полторы тысячи рублей, наверно оставляя близлежащие деревни без света, под утро у Коли цепь встает зубом в ролик и ее клинит... И все это действо прохисходило в полном неведении о том есть ли автомобильный паром из Поньги в Онегу... Но все же мы это сделали, уже ближе к рассвету мы доехали до Поньги, где закупившись очередной партией "бруснички", "калинки" и "рябинки", проследовали до места ночлега на берегу небольшой речки. Утром, ну как обычно в 16 утра, мы помыли мотики и выдвинулись искать паром. Нам сильно повезло - паром был и отходил через 20 минут, мы решили не посещать Ворзогоры, а все же поспешить на материк, т.к. на тот момент уже отставали от графика на двое суток.
Едем дальше на север, к устью Онеги: Так было все 15-20км: Каждые 100м: Помимо болота бывали и такие неприятности метров на 200, которые приходилось объежать конечно же по болоту: Когда силы заканчивались, приходилось кушать прямо в болоте: Вот так я оставил деревню без света или связи: Если цепь не чистить после каждой жижи, то она встает колом: Но мы все прошли. Экспресс-мойка на речушке: Возле парома в Поньге: Плывем на "Архангельский материк" в Онегу:
Ну вот и закончился первый этап спецучастков, который планировался мною просто как транзитный, т.е. не стоящий особого внимания и который в итоге стал одним из самых ключевых, сложных и запоминающихся не только в этой поездке, но и в нашей карьере путешественников в принципе! Уже в сотый раз наступаю на одни и те же грабли - НИКОГДА не верьте картам, НИКОГДА не верьте даже спутникам высокого разрешения, и как выяснилось далее при преодолении второго спецучастка, НИКОГДА не верьте местным сторожилам, которые все знают!!! Но один момент меня все же оправдывал - это то, что по этой местности нигде нет абсолютно никакой информации, кроме той, что добраться сюда можно только на лодке с другого берега)))) Но к такому развитию событий должен быть готов каждый первооткрыватель, ведь когда Колумб открывал Америку, у него не было генштабовских карт даже 50-летней давности. Заправив полные баки в Онеге, Сега как всегда задал мне стандартный вопрос, который он задавал мне абсолютно каждое утро на протяжении 16 дней:"сегодня города будут?", что в переводе на понятный язык означало:"пить можно?", и я впервые ему ответил неоднозначно, т.к. впереди нас ждали Северодвинск и Архангельск. Мы выдвинулись по Беломорскому побережью через знаменитый Онежский полуостров в сторону Архангельска. А какие тут грейдеры, скажу я вам - ммммм... Фантастика!!! Шириной в 2-3 полосы, протяженностью до 300км, как правило идеального качества, прямые участки бывали порой километров по 5-10 и машины попадаются не чаще, чем раз в 20-30км. Шпаришь 100-120 и только пыль столбом на сотню метров позади да камни, заднее колесо немного мотает, в повороте врубаешь пониженную, и с ногой под сотку на выкрученной ручке и вжатой подножке входишь в него с полными штанами адреналина, а вокруг только мелькают то сосенки, то пихты, то елочки, то березки, то перелетаешь красивый деревянный мостик через живописную речку, затем подъем- сводит дыхание, спуск- отпускает, опять подъем, поворот, штаны с адреналином, опять мостик, иногда проскакивающая мысль "только бы не лось", и мы почти на месте. Я по шоссе больше сотни не езжу, а тут выкручивал до 150-ти. Эти 250км до Архангельска мы пролетели на одном дыхании часа за 3,5 всего. В час ночи в Архангельске нас встретил Денис - член местного байкерского клуба, и проводил нас до их "логова" для ночлега. Мы приехали в их клуб на окраине города, где в хорошей и теплой компании немного посидели и легли спать. Утром поехалина встречу с Серегой Братухой, теперь уже нашим хорошим другом, контакт которого мне дал мой друган Макс, но не доехали - у меня порвало цепь посреди города. Найти мотозапчасть в Архангельске оказалось утопией, там нет ни одного мотомагазина, хотя мотоциклистов, насколько я понял, там под сотню наберется. Но тем не менее, Серега взял меня за руку и потащил меня к местному мотогуру, у которого по дикой случайности оказалась не только 520 цепь, но и передняя звезда на 15 зубъев, которая хоть и на один болт, но встала! В Архангельске мы провели весь день, Серега нас водил по набережной, показывал достопримечательности, кормил в столовой, поил каким-то «быдлонапитком», который оказался смесью кока-колы с поморским бальзамом в пропорциях 3:1. У него на квартире мы заночевали, а утром он нам надарил разных наклеек «быть добру», одноименных футболок и много всяких прочих приятных нужностей, и мы поехали в управление ФСБ за пропусками в Мезень. Забрали пропуска, и через полчаса уже любовались Малыми Корелами.
Белое море. На этот раз южный берег: Грейдер на Онежском п-ове: Здравствуй цепь: Чиним: Серега варит Коле подножку: Архангельск: на набережной: бадяжим быдлонапиток: Как-будто специально для нас: У нулевого километра:
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:44 | Сообщение # 4 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Малые Карелы – это государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России под открытым небом. В экспозиции музея находятся около 100 гражданских, общественных и церковных построек, самые ранние из которых датируются XVI (колокольня из села Кулига Дракованова) и XVII веками (Вознесенская церковь из села Кушерека, Георгиевская церковь из села Вершины). Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы и т. п. Постройки для перемещения на территорию музея раскатывались по брёвнам, а затем заново собирались уже на территории Малых Корел. Экспозиция музея разделена на Каргопольско-Онежский, Северо-Двинский, Мезенский и Пинежский секторы. Сюда сремятся попасть туристы со всего мира, вобщем-то и я рекомендую вам здесь побывать. Но хочу сказать, что если вы уже проехали всю Архангельскую область и побывали в многочисленных старинных деревнях, где в этих бревенчатых домах по сей день живут люди, где сохранился тот многовековой уклад жизни, где в амбарах по сей день жители хранят свои запасы, сеновалы полны сена, а в хлевах живет скот, и только деревянные ветряные мельницы сегодня остались не у дел, то музей не покажется вам столь интересным, но экскурсия безусловно будет интересной.
Малые Корелы: часовня: внутри: И далее амбары, избы, церкви, мельницы, качели и так далее...
Потеряв и так много времени, мы решили не останавливаться на все достопримечательности по дороге в Пинегу, т.к. я включал в маршрут практически все, что смог найти в различных источниках. Перекусив в столовой в Белогорском, мы доехали до Голубинского провала, где и задержались на целые сутки, выспались наконец, сходили в пещеры, погуляли по окрестностям, вобщем отдохнули от тяжелой дороги. Голубинский заказник… Удивительный уголок европейской северной тайги. Уникальные карстовые ландшафты (карст - это горная порода, подвергшаяся размыву различными водами) придают своеобразие и неповторимость этой территории. Глубокие каньонообразные лога, многочисленные пещеры, тянущиеся под землёй на сотни метров, водопады, хаотичные нагромождения обломков гипса несут черты горных ландшафтов, столь нехарактерных для равнинной таёжной зоны Архангельской области. Голубинский заказник входит в состав Пинежского заповедника, на территории которого очень много интересных, красивых и загадочных мест. Обязательно почитайте про него и посетите эти места!
Белогорский Вечерняя Пинега:
Тараканий лог:
В голубинских пещерах:
На базе:
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:44 | Сообщение # 5 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| По плану далее мы должны были попасть в Мезень, на часах вечерело, до Мезени около 200км, поэтому посещение Красной горки и Кулогор решили отложить на обратный путь, ведь я почти был уверен, что зимник от Лешуконского до Карпогор не проходимый в летнее время, и мы отправились в Мезень сегодня. И опять 200км шикарнейшего Архангельского грейдера, который построили совсем недавно (раньше был только зимник), правда местами неожиданно попадался песочек глубиной 10-15см, что заставляло изрядно понервничать, но спустя несколько километров научились почти не обращать на него внимания. Вскоре, переехали через речку Кимжа по понтонному мосту и спустя буквально 10км, оказались на берегу Мезени. Еще недавно через Мезень ходил только паром, но теперь там с двух сторон на полреки отсыпана дамба, концы которой посередине соединены также понтонным мостом, только за проезд по-прежнему берут плату! На том берегу нас уже ждал полицейский уазик, нас остановили, мы долго с ними болтали обо всем подряд и уже подружились, но все же для порядку документы у нас проверили. Доехали до Мезени, переправившись на пароме через Пёзу, позвонили Володе, контакт которого нам дал Серега из Архангельска, он нас встретил возле местного магазина. Сообщил, что сможет нас разместить только в воинской части, а мы этому только рады и были, и на радостях пошли в магазин за продуктами. И вот этот магазин в корне повернул все наше дальнейшее путешествие в другое русло... Помимо гастрономического отдела, само собой, мы не могли не зайти в ликеро-водочный, где как всегда купили рябинки, малинки, калинки, и я заприметил новый вкус - северная морошка!!! Жаль, что на пробу я взял только одну бутылку, но я к этому врнусь чуть позже. Прибыв в расположение части, мы загнали мотоциклы в армейский гараж и нас отвели в комнату досуга, в которой, дожидаясь нас, гостеприимно стояли 4 койки. Вобщем, мы в эту ночь оттянулись по-полной: был и наряд по кухне, и прием пищи, и раз 20 "рота подъем" и "упал отжался", и банный день был, разумеется все это под большое количество выпитого апперитива, спать легли уже на рассвете. Так вот вернусь к разговору о морошке... Мы всю дорогу пили какие-то наливки или настойки (не помню как называется правильно), вобщем очень вкусные и приятные напитки крепостью 18%, из серии "спотыкач" или "сливянка", только натуральные. От пива утром и голова болит, и ваще как-то чувствуешь себя не айс, да и в туалет часто бегаешь, а это и вкусно, и беспоследственно, а в ограниченных количествах даже полезно, но это не про нас, конечно. Так вот, подобная продукция известного Архангельского ликеро-водочного завода даже рядом не стоит с аналогичной продукцией Питерского завода. Алвизовские настойки действительно делаются из свежей натуральной ягоды, это чувствуется на ура, а вкус просто просто безподобный, вкуснее ее мы давно ничего не пили. Морошка настолько натуральна и вкусна, пьется, дословно, как свежесделанный морс, что стала нашей едой, водой, талисманом, спутником и полноправным членом команды до конца нашего путешествия! Да и, кстати говоря, стоит бутылочка этой морошки 140-150 рублей, в отличии от "ладожских" наливок по 80, что еще раз подтверждает качество. Серега, кстати, сейчас думает над возможностью прямых оптовых поставок морошки в Петербург. Веселье весельем, но вернемся к рассказу о маршруте...
На Мезень: нашли рога
Эх, эти Архангельские грейдеры... Кукушкин лен там везде. Неудивительно, ведь там одно болото... Кимжа Паром через Пёзу А вот мы и в самой северной точке нашего маргрута. Выше только Нарьян-Мар... Теперь мы в армии, ооо-уууу-о...
Примерно в 10 утра, по моей громкой и четкой команде "рота подъем", я был дружно, громко и по-армейски послан, правда в сонных, но весьма возбужденных голосах я не отчетливо понял куда, но от греха подальше решил не переспрашивать. Несмотря на веселоо проведенную ночь, в комнате был почти порядок, ну по нашим меркам, конечно, по-крайней мере мы не развели костер из стоящих в книжном шкафу книг, да и сам шкаф практически не потерял своего первозданного вида, не пометили углы, а кровати с табуретками стояли на своих местах. Проснувшись, мы долго общались с нашими новыми Мезенскими военными друзьями, поблагодарили их за радушный и теплый приют, неизменное северное гостепреимство и прекрасную компанию, попрощались и выдвинулись обратно. Все же насколько северный, а во многих случаях просто провинциальный народ добр, искреннен, честен, жизнерадостен, прост и гостепреимен, я в этом убеждаюсь все больше и больше с каждым годом и с каждым новым знакомством. Здесь ты можешь быть уверен, что тебе помогут просто так и практически в любой неприятности, тебя пустят переночевать посреди ночи, а утром накормят и напоют парным молоком и никогда не попросят ничего взамен, а на попытки отблагодарить не на шутку обидятся. Насколько же это приятно и правильно, ведь так и должно быть везде, несмотря на достаток, вероисповедание и возраст, но почему-то большие города заставляют разочаровываться в людях, все же деньги портят людей, как ни крути... Эх, надо проще жить, ребята... Ну да бог ты с ним... Володя, кстати, позвонил своему товарищу в Лешуконское, тот ему ответил, что летом до Усть-Чуласы не проехать никак, даже гусеничная техника там не ездит летом. Вобщем-то я этого и ожидал, поэтому наш дальнейший на сегодня маршрут пролегал по той же дороге до Пинеги, только с заездом в Лампожню и Кимжу. Вобщем, опять паромы, опять бесконечный и уже скучный грейдер, опять пыль столбом и редкие перекуры. В принципе, делать и смотерть в самой Мезени абсолютно нечего, но во-первых, быть в Архангельской и не заехать в Кимжу - это непростительно, во-вторых, доехав до Мезени, мы условно можем сказать, что объехали почти все Белое море по кругу, если учитывать нашу прошлую поездку на Кольский п-ов. Заглянули в деревню Лампожня, что на правом берегу Мезени по дороге из города. Небольшая красивая деревушка, кстати, чтобы в нее попасть, надо переехать небольшой брод через протоку. Мы съехали к Мезени и оказались в настоящей пустыне. Река так интересно разливается, имеет много различных русел и множество действительно очень огромных по площади песчаных кос, на одной из которых мы и оказались. Рядом с нами пасся табун лошадей, голов из 20, наверное, с маленькими жеребятами, вокруг, ближе к деревне, на лугу паслись коровы с козами, солнце было настолько ярким и жарким, что лучи, отражаясь от ряби на воде, практически полностью перекрасили речку в белый цвет, а песок почти обжигал пятки сквозь мощные мотоботы. Но потехе час, а делу время, поэтому мы вернулись на дорогу, и переправившись через Мезень назад, повернули в деревню Кимжа...
В магазин за морошкой Дорога в Лампожню
Река Мезень Пёза
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:44 | Сообщение # 6 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Я не буду много говорить про историю Кимжы, все это вы сможете и просто обязаны прочесть в других источниках, я лишь поделюсь своими впечатлениями от увиденного. Как я уже говорил ранее про Малые Карелы, что это всего лишь музей, и все его экспонаты вы сможете увидеть в естесственной среде обитания в деревушках, Кимжа одна из них! Кимжа родилась в 16 веке, так как находится она практически в устье реки Кимжы, впадающей в Мезень, которая в свою очередь через несколько километров впадает в Белое море, то в ней изначально жили поморы.Вобщем сейчас это не важно, важно какая красота там, какой там дух обитает... Находясь там, идя по улочке между старинных бревенчатых "шестестенков", во дворе которых по-черному топится баня, а двор огорожен частоколом, вокруг которого ходят козы и щиплют зеленую травку, а внизу на берегу речки пасутся кони, небо с домами отражаются в реке вверх ногами, что если долго смотреть на воду, то перестаешь понимать где небо, а где земля... выше за домами, на полях стоят фантастической красоты деревянные ветряные мельницы, а за ними целый микрорайон с не менее красивыми амбарами... глядя на эту неспешную, размерянную, понятную и счастливую жизнь людей, которые до сих пор живут старыми традициями, чтат и соблюдают старинные и исконно русские обычаи, вдыхая всей душой этот русский дух, вдыхая полной грудью этот свежий и чистый воздух, который хочется глотать, а не дышать им, окунаешься в этот мир с головой и понимаешь, что вот это и есть жизнь, это и есть счастье, так и должно быть, а вся эта городская жизнь, вся эта суета настолько надуманна, настолько неестесственна, непонятна и бессмысленна, что возвращаться назад в город уже и не хочется. Вобщем смотрите сами... Поздно вечером мы таки вернулись к развилке "Карпогоры-Архангельск" в Кулогорах, меня очень заинтересовал этот знак, потому что я точно знал, что дорога на Карпогоры только одна и идет она через паром в Белогорском, другой дороги нет!!! И когда я подъехал к развилке, вдруг увидел как из "Карпогор" выезжает уазик, естесственно тормознул, начал расспрашивать... Выяснилось следующее, что дороги на Карпогоры само собой нет, а знак, скорее всего актуален только зимой, мужики эти - начальство местного леспромхоза, приехали с того берега Пинеги на последнем лесовозном (технологическом) пароме и отпустили его домой, следующий паром будет только через четверо суток... Про возможность доехать тем берегом до Карпогор, он сказал, что сначала будет отсыпка хорошая километров с 20, потом дорожка похуже, но "вы то на своих пройдете" (эта фраза много где нас преследовала), а вот потом упретесь в Почу, там больше метра - придется плот строить... Вроде звучит, как "асфальт", хотя я точно знал, что там должен быть полный апож, но они же местные, точно знают... Времени думать не было, т.к. ребята предложили вызвать обратно паромщика и любезно нас переправить на тот берег, и мы дружно кивнули головами. Переправились, остановились и по традиции начали передавать друг другу, как трубку мира, бутылку с любимой морошкой. А между тем, я сообразил, что сегодня как раз как географический, так пожалуй и календарный экватор нашего путешествия. Не успел я закончить свою фразу, как Серега уже свернул голову очередной бутылке, ну что ж: "за экватор"...
Деревня Кимжа:
Изрядно выпив, мы проехали сначала 20км этой самой отсыпки, затем дорога приобрела уже более интересный вид в виде заросших сухих лесовозных колей, ну да ладно, проехали и эти километров 5, после чего перед нами открылся во всей красе первый сюрприз - болото метров 200, да такое, что на первый взгляд страшно стало. На нем мы зависли всего часа на два, наверное, хотя я ожидал большего. Леха по привычке (а раньше в предидущих болотах ему такие трюки удавались иногда) с ходу на выкрученной ручке решил проскочить, но не в этот раз. Т.к. он поехал первый и практически без разведки, то траектория была выбрана неправильная, потом менялась туда-сюда, в итоге собрав все дыры в гати, все лужи и жижы, вытолкали его на твердую землю. Вторым пошел Сега, он четко и безкомпромиссно выбрал движение по ковру, нежели по дырявой гати, и был прав. По-моему я даже заснял на видео, как он феерично и легко перекатывал 250-ку через болото - динамика и двиения мне очень напоминали кадры из американского документального фильма, где астронафт, подпрыгивая, бежит по поверхности луны... Сега бежит и ведет руками на первой передаче мотоцикл, под весом которых ковер только только не рвется, но плавает и хаотически извивается как море во время небольшого шторма - фантастика вобщем! А потом пошли крокодилы, т.е. наши с Колей 650-ки... вот тут-то и начались трудности, эти груженые мостодонты при первом же неловком движении рвут ковер и колесо уходит под него почти полностью без возможности дальше выехать на цельный ковер. Их мы перекатывали все вместе, иначе никак. Как только провалилось переднее колесо, оно тут же упирается и одному обязательно нужно его поднимать и тянуть на себя, второй должен вести мотик за руль на первой передаче, и двое поднимать и одновременно толкать нагруженный зад, и так все 200 метров также как и в первый раз все это под аккомпонемент сводного оркестра слепней, оводов, комаров и мошек, правда в этот раз уже ночью, поэтому было не жарко. Романтики и некой эктравагантности придавало постоянное ку-ку местной болотной кукушки, мне эти болотно-лунные ку-ку мерещелись потом еще дня два. Ну вот и мой Иксер на том берегу болота, теперь все тоже самое с Колей... Я вроде взрослый и уже много повидавший мальчик, но в эту ночь мой словарный запас пополнился как минимум 20-тью новыми словами, которые то и дело доносились то от Лехи, то от Коли, Серега же всего раз 15 вспомнил про какую-то мать, я правда толком не расслышал... Леха тем временем поехал вперед на разведку и пропал на полчаса, сквозь лес доносился только приглушенный рев мотора, работающего на критических оборотах - не все так просто, подумали мы. Но вскоре он вернулся и сказал, что проехал он всего метров 500, и там полный апож до самого горизонта впрямой видимости, что за поворотом - не известно. Ну да ладно, назад все равно дороги нет - паром будет только через 4 дня. И мы попадаем на такую же колейную лесовозную дорогу, которая была в начали пути, только вся она поплывшая... Я покочевряжился в этой жиже с метров 300 и у меня начались проблемы - видимо после долгих разбитых дорог, т.е. постоянной вибрации, а также маневрирования по колеям, в которых руки постоянно перенапряжены, мышцы как струны, и все это продолжительное время в холодной болотной воде, у меня начали неметь кисти рук, я не мог уже самостоятельно выжать сцепление, и практически ничего не чувствовал руками, представьте как-будто ночью во сне вы отлежали руки, вот у меня было то же самое, только не прошло оно и на следующий день, а как выснилось позже, то и послезавтра тоже. Мы не проехали и половины жесточайшего зимника, все вымотаны почти в ноль, все на нервах, сил нет, и я в этот момент выбываю из игры. Леха с Колей мне даже слова не сказали, а взяли и потащили на себе еще и мой мотоцикл. И тащили они его всю ночь и все утро до конца зимника, а это как минимум 20км непрекращающегося болота. Вот так вот и познаются настоящие друзья, спасибо вам большое ребята, я никогда этого не забуду. Вобщем, как я уже сказал, этот хаос не прекращался всю ночь и все утро, болото за болотом, пока мы не доехали до той самой речки под названием Поча. Как вы думаете, какое выражение было у меня на лице, когда я увидел реку шириной с полневы и глубиной с десяток метров?! Я молчал минут 10 и смотрел на реку с открытым ртом, боясь даже на секунду представить, что возможно нам придется ехать назад... Сега-то приехал первым и уже видел ее, но охренев про себя, промолчал. Потом подошли Леха с Колей, они также не обмолвили ни единого слова, а Леха вообще молча начал расставлять палатку, Коля начал делать то де самое, ну и я тоже. В этот вечер, то есть утро, то есть наверное уже день (мы не понимали какое время суток) мы не разговаривали вообще, сухие и чистые вещи закончились, палатки ставить некуда, солнце уже начинало припекать, а мы еще неспамши... Палатки поставили кто как мог, прямо на двухметровую траву с весьма своеобразным рельефом. Поспать нам удалось часа два или три, так как спать под палящим солцем в палатке невозможно, да и к тому же какие-то ребята на лодке нас разбудили шумом мотора. Они вышли на берег и долго не верили своим глазам, увидев нас... Сначала с их губ слетали только неразборчивые "ох ё..", "ааа.. ууу", но все равно почему-то заканчивалось буквой "ё", и только спустя минуту мы услышали членораздельное: "а как вы сюда попали?"! Ну мы им рассказали откуда и куда мы едем, и в ответ услышали очередные междометия типа "ох, ё...". Но спасибо им, поведали нам, что если поехать к устью Почи, где она впадает в Пинегу, то там есть вполне реальный брод, который можно попробовать взять. Мы собрались и поспешили к устью. Серега, разведав, что дно песчаное, а воды в самом глубоком месте немногим выше колена, поспешил пройти брод ходом, но не учел, что песок-то зыбучий... Как только колесо забуксовало, мотоцикл заглох, и мотоцикл стало засасывать под воду. Пока суть да дело, задняя часть мотика полностью ушла под воду, а переднее колесо уже стояло как бы на выходе из брода. Мы так и не смогли вчетвером его вытолкать на берег, поэтому полностью положили мотик на бок под воду и только так смогли его выволочь на берег! Мы, поглыдев на это все, сняли весь багаж и налегке на первой передаче перекатили на тот берег, правда вчетвером. Затем перенесли поклажу и принялись отмывать мотоциклы, хотя их было трудно разлядеть под толстым слоем грязи. Серега тем временем открутил глушитель, выкрутил свечку, короче разобрал полмотика, чтобы вылить воду из цилиндра и всех возможных других мест. Примерно полтора часа он его реанимировал, и все же он завелся. На этом пляже возле брода мы провели почти весь день, и только к вечеру выдвинулись к деревне Труфанова, от которой уже начинается нормальная твердая дорога.
И снова Пинега:
Переправились. Мы еще не знаем что нас ждет впереди...
А вот и первый сюрприз
А вот и бродик через Почу
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:45 | Сообщение # 7 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Вобщем дальше решили попытаться доехать до Карпогор, но примерно в полодинацатого в Пиринеми уперлись в Пинегу, паром будет только утром. Можно проехать и по левому берегу, но местные сказали, что там только на уазике в сухую погоду и это крюк в 30км - нам пофигу уже. Покушав в закусочной, мы двинулись в объезд через Шотогорку на Карпогоры. Удивительное дело, я никогда ни в одной Ленинградской, Карельской, Новгородской деревне не видел никогда закусочной, а тут она есть в каждой второй деревне и работает до 23-00, правда там собираются, как вы понимаете, самые слитки общества. Но что не менее удивительно, эти Архангельские гопники может и выглядят на первый взгляд недружелюбно, но как выснилось потом, это такие же добрейшей души люди, просто на пару бутылок водки пьянее нас. В эту ночь такие пьяные кадры пытались нас тормозить, выстраиваясь в живую цепь поперек дороги еще где-то возле Шотогорки примерно, и наше общение также закончилось добрыми пожеланиями и маханием руками вслед. Проехав немного по легкому лесному бездорожью, мы въехали в Березник, за которым спустились на берег Пинеги и по нему доехали до парома на Карпогоры, который кстати, работает круглосуточно! Какой же красивый рассвет на Пинеге - у меня не было слов, когда мы спустились к речке из лесу... Он еще красивее, чем закат на больших Пинежских плесах, хотя безусловно все красиво по-своему. И вот мы, наконец, в Карпогорах, с большим трудом нашли гостевой домик "Алешина изба", о котором я узнал еще дома из интернета, в нем и поселились на целые сутки, ведь нам нужно было постираться, высушиться, хорошенько отдохнуть и помыться после таких незапланированных приключений. Замечательный небольшой деревянный домик в русском стиле, в котором мы хорошо провели время, даже в баньке попарились. Потом когда я понял, что руки у меня до сих пор не прошли (до Карпогор кое-как доехал самостоятельно), меня Коля отвез в скорую помощь, где меня хотели положить на неделю в больницу, пришлось писать отказ, но я все же попросил их сделать мне укол. Вобщем-то, основную часть маршрута мы уже прошли, нам только оставалось проехать вдоль Пинеги до Нюхчи, пройти старый Пинежский тракт и практически встать на асфальт. Зная, что Пинежский тракт - это очередной спецучасток в верховьях Пинеги, что он хоть и проходим на неподготовленном уазике, но все же это легкое бездорожье с небольшими болотцами и регулярными бродами, один из которых через Илешу, где в полноводье глубина до полутора метров, вобщем мы очень устали от бездорожья, хлебнули его до краев и решили туда не соваться, тем более что у нас оставалось очень мало дней до конца поездки, т.к. мы по-прежнему не смогли наверстать отстающие двое суток по графику. Из Карпогор было два развития событий: уйти через Белогорский на Вологодскую трассу и домой, либо продолжить движение по маршруту вдоль Пинеги и в Нюхче уйти в Республику Коми, по которой сделать крюк километров в 200-300 и выйти также на Котлас, но без болот. У Лехи были еще дела в Москве и Владимирской области, поэтому он пошел первым вариантом на Ярославль, а мы втроем решили все же пройти до конца, пусть и с небольшим отклонением от маршрута.
По дороге на Карпогоры Пинега. Близ Ясного.
Березник Закат на Пинеге паром на Карпогоры Заслуженный отдых в Алешиной избе
Коля везет меня в больницу
Леха нас покидает
Итак, попращались на заправке с Лехой и двинулись к верховьям Пинеги. Перед нами встала задача за четверо суток добраться до дома, а это примерно 1800км неизвестного состояния дорог, ну главное было до Котласа домчать, дальше хоть какая-то цивилизация. Я прикинул, что если без форс-мажоров, если до Котласа мы сможем дойти по твердому грунту, то это более чем реальная задача, правда придется бодренько пилить. Решили особо по дороге никуда не заезжать, и поздним вечером были уже в Нюхче. Между Занюхчей и Кучкасом есть отворотка в лес, она-то и ведет в Благоево. Кстати, ни на одной карте нет ни этой дороги, ни далее от Усогрска к Яренску. Дорога для автомобиля великолепная, но на мотоцикле ехать невозможно - глубокий песок. Уже ночью мы выехали на убитую бетонку и вскоре остановились у знака "Республика Коми". Затем километров 30 убитого вусмерть асфальта и мы в Благоево. Первые впечатления о Коми у нас сложились ужасные, что это полный мрак, здесь самое место для съемок фильмов ужасов, потом правда мы изменили свое мнение. До Усогорска оставалось 40км и мы решили доехать до него, хотя на часах было уже часа 4 утра. Наконец-то прибыли, я знал, что там есть гостиница, мы нашли ее и поселились в ней. Как же было приятно увидеть доброе лицо симпатичной девушки администратора после почти 300км абсолютно безлюдного темного леса, в которых мы встречли только диких зверей, и полугородских пейзажей из фильма ужасов. Символичное название гостиницы "Единственная" говорило, что это единственный шанс заночевать с комфортом. Проснувшись, Серега обнаружил, что его багажник лопнул по швам и хаотично болтается - нужна была сварка. Пообедав в закусочной, мы нашли автосервис, в котором была сварка, но как обычно не было сварщика. За час Серега все приварил, прикрутил, мы заехали в магазин, купили местной "морошки" и выдвинулись дальше на Яренск по "зэковской" бетонке. Это единственная дорога, по которой можно выехать на Котлас, и которой нет ни на одной карте! Насколько я понял, строили ее заключенные, которые отбывают наказание в местных колониях, например в Едве и ее окретностях. Говорят, что в том году зэки работали на всем протяжении этой бетонки, и останавливаться даже чтобы сходить в туалет крайне не желаельно. Нам было немного не по себе, потому что вдоль всей дороги, а это свыше 200км, были видны следы жизнедеятельности этих товарищей - шалаши, ватники, костровища, кирзовые сапоги и так далее... Навстречу попался специальный камаз "автозэк" с тремя полицейскими в кабине, на будке которого было написано "люди". Затем мы все таки встретили трех заключенных, жегших костер возле будки на обочине, и прибавили газку на всякий случай. Сама же бетонка очень обманчивого качества, с одной стороны выложены два ряда плит под колею, с другой стороны песчаная грунтовка, и вроде летишь себе порой 80км/час по бетону и только в последний момент замечаешь, что впереди не хватает целой плиты (заметить раньше чем метров за 15 невозможно из-за синусойдного расположения плит) - и вспоминая родную мать, со всей дури бъешься в торец следующей плиты. А сколько там торчит арматуры... Так вот Коля почти на 100км/час слишком поздно заметил промоину над ручьем и не смог объехать эту рытвину метра на метр и два глубиной, переднее колесо успело провалиться и он кубырем улетел. Как он не переломал себе руки-ноги я не представляю, мотоцикл, кстати тоже выдержал аццкое сальто, только подрамник с багажником повело немного. Как обычно глубокой ночью, нет не так - глубоким утром мы въехали в Яренск, где также переночевали в местной гостинице.
|
|
| |
|
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:45 | Сообщение # 9 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Ну а дальше вдоль Вычегды по правому берегу до Сольвычегодска. Кстати, не доезжая до него, у меня дохнет аккум и мотоцикл глохнет - вот тебе сюрприз... Быстрый осмотр показал, что когда ставили бак на 22 литра, заодно и перенесли реле-регулятор для лучшего охлаждения, только провода от гены до РР от вибраций легли на цилиндр и обгорели, да и кроншейн РР чуть не пробил голову. Серега сказал, что генератор сгорел и на выброс. Но все же после перемотки проводов, завели столкача, я покатался на высоких оборотах и вроде как зарядка появилась. Слава богу, "Генадий" живой, и мы можем дальше продолжать путь домой, а то Сега уже в голове крутил мысли как мы сейчас будем в Котласе покупать 100амперный аккумулятор и ставить его на багажник, я же прокручивал в голове мысли что будет красивее и эффектнее - облить бензином и сжечь хонду или утопить ее в реке... И вот мы доехали до Сольвычегодска к парому, где искупались в Вычегоде на фоне красивого каменного храма, нас всячески приветствовали местные купающиеся ребятишки, и затем переправились на ту сторону реки. В Вычегодском мы впервые за последние две недели увидели асфальт и светофор, какую-то суету и даже маленькую пробочку - это ужас, мы так от этого отвыкли, что это было для нас дикостью сродни ощущениям деревенского парня, спустившегося в Московское метро. И мы поторопились уехать из этого хаоса на родину дедушки Мороза в Великий Устюг, я даже пока ехал сочинил стишок для него в нажде получить подарок, который так и не получил в детстве, но в Устюг мы прибыли уже после восьми вечера, и нам сказали, что дедушка Мороз уже спит и ваще летом у него отпуск. Я ваще не понимаю какого фига он делает в Вологодской, во всех сказках и мультиках говорится, что он живет на Северном полюсе с оленями и медведями... Ну да ладно, мы к нему целой толпой еще зимой приедем и отожмем недададенное в детстве с процентами, и никакой волшебный посох не поможет!!! Вскоре мы уже двигались на Тотьму вдоль реки Сухона, заскочили в деревню Опоки посмотреть на уникальное геологическое обнажение, природному памятнику, которому насчитывается более 200 миллионов лет!!! Было поздно, а времени и так мало, поэтому мы не поплыли смотерть на самоизливающийся из недр земли фонтан, а вернулись на трассу и устремились далее. К полуночи пошел ливень, небо затянуло, стемнело и на дороге, не доезжая 100км до Тотьмы, начался хаос в виде дорожных работ. Километров 40 просто вусмерть убитого асфальта, вперемешку с грунтом, песком, глинистая яма на яме, причем глубиной почти до полуметра и все это в кромешной темноте под проливным дождем, маневрируя между фур на первой-второй передачах. Дальше такие участки чередовались каждые километр-два, визор постоянно был грязный, через него ничего не видно, фара также ничего не освещала, а пропустить полметровую яму на скорости 80км/час в лучшем случае означало остаться без колеса, в худшем - падение с множеством переломов. Ребята настаивали на том, чтобы свернуть в лес и разбить лагерь, я же стоял на своем, чтобы любой ценой доехать до Тотьмы и заночевать в гостинице, т.к. у меня до сих пор была беда со здоровьем, я насквозь мокрый и сухих вещей нет в принципе. Здесь мы первый раз чуть серьезно не поругались, но все же я взял инициативу в свои руки, встал первым, и наплевав на безопасность, почесал с открытым визором 70км/час. И вот наконец часам к четырем ночи мы добрались до Тотьмы, где заночевали в гостинице и приняли душ. Тотьма - это очень красивый город, мы по нему так ине погуляли, но наша гостиниц находилась в 20 метрах от наикрасивейшей Входо-Иерусалимской церкви, также там стоят Церковь Рождества Христова и Троицкая церковь, также поражающие своей красотой.
Вот она - знамениая морошка: Опоки:
Тотьма
В Вологде у меня появился какой-то страшный звук в моторе, я подумал, что может быть я не уследил за маслом и настал пинцет коробке, но Серега быстро вычислил неисправность в виде вырванной спицы в заднем колесе и устранил ее, привязав ее проволокой. Погуляв немного по Вологде, мы уже практически без остановок доехали до Череповца, а затем и до Пикалево, где решили переночевать, т.к. на часах было уже далеко за полночь, лил дождь, а безопасность все же важнее любой спешки. Как вы думаете, возможно ли в придорожном мотеле с евротуалетом, хорошим ремонтом и охраняемой стоянкой переночевать за 250 рублей, включая стоянку? В Пикалево это возможно!!! Ну а следующим днем нам оставалось проехать всего 250км по хорошо известной дороге до дома, что мы неспеша и сделали!
Вологда Ну вот и приехали. До дома 20км.
И вот когда я ехал уже по "Мурманке" домой, меня не покидало чувство, что мне не хочется возвращаться домой, мне и раньше на каждой развилке по дороге домой хотелось свернуть направо, куда-нибудь на Кириллов, на Каргополь, или налево на Чухлому, в Костромскую, вобщем куда-нибудь лишь бы не в Питер... Я уже был готов снова купаться в болоте, тонуть в северных реках, кормить своей плотью голодных насекомых и пугать машинистов. И я вспоминал как я готовился к этому путешествию, как прокладывал и детализировал маршрут почти полгода, а потом за месяц до старта считал каждый день и с нетерпением ждал 26 число. И вот 26 июня, когда я завел вечером груженый мотоцикл в гараже, меня почему-то одолел страх и не отпускал меня до первой же ночевки. А порой, где-то посередине очередного зимника на секунду проскакивала мысль, что если смогу выбраться из этого болота, то сразу же сожгу мотоцикл к чертям собачьим и сяду на поезд до дома. Какие же все таки разные эмоции испытываешь в разные моменты поездки, но все они в итоге складываются только лишь в одно большое исключительно положительное и теплое воспоминание, которое запомнится на всю жизнь. Но так уж устроено общество, что ты вынужден весь год работать, чтобы потом пару недель отдохнуть. И чтобы сильно не выделяться из толпы, потом рассказываем, что тоже в отпуске отдыхали на море, только все были на Красном или Черном, а мы на Баренцевом или Белом морях, все загорали в Индийском океане, а мы мерзли в Северном Ледовитом))) Сколько много выводов мы сделали, сколько много уроков нам преподнесло это путешествие, мы получили коллосайнейший опыт чего только не коснись. С технической стороны, я наконец, понял что такое эндуро и каким он должен быть. Ведь в нашей команде были представлены три самых популярных класса туристических эндур, о которых постоянно спорят в лице XR650L, XR250 и DR400Z. В ходе полноценных и честных испытаний 650-ка действительно подтвердила свой статус абсолютно универсального мотоцикла. Она может ехать до 150км/час по твердым покрытиям, причем для того чтобы обогнать например фуру со скоростью 100км/час достаточно просто открыть газ, не щелкая при этом передачами. Он уверенно стоит на дороге, и даже сильным потоком ветра его снести будет трудно. На нем невозможно ехать спокойно, он всегда провоцирует открутить ручку, уйти в управляемый занос и так далее. Не понимаю только какой идиот поставил на него 520 цепь, когда туда явно просится 530?! Легкое и среднее бездорожье ему вполне по зубам, его масса в 150кг позволяет спокойно преодолевать всеразличные жижи, а в случае чего его всегда можно поднять водиночку. Но все это касается негруженого XRа, как только ты навешиваешь на него багаж в 20-30кг, он превращается в "трансальп" и в болото лучше на нем не соваться, хотя все остальные его прелести сохраняются на должном уровне. 250-ка - это мопед, но в хорошем смысле этого слова. Она позволяет долго и уверенно ехать по асфальту 90-100км/час (больше в принципе и не надо), но вот обгон фуры уже становится проблемой, приходится ловить большой просвет на встречке, чтобы совершить обгон. Как показала практика, он гораздо хуже чувствует себя на песчаной грунтовке и грейдерах - все же короткая база, небольшой вес легко дестабилизируют прямолинейный курс на таких видах покрытия. Дальше только плюсы: расход, маневренность, геометрическая проходимость, в болоте это велосипед, который не рвет ковер, а легко по нему катится, а в случае чего путем частичного переноса вытаскивается из засады. Прокатившись первый раз на 400-ке, у меня не сложилось впечатления, что это компромисс между двумя первыми, возможно и скорее всего дело именно в неэластичности движка DRZ. Но теперь, увидев его в работе во всех стихиях, могу сказать, что все же это компромисс! По движку он все же не так дерзок, как 650-ка, и я бы сказал, что он не сильно далеко ушел от 250-ки, но тем не менее обгоны на нем намного увереннее - ручка крутится все же получше, максималка несомненно больше, на грунте он чувствует себя намного уверенней нежели 250-ка, а в болоте при должном подходе вполне может составить конкуренцию легкой чекухе. Но как бы то ни было, резину нужно ставить саму злую и вообще не думать об ее износе, в идеале даже кроссовую. Вобщем, конечно же, я не променяю свою 650-ку ни на что, но к "чекухам" я стал относиться с очень большим уважением! И, конечно, в головах у нас никак не укладывается как они выдерживают такие испытания?! Все вернулись домой своим ходом, а все поломки в дороге не были связаны с конструктивными особенностями мотоцикла. Архангельские земли с их необычайной красоты реки, леса и болота, этот чистый воздух, кристально чистая вода, исконно русский дух и ощущение какой-то старины и святости при виде многовековых деревянных многлавых церквей и часовен, домов и мельниц, и конечно же главная "достопримечательность" и ценность Архангельщины - прекрасный, добродушный и искренний народ навсегда останутся в моей памяти и моем сердце.
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:46 | Сообщение # 10 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Весь фотоальбом вы можете посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/volodream/album/134386/ И еще немного здесь: http://fotki.yandex.ru/users/volodream/album/134555/
Фотографии как всегда, к сожалению, не передают всей красоты, всей остроты событий и так далее, поэтому ждите выхода в свет фильма. Как говорится - каминг сун...
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:49 | Сообщение # 11 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| блин, я поулпьян щас. Но фото ЧУМАвое!!!! Завтра тескт буду осиливать! Вовка, СУПЕР!!!!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Skvozniak | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 12:31 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: xr250
Город: Масква
Сообщений: 24
Сейчас offline
| пол дня потеряно отчет супер!!!по доброму-безумный!!
|
|
| |
Major | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 13:58 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: ktm 690 enduro, gasgas 300txt
Город: Казань - Калининград
Сообщений: 240
Сейчас offline
| Великолепно!! Круто!! Супер!!!
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011 и "сиськи в лифчике - не сиськи!"
|
|
| |
katz | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 15:41 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| респект и уважуха!!!!
|
|
| |
Tun_neris | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 17:54 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 690 Enduro
Город: Москва
Сообщений: 121
Сейчас offline
| Ещё не читал, но думаю круто.
Поздравляю с поездкой!
Сажусь читать
|
|
| |