оригинал взят отсюда -
МОТО-КИЕВ.юа Дизайн этого аппарата не привлекает воров и вандалов, большие 17" колёса дают возможность заскакивать на тротуар и, маневрируя между пешеходами, объезжать пробки, если машины на проезжей части стоят зеркало к зеркалу. Ширина руля меньше ширины плеч взрослого человека, так что проехать на нём можно там, где не боком прошёл пешеход.
Моторесурс всего мопеда (не только мотора) - 100 тыс.км., т.е. менять до этого пробега нужно только масло, топливо, свечи, резину, лампочки и периодически чистить высоко расположенный воздушный фильтр. К нему подходят 420-ая цепь и звёзды, цена одной цепочки на 98 звеньев - 32 грн, китайской хватает на 5 тыс.км.
Звёзды, как я писал выше, менять не надо до 100 тыс.км., если цепь регулярно смазывать с каждой сменой обычного автомобильного 10w-40 масла раз в 4000 км. (она в кожухе, поэтому не боится дождей и луж).
Грузоподъёмность "по паспорту" - 230 кг, но по факту ограничивается только прочностью резины. На 17" колеса везде есть резина - спасибо "Дельте" и китайским клонам.
Японские спицы рассчитаны на падение мопеда со скалы и дальнейшей эксплуатации. Раму расшатать и сломать невозможно, её не берёт ржавчина - толщина штампованного японского металла - 4мм. Передний тормоз "ватный" (так заложено конструкторами), заблокировать его невозможно, тормозные колодки обоих тормозов рассчитаны на 200 тыс.км. пробега. Для снятия переднего колеса в чистом поле нужны ключи на 12 и 17, для заднего - ключ на 23 (все есть в комплекте). Заднее колесо снимается без снятия цепи и глушителя.
На двигателе есть номер, на раме тоже, так что регистрировать его в ГАИ легко, после регистрации двигатель можно оставить отдыхать на полочке, заменив его с минимальными переделками на VIPER'овский 110-кубовый (с Viper Sport, например, ценой в 220 долларов): к "китайцу" есть все запчасти за копейки, да и стартовать он станет с 4-й передачи в гору
Купят однозначно, причём до Нового года - при минусовой температуре стартером особо не позаводишь моторчик, для езды по льду и снегу кубатура значения не имеет, на широкой резине не поездишь по снегу и песчано-солёной слякоти, падать меньше с седла высотой 73 см, чем с мотоциклетного, и одно дело когда после падения поднимаешь 150 кг мятого железа, и совсем другое - 85 кг немятого.
Число "60 млн выпущенных экземпляров" только "японцев" говорит о многом, не считая всяких таиландских, корейских, китайских, индонезийских и вьетнамских аналогах. В условиях высокогорья Гималаев из мототехники можно встретить только киковые эндуры да "Кабы", а ведь новый "Каб" второго поколения стоит в Японии около 2500 долларов США (дороже "Ёбра"), что и объясняет их редкость в наших краях по причине высокой закупочной цены даже для б/у.
А ну-ка напишу я о том, чего в ней нет!
1. Топливный насос. Бензин самотёком попадает в карбюратор.
2. Топливный фильтр. Можно самому установить за 20 грн, но т.к. нюхает только 92-й (бодяжный беларусы нам не поставляют), необходимости не вижу.
3. Масляный фильтр. Как показывают испытатели-извращенцы в передаче TOP GEAR (смысл поймут даже те, кто не знает английского), ездит аппарат и на хорошо пережаренном подсолнечном масле.
Оригинал тут:
http://www.youtube.com/watch?v=aaeKrqJJqm0 4. Сцепление. Оно-то есть, но рычага на левой рукоятке нет. Соответственно, на этом аппарате, как и на обычных скутерах, рука на ходу так и тянется к мобильнику. Хонда украла технологию сцепления у "Явы", на этом попалась, за что и заплатила потерпевшим компенсацию по судебному решению. Ещё один существенный минус - заднее колесо невозможно заблокировать, в том числе и специально, даже на ходу заглушив двигатель. А ведь ездить без падений так скучно!
5. Дисковый тормоз. Из-за этого нет ни машинок, ни трубочек, ни необходимости менять колодки. Барабанные всегда сухие и чистые даже в дождь и слякоть. Передний "ватный", им можно заблокировать переднее колесо только на льду или на глине. Зимой при езде по льду передний тормоз используется только при дотормаживании (им тормозит просто запрещено), и он при морозе "автоматически" задубевает.
6. Масло в передней вилке. Есть маслёнки, а масла - нет, зато сама передняя вилка может быть несущёй и не влияет на неподрессоренные массы.
7. Масло в задних аммортизаторах.
8. Электростартер. В этой модели. Такая штуковина ставится на Суперкабы модификации "Custom" (с квадратной фарой).
9. Датчик топлива на приборке на руле. Он есть, механический, прямо под сиденьем.
10. Четвёртая передача. В этой модели. В модификации "Custom", равно как и в клонах - есть.
11. На левой рукоятке руля переключатель поворотов. Стоит по-фирменному возле правой рукоятки и переключает не вправо-влево, а вверх-вниз, ведь в Японии, как и в Англии и Австралии, левостороннее движение.
12. Заднее сидение. Мопед одноместный, но на нём можно спокойно перевозить трёх человек.
13. Замки на "карманах" для инструмента слева и для аккумулятора справа под седлом. Накладки прикручиваются с помощью монетки или плоской отвертки - в поле легко достать инструмент и произвести мелкий ремонт/перебортировку резины.
14. Топливный бак перед половыми органами. Опять же очень неинтересно ездить, зная, что ничем особенно не рискуешь. На нём можно из-за этого ездить в платье и юбке - ноги при посадке и слезания задирать не надо.
15. Хрупкий пластик. Щиток сделан не из пластмассы, а из полиэтилена, т.е. очень гибкий (гнётся даже от встречного ветра) и мягкий.
16. Электроника. Стабилизатор напряжения есть. Переменка подаётся на фару, приборку и габариты, постоянка - на стоп-сигнал, звуковой сигнал и поворотники.
17. Сигнализация. Установить блок можно под топливным баком, сирену вынести на левый "бардачок", а антенну и предохранитель - на правый.
18. Ветровое стекло. Один москвич на Суперкабе проехал из Москвы на Чёрное море - отчёт можно прочитать по адресу
bikepost. ru/ blog/ 26082/ Poezdka-Moskva-CHernoe-more-na-50ss-Poezdka-2011goda. html (пробелы убрать). Стекло он устанавливал, хотя какой смысл, если скорость до 60-ти? От насекомых?
Цены на расходники.
К маслу не требовательный, но желательно использовать масло для моторов с коробкой, например Motul5100 (полусинтетика) Motul 7100 (синтетика) 10w40, для старта при минусовой температуре до -10 хватает, а если хочется ездить в лютый мороз (пролечить приступ зимнего мототоксикоза и получить дозу адреналина), то надо заменить масло на более жидкое - 5w30. В 50-кубовый моторчик влазит 0,7-0,8 л, т.е. после каждой замены остаётся либо для доливки, либо для хозяйства. В 110-кубовый китайский QMB-139 влазит 1 литр ровно.
Воздушный фильтр бумажный. Менять не надо, только чистить либо вытрязиванием, либо пылесосом или осторожно сжатым воздухом.
Цепь 420-ка 32 грн китайская на 5000 км, звёзды ведущая 50 грн китайская, а вот ведомую найти тяжело, т.к. она отдельно от колеса не продаётся. Её ресурс - 200 тыс.км. Обычно весь комплект "кулибины", заменив моторчик на 110-й китайский, меняют на 428-ю, такие есть везде и цепи, и звёзды (ведущая звезда на вал 110-го моторчика вообще ставится без переделки), и стоят они копейки.
Недавно в Украине были снегопады и похолодание. Я ездил (и сейчас продолжаю ездить) на таком мапедке каждый день по 30-40 км. Да, тяжело завести при -10, да холодно в ноги и морду, пальцы мёрзнут, моторчик хавает топливо полуторную норму (ведь его надо прогреть до +35-40 градусов перед нагрузкой и едет он с обогащённой смесью на низкой скорости на высшей передаче - чтобы не пробуксовывало заднее колесо), но зато когда автомобили стоят - я еду, причём по чистому льду и снежным колеям со скоростью 30-35 км/ч, и по сравнению со стоящими и буксующими автомобилями кажусь метеором. Проблем с парковкой у него нет - он невзрачен, не привлекает внимание вечно недовольных старушек, вандалов, воров и ментов - можно оставлять хоть в парадном и знать, что до утра его не сопрут.