Электро-скутер V-1, Китайский
|
|
Александр_Сургут | Дата: Пятница, 10.04.2015, 12:51 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: V-1
Город: Сургут
Сообщений: 5
Сейчас offline
| Доброго времени суток форумчанам! Просьба ногами не пинать - во-первых это электроскутер макс.скоростью 50 км/ч и со сравнительно небольшим пробегом от розетки до розетки (потому, учитывая еще и отсутствие зарядных станций, особо далеко на нем не поедешь), во-вторых - это скутер (т.е. техника не такая серьезная, как некоторые двухколесные "крейсера"), в-третьих, это скутер который можно хранить дома.... что-то типа типа одомашненного и приученного частично складываться мопеда, ездящего на аккумуляторе. Заводской (стоковый) вариант, Китай. Постараюсь рассказать, что это такое когда есть такая техника, вдруг кому-то еще кроме меня это будет интересно.
|
|
| |
AlexSPB | Дата: Пятница, 10.04.2015, 14:26 | Сообщение # 2 |
МОДЕРАТОР
Группа: модераторы
Мотоцикл: Ямаха ХТ400 Артезия, VTX1300R
Город: Санкт-петербург
Сообщений: 724
Сейчас offline
| Александр_Сургут, интересно. выкладывай
"Есть два мнения - мое, и - неправильное!" ;-)))))))
|
|
| |
Александр_Сургут | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 19:06 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: V-1
Город: Сургут
Сообщений: 5
Сейчас offline
| О шипах. Есть такая штука, которую можно назвать "зимней нехваткой мото-покатушек", или "пешко-токсикоз" (избыток пеших ощущений), или еще как-то... Предполагаю, что тут я не одинок, и схожие ощущения зимой периодически возникают у многих.... интересно, как вы это называете? Двухколесная техника стоит на приколе, возникают мысли типа "Эх, катнуть бы!".... но - зима! а сейчас зима у нас почти прошла, можно подвести итоги опыта зимнего катания. ... убив несколько дней времени на поиск способа нормально ездить зимой, выбрал и реализовал идеальный вариант. Вырабатывал его примерно так.... начал с размышлений... этот идеальный вариант должен был обладать следующими качествами: - должна быть обеспечена устойчивость к боковому смещению колес, - должно быть обеспечено отличное сцепление с хорошо утоптанным снегом, льдом, обледеневшим асфальтом, - в пятне контакта должно быть не менее 2 шипов на каждом колесе (колеса у меня небольшие - 14 дюймов, шины 80х80, вес техники - 60 кг), - простота снятия-установки "зимнего варианта оформления колес" (чтоб в домашних условиях, и чтоб без перебортовки, т.к. гаража нет и мот стоИт дома), - ну и чтобы (если уж мечтать - так ни в чем себе не отказывай!) был бюджетный, по возможности, вариант (типа "дешево и сердито"). Вот после этого начал искать варианты - по вышеперечисленным критериям.... ближе всего к идеалу подходили выкручивающиеся шипы, но нужна была другая резина, а не моя летняя шоссейная (слики).... и тут наткнулся в инете на выкопировку из старого журнала, там мужичок катался зимой на мотороллере.... идея мне настолько понравилась, что заказав цепи, я буквально за три дня после получения заказанных велосипедных цепей воплотил его идею в жизнь. ... а какие у форумчан решения по зимним способам покатушек?
Сообщение отредактировал Александр_Сургут - Понедельник, 13.04.2015, 19:49 |
|
| |
штурман | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 22:33 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Transalp 700
Город: Московская обл. Малаховка
Сообщений: 116
Сейчас offline
| Ход мыслей мне очень понравился. Обещали про электроскутер. Рассказали как от "пешко- токсикоза" лечится цепями.
|
|
| |
Александр_Сургут | Дата: Вторник, 14.04.2015, 19:41 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: V-1
Город: Сургут
Сообщений: 5
Сейчас offline
| Цитата штурман ( ) Ход мыслей мне очень понравился. Обещали про электроскутер. Рассказали как от "пешко- токсикоза" лечится цепями. Наверное, все же чуток недорассказал.... Так вот, продолжаю.... ... оказалось, что у зимних покатушек на электроскутере есть и свои особенности (кроме шипов, которые позволили мне ездить как летом), в частности - ощутимо падает ..... ну не то чтобы емкость батареи, мне показалось падает способность батареи отдавать ток в единицу времени. Выглядит это так, что от исходного напряжения при включении мотора "просадка" (уменьшение напряжения) гораздо глубже, чем летом. Например, при -22 (мот простоял на морозе часов 5) уже через километр начинала помаргивать лампочка "ой щас умру" (обычно загорается за 3-5 км до отключения батареи чтобы не разрядить батарею в ноль), сбавляешь газ - и она гаснет.... летом же, если уж эта лампочка загорелась - гаснуть не хочет, однозначно пора заливать электричество Как объяснили толковые товарищи, это потому что аккум у меня литий-ионный, был бы он литий-железно-полимерный, ездил бы как летом. Ну, посидел-подумал... И приноровился выскакивать из дому и ехать, пока аккум тепленький, хоть и не долго, зато работает в полную силу пока не остынет. Так что аккума хватало только на снятие "пешко-токсикоза", т.е. 5-10 км, дальше не ездил.... да и так позитива хватало. Без цепей пробовал проехать - скорость максимум 25 км/ч, если скорость выше - крутит, и учитывая что на 2 колесах особой устойчивостью могут похвастаться только обалденно ловкие ребята, мне было вдвойне приятно ездить 45 км/ч по обледеневшему асфальту, ну чуток "качает" зад (может потому что шипы попадая на асфальт чуть cмещаются от точки касания в "ямки" м/у камушками асфальта, может весу маловато, мот-то легкий - 60 кг), в остальном - и газ и тормоза на отлично. P.S. прошу прощения, если кто-то ожидал "полетов по небу на электро-тяге", а я рассказываю про "игры в песочнице".
Сообщение отредактировал Александр_Сургут - Вторник, 14.04.2015, 19:43 |
|
| |
ВАА | Дата: Вторник, 14.04.2015, 20:42 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Кавасаки Версис
Город: МО
Сообщений: 334
Сейчас offline
| Решение, безусловно, интересное, но пригодно лишь для укатанного снега. Для асфальта не годится совсем. К тому же ресурс шипов из саморезов слишком уж близок к нулю. Не понятно, как кронштейны цепи крепятся к самой шине (судя по фото, вообще никак), что делает этот способ крепления весьма сомнительным для использования ввиду высокой вероятности соскальзывания цепей. Про зависимость ёмкости аккумуляторных батарей от температуры рассказывают на уроках физики и химии школьникам. Цитата Так что аккума хватало только на снятие "пешко-токсикоза", т.е. 5-10 км, дальше не ездил.... да и так позитива хватало. Если цель именно такова - то результат достигнут, что весьма хорошо. Для реальной эксплуатации электротранспорт зимой в России в том виде, в каком он существует ныне не пригоден.
http://bestgrip.ru/ Шипы № 1100, по 200 штук на каждое колесо, резина Shinko Trail Master E-705, M+S. По результатам зимы: пробег за зиму около 10 тысяч км. (Москва/область), на заднее колесо нужно больше шипов (думаю, что 300 штук вместо 200), на переднее 200 штук достаточно. Минимальная температура эксплуатации - минус 17 градусов. На заднем колесе шипы начали вылетать как только стал сходить снег в середине февраля (потеряно немного, штук 20 всего за весь период эксплуатации, но в самой середине) - скорее из-за более интенсивной езды, чем при наличии снега на дорогах. Переменил резину на летнюю в середине марта. Безусловно, такого сцепления с дорогой как летом нет, но ездить можно, если осторожно. За всю зиму было только 3-4 дня, когда я пожалел о том, что выехал (попадал в самую адскую метель, при среднем дневном пробеге 150 км. в интенсивном трафике). Главная проблема даже не скользкое покрытие, а грязь. В Москве до минус 15 - болото страшное из-за реагентов, в области после минус 5 уже сухо.
"Не бойтесь гранаты, она ручная!"
Сообщение отредактировал ВАА - Вторник, 14.04.2015, 20:45 |
|
| |
Александр_Сургут | Дата: Суббота, 18.04.2015, 19:51 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: V-1
Город: Сургут
Сообщений: 5
Сейчас offline
| Хотелось бы немножко о планах и хочунчиках.... 1. Аккум. Вот хотелось бы аккум большей емкости... это типа "бензобак", если говорить на бензиновом языке.... золотой, кстати. Обычный стоковый аккум - это километров 30 (при скорости 50 км/ч) -50 (при скорости 25 км/ч). Заказал новый аккум на 100 км пробега, сложность в том чтобы аккум влез в раму... рама - полая труба с внутренним диаметром 12 см и длиной 60 см...первый вариант, изготовленный на заказ, не вместился, пришлось отсылать назад. Второй вариант будет скорей всего в июне... словом, не так все просто. 2. Большой твердый кофр. Еще одна мечта - сделать кофр (сейчас там стоит мягкий и маленький) под раму из стеклопластика. Заказал все (надеюсь) материалы, придут наверное в течение недели-двух, а вот делать... придется ждать, пока на улице потеплеет до 20 градусов, т.к. полиэфирная смола говорят очень уж токсична, так что в отсутствие гаража - только на улице и выполнять такие работы. Ни разу такого не делал, думаю будет интересно, познавательно и ... непросто. 3. Багажник для крепления боковых задних кофров. Есть еще одна задумка - сделать как минимум задние боковые кофры, как максимум - еще и задний вдобавок... Почему бы не нагрузить технику всякой всячиной, если вдруг нужно? Особенность этой затеи в том, чтобы сохранить складываемость мота и возможность вместить его в свои стандартные габариты путем более-менее быстрого снятия кофров...ну чтоб без трудоемкого демонтажа. Начал с хомутов с винтовыми креплениями, которые будут точками крепления багажника к моту, пока что выяснил какие хомуты нужны: 20-24 мм. 4. Прицеп. Ну и финальный (на сегодня) бзик это одноколесный прицеп Этот бзик самый веселый, т.к.подразумевает столько всякого всего, что даже за него не брался. Зато было время подумать, думки привели к выводам, что точка крепления прицепа к моту должна быть как можно выше, что чем ближе ЦТ (центр тяжести) прицепа к моту и чем он ниже - тем это делает мот устойчивее и стабилизируя его вертикальное положение (заодно утяжеляя его наклоны, например на поворотах), если же делать иначе - будет наоборот, будет падать устойчивость (ее труднее будет поддерживать, мот будет валиться) и после наклонов может даже не получиться выровнять мот из-за прицепа и мот завалится нафик. Можно сказать, что есть линия от точки контакта колеса прицепа с дорогой до точки сцепки (до шарнира) с мотом... вот на ней в идеале бы и делать ЦТ системы "прицеп энд груз". После формулирования этих принципов вспомнил, как перед этим смотрел картинки в инете, по внешнему виду мота и прицепа оказывается легко определить, как одноколесный прицеп себя будет вести на дороге. Понятно, что если мот 400 кг а прицеп с грузом 10, поведение прицепа не будет особо чувствоваться, однако прицеп-то как раз для того, чтоб он что-то возил, так что поведение с грузом - для меня штука важная.
Сообщение отредактировал Александр_Сургут - Суббота, 18.04.2015, 19:52 |
|
| |