Синхронизатор своими руками
|
|
Himik | Дата: Среда, 18.07.2012, 10:40 | Сообщение # 1 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| Тащемта с месяц назад мне понадобился синхронизатор. Вот прям ну вчера. Да и жаба задушила. В результате родилось вот это. Идею спер с bmwclub.ru, далее ее творчески переосмыслил.
Идея состоит в том, чтобы использовать для измерения давления во впускном коллекторе MAP (manifold air pressure - давление во впускном коллекторе) - сенсоры от инжекторных автомобилей. Я юзал самые доступные 45.3829 от УАЗ Диапазон измеряемых давлений 20-105кПа Разрешение - 0,002В Стоимость 620 руб. То есть для наших целей точность можно выразить словами "Охренительная". Чувак с bmwclub использовал от Нексии, но вот индикация у него менее наглядная, точнее хреновая. Он юзал осциллограф. 8 бит на диапазон 5 вольт это хреново и неточно. Делал на том, что попалось под рукой - счетверенный однополярный операционник LM324. Поскольку он не rail2rail (выходной сигнал от шины до шины питания), питание усилителя - 8-9 вольт. Верхний по схеме рисунок - питание, нижний собственно прибор. Верхний по схеме опер включен тупо как повторитель напряжения, нижний - как неинвернирующий усилитель с небольшим коэффициентом усиления. Между выходами включен через токоограничительный резистор обычный совковый микроамперметр на +/- 300 мкА с нулем в середине шкалы. Резистор Sense выводим в максимум, включаем схему, резистором Balance (берем подстроечник многооборотный) выводим стрелу в ноль. Если не выводится, меняем местами входы датчиков. Выводим стрелу в ноль, резистор Sense в минимум, еще раз балансируем. Таким образом, при одинаковом давлении в датчиках стрела торчит посередине шкалы - напряжения на выходах усилителей равны, ток через микроамперметр не течет. При разности давлений в датчиках напряжения на выходах становятся не равны, через микроамперметр начинает течь ток, и стрелка отклоняется в ту сторону, где давление меньше. Конструктивно я спаял это все на макетке с дырками, на ней же закрепил датчики и резисторы. Два проводка к микроамперметру, два с крокодилами - на аккум мотоцикла, сетевого питания не надо. Эстеты могут вонзить пару Крон и выключатель. Светодиод показывает наличие напряжения на схеме. Диод по питанию защищает от переполюсовки. Цепляем шланги от датчиков на соски дросселей, заводим мотоцикл. Задача - болтами синхронизации (в моем случае болтами ХХ и натяжением тросов дросселей - оппозит, хуле) выгнать стрелу в ноль. Все. По деталям - они копеечные: Резисторы - 50 коп/шт Конденсаторы - 50 коп/шт Переменник - 10 руб Подстроечник - 2 руб за простой буржуйский 15-оборотник, 10 руб за СП3-5 червячный с военной приемкой. Операционник - 9р50к за шт. Стабы - обыкновенные в корпусе ТО220 по 5 р/шт. Головка микроамперметра - 210 руб Датчики от УАЗика 406 двиг. - 620р/шт. Юзать можно многое - сенсоры Siemens, денсо от япошек (Калдины 4А, Мобилио/ФИТ и еще дохрена), от Нексии/Ланоса..... Шланчики - от омывателей. Резисторы по 50 к на входе - однопроцентные или купите 20 и отберите тестером одинаковые. Паяется за полчаса-час. Способ с трубками конечно проще и тоже даст отменный результат, но хотелось прибор многоразовый и компактный и не заниматься сексом с трубками.
АХТУНГ!!! В СХЕМЕ КОСЯК, IC3 Pin4 - это ПЛЮС, IC3 Pin11 - МИНУС. Накидывал по памяти и облажался.
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
Сообщение отредактировал Himik - Четверг, 19.07.2012, 05:32 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 18.07.2012, 21:08 | Сообщение # 2 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Himik, я ничего не понимаю в электронике, но я был участником этой процедуры - синхронизации, когда был у меня мотоцикл МЕЧТА Сузуки Бандит-650S. Делали это ЛУИСоовским подарочным набором. Отрегулировалось отлично. А здесь... своими руками....урезав бюджет в разЫЫ... Ну просто снимаю шляпу!!!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Himik | Дата: Пятница, 20.07.2012, 08:14 | Сообщение # 3 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| Лень и нищебродство - двигатель прогресса Кстати, фирменная БМВ-шная приблуда делает точно так же, только еще и пафосно выводит это на экран компутера. Нуегонаф - простой микроамперметр стоит дешевле времени, убитого на запайку контроллера с АЦП и написание и отладку быдлокода для контроллера и ПК.
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
|
|
| |
HunterMen | Дата: Вторник, 22.10.2013, 15:45 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Cube
Город: Тольятти
Сообщений: 13
Сейчас offline
| я синхрон для зизера делал из трубки и двух тройников + масло в трубки. за все отдал 90 рублей. карбы отстроил за 15 минут)))
|
|
| |
Ярило | Дата: Четверг, 13.03.2014, 22:05 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: yamaha xj600 s
Город: Ногинск
Сообщений: 8
Сейчас offline
| Наверное поздно уже на эту тему, да и не совсем своими руками. Просто всегда было интересно, ведь сам прибор стоит столько же как синхронизация в сервисе, почему до сих пор в сервисе эта услуга актуальна?
Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства. А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше.
|
|
| |
ARM | Дата: Суббота, 15.03.2014, 13:11 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: yg250
Город: маськвя
Сообщений: 22
Сейчас offline
| Геморно паять електронику, я бы на датчики просто повесил по два вольтметра
arm
|
|
| |
Stasey | Дата: Суббота, 15.03.2014, 23:56 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 1001
Сейчас offline
| Если в Питере, и знаете что делать, ТО ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ, БЕЗВОЗДМЕЗДНО, но как пользоваться - не знаю.
+7 9ll 9lO 48 ll
|
|
| |