Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Синхронизатор своими руками
Himik Дата: Среда, 18.07.2012, 10:40 | Сообщение # 1
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732

Сейчас offline
Тащемта с месяц назад мне понадобился синхронизатор. Вот прям ну вчера. Да и жаба задушила. В результате родилось вот это. Идею спер с bmwclub.ru, далее ее творчески переосмыслил.

Идея состоит в том, чтобы использовать для измерения давления во впускном коллекторе MAP (manifold air pressure - давление во впускном коллекторе) - сенсоры от инжекторных автомобилей. Я юзал самые доступные 45.3829 от УАЗ
Диапазон измеряемых давлений 20-105кПа
Разрешение - 0,002В
Стоимость 620 руб.
То есть для наших целей точность можно выразить словами "Охренительная". Чувак с bmwclub использовал от Нексии, но вот индикация у него менее наглядная, точнее хреновая. Он юзал осциллограф. 8 бит на диапазон 5 вольт это хреново и неточно.
Делал на том, что попалось под рукой - счетверенный однополярный операционник LM324. Поскольку он не rail2rail (выходной сигнал от шины до шины питания), питание усилителя - 8-9 вольт. Верхний по схеме рисунок - питание, нижний собственно прибор. Верхний по схеме опер включен тупо как повторитель напряжения, нижний - как неинвернирующий усилитель с небольшим коэффициентом усиления. Между выходами включен через токоограничительный резистор обычный совковый микроамперметр на +/- 300 мкА с нулем в середине шкалы. Резистор Sense выводим в максимум, включаем схему, резистором Balance (берем подстроечник многооборотный) выводим стрелу в ноль. Если не выводится, меняем местами входы датчиков. Выводим стрелу в ноль, резистор Sense в минимум, еще раз балансируем. Таким образом, при одинаковом давлении в датчиках стрела торчит посередине шкалы - напряжения на выходах усилителей равны, ток через микроамперметр не течет. При разности давлений в датчиках напряжения на выходах становятся не равны, через микроамперметр начинает течь ток, и стрелка отклоняется в ту сторону, где давление меньше.
Конструктивно я спаял это все на макетке с дырками, на ней же закрепил датчики и резисторы. Два проводка к микроамперметру, два с крокодилами - на аккум мотоцикла, сетевого питания не надо. Эстеты могут вонзить пару Крон и выключатель. Светодиод показывает наличие напряжения на схеме. Диод по питанию защищает от переполюсовки. Цепляем шланги от датчиков на соски дросселей, заводим мотоцикл. Задача - болтами синхронизации (в моем случае болтами ХХ и натяжением тросов дросселей - оппозит, хуле) выгнать стрелу в ноль. Все.
По деталям - они копеечные:
Резисторы - 50 коп/шт
Конденсаторы - 50 коп/шт
Переменник - 10 руб
Подстроечник - 2 руб за простой буржуйский 15-оборотник, 10 руб за СП3-5 червячный с военной приемкой.
Операционник - 9р50к за шт.
Стабы - обыкновенные в корпусе ТО220 по 5 р/шт.
Головка микроамперметра - 210 руб
Датчики от УАЗика 406 двиг. - 620р/шт.
Юзать можно многое - сенсоры Siemens, денсо от япошек (Калдины 4А, Мобилио/ФИТ и еще дохрена), от Нексии/Ланоса.....
Шланчики - от омывателей.
Резисторы по 50 к на входе - однопроцентные или купите 20 и отберите тестером одинаковые.
Паяется за полчаса-час. Способ с трубками конечно проще и тоже даст отменный результат, но хотелось прибор многоразовый и компактный и не заниматься сексом с трубками.


АХТУНГ!!! В СХЕМЕ КОСЯК, IC3 Pin4 - это ПЛЮС, IC3 Pin11 - МИНУС. Накидывал по памяти и облажался.
Прикрепления: 8738783.jpg (39.8 Kb)


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)


Сообщение отредактировал Himik - Четверг, 19.07.2012, 05:32
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 18.07.2012, 21:08 | Сообщение # 2
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Himik, respect
я ничего не понимаю в электронике, но я был участником этой процедуры - синхронизации, когда был у меня мотоцикл МЕЧТА Сузуки Бандит-650S. Делали это ЛУИСоовским подарочным набором. Отрегулировалось отлично.
А здесь... своими руками....урезав бюджет в разЫЫ...
Ну просто снимаю шляпу!!!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Himik Дата: Пятница, 20.07.2012, 08:14 | Сообщение # 3
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732

Сейчас offline
Лень и нищебродство - двигатель прогресса smile
Кстати, фирменная БМВ-шная приблуда делает точно так же, только еще и пафосно выводит это на экран компутера. Нуегонаф - простой микроамперметр стоит дешевле времени, убитого на запайку контроллера с АЦП и написание и отладку быдлокода для контроллера и ПК.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
HunterMen Дата: Вторник, 22.10.2013, 15:45 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Cube
Город: Тольятти
Сообщений: 13

Сейчас offline
я синхрон для зизера делал из трубки и двух тройников + масло в трубки. за все отдал 90 рублей. карбы отстроил за 15 минут)))
 
Ярило Дата: Четверг, 13.03.2014, 22:05 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: yamaha xj600 s
Город: Ногинск
Сообщений: 8

Сейчас offline
Наверное поздно уже на эту тему, да и не совсем своими руками. Просто всегда было интересно, ведь сам прибор стоит столько же как синхронизация в сервисе, почему до сих пор в сервисе эта услуга актуальна?

Вселенский опыт говорит,
что погибают царства
не оттого, что тяжек быт
или страшны мытарства.
А погибают оттого
(и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего
не уважают больше.
 
ARM Дата: Суббота, 15.03.2014, 13:11 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: yg250
Город: маськвя
Сообщений: 22

Сейчас offline
Геморно паять електронику, я бы на датчики просто повесил по два вольтметра

arm
 
Stasey Дата: Суббота, 15.03.2014, 23:56 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 1001

Сейчас offline
Если в Питере, и знаете что делать, ТО ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ, БЕЗВОЗДМЕЗДНО, но как пользоваться - не знаю. deal

+7 9ll 9lO 48 ll
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: