Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Какой ширины поставить резину?
G_A Дата: Среда, 27.03.2013, 01:02 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Вопрос может быть весьма стандартный и вполне уложился бы в тему выбора резины, но тем не менее хочу выделить именно выбор ширины покрышки.

Собственно если бы у меня была бы не Ямаха ТТР 250, а, например, Суза ДР650, то вопроса скорее всего и не возникло бы - мощей и тяги в сузе предостаточно.. Но тем не менее в данном конкретном случае дана Ямаха ТТР 250, у которой как бы 30 л.с. по паспорту, весит 130 кг + седак 83 кг. Мануал рекомендует установку шириной 110 мм, но без проблем можно поставить и 130 мм, а так же 120 мм. В данном конкретном случае я рассматриваю резину Митас Е-09, на которой собираюсь ездить и по асфальту на дальние расстояния, так же и в непролазные места залезать - некая универсальность резины позволяет на первый взгляд. Но вот незадача - размерности 120 мм нет, есть 110 и 130. При этом баллон 110 мм весит 4,1 кг, но вот 130-я уже 6,5 кг!!

Собственно возрастает инерция колеса и тяжелый баллон может не хило забирать динамику, широкий баллон так же имеет и большее сопротивление качению... Но при этом у него лучший держак с асфальтом и зацеп с говнолином, а так же и ходимость.

Так вот что выбрать и чем пренебречь? ЗАмечали ли вы что с более тяжелой/широкой покрышкой теряется динамика, максималка, увеличивается расход? На сколько ощутимо возрастает держак/зацеп с дорогой при увеличении ширины покрышки? Как увеличение ширины и массы покрышки влияет на управляемость мотоцикла на асфальте и вне его?

п.с.
отвечая прошу помнить что у меня двигатель лишь 250 кубиков..
 
Дог Дата: Среда, 27.03.2013, 01:17 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: Триунх 955i Тигар
Город: Ялта
Сообщений: 990

Сейчас offline
Ставь 110ю и не в чем себе не отказывай! А вот в 17ом размере , такая 120 есть...

Мир Вам :)
 
G_A Дата: Среда, 27.03.2013, 11:23 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Может быть кто-то оставит более развернутый комментарий, с какими-то выкладками и соображениями?
 
ephu Дата: Среда, 27.03.2013, 11:31 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Есть
Город: Че - 21RU
Сообщений: 1043

Сейчас offline
Цитата
сегда ли чем шире - тем лучше?
по-моему, чушь.
 
G_A Дата: Среда, 27.03.2013, 12:54 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
почему? Разве не лучше сцепление с тем что под колесом?
 
ZZIL Дата: Среда, 27.03.2013, 22:31 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: АК 111 Klx 250
Город: Старая Купавна
Сообщений: 762

Сейчас offline
НЕ ФАКТ! При разных условиях по разному. Наука пишет: http://dxdy.ru/topic22471-15.html

Человек без чемодана как дерево - всю жизнь на одном месте..

Сообщение отредактировал ZZIL - Среда, 27.03.2013, 22:32
 
mauglimax Дата: Среда, 27.03.2013, 22:56 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ-750
Город: Солнечногорск
Сообщений: 24

Сейчас offline
Почти весь прошлый сезон отездил на Е-09 130, до этого стояла кенда(модель не помню) 110-я, да разница в весе колес ощутимая, динамика ухудшилась процентов на тридцать, по асфальту в поворотах смело ложил почти до подножек, в гавнолине нормально( по сравнению с грязевой шляпа), мот на себе в помпасах не таскал в горки мокрые влетает, на мокрой траве не держит, летал неоднократно, на асфальте не шумит вообще, поэдей осенью снял износ 50%, поставил старенькую поношенную VOLCANDURO грязевая 110-я, мот полетел(а я уж думал мотор совсем кончился), в какашках супер, по асфальту как на ГАЗ-66. В новом сезоне однозначно 110-я, да и 130-я протерла до дыры брызговик аммортизатора, пришлось заменить
 
G_A Дата: Среда, 27.03.2013, 23:40 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
ДА, именно этот факт меня и насторожил - где-то читал что человек поставил резину 120 вместо 110й и заметно снизилась динамика. У меня был опыт лишь замены Данлопа Д-603 на Геомакс МХ-51. На геомаксе динамика упала резко, процентов на 50. Но геомакс сам по себе кроссовый, так что тоже не показательно было, но по массе был заметно больше.
Понял что за шириной гнаться не стоит.
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 28.03.2013, 00:44 | Сообщение # 9
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Цитата (G_A)
Но при этом у него лучший держак с асфальтом и зацеп с говнолином

Кабы ты увидел РАЗМЕР истинный этого пятна контакта, ты бы удивился тому, что при прямолинейном движении держак остаётся тем же +/-. Ибо вектор направлен ЛИШЬ вперёд, даже велосипедный размер пятна имел бы держак. Поэтому, при прямолинейном движении размер покрышки роли не играет, сопротивление качению возрастает так же математически. Отчасти возрастает срок службы колеса, но снова-таки, лишь математически, сравнивая 110 и 130 резину, имхо...

Цитата (G_A)
ЗАмечали ли вы что с более тяжелой/широкой покрышкой теряется динамика, максималка, увеличивается расход? На сколько ощутимо возрастает держак/зацеп с дорогой при увеличении ширины покрышки?

Да, чуть замечал, но при переходе со 120й на 140ю. По асфальту не так критично. А вот в ОФФ обратно-пропорционально: зацеп лучше, но расход больше и это потому, что необходимо больше энергии (читай: спалить бензина) затратить на привод/срыв колеса с места и отсутствие НАКАТА в ОФФ так же является причиной постоянной подпитки двигателя топливом.....

Цитата (G_A)
Собственно если бы у меня была бы не Ямаха ТТР 250, а, например, Суза ДР650, то вопроса скорее всего и не возникло бы - мощей и тяги в сузе предостаточно..

Не совсем корректно заметно. Это бы так же отражалось, но лишь в меньшей степени потому, что прирост кубатуры с 250 до 650 кубов заметно больше чем прирост ширины резины с 120 до 140мм. В случае изменения с 250 на 650 объёмы и, соответственно, с 120 на 180ю ширину колёс, то это бы было примерно заметно так же, как и в твоём случае. Это законы физики, они константа для всех...


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
0ctopus Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:52 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TTR Open Enduro
Город: Рига
Сообщений: 11

Сейчас offline
На TTR резину шире 110 однозначно больше не поставлю.
Про динамику и расход уже написали.
 
КРЫНЯ Дата: Понедельник, 22.07.2013, 01:44 | Сообщение # 11
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Подниму темку...

Есть выбор резины от 120 до 140, включая 130. Готовлю резину ДАЛЕКО, около 14 тысяч выйдет. Да и загружен буду под самое НЕ ХОЧУ. Вот задумался... По показателям 140я будет лучше ибо она имеет свои преимущества, но недостатком будет вес, цена вырастет незначительно. Зато, предположительно, ресурс будет больше чем у размера меньшего.
Подскажите, я прав? СтОит ли покупать 140ю или довольствоваться простой 120? Кто-нибудь ставил такие эксперименты?


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
U235 Дата: Понедельник, 22.07.2013, 03:30 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, XL500R
Город: Visaginas
Сообщений: 218

Сейчас offline
Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. педивикия

т.е. однозначно нужно снижать неподрессоренную массу. - это влияет и на расход и на динамику.


Нечего думать — Бог счастья послал:
В этой посудине бык не утонет:
Труса достанет и на судне вал,
Смелого в бочке не тронет.
 
КРЫНЯ Дата: Понедельник, 22.07.2013, 18:29 | Сообщение # 13
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
U235, спасибо! Значит 120я.....
- Не всё большое хорошо, - сказал ёжик слазя с кактуса....


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: