И вот наступил и наш день старта. Матрасничать, дык по настоящему – с утра прикупили надувной матрас и фотик. Инструкцию конечно забыли в клубе. В 10ч. Отправили СМС ребятам, что тронулись и вдали по газам 20км/ч в гору и 65км/ч с горы. После 4х сезонов на Джебеле ехать на Иже - одно удовольствие. Весь первый час я думал о том какие же красивые у работников Ижевского завода должны быть дети, а потом вкатился – вспомнилась байкальская автономка и все встало на свои места.
Прибыли в точку встречи, стали ждать наших, приходит СМС – требуется серьезный ремонт - отказал один цилиндр на днеприщще. Чтож – поехали на встречу. Через км так 100 под Весьегонском, встречаемся и обнимаемся. Ура!
Решено вставать и смотреть что там случилось. Шельма от старшого брата решила не отставать – запроскакивать кик-стартер. Значит на вечер нам будет что «вспомнить».
Раскинули лагерь, пока девченки готовили – обнаружили и поломку на Днепре – лопнула штанга. Ну и ладно, на завтра решили найти сей предмет в Весьегонске, а вскрытие Шельмы оставили на утро. За болтовней как-то вечер наступил и перешел в ночь. С утра вскрыли Шельму, нашли что сломалось, т.к. у нас собой было, то и починили сразу. Костик с Валерой умчали искать штангу, я собирал двигло в зад, а девченки сворачивали лагерь.
Вернулись ребята быстро – штангу купили от «волги» и доработали на токарном станке. Вставили, контрольный пуск – можно выдвигаться .
На сегодня нас ждал прогон через Борисово-Судское на север все больше по асфальту и иногда по грейдеру. Чем воптчем-то весь день и занимались. По дороге вставали, прикручивали назад то, что отвалилось, обедали, природой любовались.
На ночь разбили лагерь у речки. Пошли искать дрова и обнаружили, что мы запарковались на настоящей земляничной поляне! Возле леса, в куче старых дров, образовался малинник и по краям смородина красная и черная. Не верите? А ведь так все и было. Налопались ягод, потом достали карты. Под ужин рубились в дурака. Легли поздно.
Проснулись рано и с удовольствием от того, что уже в походе. Мы с Костиком на полчасика «вспомнили» - устраняли люфты в колесах на Днепре и чистили жиклеры на Шельме. Споро и ладно собрались – пора в путь. Сегодня начинался маленький СУ (несмотря , что ехать мы собирались по ровной глади). Но не ехать же в объезд? Правильно, рассудили мы – срежем на прямки.
Нам надо было попасть на бетонку, что идет через Зубово и по ней до отворотки на Сукозеро и в Ошту. Если верить новому атласу, то дороги там «грунтовые улучшенные». Верилось в это с трудом, но… тем не менее нам туда.
Лесники пробили пристойный ус, шел он по красивым высоткам. Мимо деревушек на озерах. Красота! Выбрались на бетонку едем. Останавливаемся лишь чтоб прикрутить на Шельме крыло люльки или перекусить и пофоткать.
Добрались до развилки: влево ушла накатанная, а вправо, куда нам надо… С непримятой травой между плит. Едем. Мы с Ирой первые. Мот по плитам, люлька между плит по траве. Через пару километров в траве не замечаем мост и ныряем люлькой в дыру. Люльку подкинуло свечкой, а мы в Овер-киль и брызгами по дороге раскатились. Пока Костик любовался зрелищем – сам влетел люлей в эту, пардон, промежность и наглухо застрял. Тааак… Шельму поставили на колеса, Днеприщще залебедили, выдрали из плена и тут Валера, который таки включил свой телевизор, объявляет нам, что мы на право не повернули а шпарим четенько на запад и не по дороге. Задумались. Но куда-то же дорога ведет? Поехали дальше.
Привела она нас на высокий богор в глухую стену леса, видимо закончилась она вместе с советским союзом. Танковый прорыв чтоли готовили? Судя по тем многим кубометрам насыпи – делали ее основательно и потом бросили. Решили закусить.
Едем назад, прямо за злополучным мостиком находим неприметный зарастающий ус. Телевизор говорит, что это та самая «Улучшенная». Костик на дигре уехал на разведку, а мы остались разглядывать карту и телевизор, чтоб как-то привязаться.
-Нам куда? Ткни пальцем,- попросила Лунтик. Я ткнул.
- А может мы лучше туда по этой дороге поедем?
- Ира, мы на ней стоим!
- Да?? – и засмеялась.
Вернулся Костик, подтвердил, что нам туда. Едем.
Какое-то время встречаются только лужи просевшей гати. Выезжаем на бывшую перевалку и тут начинается трендец. Костик взял слово:
- Ну что, я смотрел дома из космоса – это не долго, через где-то 8км мы выйдем на генералку – она хорошо просматривается.
Я воль, наш генерал!
Через 100метров садим Днепра, лебедим, следом переносим Шельму. Проезжаем 20метров, садим Днепра, лебедим, переносим Шельму … И так по кругу много-много раз.
Заморосил дождь, потом откровенно полил. За делами наступил вечер. Забрались на какой-то бугор – там тоже болото. Телевизор показывает, что осталось еще два км, но вечер поджимает, а дождь усиливается. Дорога - одна большая лужа.
Перекур. Мы с Костиком решили прогуляться что там впереди посмотреть. Попутно прикидывали трек, убирали деревья и обсуждали роман Паустовского «Дым отечества». Костик его прочитал и настоятельно рекомендовал сделать это и мне. С него незаметно перешли на привод для коляски к Шельме, даже садились на бревно и чертили на земле чертеж. Незаметно как-то так вышли на широченную генералку. Она плавно поворачивала, уходя в даль. Смущало лишь то, что на ней травы, ни кем не мятой, по пояс и молодой подлесок.
- Вовк, я вот что думаю. У тебя же тент с собой?
- Да
- Завтра отвязываем от него стропы, вырубаем березовые жерди и вяжем сен-трак. Как думаешь?
- Как это верно, Ватсон!..
Возвращаясь мы вспоминали диалоги из Собаки Баскервилей, которые к нашему болоту были весьма кстати.
Женя с Ирой, прекрасно знающие нас, не стали дожидаться, а натянули тент и собирали дрова, чем очень порадовали.
-Встаем. Вовк, вы где палатку ставить будете?
- На дороге.
-В луже?
- А нам пофиг, у нас матрас надувной.
- Вам хорошо!.. А мы в лес тогда.
Если быть честным, то на момент этого разговора Женя уже ставила каркас…
Дальше костер, ужин, разговоры. И отбой.
Ночью дождь прекратился, а разбудил меня голос Кости и чужие матерные голоса.
- А там так же,- кому-то он говорил. Мимо прошли болотные сапоги. Я выбрался наружу, оставив Ирку одну дрейфовать по палатке, узнать что такое.
Оказалось это рыбаки на «Ниве», которая в данный момент надежно сидит от нас в метрах трехстах сзади. Эти ребята тоже поверили атласу, но ни за что бы не поехали дальше, если б не наши свежие следы. «Люди ездят же»,- наивно думали они и зарядили так, что что-то у них там отломилось и требовался ремонт.
Пока мы сворачивались – мужики вернулись от генералки.
- Не, мы назад. Нарыбачились
Пожелали им удачи.
Тронулись и мы. Костик сваял сен-трак и стало гораздо легче. До генералки мы не разу не лебедились.
Выйдя на широкую дорогу у нас появилось место для маневров. После дождя все плавало, но клясычи шли ходом, где сомневались кидали сен-трак и лишь в одном подъеме мы снова размотали лебедку.
С какого-то места начались следы колесной техники. Ставил ставки джип или трактор. Уже у самой деревни снова использовали сен-трак и вот мы на нормальном грунте. Вкатились к деревне, во дворе стоит тракторок (есс!! Я выйграл!) Местные, никак не ожидавшие нас, да еще с такого направления, с интересом рассматривали как мы разбираем сен-трак, освобождая стропы и крутили у виска, как обычно. Завязался разговор о чем-то.
Дальше жгем до Ошты. По дороге один раз останавливались – у Шельмы отвалилось переднее крыло. Жгутиками прихватили, чтоб не потерять и не сотворить Овер-киль через руль.
Мы мчали к Онеге. А куда же еще мы могли так мчать? Туда же мчали ТаняКоляВаня на уазике из Питера. Встреча назначалась на длинном пляже, но мы сегодня уже не успевали. Решили, что заночуем за Голяшами, тем более что там есть маяк, а с него должны открываться виды.
До маяка мы не доехали, а порубившись лесом и споймав в траве несколько булыганов, успокоенные встали раньше, в светлом лесочке на обрыве к озеру. Онега шумела волной и билась о прибрежные камни. Наконец-то! К этому озеру путь тернист всегда и как желанна встреча! Кто знает – тот меня поймет.
Прилетела СМСка от Тани – на уазике коротнула проводка. Нормально, ребятки тоже «вспоминают».
А вот нам с Шельмой, к концу четвертого дня, тоже было чего «вспомнить». Маятник на коляске люфтил страшно, сайлентблоки в двух из трех амортизаторах просто исчезли, превратившись в труху. Ну и крыло испортилось. Все это было отложено на длинный пляж, где предполагалось устроить завтра дневку.