Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 00:59 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро Город: внутримкадье
Сообщений:522
Сейчас offline
Что-то вспомнилось как на лодке катался, а там у движка есть чека, чтоб его заглушить. Вспомнились аквабайки где это мастхэв. А вот чего подобного для эндуро нет? А то упав и не придя толком в себя, быстрей бежишь глушить двигло, если он конечно сам не заглох. А если еще падение в луже какой глубокой произошло, то вообще плачевно дело может кончится. Чего бы такого механического надежного намутить, чтоб и двигаясь по асфальту голова не паниковала вот щас в повороте как этот лишний элемент эл. цепь-то разорвет, и приехав в говна быстренько активировать, прицепив к себе тросик.
Пока у меня вот эти две зацепки: лодочные двигло и аквабайки, как з/ч может на них сие девайсы можно прикупить в каком-нибудь моремэне и вколхозить где-то рядом с пультом зажигания. adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
k-dmitriy, Мне кажется, что одной чекой не обойтись. И так же не обойтись лишь одним тумблером Объяснения в спойлере
ТУМБЛЕР: имеет лишь выключатель, к которому нужно прилагать ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие, то есть выключать рукой (ногой, носом, губой, клюкой или другой частью тела). В "ОФФроуде" зачастую для этого нет времени... Значит конструктивно сделать легко, но пользоваться возможно лишь в ограниченных случаях. Но в большинстве мотоциклов УЖЕ предусмотрена кнопка STOP ENGINE. Но она так же прерывает доступ искры на свечу, не более. Сама система остаётся запитанной. Вот просмотрев её на эл.схеме можно понять принцип действия будущей чеки.
ЧЕКА: конструктивно "чека" это предохранитель. В водных видах она разъединяет цепь и гидроцикл или другое водное средство просто глушит мотор и само средство останавливается. Конструктивно плавсредство изготовлено так, что электическая часть закрыта от попадания влаги и воды. Поэтому, главный НЕДОСТАТОК этого способа остановки двигателя исключён: КоЗа невозможна. В нашем же случае, выдёргивая "чеку" система остаётся ЗАПИТАННОЙ, она не отключается и при падении в ручье или другой водной преграде, это может послужить причиной для короткого замыкания и отказу ВСЕЙ эл.системы.
Мне видится так: для асфальта, где нет большой вероятности водного падения, хватает простой кнопки СТОП ДВИГАТЕЛЬ. А в комбинации с "чекой", можно просто влезть в эту цепь-нитку ОКОЛО этой кнопки и установить на правую руку тросик от "чеки", заранее купив его в спец. магазине (или самостоятельно изготовив).
Поэтому, для людей понимающих электрику и электронику, важно ответить на другой вопрос: "Как и каким наименее затраным и быстрым способом обезточить систему выдёргиванием одного лишь предохранителя?" Увы, я таким не являюсь, но с удовольствием послушаю!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
ЧЕКА: конструктивно "чека" это предохранитель. В водных видах она разъединяет цепь и гидроцикл или другое водное средство просто глушит мотор и само средство останавливается. Конструктивно плавсредство изготовлено так, что электическая часть закрыта от попадания влаги и воды. Поэтому, главный НЕДОСТАТОК этого способа остановки двигателя исключён: КоЗа невозможна. В нашем же случае, выдёргивая "чеку" система остаётся ЗАПИТАННОЙ, она не отключается и при падении в ручье или другой водной преграде, это может послужить причиной для короткого замыкания и отказу ВСЕЙ эл.системы.
Не согласен. Не вижу никаких проблем с чекой. Даже если упал в ручье, то нет особых предпосылок к повреждению эл.системы. На многих эндуро-мото контакты и разъемы сделаны герметичны или же приближены к этому. Вода сама по себе обладает не малым сопротивлением, поэтому КЗ через воду не произойдет. В любом случае заглушенный двигатель в ручье лучше чем не заглушенный, а для электрики тут особой разницы нет. Да и вспомните как эндуро форсируют реки - вода заливает все, но мот едет. А выключатель можно ставить и на цепь между аккумулятором и электрикой, только через релюшку. Или же просто запараллелить с стоп-двиг., или чисто на катушку зажигания поставить. вариантов много.
Сообщение отредактировал G_A - Воскресенье, 01.09.2013, 10:10
G_A, где-то читал, что КОЗА возможна.... Ну и удаляюсь ибо
Цитата (КРЫНЯ)
Увы, я таким не являюсь, но с удовольствием послушаю!
з.ы. Тогда топикстартеру важнее ИЗАНАЧАЛЬНО задать и решить вопрос про шноркель, а лишь АПОСЛЯ про чеку... Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 10:59 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50 Город: Москва
Сообщений:379
Сейчас offline
У меня секретка представляет собой обычный тумблер с четырьмя контактами. Провода к этому тумблеру проведены от замка зажигания и дублируют его. То есть, одним щелчком вырубается электрика и зажигание. Думаю, что не сложно сделать устройство под выдергиваемую чеку, которое при этом будет также размыкать одну пару проводов и замыкать другую. Не знаю нужно ли это в луже. У меня привычка проходить глубокие лужи с пальцем на кнопке выключения зажигания… Но разве двигатель, у которого в последний момент выключено зажигание, не нахлебается воды по инерции?.. Как такая защита реализована на других двигателях? Хотя может быть, пока некий объем между фильтром и карбюратором заполнится водой, мотор остановится окончательно. И, вроде, никаких тяжких последствий для электрики не должно быть. Как-то не верится, что будет удобно ездить с петелькой на руке. Наверное, на одно спасение будет сотня случайных выключений и петелька не проживет долго)
Сообщение отредактировал Максим - Воскресенье, 01.09.2013, 11:00
вообще да, народ же как-то ездиет и не заморачивается этими чеками. А двигатель глушится весьма быстро, если не с высоких оборотов, а уж тем более на передаче и с закрытым дросселем. Да и сделать чеку аналогом ключа зажигания, как максим пишет, тоже возможно, а ключом глушить мотор не страшно )
Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 14:53 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был Город: Москва
Сообщений:1065
Сейчас offline
1. У меня мотоцикл сам глохнет, когда оказывается на боку. Видимо есть датчик уровня. Я про КЛХ 250 инжектор. 2. После осеннего купания "Красного коня" неизвестные и глубокие броды перехожу пешком. Еще пробку вставляю в прямоток. Так спокойнее.
Так что чека для меня дело лишнее. На легком эндуреке ваще всю электрику надо минимизировать.
Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 19:26 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро Город: внутримкадье
Сообщений:522
Сейчас offline
штатный тумблер у меня есть, это не совсем удобно.
электрика меня не беспокоит, пусть мокнет, ну коротнет там что-то и сгорит - так тому и быть. во всяком случае в дождь ничего не коротит, при мойках не коротит, в лужах и бродах не коротит. да и потом еще есть предохранители или, у кого-то, мозги отключающие цепи.
причем тут шноркель, воздухозабор у меня достаточно высоко, но мот это не машина, ок можно наколхозить метровый шноркель, видок будет конечно ппц )) только у авто 4 колеса и она стоит ровно, а тут хоть метровый хоть двухметровый, упал в реку по шноркелю вода и затечет. это тогда надо не щноркель, а какой-то клапан пропускающий воздух и не пропускающий воду. как в трубках для плавания под водой, занырнул, а вода в рот не течет. потом брод я взял как пример, и скорее это ситуация редкая, хотя наверно у кого как... меня лично немного напрягает постоянное вот эта беготня дабы заглушить двигатель. может там кроссачи и моментом глохнут, но 800ссм может долго и упорно лежать и работать, меся глину какую-нибудь.
датчика наклона соотв. нет. врезать его... ну хз, как-то механическая чека мне почему-то надежней проще и симпатичней кажется. а кстати как эти датчики наклона работают? помнится для сигналок были механические вроде как с ртутью внутри колбы и 2 контакта по краям, щас эл. акселерометры применяются и определяют малейшие изменение угла наклона мотоцикла. но это в сигналках, а как эти датчики падения определить что мотоцикл на боку? на городские спорты главное ставят, для которых одно падения это ужос ужос, а на эндурики где это обыденность, почему-то не особо - есть этому какое-то объяснение? может неспроста? adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 02:52 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро Город: внутримкадье
Сообщений:522
Сейчас offline
на ибэе (ну и в инете) эти штуки ищутся по словам emergency или safety Switch Engine, а по правильному походу эта штука называется tether (cord) kill switch
от лодок итп неудобство в том, что они врезаются в пластик
хотя с другой стороны можно наоборот разместить в каком-то более удобном месте.
глядя на фирмовый, в принципе, можно взять один такой разъем
стяжками его прикрутить в удобное место и в разрыв цепи зажигания подключить и два таких
сделать проводом петельку, куда тросик будет цепляться, и у одного отломать фиксатор. соотв. когда надо просто ехать, используем жучок с фиксатором для надежности, если поэндурить - без. если куда-то эти жучки проипались, выдираем и скручиваем провода. adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
Сообщение отредактировал k-dmitriy - Понедельник, 02.09.2013, 03:07
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 09:58 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хонда СВ400SS-E ирбис TTR250 R Город: Санкт-Петербург т. +7 906 270 18 77
Сообщений:711
Сейчас offline
Возможно проще поставить геркон на размыкание и магнитик на шнурке. Плюс - дополнительная противоугонка и воды не боится. Пример: http://td-nik.ru/index.p....mid=322 Хорошо на свете, при этом на Свете ещё лучше!
Сообщение отредактировал grot777 - Понедельник, 02.09.2013, 10:01
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 16:48 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50 Город: Москва
Сообщений:379
Сейчас offline
k-dmitriy, grot777, зажигание ж замыканием выключается, т.е. не как лампочка, т.е. чика выдергивается - контакты замыкаются… Или я вас не понял, или это только у меня так устроено)
Хрен знает сколько лет езжу, ни разу не было в этом необходимости! В луже он сам заглохнет гораздо раньше, чем всосет воду в цилиндр, не переживайте На аквабайках это актуально, потому что уедет он далеко и быстро без тебя, а на эндуре зачем оно - не пойму Я бы улучше просто тублер сделал бы где-нибудь "под фарой", чтобы ключ с собой не таскать везде, но глушилка "RUN-OFF" должна быть в любом случае
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 17:37 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хонда СВ400SS-E ирбис TTR250 R Город: Санкт-Петербург т. +7 906 270 18 77
Сообщений:711
Сейчас offline
Максим, пусти катушку датчика зажигания последовательно с герконом. Стоит упомянуть, что помимо герконов на размыкание, есть герконы на замыкание - можешь их использовать в своей схеме. Хорошо на свете, при этом на Свете ещё лучше!
Дата: Понедельник, 02.09.2013, 17:54 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро Город: внутримкадье
Сообщений:522
Сейчас offline
да, геркон это эстетичное решение, ток магнит надо посильнее, а то от вибраций и болтающемся шнуре легко слететь может.
правда такими темпами скоро до аналога иммобилайзера дойдем ))
Цитата (Максим)
зажигание ж замыканием выключается, т.е. не как лампочка, т.е. чика выдергивается - контакты замыкаются… Или я вас не понял, или это только у меня так устроено)
а хз. надо будет пульт разобрать тестером пройтись. adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
Сообщение отредактировал k-dmitriy - Понедельник, 02.09.2013, 18:02