Вот это почитайте, уважаемые....
Я незнаю как это назвать - материться тут не хочется, а другого на ум не приходит.... О том, почему за мотоцикл нужно будет платить в 4 раза больше, чем за автомобиль, мне рассказал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам
Валерий Фролов:
(давайте посмотрим в его честные глаза)
- Валерий Витальевич, почему налог на мотоциклы сейчас в 5 раз выше, чем на автомобили аналогичной мощности?
- На сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.
- Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых ездят пенсионеры. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год...
- Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…
- Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.
- А сколько стоит этот мотоцикл?
- Около 3000 евро.
- 3000 евро?! Мотоцикл стоит?!
- Да.
- Почему так дёшево? Не может быть!
- Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег – депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.
- Нет, на скутерах ездят – я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, тысячу евро, то почему стопятидесятисильный мотоцикл так дёшево стоит?
- Можете посмотреть объявления о продаже мотоциклов.
- Я проверю. Я зайду в магазин и посмотрю, сколько они там стоят.
- Вы не опасаетесь, что после повышения транспортного налога многие мотовладельцы просто снимут свои мотоциклы с учёта?
- Знаете, вот этим нас всегда и шантажируют. Но могу привести данные по уплате транспортного налога за последние три года. 2006 год: план 167 млн. руб., фактически уплачено 303 млн руб. 2007 год: план 383 млн. руб., фактически уплачено 417 млн. руб. 2008 год: 476 млн. руб. – план, 608 млн. руб. – уплачено. Каждый год идёт с перевыполнением. Расчёт-то ведётся по усреднённым показателям (например, в категории от 100 до 150 л.с. берётся показатель 125 л.с.), а оплата идёт по фактическим показателям (например, 135 л.с.).
- Эти данные по общему транспортному налогу или только по транспортному налогу с мотоциклов?
- Это общий транспортный налог. Мы не можем вести статистику отдельно по каждой категории. А мотоциклы в общем балансе – вообще копейки. Т.е. можете представить – 608 млн. руб. в 2008 году уплачено транспортного налога, а мотоциклов мощностью свыше 35 л.с. зарегистрировано всего около 1300 единиц. Умножьте свой налог на 1300 и приблизительно получите, сколько эта доля составит. Пол процента, а то и меньше.
- Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?
- Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.
- А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?
- Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе. Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе – а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься?
И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение. Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.
- Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.
- Дороги строятся для транспортных средств и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое. Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена. И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…
- Наносит вред асфальту…
- Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове.
Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), и по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов. Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла...
Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.
- Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?
- Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.
Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины. Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки. Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.
взято ОТСЮДА