Вопрос интересен с точки зрения своей принципиальности, а для меня, в данный момент он вдобавок ещё и актуален. После очень продолжительных мытарств в эндуро классе 250 см3, поездок интересных, но по малому радиусу захотелось познать стихию дальнего эндуро-туризма. Купил маленького гуся, как мне казалось, расширяющего мои возможности в разы, и отправился в путь-дору дальнюю. Однако моей радости вскоре пришёл конец. То, что когда-то я считал неоспоримым преимуществом, оказалось бесполезностью, а то, что мне казалось должно заставить меня по-новому взглянуть на мир, оказалось лишь только взглядом через замочную скважину. Однако очень хочется открыть дверь полностью и в новом году буду открывать для себя восточное и северное направления нашей Родины. Однако не писал бы я об этом тут, будь уверен в своих словах...
В общем маленький гусь оказался дюже тяжёл что бы ехать вне дорог, а ехать вне дорог для меня означало по бродам, через лесовозные колеи и дикие просеки, и оказался слаб что бы ехать по дорогам - долгое время ехать со скоростью более 120 км/ч утомляло не желанием мотора делать это легко и не принуждённо. Скатался я на нём в Грузию и Турцию, да и продал. Игра в догонялки довольно сильно напрягала, впрочем как и "пиление" на его крейсерке.
В результате определилось чёткое понимание что мотора не должно быть на асфальте "мало", прежде всего это касается достаточного момента на средних оборотах - что бы в крейсерском режиме мотор не надрывался, оставался в средней зоне по оборотам, но и имел момент достаточный для как и быстрого набора скорости, так и для её снижения с последующим набором и это всё происходило без переключений передач. Это то, чего очень не хватало.
К "внедорожности" у эндуро-туристов я отношусь крайне скептически, ведь так или иначе она сводится к движению по дорогам, ну или твёрдым поверхностям с различной степени неровности. Любой КТМ на размокшей после дождя грунтовке будет простой коровой на льду. От туристов с их весом требуется возможность проехать, а не отжечь на на трассе или рубиться в пампасах, чем я развлекался на подходящих для этого чекушках.
Как обладатель до этого лёгких мотоциклов, ценящий малый вес, интуитивно склоняюсь к мотоциклам 800 см3, таким как Гусь800 или Тигр800. Но бывалые говорят что слабоваты они для длинного асфальта. Вернее не то что бы слабоваты, что не могут ехать 200 или ускоряться со старта, а нет того запаса, который не заставит напрягаться и вспоминать о моторе сидя часами в седле. Скажу честно, мне не известна разница между паспортными 80 Нм на 800ке и 110 Нм на 1200. На 1200 покатался чуток, буквально километров 5, но это ниочём. Хотя заметил что мелкая вибрация, вернее зуд на 1200 гусе имеет место быть.
Всех кого можно уже выспросил, спасибо Вадиму Крыне, за его консультации, но чувствую что конкретно этот вопрос остался для меня не раскрыт. Не даром же говорят "Сколько кубов не бери, всё ровно возьмёшь литр". Какие мнения, уважаемые тов. мотоциклисты?
В общем на свой же вопрос дам ответ. Да, сколько не бери, а возьмёшь литр. Прокатился на майских в Крым, проехал и вдоль моря, и поперёк через горы, и по дорогам, и по грунтовкам... Но перед этим и после того пропили по асфальту в каждый конец по 1500 км. Вот на начальном и конечном участках литровый байк даёт кайфа. Уверенно и плавно идёт по асфальту с любой требуемой скоростью, позволяя динамично ускоряться когда это требуется. При этом вовсе не обязательно ехать 180, хотя и с такой скоростью мотоцикл идёт будто бы без напряжения. По хорошему асфальту оптимально 150 - и расход порядка 6 и средняя скорость выходит приличная. Высокая масса - на асфальте это плюс, стабильность. А вне асфальта 260 кг своего литра я не отличил от 200 предыдущей 650ки, а за счёт чуть более низкой посадки на литре чувствовал себя увереннее при пролезании по буеракам, впрочем это можно отнести к особенностям моделей. Хотя уже который раз убеждаюсь что мотоциклы 200+ имеют одинаково посредственные внедорожные качества, но проявляют хорошие вседорожные. В общем литр даёт лёгкость на асфальте, но не пасует вне его. То есть 1-0 в пользу большекубатурника.
Сообщение отредактировал G_A - Пятница, 14.06.2019, 23:28