Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Путешествие по России
КРЫНЯ Дата: Пятница, 22.07.2016, 19:22 | Сообщение # 31
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
До восторга знакомый звук стокового глушителя!
Как мотоцикл себя ведёт? Что сделал за это время?


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
ВАА Дата: Пятница, 22.07.2016, 21:40 | Сообщение # 32
Группа: пользователь
Мотоцикл: Кавасаки Версис
Город: МО
Сообщений: 334

Сейчас offline
Толич, ты молодец.
Хороший маршрут и отличные фотографии.
Не обижайся на меня за резкие высказывания о детальном отчёте подготовки мотоцикла, мне тот тренд показался совсем чрезмерным.
А тут всё по делу. В-целом, хорошо показано, что и в России есть на что посмотреть не хуже (а во многом даже и лучше) чем за рубежом.
Расскажи если не секрет о денежных затратах на этот путь (кроме подготовки). Многим будет интересно.


"Не бойтесь гранаты, она ручная!"
 
КРЫНЯ Дата: Пятница, 22.07.2016, 23:08 | Сообщение # 33
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
И треки выложи маршрута!!!

Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Толич Дата: Суббота, 23.07.2016, 12:54 | Сообщение # 34
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
Парни, позже отвечу. Сейчас только отчет по форумам раскидать. Инета нет и пиво греется)))

Из Ергаков поехал по правой стороне Енисея, красивая спокойная дорога по холмистой тайге с парой перевалов и сотней грунтовой дороги. Выехал на трассу в Рыбном. Ехал первые полдня тяжело из-за вчерашних посиделок в Курагино. За день съел только кедровую шишку молочную и весь день пил сайхандалю, это такая чудо-тонизирующая трава из Тувы и Хакасии.



На ночевку встал на реке за Канском. Искупался, чай и от комаров в палатку.
Следующий день очень трепетный, еду к родственникам и друзьям в Братский район.
Ехал через Тулун, а по приезде узнал, что есть прямая дорога Тайшен-Чуна-Вихоревка, которую капитально делают, по которой срезаешь 300км. По ней я отправлю Диму, который меня догоняет.

С бабушкой и дедом



Здесь у меня большое ТО мотоцикла. Цепь, резина, масло, клапана, колодки, фильтры.
Через пару дней догоняет Дима, с которым покатим по Якутии



Едем большой компанией друзей на Братское море, оно же водохранилище



Настоящий пляжный отдых в Сибири. Погода встала хорошая







Вернулись в Вихоревку все обгоревшие. На следующий день выезд на Усть-Кут. Примерно 250км, с пополамным асфальто-грунтом
Поселил нас к себе Рома.



Вечер сделала, не считая бани и наиприятнейшего общения, кошка.
Представьте себя лысой теплокровной кошкой-сфинксом в Сибири. Пока мы мылись в бане, подошла курица в духовке, приоткрыв дверцу печки и вернувшись из бани, мы увидели следующее. Курица была кошке почти безразлична, она залезла греться))))



В Усть-Куте мы, чтобы погрузиться на баржу и уплыть по Лене в Якутию на альтернативную, федеральной трассе, дорогу под названием Вилюйский тракт, по которой мы пойдем на Якутск по бездорожью. Усть-Кут портовый городок, один из крупнейших портов в стране, в уже далеком прошлом. Баржа отходит каждые 2-3 дня по мере заполнения. Тариф переправы



За мотоцикл берут, как за один погонный метр. 6600р. Но на этом расходы не заканчиваются.
Нужно уплатить за стоянку, через которую проходит погрузка, в независимости, ночевали вы здесь или нет, торговаться, спорить бесполезно. С мотоцикла +1000р.
Тарифы на стоянку. Телефон внизу тарифов, по которому узнавать дату отплытия ближайшей баржи



И уже на самой барже с вас возьму по 1000р. за пользование туалетом и душем.
На барже в основном дальнобойщики, везущие продукты и отпускники возвращающиеся в Якутию.
Представляем сколько стоит лук,когда с фуры берет больше 100 000 р. за переправу в одну сторону. Вообще цена денег становится в Якутии другой. Бенз 50р. В гламурном кафе с вайфаем сейчас сижу, в меню страшно заглядывать. В простых кафешках, где местные едят, не сильно дороже.

Сидим, ждем команды на погрузку



выдача квитанций на оплату



Началась погрузка, еще не знакомые друг-другу люди.





На барже можно заказывать еду у повара, который готовит команде. Завтрак каша - 100р. Обед суп - 150. Ужин макароны-сосиска - 150р. Буханка хлеба - 100р. Кипиток бесплатно. Все живут в своих машинах. Еду закупаем в магазине. Готовимся спать в палатках на корме или под грузовиками, но капитаном оказался мотоциклист Денис, который поселил нас в каюту отдельную, с розетками и кроватями.

Поехали







С погодой повезло, мы загорали 3 дня и наслаждались природой. Река постепенно расширяется. Очень много барж ходит, всегда мы кого-то догоняем или расходимся. Баржа идет медленно - 20км/ч







Полноценные 5D



По дороге бывает и такое. Тогда вся баржа оживает, свистит и переваливается на один бок)))





По ночам холодно, сильные туманы, тогда баржа стоит, пережидает до утра





Через 3 с половиной дня мы сошли на сушу в Ленске. Сейчас я в Мирном, об этом позже.



 
КРЫНЯ Дата: Суббота, 23.07.2016, 14:06 | Сообщение # 35
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Цитата Толич ()
Парни, позже отвечу. Сейчас только отчет по форумам раскидать. Инета нет и пиво греется)))

ляпота.... Это ПРИЧИНА! Зачёт.

Дима из Ржева на чём едет, а то на фото видно только большой бак АССЕРБИС? Цепь сколько прошла что под замену? Меняешь вместе с звёздами или отдельно? Какой пробег на сегодня из дому?


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Толич Дата: Пятница, 29.07.2016, 17:25 | Сообщение # 36
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
Вилюйский тракт. Ленск-Якутск

Спрыгнув с парома, были встречены на пирсе местными мотоциклистами.
Бывает так, что на мотоцикл смотреть не можешь от длительных перегонов, хочется от него отдохнуть, а бывает наоборот. Как раз тот случай сейчас.
Прекрасная вечерняя погода. Какое же удовольствие сесть на мотоцикл и прокатиться после трехдневного болтания на барже. Такими циклами и путешествую. Сейчас в Якутске, чувствую, что пора ехать после перерыва. Но об этом позже, до Якутска еще нужно доехать)
Помылись в бане, посидели. Наследующий день переход до Мирного 240км. Алмазная столица Якутии.
С погодой все хорошо, до нас были дожди, но грязь уже успела подсохнуть, при этом дорога остается влажной, что делает ее почти без пыли. Это идеальные условия для Вилюйского тракта, с пыльным песочным покрытием.
В Мирном были пойманы, заранее созвонившись, местным мотоклубом Амака - медведь по якутски. Путешествую достаточно длительное время обрастаешь знакомыми во всех частях страны, либо знакомыми знакомых в том или ином пункте. Это мои дивиденды за отчеты о путешествиях. Трудность такого формата и вообще длительного путешествия по России - это постоянные приятные посиделки с алкоголем, от которых трудно отказаться. За меня отдувается сейчас Дима. Его я отправляю на амбразуру гостеприимных пьянок, чему он сам с удовольствием не противится.

Ленск



Дорога до Мирного



В Мирном интересен один из крупнейших алмазных карьеров. Карьеры такого типа закрываются. Сейчас алмазы добывают закрытым способом в шахте.
В Мирном есть интересный музей об истории развития алмазной отрасли. Был сделан анализ почвы с африканской, где добывают алмазы, обнаружили совпадения в составе. Потом нашли спутники алмазов, рядом с которыми драгоценный минерал залегает. Мирную трубку (кимберлитовая трубка Мир) мира закурили в 1955 году. Нашла все это женщина Л. А. Попугаева. Глубина карьера 525 метров, диаметр 1.2 км.

Город на фоне карьера









 
Толич Дата: Пятница, 29.07.2016, 17:48 | Сообщение # 37
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
Треки выложу в конце. С мотоциклом ничего не делал, цепь меняю комплектом цепь-звезды. Деньги считать в конце буду,
 
КРЫНЯ Дата: Пятница, 29.07.2016, 17:48 | Сообщение # 38
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Да, про него много читал, про карьер.... Лечи печень smile

Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
LOTOS Дата: Суббота, 30.07.2016, 00:03 | Сообщение # 39
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Толич, с отчетом все по делу - информативно. Завтра еду в Соловьиный край, а у тебя регион на номере - 46, сам оттуда или байк по доверенности?

 
Shalashov Дата: Суббота, 30.07.2016, 00:51 | Сообщение # 40
Группа: пользователь
Мотоцикл: BAJAJ Boxer BM 150
Город: Купчегень, Республика Алтай
Сообщений: 563

Сейчас offline
Ништяк! Но на Алтае меня заклинило - дальше не мог читать - безумно хочу на Алтай!

one of the genus of motorcyclists
 
Толич Дата: Суббота, 30.07.2016, 07:34 | Сообщение # 41
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
В Якутске на заправках, по слухам, часто продают смесь бензина и газолина. В этой поездке я залил только один раз газолин, и была это не Якутия, а Переславль в центре страны.
В Якутия центральная сетевая заправка Саханефтегазсбыт, на ней заправляют до полного бака и считается, что бензин там бензиновый. На Вилюйском тракте с заправками не проблема.100-150-200 км. всегда есть заправка Саха. Заправляемся в Сунтарах, ищем кафе, в воскресение все закрыто. За поселком первая паромная переправа через реку Вилюй. Всего переправ таких будет 5. Мотоциклы переправляют бесплатно, паромы ходят целый день, отходят по мере загрузки, ждать не долго.



Заезжаем в магазин за продуктами и на ночевку. Ночевали в нескольких километрах по дороге от поселка Устье. Там будет хорошее чистое озеро в сосновом леске.



Кормим комаров, кормимся сами, купаюсь, читаю Моби Дика. С погодой нам повезло на этом участке. В дожди сюда ехать не нужно. Грязь и глубокий песок.
Резину в Братске поставил на маршрут Mitas C-02 и C-17 на перед





На следующий день проходим все переправы через Вилюй. Дорога становится интереснее. Последний паром в Верхневилюйске.
На берегу переправ организован общепит

   

Река Вилюй





Закупаемся продуктами и встаем на ночевку за поселком на реку.
На следующий день мы топнули до Якутска, уже хорошо прикатавшись к пескам. Всего расстояние Ленск - Якутск, примерно, 1400км. Ушатанные приехали в Якутск
Встретили нас якутские русские мотоциклисты из клуба Ночные волки. Парни встречают прекрасно, таскают по музеям, помогают со всем, что нужно. Кого смущает соседство с НВ, в Якутске встречает мотоциклистов Саша АБС из хелп-листа, с ним мы познакомились позже на Ленских столбах.



В дополнение. В поселке Эльгяй на Вилюйском тракте (6 км от дороги) есть отличный музей
http://www.culture.ru/institu....ndreeva

Ленские столбы входят в список наследия ЮНЕСКО. Находятся недалеко от Якутска.
От Якутска 150 км до Еланки, из которых больше половины асфальт. В Еланке есть одноименная турбаза и лодки, на которых переправляют к столбам. Лодка стоит 10000р, стоимость делится на всех. туда-сюда. Плыть 1.5 часа в одну сторону. Более бюджетный вариант доехать до д.Тумул ближе столбам и оттуда с местными на лодке. Но до Тумула мы не смогли доехать.  Много грязи после дождей. Дорога туда есть, и она вполне проезжабильна на эндурках в сухую погоду, либо с подвигами в мокрую.
Заправки на этих 150км от Якутска есть во всех поселках.
Приехали в Еланку, мотоциклы бесплатно оставили на турбазе, там же поел недорого. Кроме нас еще ждали лодку 3 девушки из Якутска. Получилось у нас по 2000р с человека.
С погодой очень повезло, пошли к столбам под закат. Место действительно интересное и красивое. Вход к столбам стоит 350р с человека. Сделана тропа наверх и хребет, по которому можно полазить

Дорога в Тумул. Брошенная фура



















 
КРЫНЯ Дата: Суббота, 30.07.2016, 09:30 | Сообщение # 42
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Скажи, ты по ночам пишешь и выкладываешь? На что пишешь, на запись диктофон и затем выкладываешь письменно или по памяти затем печатаешь?

Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Толич Дата: Суббота, 30.07.2016, 11:50 | Сообщение # 43
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
Писать мне не проблема после длительного онлайн-отчета из ЮА. Мнооого труда и времени уходит на фото-видео + медленный инет. Так что читайте, маякуйте, я действительно трачу много времени на это в дороге
 
Толич Дата: Суббота, 06.08.2016, 02:55 | Сообщение # 44
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
Несколько картинок из Якутска









В Якутске очень интересный музей-хранилище, где представлены огромные алмазы и украшения, которые так сверкают, что потом еще некоторое время в глазах мерцает.
Еще есть музей вечной мерзлоты, но как по мне так это развод с выпиванием из ледяных стопок за 500р. У меня будет возможность оценить и увидеть своими глазами в естественных условиях эту мерзлоту много раз.
 
Толич Дата: Суббота, 06.08.2016, 03:59 | Сообщение # 45
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline
Колыма. Трасса Якутск-Магадан

Паром через Лену в Якутске для мотоциклов стоит 250р. Плыть примерно полтора часа. На другой стороне стоят кафешки-вагончики, где можно перекусить перед дневным переходом до Хандыги. До следующей переправы через Алдан около 300 километров. Этот участок Колымы считается самым плохим из-за глины, которую в дождь размывает, а в сухую погоду, если ее не грейдировали, так и засыхает твердыми кочкарями на дороге. Если грейдировано и сухо, то дорога хорошая. Вообще сразу скажу, что вся Колыма оказалась лучше, чем о ней рассказывали. В сравнении с Вилюйским трактом она очень хороша.

Паром через Алдан



Пройдя до переправы перед Хандыгой, практически, в один присест, зависли в ожидании парома. Народу накопилось много, а парома нет. Когда он подошел через пару часов, началось – кто успел тот и сел, пару раз чуть не столкнули машины, толкаясь между собой, когда мы мирно на обочине ожидали, когда паром набьется и мы с краю встанем перед отплытием. Паром стоит 200р. Идет около часа, Шло два парома, наш пришел второй. Грозит это тем, что тех кто сгрузился с первого парома придется обгонять на дороге. Тут мы первый раз полностью облачились в пыль, которая идет от машин. Дальше это стало нормальным явлением с заменой воздушного фильтра раз в два дня.



На этом участке большим фурам запрещено въезжать на мост из-за ограничений по весу, идут по реке



Новые участки дороги



До Хандыги от переправы около 50км. Это поселок, в котором есть светофор, асфальт, гостиница и кафе в центре. Заселились в общежитие техникума. Стоит 600р. Есть парковка с забором, видеонаблюдение, нормальный номер и горячая вода в душе. Поели, отмылись, хорошо выспались и покатили до Усть-Неры. Около 500км. Заправки есть. Дорога – хорошая пыльная грунтовка. Подкрадываешься к грузовику, скрывающемуся за сплошным столбом пыли и пытаешься его увидеть, увидеть встречную полосу и его обогнать. Бывает такое, что этого сделать невозможно и ничего не остается, кроме как отпустить и подождать, либо рисковать и обгонять, если грузовики идут медленно. От Теплого ключа начинаются горы. Такое окружение мне нравится больше, чем сплошные ровные болота на Вилюйском тракте. Обычно в таком контрасте и проходит граница между регионами, а здесь в горах продолжается еще Якутия. В Усть-Нере заправились, на ночевку встали за 20км на ручье. В самом поселке есть гостиница, но некуда убрать мотоциклы и дорого. Пока что нет ни комаров страшных, ни медведей.

Встретили Сапера, Белоруса и Димыча







От Усть-Неры едем на Сусуман. На этом участке нет ни кафешек, ни заправок. Около 400км.
Дорога красивая, перевалы. Перед Сусуманом за 40 км уходим на Тенькинскую трассу, которая короче федералки на 150км, красивее, и на ней я хочу посмотреть лагерь Бутугычаг.
Нас ввели в заблуждение, мотоциклисты, которых встретили днем ранее, что бензин будет через 80км после отворотки на Теньку. Бензин оказался через 160. Это большая разница, когда проехал уже 350-400 без заправки. Хорошо, что спросил про заправку у водителя Камаза, меняющего колесо. Он удивился про 80км, сказал, что заправка будет только в Омчаке. Решили все равно ехать на авось. Начались красивые перевалы. Через километров 50 отворотка на дорожников, которые обслуживают трассу. Еще раз получаем подтверждение, что заправка только в Омчаке, спрашиваем у них бензин. На базе только рабочие из Узбекистана и повар, только что приехавшая на работу из Крыма. Решили ждать начальство, выбора нет, нам уже некуда деваться, в обе стороны к бензину не доедем. Нас напоили чаем, накормили бутербродами. Дорожники приехали часа в четыре. Дали нам 20л бензина, денег не взяли. Предложили остаться у них ночь, помыться в бане, что было и проделано.







На следующий день, заправившись в Омчаке, созвонившись с омскими ребятами, которые едут в обратную сторону, решили встретиться на мосту через ручей Терасовый, на котором отворотка на лагерь Бутугычаг. Дорога до лагеря идет по ручью, есть пара бродов, все проезжабельно. Доезжаем до фабрики около 10-15 км от дороги, дальше пешком.
На съезде с трассы указатель, предупреждающий об опасности пить воду из-за радиации. Воду набирать лучше на других ручьях заранее до съезда с дороги.




Бутугычаг

Лагерь Бутугычаг похож издали на город Инков в горах Перу, но Инки были дикарями по нынешним мерилам комфорта и цивилизации, и очень давно. Бутугычаг же совсем в нашей современности, совсем недавно. Бутуггычаг был огромным лагерем, обозначенным на всесоюзной карте, добывали здесь олово и уран, ходят слухи, что первая бомба было сделана из материала с этого рудника. Заключенных было более 10 000 человек.

Из книги Анатолия Жигулина "Черные камни"

Весною 1952 года Бутугычаг состоял из пяти крупных лагпунктов. Над Центральным высоко вверх вздымалась конусовидная, но округлая и не скалистая сопка. На крутом ее склоне был устроен бремсберг, рельсовая дорога, по которой вверх и вниз двигались колесные платформы. Их тянули тросы сильной лебедкой, установленной на специально вырубленной в граните площадке. Бремсберг, несомненно, и сейчас может служить ориентиром для путешественника.









От верхней площадки горизонтальной ниточкой по склону сопки шла вправо узкоколейная дорога к лагерю «Сопка». Лагерь «Сопка» был, несомненно, самым страшным по метеорологическим условиям. Кроме того, там не было воды. Этапы на «Сопку» следовали пешеходной дорогой по распадку. Это был очень тяжелый подъем.





Сейчас там по-прежнему, как сказано в географической энциклопедии, горная заполярная каменистая пустыня. Пустынный пейзаж нарушают лишь руины лагерей.

Иду туда



Вид в обратную сторону















С моей тенью виден масштаб шахт. Ходить здесь нужно целый день





Вокруг изрезанные сопки. Здесь сейчас сдувает и холодно, а как здесь находиться зимой при -50 - 60 с таким ветром, не могу представить



Метеостанция



Вид в обратную сторону от нее



Черные камни



В инструменталке стоит оборудование и до сих пор пахнет мазутом



Внутри скал сделана электричская подстанция



лебедка





Склад обуви





Сейчас я в Магадане, поменял резину, масло, поменял местами рулевой подшипник, пару дней отдохну на море и обратно на Якутск. Димин мотоцикл отправили на Москуву. Обошлось 20000р со снятыми колесами, оценивают по объему. Билет на самолет до Мск 14000р.

 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: