Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
ПРЯЖКА "КАМЕННОГО ПОЯСА"

РАСПАХНУТЫЙ МИР

ПРЯЖКА "КАМЕННОГО ПОЯСА

УРАЛЬСКИЙ ДНЕВНИК"

Вячеслав ПРОТОПОПОВ, г. Ижевск,    фото автора и Ричарда КИХБУША, Австралия

БЕЗ "КАЛАШНИКОВА" НЕ РАЗБЕРЕШЬСЯ

Сейчас или никогда!.. На Северный Урал мы собирались не один год, но всегда находились уважительные причины, чтобы поездку отложить. Но сколько можно!

И вот компания собралась, чтобы обсудить последние детали поездки. Нас пятеро: Флюр Сафиуллин (Yаmaha ХТ400), Алексей Тюлькин (самопал на японской ходовой с "юпитеровской" "водянкой"), Андрей Шулятьев (Kawasaki KLE400), автор этих строк с "Иж-Юпитером-5". Сергей Благих собирался сопровождать на УАЗике, известном в народе под прозвищем "буханка". Во время разговора позвонил наш общий знакомый, знавший о готовящейся поездке. Ошарашил: "Некий "крендель" из Австралии совершает кругосветное путешествие, его каким-то ветром занесло в город Ижевск. Так вот, этот "крендель", узнав о нашей поездке, хотел бы присоединиться.

Советовались недолго, решили: "Надо брать!" Если уж он доехал до нашего города, то, надо полагать, в седле держаться умеет. Таким образом, предстоящее мероприятие приобрело статус международного. Так они и появились - Ричард Кихбуш и Kawasaki KLR650.

Накануне отъезда мы увидели Ричарда "живьем": "Рич", - представился он. "Вечер знакомства" проходил в роскошной сауне. В каминном зале висела мемориальная доска с надписью, уведомлявшей, что на этом самом месте снимался документальный фильм "Человек-легенда" о Михаиле Тимофеевиче Калашникове. Кто такой Калашников, объяснять австралийцу не пришлось. Но возникли некоторые трудности в общении. Рич по-русски - как "рыба об лед", наши познания в английском оставляли желать лучшего. Здорово помог, как ни странно, М. Т. Калашников, вернее, водка его имени. По мере убывания ее запасов общение становилось все более свободным и непринужденным. Рич от выпивки не отказывался и вообще продемонстрировал себя с лучшей стороны. "Наш человек!" - сделали мы заключение. Так как назавтра был намечен выезд, то, подняв последний тост "за дружбу двух великих народов - австралийского и удмуртского", все разбрелись по домам.

В назначенное на раннее утро время, естественно, никто не приехал. Народ подтянулся ближе к обеду. Часа два ушло на загрузку "буханки" сопровождения. Очень тщательно и плотно упаковали самые необходимые вещи, однако их оказалось превеликое множество, потому тронулись только во второй половине дня. По дороге заскочили в магазин, чтобы вооружиться "Калашниковым".

И тут случилась первая неприятность: у "буханки" "кончилось" сцепление. Ремонт займет полдня, а дело к вечеру... Нашли выход - вместо "буханки" решили взять "Иж-2126-Орбиту" Сергея Благих, тем более, что автомобиль отдыхал на стоянке в 500 м от нас. "Профильтровали" все вещи, взяли из самых необходимых только крайне необходимые.

Без приключений добрались до Перми, заехали на кладбище, на могилу нашего друга - мотоциклиста Льва Макшакова. Помянули его добрым словом. Был бы он жив, обязательно поехал с нами. Светлая ему память!

От Перми двинулись в сторону поселка с интересным названием Полазна, заночевали на горнолыжной базе. Сторож разрешил поставить палатки на самой верхней точке трассы - отсюда открывается великолепный вид на Каму. На первый день достаточно. Ужин. Отбой.

ТАМ, ГДЕ МНОГО "МИН"...

"Утро туманное, утро седое..." Моросит дождь. В тот день мы договорились встретиться с Владимиром Швецовым, мототуристом из Соликамска. Путь лежит в город Чусовой, один из старейших уральских городов-заводов. Въехали на участок с булыжной мостовой, сохранившейся еще с демидовских времен. Ей около 150 лет, но дорога сохранилась неплохо. Мы вяловато фотографируемся на память, а Рич строчит из своих фотоаппаратов, как из "калашникова".

Как ни странно, но Сергей Благих (только он знал место встречи) не ошибся в расчетах - в нужном месте, опоздав всего-то на пару часов, встречаем нашего седьмого участника. Впрочем, перепутать место встречи трудно: другой развилки в радиусе 100 км просто нет.

Володя дожидался, восседая на самопальном аппарате, в основе которого старый "кроссач" "Иж-К11", а двигатель от "Иж-Планеты". Остальное - самодельное: колеса - сварные, бензобак - на 44 л... Все сделано просто и надежно.

Время шло к обеду, решили это мероприятие не откладывать. Местный человек Володя показал красивейшее место на берегу горной речки Вижай. Чистая холодная вода, каменистый пляж, солнечная погода - что еще нужно мототуристу! Но не стал благоденствовать наш австралийский друг. Пока мы ленились на солнышке, неспешно готовили блюда к обеду, Рич решил "переобуть" мотоцикл.

Дело в том, что незадолго до прибытия на место принятия пищи пришлось ехать по грунтовке: глубокие колеи, грязь, лужи - ничего особенного, по российским меркам. Двигались довольно бодро, но Рич почему-то стал отставать. Километров через пять грунтовка вывела на хорошую грейдерную дорогу, остановились - ждали Рича. Ждать пришлось довольно долго. Видимо, на этом участке ему и разонравилась резина на колесах - вполне нормальные универсальные покрышки. Но Рич захотел ехать на более эндуристой "Сахаре-3".

Мы попытались узнать: приходилось ли ему когда-нибудь бортировать колеса? Да, говорит, как-то раз где-то в Испании... Хозяин - барин. Помогли поднять KLR на канистру, Ричард вытащил инструменты - процесс прошел. И шел часа эдак два. Не такое это простое дело - установить новую "Сахару-3"! Не обошлось без нашей помощи, нам же, в свою очередь, помогла австралийская и русская ненормативная лексика.

Резину поменяли, обед съели, погода испортилась - можно трогаться.

Решили ехать до вечера - сколько успеем. Только стартовали - зарядил мелкий моросящий дождь и сопровождал нас весь оставшийся световой день. К вечеру прибыли в поселок с многообещающим названием Теплая Гора. Горы есть, тепла как не было, так и нет. Для "сугреву души" пообщались с "Калашниковым". Место для ночевки, выяснилось, не самое лучшее - мало дров и все вокруг "заминировано" экскрементами крупного и мелкого рогатого скота. Но мы же мотопутешественники! Есть и положительный момент: там, где много "аромата" от "мин", мало комаров. Залезаем в палатки под шум дождя.

ПОСТИЖЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТОНКОСТЕЙ

Рич включил фонарик... В свободное от езды время он постоянно изучал русский язык, в основном, по самоучителям. Как только возникала пауза (или заминка в общении), доставал свои книжки карманного формата, смотрел на страницы, шевелил губами - запоминал. Вот и сейчас достал. Сергей взял у него разговорник и вслух зачитал несколько фраз. Одна из них звучала так: "Где можно найти англоговорящего священника?" И это в два часа ночи!

На сон грядущий мы взялись обучать Ричарда живому русскому языку, которого нет ни в одном разговорнике. Результат не замедлил сказаться: на следующий день Рич твердо знал три ключевых матерных слова. Надо отдать ему должное: пользовался он ими весьма умело и, главное, к месту. Чем приводил в щенячий восторг все повстречавшееся нам русскоязычное население.

Наутро путь лежал в заповедник Басеги. На перевале в прошлом году установили знак "Европа-Азия". С тех пор прошла целая вечность, но он почти сохранился, разве что какие-то уроды расколошматили гранитную плиту. Опять остановка, фотосъемка. (Рич неплохой фотограф, и если бы не его снимки, многое мы потеряли бы. После этой поездки он любезно оставил нам два килограмма прекрасных фотографий.) Почти сразу за знаком "Европа-Азия" развилка: направо - в Качканар, налево - к заповеднику. Нам - налево.

Дорога весьма разбитая, пыльная - "нормальная" российская гравийка. Мотоциклы легко разгоняются до сотни, но надо "бдить": местами поперек пути навалены бревна - таким образом здесь укрепляют заболоченные участки дороги. Эти болотца могут встретиться в самом неожиданном месте и необязательно в низинах. Бревна разных размеров наполовину втоптаны в землю, но кое-какие зафиксировались. Так что коварно образуют трамплины: подбросят - мало не покажется.

За одним из поворотов все остановились - остолбенели: насколько хватает глаз, расстилается "зеленое море тайги", горизонт прочертили вершины Уральского хребта. Дорога, прямая как стрела, падает вниз: спуск - несколько километров, после - длиннющий подъем. Местами дорогу перерубают горные речки... Лепота!..

Внезапно выезжаем на развилку: прямо - грунтовка, налево - бетонка. Нам всегда налево.... Дорога широкая - плиты в три ряда, местами разбитые, словно бомбили. Из пробоин торчит ржавая арматура, загнутая так, словно это огромные рыболовные крючки. Они тянутся зацепить все, что движется мимо. Местами плит просто нет. Я соображал: нам здесь - широчень-раздолье, но как наша машина сопровождения будет разъезжаться со встречными? Все оказалось проще: встречных не было за весь день ни одной, мотоциклов - тоже.

По бетонке мы и въехали в селение под названием Нововильвенское. Остановились у магазина - пора пополнить запасы основных продуктов: хлеба, водки, пива. В полутемном сельмаге в ассортименте недоставало двух основных компонентов, а именно хлеба и водки. Зато в изобилии всякая экзотика, как то: бананы, апельсины, киви и прочая заморская ерунда! И пока российская часть команды налегала на пиво, представитель зеленого континента основной упор сделал на фрукт-овощ. Так что вопрос закупки основного продука оставался актуальным. Продавщица не сразу сообразила, что для нас есть основной продукт, и начала рассказывать: в поселке хлеб привозной, но кончился, а чтобы его доставить, надо позвонить, но телефон отключен, поскольку электричество отрубили. Мы было пригорюнились, но тетенька за прилавком, когда сообразила, дала добрый совет: "Возьмите любого пацана на улице - он приведет в нужное место". Поблагодарив, вышли из темной избы и увидели, что у мотоциклов собралось все малолетнее население Медведки. "Кто знает, где взять хлеба и самогона?" Как говаривали в школе, поднялся лес рук. Самый шустрый сел с Андреем на "Каву", и они умчались. Вернулись скоро с двумя полуторалитровыми бутылками беловатой жидкости по 25 руб. за поллитруху. С хлебом - облом. Делать нечего, надо ехать дальше.

До разрушенного моста через Вильву - 15 км, на другом берегу - заповедник Басеги. Быстро пролетели до водной преграды, дорога уходит прямо в воду. Ширина реки - метров 80. Местные говорили, что машины типа "Урал" ходят здесь вброд, про мотоциклы сведений нет, мы - первые.

Сгоряча решаюсь показать пример самоотверженности, сподвигнуть товарищей на подвиг - перебраться на тот берег. Первая передача, полный газ, ноги повыше, чтобы не промочить мотоботы... Через три метра ноги пришлось опустить - стало страшновато, сквозь совершенно прозрачную воду четко видно, что все дно в камнях, отдельные экземпляры размером с бензобак. Вода доходит до осей, но "Юпитер" пока движется. Вой мотора, пузыри, синее облако выхлопных газов плывет над рекой... Мокрый по колено, с трудом достиг противоположного берега. И тут дошло: машине-то не перебраться - чай, не "Урал". И чего это меня понесло? Кто-то говорил: порой героические поступки свершаются по глупости.

От другого берега отделился черный мотоцикл и пошел в мою сторону. Еще один ненормальный! Это Володя. На середине реки он вдруг завалился на левый бок, мотор заглох. Володька попытался его поднять, но уронил на правый - из воды торчал только рычаг сцепления. Я побрел на помощь, отдавая себе отчет в том, что промочу... вам по пояс будет. Вдвоем выкатили его аппарат на берег, Володя взялся оживить свою "Планету". Обычно на это уходит довольно много времени, но товарищ мой мототурист опытный: еще раньше в нижней части картера прямо в кривошипной камере он просверлил отверстие с резьбовой пробкой. После хорошего "купания" пробку откручиваешь - воду сливаешь. Если вода попала в воздухофильтр - снимаешь и его. Но у всех наших мотоциклов забор воздуха из-под седла, так что долгая просушка фильтра никому не грозит. Минут через 15 "Планета" затарахтела. Володя раз безумно, я - умеренно: еще возвращаться, чтобы подсобить на переправе другим мужикам, а на мне и без того мокро все, что ниже пупа.

По окончании "водных процедур" обустроили лагерь, за ужином дегустировали "виски" из Нововильвенского - вполне "съедобно". Вечером подошел егерь Володя, познакомились по одной, по другой, гость дал "добро" на посещение заповедника. Назавтра мы собрались подняться на вершину Средний Басег. До нее 10 км ехать и пять - пешком. И еще раз придется форсировать Вильву. Рич после нашего первого "купанияя" крепко задумался, стоит ли ступать в воду второй раз. Весь в сомнениях и другой "кавасаковец", Андрей... Назревал разброд и шатание. Утро вечера мудренее - идем спать.

ТАЙГА. ВИД СВЕРХУ

Проснулись пораньше и мудрыми: решили ехать вместе, Рич - с нами.

Форсируем реку выше по течению - егерь сказал, что там не так глубоко, как на первой переправе, правда, противоположный берег гораздо круче.

Все оголяются по пояс. Рич едет первым, его сопровождают трое: двое ведут мотоцикл, как коня под уздцы, третий в нужный момент подталкивает "в круп". Еще один, вцепившись в переднее колесо, помогает тащить "Каву" на крутизну - этот KLR со всеми наворотами тяжеленный - не меньше 200 кг. По тому же "фарватеру" перетаскиваем KLE. Остальные перебираются практически без сторонней помощи. Гордые обладатели Kawasaki напускают показное равнодушие: а кто говорил, что "Ижи" чем-то хуже?..

Вильва - река горная, потому вода в ней довольно прохладная, а точнее - ледяная, так что одеваемся быстро. Вдруг замечаем, что на KLR спущено заднее колесо. Рич что-то энергично заговорил "по-австралийски", пересыпая речь русскими словами, лишний раз демонстрируя, что наши уроки не прошли зря. Снова разделся и побрел назад на другой берег за насосом - часть поклажи мы оставили в "Орбите" на попечение егеря.

Решили не дожидаться Рича - отправились на разведку дороги. Сергей остался с австралийцем.

Дорога каменистая, местами торчат здоровенные булыжники из земли. На один из них Ричард и наскочил на своей "Каве". Левой подножки водителя - как не бывало, болт крепления словно срезало бритвой, а остаток его остался в раме. Запасного не оказалось. А мы думали, что нет такой вещи, какой бы не оказалось в закромах австралийца - он не раз поражал тем, насколько продумано, до мелочей отнесся к экипировке. Пришлось ему ехать без подножки.

Добрались до лесного кордона - дальше дороги нет. Пошли пешком. Хорошо, что незадолго до нас тут прошла группа туристов-школьников, они пробили тропку в траве. А травы местами в рост человека! Пошли гуськом, стараясь не растягиваться. Наконец в просветах между деревьями мелькнули скальные выступы, и вскоре начался подъем прямо в гору. Зашагали напролом через заросли кустов и поваленные деревья, уперлись в разрушенные скалы высотой с десяток метров. Полезли наверх.

Мы на вершине горы Средний Басег (994 метра). До самого горизонта тайга, она разноцветная: клочки ярко-зеленого, темно-зеленого, бурого и какого-то серо-буро-малинового цвета. Океан тайги!.. На вершине ветрюга, порывы так и норовят сорвать панаму с накомарником и сбросить вниз... Запечатлели себя на вершине и не без грусти начали спуск. Красота ведь неописуемая!.. У кордона оседлали мотоциклы и помчались к броду.

САМАЯ ГЛУБОКАЯ ЯМА СТРАНЫ

Сейчас наш путь лежит в небезызвестный город Качканар. По пути свернули в Нововильвенское к уже известному магазину: надо же отметить покорение вершины хотя бы пивом! Не сложилось - на этот раз магазин закрыт. По такому случаю провели с Ричем еще одно практическое занятие по применению особых стилистических пластов русского языка и двинулись по знакомой бетонке. И опять не встретили ни одного транспортного средства. На чем же здесь передвигаются?

Подле уже известного знака "Европа-Азия" остановились, дожидаясь, пока подтянется "обоз". Вскоре доносится надсадный рев мотора, на нас движется столб пыли. Это Сергей гнал "Орбиту". Он чуть было не проскочил мимо, когда все-таки заметил нас, резко повернув влево, заложил вираж, достойный бывалого раллиста, но его занесло, и "ижачок" шарахнул мотоцикл Володи. Раздался глухой удар, "Планета" отлетела в сторону.

- Ничего страшного, - со спокойствием сытого крокодила констатировал "раллист", - только-то и оторвал задний бампер.

Как вам логика? Словно не он въехал в мотоцикл, а наоборот. Осмотрели "Планету": разбит задний поворотник. И все! Крепка ижевская сталь!.. Поймали сдержанно-восхищенный взгляд Рича: попадись под "Орбиту" его "Кава", на сколько частей она распалась бы? До осколков?..

Двигаемся дальше. И тут начинается такая дорога, какую поискать! Она напоминает специально изуродованную трассу супермотокросса: очень похожа на огромную стиральную доску длиною 30 км, неровности расположены хаотично, они самых разных размеров. Все это коварство затаилось под изрядным слоем пыли. Скорее всего, название города Качканар происходит от слова "кочка" (какой-то неграмотный ошибся - перепутал букву) и означает "многокочие".

Автомобили по "качканаристой" трассе не едут, а крадутся, как кошки, выслеживающие воробьев. Сергей красться не умеет - гонит, стараясь не отстать от мотоциклов. Ну не любит человек отставать! (В Качканаре в мастерской знакомого погнутую переднюю балку выправили несколькими ударами кувалды, заменили пробитое заднее колесо, привязали на место задний бампер. Остальное решили оставить до возвращения домой.)

В любом уральском городе на улице или в сквере обязательно установлен один из образцов военной техники. Там, где мы остановились, их было целых три: танк, БТР и какая-то пусковая самоходная ракетная установка. Ракета была слегка ощипана охотниками за цветными металлами. Пока мы это наблюдали, из-за обычной городской пятиэтажки появилось стадо коров. Животные взяли танк в кольцо и, не торопясь, принялись жевать произраставшую здесь травку. И гадить.

Гостеприимные хозяева вызвались проводить нас до выезда из города и по дороге показать один из самых знаменитых в мире карьеров, где руду добывают открытым способом. Как они заявили, это самая большая яма России. За 45 лет, со дня основания города, глубина карьера достигла нескольких сот метров. На его дне копошатся 30-тонные БелАЗы, сверху они кажутся не больше божьей коровки.

Пишу это с чужих слов а, так как своими глазами нам это увидеть не позволили. Бдительная охрана на въезде преградила путь, и ни уговоры "своих" местных, ни ссылки на человека из самой Австралии, который добирался сюда с другого конца света только для того, чтобы посмотреть ваш Качканарский карьер, - ничего не принесло успеха.

Сфотографировались на память у огромной, высотой с пятиэтажный дом стелы с надписью "Качканар 1957". Сверху донизу увешанной разноцветными кусками ткани. Нечто подобное я встречал на Байкале: там местные язычники вяжут тряпки на дерево якобы для того, чтобы защититься от злых духов. В Качканаре другая традиция: в день свадьбы жених должен забраться как можно выше на эту конструкцию и привязать на ней полотенце - в знак вечной любви к новобрачной. "Я тоже залезал, добрался до самой верхушки. Молодой был... Дурак!" - невесело добавил один из наших провожатых.

Нам дальше на север, в Карпинск, значит, нужно выбираться на трассу Екатеринбург - Серов. Кстати, местные называют столицу Урала Ёбург. Или Йобург?

В Карпинске пополнили наши продовольственные закрома, залили полные баки бензина - это последний город на маршруте, в котором есть 95-й. Теперь - на Кытлым, к подножию горы Конжаковский Камень. По очень пристойной грейдерной дороге "мочим на все деньги". Останавливаемся только одинажды - снова постигло всеобщее остолбенение, когда внезапно открылась панорама заснеженных Уральских гор.

Высота Конжаковского Камня - больше полуторы тысячи метров. Сразу за речкой Конжаковкой вправо к вершине уходит тропа. Кусты по обе стороны увешаны яркими бантиками. И здесь женихи отметились? Язычники?.. Нет, здесь каждый год проводится марафон до пика Конжака. Бантики - маркировка. Дистанция классическая - 42 км 195 м. Популярность соревнований растет: в 2002 году участников было свыше 800 человек, плюс сочувствующие.

Двигались по тропе - на ней не заблудишься. Решили ехать вверх на автомобиле, насколько возможно. Возможность ограничилась пятью километрами - дальше "Орбита" пройти не смогла - каменные завалы, корни деревьев... Флюр, Алексей и Володя изъявили готовность завершить путь в гору на мотоциклах . Но - утром.

ТРИАЛ

Наутро снова моросил дождь. Однако троица отчаянных полна решимости штурмовать Конжак. Поехали... Рич и Сергей пошли вслед пешком с фото- и видеокамерой - они должны запечатлеть исторический момент - покорение вершины. Мы с Андреем остались на хозяйстве. Восходители (или возъезжатели?) вернулись через три часа. Им удалось подняться вверх от нашей стоянки на пару км. Общее мнение - дальше ехать невозможно. Выше начинаются каменные завалы и трещины. В одну из них нырнул Алексей - на поверхности виднелось только заднее колесо. Здесь хорошо устраивать соревнования по триалу, но не на наших тяжелых мотоциклах.

Все собрались под тентом, чтобы отметить неудачную попытку въезда на Конжак. Не знаю почему, совсем не к месту, не ко времени я вспомнил, что кроме замка цепи и запасных свечей у меня в багажнике лежат поршневые кольца. Чем заниматься мототуристу в плохую погоду? Конечно, ремонтом! Дома для него никогда нет времени. Загнал "Юпитер" под тент - начал снимать цилиндры. Открутил все гайки, оттянул карбюратор, пытался сдвинуть цилиндры с места. Ничего не получалось. После ударов мотоботами тоже ничего не изменилось. И только нежное обстукивание обухом топора привело к результату... Ричард с любопытством наблюдал за этим священнодействием. Вскрытие показало: на правом поршне отсутствуют штифты, фиксирующие поршневые кольца от проворачивания, сам же поршень весь "копченый". Собрался консилиум: из чего изготовить штифты и как их закрепить? Выручил запасливый Рич. Уяснив в чем дело, он вытащил из заначки набор проволочек самых разнообразных диаметров и из различных металлов. Одна из них из какого-то твердого алюминиевого сплава подошла, как "родная".

С этого момента все постепенно втянулись в ремонт, все были при деле: Флюр при помощи напильника подгонял штифты, Андрей разгонял тучи комаров, Алексей нарезал закуску и наполнял стаканы, Володя подавал ключи и инструменты, Рич все это фотографировал, я - менял поршневые кольца. Сергей осуществлял общее руководство.

Вот так общими усилиями завершили ремонт - это хорошо. Но в процессе работы уничтожили весь запас алкоголя - это плохо.

Приятное - с полезным: все равно мотор надо испытать, так почему бы не прокатиться до Кытлыма и восполнить запасы продовольствия? Мотор, как ни странно, запустился легко. Я ждал, что сейчас придет бешеная тяга, однако особых изменений в его работе я не ощутил. Но все равно: день прожит не зря!

В Кытлыме нас не ждали - магазин был уже закрыт. Первый попавшийся местный житель показал пальцем на нужный дом. Водки в нем не оказалось, самогона тоже, был напиток под названием "Русский север". Его взяли. Как потом оказалось, вдвое дороже номинала.

ВЫ ХОТЕЛИ ПОТУСОВАТЬСЯ?..

Вернувшись с "харчем", стали обсуждать, куда двигаем дальше - по маршруту или в Ирбит на байк-шоу. Всех потянуло потусоваться. И дорогого австралийского гостя заинтересовало, что такое байк-шоу "по-русски".

Еще не стемнело, когда мы прибыли на родину "самых железных мотоциклов". При регистрации Флюр имел неосторожность упомянуть о Риче, "австралийском путешественнике". Необдуманный поступок имел печальные последствия. Уже вскоре заявилась группа с видеокамерой, диктофонами и переводчиком. С полчаса нашего обалдевшего товарища "пытали с пристрастием". Следом появились другие. Потом началось паломничество. Каждый из паломников считал долгом зафотопечатлеться с австралийцем и пивом. Чтобы соблюсти симметрию, Ричу также давали банку. Но ему столько не выпить, и он делился с нами. Главный приз Рич получил на сцене - "Самому дальнему участнику", вручили несколько упаковок напитка под названием "Пивной коктейль"... Мы рано радовались. О качестве продукта говорит тот факт, что целую упаковку этого пойла мы, всегда страждущие и не побрезговавшие даже "Русским севером", привезли домой. О качестве байк-шоу писать - дело неблагодарное. На мой взгляд, все было вполне на "уровне".

ФИЛОСОФЫ ЕДУТ НЕ ТОРОПЯСЬ

Теперь домой, в Ижевск! Последняя "прямая" оказалась самым трудным участком, во всяком случае для меня. Из 10 дней, что мы "колбасили" по Уралу, только четыре выдались сухими. Последний оказался самым "мокрым": дождь зарядил с утра в Ирбите и не переставал до дома в Ижевске. И "Юпитер", похоже, промок до нитки: начались отключения то одного, то другого цилиндра, чихания, хлопки... Скорее всего, требовалось заменить катушки зажигания и высоковольтные провода, а их я с собой не брал. Потому настроился на философский лад: пока едет - еду. Залил бензином полный бак, чтобы больше не глушить и не останавливаться, и так вот "философствовал" все 500 км. На прямых скорость до 40 км/ч, на спусках "выстреливал" до 60 км/ч. Вся группа уходила далеко вперед и дожидалась меня в придорожном кафе. Я бодро проезжал мимо, стреляя глушителями и сглатывая слюну...

Через два дня уже дома я зашел в гараж, размышляя, что менять в первую очередь, нажал на кикстартер - мотор заработал как ни в чем ни бывало.

ВОЗВРАЩАЙСЯ, РИЧ!

Мы многое видели, но еще больше осталось "за кадром". Не попали в Кунгурскую ледяную пещеру, не видели Невьянскую падающую башню (она почти как Пизанская), не добрались до плато Маньпупунёр, на котором стоят семь скальных столбов, каждый высотой с девятиэтажный дом. А еще где-то в одном из уральских городков стоит Царь-пушка - она покрупнее кремлевской. Причем пушка в свое время сделала несколько выстрелов, в отличие от московской. А еще не добрались до соляных шахтх в Соликамске, в самый грязный город в мире - Карабаш...

Богат на чудеса Урал, или, как его называли в старину, - Каменный пояс! Мы же одолели расстояние, равное, может быть, одной его пряжке. Так что мы сюда еще вернемся. Возможно, вместе с новым другом Ричем - он обещал вернуться.

Источник: http://motoo.zr.ru/txt/archiv/06-03/78-85.htm

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (11.01.2008) | Автор: VKmoto
Просмотров: 3380 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1   Материал
Думаю, необходимо добавить: автор статьи, мой друг Слава Протопопов "Огненная Борода" погиб в июле 2003 года, разбившись на своей новой Африке Твин. Он был очень добрым, спокойным и мудрым человеком. Альпинист и мототурист. В его активе среди прочего - Самый Первый Караван 1996 года, и несколько последующих. Эта статья - ещё один памятник нашему Славке. Спасибо за публикацию!

ЗЫ: Свою заветную мечту побывать на плато Манпуньёр он так и не осуществил...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]