Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
ВосХонды Forever! (часть 3)
17 сентября 2001 года, Понедельник
Подъем - 12.00
Серега решил остаться сегодня дома и на работу не пойти. Отец его так же.
Сначала решили пойти к Сереге на работу и провести конференцию on-line для тех, кто все-таки не решился поехать в путешествие вместе с нами, и заодно сообщить, что с нами полный порядок. Пока я общался с народом в «Гараже» на сайте у Штирлица, Влад вместе с Серегой болтали с другим Серегой – «Сегой» - из Нижнего Тагила по телефону, а по окончании телефонных бесед стали сгонять меня с компа: «Ром-м-ма...» Забираем мотоциклы со стоянки. Практически одновременно с нами к стоянке, где стояли наши «ковровцы», подъехал на Каве «Eliminator» Серегин отец, и вот тогда он впервые увидел воочию то, о чем вчера мы с ним разговаривали. Теперь он был в таком шоке, от которого он отошел нескоро... Прощай молодость!.. ;)))

 

Поставили мотоциклы в гараж. Сережкин отец и говорит: «Давайте я вам покажу настоящие горы». Решено! Едем в горы! По дороге в горы видим такую картину. Стоит на обочине машина, изготовленная со стилизацией под старину, и из-под нее торчат две ноги, а рядом сидит симпатичная девушка. Останавливаемся.

 

В ходе разговора выясняется, что это та самая самодельная машина, про которую нам Серега рассказывал еще в Москве, когда приезжал в командировку, и теперь вот она немного сломалась. Почему немного? Да просто на ней порвалась цепь привода на заднюю ось колеса. Вернее даже не порвалась, а сломался сам замок цепи. Машина та вообще достойна отдельного разговора, т.к. сделана была на основе мотоколяски СЗА и мотороллера «Муравей», имеет двигатель от ИЖ «Планета» и достаточно удачно была стилизована под автомобиль начала XX века. Мало того, что ее сотворили, так еще и умудрились поставить на учет в ГИБДД. Думаю, что скоро о ней появится отдельная статья (писалось это ещё в 2001 году, потому статью эту можно уже найти где-то на просторах Интернета - примечания автора)...
Процессом починки машины руководил Серегин батя. Поэтому когда стало ясно, что старый замок вставить не получится, то было решено выловить местного мотоциклиста и уже у него выпросить недостающую деталь. Сказано - сделано! Когда остановился какой-то военный на старом Иже и вытащил вожделенную деталь, то работа была закончена за считанные минуты. Мы все же в горы попали...
Видели даже места, где снимался фильм «Блокпост»...
Как же красиво в горах!!! Это можно понять только, когда увидишь это своими глазами! Фотография просто не способна передать все те ощущения, которые дарят горы!

 

Горы - это просто здорово, но, к сожалению, нужно возвращаться обратно. После гор сидели в гостях у ребят, у которых сломалась «старинка», потом у Сереги дома. Разговаривали обо всем подряд. Спать легли где-то в 3.00 ночи.

18 сентября 2001 года, Вторник
Серега решил нас проводить до границы Майкопа на своей «Каве». На границе г. Майкопа прощались долго... Мне не хотелось уезжать, а Сереге хотелось ехать с нами... Сошлись на третьем - на следующий год после встречи на слете «North-West-South-East-2002» в Самаре, который пройдет, скорее всего, в июле 2002 года, мы небольшой компанией поедем в Майкоп, чтобы снова увидеть горы. А там и видно будет, чем займемся...
Наш путь из Майкопа в Туапсе лежит через перевал. В самой высокой части перевала в течение 20 километров вместо асфальта лежит щебенка, и ехать на мотоцикле по ней можно только со скоростью не превышающую 40 км/ч, хотя проезжающие местные автомобилисты умудряются ехать намного быстрее. По этому перевалу ехать лучше всего одному. В смысле можно и группой из мотоциклов, но только чтобы впереди не ехал какой-нибудь грузовик или легковушка. А если они впереди все же есть, то пусть едут себе, но не ближе, чем 50 метров от вас. Просто в ином случае пыль поднимается такая, что уже на расстоянии вытянутых 3-4 рук из-за этой самой пыли ничего разобрать невозможно. В горах вслепую ехать небезопасно, здесь нет ровных обочин...

  

Въезд в Туапсе... Пост ГИБДД... Опять вопросы...
«Что за мотоцикл?»
«Сколько стоит?»
«Сколько ездит?»
«Сколько жрет бензина?»
Господи, да когда же это закончится?!?!?! ;)))))))



Туапсе.
Во время продолжительного поиска места, где можно встать на ночлег, случилась еще одна неприятность.
Славка поймал местного аборигена и выпытал у него местонахождение нескольких кемпингов, где можно встать со своей палаткой. Один из них был рядом. Так как Влад не глушил свой двигатель, то он рванул в ближайший из них и скрылся в первом повороте, уходящем с основной трассы. Я завожусь, дергая кикстартер раза три, и на полном газу еду за ним. Думая про себя, что сейчас эта зараза уедет черт знает куда, а потом его хрен найдешь. Вхожу в тот же поворот классически с наклоном мотоцикла. И только тут я вижу, что асфальта-то после этого поворота больше нет, а есть только грунтовка с песком и гравием. Дальше...
Результат падения - разлетевшаяся вдребезги фара, лопнувший обтекатель, убитый поворотник, погнутая подножка водителя и кое-какие царапины на мне...
Да-а-а... Жалко мотоцикл...
Позже я его немного подлатал - поменял поворотники, выровнял кронштейн крепления фары и вместо стекла вставил обрезок от бутылки с минеральной водой. Ну не было у меня с собой денег на стекло от «Оки». ;)))




Позже мы все же встали в месте под названием «Волна». Разбили палатки... Искупались...

 

 

19 сентября 2001 года, Среда
Сегодня наш путь лежал через Джубгу и Краснодар в станицу Каневскую - самую большую станицу Краснодарского края, да и всего мира. Там нас уже несколько дней ждал Виталик «VVChaif».




При движении по достаточно быстрым горным дорогам, что идут вдоль черноморского побережья, выявилась еще одна проблема мотоцикла ЗиД-200 - нежесткая на кручение и изгиб рама мотоцикла. При прохождении серии крутых быстрых поворотов чувствовалось, что мотоцикл начинает водить, из-за чего приходилось и сбрасывать скорость и крепче держаться за руль... Приезжаем в станицу Каневскую. Заходим к нему домой. А Виталика дома нет... Хм-м-м... И этот куда-то убежал... ;)))
Через несколько секунд нам его женушка рассказала, что, оказывается, он поехал встречать нас, чтобы мы ненароком не заблудились. Как только он приехал, мы поставили свои мотоциклы в гараж. А после этого общаться, общаться и еще раз общаться!!! ;))))
Легли мы только где-то в 3.00 ночи... А ведь Витале завтра на работу... wink

20 сентября 2001 года, Четверг
Виталькина работа. Снова проводим «on-line»-конференцию. Снова всем сообщаем, что с нами полный порядок. Заодно договариваемся с Пашей «Ящером» из Russian Choppers MC о встрече в Ростове-на-Дону возле «железной тачанки» при въезде в город. Виталик решается проехаться с нами на своем мотоцикле до самого Ростова. И берет с собой сумку.



Едем. Через некоторое время все же приезжаем в Ростов. Подъезжаем к памятнику, там нас ждет человек на красивом мотоцикле. Приближаюсь к нему и говорю: «Здравствуй».

 

...
Прежде чем уехать, Виталя достает ту сумку, что взял еще в гараже, и вытаскивает из нее два здоровенных арбуза.
Интересно, как же он их вез, если кофров и разных там веревок у него с собой не было?
Говорит: «Вот вам подарки. На ужин съедите». Спасибо тебе огромное! Очень вкусные были твои подарки!

После прощаний с Виталей и размещением этих самых арбузов (один из них засунули за пазуху Костику «Молодому», который нас встречал вместе с Пашей, другой - в рюкзак Славке «Пилигриму»), Пашка сказал, чтобы я держался за ним. И мы тронулись...
То, что было потом, иначе, как гонками по Ростову, назвать язык у меня не повернется. Смотрю, прямо передо мной красивейшая и ухоженная улица центральной части Ростова. А мы в это время облетаем стоявшую перед светофором толпу автомобилей по встречной полосе. Вижу, стоят красивые такие девчонки. И мы объезжаем стоящий в пробке автобус с очумевшими в нем пассажирами по тротуару. Резкие перестроения и старты с остановками...
Боже, как же я отвык после Москвы от этого за время нашей со Славкой поездки... ;))))
Но как ни странно, я за время этой «прогулки» от Тачанки до клубного логова ни разу не услышал звука автомобильного клаксона в наш адрес. Толи водители-машинисты просто не успевали на нас реагировать, толи Пашкины «цвета» на них соответствующе действовали... ;))))))
Путь от той самой тачанки до клубного логова через весь город у нас занял где-то 10-15 минут. И это практически через весь Ростов-на-Дону с заездом в центр города. Быстро получилось... ;))))
Клубное логово Russian Choppers MC.



Когда мы туда приехали, там были только Вася и «Старый». Позже подъехал Игорь «Харли»... Общались мы ну о-о-очень тесно... Часов до 3.00 ночи... ;)))))

21 сентября 2001 года, Пятница

Весь день пробыли в клубном логове. Весь день думали, когда же нам ехать... Решения давались с огромнейшим трудом. С неимовернейшим... С одной стороны, ОЧЕНЬ хотелось остаться и пообщаться еще, а с другой, уже нужно было ехать дальше... Все дело в том, что я никак не мог подсчитать и вычислить день, когда мне нужно явиться на работу. А ведь еще необходимо было оставить пару дней на путь до Москвы и день-два на то, чтобы заехать к своим родным и друзьям в г. Шахты и пос. Каменоломни в Ростовской области. После долгих и мучительных раздумий было решено все же двинуться сегодня, хотя Пашка нас просил остаться. Он ради того, чтобы мы побыли там еще немного, даже был готов за время нашего там пребывания подготовить какие-нибудь отмазки с необходимыми бумажками.
Паш, извини, но нужно было ехать... ;,)

 

На прощание сделали общую фотографию и отправились в путь. Проводить нас до границы Ростова решил «Старый» на своем полувоенном Урале песочного цвета. На границе Ростова «Старый» пожелал нам удачи, мы с ним попрощались и поехали дальше. Теперь нас ждал г. Шахты и пос. Каменоломни.

22 сентября 2001 года, Суббота
г. Шахты и пос. Каменоломни
...
От г. Шахты по трассе М-4 мы отъехали примерно около 100 км и примерно 50 км от пос. Миллерово.
И вот именно здесь я услышал тот звук, который мне испортил все на свете. Ехал я достаточно быстро, и откуда-то снизу услышал звук, похожий на тот, что издают пустые пластиковые бутылки, когда на них наезжаешь колесами. После чего у меня резко стали падать обороты, и появился дополнительный шум в моторе.
Останавливаюсь на обочине. На одометре у меня 5662 км.
Влад заметил это и подъехал ко мне.
- Ты чего встал?
- У меня что-то с мотором. Какой-то странный звук появился, - отвечаю я.
- Да ладно тебе. Ерунда это. Нормально все. Заводи и поехали.
Завожу мотор и показываю, что это вовсе не ерунда, что это грозит клином. Решаем снять боковые крышки и произвести хотя бы небольшой осмотр внутренностей мотора.
Снимаем, смотрим: коробка вроде в полном порядке, сцепление в норме, генератор стоит на месте... Остальное разбирать не стали, т.к. для этого нужно «половинить» мотор. Собираем, заливаем новое масло в коробку, заводим... Та же хрень...
Тут я догадываюсь, в чем дело. Коленвал и подшипники на нем... Развалился подшипник коленвала. Теперь уж точно без «половинивания» мотора здесь не обойтись...
- Заводи и поехали, - говорит мне Влад.
- Какой там «заводи», - говорю, - сейчас, к едрене фене, все заклинит, и тогда мотор можно будет просто выкинуть, т.к. не избежим ни задиров цилиндра, ни разбитых посадочных мест.
- Заводи!
Через два километра движения со скоростью 40-60 км/ч мотор клинит окончательно. Попытки остановить грузовик для перевозки мотоцикла хотя бы до ближайшего поста ГИБДД ни к чему не приводят. Решаем на свой страх и риск тащить моц на тросу. Таким макаром доезжаем до шиномонтажа, где стоят три мотоцикла. Подъезжаем к ним. Один из стоявших мотоциклов - ИЖ «Планета» - явно местный, т.к. на нем висят номера 61 (Ростовского) региона, а два других - две Явы - из Питера (78 регион).

 

Когда мы разговорились с обладателями этих стальных коней, выяснилось, что ребята из Питера ехали отдыхать на Черное море со своими веселыми подругами, да только вот случилась с ними незадача - сломалась коробка передач на одной из Яв. Но они не стали горевать, а просто сгоняли на другой целой Явке в соседнюю деревню и привезли оттуда недостающие и поломанные детали.
Сначала было я решился на ремонт вместе с питерцами, но потом решили сделать по-другому. Влад договорился с местным парнем обладателем ИЖа о том, чтобы мы оставили на несколько дней у него в дер. Дегтево наш мотоцикл. Мне же предстояло уже без мотоцикла добраться до пос. Миллерово и уже оттуда уехать на поезде (как сказал бы Серега «Bad Angel» - на байкопоезде) в Москву.
Попрощавшись с питерцами и пожелав им удачи, мы, «связанные одной цепью (веревкой)» (Наутилус-Помпилиус ©), потащились в ту самую деревню, где и предстояло нам оставить преждевременно скончавшегося «ковровца».
...
В Миллерово я добрался на попутных машинах: 25 км - на машине из той деревни, где мы оставили мотоцикл, и еще 25 км - на «копейке» с азербайджанцем и его подругой. Причем у этого азербайджанца не было заднего сидения, и вместо него были накиданы сетки с чесноком. Да еще всю дорогу он мне свою подругу предлагал: «Забери, да...» ;))) В этот же день я купил себе билеты на поезд в Москву, и на следующий день я уже был в Москве...
...
Славка «Пилигрим» до Москвы добрался своим ходом на «Сове»...
...
Вот так и закончилась моя поездка.
Подводя итоги, могу сказать следующее. ЗиД-200 - мотоцикл, конечно, неплохой, но для дальнобоя не приспособлен как таковой. Да, он легкий, маневренный и достаточно удобный. Имеет достаточно энергоёмкие подвески и более-менее цепкие для этой весовой категории тормоза. Он очень хорош в городе, поселке, селе или деревне, но выезжать на нем куда-то дальше одной области или окрестностей какого-либо населенного пункта я бы не советовал. И дело тут не в надежности («Сова» же выдержала весь пробег), а в том, что он просто для этого не предназначен. Чтобы превратить ЗиД-200 в нормальный мотоцикл, который бы и в дальнобое и в каждодневном использовании был бы приятен, нужно сделать достаточно много:
Во-первых, нужен новый четырехтактный двигатель с рабочим объемом не меньше 400-500 куб. см, и который имеет хотя бы 40-50 «кобыл», т.к. тот, что стоит сейчас, уже очень давно морально и конструктивно устарел. Мощности мотора на ЗиД-200 не хватает явно. Корни его растут еще из 30-х годов ХХ века от DKW RT-125. Поэтому замена того мотора, что стоит сейчас, просто необходима как воздух.
Во-вторых, нужна новая ходовая часть. Та рама, которая стоит на ЗиД-200, не имеет необходимой жесткости на кручение и изгиб, а эта самая жесткость просто необходима современному мотоциклу. От этой самой жесткости на кручение и изгиб во многом зависит и управляемость мотоцикла, особенно, в экстремальных ситуациях. Переход хотя бы на грамотный стальной дуплекс во многом решил бы проблему управляемости. Кроме того, передняя вилка экзамен крепости на кручение также не сдала.
В-третьих, мотоциклу просто необходимы новые тормоза. Те механические дисковые тормоза, что стоят спереди, требовали постоянной «прокачки». А много ли народу, у которого есть ЗиД-200, знает о том, что иногда нужно снимать трос переднего тормоза и качать рычаг на переднем суппорте. Инструкция по эксплуатации мотоцикла ЗиД-200, которая прилагается к мотоциклу, об этом ничего не говорит. Кроме того, даже после постоянных регулировок и «прокачек» к концу пробега стал наблюдать снижение их эффективности, хотя колодки за все время не износились и на половину. Задние барабанные тормоза очень слабы, поэтому к ним я прибегал только в случае острой необходимости. Например, когда эффективность дискового тормоза сходила на нет и требовала дополнительной регулировки.
В-четвертых, необходимы колеса новой размерности и с иной резиной. Те колеса, что стоят на мотоцикле, слишком тонкие, и не всегда хватает пятна контакта резины колеса с дорогой для того, чтобы уверенно проходить повороты. На движение по прямой это не влияет, но мотоцикл-то предназначен для езды не только по прямой. Кроме того, состав и рисунок установленной на мотоцикл ЗиД-200 резины не обеспечивает уверенного движения во влажную погоду даже по асфальту - слишком быстро блокируется колесо при торможении. Но, во всяком случае, она намного лучше той, что установлена на «Сове». По-моему, были бы достаточными колеса шириной 100-110 мм спереди и 120-140 мм сзади при диаметре колес не менее 17 дюймов.
Понимаю, что разработка подобной кардинально новой для завода модели мотоцикла может потребовать вложения больших денежных и других ресурсов, и будет стоить на порядок больше тех же «Сов» и ЗиДов-200. Но этот новый мотоцикл мог бы стать топ моделью в производственной программе завода. ЗиД-200 и «Сова» при этом не пропадут, т.к. их назначение для меня ясно - это быть мотоциклами, на которых можно и нужно начинать ездить, а также быть транспортным средством для неприхотливого и не очень требовательного водителя. В общем, могу сказать следующее... ЗиД-200 мотоцикл сам по себе не такой уж и плохой, но не для меня...


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wong (02.07.2007) | Автор: Roman WONG E W
Просмотров: 3147 | Комментарии: 2 | Теги: дальнобой
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

2   Материал
Да, сурьезный пробег. Молодцы!

1   Материал
Ромыч, да ты писатель! А скромничал:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]