Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мототуризм – это… (для википедии)

                                         Мототуризм – это… (для википедии)

Как-то  в поисках чего-то интересненького в интернете наткнулся на статью в википедии о мототуризме. Ба! Кусок своей старой статьи из журнала передрали. Да и пусть. Но тут глянул на ссылки в самом конце.  И душа моя вскипела.  Байкерская ересь, а не ссылки.  И вот появилось время, (артрит колена)  и решил я помочь википедии, написать им статью.   Но википедея статью удалила, мотивировал не энциклопедичностью. Без бумажки ты какашка, ой без ссылки,  на придворных  волкотуристовтуристов.   Ладно, не пропадать же буквам.

                                                   

(картинок больше нет, не крути колесо!)

 

Определения:

Мототуризм -  это путешествие на мотоцикле.

Слово туризм (путешествие)  означает  посещение  иной  местности,  иной,  от места постоянного жительства.

Мотоцикл это вид  двухколесного  транспортного средства с мотором, который удерживается в равновесии, за счет «виляния мотоцикла  вправо и влево», а  так же  на котором водитель и пассажир  не отделен (не защищен)  конструкцией от внешнего пространства.  К мотоциклу можно прицепить сбоку  коляску (прицеп),  тогда его устойчивость обеспечивается за счет трех колес-точек опоры на поверхность. Иногда вместо колеса используется гусеница или лыжа. Бывают конструкции мотоцикла со спаренными колесами на одной оси.  Удержание равновесия на мотоцикле и велосипеде сложнейший психологический процесс, требующий обучения и выработки рефлекса «езды на двух колесах».

Цели мототуриста :

Турист перед выездом планирует точки путешествия, а также приоритеты, а это может быть: знакомство и познание иных городов, стран, народов.  Посещение друзей и родственников,    музеев, экскурсий, явлений или особенностей природы,  слетов,  выставок и тд. Активный отдых на природе – пикник, охота, рыбалка.  Бывают поездки на мотоцикле с целью побывать в интересных, уникальных, и даже  в труднодоступных местах планеты.   Испытание себя, поиск приключений, получение удовольствия от процесса езды на мотоцикле (это когда говорят, что цели не было вообще).  В спортивном мототуризме главной спортивной  задачей является пройти запланированный маршрут. Иногда для прохождения одного маршрута готовятся всю жизнь, без гарантии, что маршрут будет пройден.  Но, не зависимо  от цели путешествия,  любая поездка оставляет опыт, впечатления и воспоминания, меняя и развивая нас самих. 

 

Позитивная сторона мототуризма:

 Основным позитивом мототуризма есть саморазвитие человека.   Это и физическое развитие, ведь управление мотоциклом, это иногда большие физические нагрузки. Это техническое развитие. Мотоцикл сложное, высокотехнологическое изделие, требующее инженерных знаний, иногда владением техническими профессиями, и умениями. Гуманитарное развитие. Знание языков, понимание культур и менталитетов разных народов,  ориентирование в мировой истории и политологии нынешнего дня. Вырабатывается психологическая терпимость и толерантность, ведь путешественник всегда «ЧУЖАК  В МЕНЬШЕСТВЕ» и к нему всегда повышенный начальный  интерес.

 

Негативная сторона мототуризма:

  Во-первых, любой транспорт – аварийно опасный.  Особенно страдает человек, не защищенный специальным шлемом и одеждой. Во-вторых,  из-за незащищенности человеческого тела, перед потоком охлаждающего воздуха, очень сложно так одеться, что бы одна часть тела не замерзла, а иная не перегрелась, ведь движение иногда происходит много времени подряд в разных погодных условиях.  В-третьих, мотоциклист находится в одном положении долгое время, что не благоприятно для кровообращения в организме, особенно страдают ягодицы, поясница  и колени.  Бывает, что насекомые или реже звери оставляют укусы, а еще хуже, когда   местное население, враждебно  относится к чужеземцу.

 

История развития мототуризма:

Отделить рождение мототуризма от рождения мотоцикла не возможно (1894 год - первый серийный мотоцикл).  Только мотоцикл дал возможность доехать до соседнего города, люди начали путешествовать с помощью мотоцикла.  Но история все, же знает о первых мото путешественниках, это люди которые попали в прессу - первые спортсмены,  выросшие  из личного рекорда до соревнований в своем городе, в своей стране, в международных ралли.  Пионеры мототуризма в начале 20 века ездили с Парижа в  Берлин, с Бруклина в Лос-Анджелес,  в 20-тые годы с Харькова в Москву.  Сегодня это простая задача для начинающего мототуриста, а тогда высшее достижение человечества. 

Первые попытки массового производства мотоциклов в России,  были в Москве в 1913-14 году.  (Детали завозили из Швейцарии).  Но началась первая мировая война.   Потом между первой и второй мировой войной индустриализация.   Хотя уже был в производстве первый серийный мотоцикл Л-300,  советской власти было не до мотоциклов, в  первую очередь нужны были самолеты и танки.  И лишь по окончании второй мировой руки дошли до двухколесной техники. В конце пятидесятых годов советская промышленность, начинает массовый выпуск мотоциклов. Мотоцикл становится не просто зачастую единственным транспортом, но и любимцем семьи. А так, как чувство познания и романтизма часть человека на мотоцикле стали массово путешествовать. Советское государство в этом увидело пользу для себя, ведь оно тратило большие средства на «оборонку» и подготовку личного состава — ГТО, ДОСААФ… В мототуризме, же вырабатывается сила и выносливость, знание техники, владение топографией и ориентированием на местности. Медицинские навыки и умения оказать первую помощь.   Все, что нужно для солдата. В 1949 г. Была проведена классификация спортивного туризма, и одним из подвидов было путешествие на мотоцикле – спортивный мототуризм.  Были введены спортивные разряды звания Мастер спорта СССР по туризму, в 1962 г. спортивный туризм был передан советам профсоюзов (ВЦСПС) (финансово – организационная поддержка), а в 1972 г. была создана туристская контрольно — спасательная служба (КСС). Пик спортивного мототуризма в СССР припал на 1986 г. За один год было совершено 72 спортивных похода. В походах приняло участие 498 человек. Также была проведена классификация мото походов по сложности. Сделали шесть категорий сложности, первая самая лёгкая, шестая самая сложная. И для 1949 года, и новейшего тогда мотоцикла Иж-49 это было мировым новшеством.  Надо сказать, о главных  принципах, которые были  заложены в спортивном  мототуризме.  Любое мото путешествие  имеет определённую  категорию сложности.  Начинать путешествовать лучше от  простого похода к сложному.  Организация,  руководство походом, и участие в нем – две большие разницы. Мототуризм это   командный вид спорта (один за всех иначе иногда не выживешь). Была создана спасательная служба из профессионалов, МКК (маршрутно-квалификационная комиссия), где бывалые туристы  с огромным опытом, могли подсказать, обратить внимание, предупредить, даже не выпустить на маршрут, если видели явную авантюру, или не подготовленность группы.  Было продумано все до мелочей. Посчитать тысячи не погибших благодаря МКК, намного сложней, чем единицы  погибших в спортивных походах спортсменов, ведь как бы было,  никто не знает.   А вот с автомотуризмом получилась коллизия.  Первое.  Это самый дорогой вид спортивного туризма. А ведь уровень жизни в стране определяется не количеством золотых зубов у населения или Мерседесов на улице, а именно мотоциклами, и путешествиями граждан, и то, и то во всех странах роскошь.  Вначале 90-х поехать в сложный, далекий  поход материально могли только единицы, и немножко  те,  у кого под боком были Карпаты или Алтай.  Второе. Началась после распада СССР техническая революция в транспорте – открыли границы для зарубежной авто - мото техники.  Сравните  мотоциклы  ИЖ-49 и SUZUKI DR-Z 400?  А ведь правила с 1949 года так и   не изменились.  За несколько лет мото перевооружения спортивный мототуризм стал не только архаичным, но даже смешным.  Маршруты,  рассчитанные на неделю,  новички проходили за день, да и на бездорожье легкие, мощные, с высоким клиренсом иномарки даже в не  опытных руках давали возможность пройти  маршруты высшей категории сложности.  А изменить регламент федерация спортивного мототуризма не смогла, она перестала существовать в начале 90-х, и возобновилась только в 2000 году.  Школа была утеряна, цивилизация не может прерываться, иначе она погибает.  

Новая эра началась в мототуризме ориентировочно начало 2000-х.    Воспитание советского воина  отошло,  а суть осталась.   Мотокрос, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки, мототриал, спидвей, супермото, скийоринг, фигурное вождение, стантрайдинг, драгстеринг….  Все эти и другие виды мотоспорта в чем - то пересекаются, в чем- то уникальны.  Мототуризм более чем другие виды пересекается со всеми видами мотоспорта. Тут нужно уметь ездить по любой поверхности, как на эндуро, вписаться в поворот на максимальной скорости, как на шоссейно-кольцевых гонках,   не намочить ноги проезжая ручей, как в мототриале, а лучше овладеть всеми видами мотоспорта сразу  и будет мало, ведь ситуации бывают,  которых и не придумаешь.  При этом,   мототуризм,  не является  мотоспортом, а есть одним из видов туризма. А дело тут в том главном, что отличает мототуризм от мотоспорта, и так приближает мототуризм к альпинизму, или рафтингу.  Что будет, если поломается мотоцикл у эндуриста?  В худшем случаи сойдет из гонки.  Не дай Бог упадет кроссмен? Ему помогут медики, зрители, организаторы мероприятия. Любой вид мотоспорта – у кого-то дома, продуманный и подготовленный.  А что ждет альпиниста? Одному Судье-Богу известно!  Кто там ему поможет? Как там мотоцикл,    на коленке починет? Когда они придут на помощь? А ведь до обеда еще была хорошая погода. Несмотря на сравнительно не высокую смертность, мото турист изначально рискует больше любого мото спортсмена, его обстоятельства иногда на много круче любых спортивных перипетий, ведь на кону не медаль, а собственная жизнь, а помочь зачастую  некому. И угадать чем закончится самый, самый простой поход невозможно. Количество обстоятельств системы стремиться до бесконечности.  Если в мотоспорте высшее достижение это победа, то в мототуризме это вернуться живым и здоровым, а уж потом прохождение маршрута.  Эту аксиому, каждый турист понимает по своему,  и иногда желание вершины побеждает здравый смысл, иногда оценить риск не удается, но чаще на все Божья воля, и случай ошибки не предсказуем, а цена ошибки бесценна. Ведь ошибка, это всего лишь не оправданные надежды.  Не соскользни нога,  и не было ошибки.  Туризм – это высшая математика жизни.

Немного подкопив финансового жирка, и обзаведясь надежной зарубежной техникой, мототуризм в бывшем СССР стремительно нагонял упущенное в 90-е. Такой массовости, а главное такого разнообразия и сложности советский мототуризм не видел никогда.  Вначале 2000-х происходит еще одна революция в мототуризме – появляется интернет, не как академическая дисциплина в институте, а как жужжащая коробка под столом в каждом доме.  В почти один миг, все связались со всеми, массово поехали на тысячи слетов, зарегистрировались на десятках специализированных сайтах. Мурманские мототуристы поехали в поход вместе с Новороссийскими. Москвичи с Архангельскими, Украинцы с Пермскими. Питерцев встречали, как родных мотоциклисты на БАМе, а одиноких иностранцев передавали с рук в руки до Владивостока.  Мототуризм  в миг глобализировался.  А за тем еще одна революция изменила путешественников. Тысячи поехали по всему миру, и тысячи со всего мира поехали в страны бывшего СССР.  Виза стала не модной  песней группы Круиз, а бумажкой, которую можно было положить каждому себе в карман.  И вдруг выяснилось, что весь мир давно, словно в параллельной жизни свободно перемещается в свое удовольствие по всей планете Земля. Кто побогаче,  и посвободней, те больше, иные меньше.  Оказалось, что это не умирающая спортивная дисциплина, а авангард мировой цивилизации, то, что объединяет всех людей в мире, то,  что стирает границы государств, превращая современный мир, в мир будущего.    Со временем стали видны и различия.  Мировой мототуризм более асфальтный, зато и более дальнобойный.  Дело в том, что чем богаче страна, тем больше мототуристов, и тем строже экологические законы. К тому же частный капитал на землю.  Например, в Исландии, за съезд мотоцикла с дороги общего пользования огромный штраф, в иных европейских странах, не намного лучше. Зато Россия пожалуй  лучшая для мототуризма!  А вот критерии сложности, что в спортивном мототуризме, что на мировых глобальных сайтах практически одинаковы. Чем хуже дорога, чем отдаленней от людей, тем сложней маршрут.  Я помню первые отчеты европейцев проехавших БАМ.  Вау!!!  Стало ясно, что Россия не только  самая большая страна, но и самая экстремальная для мототуризма в мире. Многие иностранцы писали об опасностях, которые могут произойти в бывших республиках СССР. Вспомните только фильм англичан «Долгая дорога вокруг света».  Да сказка. Но этот фильм подорвал из дома тысячи молодых людей во всем мире, и забросил их за тридевять земель, и в этом фильм бесценен.  А потом последовала еще одна революция в мототуризме, видеокамера перестала быть уделом профессионалов. Ее стоимость упала в десятки раз, и купить ее смог каждый. Сначала сотни, а потом тысячи любительских фильмов сделанных дома на компьютере, смотрелись интересней передач Синкевича. А когда появилась экшен-камера,  победа этой революции была всеобщей и окончательной. Фильм мог снять любой,  отдав,  отснятое,  на экшен-камеру,  для монтажа профессионалу.  Фильмов стало столько, что пересмотреть жизни не хватит. Теперь готовясь к своему походу, мототурист не искал информацию, он ее разгребал с ненужного мусора в  интернете. Следующей революцией был смартфон, вернее, те карты, которые можно было на него поставить.  Территория с государственным секретом? А разве в глобальном мире еще остались секреты?  На книжном рынке в Киеве с выходом программы  All-in-One Offline Maps закрылась от разорения точка, которая десятилетиями продавала топографические карты. Ее знали все туристы страны.  Зато  теперь сидя дома, за несколько минут, можно было со 100% точностью спланировать маршрут,  например в Афганистане, или на Аляске.  Да и смартфоны одной левой заменили GPS устройства.  Надо сказать о спутниковой связи. Хоть она и не стала массовой из-за дороговизны, но во многих сложных походах, без нее никак не обойтись, и цена спасенной жизни не соизмерима с ценами на телефон. Так же в мире появились страховые компании, которые в случаи чего, вывезут Вас или группу на вертолете с любой опасности. Вот такая страховка плюс  спутниковый телефон или трекер,  спасли в мире не одну жизнь.    Говоря о страховках нужно упомянуть, о Карнет де пассаж. Во многих странах без нее просто не впустят. Это страховка гарантирует странам, в которые Вы въезжаете оплату пошлины в случаи продажи  вашего мотоцикла. Долгое время не было возможно сделать ее  в странах СНГ. Но на момент 2021 года в Москве и Киеве появились такие услуги. Стоит она не мало, а главное нужно внести залог (еще больше суму) за мотоцикл. Эта сума зависит от модели мотоцикла и чем выше стоимость начальная вашего мотоцикла, тем выше сумма залога. Выдается она на год и действительна во всех странах, которые ее требуют.   Эта страховка попила немало крови мототуристам, но ничего с этим поделать нельзя, эти международные правила существуют еще с 1954 года.  Список стран требующих Карнет де пассаж есть в интернете, так что, планируя поездку за рубеж, посмотрите, не требуется ли эта страховка.

Во второй половине 2000-х начинает развития коммерческий мототуризм.  Его суть в том, что бы обеспечить туриста прокатным транспортом, разработать маршрут, предоставить руководителя похода, обеспечить туриста в походе всем необходимым, а в конце еще подарить несколько фотографий на красивом фоне.   Безусловно, такая услуга приносит  немало пользы для развития мототуризма. Начинающему путешественнику чаще не хватает внутренней уверенности в своих силах, иногда действительно элементарных знаний и умений.  Такой поход скорей тренировка до похода. А выгода обоюдная, кто-то, развлекаясь,  учится, а кто-то зарабатывает.  Но считать такой поход полноценным нельзя!  Дело в том, что полноценный поход состоит из трех неотъемлемых этапов. Подготовка. Проведение. Подытоживание.  Не зря в спортивном туризме  руководство и участие в походе разные вещи.   Успех похода в большей мере зависит от правильного расчета перед походом, чем от решений в пути.  Решения в походе важны только при не штатных ситуациях, а  все что будет делаться штатно,  рассчитывается до похода.  В сложных походах рассчитывают,   например, до минуты, движение и отдых в пути, или, до грамма продукты в день на человека.  А еще важней подвести итог путешествия, это словно переосмысление прожитого.  Фотографии, видео, записи, или даже письменный отчет. Все это итоги.  Работая уже с итогами, не вникнуть, пропустить, не понять не получится, это как дите свое, оно бесценно.  Именно работая с итогами (СВОИМИ!) человеку удастся  понять удачи и ошибки, или то, что можно было запланировать и сделать по-другому, набраться  опыта (которого подготовка и проведение дают меньше), который не купишь! Опыт это время  принятия решения, и от этого времени иногда зависит все.   

 В постсоветский период пик развития мототуризм достиг в 2010 году.  Статистики нет, но о росте можно было судить по количеству слетов. В 2011 году грянул мировой экономический кризис. Закрылось много мото журналов, уровни продаж мото техники рухнули в разы, начался регресс мототуризма. В Киеве был закрыт клуб туристов, проработавший не одно десятилетие и переживший 90-е года.  Федерация спортивного туризма, теперь международная, пыталась сменить регламент, но это скорей косметические изменения и результатов не принесли.  Выяснилась четкая закономерность, те, кто путешествовали давно, ездят,  не взирая не на какие кризисы, а вот  нового пополнения заметно стало меньше.

 

Тенденции:

И угадать не возможно, и не увидеть уже нельзя.

Первое. С выходом на рынок китайского мотоцикла цены на японскую и европейскую малокубатурную мото технику сначала никак не отреагировали, ведь было все понятно- китайское, хоть и дешевое, но низкокачественное.  Но закон философии, что количество всегда переходит в качество,  никто не отменял.   Наступил момент, когда цена - качество (за счет низкой цены)  китайской мото техники  стало выше, чем у конкурентов. Не китайского питбайка практически  вообще нет. А соответственно огромную часть рынка китайская техника начала отгрызать себе. Да такими темпами, что почти весь дешевый сегмент рынка ушел в поднебесную.  Исключением можно считать только YBR 125 от Ямахи. А китайцы с малокубатурников перешли на средний класс, и посматривают дальше.   Японские маркетологи  забили тревогу.  И самым удачным решением  сочли не технический прогресс своей продукции для мототуриста, а борьбу с китайцами,  по их же правилам. Продолжения  модели мотоциклов Yamaha Raid,  Suzuki Djebel,   Honda Baja, так и не получили, а это главные кони вне дорожного мототуризма. Прикрыться экологией можно, но кто хочет, тот делает ( SUZUKI DR-Z 400), а кто нет,  выпускает на свет все слабее и тяжелее мотоциклы.  Много компаний перенесли свое производство в Китай, что сравняло качество сборки с китайской техникой,  плюс начали  экономить на всем, что бы хоть как-то конкурировать по цене. И результат не заставил себя ждать. Сегодня большой удачей стало не покупка нового мотоцикла, а покупка мотоцикла до 2000 года в хорошем состоянии. Но даже хорошая техника имеет свой предел мото ресурса.   В ближайшем будущим нас ждет картина, когда вся  мото техника во всем мире станет китайской по качеству,  не завися от бренда. Китайцы догонят по кубатуре, дойдя до литра, а может и больше, а остальные по цене, что бы только в классе  появилась китайская альтернатива. И еще. Сложность мотоцикла растет, а ремонтоподатность при этом падает.  У покупателя на руках окажется очень сложная, низкокачественная, относительно не дорогая,  техника не пригодная к ремонту.  Против ремонта:  высокие цены запчастей, сложность конструкции  и ремонт  только для высококвалифицированного специалиста,  по агрегатный замен, ведь иногда ремонтировать дороже, чем купить новый или б.у.  исправный агрегат. А как же его на коленке ремонтировать в полевых условиях, как это можно было сделать когда-то,   ведь мотоцикл зачастую,  там, и  ломается - в самых не благоприятных местах?  Будет, тоже,  что со смартфонами, мечта маркетологов  – мотоцикл на один год.  А что же делать мототуристам, где ремонтоподатность и надежность главнее мощности, и новаторства? Только надеяться, что появятся  модели с иной конструкторской философией. Об их цене страшно подумать.

Второе.  После распада СССР на какое-то время во всем мире воцарилась любовь и понимание. Лучшее время для туризма. Но однополярный  мир не наступил, проспали Китай и его 15 % роста  год в год. Ситуация грозит смене лидера, а ведь кто царь, того и законы, тот всегда прав.   Понимаю, тут каждый спросит, а причем здесь я, как оно скажется на мне? А оно уже сказывается. Пример? Да хоть COVID-19. Сам возник? Туризм страдает больше всех иных, а мы и есть тот туризм, который страдает.  Не хочу быть пессимистом,  но расклад мировых интересов не в пользу мототуристу,  желающему,  жить в мире, дружбе  и гармонии со всем миром, ведь без мира туризм замирает.  

Третье.  Не исключение, что какой-то Вася Пупкин завтра в гараже  придумает анти гравитационный  двигатель или карманный термоядерный реактор.  Наши мотоциклы обретут вид летающих тарелок, а путешествовать будем на иные планеты. Брехня?  А ведь за 100 лет мотоцикл увеличил скорость в 10 раз!  Сегодня каждый год выходят новые модели смартфонов. Обратите внимание, как уменьшилось время заряда батареи.  Когда оно достигнет 5-10 минут, а это еще несколько лет, двигатель внутреннего сгорания канет в лету, как пленочная фотография, за один два года.  Господа! Готовитесь морально к  электро-мотоциклу. Скорей всего наше поколение на него уже  пересядет. Когда? Врать не буду.  Но уверен, мототуризм  ждут перемены, как и все человечество, и никогда-нибудь, а очень скоро.



Категория: ПОЛЕЗНОЕ | Добавил: pm (30.12.2021) | Автор: Роман Мартынюк
Просмотров: 1183 | Комментарии: 25 | Теги: мототуризм
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 25

12   Материал
Например, в Исландии, за съезд мотоцикла с дороги общего пользования огромный штраф

Это серьезно так? Даже и не знал! У них вообще нет такого понятия, как эндуро что ли?

13   Материал
Серьезней чем вы думали, потому что щтрафы начинаются с сотни долларов. Там все очень дорого, и не только в исландии, а где не частная територия, там заповедник или парк...

14   Материал
Кстати, а вы не думали, что туристический мот это голд винг, а эндуро используют только русские, потому что нет дорог. Там есть байкеры которые даже не предполагают, что на эндуро можно ездить в поход. В 1995 кажись в одессу приезжали с бельгии... они на нас смотрели, как на обезьян в зоопарке. Вав дороги, вав мотоциклы, вау совок. А может Вы знаете эндуро для туризма? Назвите хоть одну модель? А вы видели новые модели эндуро 2022 года. Или кросачи 2т или 300 кубов весом под 200 кг. Делайте выводы сами

15   Материал
Может я не понимаю Ваш вопрос, но для кого тогда выпускают Гуси, КТМы и прочие Панамерики? В огромном при том количестве? Да и мелкие КТМ, Хаски и т.п. не только в спортивных состязаниях участвуют. Не говоря про одностволки типа Ямахи ХТZ... Люди ездят на всем и везде. И плохие дороги не только у нас, возьмите ту же Латинскую америку...

16   Материал
Выпускают для покупателя, которого больше. В разных странах разный покупатель. Так, как покупателя на асфальт на много больше они делают с эндуро (мотоцикл не для асфальта) бутафорию под асфальт. Что я хочу. Я хочу SEROW 400, XR 650 R со стартером, или любую 450-ку дефорсированую, с моторесурсом. А их нет в природе. Это вам не тюнинг с фарой или багажником. А CRF300L не эндуро, мне не подходит ни по весу, ни по мощности. У покупателя нет выбора, а джебель, рейд, и баха все старее и старее, их уже целых не найти!

17   Материал
Ну так о чем и речь, маркетинг правит...
Все остальное индивидуальные хотелки, ради которых никто массово заморачиваться не будет. Типа крутись сам как хочешь, "кастомизируй" на свой вкус и за свой счет. sad

18   Материал
Вот и ищу сейчас XR 100 с документами и мотор от XR 400 со стартером, что бы их скрестить, а ментам на дороге потом лапшу вешать. Но ни того, ни того нет ни на одной площадке мне доступной. Остается надеяться, что китайца всобачат свой мотор 400 в кросовую раму и весить это будет 120 кг. А пока такого не существует доезжаю мот которому много лет. Но его еще на год хватит, а на чем потом ездить даже вариантов нет

19   Материал
Да уж, как говорится "счастье в неведении". Когда не с чем сравнить, то ездишь на чем есть и вроде как норм. А когда можешь заморочиться и есть понимание, то всегда чего-то вроде бы не хватает... cool

20   Материал
Раньше явы хватало, а сейчас сильно физически сдаю из-за возраста, надо то чего нет. Но жаба давит именно за того, что когда-то было. Давит та тенденция к к ухудшению всей техники. Посмотрите на одни и те же модели выпускаемые на 10-20 лет раньше. Теперь они все тяжелее и слабее моторы. А качество какое? Вся японская инженерная мысль брошена на спорт. Субербайки и крос в развитии. Все остальное деградация. Такое впечатление, что когда китайцы выпустят первый супербайк, японцы уйдут с рынка мототехники.

21   Материал
Такое не только в мотостроение, а повсеместно! Повторюсь, рынком правит маркетинг, а не технологии, надежность и т.п.
Большинство товаров одноразовое "Г" с худшими характеристиками, чем раньше, но за большую цену, при этом абсолютно не ремонтно-пригодное! Да, новые технологии внедряются, но иной раз без них было гораздо лучше, хотя есть и действительно стоящие решения.

22   Материал
Нам одноразовое совсем не подходит. Нам бы продуманное инженерами, как чинить на коленке если, что. Упрощенное до примитива, я ушел, на пример, от дискового тормоза. Да барабан хуже, но он не ломается вообще. И таких мелочей много. Может кто здесь связан с каким мотозаводом. Готов помочь создать вполне востребованный, с точки зрения маркетинга туристический (не эндуро, не спорт байк) а УНИВЕРСАЛ, создать мотоцикл на который уже давно выпущены агрегаты, но никак их совместно их не скрестят. Был знаком со всеми мотозаводами Украины, пока их после "революции" не похерили в угоду "партнёров" из-за бугра... Знаю есть завод в Белорусси и в России???

23   Материал
Если есть что предложить, логичнее выйти напрямую с открытым письмом на руководство конкретного мотозавода! Заинтересовать наглядно.
Здесь имхо вряд ли кто поможет, даже если и работает где-то в такой отрасли...

24   Материал
CRF300L вполне себе эндуро.
если смотреть в качестве универсального .
что бы мог по дороге и по грунту.

привозил в Псков на тест драй CRF250 Rally
переобул его для парней в зубастую резину и поменял звезды.
два дня куролесили по лесу.
вполне себе норм машинка оказалось. АБС отключаемый.

это не ХАРД эндуро, но для туризма по смешанному покрытию вполне подходит.
вопрос бюджета самого мототуриста. biggrin

25   Материал
Миша, ты чо шутишь? CRF300L у него вес и мощность, как у ЯВЫ 638 или Ижа двухцилиндрового. И по седлу на 180 роста. Миш, ты не оправдывай дурымароделов, тут не в деньгах дело. У меня коник 98 кг весит, и в говнах эму нет равных, а на асфальте хочется 110 а не 90. Вот в чем проблема. smile
P,S КТМ не предлагать

10   Материал
https://altai.aif.ru/society....lyudyah
Фамилия не нова, но я не знаком. может есть земляки на Алтае, вот где фотографий эксклюзивных много.
Не знаю где найти Ивана Ксенофонтова, у него тоже наверно есть, спросите москвичей. Есть у меня эксклюзив, на статью мало, но как сюда бы отлично, сделаю.
http://publ.lib.ru/ARCHIVE....S..html это самая толковая книжечка, ка по мне старого поколения. Может сябры знают этого человека? Я когда-то пытался связаться, но он не ответил. Но вообще мне эта часть не интересна, оно на столько все устарело, что их суперпоходы сравнимы с вылазками сегодняшних пацанов. Не говорю о Европе, Россия все меньше белых мотопятен, а безбашенность нынешних, не меньше чем у них было, а вот возможностей и технических и финансовых, им и не снилось. Предлагал, когда-то Самарину собрать на одном ресурсе отчеты разных поколений, но увы. Как последняя тенденция уход всего на глобальные площадки, такое впечатление, что фейсбук сожрет весь интернет, даже узко специализированный.

11   Материал
"фейсбук сожрет весь интернет, даже узко специализированный." -
Так же, как в своё время, интернет сожрал сеть Фидо. smile Всё идёт своим чередом.

<quote>Есть в Украине и председатель мототуризма, и члены комиссий, и официальных мототуристов здающих членские взносы около сотни, никому, ничего, не надо. Никто, никуда, давно с них, не ездит. А кто ездит в свое удовольствие, и не сдает им деньги - дураки (оно те надо). Так и живем.</quote>
В России, по-моему, такая же ситуация с официальным мототуризмом: взносы заплатить куда - найдётся, а остальное - сами... сами.. )))

Роман, выкладывайте вторую часть статьи. Очень интересная и нужная информация.

8   Материал
www.tlib.ru Это то что нашел здесь на сайте. А вообще в Украине российские поисковики запрещены, да и куча сайтов "низя" , хоть время и есть помочь не могу.

9   Материал
так я говорил о просто о разбавлении текста фотками
что сделало бы данный материал куда интереснее
Я вчера набрал в поисковике "Мототуризм в СССР" и мне вывалилась целая куча хороших фото

А данной ссылкой этот текст можно просто дополнить.

6   Материал
Цитата: может имеет смысл поставить несколько тематических фото - например о мототуризме в советское время?
Вы, наверное правы, что разной аудитории, интересней разное, и здесь интересней фото, чем выработка философских понятий. Я где-то у вас на сайте делал ссылки на отчеты белорусов и российской федерации спорттуризма. А вот отчетов украинцев у меня нет. Я обращался к руководству ФСТУ, прошел все круги ада, и мне РАЗРЕШИЛИ оцифровать авто-мото отчеты, где-то под сотню рассказов с фотографиями о мотоприключениях. Отчеты оказались в институте туризма, для написания курсовых и дипломных, фактически в подвале заваленные отчетами горников, водников, пешеходников, велосипедистов... тоны макулатуры. То у них, потоп, то пожар, то отпуск, то конец света: "А зачем оно вам, хотите продать?". Вот кончается второй год, как я за ними бегаю, результата ноль, хотя оцифровать это их непосредственная работа, за бюджетные деньги. Есть в Украине и председатель мототуризма, и члены комиссий, и официальных мототуристов здающих членские взносы около сотни, никому, ничего, не надо. Никто, никуда, давно с них, не ездит. А кто ездит в свое удовольствие, и не сдает им деньги - дураки (оно те надо). Так и живем.

7   Материал
«Где-то на сайте» это хорошо, но неплохо бы здесь
И не обязательно абсолютное следование букве-достаточно иллюстрации.
Просто в итоге хороший материал затеряется
А жаль

Или просто лень? cool

4   Материал
Цитата: Но, как мне кажется, читатель заскучает

И это очень хорошо, это означает, что для Вас ничего нового, Вы в теме! Такие вещи пишутся скорей не для чтения, а для написания контрольной в институте туризма девушкой будущим менеджером. Вторая часть статьи состояла с конкретных советов, скорей начинающим (точно не вам). Я просто не знал об ограничениях по объему, так написалось.
Цитата: с чем-то соглашаюсь, с чем-то не очень.
Угу, святые горшки не лепят, а мы смертные. Напиши, что не так, поспорим, выправим. Зима, скукотище...

5   Материал
Ну - автору завсегда виднее biggrin
кстати,я убрал форматирование и количество знаков в статье уменьшилось
может имеет смысл поставить несколько тематических фото - например о мототуризме в советское время?
Сейчас очень мало кто себе представляет как это выглядело

И для контрольной пригодится
правда
если надо помочь поправить - я помогу

2   Материал
Чувство что статья закончена на полуслове. Давай вторую часть!

По поводу содержимого статьи- с чем-то соглашаюсь, с чем-то не очень. В любом случае информация прочтения достойна.

1   Материал
часть статьи пришлось выбросить, выскакивает ссылка, что очень много текста... smile

3   Материал
ну, во первых всегда можно сделать часть 2
Но, как мне кажется, читатель заскучает cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]