Первый прокол случился как всегда неожиданно, спустило переднее колесо. Аптечки для ремонта нет. Насоса тоже. Вспомнилась статья из журнала. В ней рекомендовали при проколе колеса, в случае отсутствия заплаты с клеем, разбортовать его и вместо камеры набить травой, молодыми ветками или тряпками. Перепробовал все, что рекомендовали «мудрые» коллеги-мотоциклисты. Результаты превзошли самые мрачные ожидания. Натолкал в покрышку травы с ветками. Через сто метров на скорости 30 км/час пошел парок от колеса и запахло банным березовым веником и покрышка слезла с обода. В дальнейшем по поводу прокола переднего колеса уже не заморачивался и ехал на спущенном. Максимальная скорость в данном случае не более 60 км/час без резких движений, по сухой дороге. Один раз проехал на спущенном переднем колесе 50 километров. Дома разбортовал и ничего страшного не увидел, так как камера была забортована с тальком. Был у меня случай в тайге, когда с собой было все для ремонта камеры + насос, но клей из аптечки оказался засохшим. И как всегда в этих случаях один на дороге, по которой раз в месяц вахтовый ГАЗ-66 ездит. Пришлось идти в лес искать елку с текущей смолой. Наковырял, растопил в консервной банке, намазал камеру, прижал заплату, забортовал, накачал и в путь. Дома неделю на этом колесе ездил без подкачек, пока до него руки не дошли.
Вообще ЯВА-350 как и все мотоциклы надежный и неприхотливый транспорт. Поломки и проколы у всех одинаковые. Порванные тросики вообще легко лечатся. Оторвалась к примеру припаянная бобышка – беру заранее приготовленную втулку с резьбовым отверстием на 4 мм. и с боковым сквозным отверстием под тросик. Вставляю трос в отверстие, фиксирую винтом на 4 и на рычаг. В походных условиях – незаменимая вещь. А лучше новый трос перед установкой на мотоцикл самостоятельно пропаять не паяльником, а в специальной ванночке с разогретым припоем, предварительно распушив конец троса. А потом сам трос вместе с оболочкой замочить в разогретом ШРУСе (смазка с графитом). Потом установка на мотоцикл и регулярный контроль за проблемными местами трения.
Была у меня раньше проблема – при езде в сильный дождь заливало бобины и свечи. Вылечил очень просто: бобины открутил, одел на них по паре полиэтиленовых пакетиков из под молока, завязал поверх контактов и прикрутил наоборот – дном вперед в сторону переднего колеса. Со свечами еще проще: при первых признаках сильного дождя доставал сухую тряпку и обвязывал обе головки цилиндров в виде большой банданы. Вода если и попадала на тряпку, то сразу высыхала. Проверено временем и климатом Среднего Урала.
На двигателе ЯВЫ под головками цилиндров стоят медные или алюминиевые прокладки. Купить их сложно. Сделать самому – тоже не у всех получится. Я просто взял асбест в виде шнурка (продается в магазине стройматериалов) смочил в воде и прилепил в головку. Преимущества данной прокладки очевидны: простота в изготовлении и установке, долговечность. На моей ЯВЕ не пробило ни разу. Минус только один – снял головку, меняй прокладку.
В наше время купить нормальный подшипник очень непростая задача. Зашел в магазин запчастей и вижу картину – стоит мужик, на пальце подшипник крутится с характерным шелестом, а он радуется, что замечательный подшипник выбрал, крутится хорошо. А реально подшипнику осталось жить два понедельника. Вообще то если подшипник нормальный, то он от руки должен только туго проворачиваться. В масляной ванне агрегата он сам нормально прикатается и прослужит не одну пятилетку. Лучше подшипники покупать у тех, кто торгует на каждом рынке старыми железками. Не секрет, что в СССР железо было лучшего качества и контроль жестче.
У одного моего приятеля случилась проблема с коробкой, а это значит полная разборка движка. Ну разобрал он его, с коробкой решил проблему. Начал собирать и перед сборкой поршневой решил наждачной шкуркой снять пятна бокового нагара на юбках поршней. Поршни работают наклонно, стакан цилиндра изнашивается эллипсом, отсюда нагар. Я ему говорю – не трогай юбки, а он все отполировал. В результате потеря компрессии и преждевременная замена поршневой.
Прочитал на одном из сайтов про двух товарищей, которые на ЯВЕ дальнобой устроили, в процессе которого пришлось им поршневую менять. Проблемой у них было собрать игольчатый подшипник в шатун. Я тоже на эти грабли наступал. Потом подумал и отрезал кусок алюминиевой трубки, равный по диаметру поршневому пальцу, а по длине равный иголкам подшипника. Снятие поршня в данном случае происходит по принципу: снял стопорное кольцо, вставил подготовленную втулку, с ее помощью выдавил палец из шатуна, а втулка осталась вместо пальца в шатуне. Снимаем поршень. Фиксируем втулку в шатуне болтом с гайкой и двумя большими шайбами. Ставим поршень в обратной последовательности. Те кто понял, о чем речь идет, оценят приспособу по достоинству.
Если бы я ездил на мотоциклах по сей день, то полезного набралось бы больше. Если что вспомню – добавлю обязательно. ЯВА с Планетой и сейчас стоят у меня в гараже. Недавно к ним прибавился Урал с коляской 70-х годов выпуска. Заниматься мотоциклами пока некогда. Смотрю только на прикольных безбашенных соседских пацанов, которые готовы целыми днями убитые мотики с горы толкать, чтобы завести. Езжу уже 10 лет на ВАЗ 2121. С ней тоже скучать не приходится, но это другая тема.
Категория: ПОЛЕЗНОЕ | Добавил: lou67 (07.11.2008) | | |
Просмотров: 6814 | Комментарии: 4 |