Как-то в очередной раз и без видимых причин сел "в ноль" у меня аккумулятор... К слову сказать аккумулятор был куплен полгода назад из самых дешевых (Moratti) причем по вине утечки тока разряжался в ноль (до уровня около 3,5в) уже раза 3, и после запуска мотора хоть как-то заряжался и потом хоть как-то крутил стартер. Утечка тока все-таки была найдена и устранена, и я уже начал радоваться что все ок, но в какой-то момент после очередной паузы аккумулятор не только отказался оживить хоть один светодиод на мотоцикле, но и заряжаться после запуска мотора... ну думаю помер в следствие хронического недозаряда + утечки ... Короче "Труп"...
Встал вопрос что делать - первая мысль купить еще более дешевый упсовый - 1-2 сезона по отзывам они гарантированно выхаживают, а цена еще меньше. Приехал в магазин, а он уже закрыт - конец дня. Не судьба подумал я и эта мысль меня как-то насторожила и решил я пойти другим путем - купить зарядник для аккумуляторов. Попытка не пытка, тем более, что давно хотел.
Остановился на питерском Кулон-205, который по всем параметрам подходил и для мотоцикла и для машины.
Прибор полностью автоматический но в то же время позволяет контролировать процесс и менять ве необходимые параметры
Ручная цифровая регулировка тока - от 0,1 до 6А
Ручная цифровая регулировка максимального напряжения
Задание времени заряда (до 96 часов)
Защита от переполюсовки и короткого замыкания
Дисплей с отображением по очереди параметров в ходе зарядки (сила тока, напряжение, кол-во залитых А/ч).
Зарядка в этом заряднике двухступенчатая (самая оптимальная для кислотных аккумуляторов), т.е. сначала плавно поднимается зарядный ток, при достижении заданного предела, заданный ток остается постоянным и уже напряжение растет до заданного предела. После достижения напряжением "потолка" снижается зарядный ток до 1/10 от заданного, после чего прибор выключается указыая сколько забито ампер-часов и сколько длилась зарядка. Возможно просто програмирование отключения зарядки по времени.
Вобщем купил я этот зарядник и счастливый (потому что их практически нигде в Москве нет) поехал домой испытывать зарядку на следующих подопытных аккумуляторах, коих накопилось немало:
- Mutlu 60А/ч напряжение 12,9в, около 6 лет эксплуатации, исправно работает, несколько глубоких разрядов, снят для экспериментов с авто.
- Yuasa 9 a/ч, 10,2в, несколько лет проработал на тенере снят ввиду нежелания заряжаться на ходу (как выянилось дело было в РР), известна пара глубоких разрядов, несколько раз подзарядка большими токами (от авто)
- Yuasa 7А/ч, напряжение 5,2в возраст около 2 лет снят ввиду нежелания заряжаться на ходу, несколько глубоких разрядов, были подзарядки большими токами (от авто)
- Moratti 7А/ч 3,2в возраст полгода, 4 глубоких разряда до уровня 3,5в
- Fiamm 7,2 А/ч, напряжение 2,2в, от эхолота, разряжен еще пару-тройку лет назад.
Поставил на зарядку самый сохранный из имеющихся "трупов" Аккумулятор Yuasa 9А/ч который несколько лет отработал на Тенере. Напряжение на момент зарядки 10,2 в. Подключаю - определяется напряжение, но начала зарядки не происходит - прибор отказывается его заряжать! Пробую разные регулировки тока и напряжения - никак! Еду в магазин с желанием поменять, но продавцы подключают к чему-то под прилавком - все работает. На всякий случай попросил подключиться у лоточников на улице торгующими аккумуляторами - у них тоже все работает! Еду домой, снимаю аккумулятор с машины, ставлю на зарядку - все работает!
Запараллеливаю авто и мото аккумулятор выставляю щадящие параметры и жду около часа, периодически контролируя тестером ток идущий на мотоаккумулятор (зарядник подключен на автомобильный). Сначала тока зарядки практически нет, но с течением времени он повышается и когда он составил 5%С решаю повторить опыт с зарядкой отдельно мото аккумулятора. Подключаю, выставляю сначала ток 0,9А, 14,4в, потом 0,4А, 14,4в отключаю время зарядки и оставляю аккумулятор в покое, т.е. в электрических объятих зарядника. На следующий день зарядка выключается по напряжению. Спустя час меряю напряжение 13,3В!!! Первый труп оживлен!
Аналогично поступаю с остальными , вот только результат разный.
Moratti 7А/ч зарядился аналогичным образом до напряжения через час после зарядки 12,85в. Через пару дней с напряжением 12,7в был установлен на мотоцикл и исправно и достаточно весело крутил стартер в общей сложности около 20 секунд без заметной потери производительности (больше его мучать не стал). После очередной разрядки снова по глупости "почти в ноль" когда по закону подлости времени на реанимацию катастрофически не было (денег на новый тогда тоже не было), а надо было уезжать на соревнования "Перекати поле". В срочном порядке компаньоном по команде (Серёгой Марабу) был куплен новый аккумулятор Yuasa 7а/ч, который служит до сих пор, за что ему огромное спасибо.
Yuasa 7А/ч (старый) приподнесла ребус, который я так и не смог разгадать. При запараллеливании с автоаккумулятором и выставлении тех же параметров сила тока идущего на мотоаккумулятор была очень долго равна нулю (0,0А иногда загоралось на тестере 0,1А). Потом я на часов 6-8 забыл про аккумулятор, а когда вспомнил ужаснулся. Мотоаккумулятор был очень горячий, но это цветочки, напряжение на нем было около 8в, а спустя час было те же 5,5в что и до зарядки, но уже с обратной полярностью!!!!!!!! Я разумеется не поверил глазам своим и померил напряжение на остальных 4-хаккумуляторах - все верно и тестер не врет. Снова меряю на Yuasa 7А/ч - показывает со знаком минус!!!!! Если бы не видел это собственными глазми - не поверил бы!!! Переполюсовка при зарядке 100% исключена. Вобщем как такое возможно осталось для меня тайной, а аккумулятор без сожаления отправлен на помойку.
Последний Fiamm 7,2 А/ч. во время зарядки все то же самое, за исключением смены полюсов. Ток зарядки даже при напряжении ограничения он практически не брал и спустя примерно сутки выдал что-то около 7.5 вольт. Дальше моего терпения не хватило и я эксперименты прекратил а потом все-таки выбросил без дальнейших экспериментов.
Выводы:
1. Несмотря на бытующее мнение, что аккумулятор разряженный до напряжения 6-10 вольт (по разным данным) уже утиль, тем не менее на практике даже севшие до 3,5в вполне можно восстановить (не до 100% разумеется, но поездить еще вполне можно) применяя зарядку малыми токами (если конечно аккумуляторы в таком сильноразряженном состоянии пробыли не очень долго).
2. Для реанимации трупов умные автоматические зарядники типа Кулон-205 не очень годятся. т.к. слишком умные.. На начальной стадии нужен "тупой зарядник" или запараллеливание с другим аккумулятором с нормальным напряжением и приличной ёмкости.
3.Кулон-205 абалденный зарядник, т.к. не только отображает все необходимые парамеры, но и позволяет их при необходимости регулировать. Можно использовать как для авто, так и для мотоаккумуляторов, хотя автоматика хуже заточена под очень малые токи. Для зарядки просто слегка разряженного аккумулятора подходит более чем. Единственный выявленный недостаток - для квартиры он довольно сильно шумит вентилятором.
4. Иногда вместо покупки нового аккумулятора лучше купить подходящий зарядник.
Категория: ПОЛЕЗНОЕ | Добавил: OSS (28.10.2009) | | |
Просмотров: 13246 | Комментарии: 2 | |