Из картонки (папки для бумаг, ну той, что с тесемочками), вырезал стельки и прошил их (вышил змейкой крупными стежками по 2 см) проволокой от электроплитки. В зоне носка - 5-6 см длины стельки с интервалом между проволоками 0,8-1 см, а в зоне пятки - в два раза реже.
Ближе чем 0,8 см нити нагрева не располагать, т.к. при нагреве они, удлиняясь, могут изогнуться до контакта друг с другом. Контактные площадки разместил с внутренней стороны стоп, где у нас всех есть небольшой зазор между ступней и площадью опоры.
На эти контактные площадки вывел провода медные многожильные сечением 0,75-1 мм2.
Поскольку проволока из нихрома или константана плохо паяется, я приспособил в качестве зажима в точке крепления гибких проводов маленькие скобки из полоски от скоросшивателя, провода провел в брюки и вывел в карман, на тумблер, который перебрасывал их из параллельного в последовательное положение и обратно. Провода от тумблера шли на небольшой аккумулятор 12 вольт.
В дальнейшем я добавил переменное сопротивление, кажется 470 кОм, на ползунок которого подключил базу мощного транзистора, нагрузкой транзистора служили стельки. Подходил любой от П4 до КТ814 (сейчас, наверное, элементная база другая, да не суть важно). Получил плавную регулировку подводимой мощности. Добавил также разъем к прикуривателю бортсети.
Практика показала, что при параллельном включении мощность была 8 Ватт, а при последовательном - 2 Ватта. Субъективно при -10 -15 градусах холода двух Ватт (последовательное включение) хватало на 10-15 минут, затем включал на пару минут 8 ватт (параллельное включение).
При -40 градусах восьми Ватт хватало на те же 15 минут, но было жарко и переключал на 2 Ватта. Этим объясняется включение в схему транзистора, для плавной регулировки, правда он грелся в пределах нормы, но потери энергии аккумулятора были. Сейчас я бы поставил тиристор.
При эксплуатации же в БТРе или АТСе все было прекрасно - плавная регулировка, в зависимости от температуры окружающей среды.
Сегодня полно китайских аккумуляторов на 6 вольт и с приличной емкостью. Думаю, не составит труда желающим подобрать оптимальные параметры под него и себя.
Но, честное слово, от желающих повторить это устройство не было отбоя. Подтвердить могут сослуживцы по в/ч 75310 г. Свободный. Ау, ребята, где вы? Если кому попадется на глаза этот текст, свяжитесь по e-mail: stleon@mail.ru
Автор : Леонид Станиславский г.Одесса
Есть другой способ, точного описания нет, но смысл его заключается в использовании нагревательного элемента от зеркал грузовых и легковых автомобилей.
Ближе чем 0,8 см нити нагрева не располагать, т.к. при нагреве они, удлиняясь, могут изогнуться до контакта друг с другом. Контактные площадки разместил с внутренней стороны стоп, где у нас всех есть небольшой зазор между ступней и площадью опоры.
На эти контактные площадки вывел провода медные многожильные сечением 0,75-1 мм2.
Поскольку проволока из нихрома или константана плохо паяется, я приспособил в качестве зажима в точке крепления гибких проводов маленькие скобки из полоски от скоросшивателя, провода провел в брюки и вывел в карман, на тумблер, который перебрасывал их из параллельного в последовательное положение и обратно. Провода от тумблера шли на небольшой аккумулятор 12 вольт.
В дальнейшем я добавил переменное сопротивление, кажется 470 кОм, на ползунок которого подключил базу мощного транзистора, нагрузкой транзистора служили стельки. Подходил любой от П4 до КТ814 (сейчас, наверное, элементная база другая, да не суть важно). Получил плавную регулировку подводимой мощности. Добавил также разъем к прикуривателю бортсети.
Практика показала, что при параллельном включении мощность была 8 Ватт, а при последовательном - 2 Ватта. Субъективно при -10 -15 градусах холода двух Ватт (последовательное включение) хватало на 10-15 минут, затем включал на пару минут 8 ватт (параллельное включение).
При -40 градусах восьми Ватт хватало на те же 15 минут, но было жарко и переключал на 2 Ватта. Этим объясняется включение в схему транзистора, для плавной регулировки, правда он грелся в пределах нормы, но потери энергии аккумулятора были. Сейчас я бы поставил тиристор.
При эксплуатации же в БТРе или АТСе все было прекрасно - плавная регулировка, в зависимости от температуры окружающей среды.
Сегодня полно китайских аккумуляторов на 6 вольт и с приличной емкостью. Думаю, не составит труда желающим подобрать оптимальные параметры под него и себя.
Но, честное слово, от желающих повторить это устройство не было отбоя. Подтвердить могут сослуживцы по в/ч 75310 г. Свободный. Ау, ребята, где вы? Если кому попадется на глаза этот текст, свяжитесь по e-mail: stleon@mail.ru
Автор : Леонид Станиславский г.Одесса
Есть другой способ, точного описания нет, но смысл его заключается в использовании нагревательного элемента от зеркал грузовых и легковых автомобилей.
Категория: ПОЛЕЗНОЕ | Добавил: Pavel (30.12.2010) | |
Просмотров: 3406 | Комментарии: 1 |