Все началось, пожалуй, с того момента, когда отец посадил меня на бак своего мотоцикла и прокатил по двору. Так я заболел болезнью, которая называется "езда на байке". Юность моя прошла в седле Явы, а потом был перерыв, для накопления и отдачи долга Отечеству в виде службы в армии. Затем опять немного Явы, после чего пришлось ее продать, ибо появление молодой семьи со всеми вытекающими отсюда последствиями наложило вето на двухколесную технику. Но червячок в душе остался.
Новый виток моего мотоциклизма начался в прошлом году с покупкой китайского скутера Keeway Hurricane. Вообще-то скут покупался супруге для езды на родительскую дачу, на работу. Конечно, не отрицался и тот факт, что я на нем то же позажигаю. Короче, купили. Хорошая машинка, относительно шустрая, надежная. Но… не то. Не мотоцикл. С покупкой Хурика самый посещаемый мною сайт, стал сайт по продажам б/у мототехники. Каждый свой разговор с супругой я сводил к мотоциклам. На рабочем столе домашнего ПК поселился мотоцикл. По телевизору просматривались все передачи более менее связанные с мотоциклами. В общем, мотоциклы были кругом. И вот свершилось. Моя жена дала согласие на покупку мечты. Ради правды, следует заметить, что моя супруга сама не прочь прокатиться вторым номером. У нее даже имеется свой комплект защиты и экипировки. Так что в этом вопросе мне легче, чем многим владельцам двухколесных коней.
Итак, я озаботился выбором. Следует отметить, что живу я в Эстонии, в Нарве. Авто и мототехника к нам приходят, в основном, из европейских стран, что накладывает свой отпечаток в выборе. И цены у нас другие. Ниже, чем в России. Определив не очень большую сумму эстонских дензнаков, я засел за компьютер. Предпочтения отдавал мотоциклам, которые продают в фирмах (есть у нас парочка неплохих фирм, занимающиеся продажей б/у мотоциклами, они готовят их и даже дают небольшую гарантию, которая указана в договоре). Мой выбор пал на Honda CB500. И вот почему.
Основная задача моего мотоцикла на момент покупки была фактически ежедневная езда по городу, естественно в сезон. Чтобы можно было ездить на работу, по делам. Но и прострелить немного за город, к морю, например. Не исключалась возможность постановки багажника с кофром. Короче, нужна была надежная недорогая рабочая лошадка на каждый день. Как нельзя лучше под эти критерии и попала СВ500. Мотоцикл выпускался с 1993 по 2004 год. С 1997 года производство было перенесено в Италию. В Европе очень распространен (что и говорить, если во Франции до сих пор, во всяком случае до 2005 года точно, проводиться чемпионат СВ500), запчастей полно, относительно дешевые расходники. Двигатель четырехтактный, рядная двойка с водяным охлаждением (с некоторыми переделками выпускается и сейчас для CBF500). Мощность моей версии 43 кВ (есть и 37 кВ). Надежная шестиступенчатая коробка передач. Простая трубчатая рама. Незатейливая подвеска. Короче, все просто и надежно. Одним словом - Honda!
15 сентября прошлого года мечта осуществилась. Взяв с собой двух друзей, мы поехали в Тарту, в магазин Motodepoo, предварительно договорившись о покупке с продавцами по телефону. На тот момент в магазине стояли две СВ500, 1995 и 1997 годов выпуска. Выбрали ту, что постарше. Она показалась нам получше, а год для мотоцикла не важен (хотя, надо отметить, что с 1997 года СВ500 оснащается задним дисковым тормозом, а до этого - барабан). После регистрации мотоцикла заехали в магазин, где я приобрел большую часть экипировки, а потом вернулись в магазин забирать мою СиБишку.
Первые впечатления - эйфория. Наконец-то я опять на двух колесах. Своих! По дороге домой выжал 160. Можно было бы и еще, запас был, и не малый, но здравый смысл взял вверх. Первый день езды не хотелось превращать в последний. В последствии я ездил и по 180 (по спидометру, конечно же), и по ощущениям, что моя СВ могла бы до 200 разогнаться, но честно говоря, стремно. Мотоцикл-то городской, на такой скорости чувствует себя на дороге не очень хорошо. Падает сцепляемость с асфальтом, про повороты я уже не говорю. Не спортбайк, одним словом.
Осень отъездил до снега, этот сезон открыл 15 марта. Накатал почти 9000 км, этим летом съездил в восьмидневное мотопутешествие. Так что некоторые выводы и наблюдения уже сложились.
Итак, Honda CB500 - один из самых классических классиков (эк, скаламбурил). Ездить по городу на нем одно удовольствие. Между машин этот мотоцикл буквально протекает, как вода. Рулится великолепно. Повороты проходит отлично, правда, если асфальт ровный. Даже небольшие неровности его сбивают с траектории - подвеска-то простейшая. На мой взгляд, первая скорость коротковата, со светофора уже к середине поворота хочется подоткнуть вторую. И самое главное, что мотоцикл позволяет это делать, если наклон не критический. Без каких-либо опасений. Ускорения хватает, чтобы порвать любого дешевого четырехколесного стритрейсера. Движок крутится до 10500 об/мин. Разгон ровный, без рывков. Коробка работает отлично, четко. Для города достаточно первых трех передач. Но это в городе. А вот за городом песня другая. На скорости 110 км/час начинает напрягать ветер. Хорошо, что седло с выемкой, то есть пятая точка упирается в ярко выраженную ступеньку, а то бы сдувало. Очень не любит скорость 120 км/час, так как на такой скорости на тахометре 6000 об/мин, а на этих оборотах самая большая вибрация. Зато 140 км/час - пожалуй, идеальная для СВ500 скорость (при наличии ветровика). В путешествии СиБишка показала себя бодрячком. Но надо отдать должное - это мотоцикл не для путешествий. При загруженных боковых 44х литровых кофрах появляется расколбас на скорости 60 км/час. Расколбас не большой, руль держать можно, но только двумя руками. На гравии мотоцикл чувствует себя плохо. В грязь лучше не соваться. Поскольку посадка с небольшим наклоном вперед, то через некоторое время начинают затекать руки. Сам по себе мотоцикл не высокий, я при своем росте в 179 см ставлю ноги на асфальт и при этом колени немного согнуты. От этого еще один недостаток - небольшое расстояние от седла до подножек. Для меня в самый раз, а вот будь чуток повыше - напряг. Удручают стоковые круглые зеркала заднего вида. Половина изображения - собственные плечи. Порадовал расход бензина - 5.5 литра на скорости 100 км/час при наличии одного седока и двух боковых кофров. При баке в 18 литров такое потребление топлива позволяло мне начинать искать заправку после 250 км пробега.
За все время эксплуатации менял только расходники. Поломок не было. Заводиться с пол-оборота. Даже после зимней стоянки в холодном гараже стартер крутился ровно столько времени, сколько надо было для заполнения карбюраторов. Ездил и в небольшой мороз (примерно - 3). Без проблем.
Со временем, оснастил свой мотоцикл дугами безопасности Hepco+Becker, багажной системой WingRack2, двумя 44х литровыми кофрами Motodetail и одним 37ми литровым топкейсом Louis, сумкой на бак от Motodetail. Ветровик Givi уже был с мотоциклом, а то и на него пришлось бы разоряться. Установил мотосигнализацию с пейджером.
Кому можно посоветовать этот мотоцикл? Во-первых, начинающим, поскольку байк абсолютно адекватен и прощает многие ошибки, неизбежные по первому времени. Во-вторых, тем, кто ездит в основном по городу, но при этом проповедует относительно спокойный стиль вождения. В-третьих, тем, кому нужен простой, не дорогой и неприхотливый байк. И, в-четвертых, тому, кто любит классику во всех ее ипостасях.
В последнее время я все чаще захожу на сайты по продажам мототехники. Покупаю мотожурналы. Смотрю все передачи по телевизору о мотоциклах. В виду того, что мне понравилось путешествовать на мотоцикле, и я собираюсь стать завзятым мотопутешественником, то глаз мой лег на Suzuki DL1000 V-Strom или Yamaha TDM900.
Источник: http://netrider.pri.ee/index.php?links=7&call=0002
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: iH@RD (20.01.2008) | | |
Просмотров: 5908 | Комментарии: 2 |