Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мой идеальный мотоцикл, или хотелки против физики

Мой идеальный мотоцикл, или хотелки против физики.



Вот бы махнуть в дальнюю даль! А высидеть на жесткой сидушке и вытерпеть мотор без балансировочного вала 500км в день пробовал? Вот бы в горы не пешком, а птицей на мотоцикле. Ага! Но так, что бы ноги себе не поломать придавившим тяжёлым байком. Вот бы пролезть по болотам бескрайним. Пролезть? Это случайно не пронести двухколёсного, своими ногами по - ширинку промокшими? Вот бы…

Понимаю. Тут умный прагматик скажет, что для всех этих великих мечтаний есть разные мотоциклы и японские инженеры и европейские, всем «нормальным» угодили десятками моделей. Да всё - то у них по полочкам. Но полочки то, какие? Малюсенькие. Что той Австрии, или Японии? Так, башмачок итальянский? Другое дело Россия. Когда в Мурманске минус двадцать, в Сочи уже цветут сады, когда в Калининграде ложатся спать, в Магадане идут на работу. Есть люди, которые всю жизнь едут на мотоцикле, и приехать не могут, объезжая все страны. Да что страны? Не хватит ни одной человеческой жизни, что б хотя бы объехать Россию, побывать на всех её дорогах и направлениях. А подобрать один мотоцикл на все эти направления, что купить валенки на лето. Да, проблема купить! Но всё ли так безысходно? Есть тут несколько мыслей. Спорных? Мне пофик!

Помните цирк? Клоуны, фокусы. Очевидное – невероятное! Как они это делают? И главное, каждый знает, что и он так может фокусничать, только надо знать секрет. Секрет? Да, этот секрет называется технология. Технологии, то есть секреты фокуса, они есть во всех направлениях. После фокусов врача человек выздоравливает, фокусники придумали телевизор, ы-ы-ы… да всё что вокруг нас это чьи-то фокусы! Есть эти фокусы и у нас - мотоциклистов, и пишу я это именно для фокусников с золотыми руками и светлой головой, которым того, что стоит на витринах магазинов мало, скучно, обыденно. А зачастую просто не хватает на все случаи своих «российских походов», которые без фокусов, порой, просто не пройти.

И как говорит теория изобретений, всё начинается из хотелок, да, да именно они причина всего, что человек создал и придумал. Чего же мы хотим?

Хотелки первыеЕзда по городу. Дороги асфальтные, ровные, вечером освещённые. Не важно, какой клиренс, размер колеса, большой мощности двигателя не нужно. Первое. Ширина мотоцикла с ящиками (сумками), что бы не переживать, что зацепишь машину в пробке, пробираясь между «консервами». У вас на мотоцикле три полу кубовых, алюминиевых фирменных «чемойдана» вещей? А на машине не пробовали? Вот скажите где купить плоские 200х450х500, герметичные ящики из ПВХ? Это приблизительно размер 20л канистры. По весу такая канистра менее полу килограмма (алюминий в 3 раза тяжелее), не боится ни падений, ни воды, ни согнешь, не поломаешь?

Второе. Удобность зеркал заднего вида. Идеально, чтобы они не требовали поворота головы, а были немного впереди руля, так, что бы только лёгкий перевод зрения давал информацию. А то дрожащее зеркало на рулё эндуры, при высматривании, может привести, не только к травме глаз, но даже к расстройству психики. Третье. Важна высота по седлу. Если мотоцикл выше, чем нужно ВАМ, вам придётся на светофорах с трудом удерживать мотоцикл, не сидя, а вися на нём. А через пол года будете делать шпагат стоя, как балерина. Оно вам надо? Как говорят в Одессе. Вот скажите, неужели так трудно сделать регулировку высоты сидения, конструкторам завода? И сколько людей терпят! А давайте напишем петицию, к производителям. Что за безобразие! Четвёртое. Так же очень важна хорошая работа сцепления и лёгкость нахождения нейтральной передачи. Некоторые новички удерживают мотоцикл в пробке или у светофора на сцеплении, при включенной 1 передаче, но ведь на много лучше, для сцепления ждать на нейтральной передаче. Правда, те, кто пересел с совкоциклов на японцы такой проблемы просто не замечают.

Пятое. Так же водянка против воздушника в городе имеет преимущество. Мотор с воздушным охлаждением можно перегреть в пробке. Я этот вопрос решаю подбором масла с большей второй цифрой. Например, вместо 10W40 лью 10W50. Это кстати сильно помогает, когда вы где-то застряли и буксуете на месте.

Хотелки вторыеНа трасе между городами. Дороги асфальтные, ровные, заправок меньше, чем в городах, время в пути в основном большое и очень большое. Начну с главного – болит попа после некоторого времени в дороге. Какая физика этой боли? Точно такая же если вы просидите за компьютером неотрывно весь день. Но сидя за компьютером, вы попьете кофе, сходите в туалет, на минутку отойдете за нужной книжкой, ручкой… А на мотоцикле, вы сидите не крутитесь, что бы не потерять равновесие. Статика положения! Вот причина наших мучений в дальнобое. Как с этим бороться? Одежда без рубцов и ключей в заднем кармане, шире и мягче седло (как с него сделать диван напишу позже). Так же делать зарядку и сидеть в разных положениях. Да, да, то на левой, то на правой ягодице, то ближе к рулю, то с прогибом спины, или ещё как, что не вредит управлению. Камасутра поз для дальнобойщика.



Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: pm (29.01.2017)
Просмотров: 4313 | Комментарии: 10
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 10

7   Материал
Тащить с собой комплект резины - а какой смысл? Проще - если хочешь ехать спецучасток на злой резине, отправить ее транспортной компанией в точку, близкую к началу категорийного маршрута, и там переобуться. В огромном запасе продуктов тоже смысла нет: все равно автономность ограничена запасом бензина, а в точках, где заправляешься, продукты уж точно можно купить... А инструмент, пара запасных камер, запас масла, современные палатка-спальник-посуда занимают не так много места... С такой загрузкой тот же 400/525ЕХС приближается по весу и балансу к стоковому 620/640Адвенчур, а стоковый адвенчур хоть и не позволяет ехать в духе экстремального хард-эндуро - но по лесным дорожкам, тропкам и прочим туристическим маршрутам едет легко и очень весело...
А описанный в статье мот мне очень напоминает пепелац из фильма "кин-дза-дза", сляпанный из чего попало в постапокалиптическом "колгоспе Марна Праця" dry

8   Материал
Думается, что мы вкладываем различный смысл в слово ПУТЕШЕСТВИЕ, и соответственно - критерии и подход к технике несколько иные. То, что Вы описываете, больше напоминает современный туристическо-матрасный вариант, с заброской резины, и возможно последующим изъятием техники вертолетом :)(шучу) Мотоцикл Романа это - чисто экспедиционный вариант, предусматривающий полную автономность. Ну бак не блестит, и остальное не выглядит броско, уверяю Вас, что если случится так что оба варианта сделают "уши" с какой нить насыпи, то он просто поправит свои полиэтиленовые лопухи и двинет дальше, а вот неподготовленный должным образом транспорт - доставит немало хлопот. И даже близко не подберется к тем местам, куда может эта штука, для движения которой нужно "Ке-це" biggrin

9   Материал
Ничего туристическо-матрасного: я уже писАл, что хочу в путешествии получать удовольствие не только от видов, красот и т.д. - но и от УПРАВЛЕНИЯ мотоциклом. А описанный в статье монстрик и управляемость, драйв - существуют в разных слоях реальности... Я, по работе много бывая в Карелии, насмотрелся на самоходы такого плана, которые в тамошних поселках лепят из "что под руку подвернулось" для поездок на лесные озера, на дальние болота за ягодой... И они, конечно, ездят - но, после опыта езды на хорошей технике, удовольствие от управления таким пепелацем немного меньше нуля. Сравнимо с ездой на ебрике по немецкому автобану biggrin

10   Материал
Друг, ну тут же сразу видно, что явно не для автобанов сделано, и тем более не для гонок по "туристическим" тропинкам. Обращает на себя внимание малый вес, низкий расход, большой топливный танк, то есть все то, что обеспечивает автономность. Еще не составляет труда перетащить его через препятствие - совершенно иной формат передвижения проглядывается. А покрышки берут с собой, поскольку их бывает очень легко порезать острым скальником, а вокруг никого... И попробуй потом найти что в глуши? А тот факт что все сделано своими руками - уже заслуживает уважения. Есть же много реальных видео, что то не помнится, чтобы с туристическим обвесом кто то "наваливал"

5   Материал
Нет уж, господа ползти по песчанке 20км/ч на абсолютно несбалансированном маломощном, аццки колхозно сляпанном из чего попало мотике - лично мне не доставит никакого удовольствия: хочется не просто ползти, а в процессе движения получать удовольствие от управления мотом... На нормальном эндуро по таким дорогам можно легко вваливать 70-90 - с правильно подвешенным и распределенным багажом

6   Материал
Пару раз в жизни был на слете, так вот на одном из них видел, как хлопчик на оранжевом, красиво так наваливал по песку - с заносом, НО - это пустой... Хотелось бы посмотреть на то, как бы это выглядело на груженом мотоцикле с багажом, полным комплектом инструмента, запасной резиной, продуктами и пр. - если где в глуши. Думается, что ни о каком "наваливании" вопрос бы уже не стоял, это - если быть честным, а больше бы думалось: ну как бы его не уронить... А такой аппаратик везде пройдет smile

4   Материал
Автор - Роман Мартынюк, известный мототурист экстримал: зимой на МТ-10 на Нордкап или летом на мотоцикле с гусеницей !! на Эльбрус (доехал почти до скал Пастухова).
Тут можно сказать одно: Безумству храбрых поем мы песню!
Могу предположить, что на все просторы бывшего СССР только 2-3 человека способны соорудить такой "монстр" и поехать на нем в путешествие за тысячи км. Тем отраднее узнать, что такие люди есть!

2   Материал
Не вижу кто автор статьи.

3   Материал
Винзу - "Добавил pm"

1   Материал
Разсуждения правильные.... Посмотрим на воплощение фокусов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]