Ямал. Мертвая дорога.
|
|
_a_v_p_ | Дата: Пятница, 19.10.2012, 09:39 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR400R
Город: Миасс
Сообщений: 65
Сейчас offline
| Собираю информацию по «Мертвой дороге» в плане экстремального мотопохода (летний период). Интересует в первую очередь направление от Уренгоя в сторону Игарки
Что есть на данный момент: Фильмы о дороге, но о состоянии пути в них информации не много:
Обзорный фильм
"Из окна поезда"
Док. фильм
Отчетов о прохождении совсем мало: В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда: Их фильмы:
Фильм 1
Фильм 2
Фильм 3
Их отчет
От реки Большая Блудная (где заканчивается насыпь пути) они перелетели на вертолете похоже аж до самого Уренгоя, пропустив Красноселькупский район.
Достаточно известные джиперы из Екатеринбурга в 2010 году успешно прошли участок на болотоходе Надым - Салехард
Видеоотчет о пешем посещении Красноселькупского участка
Есть упоминания в инете, что на подготовленных джипах пробовали ходить от пос.Старый Уренгой по насыпи в сторону Красноселькупа. Но ни результата, ни отчета не нашел
В самом Красноселькупе есть мотоэнтузиасты – встречал заметки о их походах в том числе и на мертвую дорогу. Старший у них Неместный ( Виталий Гнутиков) – зарегистрирован на этом сайте. Связаться пока не удалось.
Есть вариант попасть в Красноселькупский район через Уренгой — Новозаполярный — Тазовский - Газ-Сале – круглогодичная дорога, а дальше 2-3 дня поднималься на барже по р. Таз. Но хотелось бы именно мертвой дорогой…
Буду благодарен за любую информацию.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
Сообщение отредактировал _a_v_p_ - Пятница, 19.10.2012, 14:59 |
|
| |
Неместный | Дата: Пятница, 19.10.2012, 10:26 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: много много всяких и 800гс
Город: Красноселькуп ЯНАО
Сообщений: 109
Сейчас offline
| Ключевой вопрос: ты хочешь пройти или проехать этот маршрут? Будешь все время идти рядом с мотоциклом, тягать его на себе, на эвакуацию не надейся - бросишь все и уйдешь пешком. глупый и безполезный маршрут для мото. сплошные болота, ручьи, речки-переправы. Если для зачета, то можно на эндуро-мопеде типа Ямаха ДТ50 проползти. но это по пластунски и с ней за плечами. дорога в 89м году и сейчас - разные вещи. сейчас это уже сплошной лес в котором фантасмагорично валяются рельсы. вот как пешеходный - это исключительно интересный маршрут, да еще если потом на байдарках по волокам 17 века вернуться. самое оптимальное время - сентябрь. и то лучше чтоб не меньше недели прошло после дождя. то что я с детками тут устраиваю прорывы - это по заброшенным "зимникам", они тоже уже зарастают, иногда даже приходится искать, куда дальше ехать., а по "Мертвой дороге" никто не ездит не ходит. от Ст. Уренгоя доедешь до Южно-Русского месторождения, дальше если охрана пропустит - по "зимнику" на Красноселькуп, потом перед "горельником" поворачиваешь на Седельниково и доходишь до р. Таз, от Сидельниково до депо с паровозами и заброшенного п. Долгое может еще процарапаешься, ну и еще потом на восток км10 осилишь, дальше - болота и неезженные места. хотя сейчас везде ведется нефтеразведка и порой новые зимники и отсыпанные дороги возникают в самых непредсказуемых местах. http://nemestny-yamal.narod.ru/rev2008v2/rev2008.html в далеком 2008м.
Пыжься и мечты сбудутся
Сообщение отредактировал Неместный - Пятница, 19.10.2012, 10:40 |
|
| |
_a_v_p_ | Дата: Пятница, 19.10.2012, 14:26 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR400R
Город: Миасс
Сообщений: 65
Сейчас offline
| Quote (Неместный) Ключевой вопрос: ты хочешь пройти или проехать этот маршрут? Будешь все время идти рядом с мотоциклом, тягать его на себе, на эвакуацию не надейся - бросишь все и уйдешь пешком. глупый и безполезный маршрут для мото. сплошные болота, ручьи, речки-переправы. Если для зачета, то можно на эндуро-мопеде типа Ямаха ДТ50 проползти. но это по пластунски и с ней за плечами. дорога в 89м году и сейчас - разные вещи. сейчас это уже сплошной лес в котором фантасмагорично валяются рельсы.
Пока что собираю информацию в поисках интересного и проезжего маршрута, а не протаскивания для зачета. Вполне допускаю пешие радиалки от маршрута. Ключевой точкой маршрута вижу разъезд Долгий (тот, что с паровозами). (Кстати, это ваш поход: На разъезд Долгое?)
Quote (Неместный) до депо с паровозами и заброшенного п. Долгое может еще процарапаешься, ну и еще потом на восток км10 осилишь, дальше - болота и неезженные места.
Насыпи от Долгого до реки Большая Блудная нет - согласен, что этот участок бессмысленно расматривать для проезда
Кто-нибудь ездил по зимнику Уренгой-Красноселькуп летом?
А мотики для ваших условий наверное лучше будут что-то типа Атамана, Куницы, или того же TW200 на квадроколесах (на него и ориентируюсь):
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
|
|
| |
ВеликанЪ | Дата: Суббота, 20.10.2012, 00:46 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW GS1200 Rally
Город: мАсква
Сообщений: 82
Сейчас offline
| Еще до кризиса мы готовили примерно такой же маршрут на квадриках. Было собрано много инфы, даже удалось выкупить карты 500-ки этих участков. Поищу, может чего найду. Основная проблема это водные преграды, на 500-ке ты поймешь как их много, но все решаемо!
Я всегда думал, что умру от старости, но когда Россия начала покупать зерно на Западе, я чуть не умер от смеха. (У.Черчилль)
|
|
| |
Дог | Дата: Суббота, 20.10.2012, 12:35 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Триунх 955i Тигар
Город: Ялта
Сообщений: 990
Сейчас offline
| Quote (_a_v_p_) В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда: Их фильмы:
Сам маршрут ,безусловно интереснейший. Особенно "порадовало " обилее комаров!
Мир Вам :)
|
|
| |
chestar | Дата: Суббота, 20.10.2012, 18:23 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: ТА 700,Suzuki Djebel
Город: Пангоды ЯНАО-Донбасс
Сообщений: 626
Сейчас offline
| Quote (Дог) Сам маршрут ,безусловно интереснейший. Особенно "порадовало " обилее комаров! труднопроезжабельно на технике,комары могут и не быть вовсе(от времени похода),от дождя как то защищаемся.
|
|
| |
chestar | Дата: Суббота, 20.10.2012, 18:26 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: ТА 700,Suzuki Djebel
Город: Пангоды ЯНАО-Донбасс
Сообщений: 626
Сейчас offline
| осень не спасение от малой воды,сейчас например(сейчас месяц назад) вверх поперло,то есть на болотах ахтунг.
Сообщение отредактировал chestar - Суббота, 20.10.2012, 18:27 |
|
| |
Sergey | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 12:31 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1243
Сейчас offline
| Посмотрел все материалы очень любопытно. Но остался вопрос не ужели туда на моте надо? Какие цели и задачи преследуются данным мероприятием?
|
|
| |
pm | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 13:35 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| цели и задачи понятны - первопрохождение. А вот технология прохождения большой вопрос.
http://www.avp.travel.ru/501_AK.htm
Это ссылка на пешеходное путешествие. Для меня АВП самый авторитетный источник, здесь не бывает интернет демагогии и пустых намерений, только реальные результаты. Как шли они, я понимаю, а как с лишними 100 кг груза тянуться пускай даже с двумя колёсами пока не понимаю. Может чего не знаю в мототуризме, подскажите, научите, буду благодарен. У меня вопросы по технологии:
1. Какая техника и её подготовка планируется. 2. Какое время года и сколько в пути на какое расстояние 3. Способ спасения и эвакуации в случаи форс-мажора 4. Бюджет 5. Минимальный состав группы 6 . Опишите технику преодоления препятствий: болота, очень густой молодой лес и кустарник, реки...
С каждым годом дорога больше зарастает, и фильмы начала 90-х годов не актуальны, думаю сегодня препятствия там на много толще, и глубже...
|
|
| |
_a_v_p_ | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 10:20 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR400R
Город: Миасс
Сообщений: 65
Сейчас offline
| Quote (ВеликанЪ) Еще до кризиса мы готовили примерно такой же маршрут на квадриках. Было собрано много инфы, даже удалось выкупить карты 500-ки этих участков. Поищу, может чего найду. Буду благодарен за информацию!
Quote (pm) цели и задачи понятны - первопрохождение.
Нет. Цель осмотреть мертвую дорогу 503-й стройки, особенно, самый сохранившийся (в плане техники) участок в районе Долгого. Информацию собираю чтобы понять возможно ли эту цель совместить с интересным мотопоходом. Если придет понимание, что это глупый и бесполезный маршрут для мото - будет пеший + водный. Quote (pm) Это ссылка на пешеходное путешествие. Для меня АВП самый авторитетный источник 501-я стройка. Именно благодаря таким отчетам и родился вопрос - возможно ли проехать? Ведь на фото насыпь не заросла (спустя 45 лет забвения)
Quote (pm) 1. Какая техника и её подготовка планируется.
Пока не планируется, а думается: наиболее бюджетным и надежным вариантом вижу Ямаху TW200 обутую в квадрорезину
Quote (pm) 2. Какое время года и сколько в пути на какое расстояние
Август. Старт в Уренгое. Собственно сам участок пути до Разъезда Долгое - порядка 150 км. С Красноселькупа на барже на Газ-Сале, и все - дорога домой.
Quote (pm) 3. Способ спасения и эвакуации в случаи форс-мажора
В случае поломки - пешая эвакуация (отправляясь в путь всегда учитываю такой поворот событий). Технику вывезти, наверное, реально только по зиме или сплавом.
Не считал. Как показывает практика - это в основном затраты на топливо.
Quote (pm) 5. Минимальный состав группы
Самого главного - команды то и нет. 2-минимум, 3 - оптимально
Quote (pm) 6 . Опишите технику преодоления препятствий: болота, очень густой молодой лес и кустарник, реки...
Реки так (с сайта Шурика):
Если нет насыпи (сплошное болото), или она заросла до совершенно непроезжего состояния – в мотоцикле смысла нет
От Уренгоя насыпь сохранилась до района Южно-Русского месторождения. Дальше - большой вопрос. Изучаю информацию.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
Сообщение отредактировал _a_v_p_ - Понедельник, 22.10.2012, 10:26 |
|
| |
pm | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 14:01 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Понимаете, в спортивном мототуризме все дороги относятся к 6 категориям. в практике 6 категория предполагает движение по схожему маршруту за исключением одного, это или горы, или болота... у вас же здесь набор очень разных препятствий для которых нужна разная подготовка. В лесу надо, что бы мот был не шире 45-50см, на воде иные характеристики, топи потребуют пневмохода. Вам минимум подойдёт полноприводный мопед, как Баксан Ксенофонтова. Но его надо ставить на пневмоход плюс балоны для переправ. Такого ник-то не делал, по этому и спрашиваю, может чего умней придумали, век живи, век учись... для квадроцикла совсем иные проблемы
Quote (_a_v_p_) Нет. Цель осмотреть мертвую дорогу 503-й стройки,
Первопрохождение в туризме наивысшая цель...
|
|
| |
_a_v_p_ | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 15:27 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR400R
Город: Миасс
Сообщений: 65
Сейчас offline
| Quote (pm) Вам минимум подойдёт полноприводный мопед, как Баксан Ксенофонтова.
Сия конструкция, наиболее подходящая для тех условий, свободно продается:
Но не бюджетно (а ведь аппараты должны быть аналогичными у всей группы) поэтому и не рассматриваю...
А цели.... они у каждого свои.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
|
|
| |
pm | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 15:36 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Давно я этот маршрут рассматривал... и отказался из-за сложности и не понимания технологии прохождения. Такой мот как у Вас на фото это даже не пол дела... Во первых нужна на него лебёдка. Бак литров на 30 если мотор 100 кубов, вместо багажника прицеп на одно колесо... Где-то на сайте африкановодов есть отчёт зимнего похода ребят с уренгоя по этому маршруту. Там думаю на много реальней было...
|
|
| |
ЧеГевара | Дата: Среда, 24.10.2012, 21:41 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: SUZUKI DR 650 RSE
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 765
Сейчас offline
| Quote (pm) Первопрохождение в туризме наивысшая цель... Категорически не согласен. Для меня например интересные места, где я не был, и не важно каким я буду-1м или 101м.
Больше ездишь - больше видишь.
|
|
| |
pm | Дата: Среда, 24.10.2012, 22:42 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Quote (ЧеГевара) и не важно каким я буду-1м или 101м.
Думаю важно.... Вспомните как вы готовились, как пришли к решению именно туда идти, ехать. Вы пользовались, чьим-то опытом, информацией... А когда боишься маршрута до бессонницы, переживаешь от незнания того, что там будет, когда сомненья и догадки разрывают сознание, и всё же любопытство побеждает, тогда радость от содеянного, не сравнима просто с экскурсией, поддержанием чужого костра... это надо пройти, что бы понять...
|
|
| |