Трайк от OSS engineering
|
|
OSS | Дата: Вторник, 02.11.2010, 02:34 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Вот увидел вот эту фотку Пашиной Маши на детском электромотоцикле и захотелось поделиться своим творением. Написал, выложил, но фотки не отобразились из-за большого размера. Завтра на другом компьютере уменьшу и выложу с фотками, а поскольку без фоток будет не очень понятно, то и текст пока удалил.
Сообщение отредактировал OSS - Вторник, 02.11.2010, 03:05 |
|
| |
OSS | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 22:55 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (OSS) Завтра на другом компьютере уменьшу и выложу с фотками Завтра не получилось вот только сегодня "Жучок" Когда-то младшему сыну по наследству от родственников был подарен пластиковый трехколесный велик. Не знаю чем думали конструктора когда его проектировали но ребенок на нем ездить так и не научился, да и вряд ли у него бы это получилось, т.к. плечо педального "шатуна" очень короткое, а педали разнесены друг от друга очень далеко и посадка получалась враскоряку. В общем все катания на нем сводились примерно к таким: Велик до переделки То, что ребенок на этом ездить самостоятельно вообще не сможет я понял, но выбросить жалко - и так бы он пылился в гараже, если бы я случайно не нашел новенький моторчик с редуктором от стеклоочистителя десятки. Мысль "вообще"сварганить детский электромотоцикл зрела уже не первый год, но не было идеи, в основу которой лег бы двигатель. В интернете попалась как-то фотка абсолютно счастливого малыша рядом с двухколесным самодельным электромотоциклом и желание сделать что-то подобное только усилилось. Может и моя история сподвигнет кого-то сварганить своему чаду что-то подобное ... Когда случайно появился двигатель, я прикинул что все должно влезть, усилие после редуктора вроде не маленькое, потребление на ХХ всего 3,7А и меня поперло... Основной идеей было собрать из того, что есть (т.е. с минимумом закупок, чтобы в случае неудачи было не очень жалко выбросить), а еще и чтобы он не только ездил, но и смотрелся понтово. Вся техническая сложность заключалась в передаче момента на колеса, т.к. редуктор червячный и после выключения мотора мотоциклик должен двигаться по инерции, а не останавливаться как вкопанный. К тому же это позволило бы брать мотоцикл папой на буксир если аккумуляторы сядут. Требовалась какая-то обгонная муфта. Проблема была решена покупкой двух звезд - обычной ужасного качества на 26 зубов за 50 р. (посажена на редуктор) и 13 с трещоткой (фривил) на заднюю ось. В качестве оси на строительном рынке был куплен пруток на 10 с резьбой, гайки и шайбы. На скорую руку был собран подрамник и вся трансмиссия Первый вариант трансмиссии в сборе. Поскольку внутреннее отверстие в звездах было намного большое посадочных диаметров, то были изготовлены жуткого вида переходники, а поскольку без станочного парка соблюсти соосность малореально, то звезды гуляли "и восьмеркой и яйцом". Крепление ведущей звезды и мотора Вместе с частично собранной на скорую руку основой, все это дышало, гуляло и в итоге приводило к слетанию цепи. При попытке инсталлировать все это в пластиковый "монокок" обнаружилась еще и компоновочная проблема т.к. требовалась еще и сложная пространственная конструкция для соединения всего этого с рамой. Требовалось принципиально новое решение и переделка. Мозговой штурм привел к тому что ведущую звезду выровнял молотком и болгаркой как сумел, а ведомый фривил посадил на поксипол пытаясь выровнять яйцо и восьмерку пока клей не застыл. Стало лучше, хотя идеального вращения не достиг. Все это смонтировал на листе дюраля, который как родной стыковался с "рамой". Пруток на 10 показался хлипковатым для оси и за осонову был взят 12-й. Неподвижные соединения подрамника собирал на заклепках. Новая трансмиссия (с вид слева) Новая трансмиссия (вид снизу-сзади). Цепь больше не слетала и дальше пошло легче. Вообще основные сложности связаны либо с техническими моментами, либо с компоновочными. Именно придумать как что-либо сделать отняло наверное 75% времени.
Сообщение отредактировал OSS - Воскресенье, 07.11.2010, 23:11 |
|
| |
OSS | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 23:31 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| В какой-то момент возникла очередная компоновочная проблема - Цепь оказалась слишком близко к аккумулятору и надо было их друг от друга отодвинуть. Пришла идея сделать заднюю подвеску в виде качающегося маятника. Зазор этот регулировался бы, заодно бы регулировалась высота самой подвески. Это позволило также подумать о примитивной амортизации, а заодно позволило сделать отличный и легкий доступ в аккумуляторный отсек, к проводке и самому двигателю с трансмиссией. После выяснения такой кучи плюсов и ни одного минуса пластина была безжалостно разрезана и скреплена обратно через простые мебельные петли. Новая трансмиссия (разрез) Новая трансмиссия на пластине-маятнике "Капот открыт" Добавились регулируемые пружинные амортизаторы, а внутрь рамы все-таки удалось впихнуть 2 аккумулятора от UPS по 7 А/ч., а это обещало приличный запас хода. Расчетная скорость на ХХ кстати обещалсь на 1 передаче 3,5 км, на второй около 7. После первичных ходовых испытаний без водителя я занялся сладеньким - внешним тюнингом Попробую описать что, и от чего вошло в основу конструкции "Жучка". Рама – старый пластиковый 3-х колесный велосипед Двигатель – Мотор с редуктором от стеклоочистителя 2110 Трансмиссия - Цепь от старых велосипедов, звезда ведущая простая жуткого качества – куплена на рынке за 50 р., звезда на 13 зубов для BMX велика. – куплена на рынке ось – пруток на 12, гайки, шайбы, поксипол, пластиковая втулка, резиновые шайбы вырезанные из камеры грузовика. Для фиксации резьбы использовал старый лак для ногтей пожертвованный женой. Подрамник – лист дюраля, прямоугольный профиль алюминиевый , уголок алюминиевый, старые алюминиевые уголки и обрезки, 2 монтажных углка, петли мебельные, заклепки и болты разной длины и диаметра. Амортизаторы - 2 прутка 10мм, гайки, шайбы, наружные клапанные пружины от ВАЗ 2108, гофрированный рукав для проводки 2 диаметра, 2 флакона из под лекарств (именно они позволяют быстро и просто отсоединять амортизаторы от маятника и "открывать капот". Аккумуляторы - 2 аккумулятора от UPS по 7 А/ч. Крепление стяжками. Один внутри рамы, второй в хвосте. Фара – корпус старого светильника под миньон, светодиодная лампа под миньон на 12в 1,2 вт, пайка, изолента, пластиковые стяжки, термоклей, сетка воздухофильтра от грузовика, черная краска, уплотнительное канализационное кольцо, провода от компьютерных жгутов, кембриик-гофра от газели. Фара фообще гордость , т.к. получилась зачотная как по внешнему виду, так и по свету. Для "ЖучкА " - вообще прожектор. Если таких фары поставить 2-3 то вполне достаточно будет и для взрослого велосипеда на любой скорости, а чуть побольше и на мотоцикле Приборка - Общий выключатель – покупной, переключатель передач тумблер ON-ON с защитным колпачком, включатель заднего фонаря и фары – от компьютерного блока питания. Ветровик – вырезан из канистры из под незамерзайки. Вид на приборку Проводка – компьютерные жгуты, проводка от газели, акустический провод, термоусадочный кембрик, пайка, изолента, стяжные хомуты, стандартные клеммы. Задний фонарь и блок спереди – китайское барахло купленное на велорынке. Включает в себя примитивнейшие поворотники, 7 громких тонов бибики, габарит сзади и стоп-сигнал. Сигнал тормоза включил на постоянку с габаритом и весь этот свет запараллелил на включение вместе с фарой, хотя работает китай от батареек а фара от 12в основных АКБ. Поворотники и сигнал пропали в последний день сборки (возможно зацепил кабель сверлом, пока не выяснял). Купил все это на велорынке исключительно ради понтов. Брызговик – камера грузовика, перфорированная алюминиевая пластина еще не смотрел. Зарядная розетка – стандартный компьютерный разъем для удобной зарядки. Вид на зарядную розетку и брызговик Залдние крылья (аркорасширители) – вырезаны из 40-литровой пластиковой канистры, крепление на саморезы Кофр - чехол от электробритвы, кронштейн – корпус от блока питания
Сообщение отредактировал OSS - Понедельник, 08.11.2010, 00:44 |
|
| |
Мишель | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 23:55 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал
Город: Петрозаводск
Сообщений: 437
Сейчас offline
|
Черепахи - мощные и стремительные звери. Просто они не суетятся по мелочам...
|
|
| |
OSS | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 00:03 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Задний фонарь и Кофр Ручка газа – саморез и скоба-клипса от рулетки , стяжки, изолента. Скоба прижимается к саморезу кистью - замыкается контакт. Подножки – отрезанные педали, кронштейны, стяжки Декоративная сетка – из корпуса фоздухофильтра грузовика, гофра для проводки Вентилятор – кулер от процессора 12в.. Сделан скорее для красоты и действительно со стороны это выглядит супер. Включается автоматически вместе с двигателем. Катафоты белый - фронтальный велосипедный, желтые – катафоты из велопедалей. Наклейки – часть наклейки слета mototravels 2009. В целом получилось так Электромотоцикл был торжественно подарен, но т.к. в квартире ездить особо негде, то весь интерес ребенка ушел на изучение кнопок и включении-выключение светотехники. Я же порадовался тому, что накрылся сигнал, т.к. он очень громкий. Несмотря на то что "Я его слепила из того что было" - внешний вид мотоциклика вызвал буквально черную зависть у старшего, т.к. вид действительно получился понтовый. Кстати за кондовость и медлительность мотоциклик получил название «Жучок» . В отличие от внешности ходовые испытания «Жучка» уже с водителем на улице меня немного расстроили: - При вращении колес под нагрузкой слышны щелкающие звуки цепи – сказываются «восьмерки, яйца» и точность изготовления ведущей звезды. Цепь правда не слетает, но при движении заметны небольшие рывки. - На второй передаче мотоцикл с ребенком тронуться или ехать по ровному асфальту не может. Может только с горки (получился суперовердрайв), а на первой передаче реальная скорость даже для 3-х летнего ребенка получилась слишком маленькая – около 2,5 -3,5 км/ч. На гаревой дорожке едет, но моторчику совсем тяжело. В небольшую горку или по траве практически не едет. 3,7 А это где-то 45 вт, но КПД мотора, червячный редуктор, потом обратное предаточное отношение 1:2, потери в цепной передаче, ни одного подшипника, широкие пластиковые колеса... На колесах в итоге вряд ли остается половина от этой мощности… А вес только "ЖучкА" 12 кг… С ребенком в одежде около 30кг. - Одно колесо на оси надо отпустить, т.к. без дифференциала в повороте моторчику становится заметно тяжелее и скорость падает. (ну это дело 1 минуты т.к. этот момент быд заранее предусмотрен в конструкции). И наконец сегодня жестко опустил мотоциклик на землю после переноски и появилась трещина в раме. На ходовых качествах это пока никак не сказалось, но обидно. Несмотря на все эти недостатки, я получил массу удовольствия от созидания, ребенок получил удовольствие от подарка как такового, от мотоцикла как игрушки и даже от езды несмотря на черепашью скорость, а значит старания того стоили.
Сообщение отредактировал OSS - Понедельник, 08.11.2010, 00:54 |
|
| |
OSS | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 00:14 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| В подтверждение фотки ниже, как говорится "результат на лице": Глобальные недостатки устранять не планирую, т.к. нужен новый, более мощный мотор, который скорее всего потянет переделку всей трансмиссии и не только ее. К весне вообще мотоциклик будет ребенку маловат, да и в виду малой скорости и низкой маневренности трехколесной схемы наверное и не интересен уже. Вобщем переделка неперспективна. Жучок это просто попытка, проба пера так сказать. Скорее всего для младшего сына в основу маленького уже 2-х колесного електромотоциклика ляжет велик типа «дружок».. Пока пускай учится ездить на 4-х и потом на двух колесах, так что время у меня пока есть . Еще правда не знаю какой коллекторный мотор на 12-36в. постоянного тока может лечь в основу. Для нормальной скорости по любым поверхностям нужна мощность ватт на 150-250 (избыток всегда можно ограничить, а вот недостаток ничем не компенсируешь). Если у кого какие идеи на этот счет – прошу сообщить. При столь мощном моторчике конечно потребуется еще контроллер, для плавного управления двигателем, а не только полный газ в режиме вкл-выкл. Старший (OSSик) кстати тоже уже просит сделать ему электромотоцикл на базе его двухподвесного велика. Хочет в стиле кросс-эндуро. Ну тут по части механики все гораздо проще - надо просто купить готовый комплект на базе мотор-колеса, внедрить их в штатные колеса вместо ступиц, установить аккумуляторы, контроллер, ручку газа, соединить по уму все это, ну а дальше только внешний тюнинг… Есть мысли собрать и себе полноприводный максимально возможной мощности на базе велика для даунхила... Но это будут уже другие истории, о которых я сообщу если удастся их воплотить в жизнь...
Сообщение отредактировал OSS - Понедельник, 08.11.2010, 00:57 |
|
| |
Кинч | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 15:10 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: XJR1300
Город: МО, Лыткарино
Сообщений: 625
Сейчас offline
| Quote (OSS) ...как говорится "результат на лице"... Особенно умиляет наличие ветровика. И для гармонии - ребенку обязательно нужен кроссовый шлем!
|
|
| |
Полутурист | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 21:57 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha FZS 600, F800GS
Город: Кубинка
Сообщений: 182
Сейчас offline
| Иван, это пять! У меня опыт построения мини-байков с 13 лет. Тогда ещё был найден мини мотор от лебёдки на 380 В, прицеплены конденсаторы и прилажено на трёхколёсный велик младшему брату. Ему было 3 года. Когда он убирал ноги с передних педалей, велик имел ускорение как у спорта! И это брата чуть не убило в нашей маленькой квартире. Хорошо что у детей кости резиновые. Но разгон до сих пор помню(какой мне родичи задали потом). Ты если что, обращайся. (Я серьёзно ). Есть несколько идей. Например, я бы установил реостат в ручку газа и сделал управление или плавным на основе транзисторов, или ступенчатое на основе тиристоров.
|
|
| |
OSS | Дата: Вторник, 09.11.2010, 09:06 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (Кинч) И для гармонии - ребенку обязательно нужен кроссовый шлем! - Леша не глумись - лучше посоветуй чего-нибудь по мотору. Семен, куда ж ты его втыкал? Вместо электроплиты что ли ? 380V это хорошая антиреклама :), но считай что я рискнул обратиться :), Думаю начать надо все-таки с подбора двигателя с вышеупомянутыми характеристиками. 380-220V не предлагать - детей жалко Предел 48-60V но это если крохотными аккумуляторами обвешивать. У меня пока идей на этот счет нет. Знаю другие ставили от электровентилятора радиатора, но мне этот вариант пока не очень, т.к. кажется тоже маломощным. Еще как-то перематывают генераторы в моторы, но я в этом ни бум бум да и для детского мотика вес и мощность (около 1 квт) слишком большие выходят. Плавное управление это то что надо, но с электроникой (где радиодетали всякие) я не знаком и вряд ли осилю сборку столь сложной схемы. Так что если ты и в этом копенгаген, то буду рад и идеям и практической помощи.
Сообщение отредактировал OSS - Вторник, 09.11.2010, 09:12 |
|
| |
kuzmich | Дата: Вторник, 09.11.2010, 09:31 | Сообщение # 10 |
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228
Сейчас offline
| OSS, ты реально крут!!!!
...Ну жизнь долгая штука... Для того кто ее ценит.
|
|
| |
OSS | Дата: Вторник, 09.11.2010, 09:58 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Художника каждый обидеть может...
|
|
| |
Полутурист | Дата: Вторник, 09.11.2010, 10:26 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha FZS 600, F800GS
Город: Кубинка
Сообщений: 182
Сейчас offline
| Quote (OSS) Семен, куда ж ты его втыкал? Вместо электроплиты что ли ? smile 380V это хорошая антиреклама :) Нет, в розетку обычную. Есть схема включения трёхфазного двигателя в однофазную 220В при использовании конденсаторов. Затем делал консольное крепление двигателя с приводом на одно заднее колесо. И длинный удлинитель метров на 20. Я тебе не предлагаю ребёнка к розетке подключить - это в прошлом. Сейчас я уже знаю, что это опасно. Я видел модели, где в качестве двигателя используется стартер от Оки. Скорость до 10 км/ч при весе ребёнка ок 20 кг. Вот схема плавного управления: http://elektromobile.narod.ru/irn/12v50a/index.html Если поковырять инет, то много выдает. Например: http://www.ebiker.ru/sozdai-....om.html
Сообщение отредактировал Полутурист - Вторник, 09.11.2010, 10:37 |
|
| |
Кинч | Дата: Вторник, 09.11.2010, 16:42 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: XJR1300
Город: МО, Лыткарино
Сообщений: 625
Сейчас offline
| Quote (OSS) - Леша не глумись - лучше посоветуй чего-нибудь по мотору. Сложно, что-то посоветовать конкретно. Если подумать, то в автомобиле не так уж и много электромоторов - это печка, дворники, вентилятор охл. и стартер (помпы всякие в расчет не берем). Надо, подобрать, что-то более мощное и если окажется много, то врезать реостат. Могу посмотреть, что у меня не востребовано, вроде были электромоторы от дворников, печек и стартер от тракторного пускача.
|
|
| |
ДеД | Дата: Вторник, 09.11.2010, 19:03 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda VRX 400
Город: Старая Русса
Сообщений: 297
Сейчас offline
| Когда-то с нашего авиаремонтного завода добывали малюсенькие движки на 36V с многоступенчатыми планетарными редукторами. При своем несерьезном размере, моторчики обладали нешуточной мощью, правда сильно теряя в оборотах. Народ делал из них электродрели и шуруповерты. Поспрашиваю у знакомых, может у кого завалялся в закромах... Хотя надежды мало.
|
|
| |
Кинч | Дата: Вторник, 09.11.2010, 22:37 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: XJR1300
Город: МО, Лыткарино
Сообщений: 625
Сейчас offline
| Quote (ДеД) ....с нашего авиаремонтного завода добывали малюсенькие движки на 36V... Если не сложно, то можно уточнить, где они применялись. Есть возможность поискать, что-то подобное в Монинском Музее ВВС
|
|
| |