Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Еду в МАГАДАН-2013
BOB4IK Дата: Среда, 03.10.2012, 15:20 | Сообщение # 46
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Что-то мне подсказывает, что друг Никита либо с калькулятором не дружит, либо он робот. В день лично я готов проезжать в среднем по 400км, не более. Ну где-то по трассе можно и 700-800 вломить пару дней, где-то и 100-200 за день пройти придется, но в среднем 400 и выйдет примерно. Если 9000 разделить на 400, то получится 22.5 дня (а это уже вываливается за 3 недели), а когда отдыхать-то? Может ну его нафиг Владик, а лететь до Благовещенска, оттуда в Магадан, обратно до Читы?
 
BOB4IK Дата: Пятница, 12.10.2012, 17:22 | Сообщение # 47
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Все члены команды зарезервировали 21 день на отпуск на следующее лето smile Никитка сейчас в Вене, будет 21 октября тута и пусть поведает свои мысли smile
Я же вижу расклад по дням такой: день на получение мотиков и их подготовку, день на упаковку мотиков и отправку, 5 дневок по-любому на маршруте, пару дней на форс-мажор. Итого имеем 21-9= 12 полных ходовых дней. Думаю, что пару-тройку дней придется шпарить и 700-800км за день, где-то и 300-400, поэтому в среднем 500 плаовых киометров думаю нормально. Значит 12х500 имеем порядка 6000км.
Вот думаю либо такой маршрут: Благовещенск-Тында-Якутск-Магадан-Тында-Чита (ну чуток побольше получится 7400, осилим).
Либо вообще исключить Магадан и поехать так: Владик-Тында-БАМ-Северобайкальск-Иркутск(лесами или по берегу)-Новосибирск (6300 выйдет).
 
Pavel Дата: Среда, 17.10.2012, 20:18 | Сообщение # 48
,,,,111,,,,,
Группа: администрация
Мотоцикл: XF650
Город: москва
Сообщений: 1513

Сейчас offline
народ на машине сгонял на БАМ http://prepor.livejournal.com/33494.html дороговато обошлось smile

 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 02:32 | Сообщение # 49
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Люди и дороги в никуда

Какой раз езжу в Россию, какой раз не перестаю удивляться этой огромной и невероятной стране. Более всего удивляет, сколько здесь украинцев, какие между ними прекрасные отношения, и как они сердечно относятся к человеку с Украины… Включу дома новости и обалдеваю. Почему же в Украине украинцы, словно звери?
Может мы, опять идём дорогой в никуда?..

Часть первая
Магадан это самая крайняя точка России, куда сегодня можно добраться по дороге. В моих планах не только пройти 15 000 км через Казахстан, Монголию, Россию, в планах пройти категорийные участки бездорожья, о которых не мало читал в Интернете. В спортивном мототуризме каждое бездорожье имеет свою категорию сложности, даже никогда не бывав там, но зная категорию, можно представить, что тебя там ждёт. Было в планах и белое пятно – это озеро Хубсугул, самое большое, и по словам монголов самое красивое озеро Монголии. Так же в планы входили два участка высшей категории сложности на Алтае, один в Туве, один на востоке Байкала, дорога по имени БАМ, и конечно же Колымский тракт. Да, из этих 15 тыщ, добрая половина пути некогда не видела не то, что бы асфальта - трактора, или скрепера, строящего дорогу. Для такого ралли специально купил Хонду – 250 Дегри, опробованную в Крыму и Карпатах. Кроме вещей традиционных для такого маршрута, взял с собой самодельный подводный бокс для видеокамеры (он крепился на руле), редуктор 1:3 позволяющий на первой передаче двигаться со скоростью 1,4 км в час и поднять мотоцикл, практически на любой уклон по любой дороге. Так же в Иркутске должен подключиться к путешествию мой товарищ Андрей, живущий во Владивостоке, с которым я уже ездил зимой в Монголию, и минувшей осенью на Сахалин. У него тюненгованый кросач XR – 400 с увеличенным клиренсом и очень мощными подвесками. Место встречи и время оговорено заранее, значит, я иду по очень жесткому графику, не опоздать бы, постоянно крутится в голове. А мотоцикл, пока я всё это обдумывал, уже почти справился с Украиной, вот и Луганск проехали.

В Краснодоне оглянулся, ух какая тучка за мной идет, и ветер попутный, и так уходя от тучи прошёл границу с Россией, потом Волгоград, Саратов, Оренбург… Хотел было купить СИМ карточку отзвонится Андрею, да оказалось, что не имею на это право, только по российскому паспорту. Да как же так? Что за чепуху вы придумали соседи? Мне без связи ведь никак. Начинаю искать варианты. Лучший вариант подсказали продавцы симок - 100 рублей взятки. Зачем выдумывать законы, которых никто не придерживается, что бы иные законы унизить??? Потом проблемой стал банк, меняющий вечно свежую зелёную валюту. Ни у кого нет лицензии… Думал на базаре, так куда то менял дели. Наверно за лицензиями послали. Пол дня потерял… На южном Урале, впервые в жизни встретил знак подъем 40%. Хм? В реальности там 5-6%... А может этот знак у Башкиров означает градус напитка, под которым этот знак устанавливали. Да что там напитка! У населения Башкирии знаки словно мишени, все в пулевых ранениях. Наверно по старинке патроны и водку в магазин завезли, а бумажные мишени забыли, вдруг, ковбой с Техаса в гости приедет, а Башкир форму потерял? Нет не гоже так, вот форму стрелков и поддерживает народ, кто как может…

Вовсе весело мне стало, когда добравшись до российской – казахской границы, меня россияне не пропустили, мотивируя тем, что данный пункт пропуска работает только для русских и казахов. Но товарищи дорогие, я ведь еду по маршрутному листу федерации спортивного туризма Украины, там есть маршрут и график движения, видите какая большая мокрая печать!.. Чего, чего? Украины? Они нам не указ!.. Вот оно как!? Подумалось, а зачем ныне тогда этот спортивный туризм, когда-то ведь эти бумаги и не такие двери открывали!.. Да всё в холостую - 400 км объезда…
В Казахстане меня тучи, что родом с Украины, почти догнали, холодно, слякотно. А вот казахам радость огромная – хлеб не сгорит! Вообще то я уже пятый раз в Казахстане и всё иными дорогами. Дорог хоть здесь и не много, да страна то, как три Украины по площади – огромная, есть, где поездить. Так вот север Казахстана мы знаем, по словам «Целина». Все мы думаем вот целинные земли разорали и гора с плеч, а вот и нет, орать их надо теперь каждый год, и сеять и убирать… Это конечно сильно поменяло устои местного населения - из кочевников они превратились в землеробов, из племен в народ… Не всем ворчунам это по душе, но в основном население, за этот дождь готово плясать и петь, от радости. Но кроме тех, кто поехал сюда по комсомольским путевкам, есть здесь и репрессированные. В одной из кафешек я встретил молодого парня, который рассказал, что дед его и бабка с Волыни, так сказать буржуазные националисты… Когда их сюда привезли в 47-м у них был в руках один рюкзак, но уже через 10 лет пришёл к ним участковый и говорит – дорогие граждане, так жить, как вы нельзя, у вас и коровы и дом новый, кулаки вы одним словом… А дед в ответ: « А вы не пейте, и работайте как я, по 18 часов в сутки, так скорей коммунизм построим…» Подумали «Где надо» и сделали деда старшим совхоза.

А ещё через 10 лет совхоз стал миллионером, а деду дали медаль, за доблестный и честный труд.
Только проехал казахско - росийскую границу, как вижу за собой хвост – Жигули 4-ка и двое в машине. Я 120, они 120, я пропускаю, они не обгоняют. А по дороге ни деревеньки. Начали прижимать, сигналят. Ну везёт, же!.. Через 20 минут нервы не выдерживают, останавливаюсь. Выйдя из машины, человек начинает разговор на немецком. Гм! Языка что брать будут, не 43-й год ведь! Я немецкий не понимаю, со страхом отвечаю я. И вдруг немец заговорил на русском. Я вот работал 5 лет в Германии, думал вы немец, поговорить на немецком охота. На немецком, да хоть на китайском, радуюсь я. Тут хочу сделать маленькое отступление: « Дорогие водители автомобилей! Пожалуйста, не едьте за мотоциклом в упор, разглядывая его номера, ни сигнальте, приветствуя мотоциклиста, сравнявшись с ним на обгоне, не машите руками с окон, словно сейчас бросите ему, что – то под колеса, а ещё лучше не расспрашивайте его ни о чем, хотите помочь просто улыбнитесь ему, и если чего страннику надо он сам об этом попросит!!!
По гравыийке добираюсь в Чарышское, от туда в село Сентелек. Природа Алтая напоминает Альпы, словно на обложке шоколадки Милкивей, такая гармония земли, воды, неба и коров.

Здесь проходит граница Алтайского края и Республики Алтай. Но пройти эту границу не просто. Несколько бродов и перевалов, лесные и полевые дороги с огромными лужами, подъемы и спуски под 40%, а главное препятствие речка Чарыш (один мост есть, а обратно нет), шириной метров 100, и глубиной до 1,5 метра с сильным течением. Я подъезжаю на тракторную бригаду, что бы расспросить дорогу. Один из трактористов восклицает: «Ты, что с Украины, я ведь из села Богдан, что возле Говерлы. У-у-у! Да ты земляк…» Через минуту мотоцикл стоял у Василия в гараже, затрещали дрова в бани, на кухне запело сало и самогон. Василий после армии поехал на заработки, здесь женился, и остался гражданином России. Раз в пять лет ездит на «неньку» повидаться, но менять место жительства не хочет, здесь его дом. К вечеру жена Васи уходит на ночную смену, и мы остаемся вдвоем с трёхлитровой банкой оковитой и целым столом закуски. К полуночи я хорошо остограмливаюсь, Василий ографиневается. Он обещает завтра перевести меня в село Каргон, от куда уже идёт дорога куда хочешь. Там живут наши земляки, а его кумовья, так, что солярка моя, трактор его, по рукам! Утром я еле живой, Вася не в одном глазу. Притащив огромный деревянный щит он привязывает мотоцикл на него позади трактора. Но тут решает перезвонить своему куму, предупредить о визите. Кум сообщает, что трактора сейчас через Чарыш не проходят, воды после дождей до трёх метров. Но Вася не сдается, значит пойдём через горы, я правда там не был лет 15 ну ничего, найдём дорогу… Я было заикнулся, что может пойду своим ходом за трактором, но Вася категорически отверг эту идею, я мол пьян. Но кто из нас действительно пьян, стало понятно уже в дороге. Вася пошёл на прямик по оврагам, речушкам, горам.
В это время я занялся съемкой видео с кабины трактора. В Васиных руках «82 Белорус» творил чудеса проходимости. В принципе, мой эндурик, там везде проходил, но вот без Васи найти дорогу там было бы без шансов.
Прикрепления: 0706524.jpg (491.5 Kb) · 5672277.jpg (191.3 Kb) · 0866700.jpg (132.4 Kb) · 9989854.jpg (321.4 Kb) · 1985416.jpg (453.4 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 02:37 | Сообщение # 50
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Куча поворотов, дорога не эксплуатируется 15 лет, сильно заросла, местами, только по речке, одним словом мы с Васей заблудились. Настроение стало плохим, да и водку всю из себя испарили, но винить, кроме себя нам некого. Тут Вася решает идти в низ по какому то ручью, тот по любому стечёт в Чарыш, а там «побродить» в низ по течению смотри и попадём куда надо… Через 8 часов скитаний по лесу мы выезжаем не к речке, а почти куму в огород…
От Каргона гравийка повела меня в Усть-Кан где перед перевалом я увидел мотоцикл идущий мне на встречу. Притормозил, остановился. Он тоже. Слово, за слово – Саша с Иркутска, путешествует по Алтаю, мотоцикл XT 600 не сильно гружен, но главное он тоже не прочь проехать по тропе, над Катунью, сам не рискнул. Он развернулся, вот и компания получилась. На перевале нас уже ждали российские ФСБшники. Здесь пост пропуска в пограничную зону, надо выписывать пропуск. Саня его только, что сдал, а мне сказали подождать. Через час прапорщик объяснил, что меня не пропускают, надо было подавать «прошение» за два месяца до визита. Все мои документы и возмущения, как горох об стену. Тут Саша говорит, что с иной стороны засады вроде бы нет, вот только объезд 500 км… Мы в объезд. Точно, никого нет. Мы вперёд!

Над бирюзовой Катунью висит подвесной мост - дорога, но глаза сами пялятся в речку, ибо красота неописуемая, а цвет воды невиданный. Дорога поползла верх по уступу в скале и вскоре мы наблюдали за Катунью с высоты 100-150 метров с обрыва. Мы договорились с Сашей, не смотря на кажущуюся простоту дороги не спешить, ошибка – это смерть! Потом дорога вышла на широкое плато, потом опять по стене над Катунью… За селом Инегень дорога закончилась, пошла тропа над обрывом, хотя по карте значится дорога Р 273… А дело в том, что дорогу не достроили зеки. Тропа хорошо эксплуатируется лошадьми и мототуристами. Это скорей эталонная пятёрка на Алтае в спортивном мототуризме.

Но акцент я хочу поставить на другом, это скорей самая красивая пятерка, которую довелось ездить. Хотелось остаться в этом месте и в это время навсегда, писать здесь и сейчас картину, привести всех кого знаю и не знаю сюда и беспрерывно показывать, мною сейчас, увиденное, кричать и прыгать от безмерной радости… Но в реале происходило иное, я страховал Сашу, он меня. А тропа по стене ушла резко в низ и закончилась бродом через речку Казнахта. Ширина речушки метров 10, глубина до 80 см, но течение!!! С палкой Саша еле прошёл её в брод. Я же потащил вещи через рядом лежащие бревна, посмотрел в кипящую пучину речки, и не могу ни в перед, ни назад, голова закрутилась. Еле выбрался назад. Мотоциклы, разгрузив, пошли переводить через брод. Когда переднее колесо скрылось под водой, как не старались удержать, начало сносить течением заднюю часть мотоцикла. Значит не просто толкать, а дёргать рывками в нужном направлении и очень быстро выбираться с воды. Через час мотоциклы и вещи на том берегу. Но вот проблема, не могу завести свой мотоцикл. Начал всё разбирать. О ужас, полный воды воздушный фильтр. Оказалось, что шноркель выдержал, а корпус фильтра потёк, да в самом нижнем месте. Все последующие заклеиванья оказались напрасными, конструкция начинала течь, только глубина воды превышала 60 см…

Пока боролись с речкой, испортилась погода. Только выбрались с низовья речки на тропу над Катунью, заморосил дождик, стало еще и скользко. Теперь без страховки друг друга ни метра, то я за Сашей бегу, то он за мной. В одном не простом месте чувствую словно кто – то вырвал с под меня заднее колесо. Лежу на боку любуюсь речкой, отдыхаю, прошу Саньку, сфотографировать мое падение. Только пытаюсь поднять мотоцикл, а он клонится в обрыв. Тут я понимаю, что не упал, я провалился в него и держусь, зацепившись дугой за тропинку. Э-э-э, похолодело в душе, пропала вся романтика и красота. Санька оправдываясь, что не успел за мной начинает тащить мотоцикл с провала. Я завожу движок, заднее колесо цепляет тропинку, кажись обошлось. Смотрю вниз, куда бы долетел, а низа не видно. Чувствую нервную дрожь в теле, начинаю Саньке талдычить, что я не понял, что провалился, а сам думаю о Боге, как мне опять повезло!!!

Через несколько километров после тропы мы увидели автомобиль Ниву. Мы радовались как дети, что удалось всего за день пройти этот категорийный маршрут. Последний брод перед деревней Тюнгур не представлял особой трудности.
Прикрепления: 1725439.jpg (373.9 Kb) · 7609295.jpg (390.2 Kb) · 6779324.jpg (560.1 Kb) · 9324863.jpg (620.8 Kb) · 6472032.jpg (553.2 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 02:44 | Сообщение # 51
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Переночевав в Усть-Кокса, мы с Саней разъехались, он домой в Иркутск, а я в погранзаставу в Акташе, что бы выписать себе пропуск через перевал Бугузун и перевал Шапшал. В погранзаставе меня любезно встретила женщина капитан, выслушала, посмотрела документы, выписанные федерацией спортивного туризма, проконсультировалась с командиром части и дала мне квалифицированный ответ: «Вам пропуск не положено»… Я начал возмущаться, да что это за полицейское государство такое, ещё два года назад я здесь ездил, как хотел и где хотел… Россия, что теперь второй Китай для мотопутишественника??? Аргументы со стороны капитана были следующие: год назад поменялось всё законодательство в России. Теперь иностранцы за два месяца до визита просят письменно в ФСБ разрешения на посещение пограничных зон. Без разрешения если словят арест, заключение и депортация со всеми вытекающими последствиями… Вы можете по Чуйскому тракту доехать до границы с Монголией, но два шага в сторону от тракта это уже преступление. Значит, ехать 2 км вдоль границы по Монголии можно, а по России нет? А если я сейчас попрошу разрешения на проезд через два месяца, дадут его мне? Капитан сказала, что нет, потому, что у меня нет разрешения ФСБ Тувы. Я уже сам додумал, а ФСБ Тувы не даст разрешения без разрешения ФСБ Алтая??? Тут вспомнил времена совка, улыбнулся и молча уехал. Вот тебе и прямая польза от развала Союза, слава Богу, в Украине ещё пока такой «дерьмократии» нет.
О Монголии написано очень много повторятся, не хочу. Скажу, что ехал я в компании Форда рейнджер, двух весёлых ребят с Кемерово и их семилетнего мальчика.

Мы встретились в очереди на монгольской границе, разговорились, они предложили составить компанию. Так как мы били одинаково свободы в выборе маршрута, то решили идти в восточном направлении любой дорогой, от чего маршрут наш просто трудно описать. Потом они ушли на юг, а я на север до города Хатгал. А вот дальше это всё белое пятно в авто-мото путешествиях о нём и расскажу.

Дело в том, что традиционная степь и пустыня здесь переходит в тайгу, а значит и дороги совсем иной сложности. На многих монгольских картах озеро Хубсугул окружено дорогой как с востока, так и с запада, не верьте этому. Еще ни одна машина никогда не прошла западной дорогой, это задача для водоплавающего вездехода, когда уровень воды в реках низкий. Зато восточная дорога это 180 км всевозможно проходимых препятствий для автомобиля или мотоцикла. Добавьте первозданную красоту озера Хубсугул. Оно, как и Байкал образовалось вследствие трещины коры земли во время землетрясения. Озеро пресноводно, глубоко, так же высоко над уровнем моря и невероятно красиво, как Байкал. В чём превосходит Байкал, так это в дикости и малонаселенности своих берегов.

Зная это, я по уши заливаюсь бензином и продовольствием. Боюсь встречи с медведем и волком, которых здесь не меньше чем в Сибири. Во избежание такой неприятности еду постоянно сигналя. В озеро попадает не мало притоков ручьев и рек. В высокую воду они не преодолимы даже вездеходам, но сейчас летом вода низкая, где 40, где 60 сантиметров. Течение умеренное, вода прозрачна, камни на дне не большие. Так километров 50. А дальше дорога сильно ухудшается. Начинаются топкие болота. Дорога по ним выложена брёвнами – гати, но иногда под водой не видно, что одного бревна уже нет. Часто прямо в болоте торчат камни, и о них я узнаю по скрежету снизу моей рамы. Сочная трава самое опасное место объезда больших луж.

Провалившись выбраться не просто, особенно с грузом. Не понятно, откуда приходит «земеля» - знакомая туча и начинает поливать дождём. Вообще не думал, что в Монголии может так заливать дождём по два раза в день. Даже простые препятствия становятся большими проблемами. Средняя скорость движения 5 км в час. В одном из болот я цепляюсь своим ОЗК за торчащую из воды палку, и она разрывает мой резиновый сапог. Теперь я еще по колено мокрый. К вечеру усталость неописуемая. Тут вижу на берегу озера юрты. Вот здесь и ночую, от медведя и волка подальше. Со временем дождь прекратился, а солнце, горы и вода начали строить друг другу разные рожи заката, от чего оторваться от видеокамеры я не мог целый час.
Прикрепления: 0321548.jpg (481.2 Kb) · 6568965.jpg (446.5 Kb) · 9143048.jpg (104.2 Kb) · 5420686.jpg (572.0 Kb) · 3807621.jpg (214.3 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 02:48 | Сообщение # 52
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline

Первыми в гости пришли монгольские дети. Они жадно съедали все запасы конфет, потом подошли взрослые. Один человек немного говорил на русском. Я подарил ему несколько рыбных консервов, в ответ он обещал, что утром возьмет меня с собой на рыбалку со спиннинга. Утром в 6 утра все были уже на ногах. Я с нетерпением ждал порыбачить. Монгол привел меня к рыбному месту и… оказалось, что спиннинг должен был быть мой, у монгола спиннинга нет, он лишь видел, как рыбачили здесь несколько лет назад французы… Потом меня потащил он с детьми в свою юрту. Его жена к этому времени была уже по полной (мягко сказано) накрашена, в юрте блестело чистотой, везде стояли угощения - молоко или изделия из него. Я сразу в отказ, мол, от молока моему желудку смерть. Монгол спросил: « Ты, что ничего не ешь, а как ты тогда живешь?» Объяснить, что кроме молока, мяса и конфет, бывают иные продукты, мне не удалось, и на меня все сильно обиделись…

Дальше дорога упростилась, болот стало меньше. Возле одного из бродов я остановился посмотреть глубину. Тут на встречу два джипа на Иркутских номерах. Все расфуфырены в рекламе, в разных там вне дорожных понтах. Ну думаю, сейчас расспрошу как там дальше дорога, сколько ее осталось. Но машины даже не остановились… Хм? Подумалось – джипы то у вас есть, а понятия о водительской солидарности нет, странно не ужели в ваших автоклубах об этом не говорят?...
Главное водное препятствие этой дороги речка Ханг – Гол оказалась с полуразрушенным деревянным мостом, но для мотоцикла вполне проходимо. К 4 часам после обеда я добрался к посёлку Ханг. От туда ещё 20 км до границы с Россией. Монгольские погранцы узнав, что я с Украины заулыбались. Их начальник сказал прямо: «Здесь переход только для монголов и русских, но за вознаграждение я этот вопрос решаю». Взял мои документы и пошёл договариваться с начальником российской стороны. Через минут 15 возвратился отдал мне документы и сказал: « Иди сам со своими договаривайся». Молодой старлей сказал прямо: «Если я тебя пропущу, меня выгонят с работы, тут вариантов нет». Я показал свой маршрутный лист, объяснил ситуацию, попросил его связаться и объяснить своему начальству. Он так и всё сделал. Но ответ пришел, НЕТ! Старлей сказал вариант у тебя один – через Улан-Батор на Кяхту, Улан-Удэ потом в Иркутск. Это объезд в 2000 километров, но иного пути нет… Ты здесь не первый и не последний, кого мы так вот не пропустили.

Я понял, что грош цена всем моим документам молча развернулся и поехал обратно. Я кипел от негодования, но ничего сделать не мог. Все эмоции я направил на борьбу с дорогой, я так стараюсь не ездить, но бывает. За два часа я прошёл расстояние, которое ехал сегодня целый день. Останавливаться возле монгольской юрты я не стал, вдруг уговорят молочка напиться, уже темнело, когда я вязался в войну с болотами. Чем было трудней, тем крепче я сжимал зубы и накручивал гашетку. Постоянно пробивающий задний амортизатор начала поддерживать передняя вилка. От луж и пота я промок до костей. Я словно пролетел, обгоняя монгольский УАЗик. Со временем темнота проникла повсюду и эффективность фары взросла. Дорога казалось сдается против моей скорости и напора. А я её уже почти не выбирал, всё с ходу. В тех местах где колеи расходились по болоту, ищущи, как им казалось бы твёрже путь, я шел на авось, как выйдет. Так мне сошло с рук не одно препятствие. Но тут судьба втянула меня в самую глубь мари. Переднее колесо почти полностью в воде, сзади на пол номера, но главное не могу мотоцикл поставить на подножку, сразу проваливаюсь, рулём не покрутишь, фара пучком света упёрлась в камыш… Зафиксировать мотоцикл не возможно не то что бы его от туда вытянуть. Так сижу в болоте пол часа, нервы успокоились, виню себя – зачем в ночь поехал, ведь знал, что этого делать категорически нельзя! Тут слышу речь людскую. Начинаю кричать. На крик пришли люди, сняли обувь, подкатили штаны и вытащили меня… Водитель УАЗика хорошо говорит на русском. Он предлагает ехать за ним дорогу он знает очень хорошо. УАЗик идёт медленно по ямах, скрипя ходовой, но по прямой разгоняется до 60 – 70 км в час. На ямах я в него упираюсь, по прямой из-за стены пыли отстаю. Так я ехал за ним километров 50. Потом машина ушла в перёд, прошла окоп с грязью и водой и скрылась за бугорком. Я встал перед преградой и не помню, как я через неё ехал сюда. Решил ждать утра, здесь хоть можно поставить мотоцикл на подножку, да и самому протянуться на траве.

Через 15 минут УАЗик возвратился за мной. Люди вышли, подкатили штаны и опять перетащили меня на другой берег. Теперь водитель часто останавливался, что бы я его догнал. В 3 часа ночи мы были в посёлке Хатгал. Гостиница оказалась полностью занятой. Тогда монголы, посовещавшись, сказали, что у кого-то из них живёт здесь брат и меня они везут к нему. Посидев и попив чай вся компания вскоре уехала в город Морен, а я остался спать в доме Миши, так он себя назвал. В голове не давали покоя мысли. Джиперы, даже не остановились, а эти ЛЮДИ на меня потратили пол ночи, ни денег не взяли ни адресов не оставили для благодарности.

Вот тебе, здесь и сейчас этот параллельный мир любви-и-и… так и заснул…
Прикрепления: 3997145.jpg (425.4 Kb) · 7191995.jpg (271.6 Kb) · 2663851.jpg (370.9 Kb) · 1506315.jpg (437.0 Kb) · 3716291.jpg (428.1 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 02:53 | Сообщение # 53
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Часть вторая

С Андреем мы встретились в Иркутске. Потом доехали до Листвянки, где перебрались на кораблик. Целый день мы плыли по Байкалу и вечером выгрузились в посёлке Усть-Бургузин. От сюда начинался самый сложный этап моего путешествия – нам надо проехать дорогой под названием «110 километр». В Интернете не мало рассказов о прохождении этих 200-ста километров. Одни говорят, проходимо, другие вспоминают этот путь как самый страшный сон, с потерей навсегда мотоциклов, недельным ожиданием погоды, полным истощением человеческих сил в борьбе с дорогой. Мы же готовы ко всему – огромный запас продуктов и топлива, новенькая кроссовая резина, месяц свободного времени. Но есть и слабое наше место. Дело в том, что предыдущие группы все были многочисленны, а нас всего двое, хватит ли сил нам? По дороге есть несколько участков очень труднопроходимых. Первый из них первый брод через речку Бургузин. В деревне Ягдыг нам сказали, что трактор не проходит, нужна машина Урал, или КамАЗ «Сайгак».

Но как, спрашивали мы, когда-то мотоциклы проходили в брод, я сам видел фотографии в Интернете и журнале. Трактористы только улыбались, это было очень давно, сейчас русло поменялось, его промыло, наворотило много огромных валунов, вода сейчас высокая. А как же нам пройти спрашивали мы у людей? Ждите геологов, иных вариантов нет, хотя ждать вы можете неделю, а то и две… Но мне в этой поездке невероятно везло, подъехав к речке мы встретили Урал геологов. Ребята только что перешли речку вброд и категорически отказались нас перевозить через речку, мотивируя тем, что на «110-ом» «потеряли» передний мост и сами чудом перебрались через речку. Андрей пошёл искать варианты прохождения речки своим ходом, я занялся расспросами дороги и вариантов переправы через Бургузин. Водитель Урала сказал, что утром должен придти сюда ещё один Урал, тот может и перевезёт. Андрей вернулся с круглыми глазами – «Там течение и глубина». Мы все остались на ночь, на берегу реки ждать второй Урал. Утром машина пришла. Водитель второго Урала сказал, что сегодня никуда не едет, надо отоспаться, ведь сутки за рулём, но нас перевезёт. Пока мы собирались, он с друзьями крепко позавтракал водкой. И тут у всех ребят открылось второе, нет третье, а может четвёртое дыхание. Мотоциклы забросили в будку машины, Андрея с фотоаппаратом занесло на крышу автомобиля, я типа сидел возле водителя, но головой, руками и видеокамерой торчал на метр с кабины.

С первых же метров машина ушла в глубину. Вода сразу скрыла колёса и по будке, словно на борту корабля, прошла наша ватерлиния. Глубина около 1,6 метра, но главное течение. Водитель начал поворачивать влево, но машина шла прямо. К середине речки стало помельче. Хорошо было видно, как машина наезжает на огромные камни. И вот мы вроде уже возле берега, но тут второе погружение и крутой выход на берег. Вдруг водитель дал команду– выходи! Я вышел с машины. Андрей белый как стена, опять схватился за крышу и машина под восторженный крик публики пошла обратно в речку. Я снимал без штатива, не успел, такое пропускать нельзя. Вода местами выплёскивалась на капот, машину качало так, что я был уверен, что Андрея сейчас будем вытаскивать с воды, те, кто выскочил с машины со мной на берег, издавали невероятные звуки свита, вопль, восторга, те же, кто остался в будке, издавали звуки мучений в страшном аду, но водитель нарезал по кругу… Когда машина вышла из воды и открылась водительская дверь я увидел за рулём полный «БАНЗАЙ». Водителя от усталости и тощака так развезло, что он еле выбрался с кабины. В этом месте начинается «Джергинский» заповедник, и нас повели на регистрацию, в рядом стоящую сторожку. Но водитель Урала не унимался – «Я вас еще так провезу!» После регистрации в заповеднике, машина во главе с «Шумахером» бросилась на штурм перевала. Серпантины щёлкались как семечки и вылетев на видовую площадку машина остановилась для фотосессии.
Первые метры по грязи показали всю зацепистость нашей кроссовой резины.

Протектор был глубиной не менее 2,5 сантиметра, что делало в грязи почти асфальтную устойчивость мотоциклов. С первых метров Андрей вырывается вперёд, и задает темп. На кочках и ямах моя ходовая отдаёт пробоями, Андрей же пролетает всё, словно играя. Километров с 20 наша скорость до 40 км в час, что очень прилично, дальше начинаются броды. Речка Баранкур шириной метров 15 не вызывала особой сложности, но груз мы на всякий случай перенесли руками. А вот речка Ковыли была и пошире, по глубже и побыстрее. Андреева попытка пройти с ходу чуть не закончилась смытием его вниз по течению. Я же страдал от затопления воздухофильтра, по этому мотоцикл перевел, не заводя двигатель. Но самое тяжелое было перетаскивание вещей. Моё ОЗК было порвано, по этому температуру воды измерял своими ногами, а она не выше 5-7 градусов. За 10 минут в воде пальцев ног уже не ощущал, а побродить пришлось не мало, у Андрея до 40 кг груза у меня до 70кг.

После бродов начались лужи – ванны. Глубина некоторых за словами водителей Уралов в рост человека. Объезд лужи иногда не меньше препятствие, чем сама лужа. А дело в том, что здесь уже вечная мерзлота. Сверху зелёная трава или мох, растут ёлочки, деревья, кустарник, а сантиметров двадцать под ними, сплошная вода. Тут на первое место выходит клиренс мотоцикла. То, что Андрей проходил своим ходом, для меня представляло огромные трудности. Мотоцикл, провалившись в марь, садился рамой на поверхность. Стащить его иногда не удавалось, тогда мотоцикл положили набок, оттаскивали от своей же колеи и снова пытались поставить на колёса. Но чем мы продвигались дальше, тем болот и луж ставало всё больше. Андрей попытался несколько луж проехать по краю воды. Это ему простили несколько раз преграды, но всему приходит конец. В одной из болотин он соскочил с обочины в воду и провалился по уши в вонючую, гниющую, чёрную субстанцию. По инерции мотоцикл выскочил на берег и на долго заглох. Вода и жижа была везде. Минут 40 Андрей молотил киксиартером и чистил электронику, всё бесполезно. Когда мотоцикл завели, большей радости и не придумать.
Прикрепления: 7597886.jpg (399.1 Kb) · 1035884.jpg (397.3 Kb) · 4777286.jpg (558.6 Kb) · 2278722.jpg (546.1 Kb) · 5555897.jpg (395.7 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 02:56 | Сообщение # 54
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
При объезде по бровке одной из луж я потерял равновесие, хотел оттолкнуться ногой от берега, но нога соскальзывает и попадает под мотоцикл. Что бы не оторвать себе ногу я инстинктивно бросаю мотоцикл в лужу, а сам ухожу в другую сторону. Нога с ушибом, а вот мотоцикл ложится на все вещи верх тормашками и топит всю одежду и продовольствие в воде… Потом Андрей в одной из болотин на ходу разворачивает мотоцикл перпендикулярно движению и сваливается в воду. Его переднее колесо вскочило в одну колею, а заднее в другую, а потом колеи разошлись. Через километр я навернулся снова, потом Андрей, потом я… К вечеру мы еле живы от усталости. Промокшие до костей с многочисленными синяками и ушибами, заедаемые комарами и мошкой мы шли вперёд. Андрей отдал мне фотоаппарат со словами: «Извини, я ехать ещё могу, а вот фотографировать и заводится, больше нет сил».У меня сил не больше. Я начал выбирать путь прямо по лесу метров 10-20 от дороги. Мотоциклы шли по пням, брёвнам, кустам и не большим деревьям, по всему, что лежало на пути. Ни Андрей, ни я почти не вставали уже в стойку, не объезжали, не мудрили – не было ни на что сил…

Вся эта мука закончилась, когда мы опять упёрлись в реку Бургузин. Быстро разбили палатку, разожгли костёр и отбились. Андрей сразу словно умер, я же во избежание гостей косолапых или ещё кого целую ночь поддерживаю огонь.
Утром утра нет, словно не отдыхали. Погода сильно за ночь испортилась, всё затянуло тучами, в горах пошёл дождь. Мы в берег вбили палку, что бы контролировать уровень воды. Начали советоваться, Андрей предложил гениальный план – сделать с мотоциклетных камер плот, привязать его к верёвке и на нём перетащить весь груз, а мотоциклы максимально разобрать, а потом перевести их на иной берег. Закипела работа. Андрей занялся плотом, я верёвками. Дело в том, что верёвки сильно нам не хватало и мне пришлось снимать её с палатки и связывать все куски во едино. Так набралось 120 метров, которые мы разделили на двое – одна верёвка тяговая, второй верёвкой плот забирается назад, что бы подцепить новую партию груза. Через час шесть камер были связаны скотчем во едино, сверху лежали коврики на которые ложилась рама с деревянных прутиков и только на них сверху груз.

Но сначала надо перейти речку и перетянуть верёвку на тот берег. Андрей вытесал два шеста, и мы пошли. Вода была ледяной, глубина сантиметров 90, течение 2 метра в секунду… Мы держась за шесты и друг за друга ногами прощупывали каждый камушек, каждый шаг. Траектория прохода напоминала букву С, по этому после середины речки нам стало не хватать верёвки, теперь мы шли по прямой к высокому противоположному берегу. Я еле удерживался на течении. Глубина под берегом выросла почти по пояс. Андрей видя, что ещё дальше не пройти (глубоко) остановился, а я палкой подтянул к себе длинные ветки кустарника, схватился за них и прыгнул в сторону берега. Выбравшись наверх, я палкой зацепил за верёвку и повёл её по берегу. Андрей вернулся к мотоциклам, взял в руки верёвку и мы пошли к самому узкому месту, там ширина была метров 40-45, но глубина и течение, словно внизу электростанции. Я вернулся к мотоциклам. Надо в первую очередь тащить мотоциклы, пока есть силы, если это не удастся, тянуть вещи нет смысла. Андрей снял с мотоцикла бак и сидение, я только сидение, и мы покатили Андрюхи мот. Андрей занял положение слева, а я справа от мотоцикла, так наша мото-человеческая конструкция была самая устойчивая.

Мотоцикл часто застревал в огромных камнях, тогда я лез рукой в воду, хватал переднее колесо и имитировал передний привод, иначе протолкнуть мотоцикл было не возможно. Часто мотоцикл, за что-то цеплялся рамой, и нам просто не хватало физических сил, вот бы ещё одни руки думалось мне. Но, отдохнув секунду, мы дружно вырывали мотоцикл с камней, и он ещё проходил несколько метров. Самое сложное место было перед противоположным берегом. Андрей повернул руль, и мы пошли вдоль по речке против течения. Наш путь увеличивался вдвое, чем по прямой, но это было очень правильное решение, ведь путь длиной в метр и глубиной в полтора метра на много хуже двадцати метров с глубиной меньше метра!!! Когда мотоцикл был на противоположном берегу, я не верил своим глазам, что нам это удалось. Мой мотоцикл шёл на много тяжелей. Он ниже и снизу цеплялся за все камни. Мы часто останавливались, даже смог сделать фото, много отдыхали… Переправа затянулась на пол часа, от чего я замёрз так, что ноги начала уже на берегу сводить судорога, но чувство победы над рекой было сильней всех невзгод.

Дальше занялись плотом. Я прикинул, что объем 6 камер приблизительно 60 литров. Значит грузоподъемность плота около 60 кг. Но для первого раза решили загрузить не много, две шины и мое седло. Плот весело и без проблем дошёл до середины речки, но с каждым последующим метром ставало всё тяжелей мне тянуть. И в друг плот попадает в пучину. Моя верёвка словно привязалась к стартующей ракете, рывок был такой, что я еле устоял на ногах. От моего сопротивления плот перекинуло, а меня потянула верёвка по кустам, что росли на берегу. Я выжимал с себя всё, что мог, цеплялся за кусты, падал на землю пока руки не выпустили верёвку… Я кинулся по берегу догонять плот, но он словно парашют, отдаляющийся от самолёта, уходил по течению вниз. И вдруг последний метр верёвки, которая ещё была на берегу, цепляется за торчащую корягу, выкинутую когда-то речкой на берег. От такого удара наш плот разлетается на куски, а ведь это уже всего три метра от берега. Я хорошо вижу, как безвозвратно уносит река мое седло, как рвутся резинки которыми был привязан груз, как Андрей еле стоит на ногах, хотя у него в руках 40 метров верёвки, а с моей стороны её всего 3 метра. Но плот вода прибивала всё ближе и ближе к берегу. Я начинаю тащить верёвку вверх. В руках оказываются коврики и камеры. На резинке висит одна шина. Вторая утонула на дне возле берега, но она тоже привязана резинкой. Словно длинного червя я вытаскивал на берег коврики плот, шины… Хух!!! Долго отдыхали, думали, что делать дальше. Андрей говорит, давай попробуем перетащить пустой плот назад, может, что придумаем. Разгруженный плот пошёл на много легче – значить грузить надо меньше! Вторым заходом отправили саму палатку, это всего 3 кг.
Прикрепления: 5181890.jpg (467.7 Kb) · 6922281.jpg (478.7 Kb) · 0892919.jpg (326.2 Kb) · 0572705.jpg (367.6 Kb) · 1742589.jpg (468.7 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 03:00 | Сообщение # 55
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Тянуть с пучины тяжело, но возможно. Так рейс с одного берега на другой пошёл потоком. Были рейсы попроще, были похожи на первый, но груза ставало всё меньше и меньше возле Андрея… К вечеру остался один бак Андрея. Я говорю: «Если он утонет, твой мотоцикл станет пустой кучей металлолома». Бак с бензином весит 25 кг (бак увеличенный), под конец дня я его не вытяну!». Андрей взгромоздил его на плечи и словно пьяный пошел через речку. Когда оставалось ему несколько метров, я ликовал, но молча, ни на что больше не было сил. За два последующих часа мы поставили там же на берегу палатку и натаскали дров на ужин, на дрова от медведя, уже сил не хватило…
Утром не можем себя поднять из палатки. Усталость, перемешанная с болью мышц гонит снова прилечь. Но есть аргумент, который нас заставляет собираться бегом! Это надвигающийся дождь. Если сейчас польёт и уровень воды в лужах и бродах поднимется хотя бы на пол метра, нам от сюда не выбраться пока не спадёт вода, по этому всё бегом!!! А дорога всё ухудшается, ведь заповедник закончился. То берег брода промыт почти под прямой угол, то колея глубиной метр и иного пути нет, то ветка торчит на пол дороги, а объезд через две колеи…

Так мы выбираемся на перевал, с которого открывается вид в даль реки. Внизу хорошо видны валяющиеся разбитые автомобили, как их туда занесло остается догадываться – только по пьяни… После перевала пошли железные фермы мостов. А ведь эта дорога когда-то была сделана и недоделана БАМовскими строителями. Теперь местное население ездит сюда железа попилить, когда не хватает на бутылку. Так мы ехали до обеда. В обед пошёл дождь. Андрея мотоцикл опять захандрил после очередной лужи. Настроение – «жуть!», ведь мы знаем по рассказам водителей Уралов, что самое сложное впереди. И действительно дорога заканчивалась провалом в промоину между двумя озёрами. Ширина канавы метров 6-7, глубина 2-3 метра. Но главное в чистейшей воде видно дно. Глубина полтора два метра с камушком размером в мотоцикл… Иду искать варианты, ведь как-то здесь проходят машины. Шаг за шагом глубина сама подсказывает тропинку – по озеру, с берега оно в пол колеса мотоциклу. Вещи перетянули в руках, потом мотоциклы. Выезд крайне крутой, два метра сыпучим, с 70%-ным уклоном стены, «отжал» за выражением Андрея все нынешние наши силы.

В то же время метров в 30 от нас купались не пуганые бобры. Они нам устроили маленький спектакль их местного «бобринариума». Андрей разложился с обедом, я размечтался рыбки половить бы… Но нас отрезвил дождь, опять в дорогу, опять на штурм. И вот то, чем пугали нас в Интернете, чем журили нас водители Уралов, то что со страхом мы ждали от этой дороги - речка Намама, Светлая и СРАМНАЯ!!! Метров по 200-300 мы шли по насыпи валунов размером с футбольный мяч, а то и с телевизор. Такие участки без страховки никак нельзя. Но попробуй набегаться за мотоциклом, когда таких вот 200-300 метров с десяток участков, плюс ванны с водой, броды и иные препятствия… На Светлой ещё и появились прижимы, когда дорога вот, вот уйдёт в речку и ширина её не более 3 метров. Вообще местами вода всего в 30 сантиметрах от дороги.

О Светлой особый рассказ. Речка глубиной 2-3 метра с необыкновенной синевой воды и прозрачностью до дна. Под конец дня накопленная усталость начинает опять сказываться падениями. Падения с камней на много больней и последственей, чем падения в болотах. Если бы не дуги ни ног, ни радиатора у меня уже бы не было. Андрей падал немного по-другому. Он привык брать все препятствия с ходу, а когда скорость на камнях упала до 1-2 км в час, ему пришлось отталкиваться ногами, а высота по седлу даже ему с 2 метровым ростом, не везде это позволяла. К 7 часам вечера мы вышли в каменное ущелье шириной метров 15-20. Ущелье скорей напоминало 11 километровый желоб с бортами до небес. Это и было русло речки СРАМНАЯ.

Под огромными валунами где-то журчал ручеёк. Но не дай Бог в горах пошёл дождь, и этот каменный желоб наполнился водой, тогда здесь смывает не только машины и людей, по 20% уклону желоба вместе с водой несутся огромные валуны, спастись практически не возможно!!! Каждую минуту мы прислушивались, нет ли шума идущей сели, ведь погода – сплошные низкие серые тучи. Этот желоб заканчивался 700 метровым буреломом камней, но где он заканчивается, мы ещё не знали. Теперь движение шло по метру за метром. В 9 часов вечера, когда мы обычно уже давно стоим лагерем, мы стали перед выбором, то ли здесь ставить лагерь, и ждать ночью каждую минуту смыва водой, то ли идти по камням в темноте. И то, и то решение было смерти подобно. Решили оставить мотоциклы и пройтись.

Прикрепления: 7834450.jpg (394.8 Kb) · 0440122.jpg (421.5 Kb) · 6440209.jpg (388.1 Kb) · 6505201.jpg (574.0 Kb) · 2132554.jpg (526.9 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 03:06 | Сообщение # 56
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Мы шли и обалдевали от предстоящих трудностей преодоления дороги. Через 200 метров дорога улучшалась, а ещё через пол километра стояла чудо полянка, на которой вместо травы росли сотни пустых водочных бутылок. Я начал сильно замерзать, ведь на мне была полностью промокшая от пота футболка. Я её хорошенько выкрутил и развесил на ветках – сюда надо сегодня дойти, во что бы то не стало. Ещё как-то дошли назад, а вот ехать не можем, руки не слушаются, ноги не изгибаются. По одному тащим, едим, толкаем мотоциклы по 50 метров отдельно. Почти в темноте выходим из желоба. За 50 метров до полянки ещё по разу падаем. Не ужели со «110-тым» всё?

Да уж… Советую этот «прикол» съездить эндуристам, гарантирую не пожалеете!!! Ориентировочное время за 3 дня вдвоем…
Утром нас будит Урал. Из кабины выходит водитель и двое военных. Знакомство происходит моментально, когда говорю слово Тернополь, водитель то с Кременца. Ребята везут списанный Уазик и несколько тон стрелкового оружия и боеприпасов. Водитель рассказывает как когда-то этих семьсот метров СРАМНОЙ (страх и трепет не позволяет это слово писать с маленькой) он ехал двенадцать дней… …я его уже полностью понимаю. На стол начинает ложиться завтрак: кофе, мясо изюбра, домашние пирожки и водка, водка, водка… Водитель пьет водку и говорит: «когда седел здесь, как Робинзон поклялся больше на «110» не ездить. Вот и не езжу сюда… трезвым, а по пьяни ничего не страшно, видишь, сколько вокруг бутылок, так клялся каждый водитель, кто здесь ездил, но дорога то не зарастает, а бутылок всё больше и больше…
До деревни Кокоря 12 км глины, сухой. Только мы выехали к деревни как пошёл дождь. За спиной у нас шла гроза с молнией. О судьба, судьба! Как добра ты к нам! Через 20 минут дорога налилась огромными лужами, стала скользкой даже для нашей резины, но мы были уже не досягаемыречке СРАМНОЙ, ведь через два часа мы въехали в Новый Уян, а это новая, совсем иная цивилизация – Байкало-Амурская-Магистраль!..

Часть третья

Бамовская траса по сравнению со «110» нам казалась автобаном. Судите сами: движение интенсивней, это вам не одна машина в две недели, а десяток машин в день, покрытие отсыпано, через каждые 50-100км, люди, бензин магазины, часть мостов ещё есть, конечно, в жалком состоянии, но главное для нас постоянно рядом железная дорога. А погода в это время поняла, что выпустила нас со СРАМНОЙ живыми и теперь пыталась наверстать упущенное. За два дня непрерывных дождей уровень рек поднялся так, что вода местами пошла по верх дороги, промывая новые промоины.

Мы сначала как все порядочные мотоциклисты садировали себя по сгоревшим мостам, по дырам от них, по бродам рядом с ними, но когда перед речкой Янчукан все, вплоть до Уралов остановились ждать, пока спадёт вода, мы поняли, что железка то отсыпана на два пути, а лежит только один путь. Тут наше внутреннее нахальство подтолкнуло нас на преступление – мы поехали рядом с железкой, а где она упиралась в железнодорожный мост мы выбирались на него и шпарили со всего духу по шпалам. Мы понимали, что риск сумасшедший, да и если словят, штраф будет выше стоимости мотоцикла, но наглость второе счастье, все стояли, а мы шли. А Вы знаете, что в любой авантюре есть свои законы успеха? Вот и мы же об этом знали. Во первых: рядом с путями всегда валяется куча старых шпал, кусков рельс, тросов и ещё всякой всячины, бесхозяйственно брошенной рядом с дорогой. По этому смотреть глазами в оба, концентрация максимальная. Второе: Отсыпка часто поросла кустарником и высокой травой. Препятствие иногда замечаешь в последний момент, а это означает не спешить! Третье: чем отважней и быстрее ты идешь по шпалам, тем меньше тебя колбасит, тем проще держать равновесие по краю шпалы шириной в 20 сантиметров, тем меньше времени ты рискуешь встретится лоб в лоб, а ещё хуже в спину с поездом! И главное: часто мосты стоят на повороте железки. Не спеши взбираться на пути. Посмотри впереди, десять раз убедись, что нет поезда в спину, только потом заводи мотоцикл!

Пользуясь этой не хитрой азбукой, удалось среднюю скорость довести до 30 км в час. Правда, были участки, когда нам было очень не сладко. Местами дорогу подсыпали свежим, крупным гравием. Идти по нему ещё тяжелей, чем по сыпучему песку. Через 100 метров - рук не чувствуешь, а участки такого покрытия встречались длиной до километра. Ещё встречались по путям нам путеремонтники. В каждой бригаде есть мастер и рация, а коль так могут заложить в любой момент. По этому мы всегда просились, видя людей в оранжевых жилетках, и всегда получали напутствие: «Ребята осторожней». Мы кричали, есть и через минуту вновь летели по шпалам вперёд! Но лучше всего себя чувствовали, когда пройдёт попутный поезд. Тогда до разъезда можно чувствовать себя в полной безопасности. Но тут дорога подкинула нам сюрприз, она от нас спряталась под землю – в туннель. Пришлось нам опять выезжать на Бамовскую трасу и подниматься на перевал.

Неутихающий целый день дождь с каждым метром подъема вверх, превращал свои капельки воды то в снег, то в град. На перевале не более 2-3 градусов тепла, а местами ещё лежит снег. Мой мотоцикл начал, чихать и кашлять, пока не заглох вообще. Потом через минуту приходил опять в сознание, и я проезжал ещё несколько километров. Так тянулось часами. Мы с Андреем грешили на порванный резиновый колпачок на свече, но тут что-то было ещё. Мои поиски не давали никакого результата, так мы дотянули до Северомуйска, где начали искать сухое место в гостинице.
Одноэтажное здание барачного типа было железнодорожным общежитием. Перед входом большое крыльцо с вечно горящей в патроне лампочкой. Как мы не стучались, но дверь никто не открывал. Мы решили ставить палатку прямо на крыльце, но сперва надо немного обогреется, переодеться, развесить всё сушить. Через час с двери показалась сильно пьяная голова, которая умела говорить: «Вам чего?» Мы…э…мы (от неожиданности и холода) туристы! Тут голова заулыбалась, открыла на всю ширь двери и пригласила нас в дом. Сторож Юра добавил, что постояльцев нет уже два месяца, так вот он и расслабился немножко! Во! В комнатах было тепло и уютно, на кухне круглосуточно работал телевизор, Юра накатил до синевы и больше нам не мешал. Утром я взялся за мотоцикл. В моторе вместо масла пакостно булькала белая эмульсия… Вот причина всех проблем!? Я долго вспоминал, где мог набрать воды и вариантов нашёл множество… Эх ты ж злая погода! После замены масла вроде всё нормализовалось. К 9 утра подошла в общежитие уборщица Аня. Сначала она очень рассердилась, увидав, во что мы превратили её музей «вечного отсутствия постояльцев». Но потом, видимо смирилась с мыслью, что у неё будет работа, даже наоборот, Аня начала проявлять к нашим проблемам внимание. Когда мы рассказали, как трагично убыла моя седушка, Аня с радостью заявила: « А давайте я вам её сошью»… Мы от такого лестного предложения замешкались, а получится? И тут в Аниных глазах загорелся жгучий огонь востребованости ! Юра вырвал кусок поролона с большого дивана, бесполезно валяющегося в соседней избушке, где никто не живёт, таких в Северомуйске половина города, Аня нашла дерматиновый мешок и через час я примерял на мотоцикле обновку.
Прикрепления: 7364972.jpg (532.4 Kb) · 7925743.jpg (386.5 Kb) · 1319435.jpg (510.5 Kb) · 4431951.jpg (466.7 Kb) · 9146327.jpg (283.6 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 03:09 | Сообщение # 57
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Когда дорога хоть как-то позволяла идти по ней мы лишний раз по путям старались не рисковать. Но кроме смытых водой мостов попадались сожженные. И ведь это работа рук человеческих, зачем, почему не могли ни у кого найти ответ. И тогда мы опять шли по железке. Но только увидев хоть одну машину на рядом идущей дороге, мы сразу старались по дальше от греха.

Километров 40 от Токсимо дорога превращается в прекрасную магистраль, хотя всё равно гравийную. Мы увеличиваем скорость до 100 км в час. Так долетаем до развилки и уходим не туда. Оказалось это дорога на Бодайбо. Она в прекрасном состоянии, даже туда ходит рейсовый автобус в виде Уаза буханки. За Таксимо мы проходим ещё около 35 километров и упираемся в затопленные участки дороги. Начинаем искать съезд к железнодорожному полотну. Несколько вариантов не проходимы. Иная дорожка проходила через озерца и была в одном месте лишь затоплена. Андрею надоело искать выезд, и он с ходу пошёл в воду. Метров 10 шириной, глубина в колесо. Я последовал примеру Андрея. Я был уверен, что за столь малое время вода в воздухофильтр не попадёт, а зря, как оказалось потом, уже вечером я опять менял масло и двигатель лучшим от этого не становился...

Проехав ещё несколько километров по железке, мы остановились возле путеремонтников спросить разрешения на проход моста. И тут случилось невероятное! При заводке у Андреевой Хонды лопнул пополам вал, на котором держится кикстартер… Вал оказался внутри пустотелым, вот она борьба с весом, ведь его 400-сотка весит на 15 кг меньше чем моя 250-ка! Продолжать движение ещё по асфальту было бы реальным, а как завести мотоцикл в болоте, не дай бог заглохнуть на ж\д мосте, да и завести его на грунте не всегда получается. Железнодорожники сочувственно смотрели, как с двигателя капает масло.

Тут подошёл к нам водитель ЗИЛа 131, на котором приехали путейцы. Не бойтесь ребята, мы вас не бросим здесь в таком положении. После работы люди вытащили мотоцикл на бампер машины и привязали его. Машина с мотоциклом пошла до ближайшей станции, а я поехал к ней по железке.

Потом нас загрузили на платформу рабочего поезда, и мы поехали в посёлок Куанда, где водитель ЗИЛа поселил нас у себя на даче. Целый следующий день мы провозились с Андреевым мотоциклом. В депо нам выточили вставку и вварили туда шлицы, больше чего-то сделать не позволяли возможности депо. Оказалось, что пружина возврата кикстартера тоже наполовину треснула. Что бы она там полностью не лопнула и не заклинила в коробке, решили выбросить её вообще, а кикстартер привязать резинкой к раме. Легко получили пропуск в местного начальства на проезд моста. Утром доехали до моста через речку Куанда и вместе с рабочим КамАЗом перебрались на тот берег. Дорога радовала – почти не было мостов, участки ровные, прямые. И так 40 километров. Мы проехали разъезд Балбухта, и у Андрея опять лопнул вал кикстартера, теперь прямо по сварке. Развернули Андрея, как-то завели его с толчка, теперь ему не желательно глохнуть 40 км, хорошо, что дорога отличная. А я себе не спеша поехал за Андреем. На разъезде Балбухта было четыре пути. На третьем стояли товарные вагоны, бесконечный товарняк. Первый и второй путь были пустыми. Все пути перед мостиком сходились в один путь. Я ещё раз убедился, что ничего опасного сзади нет и начал подъезжать к мостику. Вдруг вижу в зеркало заднего вида сзади поезд. Откуда!??? Оборачиваюсь – летит на меня товарняк в метрах 50-70… Я в сторону, хорошо, что не залез ещё на мост, там уже деется, было бы некуда. Оказалось товарняк шёл по четвёртому пути и за стоящих вагонов на третьем пути его совсем не было видно… И только тогда я понял сколько ещё пунктов нет в нашем авантюрном плане и от куда берётся беда, но осмысление этого случая пришло, по моему, только сейчас, когда пишу эти строки.
Прикрепления: 2769092.jpg (439.8 Kb) · 4692566.jpg (576.0 Kb) · 0303355.jpg (450.5 Kb) · 8090042.jpg (400.0 Kb) · 1561426.jpg (486.4 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 03:15 | Сообщение # 58
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
План эвакуации Андреевого мотоцикла был такой: Вариант первый. На рабочем поезде добираться в Тынду. За это время с Владивостока присылают запчасти, и мы едем дальше. Но на это минимум надо 2-3 недели… не подходит. Вариант второй. Добираемся до Тынды, отсылаем мотоцикл домой, покупаем в Тынде ИЖ и едем дальше… если купим Иж выход! Вариант третий. Доезжаем до Тынды, отсылаем мотоцикл, садимся двое на мой мотоцикл и едим вдвоем… как крайний случай. Лишь варианта поехать одному домой, а другому дальше у нас, с гордостью говорю, не было… Оказалось, что прямого, рабочего поезда в Тынду нет, а вдвоем вытащить мотоцикл на вагон – платформу, наверное, пупок развяжется. Проходило мимо два мужика, мы за помощью к ним, мол подсобите мотоцикл вытолкнуть на вагон. Слово за слово и опять мне повезло. Один из мужиков оказался родом с Гусятина тернопольской области, к тому же он и его напарник были машинистами поезда, на который мы грузились… Мы поехали с ними в тепловозе. Видеокамера не выключалась. Мы впитывали сотни рассказов и историй Бамовской жизни. Часто с Андреем, просто стояли на передней платформе тепловоза и всматривались в таежные дали, дорогу, которая параллельно бежит поезду, в горы, которые постоянно высели над железнодорожный полотном…

Так мы доехали до Новой Чары. Дальше Саша, а так звали моего земляка забрал нас домой, а мотоциклы остались на вокзале, на вагоне. Я начал переживать, не украдут? Саша только засмеялся: « Это тебе не Украина…» Поспав три часа, мы все в месте пошли на вокзал. План был таков: загрузить мотоциклы в багажный вагон, а нас в тепловоз поезда Москва – Тында. Ну если в багажный вагон не возьмут, тогда рабочим поездом в семь утра, но до Тынды там ещё 2пересадки с перегрузом мотоциклов и на 2 суток дольше… С проводниками багажного вагона Саша договорился, а вот в тепловозе едет какой то начальник. Но машинисты поезда Москва – Тында оказались тоже украинцами, по этому пришлось ехать начальнику в компании с нами. На прощанье Саша сказал машинистам, вы же не забудьте пересадить ребят на другой тепловоз, и им об этом скажите… В городке Хани меняли тепловоз. Машинисты нас отвели к новому тепловозу и передали им. Так мы еще проехали несколько часов. Потом не помню где, тепловоз не менялся, менялась бригада. Нас начали передавать новой бригаде: « Этих Ваня взял у Феди, а ему ещё кто-то их передал». Тут повисла пауза… Мы просящими взглядами смотрели машинисту в глаза. « Ы-ы-ы, вы трезвые? Есть у вас документы?» На перебой мы кивали головами… « Говоришь Федя, Ваня… ну поехали!». Уже после обеда мы были в Тынде. В почтовом отделении на вокзале нам сказали, что сегодня пятница, конец рабочего дня, приходите в понедельник… Мы начали искать, где бы остановится и наткнулись на мотоциклистов – байкеров.

Вообще слово байкер я не люблю, мне кажется, что его употребляют только малокультурные люди, как дань западной моде, помните, как Задорнов о слове «Вау-у-у»… Так вот не байкеры, а ребята нас сразу поселили у себя, определили наши мотоциклы в гараже, а главное дали шанс мотоциклу Андрея доехать своим ходом. Максим оказался директором гарантийной станции КАМАЗ, где было куча станков, а главное высококвалифицированных специалистов. Ребята Андрею сделали полностью новый цельный вал, а что бы он не лопнул оставили его сырым.

Андрей словно ожил!

Часть четвёртая

Дорога к Якутску оказалась не просто лучше, чем мы думали, она проходима для любой легковушки. До Нюренгри Асфальт, потом участки асфальта. Помню, как в Интернете были фотографии увязших машин в грязи по этой трасе. Сегодня такого уже нет. Сегодня здесь иная проблема – на трасе нет бензина. Приезжаешь на заправку, а тебе говорят, извините только по карточкам. Мы просто выпрашивали продать нам топливо. Начали заливать в запасную канистру, собирать бензин по заправкам. Вторая проблема общепит. Он есть и кафе работают, но есть то, что едят якуты, не каждый сможет. Для якутов под словом мясо подразумевается вся туша и кишки и кости, и всё то, что украинец есть, не будет даже голодным… Третья проблема это пыль. Все гравийные дороги пылят, но здесь пыль не простая, абразивная. К вечеру глаза красные, жгут не выносимо, лицо красное как у индейца с Америки. Но с такими темпами строительства дороги, я думаю, что эта проблема скоро отпадет сама собой.

К вечеру второго дня мы добрались к Якутску, где нас встретила целая группа мотоциклистов.
В Якутске оказывается аж два мото клуба, и куча вольного мотонаселения. Мы целый день то в руках одних мотоциклистов, то в руках других. Задача отснять, как можно больше видеоматериала для будущего фильма и посмотреть город. Сразу скажу Якутск один из красивейших городов России.

Прикрепления: 5288414.jpg (429.4 Kb) · 3935704.jpg (468.8 Kb) · 8155560.jpg (482.3 Kb) · 5108938.jpg (265.3 Kb) · 4965252.jpg (333.3 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 03:18 | Сообщение # 59
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Но больше всего меня поразил памятник дураку… Да, да я не ошибся – ПАМЯТНИК ДУРАКУ!!! Представьте себе обыкновенная улица центра большого города. Лавочки, деревья, рядом оживлённая проезжая часть. И на одном из деревьев сидит человечек и усердно пилит ветку, на которой сам же и сидит. Всё это без названий и табличек, постаментов и выложенных из камня ступеней, без цветов и каких не будь надписей… ГЕНИАЛЬНО!!! По моему этот памятник «гомосапиенсу» … Мне очень захотелось на ветке написать «ГАЗ-ОТКАТ», а на человечке Ющенко, но, сколько вариантов этот памятник дает для подписи…

Так же нам рассказали, что 1632 году пришли сюда казаки, и сотник Бикетов попросил у якутских шаманов земли под крепость. Те кинули шкуру и сказали по ней твоя земля. Сотник не расстроился, вырезал со шкуры тоненькую нить и огородил кусок земли, на которой сегодня стоит Якутск…
Я рассказал, как ко мне подошёл пьяный, и предложил побороться, а потом на якутском начал ругаться. Оказалось, что Якуты плохо переносят алкоголь, их организм не имеет защитных реакций в силу того, что продуктов брожения традиционно никогда не было. А на счёт ругани, так это якутский национализм. В Якутии сейчас сильное обострение этой проблемы из-за бывшего губернатора нациста. До прихода сюда славян якуты жили племенами в первобытном строе, в шкурах, с копьями в руках, с шаманами у руководства. Редко кто из них доживал до 35 лет, кроме охоты и рыбалки не умели вообще ничего! Как такого государства никогда не было, образования тоже. Психологически люмпены, живут бедно, в постоянном пьянстве.
Через 200 км от Якутска у нас на пути первый районный центр - Чурапча. При въезде нас останавливает милиция и долго пудрит нам мозги, но видит прицепится не к чему, и платить мы не собираемся. За всю дорогу от Украины это четвёртый раз остановили, один раз в Монголии и вот уже третий раз в Якутии. Мы решаем, заправится, и поесть чего ни будь. Выйдя из кафе к, нам подходят два якута и начинают всё трогать руками. Мы молча, деликатно улыбаемся и уезжаем. На выезде из села, они на машине без номеров догоняют нас, начинают придавливать к обочине. Машина на скорости 80 км в час пролетела возле меня в полуметре, я сразу по тормозам, Андрей тоже. Выскакивают один ко мне, другой к Андрею. Их претензии, почему Андрей не снимает шлем и не глушит мотоцикл. Я понимаю, что это пьяный «гоп – стоп», а может еще, хуже национал-гопники. Я начинаю объяснять, что мотоцикл, плохо заводится, шлем маленький… Начинают требовать сфотографироваться. Я прошу записать их фамилии и адреса, что бы выслать им фотографии. Они ошеломлены моим спокойствиям, да и какие фамилии?! Потом начинают допрашивать от куда мы. Я еще мягче стараюсь объяснить, что с Украины, путешествуем, любуемся вашим краем. Тут друг друга начинают оттягивать в машину. Выругавшись мне в лицо, садятся в машину и уезжают. Я молюсь Богу, что не вышло как под Мурманском, когда начали такие же гопники быть.

На пароме через речку Алдан повествуем о происшествии людям. И нам рассказывают, что Якутск это русский город, а якуты столицей считают Чурапчу, там ни один русский не живёт. Чурапчиские нацисты неоднократно били и грабили русских дальнобойщиков, пока те не выловили нацистов и не побили их. Нацисты били милиционеров, другим людям от них доставалось… Нам сильно повезло, и что нас спасло от драки не понятно…
Так же на пароме нам рассказали о местном краеведе, путешественнике, руководителе туристического клуба «Лидер» Иване Ивановиче, который живет в Хандыге. Он собрал целый музей о колымских лагерях. Мы естественно сразу к нему. Во дворе куча ребят делают в помещении клуба ремонт, естественно не до нас. Но Иван Иванович останавливает ремонт, делает на пол дня паузу, и мы словно попадаем в 37-й в лагеря «Дальстроя». Пересказать отснятую двух часовую экскурсию, и десятки рассказав, не возможно. Поразил один его ответ – я спросил, как выучить все, что Вы рассказали, запомнить?..

А я живу этим уже 35 лет, каждое моё слово это месяц экспедиции, каждое слово это исповедь человека выжившего тогда, каждое слово это памятник человеку незамечено сгнившего ледышкой в этих болотах, а ведь здесь у нас под ногами 60 000 000 душ до ныне ищущих оправдания, понимания, жалости и сочувствия предков… Я словно пастырь, который их светлое имя отмывает от ила болотного…
Тут влетает, словно вырвавшееся пламя из камина не молодая женщина с якутскими чертами красавицы, и прекрасной русской речью – я журналист местного телевиденья. Чего – чего? Подумалось мне… А вы здесь на первые украинцы на мотоцикле и вытягивает старую, жёлтую фотографию. Вот я молодая, а вот Андрей со Львова… (Андрей Мацялко в 70-80 годах объездил на Иже весь Союз, бывал и м Магадане). А-а-а!!! Какой же этот мир малый для путешественников!!! Она без перестану начинает рассказывать, как всё начальство района собиралось, что б встретится и пожать руку Андрею.
Дорога от Хандыги у дальнобойщиков вызывает двоякое чувство. С одной стороны это нетронутая человеком природа, с другой это братская могила сотен, а может тысяч водителей. Спроси их – какой прижим вам кажется более красивым жёлтый или чёрный. И вместо рассказов о красотах вы услышите рассказы о человеческих трагедиях, и рассказы Джека Лондона об Аляске вам покажутся скучной банальностью.

Нам с мобильника показали видеосъемку работы машин дальнобойщиков. Ни один фильм «дискавери» не может сравнится по напряженности сюжета с тем что мы видели. Представьте себе как трактор Белорус уходящий в брод с крышей - выходит на другом берегу, как Урал преодолевает 2 метровую глубину с сильным течением, как бензовоз срывает и он уплывает по реке… А 130 тонный Катепилер проваливающийся под лёд, выскакивающий с проруби и снов проваливающийся, или словно ледокол «Челюскин» вмёрзший по кабину КамАЗ, чего мы только на этом мобильнике не видели… После такого переосмысливаешь весь свой поход, все трудности. Север манит людей, завораживает и околдовывает, а потом не редко и губит.

Прикрепления: 5426534.jpg (489.4 Kb) · 5056899.jpg (276.9 Kb) · 5345838.jpg (447.3 Kb) · 7971151.jpg (554.2 Kb) · 3321275.jpg (455.8 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 18.10.2012, 03:22 | Сообщение # 60
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
От пыли мой мотоцикл начинает хандрить. Его прожорливость увеличилась вдвое, а мощность начала сильно падать. Новый воздушный фильтр, который я поставил в Тынде, продержался полторы тысячи километров, меняю его старым, тот вроде бы живей. Но его тоже хватает не надолго. В поселке Развилка вырезаю с фильтра всю бумагу и напихаю корпус носками и тряпками. Мотор оживает, но звук роботы его какой-то странный, да и масло пришлось подливать, хотя такого ещё не было с ним не разу. От Развилки стоит задача доехать до Усть – Неры за день, а это 600 км, Андрей точно уже знает дату вылета самолёта с Магадана во Владивосток, и по этому сильно спешит. Дорога до Кюбюме традиционно в хорошем состоянии, лишь на перевале следы прошедших селей через дорогу. Не смотря на то, что солнечно температура не выше 10 градусов, ночью минус шесть. На календаре середина августа, но здесь у природы средина осени, всё желтеет, и листья уже начинают опадать. Рядом с дорогой лежит огромный ледник, он целое лето кормил водой быструю, горную речку. В Кюбюме лишь доливаем бензин, ведь на перевале выпросили продать канистру у метеорологов, так не дотягивал до заправки. От Кюбюме до Магадана едёт две дороги – старая через Оймякон и новая через мост на речке Эльги. Старая это ещё неделя крутого бездорожья, но кто его знает неделя ли, ведь после того как связисты там сняли линию по ней не ездит вообще никто. И новая два дня ходу. У Андрея уже цейтнот, едим по новой.

Новая отсыпанная дорога десятками километров тянется по болотам, 250 км полной безлюдности. Мой мотоцикл перестал заводится, начинает терять мощность и издавать отвратительный стук мотора. Хм… Не прошли видно безнаказанно два затопления мотора и вот этот воздушный фильтр с носков и тряпок. Выйдя на половину перевала Эльгинский, мотоцикл заглох окончательно. Я пошёл на буксире на очередной перевал у Андрея многими километрами. И фигня, что мотоцикла больше нет, зато кайф, что без единого слова тянет, переживает, сочувствует. Настоящий друг… Такое в остатний раз у меня было в 1992 году в Карпатах, когда пришлось оставлять Яву в горах из-за поломки коробки и после похода ехать ее ремонтировать, но здесь я не в Карпатах, и до ближайшей отправки мотоцикла на Украину 1000 километров…

С таким настроением я въехал в Усть – Неру, маленький городишко, на половину разрушенный, почти с отсутствием населения. Что мне делать я не представлял, но судьба мне вновь подставила плечо! Возле шиномонтажа Андрей пошёл расспрашивать кафе и гостиницу. Возвращался он не один. Сергей и Женя предложили нам, скупится в продовольственном магазине и ехать на ночь обстроится в их доме мастерской, где они занимаются пластиковыми окнами. Также они сказали, что завтра мы ваш поломанный мотоцикл отвезём в Магадан, туда идёт машина с металлоломом, мотоциклу вашему достойная компания будет…

Утром мы познакомились с Сашей водителем МаЗа идущёго в Магадан, он родом из Хуста (Украина). Саша ехал грузится металлоломом мы радостью взялись помочь загрузить металлолом. Машина зашла на склад, где лежали кучи рессор, мостов, трубы - дефициты при Союзе. Всё это было новым в масле. Да, вот за что гибли водители, везущие через непроходимые перевалы и болота этот металлолом сюда. А сколько средств и труда вложено в эту железную продукцию, думал я… Вообще, север губит бесконтрольность и бесхозяйственность. Вдумайтесь, каждый год с Чукотки и Якутии уезжает 4% населения!!! Теперь умножите на 20 лет «Перестройки»… И с грустью подумал об Украине. Мы шли, словно по пустыне, брошенные города, не эксплуатируемые дороги, на металлолом порезанная промышленность и хозяйство… В Магадане, словно подытожили наше путешествие экскурсией к памятнику репрессированным.

Длинная, длинная дорога на гору, с серыми холодными камнями, а в конце пути уже не человек – лишь то, что после этой дороги осталось, дорога длиною в столетие. В никуда…

Прикрепления: 5234418.jpg (521.5 Kb) · 0221760.jpg (513.5 Kb) · 4099104.jpg (565.1 Kb) · 1082129.jpg (322.6 Kb) · 4275773.jpg (283.5 Kb)
 
Поиск: