Генератор повышенной мощности на XR650L
|
|
WILDBOAR | Дата: Вторник, 04.10.2016, 09:41 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super Tenere
Город: Москва
Сообщений: 39
Сейчас offline
| Итак, камрады, назрели вопросы) Буду ставить на свою XR650L (2009 года) доп.свет, который, как известно, чем ярче, тем лучше) А ярче - значит, мощнее и энергозатратнее. Вопросы к знающим: 1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная) 2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?) 3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе. 4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять? Ну и вообще инфа по теме приветствуется)
Сообщение отредактировал WILDBOAR - Вторник, 04.10.2016, 09:46 |
|
| |
koshey- | Дата: Вторник, 04.10.2016, 12:01 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R :)
Город: СПб
Сообщений: 559
Сейчас offline
| Цитата WILDBOAR ( ) Вопросы к знающим: 1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная) 2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?) 3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе. 4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять? Ну и вообще инфа по теме приветствуется)
1. не обольщайся, на холостых оборотах там нет и 120 Вт, если повесишь еще 1 лампу на 55 Вт в стоку, на ХХ уже разрядка АКБ. 2. правильнее будет высвободить имеющуюся мощность, грамотно применив светодиоды заместо лампочек накаливания 3. Китайские ватты они могут быть такими китайскими 4. Открутил крышку, снял старый, поставил новый, закрутил крышку. Никаких спецприспособ. Проводку менять не нужно.
Сообщение отредактировал koshey- - Вторник, 04.10.2016, 12:04 |
|
| |
BOB4IK | Дата: Вторник, 04.10.2016, 12:17 | Сообщение # 3 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| На светодиоды, прикуриватель и подогрев ручек должно хватать штатной гены! В дороге, разумеется, а не на холостых Если не включать разом пылесос в прикуриватель, подогрев на максимум и 20 прожекторов, то будет и так работать нормально
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Вторник, 04.10.2016, 12:18 | Сообщение # 4 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Штатную лампочку можешь загасить ваще, толку о нее, как от козла молока
|
|
| |
WILDBOAR | Дата: Среда, 05.10.2016, 06:29 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super Tenere
Город: Москва
Сообщений: 39
Сейчас offline
| Цитата koshey- ( ) 1. не обольщайся, на холостых оборотах там нет и 120 Вт, если повесишь еще 1 лампу на 55 Вт в стоку, на ХХ уже разрядка АКБ. 2. правильнее будет высвободить имеющуюся мощность, грамотно применив светодиоды заместо лампочек накаливания 3. Китайские ватты они могут быть такими китайскими 4. Открутил крышку, снял старый, поставил новый, закрутил крышку. Никаких спецприспособ. Проводку менять не нужно.
По поводу светодиодов (пункт 2) - а разве по уму при замене ламп накаливания на диодные не надо менять систему оптики целиком? Рассеиватель и отражатель то бишь. Ведь светопередача у этих двух типов ламп разная. Вообще заменить головной свет на диодный я тоже хотел, но смущает указанный момент - что будет, если в стандартное гнездо без каких-либо переделок воткнуть диодную лампу? По поводу китайских ватт (пункт 3) - дык ШСА вроде бы))
|
|
| |
WILDBOAR | Дата: Среда, 05.10.2016, 06:35 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super Tenere
Город: Москва
Сообщений: 39
Сейчас offline
| Вообще планируется доп.свет диодный на 40-60 ватт плюс прикуриватель. Подогревы ставить не буду. Как думаете, если заменить лампу головного света и лампочку в стоп-сигнале (который по совместительству задний габарит и горит всё время) на диодные с меньшими энергозатратами, хватит на ходу штатного генератора? Эксплуатация будет такой, что на холостых будет только обычный свет гореть естессно (т.е. ближний и задний габаритный огонь, которые к тому моменту будут диодными), дополнительный будет включаться отдельным тумблером только для движения и ночью, понятное дело)) Прикуриватель будет часто работать для подпитки телефона/навигатора, но тоже только в движении. Мнение электриков?) А то у меня с этим туго))
|
|
| |
MANTANA | Дата: Среда, 05.10.2016, 08:21 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: EXC F350 Рыжий
Город: Пенза
Сообщений: 23
Сейчас offline
| возможно с"умничаю,но все ИМХО, я бы: - лампу(дальн/ближн) заглушил, оставил бы один габарит. - задний габарит либо сток,либо лед лампочка(если таковая бывает в природе). - доп.свет(далн\ближ) в виде отдельных прожекторов,с отдельными кнопками на руле.Есть опыт использования в пампасах дальнего на эндурке, вот таких фар: http://24x7diy.com/product....h8eubb7 МЕГА свет!!!! ни в коем случае не руководство к действию, а всего лишь моё мнение.
кста,WILDBOAR , уважаемый koshey- мотает гены, думаю твой проще перемотать,чем бросать деньги на качественный афтермаркет,а Китай это кот в мешке.
Все проходит, .............но иногда застревает.
Сообщение отредактировал MANTANA - Среда, 05.10.2016, 08:23 |
|
| |
WILDBOAR | Дата: Среда, 05.10.2016, 09:09 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super Tenere
Город: Москва
Сообщений: 39
Сейчас offline
| MANTANA, у меня в головной фаре одна лампа двухнитевая ближний/дальний, соответственно, оставить габарит я не могу, ибо габаритом является ближний)) Задний габарит диодный есть, заявляют потребление 1 ватт вместо стоковых 15, хз насколько это соответствует действительности, но то что должно быть меньше стока это точно - уже в заказе. И ещё есть в головной свет комплект на 35 ватт вместо 55. Итого в теории с округлением в большую сторону получаем расход на свет около 40 ватт. Вопрос: сколько ещё в запасе остаётся?) На сколько ватт можно ещё света поставить, не меняя генератор?
|
|
| |
MANTANA | Дата: Среда, 05.10.2016, 09:15 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: EXC F350 Рыжий
Город: Пенза
Сообщений: 23
Сейчас offline
| Спроси у Кощея,он в этом - ГУРУ.
Все проходит, .............но иногда застревает.
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Среда, 05.10.2016, 09:38 | Сообщение # 10 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| А не надо быть гуру Есть мощность, выдаваемая генератором, есть мощность, потребляемая штатным оборудованием и есть мощность, потребляемая доп. оборудованием! Дальше просто математика первого класса Но использовать 100% ресурсов генератора тоже не стоит
|
|
| |
WILDBOAR | Дата: Среда, 05.10.2016, 09:41 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super Tenere
Город: Москва
Сообщений: 39
Сейчас offline
| BOB4IK, дык я об этом и говорю - мне, чтобы посчитать всё, нужно знать затраты штатного оборудования. Но ведь от генератора мощность не только на фары идёт - ещё зажигание, ВВ провода, потери на сопротивление и т.д. Вот я и не знаю, сколько в запасе на стоковом генераторе остаётся после распределения вырабатываемой мощности на штатные энергопотребители
|
|
| |
WILDBOAR | Дата: Среда, 05.10.2016, 09:44 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z Super Tenere
Город: Москва
Сообщений: 39
Сейчас offline
| Более того - я даже не знаю точной мощности генератора (желательно на ХХ и максимальная) - оттого и обратился к знающим)
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Среда, 05.10.2016, 10:32 | Сообщение # 13 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| В мануале обычно есть спецификация на первых листах Ну или Крыня за Вас все найдет в интернете)))
|
|
| |
koshey- | Дата: Среда, 05.10.2016, 10:52 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R :)
Город: СПб
Сообщений: 559
Сейчас offline
| Цитата WILDBOAR ( ) По поводу светодиодов
Мощность генератора заявлена 186 Вт при 5000 оборотах, это значит что на около холостых рассчитывать можно максимум на 60-70 Вт при неразряде АКБ.
Генератор эЛя перемотать на большую мощность можно, но прибавка будет ватт 30 и то на высоких оборотах (как у того китайского США), а для этого тракторного мотора это неактуально. Но в любом раскладе запас Ватт в 10-15 со стоковой нагрузкой у генератора есть. Исходя из этого думаю проще сделать чуть по другому - заменить все лампы приборки на светодиодные (кроме нейтрали), лампы стоп-сигнала на 3 светодиодные же CОВ-панельки приклееные изнутри к отражателю. С такими СОВами и стопы лучше видно и жрут они в 3 раза меньше.
Теперь по основному потребителю - фаре, в ней применена лампа Н4 мощностью 55Вт. Ее "тюнинг" сильно зависит от целей применения мота.
Если много ездить по ДОП, то тут 2 пути: 1. Самый правильный - установка китайской 3,5" би-линзованой оптики с ксеноном + еще одна линза ближнего света с ксеноном. 2. Бюджетный - оставить штатную фару, добавив сбоку к ней еще одну 2" линзу ближнего света с ксеноном (типа Hella MicroDE) - генератор при условии замены всего и вся кроме фары на светодиоды дополнительный ксенон потянет, учитывая что на асфальте на холостых не ездят.
А если езды по ДОП особо не планируется, то и придумывать ничего не надо - оставляем штатную фару, но ставим в нее Н4 ксенон и добавляем к ней 2 светодиодные доп.фары как советовал MANTANA.. Ксенон в штатной фаре по ДОП конечно слепить будет, но не смертельно для встречки, доехать до леса сойдет. А светодиодные доп.фары в лесу светят так, что основная фара становится не нужна но включать эти доп.фары там, где есть встречный транспорт ни в коем случае нельзя, слепят так что ксенон в штатной фаре это детские шалости.
Сообщение отредактировал koshey- - Среда, 05.10.2016, 11:08 |
|
| |
MANTANA | Дата: Среда, 05.10.2016, 13:49 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: EXC F350 Рыжий
Город: Пенза
Сообщений: 23
Сейчас offline
| Кста, указанные мною выше фады(лед) включал постоянно днем, при езде в городе, повышая тем самым пассивную безопасность.С ними тебя действительно ВИДЯТ водятлы .
Все проходит, .............но иногда застревает.
|
|
| |