XTZ660 - мощность генератора
|
|
Полутурист | Дата: Четверг, 15.10.2009, 18:29 | Сообщение # 16 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha FZS 600, F800GS
Город: Кубинка
Сообщений: 182
Сейчас offline
| Больше так не делай. Как бы правильней объяснить. АКБ создает возбуждение первичной обмотки генератора. При работе АКБ является стабильным сопротивлением. При снятии клеммы реле-регулятор начинает беситься, поднимает скачками напряжение, от которого могут погореть лампочки и само реле.
|
|
| |
Bestian | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:14 | Сообщение # 17 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
Город: Тула
Сообщений: 37
Сейчас offline
| Quote (Полутурист) Больше так не делай. Как бы правильней объяснить. АКБ создает возбуждение первичной обмотки генератора. При работе АКБ является стабильным сопротивлением. При снятии клеммы реле-регулятор начинает беситься, поднимает скачками напряжение, от которого могут погореть лампочки и само реле. Ну в общем-то я примерно так и думал, но были сомнения :-/ Похоже все-таки РР всему виной. Новый аккум поставил, все контакты проверил и почистил. Напряжение на заглушенном - 13, от холостых до 3-4 тысяч - 13.5-14 вольт, а после 4-5 тысяч - 12.5. Ксенон снижает примерно на 0.5 вольта напряжение во всех диапзонах. Ведь не должно напряжение на высоких оборотах так сильно падать...
Сообщение отредактировал Bestian - Четверг, 15.10.2009, 20:14 |
|
| |
parmenoff | Дата: Четверг, 15.10.2009, 21:16 | Сообщение # 18 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: xl600v custom
Город: Мск
Сообщений: 187
Сейчас offline
| Bestian, прозвони РР. Данные у них почти идентичны. Заодно замерь напряжение на выводах генератора.
Сообщение отредактировал parmenoff - Четверг, 15.10.2009, 21:17 |
|
| |
Миша | Дата: Пятница, 16.10.2009, 15:01 | Сообщение # 19 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xl1000
Город: Москва
Сообщений: 3
Сейчас offline
| У меня одна катушка генератора на массу пробивала. Под полной загрузкой – недозаряд. Без ближнего света ездить можно было… вольтметр перекос фаз не выявлял….
|
|
| |
parmenoff | Дата: Пятница, 16.10.2009, 16:41 | Сообщение # 20 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: xl600v custom
Город: Мск
Сообщений: 187
Сейчас offline
| Quote (Миша) вольтметр перекос фаз не выявлял…. Это как? А омметром "козу" не выявил? Или это "плавающий" дефект.
|
|
| |
Миша | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 13:43 | Сообщение # 21 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xl1000
Город: Москва
Сообщений: 3
Сейчас offline
| "Quote (parmenoff) Это как? А омметром "козу" не выявил? Или это "плавающий" дефект. де не... все просто дурные головы... "Козу" сначала и не мерили: померили напругу с катушек, - все без перекоса - значит генер в поряде - пошли искать дальше - РР, косяки в проводке и т.д.... это уже потом... - "... - а дафай еще раз генер проверим..")))
|
|
| |
Himik | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 17:54 | Сообщение # 22 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| Полутурист, Подавляющее большинство мотоциклетных генераторов - с возбуждением постоянными магнитами. Так что обмотки возбуждения (ОВ) там того... нету А АКБ является в данном случае источником напряжения с низким внутренним сопротивлением. Реле-регуляторы на таких генераторах шунтирующие, то есть подкорачивающие обмотки генератора при превышении предельного напряжения, заданного конструктивом РР. Тиристорный РР нормально работает только при наличии нагрузки на выходе. Дабы не быть голословным, то попадавшиеся мне генераторы "автомобильного" (с ОВ на роторе) типа на моцике - это на ИЖах, Уралах и Хондах GL400-700
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
|
|
| |
Bestian | Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:06 | Сообщение # 23 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
Город: Тула
Сообщений: 37
Сейчас offline
| Итак, наконец-то я разобрал половину мотоцикла, чтоб промерять напряжение от генератора, РР и т.д. Оказалось (по схеме), что от генератора идут аж 3 провода к РР, из чего я сделал вывод,что РР у меня трёхфазное :-) Как и что мерять на этих трёх фазах я не совсем представляю, но тупо померяв напряжение, обнаружил, что на двух из трёх проводов от генератора напряжение 5 вольт, а если поддать газу до 5000, оно падает до 2х вольт. А вот на третьем проводе (среднем), напряжение всегда 2 вольта. При выключенном зажигании, все три провода между собой контачат, судя по всему сопротивление очень мало, так как на всех режимах тестер показал "полный контакт". На выходах с РР напряжение с новым аккумулятором стало вот такое: заглушенный двигатель - 13.1 вольт когда заводишь - 14-14.5 (на оборотах от 1000 до 2000) если крутануть более 3000-4000 - то напряжение падает до 13.1 если врубить ксенон (хоть один глаз, хоть два) - 13.1 на всех оборотах (возможно благодаря тому, что аккумулятор уже своими силами держит напряжение) Расскажите, люди знающие, что должно быть на этих трёх фазах идущих от генератора, и можно ли сделать какие-то выводы уже, из тех данных что я написал ?:) Генератор так и должен себя вести и это РР у меня глючит, или генератор явно шалит ? Как и что еще можно потестировать, чтоб плучить больше информации ?:)
|
|
| |
Bestian | Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:27 | Сообщение # 24 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
Город: Тула
Сообщений: 37
Сейчас offline
| По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды...
|
|
| |
Nick371 | Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:39 | Сообщение # 25 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS'00
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 386
Сейчас offline
| Quote (Bestian) По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды... Не надо идей Если найдешь нормальный мануал, то там все расписано: где мерять и сколько на каких выходах должно быть.
|
|
| |
parmenoff | Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:55 | Сообщение # 26 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: xl600v custom
Город: Мск
Сообщений: 187
Сейчас offline
| Quote (Nick371) Если найдешь нормальный мануал, то там все расписано: где мерять и сколько на каких выходах должно быть. Либо попросить более опытных в этом вопросе товарищей, помочь продиагностировать систему зарядки. На самом деле ничего сложного в этом деле нет. Только понимать что, зачем и куда.
|
|
| |
Striker | Дата: Пятница, 23.10.2009, 00:27 | Сообщение # 27 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TT250R
Город: Псков
Сообщений: 43
Сейчас offline
| Попробуй отсоединить генератор от РР и померь напряжение между выводами генератора. На среднем газу должно быть где-то 50-70 вольт. Еще можно найти автомобильный амперметр на 30А в обе стороны и, включив его в разрыв плюсового провода, идущего на аккум, посмотреть направление тока и его величину.
|
|
| |
Bestian | Дата: Пятница, 23.10.2009, 09:33 | Сообщение # 28 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
Город: Тула
Сообщений: 37
Сейчас offline
| Quote (Striker) Еще можно найти автомобильный амперметр на 30А в обе стороны и, включив его в разрыв плюсового провода, идущего на аккум, посмотреть направление тока и его величину. Во! Как хорошо послушать советы старших товарищей ! Я уже и забыл что так тоже можно мерять
|
|
| |
Nick371 | Дата: Пятница, 23.10.2009, 10:05 | Сообщение # 29 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS'00
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 386
Сейчас offline
| Посмотри ЗДЕСЬ.
|
|
| |
Мишель | Дата: Пятница, 23.10.2009, 13:47 | Сообщение # 30 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал
Город: Петрозаводск
Сообщений: 437
Сейчас offline
| Quote (Bestian) тупо померяв напряжение, обнаружил, что на двух из трёх проводов от генератора напряжение 5 вольт, а если поддать газу до 5000, оно падает до 2х вольт. А вот на третьем проводе (среднем), напряжение всегда 2 вольта. Bestian, это нужно мерять тестером в режиме "напряжение переменного тока" и не между "массой" и проводом, а между двумя проводами. Тогда, при исправном генераторе, напряжение при 5000 оборотов должно быть от 50В. Почитай по ссылке Ника371, там действительно все очень доходчиво.
Черепахи - мощные и стремительные звери. Просто они не суетятся по мелочам...
|
|
| |