Tdm-850-1
|
|
eli | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 12:44 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| Народ, у кого в Питере есть TDM первого выпуска, (до 95г с круглыми фарами). Очень нужно посмотреть.
|
|
| |
kuzmich | Дата: Вторник, 05.10.2010, 00:38 | Сообщение # 2 |
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228
Сейчас offline
| eli, у моего другана есть, немного поцарапан, но в полном порядке, тот же тгдым, только отличается внешне и немного мотором....
...Ну жизнь долгая штука... Для того кто ее ценит.
Сообщение отредактировал kuzmich - Вторник, 05.10.2010, 00:41 |
|
| |
eli | Дата: Вторник, 05.10.2010, 12:17 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| Понимаешь, Славка, я хочу попробовать, что такое мотор первого тгдма.
|
|
| |
Bolid | Дата: Вторник, 05.10.2010, 12:43 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZS1000`05
Город: Москва
Сообщений: 161
Сейчас offline
| Quote (eli) я хочу попробовать, что такое мотор первого тгдма. А в чем фишка? У меня 2-й, мотор очень нравится. Из-за "виртуального" V по идее должен быть тяговитее 1-го. Или в этом как раз сомнение? Сам 1-й не щупал. Думаешь, какой из них лучше поставить в Сутенер? Я кстати, заметил, что у Сутенера другой по конфигурации выхлоп - значительно длиннее первичные выхлопные трубы, чем у ТДМ. По идее это должно улучшить низы за счет верхов. Возможно в коробке еще разница. У ТДМ длинная первая передача. Если крутить до отсечки (9 с чем-то тыс.), получается 100 км/ч. Не для плохих дорог точно. Даже в пробке неудобно. Уже купил ведущую звезду на зуб меньше.
Сообщение отредактировал Bolid - Вторник, 05.10.2010, 13:02 |
|
| |
katz | Дата: Вторник, 05.10.2010, 13:28 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| у моего приятеля 1й тыгдым. позвони, пропробую вас состыковать
|
|
| |
eli | Дата: Вторник, 05.10.2010, 20:31 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| Quote (Bolid) Из-за "виртуального" V по идее должен быть тяговитее 1-го. Или в этом как раз сомнение? Сам 1-й не щупал. Все, кто ездил на первом и на втором, говорят, что у первого интереснее низы. Quote (Bolid) Думаешь, какой из них лучше поставить в Сутенер? В точку.
|
|
| |
Bolid | Дата: Вторник, 05.10.2010, 21:41 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZS1000`05
Город: Москва
Сообщений: 161
Сейчас offline
| Quote (eli) Все, кто ездил на первом и на втором, говорят, что у первого интереснее низы. Это в каком диапазоне оборотов? Может быть дело в карбах? Или как раз в новом порядке вспышек? Я не думаю, что это чистый маркетинг, ведь это пришло из Дакара, если не ошибаюсь. Возможно причина в том, что у 1-го ТДМ короче гп - 44/16=2.75, тогда как у 2-го 42/17=2.47, т.е. более чем на 10%. Кстати, много инфы есть на этом сайте http://jbx9.free.fr/tdm/index.php?page=HIST Вот что я еще нашел Про 2-й ТДМ Коснитесь кнопки стартера - и TDM оживет, окутав всех окружающих ласкающим слух выхлопом с ноткой хрипотцы, в которую подмешаны столь характерные для 270-градусной схемы неровные, слегка постукивающие тона. Причина использования столь необычной схемы взаимного расположения шеек коленвала - в желании производителя выровнять кривую мощности во всем диапазоне оборотов, то есть поднять ее на низах и тем самым исправить один из самых характерных недостатков рядных двоек, оснащенных 360-градусными коленвалами, характеристики которых не позволяют раллистам тянуть по песчаным проселкам на пониженных оборотах и раскручивать двигатель с низов под нагрузкой. Нет смысла иметь преимущество по мощности, если нельзя использовать его в максимально возможном диапазоне оборотов. Поэтому Ямаха спроектировала коленвал, в котором шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу - теперь для нового двигателя характерны последовательные неровные, но сдвоенные импульсы мощности, улучшающие тягу на низах, и в этом его схожесть с V-образными собратьями. Новый мотор ощущается совсем по-другому, звучит по-другому, но при этом делает именно то, на что рассчитывали проектировщики, а именно выдает больший момент в среднем рабочем диапазоне и, как следствие, обеспечивает лучшую тягу и сцепление с грунтом на плохих и кроссовых дорогах. Мотор отлично тянет, начиная с 4 тысяч об/мин, причем тяга остается неизменной вплоть до красного сектора тахометра и не снижается до самого конца шкалы - ограничитель оборотов вмешивается лишь на 9400. Такого рабочего диапазона достаточно, чтобы на "светофорных гран-при" тягаться на равных почти с любыми из самых бескомпромиссных спортбайков. На более низких оборотах мотоцикл не столь тяговит, а если опуститься ниже 3000, чувствуется задумчивость. В промежутке между 3000 и 4000 об/мин тяга не столь сильна, но довольно равномерна (плоский участок кривой момента), и если в этом диапазоне резко увеличить подачу газа, то мотор начинает здорово вибрировать. С ростом оборотов вибрации уходят и на крейсерской скорости легкое жужжание двигателя ощущается лишь через подножки.
Сообщение отредактировал Bolid - Вторник, 05.10.2010, 22:50 |
|
| |
eli | Дата: Вторник, 05.10.2010, 22:48 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| Bolid, СТ и все TDMы имеют виртуальный V-образник. Разница у TDMов в угле развала. В чём она практически ощущается я и хочу выяснить. 2ой я пробовал.
|
|
| |
Bolid | Дата: Вторник, 05.10.2010, 22:52 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZS1000`05
Город: Москва
Сообщений: 161
Сейчас offline
| Quote (eli) СТ и все TDMы имеют виртуальный V-образник. Разница у TDMов в угле развала. В чём она практически ощущается я и хочу выяснить. 2ой я пробовал. Угол "развала" 1-го 360 град, т.е. равные, In 1991 comes the TDM850 MkI (3VD). The engine is similar to the XTZ750, except for the bore which grow up to give a 849cc displacement. Первое поколение TDM увидело свет в 1991 году и выпускалось до 1995, причем продажи аппарата начались практически одновременно как в Японии, так и в Европе и Северной Америке. На аппарате была установлена рядная двойка с пятиклапанными головками цилиндров, одновременным движением поршней вверх-вниз и попеременным рабочим ходом. В этом смысле двигатель напоминал знакомый многим оппозитный мотор, где поршни также движутся синхронно. Двигатель на тот момент уже не был новинкой. С 1989 года он устанавливался на серийные XTZ750 Super Tenere и уже неоднократно побеждал в гонках "Париж-Дакар". Для нового TDM диаметр цилиндра и ход поршня увеличили (с 87х63 до 89,5х67,5), тем самым увеличив рабочий объем мотора на 100 см3, а мощность с 70 л.с. при 7200 об/мин до 77 л.с. при 7500 об/мин. Возрос и крутящий момент с 68 Нм при 6750 об/мин (у XTZ750) до 75,5 Нм при 6000 об/мин. а у 2-го The TDM850 MkII comes in 1996 with deep modifications : new design, new 'Big-Twin' 270° crankshaft designed to give more grunt. • New 270° crankshaft engine. Взято тут http://jbx9.free.fr/tdm/index.php?page=HIST Но теория теорией, надо пробовать, что больше понравится.
Сообщение отредактировал Bolid - Вторник, 05.10.2010, 22:57 |
|
| |
All-road_rider | Дата: Вторник, 05.10.2010, 23:10 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| eli, как СТ и ТДМ1 могут быть виртуальными V-образниками, если у них коленвал 360градусный? Они скорее виртуальные одноцилиндровые двухтактники!
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
Bolid | Дата: Среда, 06.10.2010, 00:33 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZS1000`05
Город: Москва
Сообщений: 161
Сейчас offline
| Виртуальный одноцилиндровый двухтактник с V-образным расположением цилиндров, вот это что!
Сообщение отредактировал Bolid - Среда, 06.10.2010, 00:34 |
|
| |
eli | Дата: Среда, 06.10.2010, 20:43 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| Сегодня ещё раз попробовал TDM-2, завтра поеду щупать первый. Если первый ближе к одноцилиндровикам, то это как раз то, что я люблю.
|
|
| |
Bolid | Дата: Среда, 06.10.2010, 20:54 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZS1000`05
Город: Москва
Сообщений: 161
Сейчас offline
| К четырехтактным одноцилиндровикам ближе 2-й ТДМ, хотя на самом деле он виртуальный V с развалом 90 град. (типа Varadero, V-Strom), К 2-х тактным одноцилиндровикам - 1-й ТДМ. (Минск, Восход, Планета) Выбирай
Сообщение отредактировал Bolid - Четверг, 07.10.2010, 00:29 |
|
| |
katz | Дата: Четверг, 07.10.2010, 00:39 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| В свое время оч душевно поюзал разные ТДМы: у 1го - ровная тяга с низов и до красной зоны, у 2го - слабые низы, неплохая середина, хороший верх и меньше вибраций... 1й ближе к раллийным моторам, 2й гораздо более дорожный: в угоду разжиревшим, боящимся вибраций бюргерам
|
|
| |
ephu | Дата: Четверг, 07.10.2010, 06:48 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Есть
Город: Че - 21RU
Сообщений: 1043
Сейчас offline
| Quote (katz) В свое время оч душевно поюзал разные ТДМы: у 1го - ровная тяга с низов и до красной зоны, у 2го - слабые низы, неплохая середина, хороший верх и меньше вибраций... 1й ближе к раллийным моторам, 2й гораздо более дорожный: в угоду разжиревшим, боящимся вибраций бюргерам +1 у меня такие же впечатления. (Тоже бывший ТДМщик)
|
|
| |