Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Покупка Yamaha XTZ 660 Tenere
iH@RD Дата: Среда, 12.03.2008, 13:29 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Собрался у меня знакомый мотик прикупить. Для малых покатушек, но в основном, на рыбалку ездить. Предложили ему Yamaha XTZ 660 Tenere. Кто что скажет за эту модель? Есть ли больные места? Что за движок? Ну и вообще... рад буду любой инфе.
 
DPR8EA-9 Дата: Среда, 12.03.2008, 13:39 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Сколько км до рыбалки? Насколько они бездорожные?
Габариты Знакомого?
 
iH@RD Дата: Среда, 12.03.2008, 16:34 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (DPR8EA-9)
Сколько км до рыбалки? Насколько они бездорожные? Габариты Знакомого?

Рост примерно 175-178 см, вес 95 кг. Расстояния не особо большие, я думая радиус несколько десятков километров, в основном. Дороги я бы не назвал суперговны, гравий, иногда земельная колея (тут уж зависит от погоды), может быть тропа в высокой траве и кустах. Ездить будет иногда с сыном 12ти лет.

 
eli Дата: Среда, 12.03.2008, 19:13 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Если не убитый, то нормальный, одноствольный, очень надёжный, спокойный, безпроблемный вариант. Для суперговен тяжеловат, а везде, где есть дорога или твёрдая тропа проблем возникнуть не должно. У Ossа такой.
 
OSS Дата: Четверг, 13.03.2008, 01:03 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Eli писал: "У Ossа такой" да такой, поэтому не могу остаться в стороне smile

Ну, честно говоря Тенера для поездок на рыбалку это как купить мопед, чтоб по двору кататься. Тенера орудие дальнего боя изначально, так что не удивлюсь, если этот человек начнет через месяц - другой мотаться на рыбалку в соседние области smile Хотя почему бы и нет? Это вопрос скорее финансовый, а так подойдёт конечно.

"Кто что скажет за эту модель? " - Вопрос очень размытый, потому отвечу пока кратко - с 1991 по 1998г. выпускалось 2 модификации тенеры. У меня вторая. Отличия от первой по большому счёту сводятся к тому, что вторая еще больше заточена под дальнобой. Самое заметное отличие от первой - две фары вместо одной. По первой модификации Bobas может просветить.

"Есть ли больные места?" - лично мною характерных дефектов не выявлено, в форумах и литературе тоже не замечал, поэтому опишу то, что не устраивало конструктивно лично меня:
1. Отсутствие датчика давления масла или его уровня
2. Отсутствие на туристическом мотоцикле указателя запаса топлива
3. Несколько раз отсутствие кика
4. Вес, но остал минусом только тогда, когда я понял, что всё больше и больше тянет в экстрим.
5. Не устраивал свет, поэтому поставил ксенон.
6. Расход масла который всё-таки есть.
7. Иногда не замечаю моргающие контрольки поворотников.

Обо всех этих "недостатках" я конечно знал, и до покупки, но при выборе хотел именно ее, хотя это самый геморный вариант - тенеры в продаже редкость, а потому и найти сложно. Зато совокупность качеств которые меня так прельщали, не позволила позже усомниться в правильности выбора.

"Что за движок?"
Продолжу про движок и всё остальное (не вынесла душа поэта).
Движок одноцилиндровый, ЖО, с двухкамерным вакуумным карбюратором и 5 клапанами. Очень тяговитый - на пятой тянет с 60 и до 160. На первой по лестнице вверх с места вдвоём или +снегокат+ санки с дитями на хвосте по снегу 15-20см. КПП 5-ти ступ. переключается хоть и шумно, но легко и нейтраль ловится очень чётко. Есть еще одна особенность КПП - когда стоишь легко переключиться 1-N-2-N-1, а вот в районе 3-4-5 нормально только на ходу или подыгрывая сцеплением. Расход при 70-90км/ч (груженый) -4л/100км, если за 120, то в районе 6.5-7л. Бак 20л. Как и у всех больших одностволок есть расход масла. В поездке на Рыбачий и обратно (4600км средняя крейсерская 80км/ч) долил около 1600-1800гр., а через неделю на одном из этапов по пути к Черному морю - 1350км. (средн. крейсерская 110км/ч) - не долил ни капли!!! В чём фокус так и не понял smile К качеству бензина безразличен. МОЯ любимая (самая комфортная) скорость на трассе 110. В городе от 250-ток из-за габаритов тоже не отстаю smile Кстати позволяет ездить и очень медленно, На стандартных звездах с газа в свечку не встаёт. Мотор своей характеристикой на агрессивную езду не провоцирует. Вибрация есть, но не мешает. Зимой катался до -15, тех. проблем тоже не выявил.
Подвески даже при самой большой загрузке (вдвоём+всё снаряжение) не пробивались ни разу. Как ранее заметил Bobas перегрузить тенеру можно только кирпичами smile . Рама очень крепкая и похоже это тот редкий случай когда в усилении не нуждается (Дакаровские корни smile ). Приборка читабельна и красива. К эргономике претензий нет. Видимость в зеркалах отличная. При росте 175 и 95кг Тенера позволит гораздо больше чем мне при моих 176/65, а мне она позволяла гораздо больше чем японские инженеры рассчитывали smile Вдвоём МНЕ на ней было удобно, MOИ вторые номера тоже не жаловались. Наличие пассажира меняет динамику и т.д. непринципиально для путешествия (на твёрдых покрытиях разумеется).
Что-то еще почерпнуть о Тенере можно прочитав мои статьи на этом сайте.

Кстати в суперговны на ней тоже можно, но лично мне она этого и не позволяет:) Поэтому "Лучше синица в руке, чем утка под кроватью" :). Продал я ее практически sad

Ну если очень кратенько, то пожалуй всё :). О тенере могу говорить очень долго,...но это лучше у костерка, да под звездным небом...

 
iH@RD Дата: Четверг, 13.03.2008, 09:32 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Всем огромное спасибо. Все ваши слова намотаны на ус smile
 
pablo Дата: Пятница, 21.03.2008, 14:40 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Хоть я и не большой специалист в мотиках, но являясь обладателем второй (модификация) Тенеры, могу добавить - она разбирается как автомат ППШ - быстро и без проблем. Так же быстро и собирается:-)
 
1962 Дата: Суббота, 20.12.2008, 00:56 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XTZ750 Super Tenere
Город: Калининград
Сообщений: 29

Сейчас offline
Вот хотелось бы услышать мнение людей со стажем Что можно сказоть Super Tenere 750 Кто ходил на ней в дальнобой в смысле не за 100км Какие плюсы и какие минусы вышли в результатах Может пригодится в будущем не только мне Заранее благодарен wink wink

В гости к Богу не бывает опозданий В,С,Высоцкий
 
ephu Дата: Суббота, 20.12.2008, 10:27 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: Есть
Город: Че - 21RU
Сообщений: 1043

Сейчас offline
1962, слабый задний подрамник, при суровой загрузке или при такой езде по фиговым дорогам как все мы тут любим может лопаться. Рекомендуется заранее усиливать.
Параллел твин от ямахи (особенно не новый, или неправильно обкатанный) любит закусывать маслом. Особенно на высоких оборотах (которые как правило держишь по трассе). Рекомендую на перегонах километрах по 1000 за день поначалу контролировать уровень дважды в день.
На мой вкус 520я цепочка слабовата для такой тяжелой машины, но это из разряда капризов. Если что вспомню ещё -- напишу.
Вообще, считаю XTZ750 одним из лучших турэндуро когда либо выпускавшихся (по соотношению цена/качество конечно)
 
monk Дата: Суббота, 27.12.2008, 21:23 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT660Z Tenere. Просто Тенере..
Город: Москва
Сообщений: 26

Сейчас offline
Полностью согласен с ephu. Юзаю Сутер 1 сезон, пробег около 30 тыкм. Дальность пробега в одиночных дальняках - до 6 тыкм. Доволен по уши))
Плюсы (для меня): хорошая динамика на трассе, отлично рулится при своей высоте и массе, неплохая максималка (до 200 кмч в дальняке, правда и жрёт как слон при таких скоростях), можно передвигаться не заморачиваясь по любому покрытию, в том числе залезть в не самые суровые говны, удобная высокая посадка с нормальной ветрозащитой особенно при тюненом ветровике, возможность нагрузить в дальняк(не забываем про подрамник,- лопался в 4х местах), хороший запас хода, сухой картер, к качеству бензина нетребователен, обслуживания требует но делать это несложно..
Половничек дёгтя: староват аппарат - запчасти дорогие и на заказ, хотя расходники вполне доступны;
подрамник требует усиления, масло - контролировать или при сильном жоре лезть в мотор а потом заново обкатывать;
свет слабоват и лучше особо не сделаешь - ксенон конечно можно но в зависимости от цоколя могут возникнуть проблемы с поиском ксеноновых ламп под этот цоколь. Кстати, при больших ходах подвески этого мота слепить будет кого ни попадя - проверено собратьями. Кроме того, просто ставить более мощные лампы не рекомендуется - генер слабоват. В комплекте с подогревом ручек, противотуманкой и ночной ездой запросто аккум посадить. А я ещё от прикуривателя мобилу питаю да бывает насос подключаю..
520-я цепь в-принципе нормально ходит если не рвать ручку. А то хулиганил тут одно время - тренировался Сутер на заднее поднимать да драгрейсинг с народом устраивать))) На ура комплект цепь-звёзды ушли в расход.. Есть вариант установки аналогов под 530-ю - надо порыться, данные есть, да руки никак не дойдут поискать да поменять.
Есть еще проблема - штатных дуг на него нет, по Луису - откровенно слабые, к установке не рекомендуются, только делать самостоятельно и то - проблема мест крепления дуг. Впрочем, это решаемо. Смотри на мотору в спецокнфе по этим аппаратам.
Вот вкратце и всё. Думаю, остальное можно найти в мотору да здесь: http://twin-850.ru/ . На забугорных сайтах полно инфы по нему, только неплохо бы быть для этого полиглотом)))
Конечно это далеко не полный отзыв, будут вопросы - велкам в аську\почту..
Зы: при всех минусах этого аппарата, покатавшись на Трансалпе650, Африке и Сутере - выбрал Сутер. Доволен и менять не собираюсь, классный аппарат).


Сообщение отредактировал monk - Суббота, 27.12.2008, 21:45
 
Kolka Дата: Суббота, 27.12.2008, 21:52 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: xtz 750
Город: Рига
Сообщений: 84

Сейчас offline
Quote (1962)
Что можно сказоть Super Tenere 750

"Королева плохих дорог" - забываеш про ямы,
в грязи/песке - "корова переросток" smile

тут, то что когда то собирал про нее http://www.motodoroga.narod.ru/Statji.html
еще там: http://www.motozone.lt/forum/viewtopic.php?f=3&t=96


МотоПоиск - может быть, поможет
 
ephu Дата: Суббота, 27.12.2008, 22:04 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: Есть
Город: Че - 21RU
Сообщений: 1043

Сейчас offline
Ах! Да! Дуги! Если кому нужны фото самых грамотных дуг на СуТенери (чтоб по образу и подобию у дяди васи сварганить подобное) милости просим: http://kickstarter.org/index.php?ind=gallery&op=section_view&idev=9
 
eli Дата: Вторник, 30.12.2008, 01:18 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Хорошие дуги делает Питерская контора "Crazy Iron", типа тех, что на снимках ephu, но без дуг, охватывающих мотоцикл спереди. Кстати, не могу понять зачем они?
 
1962 Дата: Вторник, 30.12.2008, 01:21 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XTZ750 Super Tenere
Город: Калининград
Сообщений: 29

Сейчас offline
Спасибо за толковые ответы Вот еще вопросец Никто не пробовал делать переднюю вилку модернизировать? Ну примерно как уТрансальпа чтобы была пожестче на скручивание У Траннсальпа под передним крылом стоит поперечина и очень грамотная деталь Вот на СуТенере почему так не сделали

В гости к Богу не бывает опозданий В,С,Высоцкий
 
eli Дата: Вторник, 30.12.2008, 01:46 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Поставил на С.Т. в вилку вилберовские пружины с прогрессивной характеристикой и залил масло SAE15. Мне было почти всегда достаточно.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: