Нужна помощь и совет
|
|
Гринич | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 21:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Комрады, нуждаюсь в помощи и совете опытных Джебелеводов. Чуть больше недели как приобрел себе Дюбелька, до этого являлся беззаботгым обладателем Yamaha YBR 125, на котором отъездил сезон (в т.ч. зиму). Джебель 1997г., пробег около 50000км. По внешнему виду состояние хорошее. После покупки сменил расходники (масло, маслофильтр, резину), воздушный филтр вымыл/высышил/пропитал спецсредством. Заменил часть подшипников и сальников в ступицах колес. Вычистил, смазал цепь. Ну и ездил наслаждался мотом. Потом начались неприятности. Сперва сдохло (кончилось) сцепление, умирало постепенно, дня три. Симптомы были такие, при добавлении газа мотор ревет а мот не ускорялся, точнее как то вяло. Потом сцепа умерла окончательно. Поменял сегодня сцепление; аккуратно открутил и снял правую крышку двигателя, предварительно сняв всё что мешало (накладку глушителя, подножку, лапку тормоза, шланг к радиатору). Обманув диски сцепления в масле, заменил новые на старые. Собрал в обратном порядке. Залил масло. Тут как раз друзья подкатили - проверил, едет нормально. Поехали кататься. Проехали через город и по грунтовке км 15, свернули к лесу, помесили грязь в лесу. Заглохнув после преодоления очередной канавы решил завести с кика - хрен там, видимо когда собирал пружина кика на место не встала (или криво встала). Почти уже выехали из леса началась какая то хрень - мот стал глохнуть на первой передаче с чуть приопущенным сцеплением. Остановились отрегулировать сцепление (плюс нейтралка плохо искалась), вывесили заднее колесо, отрегулировали. Прокатился - все тип топ, едет нормально, передачи переключаються хорошо. Едем дальше, ещё км 10 по разным дорога и без. Уже и в обратку повернули. Тут в очередной раз съехали с дороги в грязь, подскальзнувшись завалился в месте с мотом на левую сторону. Поднял, завел, че за? блин! передачи не включаются, можт лапку переключения "выбило", можт ещё чего. Мот проишлось до гаража толкать. Естесьно сегодня на осмотр и ремонт сил уже не осталось. Мокрый, грязный и уставший приплёлся домой. Ё моё я уже не чувствую себя "счастливым обладателем" Джебеля. Отъездил то чуть больше недели - одни поломки, впору отчаяться.
|
|
| |
WHT | Дата: Понедельник, 21.04.2008, 10:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Привет! Ну сперва, точно не надо отчаиваться. При жесткой эксплуатации (грязь, падения) техника может себе позволить проявить "Характер" )) Quote (Гринич) Обманув диски сцепления в масле, заменил новые на старые. Как выглядели старые диски? Это так, для общего развития. Кстати, интересно послушать поподробнее чего там и как надо внутри отвинчивать при замене. Quote (Гринич) мот стал глохнуть на первой передаче с чуть приопущенным сцеплением. Quote (Гринич) завалился в месте с мотом на левую сторону. Как вариант, если у тебя не убрана защита от дурака на подставку, забивается выключатель грязью или погнул подставку при падении, и кажется, что он глохнет, при отпускании сцепления, а на самом деле защита срабатывает. Пиши подробнее, что да как.
|
|
| |
Гринич | Дата: Понедельник, 21.04.2008, 12:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Ну вот хоть кто то откликнулся! Попробую по порядку: Для замены дисков сцепления, достоточно открутить пять болтов корзинки сцепления (болты с пружинами) и вскрыть корзинку. Ну а потом просто заменяем старые диски на новые. Дисков там 7 штук, 6 одинаковых и 1 чуть поуже. Чередуются с зубчатыми шайбами главное ничего не перепутать при установке. Старые диски по виду не были особо изношены. Тем не менее замена их на новые решило проблемы сцепления. Подножка не причем. Сейчас проблема в следующем - толи передачи "выбило", толи поломка в коробке, как вариант ещё можт быть из-за "криво" установленного кика (пружина была не на своем месте) в момент падения удар пришелся на лапку переключения передач, можт кик и лапка как то взаимосвязаны, х/з, лапка переключения свободно "ходит" вверх вниз вместе со штифтом на котором закреплена. Счас пойду в гараж смотреть, разбирать, чинить. Сперва проверю сцепление и верну к жизни кик. А там видно будет. Попозже отпишу что да как.
|
|
| |
Гринич | Дата: Среда, 23.04.2008, 09:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Вообщем все починил уже на следующий день после поломки. Решил действовать постепенно и по порядку. Сперва вернуть к жизни кик. Снова вскрыл и снял вравую крышку двигателя. Собственно причина непереключения передач стала видна сразу - стальной стержень-штифт на котором с левой стороны крепиться лапка переключения передач, а с правой на штифте закреплена "фигурная пластина" прижымаемая пружиной штифта оказался погнут и из-за этого та самая "фигурная пластина" не переключала передачи. Вообщем всё было снято, осмотрено и выправлено. Потом всё собрано в обратном порядке. Вчерась проехал 200км по разным дорогам и без, всё работает хорошо (и кик в т.ч.) Причина из-за которой согнуло стальной штифт - видимо мот долгое время ездил с неправильно отрегулированным сцеплением+возможно на фиговом масле. Постепенно от постоянного "насилия" на лапкой переключения передач штифт гнулся больше и больше. Хотя могло быть и другое - например мот ранее пережил жестое падение с ударом в лапку. Моё падение при котором удар пришёлся (хотя какой там удар, просто "положил" мот на левую сторону, на мягкую траву) на лапку переключения передач оказался "последней каплей". Вот. Теперь меня беспокоит другое - во время последнего ремонта под мотом обнаружил "не весть от куда взявшиеся" два шарика-подшипника размер примерно 4мм в диаметре. На 90% уверен что они выпали из двигателя. К тому же есть посторонний шум на работающем движке, ненравиться мне это. Возможно кирдык какому нибудь подшипнику? Но шум - возможно это цепь ГРМ? Вопрос к Джебелеводам и механикам, как "подтянуть" цепь ГРМ?
|
|
| |
Шурик | Дата: Среда, 23.04.2008, 13:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| натяжитель автоматический. Если цепь зашумела - лучше ее менять (дабы не повторить мой опыт)
|
|
| |
Гринич | Дата: Суббота, 03.05.2008, 23:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Акум не заряжаеться. Точнее не подзаряжаеться при работающем двигателе. Вообщем вот. Последние три-четыре дня после очередных покатушек по говнам стал быстро садиться аккумулятор. Акум был старый и поэтому был куплен и заменен на новый. Но проблема не решилась. День-два и акум садиться. Завести при этом с кика - просто мучение, с толкоча проще. При езде фара почти не светит, поворотники - еле-ели. Спидометр - через раз. При повышении оборотов - чуть лучше, но таже хрень. Что смотреть, что чинить? (генератор, реле, провода, контакты?) Внешний осмотр резултатов не дал, провода целы, контакты в порядке. На всякий случай заменил предохранители. Что делать то? Мысли, советы, предложения? Хелп...
|
|
| |
OSS | Дата: Воскресенье, 04.05.2008, 14:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Quote (Гринич) Что смотреть, что чинить? (генератор, реле, провода, контакты?) Вобщем ты практически все причины перечислил. Открывай мануал и там должно быть подробненько описано и нарисовано, что и как проверять (на каком контакте какое сопротивление, напряжение при каких оборотах и т.д. Описанные симптомы - признаки низкого напряжения, а возможные причины ты сам перечислил... Если аккум заведомо исправен (от зарядника заряжается), то начни с контактов на предмет хорошего контакта проводов с клеммами, в клеммах в т.ч. на предмет окислов, потом реле-регулятор и менее всего вероятно что неисправен генератор. Если неисправность стабильная то тестер в руки и вперед, а вот если плавающая, (то работает, то нет) то выявить неисправность будет сложнее. Если есть второй джебел, то методом переброски деталей тоже многое можно выяснить.Интуиция подсказывает, что это реле-регулятор. Как временная мера отсоединяй провода от фары (не на дорогах и не ночью разумеется) если выключатель не предусмотрен. Сообщи в чем был косяк когда выяснишь.
|
|
| |
Гринич | Дата: Воскресенье, 04.05.2008, 18:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Мануала нету, открывать нечего. Сегодня решил заняться своей проблемой. Тестер ради такого случая купил. Вообщем нифига у меня не вышло, в чем проблема х/з. Всё что можно было отсоединял, чистил, смотрел напряжение. В чем причина не нашел, с виду все в порядке. Реле ли виновато или что ещё, так и не нашел.
Сообщение отредактировал Гринич - Воскресенье, 04.05.2008, 18:55 |
|
| |
OSS | Дата: Воскресенье, 04.05.2008, 19:24 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| У нас на сайте в разделе мануалы есть кое что по DR-250 и DRZ250, на крайняк поищи мануал на DRZ-400 (раздел 7 15,4Мб)- многие принципы могут оказаться общими -сузуки всё-таки.
|
|
| |
Гринич | Дата: Воскресенье, 04.05.2008, 20:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Пасибо, мануалы нашел, качаю...
|
|
| |
Гринич | Дата: Среда, 07.05.2008, 22:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| сегодня ставил РР с другого Джебяля. В пропажи заряда оно оказалось не при чем. На исправном, работающем моте напряжение на акуме - 14.8-14.9В. А у меня на работающем моте - 12.4В. При этом сам акум (свежезаряженный выдает) 13В. Менял реле-регулятор, заводил, мерял напряжение - без изменений. РР - исправно. В чем же может быть дело? генератор? Видимо теперь визит к специалист-электрику неизбежен, только где б его отыскать...
|
|
| |
OSS | Дата: Среда, 07.05.2008, 23:02 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Я конечно не опытный джебеловод и вообще пока не ...вод, но есть некоторые соображения. Если аккумулятор выдаёт 13в, а заведенный 12,4в, то выходит зарядки нет вообще, а ток уходит допустим на работу системы зажигания... Возможно или генератор неисправен или обрыв в проводке от него до РР или от РР до аккумулятора. Раз есть тестер, то замерь сопротивление и напряжение на клеммах генератора (3 желтых провода выходящих из мотора слева и заканчивающихся разъёмом. В мануале к DRZ-400S между 3 клеммами 3 замера - каждый по 0,5-1,25 Ом, между клеммами и массой - бесконечность. Напряжение между клеммами 75 вольт при 5000об. Думаю у джебела что-то похожее, вряд ли отличается в разы. А еще прозвони провода от генератора до РР а также на выходе РР но при при работающем двигателе (а не на аккумуляторе) для уверенности. Добавлено (07.05.2008, 23:02) --------------------------------------------- Для пущей уверенности можешь сделать те же замеры на втором исправном джебеле для получения правильных исходных данных.
|
|
| |
Гринич | Дата: Четверг, 08.05.2008, 09:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Спасибо, буду пробывать...
|
|
| |
Гринич | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 13:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Вобщем причина найдена - генератор. Спасибо комраду Skrut с http://moto-electro.interwave.ru/ Теперь нужно менять обмотку. (моторазборки уже обзвонил, нет нигде, там вообще эндурики не жалуют). Или заказывать(цена на неё от 8 т.р. в megazip.ru до 11 т.р. в exist.ru. Или делать, то бишь отдать какому нить умельцу да бы "перемотал". Кто нибудь может с этим помочь? Какие ещё советы/предложения?
|
|
| |
Варяг | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 14:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Соответствующих адресов в Москве и Московской области не знаю, а вот в Питере можно (говорят, что недорого) перемотать б/у генератор по адресу: Рощинская 36, Авторемонтный завод №4 (вход со стороны Люботинского). тел. (812) 388-40-79 (812) 388-68-81 (812) 388-15-74
|
|
| |