Задний тормоз блокирует колесо.
|
|
Graber | Дата: Пятница, 29.12.2017, 16:55 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Задний барабанный тормоз на Интрудере. По осени вылезла такая наприятность.
При торможении, с сильным ударом, тормоз блокирует колесо при выжатом сцеплении. При невыжатом сцеплении, просто происходит удар, и только после этого тормоз начинает схватывать. Поймать положение педали, при котором это происходит, не удалось.
Вскрытие показало чистый барабан. Без мусора Рабочие поверхности колодок имеют следы износа, и не имеют видимых повреждений. Сама поверхность барабана ровная, не мятая, по краю образовался бортик, 2~3мм Колесо в маятнике не перекошено
В чём может быть причина неисправности?
Сообщение отредактировал Graber - Пятница, 29.12.2017, 16:56 |
|
| |
Aleks_In | Дата: Пятница, 29.12.2017, 20:47 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLR 650
Город: Тульская область Алексин
Сообщений: 30
Сейчас offline
| Думаю люфты в соединении к маятнику неподвижной части барабана. Незнаю как правильно назвать, по аналогии с авто эта деталь там называется тормозной щит, место на котором закреплены колодки. Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами, иначе иногда возможен непредсказуемый "юз" колеса при торможении. Всё из личного опыта, как вариант для размышлений.
|
|
| |
TEOR | Дата: Пятница, 29.12.2017, 22:34 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: NC750X DCT
Город: Tallinn
Сообщений: 222
Сейчас offline
| Цитата Graber ( ) по краю образовался бортик, 2~3мм Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает. Если замена колодок (накладок) не поможет (на какое-то время), надо менять барабан.
Если из инструментов, в наличии только молоток, то любая неисправность кажется гвоздём.
Сообщение отредактировал TEOR - Пятница, 29.12.2017, 22:38 |
|
| |
Graber | Дата: Суббота, 30.12.2017, 02:28 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата Aleks_In ( ) Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами Когда ось затянута, описанная деталь не люфтит. И штанга её плотно держит.
Но проверю ещё раз. Спасибо.
Цитата TEOR ( ) Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает. Можно подробнее? Что за кулачёк?
Если подтягивать колодки слишком, то эффект только усиливается.
|
|
| |
Aleks_In | Дата: Суббота, 30.12.2017, 17:35 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLR 650
Город: Тульская область Алексин
Сообщений: 30
Сейчас offline
| Цитата Graber ( ) Что за кулачёк? Та деталь что разжимает колодки.
|
|
| |
Максим | Дата: Суббота, 30.12.2017, 20:25 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 379
Сейчас offline
| В случае на фото, мне показалось, что проблема была в области распорной втулки, которая между основанием колодок и маятником. Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались. В последний момент перед заклиниванием колодок, основание колодок под нагрузкой могло перекоситься, стать не перпендикулярно к оси колеса. Во всяком случае, никаких других причин найти не удалось.
|
|
| |
Graber | Дата: Суббота, 30.12.2017, 23:30 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата Aleks_In ( ) Та деталь что разжимает колодки. Не заметил проблем в этом механизме.
Цитата Максим ( ) . Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались Проверю более внимательно.
Спасибо. Вернусь после посещения гаража.
|
|
| |
bandana | Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 01:36 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Jianshe JS125 6-a
Город: Дунайский Берег
Сообщений: 139
Сейчас offline
| При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата, т.е. становится "враспор". Была у меня когда-то подобная ситуацийка на совкотехнике. Вылечил, наплавив электросваркой рабочую поверхность кулачка. И да, конечно напильник, без него никак.
Viva la malokubatura! Так Shalashov сказал и не волнует. Гы-гы-гы...
|
|
| |
Graber | Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 14:23 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата bandana ( ) При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата Нет такого. Я смотрел как работает механизм. Ничего не проворачивается.
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Понедельник, 01.01.2018, 09:27 | Сообщение # 10 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Посмотри внимательно на: - плотность крепления нижних частей колодки к щитку. ВДруг есть люфт гуляния, то это может показать перекос колодки. При торможении она подклинивает, при разгоне встаёт на своё место; - тормозной цилиндр. Вдруг из-за возраста в цилиндре образовалась канавка, которую выработал поршенёк, то плавность выжима сцепления так же будет не постоянная, а с проскоком в шахте цилиндра, соответственно, может колодка не плавно а резко и с ударом подходить к поверхности барабана; - саму пружину обратную и сдерживающую. Ведь думаю, что у тебя не тросиковая система, а рычажная привода тормозов. Вдруг пружина обломалась на две половины и .... - и глянь сам механизм карданной передачи внутри узла, вдруг зуба нет или другое...
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Vitalik | Дата: Понедельник, 01.01.2018, 22:26 | Сообщение # 11 |
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503
Сейчас offline
| Цитата Graber ( ) по краю образовался бортик, 2~3мм ...а 2-3мм это размер "на глаз" или гдето2 , а гдето-3 ?...
Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
|
|
| |
Graber | Дата: Вторник, 02.01.2018, 00:47 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата Vitalik ( ) ..а 2-3мм это размер "на глаз" На глаз. Померить?
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 02.01.2018, 13:51 | Сообщение # 13 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Graber, Виталий спросил про равномерность распределения износа по диску, а не про точность глубины износа. Так мне видится...
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Graber | Дата: Вторник, 02.01.2018, 15:44 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) Виталий спросил про равномерность распределения износа по диску Важный нюанс.
|
|
| |
Vitalik | Дата: Вторник, 02.01.2018, 22:36 | Сообщение # 15 |
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503
Сейчас offline
| ...просто гдето читал, что на урале возможен неравномерный износ , и там рекомендовали контролировать это... даже приводились какие-то допустимые цифры при превышении которых необходимо проточить барабан... но опять-же не более допустимого размера... но то урал...
Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
|
|
| |